Рисуем акварелью пейзажи мастер класс. Пейзаж мастер класс акварелью


«Рисуем пейзаж акварелью» – Ярмарка Мастеров

Сегодня мы попробуем нарисовать акварелью несложный пейзаж. Берем акварельный лист и прикрепляем его малярным скотчем на планшете. Наносим легкий рисунок карандашом, затем берем восковой белый мелок или свечку и натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики, цветы. Широкой кистью мочим лист бумаги. И тут же по-мокрому начинаем раскрывать нашу работу. Даем краске растекаться и вливаться цвету один в другой.

Важно! Работаем сверху вниз.

Усиливаем передний план.

Когда немного просохла бумага, начинаем прописывать планы. В пейзаже три плана. Дальний, средний и передний. Начинаем работать с дальнего плана — сверху вниз, давая краске втекать друг в друга.

Важно! Следим за прозрачностью!

Ждем когда слои подсохнут и начинаем прописывать с заднего плана, не увлекаясь деталями. Средний план — деревья, пишем свет и тень. На переднем плане начинаем писать кусты и деревья. Начинаем с локального цвета, в который добавляем холодные оттенки теней.

Занимаемся деталями переднего плана. Важно! Следим за прозрачностью каждого мазка. Особенно в тенях.

Итак, наша готовая работа выглядит так.

www.livemaster.ru

Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках

Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.

Пейзаж в контражуре -  один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации,  и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.

Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.

При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.

Попробуем?

Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ "ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ"

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:

Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура - среднее зерно, размер: 28х38 см

Краски: "Невская палитра" в кюветах, цвета:

- Лимонная

- Индийская желтая

- Карминовая

- Индатреновый синий

- Серая Пейна

Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.

Исходный пейзаж:

ХОД РАБОТЫ:

Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда. 

В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон. 

Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.

Что значит "гармоничен"?

Если кратко,  то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами - избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.

Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце - самые темные.

В моем случае "светлое" представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. "Темное" - кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.

Больше информации о том, 

как выполнять предварительные

эскизы для акварельных этюдов,

читайте в статье Джона Ловетта.

После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.

Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!

Шаг №2.  ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА

В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру. 

Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.

Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:

В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю - более темным цветом индийской желтой.

Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.

Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.

Затем,  добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.

Подсушиваю первый слой.

Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН

Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.

Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.

Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.

Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.

Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.

В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.

Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.

Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ

В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.

Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий. 

Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего - для теневой.

Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:

Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.

При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями. 

Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.

Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.

Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:

Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.

Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:

Шаг №5. ДОМА

Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.

Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!

Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.

Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.

Проанализируйте, что добавила я:

Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.

Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.

Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ

На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.

Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.

Главное - не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!

И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане...

Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ

Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.

Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?

Что нужно добавить? Что обобщить?

Выделяется ли главное?

В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.

Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.

Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!

Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.

Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!

СЕрия МК на Видео "элементы пейзажа"

Создайте свою акварельную

коллекцию уютных домиков!

Вас ждут 4 времени года и

4 разных стиля письма!

izo-life.ru

Рисуем акварелью пейзажи мастер класс

Мастер-класс: «Рисуем пейзаж акварелью»

Сегодня мы попробуем нарисовать акварелью несложный пейзаж. Берем акварельный лист и прикрепляем его малярным скотчем на планшете. Наносим легкий рисунок карандашом, затем берем восковой белый мелок или свечку и натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики, цветы. Широкой кистью мочим лист бумаги. И тут же по-мокрому начинаем раскрывать нашу работу. Даем краске растекаться и вливаться цвету один в другой.

Важно! Работаем сверху вниз.

Усиливаем передний план.

Когда немного просохла бумага, начинаем прописывать планы. В пейзаже три плана. Дальний, средний и передний. Начинаем работать с дальнего плана — сверху вниз, давая краске втекать друг в друга.

Важно! Следим за прозрачностью!

Ждем когда слои подсохнут и начинаем прописывать с заднего плана, не увлекаясь деталями. Средний план — деревья, пишем свет и тень. На переднем плане начинаем писать кусты и деревья. Начинаем с локального цвета, в который добавляем холодные оттенки теней.

Занимаемся деталями переднего плана. Важно! Следим за прозрачностью каждого мазка. Особенно в тенях.

Итак, наша готовая работа выглядит так.

www.livemaster.ru

Как красиво нарисовать пейзаж акварелью? Мастер-класс для начинающих.

Рисовать можно гуашью, цветными карандашами, мелками, пастелью. Мне очень нравится рисовать в акварели. Какие красивые получаются работы! Очень часто я изображаю людей, животных, среди которых первое место в моих рисунках занимают кошки, и пейзажи. Какие разные они бывают! Можно нарисовать зиму, лето или осень, горы или море.

