Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе. Лепка аппликация в младшей группе
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка».
Цель:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром–поэзия, расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку; пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей. Учить выполнять объемную аппликацию с помощью ваты.
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», посуда, овощи, шаблоны зайчика, клей, вата.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость, а кто, попробуйте угадать! Читаю загадку «Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка!.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Я приготовила ему угощение. Что любит есть зайчик?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Но, где же он? Я его не вижу. Давайте его поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? Ой, я слышала стук в дверь! А вы? Давайте посмотрим!
За дверью сидит мокрый зайчик.
Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся за столики.
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Артем, подай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеялко. Зачем мы его заворачиваем?
Дети: Чтобы он согрелся.
Воспитатель: Нальем горячий чай, чтобы он не заболел. Аня, налей, пожалуйста, чай. Дадим морковку. Амелия, дай, пожалуйста, морковку. Что надо зайчику сказать?
Дети: Приятного аппетита, кушай на здоровье.
Воспитатель: Ну вот, зайка обсох, согрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице? (хозяйка, девочка)
- Почему он намок? (был дождик)
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки? (это игрушка, он не умеет ходит)
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем? (нет)
- А вы не забываете свои игрушки на улице? (да, нет)
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать? (нет)
Воспитатель: Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, теперь можно с ним поиграть, но ему скучно без его друзей-зайчиков. Давайте сделаем зайчиков.
Переходим к занятию по изобразительному искусству. Аппликация из ваты «Зайчик»
Раздаю каждому ребенку шаблон-зайчика.
Воспитатель: Скажите, ваш зайчик похож на настоящего? (нет)
Зайчик должен быть пушистым или гладким? (пушистым)
Зимой какого цвета шубка у зайчика? (белого)
-Я вам раздам вату и клей и мы сделаем настоящих зайчиков.
-Берем зайчика, смазываем его клеем, отрываем кусочки ваты и приклеиваем на зайчика.
Дети работают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие замечательные зайчики у вас получились!
Покажите их нашему зайчику-гостю.
Берите своих зайчиков и пойдемте все вместе потанцуем.
Танцуют «Зайка серенький сидит».
Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайчик)
Почему наш зайчик был мокрый? ( его забыла девочка)
А из чего вы сделали друзей зайке?
Молодцы!
Автор: Крылова Ирина Викторовнаpedportal.net
месяц |
Виддеятельности |
тема |
Цели и задачи |
Методическое обеспечение |
Сентябрь мл. гр. |
лепка |
«Палочки» |
Диагностика навыков и умений лепки из пластилина.
|
Диагностические карты. Пластилин. |
«Мячики для киски» |
Формировать навыки лепки из пластилина. Учить детей разминать пластилин. Круговыми движениями лепить предметы круглой формы. |
Игрушка – котёнок, мячики различной формы. |
||
«Червячок» |
Развивать навыки лепки, интерес. Побуждать к самостоятельному действию с материалом. |
Иллюстрации по теме: «ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, УРОЖАЙ». |
||
«Яблоко» |
Продолжать развивать навыки лепки, мелкую моторику пальцев. Учить детей лепить яблоко, использовать для лепки цветной пластилин. |
Д.М. по теме: «ФРУКТЫ». Муляжи фруктов, иллюстрации по теме: «СБОР УРОЖАЯ». |
||
Сентябрь мл. гр. |
аппликация |
«Помидор»
|
Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликацией. Формировать умения пользоваться клеем. Развивать ориентирование на листе бумаги, понимать значение слов: середина, центр. |
Д.М. ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ». Муляжи овощей. Иллюстрации: «ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ». |
«Листочки на ветке»
|
