Социальный проект по патриотическому воспитанию.docx. Название патриотического проекта


Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Край родной, навек любимый» » Воспитателям.ру

Автор: Шешегова Н. М., воспитатель I квалификационной категории МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» ОВ, с.Здвинск, Новосибирской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта «Край родной, навек любимый»
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный
Возраст детей Старший дошкольный возраст
Исполнители Дети старшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность 15.09.2014 – 15.05.2015
Раздел программы Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ОО«Социализация»
Тематическое поле Экология. Формирование основ экологической культуры.
Актуальность В период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания.Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, вызвать желание познать родную природу, родной дом, профессии родных, местные достопримечательности.
Цель Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу.
Задачи

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический

2 этап - формирующий

3 этап - обобщающий

Результат Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки.
Презентация проекта Оформление стенда «Край родной, навек любимый»»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать

условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

ЦЕЛЬ

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу.

ЗАДАЧИ

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, селу.

2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села.

4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети старшей группы (5-6 лет)

- педагоги

- музыкальный руководитель

- инструктор по физической культуре

- родители воспитанников

ФОРМЫ РАБОТЫ

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование, лепка, ручной труд

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе;
  2. Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада
  3. Углубление представлений детей о членах своей семьи, о сотрудниках детского сада
  4. Формирование представлений о малой Родине (своем селе), его достопримечательностях, людях, прославляющих его.
  5. Воспитание чувства уважения к своей семье, сотрудникам ДОУ, чувства гордости за свою Родину

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами патриотического воспитания.

3 этап- обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня патриотического воспитания детей. Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ»

Месяц, тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

Сентябрь

«Моя семья»

ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»: « Я и моя семья»

ОО «Художественно –эстетическое развитие» : «Полюбуйтесь, это Я»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», конструирование «Мой дом», заучивание пословиц и поговорок о семье, создание книги рассказов о бабушках и дедушках, чтение Е.Благинина «Мама спит, она устала», «Кто кому кто?» Я.Акима Создание фотовыставки «Наша дружная семья», выставка «Герб нашей семьи» ,составление генеалогического древа семьи Родительское собрание «Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте», консультация «Родительский дом – начало начал»

Октябрь

«Мой детский сад»

ОО «Познавательное развитие»:

«Детский сад – вторая семья»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: «Осенний букет» (печатание листьями)

Рассматривание картины «Дети в детском саду», экскурсия по детскому саду, беседа «Кто работает в детском саду», конструирование «Детский сад моей мечты», ситуативный разговор «Мы приходим в детский сад…», аппликация «Герб нашей группы»,экскурсия по территории ДОУ, создание символа нашей группы Выставка « Осень в гости к нам пришла», фотовыставка «В детском садике своем очень дружно мы живем»

Ноябрь

«Животный мир нашего края»

ОО «Познавательное развитие»: «Богатства нашего края», «Жизнь зверей осенью»

ОО «Художественно – эстетическое развитие «Кто живет в лесу» (рисование)

Загадки о животных, лепка «Зайчик», просмотр презентации «Животные леса», беседа «Как животные спасаются от холодов», дидактическая игра «Летает, плавает, ползает», экскурсия в парк, слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» Оформление стенда «Животные нашего края», фотовыставка «Мой четвероногий друг» Консультация «Четвероногий друг для вашего ребенка»

Декабрь

«С чего начинается Родина?»

ОО «Познавательное развитие»: «Знакомство с родным селом»,

ОО «Художественно – эстетическое развитие : «Наша река Каргат»

Конструирование «Дома на нашей улице», экскурсии по улицам села, экскурсия в детскую библиотеку, рассматривание герба Здвинского района Конкурс – выставка «Лучшая новогодняя игрушка» Консультация «Безопасность детей в зимний период»

Январь

«Моё село»»

ОО «Познавательное развитие»: «История моего села»

ОО «Художественно – эстетическое развитие : «Что меня окружает?»(рисование)

Беседа «Село мое родное», просмотр презентации «Наше село Здвинск», аппликация «Моя улица» Фотовыставка «Как мы встречали новый год»,составить план-схему пути от своего дома в детский сад. Консультация «Чем занять ребенка на прогулке зимой?».

