Сочинение описание любого предмета. Предмет описания
Сочинение описание любого предмета |
Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров. Оправа окрашена в розовый цвет. Карандаш из одного конца остро застроган, а из другого имеет небольшую резинку. Сверху выбита позолоченная надпись «Луч. 2М» . Это название производственного объединения, которое изготовило карандаш, и твердость графита.
Я очень люблю рисовать разноцветными карандашами.
2Письменный стол Возвратившись со дня рождения моего одноклассника Дмитрия Костюченка, я рассказал маме о подарке, который сделали имениннику родители. Ему подарили новый письменный стол. Он не имеет углов, его крышка напоминает овал; с той стороны, где сидят, полукруг. Ножки массивные. Стол имеет множество ящиков, которые не выдвигаются, а оборачиваются. Поверхность стола матовая, светло-желтая. Не стол — мечта. Он назначался не только для традиционных занятий, на нем также мог расположиться компьютер. Впрочем, компьютер у Дмитрия был, и стоял он в другой комнате. Над столом словно ширял почти невесомый плафон из зеленого стекла. Настольная лампа с помощью специального кронштейна была прикреплена к стене. Когда я рассказал маме об увиденном, она сказала: - Я рада за Дмитрия, но твой стол, хотя и старенький, ничем не худший. Своим столом ты можешь привести в удивление своих друзей. - Как это? — спросил я. — Что же в нем особого? Смотри, полированная поверхность во многих местах исцарапана, ключ от дверцы тумбочки, которая расположена по правую сторону, потерялся. Для того, чтобы дверца не приоткрывалась, мы подкладываем бумажку, свернутая трубкой. - А ты внимательно присмотрись, — загадочно сказала мама. — Что ты видишь на поверхности стола? День был солнечный и на гладенькой поверхности стола лежала тень тополя, который шелестел за окном. - Обрати внимание, — сказала мама, — в разные поры года полуденная тень занимает на поверхности стола определенное место. Тень появляется после десятого часа утра, а исчезает далеко за юг. Ну, и чем не солнечные часы! Я подошел и увидел на столе четкую тень отдельного тополиного листочка. Вот из ветви вспорхнула птица, и на миг его тень промелькнула на полированной поверхности моего стола. А зимой стол показывает точное время, но уже с помощью теней от голых ветвей. - Учись, сын, видеть удивительное в обычных вещах, — тихо сказала мама.
Учти, это из интернета
goxi.ru
Тема (предмет описания)
Тема (предмет описания) - это, что такое Тема (предмет описания)?
Сборник словарей и энциклопедий → Большая Советская энциклопедия → Слова на букву «Т» в Большой Советской Энциклопедии → Тема (предмет описания) в Большой Советской Энциклопедии
Тема [от греч. thema, буквально — то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Органическая связь с идейным замыслом в известной мере даёт основания понимать Т. и как основную проблему, идею произведения (отсюда — понятия «идейно-тематическая основа» или «идейно-тематическое истолкование» произведения; см. Содержание и форма в искусстве). Отмечая роль миросозерцания художника в выборе и формировании Т., следует иметь в виду, что художественная Т. не существует вне художественного образа и, в частности, вне сюжета (в повествовательных и драматических произведениях), хотя её логическое вычленение и более допустимо, чем иных компонентов художественного содержания. Поэтому Т. нельзя трактовать однозначно: всякое произведение тяготеет к многотемности — тематике (этим же словом называют совокупность Т. отдельного писателя, художественного направления, эпохи). Образное «бытие» Т. приводит также к тому, что в конечном итоге различные произведения на одну общую тему (например, о «лишнем человеке» или «потерянном поколении») обретают разный духовно-ценностный смысл; в поэзии существуют так называемые «вечные темы» — о любви, смерти, свободе и др. В современном искусствознании бытует понятие «тематическая картина» — художественное произведение на значительные Т. (военно-исторические, трудовые, бытовые). Т. выступает жанрообразующим принципом в изобразительном искусстве (бытовой, исторический жанр, портрет) и отчасти в литературе (научная фантастика, детективная литература).
В музыке Т. — построение, выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения. Как правило, в музыкальной пьесе Т. не только излагается, но и развивается. В полифонической музыке Т. одноголосна и поочерёдно проводится в различных голосах, в гомофонной музыке Т. обычно объединяет ведущую мелодию и сопровождающие голоса, дающие мелодии гармоническое истолкование. В основе относительно крупных музыкальных пьес часто лежит 2—3 и более контрастирующих Т. (см. Политематизм; наиболее сложное построение в инструментальной музыке свойственно сонатной форме). В других случаях сочинение строится на больших или малых свободных (вплоть до изменения жанровой основы) преобразованиях одной темы (см. Вариации, Монотематизм). Иногда, особенно в оперной музыке, значение Т. приобретают и очень короткие музыкальные построения (см. Лейтмотив).