Закреплять навыки пользования клеем, кисточкой, тряпочкой. Формировать представление о том, что клей намазывается на тыльную сторону цветной бумаги. Учить приклеивать листочки по образцу, соблюдая конструкцию ветки. Закреплять понятие: осенние листья. |
Осенние листья с различных деревьев. Д.И. «С КАКОЙ ВЕТКИ ДЕТКА» «ВРЕМЕНА ГОДА». |
||
конструирование |
«Заборчик»
|
Развивать у детей конструктивные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять навыки выбора палочек по образцу, знание цветов. Формировать умение чередовать палочки. |
Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов. Развивающая игра «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА». Д.И. «НАЙДИ И ПОКАЖИ ТАКОЙ ЦВЕТ». |
|
«Домики высокий и низкий»
|
Развивать пространственное мышление. Учить строить по образцу, отсчитывать нужное количество кубиков. Формировать представление о высоте. Закреплять умение обговаривать свои действия. |
Иллюстративный материал по теме: «ДОМА». Д.И. «ПОДБЕРИ КРЫШУ К ДОМУ» |
||
Октябрь ил. гр. |
лепка |
«Фрукты»
|
Продолжать знакомить детей со способами лепки, Развивать мелкую моторику пальцев. Формировать у детей интерес и желание лепить. Учить передавать особенности конструкции фруктов, подбирать цвет пластилина в соответствии с цветом объекта. |
Иллюстративный материал по теме: «ФРУКТЫ». Д.И. «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНКАМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». |
«Баранки для кукол»
|
Продолжать побуждать детей к лепке. Формировать желание слепить предмет в соответствии с заданным образцом. Повышать заинтересованность детей игровым мотивом. |
Игровой материал: куклы, набор посуды. Иллюстрации: «Куклы пьют чай», «В гостях у Мишки» и т.д. |
||
«Заборчик»
|
Закреплять навык лепки «колбасок». Учить делит пластилин на заданное количество частей. Увеличить темп работы за счет игрового мотива. Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных. |
Иллюстрации по теме: «Деревня и город». Конструктивная игра: «Построй домик с забором». Развивающая игра: «Палочки Кюизенера». |
||
«Блинчики»
|
Продолжать учить детей лепить различными способами. Формировать навык сплющивания шарообразной формы до получения плоского диска. Закреплять навык деления пластилина на части. |
Иллюстрации по теме: «ПОСУДА». |
||
Октябрь мл. гр. |
аппликация |
«Фрукты на тарелке»
|
Продолжать знакомить детей с техническими способами аппликации. Формировать навыки работы по образцу, умение расположить объекты «на тарелке». Побуждать детей быть аккуратными, стараться не пачкаться клеем. |
Демонстрационный материал по теме: «ФРУКТЫ», «НАТЮРМОРТ». Д.И. «РАЗЛОЖИ ПО ТАРЕЛКАМ». |
«Овощи в корзине»
|
Закреплять умение располагать предметы в соответствии с образцом. Развивать пространственную ориентацию, формировать знания о центре листа, нижней и верхней части листа. Закреплять навыки приклеивания. |
Д.М. «ОВОЩИ». Д.И.»Разложи по корзинкам урожай» |
||
конструирование |
«Грибочки»
|
Познакомить детей с природным материалом, учить обследовать желуди и скорлупу грецких орехов. Развивать тактильные навыки. Побуждать интерес к работе с природным материалом. Повышать эмоциональный отклик от результата своей работы. |
Д.М. «ГРЫБЫ», «ЛЕС». Д.И. «Собери грибы в корзину». «Осеннее лукошко». Иллюстрации книжек – раскрасок. Муляжи грибов. |
|
«Косынка»
|
Закреплять понятие о квадратной форме бумаги. Учить детей складывать лист уголок к уголку. Развивать глазомер и аккуратность. Учить ориентироваться в лицевой и изнаночной стороне бумаги. |
Д.и. «СЛОЖИ КВАДРАТ» Б. Никитина. |
||
Ноябрь мл. гр. |
аппликация |
«Зонтик и дождик»
|
Продолжать знакомить детей со способами аппликации. Учить строить композицию, располагать капельки в соответствии с направлением. Формировать навык опоры на образец. Воспитывать у детей интерес к аппликации. |
П. И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» Д.М. по теме: «ОСЕНЬ ПОЗДНЯЯ». |
«Грибы в корзине»
|
Продолжать учить строить композицию. Закреплять технические навыки работы с клеем, учить соблюдать технику безопасности при работе с клеем. Прививать аккуратность. |
Д.М. «ГИБЫ». См. выше. |
||
конструирование |
«Птичка»
|
Продолжать учить детей складывать из бумаги квадратной формы. Формировать навык складывания по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Д.М. «ПТИЦЫ» Иллюстративный материал книжки – раскраски. Лото «Дикие животные и птицы». |