Февраль

«Мы – здвинчане»

ОО «Познавательное развитие»: «Здвинский район – наша гордость и сила»

ОО «Художественно – эстетическое развитие «Здания нашего села»(школа, поликлиника, детский сад, аптека, магазины)

Беседа «По памятным местам», экскурсия в музей, составление книги детских рассказов о селе Газета « Мой папа самый лучший», спортивный праздник«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» Консультация «Роль отца в становлении личности ребенка»

Март

«Защитники Отечества»

ОО «Познавательное развитие»: «Защитники Отечества», ОО «Художественно – эстетическое развитие «Военная техника»

Экскурсия в музей,Заучивание «Родина», А. Прокофьев. Рассматривание альбомов иллюстраций о защитниках Отечества.

Беседа о Российской Армии. Заучивание пословиц, поговорок об армии, рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»

Конкурс рисунков «Парад военной техники», Оформление семейных газет «Мы – мамины помощники». Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Апрель

«Москва – столица России»

ОО «Познавательное развитие»: «город герой – Москва», ОО «Художественно – эстетическое развитие «Башни Кремля» (рисование) Рассматривание иллюстраций о Москве. Выучить стихотворение о Москве, о Родине., просмотр презентации «Экскурсия по Москве», беседа «Президент нашей страны» Конкурс рисунков «Этот удивительный космос» Консультация «Права ребенка»

Май

« Я гражданин России»

ОО «Познавательное развитие»: «Символика в жизни нашей страны» Барельеф «Российский флаг», Рассматривание стягов, флагов, гербов различных стран, прослушивание гимна России, экскурсия к памятникам на площади ДК, беседа «Главный праздник страны – День Победы», Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов, слушание и пение фронтовых песен ,беседа о подвигах солдат во время ВОВ Оформление стенда «Край родной, навек любимый», развлечение «Наша дружная семья» Консультация «Безопасность детей в летний период»

Использованные материалы

  1. Татьяна Шорыгина: Моя семья. Методическое пособие
  2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. 
  4. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. 
  5. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008.
  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/26/nash-kray-rodnoy-proekt
  7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/15/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-0
  8. http://festival.1september.ru/articles/615833/

.

vospitateljam.ru

Молодежный патриотический проект "Новик" |

О МОЛОДЕЖНОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «НОВИК»

«Мы с вами распустили нацию. Теперь предстоит тяжелый труд – собрать ее заново. 

Собрать нацию гораздо сложнее, чем распустить» Василий Шукшин

Рождению этого проекта способствует эпоха, в которой мы живем. Это время сильных и мужественных, в которых никогда не было недостатка в нашем Отечестве. Вопреки предсказаниям многих, Россия прошла испытание историей. Она выдержала внутренние конфликты, тяжелейший экономический катаклизм и одержала целый ряд величайших побед на геополитических фронтах. Но это еще не победа, это только новые рубежи взятые нами. Для того, чтобы двигаться и побеждать дальше стране нужна помощь. И ей некому помочь кроме нас с вами. Старый надежный материал, закаленный в боях Великой Отечественной войны, Афганской кампании, множестве других локальных и малоизвестных войн XX и XXI веков постепенно выходит из борьбы. Это естественный процесс. В силу времени многие из них уже не могут стоять в едином строю и нужна смена. Этой сменой должны стать те, кто сегодня только сидит или даже только садится за школьную парту. Казалось бы, что взять с них? Что они могут понимать в сложностях и перипетиях сложнейших общественных отношений? Сейчас, действительно, мало. Но это только сейчас, а что будет потом, зависит от нас, от старшего, умудренного опытом прожитых лет поколения. Поэтому оставим менторский тон и не будет сравнивать его с нами в прошлом. Смею вас заверить, они такие же, как и мы. Они не лучше и не хуже и этот проект не собирается никого переубеждать, или, упаси Бог, перевоспитывать. Россия имеет богатейшую историю, с которой не может сравнится история многих стран мира. История России — это история великого государства с неповторимой культурой и вековыми традициями. Ее военная история – это историях верных, сильных и храбрых людей, отдававших себя целиком высшему проявлению гражданственности — службе Отечеству и его защите. К сожалению, мы не всегда можем распорядиться этим военно-историческим наследием, в некоторых случаях бессмысленно тратя его на мелочи, а других – по-чиновничьи топорно используя, а потом начинаем рыдать о «потерянном поколении», забывая о том, что потерянное одними, часто находят другие. У нашего славного военного прошлого гигантский воспитательный потенциал. Если не использовать его сейчас в будущем он обернется против нас. Вместо патриотов, вместо граждан, вместо государственников мы получим манкуртов, которыми уже сегодня переполнены наши улицы. Вместо общества созидателей мы получим территорию потребителей с самыми примитивными запросами и самыми низменными инстинктами, возведенными в сан человеческого достоинства. Это будет моментом гибельным и потому недопустимым. Иногда, упуская историческую дату, мы теряем целое поколение.

