Мастер – класс "Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста". Мастер класс с детьми дошкольного возраста


Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования интереса к познанию окружающего мира. Создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации исследовательских способностей каждого ребёнка, формирования творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

Карл Густов Юнг писал: «Песок уравновешивает эмоции, тем самым влияя на психику человека самым положительным образом!»

Дети очень любознательны, их интересуют самые разнообразные вещи, начиная от самых крупных и заканчивая мелкими.

Эта деятельность по формированию познавательной активности и интереса к окружающему миру направлена на реализацию цели: стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестической чувствительности; формирование коммуникативных умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:1. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательно-исследовательской деятельности.2. Способствовать развитию продуктивной деятельности, развитию детского творчества.3. Вызывать интерес к самостоятельному поиску, к экспериментированию.4. Стимулировать детей к проявлению творческой активности при составлении рассказов с опорой на «чудо» в бутылке.5. Создавать игровые ситуации для развития фонематического слуха, обогащения активного словаря.6. Уметь пользоваться невербальными техниками общения, развивать чувство уверенности в себе, доверие к сверстникам.7. Воспитывать умение понимать себя и других; формировать способности к рефлексии.

Также интересный мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: Мастер-класс для старшего дошкольного возраста в детском саду «Ёжик»

Игры с песком – одно из самых любимых детских занятий. Но что делать, если песка нет и погода не позволяет выйти на улицу? Взрослые и дети включили фантазию и использовали песок в обычной пластиковой бутылке. Сегодня педагоги используют самые разнообразные пособия и оборудование.

Предлагаю ещё один, который назвала «Чудо в бутылке». Это «чудо», несомненно, разнообразит предметно-развивающую среду группы.«Чудо в бутылке» понравилось и детям, и педагогам нашего детского сада. Теперь в группах можно увидеть «бутылки с сюрпризом». Все они сделаны вместе с детьми и самими детьми.

Обычную пластиковую бутылку заполнили песком и вложили в неё различные сюрпризы: батарейку, матрёшку, карандаш, колёса от машинок, пуговицы, киндер-сюрпризы и другие мелкие детали. Сюрпризов в бутылке много, но придётся их поискать. А для этого надо бутылку покрутить в руках, потрясти, покатать…

Для формирования у дошкольников интереса к познанию окружающего мира использую нетрадиционные методы. Один из которых «чудо в бутылке». Использую в коррекционных и развивающихся играх с детьми всех возрастных групп (начиная с ясельных и заканчивая подготовительными к школе группами).

Может использоваться в различных видах детской деятельности:непосредственно образовательная деятельность;самостоятельная деятельность детей;образовательная деятельность во время режимных моментов (фронтально или индивидуально).

Для облегчения периода адаптации к новым условиям детского сада с детьми младшего дошкольного возраста предлагаю «чудо в бутылке». Обращаю внимание детей на то, что вокруг них много предметов.

Использую сюрпризный момент и «чудо в бутылке». Вызываю интерес к обычному — через необычное. Учимся различать предметы по силуэтам; понятиям, связанным с формой; распознавать предметы… Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.

Предлагаю детям среднего дошкольного возраста рассмотреть сюрприз в бутылке, описать его форму, размер, цвет; читаю стихи, загадываю загадки. Предлагаю создать коллективную работу и придумать для неё название.

С детьми старшего дошкольного возраста учимся ориентироваться в пространстве: овладение понятиями вверх-вниз, вперед-назад, налево-направо, а также правильность понимания и использования падежных форм и пары предлогов:«сверху-снизу»,«спереди-сзади», «справа-слева», «на-под», «за-перед»;умение правильно воспринимать пространственные характеристики человека, располагающегося напротив него;умение ориентироваться в пространстве в покое и в движении.

Применяется для организации диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с детьми.

Как использовать в детском саду?Сенсорное развитие: упражнения для закрепления представлений о цвете, форме, величине,развитие мелкой моторики; игры на воображение и распознавание образов, развития памяти и образного мышления.

Дети учатся узнавать предметы по характерным признакам, развивают сенсорные способности, тактильные ощущения, развивается речь.

Развитие речи: закрепление названий разных цветов и их оттенков, сочинение сказок и рассказов.

Сюжетно-ролевая игра: использование сюрпризов для свободной игры детей.

Изобразительная деятельность: разыгрывание сюжетов сказок, рассказов с помощью «чуда» из бутылки.

Дошкольники придумывают рассказы, сказки и изображают на бумаге . При этом придуманная сказка может быть толчком для обыгрывания в театральной студии.

Результативность: работу по формированию у дошкольников интереса к познанию окружающего мира с использованием «чуда в бутылке» считаю успешной, так как у детей возник устойчивый интерес к познанию, наблюдательности, умению мыслить и анализировать.

Удалось увлечь детей и помочь им увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях.