Зимний пейзаж и как его поэтапно нарисовать своими руками: Зима: Идеи в фото: Чаще всего для работ берут акварельную бумагу, потому что она лучше впитывает воду, да и, рисуя на ней, чувствуешь себя настоящим художником:

Осень: Закат: Лето: Видео. Горный пейзаж:

Зелёная роща. Картина для начинающих:

Облака:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Как нарисовать летний пейзаж акварелью: видео

Для любителей акварели предлагаю небольшую демонстрацию того, как я писала летний пейзаж с ограниченным (без дальнего плана) пространством.

Вы не поверите, но несмотря на естественную любовь человека к природе, пейзаж — самый молодой жанр в живописи.

Долгое время природа в произведениях художников была лишь задником, фоном для более солидных тем: сцен батальных, исторических, мифологических и прочего. Как «фону» мастера уделяли пейзажу не так уж много внимания, делая его достаточно условным, не стремясь передать то цветовое богатство, которое мы наблюдаем в природе.

Лишь к 17 веку пейзаж стал самостоятельным произведением. Вот тогда художники начали пристально изучать цветовые отношения на открытом воздухе, вышли из мастерских на пленэр.

Читать в контексте: 

  • 8 простых секретов рисования на пленэре!
  • На пленэр с акварелью!

Прежде чем отправляться в поля, чтобы нарисовать собственную картину, предлагаю вам написать копию с какого-нибудь пейзажа. Это поможет приобрести навык смешения оттенков цвета природных объектов, придаст уверенности в собственных силах.

Как нарисовать пейзаж поэтапно: несколько личных рекомендаций по созданию этюда

  • Выбирайте несложный мотив!
  • Напишите небольшой этюд, в котором нужно раскрыть цветовые отношения и изменения цвета в соответствии с законами воздушной перспективы.
  • Написание этюда может занимать от 15-20 до 30-40 минут.
  • Помните, что этюд — не готовая картина, а подсобный материал, который в дальнейшем можно использовать для создания картины.
  • В этюдах важно не циклиться на деталях, а взять крупными пятнами основные цветовые отношения: свет и тень на кроне деревьев, цвет травы ближе-дальше, изменение цвета вблизи и вдалеке.

Рисуем акварелью летний пейзаж. ВИДЕО

Читать в контексте:

Заранее благодарна за репост и комментарии!

Больше акварельных пейзажей:

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

izo-life.ru

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью? Мастер-класс для начинающих.

Рисовать акварелью — это мое любимое занятие. Какие удивительные картины можно нарисовать! Это и осенний пейзаж, и портрет сестрёнки, горный вид, котёнок, можно разрисовать открытку или оформить приглашение на праздник. Тут я собрала лучшие фото работ на тему осени, нашла картинки, как необычно можно изобразить дерево. Если стараться делать как автор, то даже у начинающего художника, такого, как мы, получится нечто замечательное. Смело добавляйте в работу жёлтые, красные, буро-зелёные, синие оттенки, старайтесь передать природу такой, какая она есть, какую вы видите. Рисовать акварелью на бумаге — замечательно!

Картины:Кленовые листочки: Золотой город: Деревце, очень необычная техника: Всё это сделано своими руками: Клён. Так рисуется его листок: Какая красота: Видео:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Смотрите также

www.masterashow.ru

Пейзаж акварелью. Мастер-класс

А вот и  обещанный мною подарок на День рождения нашей группы.

Сегодня поговорим о пейзаже.   

Мы лишь тронем эту проблему за самые чувствительные зоны.

Как вы думаете, что главное в пейзаже? Правильно, конечно, глубина.  

Для того, чтобы учитывать глубину пейзажа, надо понимать и уметь использовать законы переспективного сокращения. Вся сложность в том, что их довольно много, и все они имеют ввиду, как правило, сокращение жёстких геометрических и архитектурных форм.  В том, что сложно учесть все составляющие переспективного сокращения, вы убедитесь, как только начнёте рисовать хотя бы простой куб.

Законы переспективного сокращения, в основном, касаются простых и сложных, прямых и наклонных геометрических форм, а также их теней и отражений под разными углами в разных средах. Для всех этих ситуаций существуют специальные алгоритмы исчислений и построений. Помнится самым сложным было построение отражения в наклонном зеркале. На наше счастье, нам не надо было изучать построение отражения в вогнутом сферическом зеркале, наверно потому, что это не очень-то жизненная ситуация.  Бог миловал!

Уровни удалений  помогут нам понять глубину лесного пейзажа без  всяких там домов и иных построек.