Согласно Философскому энциклопедическому словарю понятие «патриотизм» происходит от греческого соотечественник, родня, Отечество, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

Элементы патриотизма в виде привязанности к своей земле, языку, традициям формировались уже в глубокой древности. По-видимому, патриотизм как чувство основан на кровном родстве.На протяжении всей русской истории патриотизм был важнейшей составляющей общественного сознания. Сегодня в условиях воссоединенного с Россией Крыма стало «модно и актуально» говорить о необходимости государственного и патриотического воспитания молодежи. Эти фразы вошли в речевой обиход практически всех руководителей образовательных учреждений, а равно государственных чиновников, тем или иным способом, связанных с образовательным процессом в нашей стране.Однако, как обычно и бывает, актуальность и широта освещения темы не гарантирует того, что последняя будет детально проанализирована, изучена и проработана, а люди, которые стали декларировать те или иные тезисы, будут реально понимать и задумываться, о чем они говорят. Тем не менее, эта данность является не столько обвинением и критикой в адрес людей, выполняющих соответствующие функции в области образования, сколько обоснованием и стимулом к более детальному анализу вышеупомянутых понятий и их оценки.Все это приводит к тому, что на сегодняшний день патриотизм рискует превратиться в пустое определение, которое может быть отнесено ко всем и никому. А невнятность будет приводить к тому, что мы начнем метаться в поисках выхода из сложившейся ситуации, уже и забывая, о чем собственно речь шла в начале и зачем мы все это делаем. Это же для нас недопустимо.Человек должен воспитываться в верности и приверженности своему народу и его культуре.Проект недаром назван «НОВИК». Совершенно понятно, что многие даже не догадываются о смысле этого слова, хотя сотню-полторы лет назад оно было очень распространенным в России и даже общеупотребительным. Но это даже хорошо, хотя бы потому, что заставит читателей открыть или энциклопедию, или набрать это слово в одном из поисковых ресурсов Интернета и это будет первым практическим уроком прикладной военной истории. Не буду вас мучить и облегчу задачу.Итак, новик: подросток из дворян, детей боярских и городовых казаков в России в XVI-XVII вв., поступивший на военную службуВзятый с родительского двора он должен был пройти суровую школу становления солдата, как слуги Царя и защитника Отечества. В дальнейшем мог выбрать военную стезю или гражданскую службу, но именно во время службы в молодости формировался как гражданин.Нам не хватает сейчас этих людей, нам не хватает тех, для кого встать при звуках Гимна или при подъеме Государственного флага Российской Федерации столь же привычно, как многие обыденные, к которым мы привыкаем.Нужно, чтобы дети вступали во взрослую жизнь с уже расставленными в сознании приоритетами, на первом месте среди которых будет служение стране и только потом удовлетворение собственных желаний. Они должны считать первыми по значению профессии связанные с государственной службой.Это не ново, так делают во всем мире, в тех странах, которые хотят, чтобы их уважали и с ними считались. И мы хотим, чтобы точно также было у нас. Мы должны отбить те рубежи, которые потеряли в «лихие» девяностые и бездуховные «нулевые», сделать призрачной, казалось достигнутую победу «Плана Даллеса».Если хотя бы один из этих детей, став взрослым, установит на участке своего дома флагшток с Государственным флагом, значит, мы достигли цели.Сейчас наступает время новиков, их час. К счастью, появилось понимание перспектив работы с молодежью, с детьми в этом направлении. В резолюции съезда Всероссийской политической Партии «Единая Россия» «Россия: сохраним и приумножим», говорится: «Воспитание у подрастающих поколений ответственности, целеустремленности, патриотизма, формирование активной гражданской позиции на основе духовных и нравственных ценностей – один из основных приоритетов современной России».Этой задаче посвящен наш проект.

