Методическое пособие лепбук "Моя семья". Лэпбук моя семья для детского сада своими руками
Лэпбук «Семья» для дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109
Лэпбук «Семья»
Составила:воспитатель 1кв.категории
Таранюк Мария Васильевна
Комсомольск-на-Амуре
2018г.
Хочу поделиться интересным пособием «Семья».
Лэпбук я использую как особую форму организации учебного материала.
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Мой лэпбук «Семья» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей среднего дошкольного возраста.
Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.
Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.
В этом лепбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Д\И «Собери портрет».
Игра развивает память и внимание, воображение, мелкую моторику.
Из пластинок можно сложить восемь разных картинок с портретами членов семьи. Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот.
Каждая картинка окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре.
Можно поиграть в забавную игру «Что не так?», взяв детали от разных картинок,например: волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации.
Д\И «Составь свою семью».
Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста.
Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.
Д\И «Сюжетные картинки»
Эта игра направлена на развитие связной речи детей. В
кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.
Д\И «Домашние дела».
Направлена на формирование представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Д\и «Родословное древо семьи»
Необходимо представить родственные связи в виде схемы (дерева), ветвями и листьями которого является семья.
Игра «Найди отличия» и «Лабиринт.Проведи родителей к сыночку»
Данные игры развивают зрительное внимание, логическое мышление.
На внешней стороне лэпбука находится книжка-малышка «В гостях у Бабушек –Загадушек» с загадками, стихами, пословицами и поговорками о семье,раскраски по теме.
Мне очень нравится, что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.
Благодарю Вас за внимание.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Лэпбук «Моя семья»
Автор:
Мусина Зимфира Сайфулловна
воспитатель
МБДОУ детский сад "Снежинка"
ХМАО, Сургутский район
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения[1]. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания[2].
В этом году решила создать лэпбук «Моя семья», в котором активно принимали участие родители детей.
Цель моей работы заключается в ознакомлении детей с членами семьи, их увлечениями, семейных традиций и ценностей, взаимоотношений в их жизни.
Задачи:
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с семьей, с историей семьи, с традициями семьи.
Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, с кармашками и играми по возрасту.
На рисунке 1 представлена моя готовая работа.
Каждая игра разложена по кармашкам:
- Дидактические игры: «Сюжетные картинки», «Разрезные картинки», «Бабушкин коврик», «Семейный портрет», «Собери домик»;
- пальчиковые игры.
Также дети и их родители приняли активное участие в создании генеалогического древа и фотоальбома «Семья»
Такая необычная, яркая, красочная, занимательная и доступная папка обязательно будет привлекать внимание детей и родителей. Что будет способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и сближению семьи к совместной творческой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Буре Р.С. Методическое пособие. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2016.
2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы », Москва-2016.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004990
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
ЛЭПБУК "Моя семья" | Club.Umnitsa.ru
- Мам, я не хочу в сад! - с надрывом в голосе сообщает младшая дочь.- Почему?- Потому что у воспитателя чёрный пояс, которым она наказывает непослушных детей! .
Я в шоке.Машуля всё лето ждала дня, когда пойдёт в детский сад. Бежала впереди меня и меня подгоняла. Но уже несколько дней, мы всей семьей тщетно пытаемся уговорить её. .
Забастовка не мешает нам развиваться и изучать темы, которые дети осваивают в стенах детского сада.Ура! Я закончила Лэпбук "Моя семья", оформила семейное древо в спец.программе, потихоньку собираю столбец "Другие данные" для таблицы родословной нашей семьи.
ЛЭПБУК «МОЯ СЕМЬЯ»Внутри:* герб нашей семьи,* семейное древо,* загадки про всех членов семьи,* пословицы,* стихи (пальчиковые зарядки и физ.минутки)* наши семейные традиции в картинках,* игра «Собери чемодан» - сортируем увлечения и предметы членов семьи
Посмотреть можно здесьhttps://www.instagram.com/p/BbuCIqOlG-b/?taken-by=e.golovitskaya
Так совпало, что у Макса в школе на немецком языке тоже изучают тему "Семья", поэтому делюсь с вами отличной песенкой.
Mutter und Vater sind meine Eltern,Bruder und Schwester, meine Geschwister,Oma und Opa, meine Großeltern,Vetter, Kusinen, Onkel und Tanten,das sind meine Verwandten.Das ist meine Familie, meine liebe Familie.Das ist meine Familie, meine liebe Familie.
Видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=LZnmgYN70v0
Глоссарий https://www.youtube.com/watch?v=CQl2Qg9zyIs
И на десерт песенки - пальчиковые гимнастики на английском языке
club.umnitsa.ru
Лэтбук "Моя семья" - дошкольное образование, мероприятия
Лэпбук «Семья»
Лэпбук я использую как особую форму организации учебного материала. Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал. Мой лэпбук «Семья» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей среднего дошкольного возраста. Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания. Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье. Задачи:1. Формировать у детей представления о семье. 2. Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека. 3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях.
В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Д\И «Собери портрет».Игра развивает память и внимание, воображение, мелкую моторику. Из пластинок можно сложить восемь разных картинок с портретами членов семьи. Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот. Каждая картинка окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре. Можно поиграть в забавную игру «Что не так? », взяв детали от разных картинок, например: волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации.
Д\И «Бабушкин коврик»Игра развивает воображение и фантазию. Задание: Бабушка вяжет коврик определённой формы (прямоугольный или квадратный). Выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя цвета по заданию.
Д\И «Составь свою семью».Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.
Д\И «Сюжетные картинки»Эта игра направлена на развитие связной речи детей. В кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.
Составь рассказ «Моя семья» по схеме. В кармашке находится мнемотаблица, по которой ребёнок может рассказать о своей семье.
Д\И «Домашние дела».Направлена на формирование представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Пальчиковый театр «Семья».С помощью пальчиковых кукол дети могут разыгрывать диалоги поведения из жизни семьи.
На внешней стороне лэпбука находятся кармашки с загадками и стихами о семье и книжкой- малышкой с пальчиковыми играми «Семья на ладошке», которую мы смастерили вместе с детьми. Мне очень нравится, что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить. Благодарю Вас за внимание.
Просмотр содержимого документа «Лэтбук "Моя семья"»
Лэпбук «Семья»
Лэпбук я использую как особую форму организации учебного материала. Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал. Мой лэпбук «Семья» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей среднего дошкольного возраста. Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания. Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье. Задачи:1. Формировать у детей представления о семье. 2. Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека. 3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях.
В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Д\И «Собери портрет».Игра развивает память и внимание, воображение, мелкую моторику. Из пластинок можно сложить восемь разных картинок с портретами членов семьи. Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот. Каждая картинка окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре. Можно поиграть в забавную игру «Что не так? », взяв детали от разных картинок, например: волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации. Д\И «Бабушкин коврик»Игра развивает воображение и фантазию. Задание: Бабушка вяжет коврик определённой формы (прямоугольный или квадратный). Выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя цвета по заданию.
Д\И «Составь свою семью».Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.
Д\И «Сюжетные картинки»Эта игра направлена на развитие связной речи детей. В кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы. Составь рассказ «Моя семья» по схеме. В кармашке находится мнемотаблица, по которой ребёнок может рассказать о своей семье.
Д\И «Домашние дела».Направлена на формирование представления об увлечениях, хобби и домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
Пальчиковый театр «Семья».С помощью пальчиковых кукол дети могут разыгрывать диалоги поведения из жизни семьи.
На внешней стороне лэпбука находятся кармашки с загадками и стихами о семье и книжкой- малышкой с пальчиковыми играми «Семья на ладошке», которую мы смастерили вместе с детьми. Мне очень нравится, что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить. Благодарю Вас за внимание.
kopilkaurokov.ru
Лэпбук «Моя семья» | Учимся играя
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Не так давно я рассказывала вам о том, как мы с Дашей сделали первый в своей жизни лэпбук. Даше настолько понравилось это занятие, что, когда в школе нам дали задание сделать проект на тему «Моя семья», мы однозначно решили делать лэпбук. Так как в первую очередь лэпбук – это результат исследовательской деятельности, то Даша ей и занялась. Мы составили наше генеалогическое дерево вплоть до Дашиных прапрабабушек и прапрадедушек. Даше очень понравилось узнавать девичьи фамилии бабушек и мы обнаружили очень важный факт. Оказывается, наша фамилия (Дашина и теперь уже и моя) пришли нам не от Роминого дедушки, а от бабушки. Обычно же жена берет фамилию мужа, а тут муж взял фамилию жены и теперь она перешла к нам. Еще немного посокрушались над тем, что моя фамилия девичья оборвалась, а была она очень редкая!
Следующим этапом Дашиного исследования стало интервью. С телефоном (диктофоном) в руках Даша поговорила со всеми родственниками и собрала самые необычные и яркие истории из их жизни (в лэпбук они не вошли, но для истории семьи остались).
Теперь предстояло распланировать сам лэпбук: что, где, как будет расположено.
Даша попросила придумать игру на тему «На кого я похожа» и я предложила ей сделать что-то типа фоторобота, где из элементов лиц родственников можно сложить новое лицо. Для этого мы с ней вдвоем на компьютере отобрали фото для игры, я делала его одинакового размера, Даша разрезала каждое фото на три части и у нас получился вот такой фоторобот.