|
«Разноцветные палочки»
|
Продолжать знакомить детей с развивающей игрой «Палочки Кюизенера». Формировать навык выкладывания по образцу. Закрепление знаний цвета. |
Развивающая игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка. |
||
Ноябрь мл. гр. |
лепка
|
«Тарелочка»
|
Продолжать закреплять навыки лепки. Закреплять навыки скатывания шарика. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить сплющивать и прищипывать края диска. |
Д.М. «ПОСУДА». Набор игрушечной посуды, куклы. Д.И. «Подбери чашку к блюдцу». |
«Неваляшка»
|
Закреплять навыки лепки шариков. Формировать представление о величине. Закреплять понятия: большой, маленький, средний. |
Игрушки – неваляшки. Мячи различного размера. Д.и. «ПОСТРОЙ ИЗ КРУГОВ». |
||
«Птичка»
|
Продолжать формировать навыки лепки из целого куска пластилина. Закреплять умения сплющивать края, вытягивать, придавать форму туловища. Развивать мелкую моторику пальцев. |
Д.М. «ПТИЦЫ». Книжки – раскраски. Иллюстрации к книгам В. Бианки о птицах. |
||
«Бусы»
|
Продолжать учить чередовать шарики разного цвета. Располагать шарики по ниточке на картоне. Закреплять мотивацию, использовать игровой мотив. |
Д.И. «ПОСТРОЙ ПО ОБРАЗЦУ». «БУСЫ НА НИТКУ» - развивающая игра. |
||
Декабрь мл. гр. |
аппликация |
«Ёлочка»
|
Познакомить детей с техникой рваной аппликации. Развивать навык приклеивания кусочков бумаги по схеме. Формировать представление о конструкции ели, расположения веток. |
Д.М. «ДЕРЕВЬЯ». Д.И «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ» |
«Снеговик»
|
Продолжать формировать навык приклеивания кругов, соблюдая пропорцию и конструкцию снеговика. Закреплять умение приклеивать аккуратно, намазывая клеем равномерно. |
Д.М. «ЗИМА». Д.И. «ВРЕМЕНА ГОДА» «ПОСТРОЙ ИЗ КРУГОВ». |
||
конструирование |
«Ёлочка»
|
Формировать представление об объёмной конструкции ёлочки. Учить соединять детали способом вертикальных надрезов частей ёлочки. Развивать моторику рук, глазомер, пространственное восприятие. |
Картина «Ели зимой». Иллюстрационный материал по теме: «Деревья». |
|
«Новогодняя открытка»
|
Продолжать знакомить детей с использованием гофрированной бумаги. Учить скатывать из бумаги маленькие комочки для изготовления объёмных снежинок. Формировать понятие: «праздничная открытка». |
Мнемотехника: «Открытка + слово». Набор праздничных новогодних открыток. |
||
Декабрь мл. гр. |
лепка |
«Кошечка»
|
Продолжать учить детей лепить животных. Формировать умение выделять особенности строения кошечки. Развивать навыки скрепления частей тела. Учить использовать приём прищипывания при лепке мордочки. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Картина «Кошка с котятами». Лото: «Домашние животные». Набор игрушек : «Домашние животные». |
«Ёлочные игрушки»
|
Продолжать знакомить детей с различными способами лепки. Познакомить со способом лепки – налепом. Развивать моторику пальцев, координацию движений. Учить видеть контур, предложенный для налепа. |
Набор ёлочных игрушек. Д.М. «НОВЫЙ ГОД». |
||
«Снеговик»
|
Развивать пространственное представление об объёмной фигуре, учить передавать действие, движение фигуры. Продолжать учить детей отражать в речи действие снеговика: нагнулся, упал, разломался, сидит, стоит. |
Смотри в раздел «аппликация». |
||
«Лепим сказку»
|
Закреплять навыки коллективной работы. Учить понимать и воплощать поставленную задачу. Формировать сценическое видение композиции героев сказки. Развивать речь детей, учить обосновывать действием сюжета постановку героев. |
Театральные настольные игрушки к сказке см. план по театрализации. |
||
Январь мл. гр. |
аппликация |
«Любимая сказка»
|
Продолжать учить детей делать коллективную работу. Закреплять навыки приклеивания готовых форм. Развивать пространственное мышление, умение строить композицию в соответствии с сюжетом сказки. Использовать для контурных заготовок знакомые силуэты театральных игрушек. |
Смотри раздел «лепка». |
«Рождествен – ская ёлочка»
|
Продолжать знакомить детей с традициями Рождества. Формировать представление о празднике. Побуждать детей украшать ёлочку рождественскими игрушками. Повышать у детей уровень эмоционального восприятия готовой работы, учить радоваться своим успехам. |