vsk.sevhome.ru

Персональный сайт - Социальный проект по патриотическому воспитанию«Кто, если не мы!»

Проект по патриотическому  воспитанию

Эссе

«Кто, если не мы!»

Патриотическое воспитание  -  одна  из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития   чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается неустанная  работа по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам прошлого,  постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для воспитанников являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям в социуме.

             Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей.  Общая цель патриотического воспитания постоянна – воспитывать у подрастающего поколения любовь к Родине, большой и малой, гордость за свою Отчизну, готовность способствовать её процветанию, учить защищать её в случае необходимости.

Другой  важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе при формировании патриотизма должно являться и привитие культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется  в переходные этапы. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование учащихся показывает, что они не всегда правильно понимают лексическое значение слова «патриот». Некоторые из них рассматривают его как бережное отношение к природе, кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность.    Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, возрождение традиций патриотизма, верности идеалам Отечества истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

            В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».

Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма. Любовь к Родине – это главное,  составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. Всё это определяет актуальность данного проекта.

          2. Основной целью проекта является: - вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.          

 

Задачи:

- формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям;

- обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны и другими общественными организациями;    

- воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, людям старшего поколения,  тактичность, понимание по отношению к ним.

- формирование  духовно-нравственных качеств личности;

- формирование  толерантного отношения к миру;

- способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

 

  1. Формы проведения проекта:

 

  • благотворительные акции,
  • возложение цветов в дни праздников к памятным местам,
  • уроки гражданственности,
  • классные часы - встречи с  членами совета ветеранов, совета «Дети войны», совета женщин,  
  • анкетирование,
  • заочные экскурсии,
  • беседы,
  •  устные журналы.

 

    4. Участники проекта:

  • учащиеся 5 класса,
  •  классный руководитель, 
  • администрация школы,
  • члены совета ветеранов,
  •  члены совета «Дети войны»,
  • члены совета женщин.

 

     Продолжительность выполнения: 2012-2013 учебный год

           

  1. Этапы реализации Проекта

 

I этап – организационно-мобилизационный

 - аналитическо-диагностическая деятельность;

 - поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;

 - изучение современных технологий.

 

 II этап – практический

  • использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;
  • анкетирование детей;
  • встречи с  членами совета ветеранов, совета «Дети войны», совета женщин, ряд мероприятий, направленных на решение поставленных проблем;

 

 III этап - итогово-обобщающий

  • обработка и интерпретация данных;
  • соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
  • определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания.

 

  1. Формы организации работы над проектом

Формы организации:

  • Индивидуальные;
  • Групповые;
  • Массовые;
  • Теоретические:
  • беседы,
  • встречи,
  • экскурсии.

 

  • Практические:
  • конкурсы,
  • выставки,
  • дни поэзии.

Вариант 1

  1. Что для тебя означает слово «патриотизм», «отечество»?
  2. Как ты понимаешь выражение «любовь к Родине»?
  3. Назови героев Великой Отечественной войны.
  4. Назови жителей  нашего города участников ветеранов войны.
  5. В честь кого и почему названы улицы нашего города?
  6. Как ты относишься к службе в Вооруженных силах РФ?
  7. Знаешь ли ты наизусть слова Гимна РФ?
  8. Как ты считаешь, мероприятия, проводимые в школе, способствуют          воспитанию патриотизма, любви к Отечеству?
  9. Организована ли в школе работа по поддержке ветеранов воины?