Подробнее можете об этом почитать по ссылке:

http://subscribe.ru/group/legko-li-osvoit-tehniku-akvarelnoj-zhivopisi-i-zachem-eto-nado/166225/

 

А сейчас я покажу вам, как на деле можно использовать уровни удалений для изображения простейшего пейзажа. Там всё так просто, что даже не буду особо комментировать свои действия, скажу только, что начинать надо серо-голубым цветом, которую можно составить при смешении умбры и ультрамарина, а в него при необходимости вкапывать слабоокрашенную акварельную водичку для создания удалений, и покрепче для передних планов. 

Начинаем с самого удалённого уровня и самым светло-серым. Вы можете разбавить основной серый водой в разных пропорциях в маленьких посудинах вроде ёмкости для хранения яиц, чтобы все оттекни были у вас под рукой.

Ну, поехали!

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Пейзаж акварелью "На Байкале". Мастер-класс в картинках.

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”. Мастер-класс в картинках.

Средь горных хребтов, возле сопок и скал

Раскинулось озеро-море,

Сибири жемчужина – древний Байкал,

Чьи волны шумят на просторе…

В.Баранова

Однажды мы совершили длительное автопутешествие через всю Россию.

Одним из самых красивых мест на нашем пути стало озеро Байкал.

Почти в центре Евразии находится узкий голубой полумесяц – самое древнее (20-25 млн. лет) и глубоководное (максимальная глубина 1637 м) озеро Байкал.  По площади Байкал равен Бельгии с ее почти 10-миллионным населением.

Для того, чтобы осознать всю громадность водного тела Байкала, представьте, что Ангаре, ежегодно выносящей из озера 60,9 км3 воды, понадобилось бы 387 лет беспрерывной работы, чтобы осушить его чашу.

Мое большое путешествие по России в поисках своего города: На Байкале

Сегодня я хочу поделиться с вами постадийкой написания этюда акварелью, которую сделала там.

“На Байкале”, М.Трушникова, акварель, 2012 г.

Итак, вот как выглядел сам пейзаж.

В нём меня привлекло дерево и рыбацкая лодка на берегу.

Пейзаж акварелью для начинающих “На Байкале”: этапы работы

1. Выполняю рисунок пейзажа карандашом.

В нём нахожу основные массы, размеры объектов, не прорисовывая детали. Здесь важно разметить, где что находится, создать крепкую композицию.

2. Синий цвет.

Я начинаю писать с оттенков синего. Это небо, вода, теневые части деревьев.Синий является частью теневой стороны, поэтому он присутствует везде.

Небо в верхней части более синее, для него я беру смесь голубой фц и ультрамарина. Для нижней – более светлые оттенки голубой.

Делаю растяжку этих цветов, и пока слой влажный, выбираю кистью место белых облаков.

Как написать небо и облака акварелью

Пейзаж с маяком: мастер-класс в картинках

Вода отражает небо. Поэтому имеет тот же цвет, но темнее.

Прописывая тени на деревьях и падающие, разбираюсь, какие они по светлоте, подбираю соответствующий тон.

3. Слой жёлтого.

Жёлтый как часть освещенной стороны, также присутствует на всех объектах. Я прописываю им освещенную часть кроны дерева.

Деревья дальнего плана пишу охрой. Это позволяет создать более сложный оттенок цвета и визуально удалить эти деревья вдаль.

4. Зелень.

Теперь начинаю прописывать оттенки зелёного. Частично этот слой перекрывает оттенки синего и желтого, положенные ранее.Слежу за изменением оттенка зеленого вблизи и вдалеке. Ближе он ярче, темнее, вдали – светлее, серее.

При написании зелени изменяю принцип письма на разных деревьях.

Зеленый цвет для зеленых деревьев

Дальние пишу широкими мазками, плоской кистью. Переднее дерево изначально тоже писалось им. Но в дальнейшем кисть меняю на упругую круглую, чтобы прописать более мелкую листву.

5. Детализация.

Тонкой кистью прописываю ствол дерева и лодку.Добавляю розовые пятна цветов на переднем плане.

Добавляю ветки деревьев тонкой кистью:

6. Завершение.

Прописываю более тщательно передний план: траву, цветы, камешки.Чуть отдыхаю и проверяю себя – что еще нужно обобщить или детализировать. Готово!

(с) Марина Трушникова Копирование данного материала разрешено только со ссылкой на данный сайт.

Если вы были на Байкале или рисовали вместе со мной, напишите о своих впечатлениях в комментариях!

Если мастер-класс был вам интересен, поделитесь им в своих соцсетях!

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

izo-life.ru