Д.М. «РОЖДЕСТВО». |
||
конструи-рование |
«Ангелочек» |
Развивать навыки складывания из контурной заготовки плоскую фигурку ангела. Учить украшать фигурку узорами. Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой. |
Д.М. «РОЖДЕСТВО». |
|
«Улица, на которой мы живём» |
Продолжать учить детей конструировать из мелкого деревянного конструктора. Развивать координацию движений. Формировать представление о том, как располагаются дома на улице. Ф.П. – этаж. |
Д.М. «УЛИЦА». Фотоальбом с видами домов на улицах ближайшего окружения. См. план по Петербурговедению. |
||
Январь мл. гр. |
лепка |
«Посуда для кукол»
|
Продолжать учить лепить из шара диск, из диска тарелку Закреплять навыки лепки круговыми движениями. Развивать глазомер при делении пластилина на части, счёт в соответствии с количеством кукол. |
Д.М. «ПОСУДА». Игрушечная посуда. Д.И. «СОБЕРИ СЕРВИЗ». |
«Зайчик»
|
Продолжать учить лепить животных из нескольких частей. Закреплять умение делить пластилин на части по количеству нужных деталей. Формировать навык соединения частей конструкции, выделения характерных особенностей – уши. |
Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Д.И. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» - лото. Набор игрушек – животных. |
||
«Хоровод вокруг ёлки»
|
Продолжать развивать творческий замысел при выполнении работы. Учить детей планировать, обговаривая свои действия. Закреплять технические навыки лепки. Помогать детям советом во время самостоятельной работы, если ребёнок испытывает трудности. |
Д.М. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК». |
||
«Снежинки»
|
Продолжать знакомить с техникой налепа на картон. Развивать мелкую моторику пальцев, нажим. Учить детей понимать необходимость силового движения при выполнении работы. Развивать координацию руки и глаз. |
Рассматривание снежинок с помощью лупы на улице. Д.М. «ЗИМА». |
||
Февраль мл. гр. |
аппликация |
«Хоровод»
|
Продолжать учить детей создавать коллективную работу. Продолжать работать над построением композиции. Развивать речь детей, учить определять место приклеивания своей фигурки, используя предлоги. |
Смотри раздел «лепка». |
«Дома зимой» |
Закреплять понятие – зимний пейзаж. Продолжать учить детей приклеивать готовые формы по образцу. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, соблюдая правила безопасности. |
Д.М. «ДОМА, УЛИЦА». «ЗИМНИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ». |
||
конструирование |
«Волшебные цветы»
|
Учить создавать объёмные цветы из гофрированной бумаги. Закреплять умение складывать, расправлять, прижимать Продолжать знакомить детей со строением цветка. Развивать творчество при выборе цветовой гаммы.. |
Д.М.» ЦВЕТЫ». Цветы декоративные различного вида». |
|
«Гараж для машины»
|
Закреплять конструктивные навыки. Формировать представление о пропорции и конструкции гаража. Учить анализировать процесс постройки, т.к. машинки у всех разного размера. Закреплять умение выбрать нужное количество кубиков |
Игрушки – машинки различного размера. |
||
Февраль мл. гр. |
лепка |
«Чайник»
|
Продолжать знакомить детей с различными видами посуды. Учить лепить чайник, соблюдая конструкцию предмета. Продолжать развивать навыки соединения частей способом примазывания. |
Д.М. «ПОСУДА». Игрушечная посуда. Д.И. «ПОДБЕРИ КРЫШКУ». |
«Чашка с блюдцем» |
Продолжать развивать глазомер при лепке двух предметов, делении пластилина на нужное количество частей. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию чашки и блюдца. |
Смотри выше. |
||
«Миска с фруктами»
|
Формировать представление о натюрморте. Закреплять умение выбрать пластилин нужного цвета для лепки фруктов. Развивать глазомер детей, учить соблюдать пропорцию фруктов по отношению друг к другу. |
Д.М. «ФРУКТЫ» Д.И. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ». |
||
«Цветы»
|
Закреплять технику налепа на картон. Развивать моторику пальцев, нажим при примазывании. Учить использовать предложенную цветовую гамму по желанию, озвучивая свой выбор. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
||
Март мл. гр. |
аппликация |
«Ваза с цветами»
|