 

Кто, если не мы

С начала учебного года в 5 «а» классе нашей школы реализуется социальный проект под названием «Кто, если не мы», направленный одну  из важнейших задач современной школы – воспитание патриотизма. Патриотизм - высокое гражданское чувство, за которым для каждого человека стоят понятия: любовь к родителям, дому, к Земле, на которой родился и вырос. Выбор  темы проекта неслучаен,  ведь  детство и юность – самая благодатная пора для привития   чувства любви к Родине.

Как мы пришли к  выбору темы, направления   данного проекта? Для меня как классного руководителя воспитательная деятельность в форме проектной работы не нова. За плечами реализованных проектов, малых и больших, около десятка.

С коллективом 5 «а»  я была знакома еще с четвертого класса, у нас были совместно проведенные мероприятия еще с 4 класса. В целях выявления интересов и склонностей в классе было  проведено анкетирование, в одном пункте которого требовалось объяснить лексическое значение слова «патриот». Некоторые  дети объяснили значение этого слова как бережное отношение к природе, кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Такие результаты подтолкнули нас к более детальному изучению этого вопроса. Было решено разработать проект, выбрали название, поставили цели и задачи, разработали ряд мероприятии для реализации на весь учебный год. Планируем подвести итоги проекта в мае месяце. Чем еще проект по патриотическому воспитанию привлек нас? Тем, что это направление воспитания на каждом возрастном этапе может иметь свои грани, но важна и актуальна всегда и может иметь продолжение, но уже с другими целями, задачами,  содержанием. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками.

Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется  ярко в переходный период. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план, стали острой необходимостью. Этому злободневному вопросу была посвящена встреча с председателем общественного совета «Дети войны» Свириденко А.М. на совместном мероприятии, посвященном 200 – летнему  юбилею Отечественной войны 1812 года.

 В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Изучение истории родной земли, восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества, изучение  истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом. Всю важность этого вопроса дети прочувствовали на таких мероприятиях как:

  • Беседа: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
  • Заочная экскурсии по улицам города Майского: «История моей улицы в истории города Майского»
  • Беседа: «Мой милый город, я тебя люблю!»
  • «Красота родной природы». Фотовыставка
  • Рисуем милой мамочки портрет. Конкурс рисунков
  • История школы. Экскурсия в школьный музей.
  • Участие в конкурсе «Мой папа – самый лучший друг»
  • Участие в соревновании по стрельбе;
  • Просмотр с последующим обсуждением документального фильма-хроники, посвященного 70-летию Сталинградской  битвы;
  • Поздравление ветеранов воины ко Дню Защитника Отечества;
  • Спортивное соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья»;
  • Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества;

Проект направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма. Этому  способствуют  встречи с представителями общественных организации  «Дети войны» и совета женщин  (совместное проведение мероприятий ко Дню Матери).

bzhedugova.ucoz.net

Социальный проект по патриотическому воспитанию.docx - Социальный проект по патриотическому воспитанию