Ссылки на страницу
- Прямая ссылка: http://1slovar.ru/bse/78236/;
- HTML-код ссылки: <a href='http://1slovar.ru/bse/78236/'>Что означает Тема (предмет описания) в Большой Советской Энциклопедии</a>;
- BB-код ссылки: [url=http://1slovar.ru/bse/78236/]Определение понятия Тема (предмет описания) в Большой Советской Энциклопедии[/url].
1slovar.ru
Тема (предмет описания) - Большая советская энциклопедия
Содержание и форма, философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних…
Сюжет (от франц. sujet - предмет), 1) в литературе - развитие действия, ход событий в повествовательных и драматических произведениях, а иногда и в лирических. К литературе слово "С." впервые…
"Лишний человек", социально-психологический тип, запечатленный в русской литературе 1-й половины 19 в.; его главные черты: отчуждение от официальной России, от родной среды (обычно - дворянской)…
"Потерянное поколение" ("Lost generation"), определение, применяемое к западноевропейским и американским писателям (Э. Хемингуэй, У. Фолкнер, Дж. Дос Пассос, Ф. С. Фицджеральд, Э. М. Ремарк, О. Т…
Политематизм (от поли... и тема)в музыке, композиционный принцип, связанный с объединением в одно целое большого количества тем; противоположен монотематизму. Часто применяется в танцевальных жанрах…
Сонатная форма, самая развитая из нециклических форм инструментальной музыки. Её длительное историческое развитие привело в конце 18 в. к кристаллизации в творчестве венских классиков И. Гайдна, В. А…
Вариации (от лат. variatio - изменение), музыкальная форма, основанная на видоизменениях темы, сочинённой композитором или заимствованной им (изредка - двух и даже трёх тем). Отсюда название "Тема с В…
Монотематизм (от моно... и тема), принцип построения музыкального произведения, связанный с объединением одной темой сонатно-симфонического цикла или произошедших от него одночастных форм. Ранний…
Лейтмотив (нем. Leitmotiv, буквально - ведущий мотив), музыкальный оборот (мотив, фраза, реже целая тема, иногда гармоническая последовательность), неоднократно повторяющийся в качестве сквозного…
Тема [от греч. théma, буквально — то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Органическая связь с идейным замыслом в известной мере даёт основания понимать Т. и как основную проблему, идею произведения (отсюда — понятия "идейно-тематическая основа" или "идейно-тематическое истолкование" произведения; см. Содержание и форма в искусстве). Отмечая роль миросозерцания художника в выборе и формировании Т., следует иметь в виду, что художественная Т. не существует вне художественного образа и, в частности, вне сюжета (в повествовательных и драматических произведениях), хотя её логическое вычленение и более допустимо, чем иных компонентов художественного содержания. Поэтому Т. нельзя трактовать однозначно: всякое произведение тяготеет к многотемности — тематике (этим же словом называют совокупность Т. отдельного писателя, художественного направления, эпохи). Образное "бытие" Т. приводит также к тому, что в конечном итоге различные произведения на одну общую тему (например, о "лишнем человеке" или "потерянном поколении") обретают разный духовно-ценностный смысл; в поэзии существуют так называемые "вечные темы" — о любви, смерти, свободе и др. В современном искусствознании бытует понятие "тематическая картина" — художественное произведение на значительные Т. (военно-исторические, трудовые, бытовые). Т. выступает жанрообразующим принципом в изобразительном искусстве (бытовой, исторический жанр, портрет) и отчасти в литературе (научная фантастика, детективная литература).
В музыке Т. — построение, выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения. Как правило, в музыкальной пьесе Т. не только излагается, но и развивается. В полифонической музыке Т. одноголосна и поочерёдно проводится в различных голосах, в гомофонной музыке Т. обычно объединяет ведущую мелодию и сопровождающие голоса, дающие мелодии гармоническое истолкование. В основе относительно крупных музыкальных пьес часто лежит 2—3 и более контрастирующих Т. (см. Политематизм; наиболее сложное построение в инструментальной музыке свойственно сонатной форме). В других случаях сочинение строится на больших или малых свободных (вплоть до изменения жанровой основы) преобразованиях одной темы (см. Вариации, Монотематизм). Иногда, особенно в оперной музыке, значение Т. приобретают и очень короткие музыкальные построения (см. Лейтмотив).
allencyclopedia.ru
Тема (предмет описания) — Универсальная научно-популярная энциклопедия
Тема [от греч. thema, практически — то, что положено (в базу)], 1) предмет описания, изображения, изучения, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем либо живописцем и спаянных воедино авторским планом.
Органическая сообщение с идейным планом в известной мере даёт основания осознавать Т. и как главную проблему, идею произведения (из этого — понятия идейно-тематическая база либо идейно-тематическое истолкование произведения; см. форма и Содержание в мастерстве).
Отмечая роль миросозерцания живописца в формировании и выборе Т., направляться иметь в виду, что художественная Т. не существует вне художественного образа и, например, вне сюжета (в повествовательных и драматических произведениях), не смотря на то, что её логическое вычленение и более возможно, чем иных компонентов художественного содержания. Исходя из этого Т. нельзя трактовать конкретно: всякое произведение тяготеет к многотемности — тематике (этим же словом именуют совокупность Т. отдельного писателя, художественного направления, эры).
Образное бытие Т. приводит кроме этого к тому, что в конечном счете разные произведения на одну неспециализированную тему (к примеру, о лишнем человеке либо потерянном поколении) обретают различный духовно-ценностный суть; в поэзии существуют так именуемые вечные темы — о любви, смерти, свободе и др. В современном искусствознании бытует понятие тематическая картина — художественное произведение на большие Т. (военно-исторические, трудовые, бытовые). Т. выступает жанрообразующим принципом в искусстве (бытовой, исторический жанр, портрет) и частично в литературе (научная фантастика, детективная литература).
В музыке Т. — построение, высказывающее определённую музыкальную идея и воображающее серьёзный элемент музыкального произведения. В большинстве случаев, в музыкальной пьесе Т. не только излагается, но и начинается. В полифонической музыке Т. одноголосна и поочерёдно проводится в разных голосах, в гомофонной музыке Т. в большинстве случаев объединяет ведущую мелодию и сопровождающие голоса, дающие мелодии гармоническое истолкование.
В базе довольно больших музыкальных пьес довольно часто лежит 2—3 и более контрастирующих Т. (см. Политематизм; самоё сложное построение в инструментальной музыке характерно сонатной форме). В других случаях произведение строится на громадных либо малых свободных (впредь до трансформации жанровой базы) преобразованиях одной темы (см. Вариации, Монотематизм).
Время от времени, в особенности в оперной музыке, значение Т. покупают и весьма маленькие музыкальные построения (см. Лейтмотив).
Читать также:
Английский для начинающих : Мебель, предметы обстановки. Квартира
Связанные статьи:
-
Буквенные музыкальные темы
Буквенные музыкальные темы, темы музыкальных произведений, главное мелодическое ядро которых образовано из звуков, в буквенном (иногда и слоговом)…
-
Предикат (свойство отд. предмета)
Предикат (от позднелат. praedicatum— сообщённое), то же, что свойство; в узком смысле — свойство отдельного предмета, к примеру быть человеком , в…
- У Н-П энциклопедия
australianembassy.ru
ТЕМА (ПРЕДМЕТ ОПИСАНИЯ) - Большая советская энциклопедия, БСЭ - Энциклопедические словари
[от греч. thema, буквально - то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Органическая связь с идейным замыслом в известной мере даёт основания понимать Т. и как основную проблему, идею произведения (отсюда - понятия 'идейно-тематическая основа' или 'идейно-тематическое истолкование' произведения; см. Содержание и форма в искусстве). Отмечая роль миросозерцания художника в выборе и формировании Т., следует иметь в виду, что художественная Т. не существует вне художественного образа и, в частности, вне сюжета (в повествовательных и драматических произведениях), хотя её логическое вычленение и более допустимо, чем иных компонентов художественного содержания. Поэтому Т. нельзя трактовать однозначно: всякое произведение тяготеет к многотемности - тематике (этим же словом называют совокупность Т. отдельного писателя, художественного направления, эпохи). Образное 'бытие' Т. приводит также к тому, что в конечном итоге различные произведения на одну общую тему (например, о 'лишнем человеке' или 'потерянном поколении' ) обретают разный духовно-ценностный смысл; в поэзии существуют так называемые 'вечные темы' - о любви, смерти, свободе и др. В современном искусствознании бытует понятие 'тематическая картина' - художественное произведение на значительные Т. (военно-исторические, трудовые, бытовые). Т. выступает жанрообразующим принципом в изобразительном искусстве (бытовой, исторический жанр, портрет) и отчасти в литературе (научная фантастика, детективная литература).
В музыке Т. - построение, выражающее определённую музыкальную мысль и представляющее важный элемент музыкального произведения. Как правило, в музыкальной пьесе Т. не только излагается, но и развивается. В полифонической музыке Т. одноголосна и поочерёдно проводится в различных голосах, в гомофонной музыке Т. обычно объединяет ведущую мелодию и сопровождающие голоса, дающие мелодии гармоническое истолкование. В основе относительно крупных музыкальных пьес часто лежит 2-3 и более контрастирующих Т. (см. Политематизм ; наиболее сложное построение в инструментальной музыке свойственно сонатной форме ) . В других случаях сочинение строится на больших или малых свободных (вплоть до изменения жанровой основы) преобразованиях одной темы (см. Вариации , Монотематизм ) . Иногда, особенно в оперной музыке, значение Т. приобретают и очень короткие музыкальные построения (см. Лейтмотив ) .
Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012
Словари → Энциклопедические словари → Большая советская энциклопедия, БСЭСмотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЕМА (ПРЕДМЕТ ОПИСАНИЯ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
slovar.cc
Учимся описывать предмет
Данная игра предназначена для детей от трех лет, когда малыш научился уже различать цвета и познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Ведь важно, чтобы кроха не только различал цвет, размер и форму предмета, а мог описать предмет. Существует некоторые игры, которые помогут ребенку в этом.
Что необходимо для игры?Для игры понадобятся геометрические фигуры разного цвета, формы и размера. Также это может быть комплект любых фигурок, отличающихся друг от друга по тем же признакам. Подберите четное число фигур, которое делится на два (один комплект для мамы, а один для ребенка). Например: 20-26 фигур каждому игроку – разного цвета круги большие и маленькие, разного цвета квадраты большие и маленькие и т.д.Как играть?
Вариант 1.
Раздаем маме и малышу по комплекту одинаковых по цвету, размеру и форме фигурок. Делите фигурки вместе с малышом, чтобы он это видел и понимал, что у него есть точно такая же, как и у мамы. Описывайте и проговаривайте все свои действия:
— Маленький красный кружок мне. Такой же нужно и тебе. Где же он? Давай его найдем. Молодец! Теперь большой красный мне. Где твой круг? Теперь выбирай себе любую фигуру. Большой синий треугольник? Хорошо, теперь найдем такой же для мамы.
Старайтесь добиваться от малыша произнесения этих признаков.
-Какую фигуру нужно взять маме?— Маленький желтый кружочек.
Вариант 2.
Поиграйте с ребенком в прятки с фигурками. Для этого комплект малыша раскладываем перед ним, а мамин убираем – прячем за спину или просто накрываем фигуры. Одну фигурку из своего набора зажмите в кулаке и предложите крохе угадать, что в нем спрятано.
— Я сейчас расскажу тебе, какая у меня здесь спрятана фигурка, а ты найди ее у себя и покажи мне. Это маленький зеленый квадрат. Умница! Угадал!
При этом разожмите кулак и покажите ребенку угаданную фигурку.
Вариант 3.
Позже можно поменяться местами, чтобы ребенок попробовал загадать фигурку и описать ее. Сначала это будет не так легко сделать ребенку. Но вы помогайте ему, задавая наводящие вопросы:
— А какого она цвета?— Красного: Нет? Синего?— Синего.— А какой формы? Круг? Нет? Треугольник?— Треугольник.
— Хорошо, значит это треугольник синего цвета. При этом выбираем оба треугольника – большой и маленький и спрашиваем у ребенка, какого размера этот треугольник. И так далее…
Вариант 4.
Далее можно придумывать разнообразные игры по мере их усложнения. Например:• добавить в описание предметы с углами и без углов,• не синий, не желтый и не красный,• красный, но не круглый,• две красные фигуры разной формы,• большой синий квадрат и фигурка другого цвета, но такой же формы.
Вариантов игры может быть множество. Главное, научить ребенка понимать смысл этих указаний, чтобы он смог сам передать информацию словами.
________________________________________________
Какая девочка не мечтает быть настоящей принцессой с модными сережками в ушках? Однако процедура прокалывания ушей – это целый процесс, требующий определенных знаний и умений. Прокол ушей можно доверить только профессионалам, которые подскажут вам в каком возрасте лучше это сделать и как правильно ухаживать за ушками.
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович
Смешарики своими руками Чем занять ребенка в машинеnattik.ru