При ощущении поддержки со стороны взрослого, дети преодолели чувство страха, нерешительности, неуверенности в себе. У них проснулась инициатива, зародилась настойчивость. Пусть не сразу было всё абсолютно понятным. Но на островках детской памяти остались первые радостные впечатления от собственных открытий, появилось желание познавать самому.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ

«А теперь давайте отправимся путешествовать. Кто же будет нашим героем? (Покрутили бутылочку).Ага, воти МАТРЁШКА. Сначала матрёшка идёт прямо и встречает..кого? (покрутили бутылочку) ЖИРАФА !!!Что же с ними приключилось дальше?» ( Самостоятельно придумывают продолжение сказки).

КТО МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ:— учителя-логопеды— педагоги по изобразительной деятельности— музыкальные руководители— инструктора по физической культуре— воспитатели— педагоги-психологи— родители

Форма задаёт необычность использования пособия в практике.

Название: Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность» Номинация: Детский сад, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУАвтор: Нестерова Наталия Геннадиевнастарший воспитатель, МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»город Старый Оскол, Белгородской области

portal2011.com

Мастер – класс "Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста".

Мастер – класс

Использование нетрадиционной техники рисования

с детьми раннего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы

Бокарева Е. П.

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Мастер – класс рассчитан на детей младшего возраста, воспитателей и родителей.

Назначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошки, а также с использованием ватных палочек.

Цель: Знакомство воспитателей и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.  

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста

Уважаемые воспитатели, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками - всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

1. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя. 2. Вода. 3. Салфетка. 4. Бумага

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:

1. Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная

Для этого рисунка за основу берём офисную бумагу голубого цвета. Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.

3. Рисуем пальчиком «Рыбка» и « Бабочка»

Для работы нам понадобится распечатанные картинки на принтере, можно нарисовать самим.

1. Гуашь жёлтая и красная

2. Салфетка

Прежде всего, малышу надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец малыша не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Уважаемые взрослые помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.

4. Рисуем ватными палочками «Ёлочка» « Грибочек» «Птичка»

Для работы нам понадобится:

1. Гуашь синяя, красная, зелёная, жёлтая. 2. Салфетка. 3. Ватные палочки

Рисование ватными палочками очень нравится малышам, это конечно больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой, ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур готовый, воспитатель должен напоминать, что бы малыш, не выходил за контур.

Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, мы с вами нарисуем точки на ёлочке, на грибочке и на птичке. Очень хорошо использовать не большие стихи, играя мы ещё и закрепляем основные цвета.

Желаю успехов вам и вашим детям.

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс «Конструирование из поролона с детьми дошкольного возраста»

Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из  задач художественно-эстетического развития  детей дошкольного возраста. Конструированием с помощью тематических конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала сегодня никого не удивишь.  А вот конструирование из поролона  не всегда используется в детском саду. Игрушки из поролона очень нравятся детям.  Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть! В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог!

  • Развитие у детей конструктивных умений
  • Развитие творческой активности и творческого воображения.
  • Технические навыки работы с ножницами
  • Способствование  развитию мелкой моторики
  • Овладение способам создания и преобразования предметов.
  • Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, сверстников, взрослых.
  • Содействие практическому использованию поделок в сюжетно-ролевой игре, играх-драматизациях, показе кукольного театра.

Опыт работы с этим материалом у педагога составляет  40 лет. Многие приемы работы с ним появились в процессе изготовления изделий.

Знакомство детей с техникой конструирования из поролона происходит с младшего возраста. В режимных моментах, во время свободной деятельности  педагог начинает сам что-то мастерить.  Дети  интересуются, предлагают помочь, просят что-то сделать самим. Вначале педагог предлагает  им обрезки материала для нарезания ножницами и изображения травки, дождика, простых элементов.

Одни из первых задумок – это лапша для супа, морковка для зайчика из плоского поролона.  Далее можно предложить из плоского поролона  вырезать грибочки, сердечки для подарка маме, папе. Этими подарками можно пользоваться – использовать в качестве мочалки, губки. Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своего труда. В дальнейшем дети могут создавать целые плоскостные картины.

Итак, сделаем сердечко.

В старшем возрасте можно переходить к объемным фигурам. Вначале педагог предлагает  детям кубики из поролона. Путем срезания лишнего появляются вначале простые образы: шарик на елку, цыпленок, снеговик, грибочек и т.д.  Здесь развивается пространственное мышление, воображение: ребенок должен увидеть в кусочке материала будущий образ.  Если в работе с плоским поролоном возможна разметка, то с объемными формами это не возможно. В этом и состоит сложность.

В старшем возрасте можно детей научить скреплять части между собой с помощью иголки и нитки.

Можно соединять с помощью клея. Но здесь нужно, чтобы это происходило под контролем взрослого.

Например: гусеница, бусы, сережки

Украшение  и детализация созданного образа возможна с помощью любых материалов: пайетки, глазки, картонные и бумажные заготовки, ленточки, шнурочки и т.д. На сколько работает воображение педагога.

Например: торты, пироженные.

Для педагогов дошкольного учреждения Светлана Александровна предлагает  создать более сложные формы (см. фото).

Автор: Клабукова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ детский сад №202, г. Киров, Кировская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net