Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи». Лепка ягоды старшая группа


Конспект НОД по лепке в старшей группе "Ягода малина"

Конспект НОД по лепке в старшей группе «ЯГОДА МАЛИНКА»

Цель: -уточнить и закрепить знания детей о ягодах.

-Совершенствовать мелкую моторику рук;

-Совершенствовать навыки работы с пластилином:

-Отщипывать маленький кусочек пластилина;

-Скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев.

-Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

-Развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями.

Ход занятия:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Д.: Лес.

В.: Правильно, ребята, это лес. Сегодня мы отправимся в лес за ягодами. А какие ягоды будем собирать, узнаете, отгадав загадки.

Ягодку сорвать легко-

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела…..(Земляника)

Эту ягоду найдете,

Не в саду, а на болоте,

Круглая как пуговка,

Красненькая….(Клюковка)

Эти ягоды все знают,

Как лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…..(Малиной).

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины….(Черника).

Листики – с глянцем,

Ягоды – с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки. (Брусника).

В.: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

В.: Меж еловых мягких лапок

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох!

Где листок прилип к листку

Вырос гриб!

В.: Ребята, соберем целую корзину ягод Малинок.

У меня есть вот такая корзина и пластмассовая маленькая коробочка от Киндер Сюрприза. Из красного пластилина раскатаем много маленьких шариков и залепим всю маленькую коробку. Так у нас получиться ягода Малина.

Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.

Подвижная игра «У медведя во бору»

infourok.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Фрукты и овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Задачи:

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

2)Развивать глазомер;

3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.

Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.

Воспитатель: загадывает загадки

Дети: отгадывают ответ

Овощи:

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Фрукты:

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый.

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его

Ответ (банан)

Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.

Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: круглый

В: Какой цвет?

Д: оранжевый

В: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д: не ровная поверхность

В:А морковь Какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель:Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу.

infourok.ru

Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.

 

Название: Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, аппликация, Старшая группа Автор: Маркова Лариса Викторовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ д.с.№43 «Солнышко»Месторасположение: г. Усолье-Сибирское

 

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

 

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева , его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину. Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывание загадки

Она к осеннему балуСнова надела кораллы,Пылают они далеко,Всякий увидит легко.Ответ: Рябина

Воспитатель:

-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

-Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

-Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

-Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

-А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

Также интересная работа по лепке: Лепка из пластилина в старшей группе ДОУ «Сказка о радужных бабочках»

Физкультминутка.

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины».

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Самостоятельная работа детей.

-Какой формы у нас ягоды?

-Правильно, круглые.

Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачкиЛистья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с большихЛистья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним иМаме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.Продолжим.

-Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)

— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.

Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Рефлексия.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.

portal2011.com

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

• умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

• умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

• умеет сглаживать поверхность поделки;

• умеет делать поделки устойчивыми;

• умеет работать стекой;

• умеет передавать в лепке выразительность образа;

• умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

• умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

• умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

• умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

• умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

• использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

• умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

• умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Ягоды"

Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру "Какая ягодка пропала?" Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели "Плоды огорода"

Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:

В огород пойдем,Урожай соберем.Мы моркови натаскаемИ картошки накопаем.Срежем мы кочан капусты,Круглый, сочный, очень вкусный,Щавеля нарвем немножко.И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: "Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?" (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели "Плоды сада"

Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадки:Круглое, румяное,Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки.(Яблоко)

На сучках висят шары,Посинели от жары.(Сливы)

На островок налетел ураган,На пальме остался последний…(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели "Берегите лес"

Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:

Филин серый, филин старый,А глаза горят, как фары.Филин – прыг, филин – скок,Филиненку дал флажок.Филиненок рад, рад -Два фонарика горят.

Спросите у детей: "О ком это стихотворение? (О филине.) На что похожи глаза филина?" (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели "Деревья и кусты"

Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко "Осень":

Тихо. Все застылоВ свете сентября.Где же ты, художник?Как зовут тебя?Кто раскрасил листья -Непонятно мне:Все деревья лесаВ золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: "Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов".

Дети приступают к лепке.

profilib.org

лепка в старшей группе на тему ягоды / Детский мир им. igope / Детский мир

23 ноя 2012. Тема: «Фрукты и ягоды». деятельности для детей старшей группы.. деятельности с дошкольниками в средней группе.. упражнения с мячом, физминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация). 23 фев 2014. Лексическая тема ЯГОДЫ (3-я неделя). Цели: воспитывать любовь к природе; развивать интерес к лепке; учить лепить из пластилина. Занятия лепкой со всей группой одновременно начинаются только со второй. (угощение для кукол), простые по форме вещи — овощи, ягоды, фрукты. 23 май 2014. Конспект занятия лепке из пластилина для старшей группы «Виноградная гроздь». Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив. и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме. 6 мар 2013. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:… Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по. 8 янв 2013. открытого занятия для старшей группы по лепке. «Путешествие… Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила.. миром и лепке для второй младшей группы, тема «Отправляемся в гости».. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод. (Показ. Интегрированное занятие в старшей группе «Осень разноцветная». Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в. Конспект игрового занятия для детей ясельной группы, тема: «Фрукты».

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в. Конспект игрового занятия для детей ясельной группы, тема: «Фрукты». 23 май 2014. Конспект занятия лепке из пластилина для старшей группы «Виноградная гроздь». Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив. и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме. 9 сен 2014. Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в сказку». в старшей группе Конкурсы для воспитателей Нетрадиционные… Такое рисование и лепка позволяет ребенку свободно выражать мысли,… могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т.д. 20 июн 2014. Полноценная реализация «темы» так же невозможна без интеграции организационных форм,. воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе в соответствии с. 08.10-12.10 «В лес по ягоды и грибы»(Грибы, ягода). Лепка, аппликация «Лукошко с грибами». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Аквариум с рыбками». Занятие по лепке из соленого теста: «Аквариум» Старшая группа Цели и. 8 янв 2013. открытого занятия для старшей группы по лепке. «Путешествие… Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила. 8 янв 2013. открытого занятия для старшей группы по лепке. «Путешествие… Что её ягоды очень горькие, поэтому их никто не ест летом. Решила. Воспитатель вносит в группу корзинку с любыми ягодами. предлагает детям. Рисование цветными карандашами и барельефная лепка «Вода, земля и. природе и рисованию в старшей группе, тема: «Кизил — шайтанова ягода». Конспект занятия по родной природе и лепке в старшей группе, тема « Виноград». Но виноград дикий, с мелкими, черными и кислыми ягодами. Птицы.

: 1027

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope

detsky-mir.com

Тема недели «Ягоды». Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Корзина с брусникой

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Выполните вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению:

Я по лесу пойду, я бруснику найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку

Прыгну через лужицу – голова закружится.

А в траве брусника, тут ее найди-ка!

Спросите детей:

– Что мы собирали в лесу? (Бруснику.)

– Куда клали ягодки? (В лукошко или в ладошку.)

Покажите детям корзинку и объясните, что лукошко – это то же самое, что и корзина, только с круглым дном.

Предложите тоже отправиться в лес и набрать корзину брусники. Но сначала объясните детям, как сделать корзину из пластилина: скатать круговыми движениями большой шар, затем большим пальцем с одной стороны надавить, чтобы получилось отверстие. Пальцами расширить и углубить его, выровнять края. Раскатать колбаску и прижать ее сверху корзины, примазав пальцами, чтобы получилась ручка.

Остается наполнить корзину ягодами. Пусть каждый ребенок скатывает маленькие красные шарики между ладоней и кладет в корзину.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru