Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции». Мероприятия по пдд в детском саду сценарий


Сценарий праздника по ПДД в детский сад для старших груп

«Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!»

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…Дети: Переход!

Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…Дети: Трамвай!

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.Звучит музыка, в зал входит Незнайка.Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?Ответы детей.Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогитеИ, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?Ответы детей.Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:Слушайте внимательно предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители2-й ребенок:Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движенья —Знать как таблицу должны умноженья:«На мостовой — не играть, не кататься,Если хотите здоровым остаться!»3-й ребенок:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?Ответы детей.Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.Ведущий:Кто из вас идет впередТолько там, где переход?Дети:Это я, это я,Это все мои друзья!Ведущий:Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?Дети молчат.Ведущий:Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?Дети молчат.Ведущий:Знает кто, что красный свет —Это значит, хода нет?Дети:Это я, это я,Это все мои друзья!Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,И горят глаза жука, два блестящих огонька.Ответы детей.

Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?Ответы детей.Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть.

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).

В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?Ответы детей.Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.У любого перекресткаВас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор.«Свет зеленый – проходи.Желтый – лучше подожди.Если свет зажегся красный-Значит, двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет трамвай,Наберись терпения!Изучай и уважайПравила движения.Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:Утром проснешься ты,Выйдешь из дому,На перекрестке твой старый знакомый.Он огоньком тебе красным мигнет,Скажет: «Опасно, закрыт переход».Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

2-й ребенок:Но неизменное правило помни:У светофора три глаза,И никому, никогда, ни за чтоТремя не мигает он разом.

3-й ребенок:Стой! Не иди, если красный горит,Жди, если желтый моргает,Ну, а зеленый – спокойно шагай,Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…Дети: Внимание!Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.Светофор и Незнайка: До новых встреч!

Слово гостю праздника сотруднику ГИБДД.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте все вместе произнесем слова: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!Дети повторяют слова вместе с ведущим.

Автор: Троицкая Елена Бондовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №16» (г. Кропоткин, Краснодарский край).

Post Views: 3 044

prazdnikson.ru

Сценарий развлечения по ПДД - дошкольное образование, мероприятия

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1. Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5. Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1.Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

Припев:

kopilkaurokov.ru

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети входят в зал под песню Кота Леопольда  “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,Кто лишь при зеленом светеЧерез улицу идет!Н. Сорокин

Город, в которомС тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

— Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню «Светофор».

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворения  о правилах дорожного движения.

1 ученик: 

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны —Держитесь правой стороны.

2 ученик: 

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая — для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик: 

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик: 

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5  ученик: 

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

6  ученик: 

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

7  ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

8  ученик: 

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)

9  ученик: 

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке.И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:— Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.

Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

4. Игра на внимание с залом.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.  Светофор будет  показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

«Светофор»  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Танец “Светофор”.

— А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

6. Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий:

Там, где слишком громкий шум машин,

Там, где светофор необходим,

Там, где всех машин не сосчитать,

Надо знаки знать!

— Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

— Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда — то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

Ведущий:

— Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

— Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.

Ведущий:

— Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий  поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Появляются дети и  переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!Где у вас глаза, где ушки?Дело кончится печально,Может быть немало бед.Ведь дорога не читальняИ не место для бесед!

 загорается зелёный свет.

Теперь горит зеленый свет —Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик  идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубойНе угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

— А сейчас проверим ваши знания.

Ведущая.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет —Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

В заключении ученики исполняют песню  о ПДД на мотив песни

 «Если с другом вышел в путь»

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

                Что мне снег,

                Что мне зной,

                Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

                    Светофор, переход,

                    Где назад, где вперед,

                    Все знает юный пешеход!

                    Как по « зебре»  идти,

                    Чтоб беду не найти,

                    Помогут ПДД в пути!

— Молодцы! Помните,   и  всегда  соблюдайте правила дорожного движения!

 

scenariilandia.ru

Сценарий спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

Цели  и задачи:

-Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;-привитие осторожности и внимательности на дорогах города;-развивать и прививать умение действовать в команде;-воспитывать чувство коллективизма;— приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

Атрибуты: конусы, мешочки с песком, автомобильные рули , гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

                                                        Ход мероприятия:

Дети под музыку проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо  они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей ,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие  и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

 Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

Конкурс Приветствие

1 команда

Наша дружная семья,Это -ты, и это -я,Правила ПДД  мы знаем,Хорошо их выполняем!

  2 команда

На дороге не зевай,Правила все выполняй.Чтобы не было беды,Знать все дети их должны!

Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила ,которые необходимо знать.

Ребенок1:

Пешеход! Остановись!И вперед не торопись!Для тебя закрыт проход!Будь грамотным — ты – пешеход!Дорожный знак путь закрывает!Движение пешеходам запрещает!Подумай сам, что там случиться может?Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

Ребенок2:

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери, ни воротЭто значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

Ребенок 3

Ты, водитель, не спешиИ скорей притормози.Знак тебя предупреждает,А вдруг дети здесь играют  (Знак «Осторожно Дети»)-показ  знака

 Ребенок 4

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

Ребенок 5

Помогает с давних порДетям, друг наш, светофорОбъяснит без напряженьяДетям правила движенья.

Появляется СВЕТОФОР: Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

Светофор: Объявляю конкурс : «Вопрос- ответ»

(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить ,вопросы задаются поочередно):

— Где нужно переходить улицу?— Где необходимо ждать общественный транспорт?— Кто регулирует движение на улицах города?— Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.— Что означает красный сигнал светофора?-Что означает желтый сигнал светофора?-Где можно играть в мяч?-Где можно кататься на самокате?

Ведущий: Конкурс – игра : «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

 Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»  (полоса препятствия)

(Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Конкурс  «А у нас во дворе»

(Каждая команда ,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои  отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожкиЭто только …?   (Тротуар)

Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор: Действительно,  молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

Юмористический конкурс «На метле»…

(Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

Конкурс «Такси вызывали?»

(взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами  и так пока «не перевезут» всех членов команды.

 Заключительный конкурс для родителей

Домашнее задание – частушки.

(родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

Дорогие, пешеходы.Слушайте внимательно.Пропоем мы вам частушкиПросто замечательно.

 Вы послушайте ребята,Что мы вам хотим сказать.Правила дорожныеВсем надо соблюдать.

 Буратино, вот позорНе смотрел на светофор,Чуть под машину не попал,А там красный глаз сиял.

Для прохожих -тротуар,Парк, аллея и бульвар.Здесь ходите без тревогиДля машин тут нет дороги!

Мяч футбольный круглобокий.С поля выскочил к дороге,В мяч играйте, дети, вдовольНа площадке возле дома.

Чтобы не было дружок,У тебя несчастий,Не играй ты никогдаНа проезжей части.

Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти  и встать в круг.

Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку   и еще раз  показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,Чтобы бегать, прыгать и играть,Должны вы правила движеньяВсегда и всюду соблюдать!

Под музыку вручаются грамоты участникам  мероприятия.

Автор: Леонова Елена Александровна,воспитатель, ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

Автор: Середа Оксана Николаевна,воспитатель, ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции    

planetadetstva.net

Сценарий мероприятия по ПДД

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

Барятинский район Калужская область

2014 год.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:- Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;- Развивать быстроту и ловкость;- Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;- Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?Дети: Инспектор ГИБДД

Ведущий: Правильно. А посмотрите на картинки и угадайте на какой же из них нарисован инспектор ГИБДД?

Под веселую песню из мультфильма в зал вбегает Дюдюка.

Дюдюка: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?

Ведущий: Здравствуй Дюдюка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Дюдюка: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Дюдюка: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.Ведущий: Нет, Дюдюка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.А давай-ка для начала я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»Дюдюка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается,

ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Дюдюка, как наши ребята ловко всё сделали.Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Дюдюка хочет научиться.

Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Дюдюка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»Подвижная игра «Автобус» В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)Светофорчик: И это верный ответЭстафета «Перевези кирпичи» Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу Ответ детей: ЗелёныйДюдюка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.Ведущий: Нет, Дюдюка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру Подвижная игра «Пешеход и светофор» На зелёный свет дети шагают на месте,

на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

Дюдюка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Эстафета «Собери светофор» Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Дюдюка: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.Ведущий: Дюдюка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.А давайте покажем Дюдюке как нужно переходить по пешеходному переходу.Подвижная игра «Пешеходный переход» По тоннелю дети проползают (подземный переход),

далее переходят по зебре- переходу, обращая внимание на сигнал светофора.

Дюдюка: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?Ответ детей: НетСветофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.Дюдюка: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.Дюдюка: И то правда, а поиграть можно и потом.Светофорчик: Очень хорошо, что Дюдюка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)Эстафета на велосипедах

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.(дети выбирают нужный знак и встают рядом со Светофорчиком)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.Знак «Пункт первой медицинской помощи»Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Знак «Дети»

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Знак «Пешеходный переход»

Тормози, водитель, стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать!Знак «Въезд запрещен»

Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдёт.Здесь ждут транспорт городской,Едут в офис, в цех, домой.Едут в школу, детский сад,В праздник едут на парад.В уличном круговороте Транспорт городской в почете!Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен

Буду очень осторожен.

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,Что давно проголодались.Не прошло пяти минутЗнак висит – обедай тут.Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.Танец детей и воспитателей по группам «Летка-енька»

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Дюдюка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.Дюдюка уходит, дети с ней прощаются.Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.Ведущий: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГИБДД, и поближе её рассмотреть.После праздника сотрудник ГИБДД возле машины проводит

беседу о работе инспектора и показывает детям машину.

infourok.ru

Сценарий по ПДД в ДОУ

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора , о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

  1. Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?( Проезжая часть)

- Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? ( На пешеходном переходе)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Как должны идти пешеходы по тротуару? ( Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

- Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?( Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

- Как называют человека, управляющего машиной ? (Водитель)

- Где можно детям кататься на велосипеде? ( Во дворе, на детской площадке)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

-Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным , грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете , кто наши помощники? ( Ответ детей: дорожные знаки)

- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики , дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» ( родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся ( приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся ( ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» ( Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам ?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы , дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» ( дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

( Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

infourok.ru

Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции»

Цели и задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания о ПДД;
  • Пропаганда ПДД среди родителей;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
  • Обогащать и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
  • Развивать творческие способности.

Методы и приемы:

  • Решение проблемных ситуаций;
  • Обращение к личному опыту;
  • Дискуссия;
  • Инсценировка;
  • Блиц – опрос;
  • Игровой;
  • Рассматривание рисунков и поделок;
  • Вопросы к детям;
  • Пояснения;
  • Указания;
  • Самостоятельное решение творческих задач;
  • Самоконтроль.

Оборудование:

  • Рисунки и плакаты по ПДД;
  • Поделки – транспортные средства;
  • Дорожные знаки;
  • Машина;
  • Велосипед;
  • Мяч;
  • Столы детские – 5 шт.;
  • Проектор, магнитофон;
  • Костюмы: королевы, светофора, регулировщика.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен, танцев;
  • Изготовление поделок;
  • Оформление рисунков, плакатов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр презентаций;
  • Чтение познавательной литературы.

ЗАЛ ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕН

(звучит музыка на мотив песни «Маленькая страна» — ведущий поет песню)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там знаки с добрыми глазами

Вдоль всех дорог стоят

Чтоб не было у нас тревоги

Чтоб не случилось бед

Комплекс дорожных правил важных

Знать вам помогут здесь

Знали бы ПДД

Не было б ДТП

Был бы всегда тогда спокоен

Сотрудник ГИБДД

В нашу страну спеши

Правила выучи

Знания эти вам помогут

Смелыми быть в пути

Ведущий:  Добрый вечер, дорогие друзья! А добрый он потому, что мы попали в замечательную страну ГИБДД. Здесь очень много интересного и поучительного. Чтобы познакомиться с ней, мы должны проделать длинный путь.

А помогут мне в этом участники игры.  Давайте их поприветствуем!

(звучит музыка на мотив песни «Московские окна», входят участники игры)

Прошу вас  занять места в нашем зале. Итак, двери моей страны распахнулись и нас встречают занимательные вопросы по ПДД. А ответить на них я попрошу вас, уважаемые взрослые. Отвечать на вопросы нужно быстро, а главное правильно.

(звучит мелодия)

1.      Дорога для пешеходов  (тротуар)

2.      Какое транспортное средство может освоить даже ребенок  (велосипед)

3.      С какой стороны обходят автобус (а трамвай)

4.      Место пересечения дорог  (перекресток)

5.      Атрибут регулировщика  (жезл)

6.      Как он выглядел раньше  (белая трость)

7.      Любая, используемая для движения проезжая часть  (дорога)

8.      Прошлое ГИБДД  (ГАИ)

9.      Лицо, управляющее транспортным средством  (водитель)

10.  Человек, идущий по тротуару  (пешеход)

11.  Первые предупреждающие знаки  (перекресток, крутой поворот, железнодорожный переезд, неровная дорога)

12.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам  (не моложе с 14 лет)

Ведущий: Молодцы, вы удачно помогли нам преодолеть первый отрезок пути.

(звучат звуки движущихся машин, звуки аварии)

Ситуация: 

1. Пешеход попадает под колеса машины

2. Игра вблизи с дорогой и на проезжей части

3. Движение велосипедиста

(участники движения замерли)

— Уважаемые зрители, какие нарушения вы увидели?      (ответы из зала)

— Правильно, спасибо. А теперь послушаем участников движения.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

Чтобы не было у вас

Горя и несчастья

Не играй те никогда

На проезжей части

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Любишь мчаться с ветерком

А с этим знаком не знаком?

У тебя велосипед

Значит, стоп! Дороги нет!

(звучит музыка на мотив песни «Смешной человечек»)

Ведущий:

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора!

(танец светофорчика)

Красный свет нам говорит

Стоп, опасно, путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Ведущий:   

Но ты и здесь не торопись

Сначала зорко осмотрись

Будь внимателен в пути

Влево, вправо посмотри

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

(звучит музыка, выход регулировщика)

Регулировщик: 

Быстро руку подниму

Ловко жезлом я взмахну

Все машины сразу встанут

Дружно ехать перестанут

Не волнуется народ

Через улицу идет

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Днем и ночью на посту

Службу нужную несу!

(появляются две девочки)

1 девочка: Уже темнеет, нам пора домой

2 девочка: Ой, смотри, а что там впереди?

1 девочка: Пойдем, посмотрим!

2 девочка: А давай на перегонки. Раз, два, три!

(находят коробку, регулировщик свистит в свисток)

Ведущий: Уважаемые зрители! Какие нарушения вы увидели в этой ситуации?

(ответы зрителей)

— А теперь послушаем наших героев:

Регулировщик:  Вы почему нарушаете? Или не знаете, что надо на зеленый свет переходить?

Девочки:

А здесь и светофоров нет!

Регулировщик: 

Если я к тебе лицом

Иль спиной, будь молодцом

Потерпи, смотрю я строго

Значит, занята дорога!

Ведущий: Такое положение корпуса регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик: 

Если руку подниму

Нет движенья никому!

Ведущий:  Поднятая рука с жезлом вверх соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик: 

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди

Не зевай, переходи!

Ведущий: Такой жест «хозяина» перекрестка соответствует зеленому сигналу светофора.

Что же вы нашли, девочки?

Будьте всегда бдительны, дети

Самостоятельно не вскрывайте пакеты!

А в этой папке еще одно задание для вас. Нужно сложить разрезные картинки. А какие, мы узнаем, когда наши участники выполнят задание. Здесь несколько пакетов с заданием, поэтому я приглашу еще трех участников.

Пока наши участники заняты, я хочу обратить ваше внимание на эту замечательную галерею рисунков и коллекцию транспортных средств.

Согласно положению о проведении конкурса, наша компетентная комиссия рассмотрела и определила места.

(награждение)

Слово родителям:

Хорошо, что есть на свете страна ГИБДД

Нам она всегда поможет и везде

По правилам дорожного движения

У вас в детском саду есть кабинет

Там пусть наши рисунки и изделия

В учебе детям принесут успех!

— Спасибо, все это непременно пригодиться на занятиях по ПДД.

А теперь вернемся к нашим участникам. Они отлично справились с заданием. И что же у них получилось? (транспорт: грузовой и пассажирский, транспортные средства спец. назначения)

Послушаем наших участников:

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина

Чудо – дворник перед нами

Загрубевшими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнийший сугроб

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Очень быстрые бегут

Ведущий:  А нашем пути нас встречают дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Послушайте правила игры: пока звучит музыка, дети двигаются произвольно между знаками. Как только музыка прекращается, все внимательно слушают меня и действуют в соответствии с моим заданием. Приглашаю желающих участников.

(раз, два, три – предупреждающие знаки найди;

раз, два, три – запрещающие знаки найди;

раз, два, три – знаки сервиса найди;

раз, два, три – знаки приоритета найди;

раз, два, три – информационно – указательные знаки найди.

Что означают эти знаки?)

Ведущий:  правила дорожного движения

В жизни каждого из нас важны

Знать и соблюдать должны их взрослые

Выучить должны и малыши!

(все участники исполняют песню на мотив «Бременские музыканты)

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге /2 р.

Правил никогда мы не забудем

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадет

Кто старательный и честный пешеход /2 р.

Ведущий:  Вот и закончилось наше путешествие по моей стране ГИБДД. Вы все показали отличные знания правил дорожного движения, и все с достоинством можете носить звание «юного пешехода».

(слово сотрудникам ГИБДД, заведующей МБДОУ)

(вручение свидетельств «юного пешехода»)

Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в подготовке и проведении праздника.

Автор:    Байкова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ № 7 «Золотая рыбка», г. Менделеевск, Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net