Дальше Даша захотела разместить на створках лэпбука описание достижений разных членов семьи. Поэтому у нас появилась книга с бабушкиными стихами. Стихи Даша отбирала сама. Оставила только про членов семьи.
Появился вечный огонь и фотография Дашиного прапардедушки, который сражался во время Великой Отечественной Войны за нашу родину и получил звезду героя за свой подвиг.
Даша даже попросила распечатать обложки моих книг и вставить их в кармашек. А мне было так приятно, что она и мной гордится.
Долго думали, как показать то, чем занимается папа, но видеоролики в лэпбук не вставишь, ведь папа создает рекламу. В итоге Даша сказала, что просто расскажет о его работе во время защиты своего проекта. Папой она очень гордится, как и мы все.
Естественно в центре лэпбука разместилось генеалогическое дерево, которое Даша сама нарисовала, сама фото вырезала, сама их выбрала и сама подписала.
Своей работой Дашулька довольна! Да, я ей помогала, хотя мне очень хотелось свести к минимуму свою помощь, но пока Даша не владеет компьютером в совершенстве, мне приходится ей помогать, хотя я старалась свести к минимуму свою роль.
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария и Дарья. «Учимся играя»Вам будет интересно:
earlystudy.ru
Лэпбук "Семьёй дорожить - счастливым быть"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Семьёй дорожить – счастливым быть!» Воспитатель 1кв. категории Сидорова Е.А. Лэпбук
2 слайд Описание слайда:Семья - самое дорогое бесценное богатство на нашей планете. И чтобы донести до детей ценность ее, воспитывать уважение и заботливое отношение к своим родителям, доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье, необходимо использовать в своей работе эффективные действенные средства, формы, методы, приближающие к достижению цели. Лэпбук «Семьёй дорожить – счастливым быть» - это самодельная папка с различным набором материалов для дополнительного изучения и закрепления на тему «Семья». Все материалы расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которыми ребенок может свободно манипулировать: доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
3 слайд Описание слайда:Картинка- алгоритм «Расскажи о себе» Кармашки: «Загадки для всех», «Стихи о семье», «Собери картинку», «Давайте порисуем!» Кармашки с д/и «Помоги папе собрать инструменты», «Помоги маме сварить суп и компот», «Собери портрет» Книжки-гармошки «Семейные праздники», «Заповеди семьи», «Пословицы и поговорки о семье» Книжка-малышка «Очень интересные разные профессии» Развороты «Права ребенка» и «Качества счастливой семьи»
4 слайд Описание слайда:Рассматривание картинки-алгоритма «Расскажи о себе» помогает дошкольникам правильно сформулировать предложения, запомнить порядок составления рассказа о себе.
5 слайд Описание слайда:Дидактическая игра «Собери портрет». Развивает память и внимание, воображение, мелкую моторику дошкольников.
6 слайд Описание слайда:Дидактические игры «Помоги папе собрать инструменты» и «Помоги маме сварить суп и компот». Направлены на формирование представлений дошкольников о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
7 слайд Описание слайда:Рассматривание картинок на разворотах «Каждый ребёнок имеет право» и «Качества счастливой семьи» поможет детям узнать права детей, определить критерии счастливой семьи, развить словарный запас по данной теме. Разгадывание Кроссворда способствует развитию мышления дошкольников, помогает установить и запомнить родственные связи.
8 слайд Описание слайда:Книжка-малышка «Очень интересные разные профессии» - познакомит дошкольников с различными профессиями. Поможет осознать важность профессий родителей.
9 слайд Описание слайда:Книжки – гармошки «Семейными праздниками принято считать», «Заповеди семьи», «Пословицы и поговорки о семье» - рассматривание картинок помогает закрепить знания дошкольников о семейных праздниках, беседы о значении пословиц и поговорок о семье развивают речь и мышление детей.
10 слайд Описание слайда:Кармашки «Собери картинку», «Давайте порисуем», «Загадки для всех», «Стихи о семье» – развивают творческие способности дошкольников, способствуют развитию памяти, мышления и связной речи.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-864214
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Методическое пособие лепбук "Моя семья"
Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад № 314 города Донецка»
Методическое пособие
Лэпбук «Моя семья»
Авторы:
Черепанова Ирина Васильевна - воспитатель МДОУ «Ясли-сад №314 г.Донецка» , ДНР 83111, город Донецк, Петровский район, улица Архитекторов, дом 20, телефон – 099-24-16-189
Рецензия
Данное методическое пособие разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность. Замысел автора методического пособия «Моя семья» создать условия для формирования знаний о семье, близких людей, домашнем окружении. Методическое пособие учитывает требования ГОС ДО, что позволяет значительно расширить знания воспитанников.