Продолжать учить детей использовать гофрированную бумагу для создания букета. Закреплять понятия: высокие и низкие, большие и маленькие цветы. Учить, аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку. |
Д.М.»ЦВЕТЫ». Вазы различной формы. Д.И. «ПОДБЕРИ БУКЕТ К ВАЗЕ». |
«Овощи на блюде»
|
Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Формировать умение перед наклеиванием правильно выложить овощи на блюдо. Учить детей видеть перспективу, понимать, что некоторые овощи «спрятались друг за друга». |
Д.М. «НАТЮРМОРТ». Муляжи овощей и фруктов. Д.И. «СОЗДАЙ НАТЮРМОРТ». |
||
конструирование |
«Цветочки»
|
Продолжать знакомить детей с различными способами конструирования. Предложить детям цветные шнурочки. Закреплять знания о конструкции цветка. Учить выкладывать на столе цветы из прямых и волнистых линий. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
|
«Вазочка»
|
Учить складывать из картона по образцу. Формировать у детей чувство симметрии. Развивать координацию рук и глаз. Добиваться устойчивости конструкции. |
Д.М. «ВАЗЫ». |
||
Март мл. гр. |
лепка |
«Вазочка для цветов»
|
Продолжать учить лепить вазу, понимая её назначение. Закреплять умение лепить из шара толстую колбаску, придавать ей нужную форму, понимать необходимость устойчивости конструкции, внутренней пустоты. |
Д.М. «ВАЗЫ». Д.И. «ПОСТРОЙ ВАЗОЧКУ» (из частей). «ПОДБЕРИ К ВАЗЕ БУКЕТ». |
«Подснежники»
|
Учить лепить цветы, соблюдая конструкцию: длинные узкие листья, мелкие цветки белого цвета. Учить лепить по образцу. |
Д.М. «РАННЯЯ ВЕСНА». Иллюстрации с изображением первоцветов. |
||
«Мячики большие и маленькие»
|
Закреплять умение выделять величину, как показатель, предложенный в поставленной учебной задаче. Развивать умение детей объяснить деление полученных форм. |
Набор мячей разного размера. |
||
«Заборчик»
|
Продолжать учить детей анализировать постройку в зависимости от предмета, который нужно спрятать за заборчиком. Активизировать речь детей. Если предмет крупный, то заборчик низкий и наоборот |
Развивающая игра» Палочки Кюизенера». Набор резиновых игрушек и фигурок «киндер – сюрпризов». |
||
Апрель мл. гр. |
аппликация |
«Машины на дороге»
|
Продолжать учить делать коллективную работу. Грамотно располагать дома на улице. Формировать представление о том, что транспорт на дороге движется в определённом направлении. Закреплять понятия: направо, налево. Учить ориентироваться на листе бумаги, обговаривать свои действия. |
Д.М. «ТРАНСПОРТ». |
«Улица»
|
Д.М. «УЛИЦА». |
|||
конструирование |
«Стульчик»
|
Формировать понятие – мебель. Закреплять умение конструировать стульчик из конструктора. Учить строить по образцу, выбирать нужные детали из конструктора. Развивать моторику рук. |
Д.М. «МЕБЕЛЬ». |
|
«Диван»
|
Продолжать знакомить детей с различными видами мебели. Учить видеть разницу между стулом и диваном. Предложить самостоятельно построить диванчик и доказать, что это диван, а не стул. |
Набор игровой кукольной мебели. Лото: «МЕБЕЛЬ». |
||
Апрель мл. гр. |
лепка |
«Стул и стол»
|
Формировать понятие – мебель. Учить детей создавать предметы мебели из пластилина. Развивать навыки лепки. Обратить внимание детей на пропорцию предметов, на то, что стул должен подходить к столу по размеру. |
Д.М. «МЕБЕЛЬ». Набор мебели для кукол. Кубики ¼ «Мебель». |
«Цветы на квадрате»
|
Развивать у детей интерес к созданию работы способом налепа пластилина на картон. Учить делать широкий мазок большим пальцем руки. Развивать цветовосприятие, желание смешать пластилин одним, двумя движениями. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
||
«Скворечник»
|
Продолжать учить катать из пластилина толстую колбаску, придавать ей форму бруска. Лепить отдельно крышу по размеру. Развивать моторику пальцев. Понимать назначение скворечника. |
Д.М. «ПТИЦЫ». Иллюстрации к книге В. Бианки «Чей дом лучше». |
||
«Железная дорога»
|
Продолжать учить детей создавать коллективную работу. Учить соединять фрагменты железнодорожного полотна в единую железную дорогу. Воспитывать желание делать что-либо вместе с другими детьми. |
Д.М. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». |
||
Май мл. гр. |
аппликация |
«Поезд»
|