национальностей, религий России;– уважительное отношение к иному мнению, истории икультуре других народов России;– уважение к людям других национальностей,вероисповедания, культуры на основе понимания ипринятия базовых общечеловеческих ценностей;– способность к адекватной самооценке с опорой на знаниеосновных моральных норм, требующих для своеговыполнения развития самостоятельности и личнойответственности за свои поступки.Метапредметные результаты:– способность регулировать собственную деятельность (втом числе учебную, направленную на познаниезакономерностей социальной действительности;– умение осуществлять информационный поиск длявыполнения учебных задач;– освоение правил и норм социокультурноговзаимодействия со взрослыми и сверстниками всообществах разного типа (класс, школа, семья,учреждения культуры в городе, т.д.).– способность регулировать собственную деятельность (втом числе учебную, направленную на познаниезакономерностей социальной действительности;– способность использовать источники художественногонаследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы,ответы товарищей, – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе,в обществе).– совершенствование в умениях чтения, слушанияобществоведческой литературы, историко­художественнойи историко­популярной литературы,Предметные результаты:– усвоение первоначальных сведений о правах и свободахчеловека, об обществе и роли человека в нем;– владение базовым понятийным аппаратом (доступнымдля осознания младшим школьником), необходимым дляполучения дальнейшего правового образования. Иметьпредставление о понятиях: равноправие,хорошийпоступок, плохой поступок, правило, закон, правачеловека, религия, вероисповедание, социальная помощь,Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок,государство, гражданство, социальная защита, инвалид,милосердие,здоровый образ жизни,родословная,

znanio.ru

Проект патриотического воспитания в действии

     «Мы русские! Какой восторг!» – эти слова Александра Суворова наглядно демонстрируют одну из главных черт русского народа - его беззаветную любовь к Родине. На протяжении всей  истории русского государства известно много примеров славных дел во имя Родины: дел ратных и  трудовых, больших и малых. И дела эти свершались не ради своей славы, а ради славы любимой страны, ради ее процветания и могущества. Конечно же, любовь к стране не рождается на пустом месте: она возникает с первым ласковым словом матери, с пьянящими запахами пашней и лесов, с пением птиц  ранним утром… Но самая главная составляющая этой любви – это память предков, хранящая страницы истории государства, истории семьи, истории городов и деревень.

       В современное время воспитание молодежи в любви к своей Родине – это самая первостепенная, самая необходимая задача, которую  ставит перед собой наше общество. Привитие чувства гордости за славные дела наших предков, почитание места своего рождения и места проживания, любовь и забота о них, преданность родной земле до конца своей жизни дает возможность почувствовать себя единым организмом с гражданами своей страны,  а,  следовательно, сплотиться вокруг нее, быть преданными и верными детьми Отчизны.

     Именно идеями воспитания патриотизма, повышения гражданского самосознания  и руководствовались работники сельского дома культуры, библиотеки и школы д. Булгаково, разрабатывая воспитательный проект для молодого поколения  местных жителей.

Проект патриотического воспитания получил название «Имя твое – герой, подвиг твой бессмертен» и реализовывался в течение всего  учебного года. Целью и задачами  этого проекта разработчики ставили перед собой следующее: через   ознакомление подрастающего поколения с героями Советского Союза, уроженцами Духовщинского района, их боевыми заслугами формировать у них историческую память, благодарность и уважение к воинской доблести и бессмертному подвигу, как героев-земляков, так и в целом к советскому солдату-освободителю.

    Актуальность проекта неоспорима - в современное время, когда идет искажение истории, умаляется роль Советского Союза во второй мировой войне, очерняются подвиги советских солдат просто необходимо напоминать молодому поколению о том, как было на самом деле, говорить о подвигах народа в самые тяжелые годы для нашей Родины.

Для реализации проекта были продуманы и разработаны мероприятия самых разнообразных форм: серия бесед «Твой земляк-герой», уроки Мужества, Часы истории, посещение на дому «Как живешь, ветеран?», поздравление ветеранов с днем рождения и праздничными датами, конкурс рисунков «Война глазами детей», уход за памятником погибшим на войне односельчанам, возложение цветов и венков к памятнику в памятные даты, акция «Открытка ветерану». Все проводимые мероприятия в рамках проекта освещались на официальном сайте районной администрации.

Этот проект нашел отзыв не только у местных школьников, но и у молодых гостей деревни, приезжающих навестить  родственников, у дошкольников и их родителей, которые с удовольствием посещали мероприятия, и просто у неравнодушной части населения деревни.

Авторы проекта уверены, что реализация такого актуального воспитательного проекта поможет заложить в детях начало понимания высоких гражданско-патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости к своей малой родине.

 

duhov.admin-smolensk.ru