Автор ставит перед собой задачи нравственно-патриотического воспитания, обогащения знаний детей про родной дом, семью и к окружающему миру. Данное методическое пособие влияет на всестороннее развитие ребёнка. Логика использования методического пособия опирается на дидактические принципы последовательности, наглядности, ответственности, которые позволяют формировать стойкие знания, практические навыки, позитивные качества личности.
Благодаря нему, ребёнок получит и сформирует в более полном объёме знания о семье, приобщится к ее традициям, что даст возможность сформировать нравственно-патриотические чувства
Старший воспитатель Сычёва Т.В.
Заведующий МДОУ
«Ясли-сад №314 г.Донецка» Н.Н.Коваль
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период развития молодой республики, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность
Актуальность данного методического пособия заключается в том, что в данном лэпбуке собран и систематизирован материал для ознакомления детей с семьей и ближайшим окружением. Следует также отметить, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию отражена в законодательных актах: Законе ДНР «Об образовании», ГОС ДО на 2015-2017 гг., Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015 г.), а также воспитательно-образовательной программой для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной». Данное методическое пособие способствует реализации программных требований, предъявляемых к дошкольному возрасту и выполнению ГОС ДО.
Цель данного методического пособия: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Развивать исследовательскую деятельность, художественный и эстетический вкус, логическое мышление, память, гармоничные отношения в социальном и природном окружениях;
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье; культуру поведения общественных местах; интерес к труду взрослых, профессиям.
Основная часть
Теоретическая часть
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Данное методическое пособие представляет собой лэпбук, в который входят дидактические игры «Я и моя семья», «Убираем в доме», «Вкусные рецепты», «Соберем с папой инструмент», «Я играю», «Поможем бабушке накрыть на стол», альбом для рассматривания «Профессии моих родителей».
Использование данного пособия весьма разнообразно. Оно используется для закрепления занятий детей о составе семьи, мебели, игрушках, посуде, продуктах и блюдах, которые можно из них приготовить, инструментах и их назначении, профессиях. Формируются представления о форме, цвете, величине. Развиваются навыки безопасного поведения в быту.
Практическая часть
Лэпбук имеет форму книги или папки.
При создании лэпбука вначале изготовила дидактический материал, затем на основу прикрепила конверты для игр, подписала их, и разложила игры.
Дидактическая часть
Игра «Я и моя семья» - детям предлагаются картинки взрослых и детей, при помощи которых закрепляются знания о близких родственниках.
Игра «Вкусные рецепты» - лото, при помощи которого дети закрепляют знания о продуктах питания и блюдах, которые можно из них приготовить.
Игра «Убираем в доме» - лото, при помощи которого дети систематизируют знания о посуде, одежде, лекарствах, игрушках, обуви, моющих средствах.
Игра «Соберем с папой инструмент» - дети закрепляют название, внешний вид и использование инструментов.
Игра «Я играю» - пазлы, при помощи, которых дети закрепляют знания об игрушках, форме и размере предметов.
Игра «Поможем бабушке накрыть на стол» - детям предлагается подобрать к чашке блюдце, закрепляются цвета и оттенки.
Альбом для рассматривания «Профессии моих родителей» - дети закрепляют знания о профессиях.
Использования методического пособия и результативности занятий по данному направлению
Рекомендации: при работе с лепбуком можно провести словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся использовать приобретенные ранее знания.
Например:
Игра «Опиши вкус блюда» - дети представляют вкус, фактуру, вид блюда и описывают его.
Игра «Назови ласково» - детям предлагается назвать ласково своих родных.
Игра «Ожившие вещи» - детям сообщают, что вещи во время уборки ожили, предлагают вообразить и рассказать о чем вещи думают.
Заключение
Таким образом, данное пособие лэпбук «Моя семья» способствует созданию условий, содействующих воспитанию патриотических чувств дошкольника к родному дому, семье на основе обогащения социальных представлений детей. Дети познают себя, учатся беречь свое здоровье, жизнь, развиваются эстетически, культурно, духовно.
Содержание.
Рецензия…………………………………2
Введение (пояснительная записка)...….4
Основная часть………………….…..….8
Теоретическая часть………………..….8
Практическая часть………………….....9
Дидактическая часть………………….10
Заключение …………………………...14
Литература:
Блехер В.Н., Дидактические игры, Учпедгиз, 1948.
ГОС ДО на 2015-2017 гг
Законе ДНР «Об образовании»
Программа «Донбасс – мой край родной». Донецк. 2015г
Типовая общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2008
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика Синтез, 2009.
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2006
infourok.ru