Продолжать учить детей делать коллективную аппликацию. Закреплять умение планировать построение конструкции поезда. Воспитывать у детей чувство коллектива, взаимопомощи. |
Д.М. «ДЖ». |
«Праздничный салют»
|
Воспитывать у детей уважение к историческим событиям, празднику Великой Победы. Побуждать желание сделать красивую праздничную работу – поздравление с праздником. Техника работы – гофрированная бумага. |
Рассматривание иллюстраций к празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Праздничные открытки, |
||
конструирование |
«Цветы»
|
Учить использовать бросовый материал для создания цветов. Развивать фантазию, поощрять инициативу. Использовать бумагу различного вида, природный материал. Закреплять технику безопасности при работе с природным материалом. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». |
|
«Поезд»
|
Использовать плоскостные заготовки контуров вагонов. Закреплять умение сгибать по образцу, понимая, где находится линия сгиба. Учить складывать аккуратно, не торопиться. |
Д.И. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». |
||
Май мл. гр. |
лепка |
«Курица с цыплятами»
|
Предложить детям слепить курицу с цыплятами. Провести наблюдение за тем, как дети самостоятельно выполняют работу. Отметить интерес к лепке. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ». |
«Сервиз»
|
Продолжать закреплять навыки лепки. Провести наблюдение за тем, как дети умеют лепить посуду. Обратить внимание на соблюдение пропорции. |
Д.М. «ПОСУДА». |
||
«Деревья»
|
Предложить детям создать картинку способом налепа. Отметить навыки и уровень развития нажима, мелкой моторики пальцев. Обратить внимание на трудности во время выполнения работы. |
Д.М. «ДЕРЕВЬЯ». |
||
«Собачка» |
Обратить внимание на создание фигурки животного. Отметить соблюдение конструкции и пропорции. |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». |
prodetsad.spb.ru
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Подарок для мышки».
Тема: «Подарок для мышки».
Цель:
-учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем.
-Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческого воображения через выполнение практической работы.
-учить наносить крупу тонким ровным слоем
-Воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, интерес к произведениям художественной литературы. Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и работой своих товарищей.
Оборудование: игрушка мышка, готовый шаблон (мешочек) из цветного картона, кисти, клей, крупа(рис, горох, гречка, пшено).
Ход занятий:
Вос-ль: Ребятки послушайте загадку и отгадайте кто это.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.(мышка)
Правильно ребятки это мышка
Беседа про мышку:
Какая мышка большая или маленькая?
Какая шубка у мышке ? Какого цвета?
Где живет мышка?
Как пищит мышка? Давайте вместе с вами попищим.
Кого боится мышка больше всего?
Чем питается мышка? Что больше всего любят мышки?
С ответом детей вот здесь спешить не надо. Дайте детям поразмышлять, развить фантазию.
Послушайте стихотворения про нашу мышку:
Голодная мышка смотрела из норки,
На месяц в ночной синеве:
«Эх я б этот сыр обглодала до корки,
Но как же достать его мне?»
У мышки малютки нечего есть,
Мышку накормить нам выпала честь.
Давайте мы с вами сделаем подарок нашей мышке.
Сегодня мы с вами будем делать подарок для мышки.
Посмотрите у нас есть чудесные мешочки -показываю картонные мешочки
Сейчас мы с вами наполним их крупой и подарим их нашей мышке.
Посмотрите какую крупу мы приготовили для мышки.
Дети разглядывают крупу называют её.
Что можно приготовить из этой крупы?
Полезные вкусные каши.
Перед тем как начать нам делать подарки для нашей мышки.
Мы с вами проведем не большую физминутку.
Физминутка:
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитируем)
Мышка что-то увидала (Руки за голову не большой наклон вперед)
Посмотрела постояла и дальше побежала (имитируем)
Ну вот отдохнули теперь садимся на свои места, берем мешочки
Аккуратно наносим клей и посыпаем ровным слоем крупу.
Посмотрите какие вы молодцы сколько подарков мы сделали.
Мышка очень рада.
В конце занятия обязательно похвалите детей.
Сюрпризный момент
Мышка вам тоже сделала подарок и принесла вам фрукты. (угостите детей фруктами)
Автор: Абилова Галина Владимировна.pedportal.net