Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе на тему "Мой дом". Нод развитие речи в подготовительной группе на тему мой город


Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе на тему "Мой дом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

по теме

«МОЙ ДОМ»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»

Шокина Надежда Александровна

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2017

Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.

Задачи:

  • учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;

  • закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;

  • закреплять навык связной речи;

  • развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;

  • прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;

  • беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;

  • Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие:

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Вводная часть

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей).

Правильно, это географическая карта нашей Родины – России.

Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Какие реки протекают через наш город? (ответы детей)

Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.

Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».

Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).

Ход игры: перед началом игры ребенок озвучивает рифмовку:

Эй, смотри сюда скорей! Сколько в доме этажей?

Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?

(ответы детей)

Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Ребята, однажды случилась презабавнейшая история:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, не случится с нами такой истории? Давайте поиграем?

Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.

  • В каком городе ты живёшь?

  • На какой улице ты живёшь?

  • В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)

  • Назови номер своего дома.

  • Назови номер твоей квартиры.

Заучивание стихотворения «Дом».

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

(Б. Серикбаев)

В заключение занятия дети рисуют на тему «Дом моей мечты».

Рефлексия. Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка работ у нас получилась!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес, а кто не знает - обязательно его выучит.

infourok.ru

Конспект нод в подготовительной группе "Мой Пролетарский"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой посёлок».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Пролетарский через игровую мотивацию.Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о родном посёлке

  2. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.

  3. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой посёлок».

  4. Развивать фантазию детей, их творческие способности.

  5. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.

  6. Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных

  7. Закреплять умение определять количество слов в предложении, умение различать согласные и гласные звуки

 

Словарная работа: посёлок, улица, почта, магазин, детский сад, вокзал, школа, магазин больница,   достопримечательности.

 Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой посёлок».Рассматривание иллюстраций о посёлке Пролетарский, карты посёлка.Слушание песен о нашем посёлке. Рисунки детей на тему: «Мой посёлок». экскурсии по посёлку, разучивание стихов.

Материалы и оборудование:  доска, магнитики, телевизор, фото посёлка, видеофизминутка, карточки с буквами слова паровоз, веер цифр, картинки (мужчины, женщины, ребёнка и предметы одежды)

Ход игры-занятия:

  1. 1.      Стихотворение о Пролетарском.

Мой дом родной - родная «деревушка»,

Растёшь и процветаешь год за годом.

Дороги, тротуары и церквушка -

Всё радует сердца и глаз народа.

Люблю тебя всем сердцем и душой.

Люблю твои дома, сады и скверы.

С рождения люблю посёлок мой,

А если кто не любит - не поверю.

Шум поездов нам слышен день и ночь,

Но стук вагонов нам родной с рожденья.

И в тишине уснуть порой невмочь:

Гул паровоза слышу с вожделеньем.

А в лес пойдёшь, лишь только сходит снег,

Подснежники синеют на поляне.

Свежее, чище воздуха на свете нет

Зимой ли, летом ли, весной ли ранней.

Уж больше века на земле стоишь,

Растёшь, свои богатства умножая,

Сложив традиции, ты свято их хранишь;

Народ тобой гордится, процветая.

(картинка-подсказка)

-О каком посёлке идет речь? (о Пролетарском)

-Действительно, сегодня мы поговорим о посёлке, в котором мы живем.

2. Игра «Назови улицы посёлка»

-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему посёлку, по его улицам.

-Какие улицы вы знаете? (называют улицы посёлка)

- А теперь давайте рассмотрим наш посёлок на карте. (рассматривают карту посёлка на экране телевизора)

3. Игра-звукоподражание «Автобус»

-По улицам нашего посёлка, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе (встаем в круг)

Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

-Сели в автобус и поехали.

4. Игра «Отгадай загадку»

-Мы едем по улицам посёлка, мимо разных зданий, учреждений.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем посёлке загадки. Мы начнем стихи читать, Вам придется продолжать.(после отгадывания загадки показ фото на экране телевизора)

 

Остановка №1

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда буду ходить и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Итак , ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе ? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я буду вам называть предложение, а вы будете считать сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр.

Маша ела кашу.

Наступила зима.

Я люблю свою маму.

Мне нравится рисовать.

 Остановка №2

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

 В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/

Игра «Сортировка корреспонденции»

-Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас  помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция  необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными.

-Молодцы! А наше путешествие продолжается.

 Остановка №3

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую…/больницу/

-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)

-Они проверят наше зрение.Электронная гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)

-А теперь наши легкие.

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Завели машину, Сидя. Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-Здоровье мы проверили. Едем дальше.

 

Остановка №4

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/

Игра «Разложи вещи по полкам»

На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды. Ну что ж вещи разложены по полкам, а теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе ( шапка – много шапок, юбка – много юбок и т.д)

Остановка №5

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/

Игра «Живое слово» 

-Вдруг мы слышим стук колес это едет …(паровоз)

-Мы превращаемся в звуки, составляем слово паровоз.

Остановка №6.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Ребята, а где у нас в Пролетарском можно спортом заниматься? ( в ФОКЕ)

А теперь давайте немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Остановка №7.

Туда хожу я каждый день.Так нужно, даже если лень.Так нужно для моей семьи.Там хорошо и там свои.Я всех уже четыре года знаю,Я с ними ем и сплю, играю.Туда ходить я очень рад,Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников. Вы будете по очереди становиться художниками и описывать чей- то портрет, а остальные будут отгадывать. Составить описание вам поможет план( картинки на доске : м или д, цвет волос, цвет глаз, одежда)

5.  Итог.

Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам создать букет красивых слов о Пролетарском. Вы называете прилагательное, которое характеризует посёлок и приклеиваете цветочек к вазе.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!- Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться» 

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе на тему "Мой дом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

по теме

«МОЙ ДОМ»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»

Шокина Надежда Александровна

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2017

Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.

Задачи:

  • учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;

  • закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;

  • закреплять навык связной речи;

  • развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;

  • прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;

  • беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;

  • Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие:

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Вводная часть

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей).

Правильно, это географическая карта нашей Родины – России.

Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Какие реки протекают через наш город? (ответы детей)

Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.

Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».

Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).

Ход игры: перед началом игры ребенок озвучивает рифмовку:

Эй, смотри сюда скорей! Сколько в доме этажей?

Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?

(ответы детей)

Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Ребята, однажды случилась презабавнейшая история:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, не случится с нами такой истории? Давайте поиграем?

Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.

  • В каком городе ты живёшь?

  • На какой улице ты живёшь?

  • В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)

  • Назови номер своего дома.

  • Назови номер твоей квартиры.

Заучивание стихотворения «Дом».

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

(Б. Серикбаев)

В заключение занятия дети рисуют на тему «Дом моей мечты».

Рефлексия. Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка работ у нас получилась!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес, а кто не знает - обязательно его выучит.

infourok.ru

конспект НОД Творческое рассказывание по теме "Мой любимый город"

Тема «Мой родной город»

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)

2. Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)

3. Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

6. Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Развивать воображение, фантазию, образное мышление, эстетический вкус - обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое развитие»)

8. Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры

- наглядные: рассматривание, демонстрация,

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Материалы и оборудование: Мольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.

Автор: Немченко Наталья Анатольевна

pedportal.net

НОД по развитию речи " Мой дом. Мой город"

Конспект НОД в старшей группе по теме: Мой дом. Мой город.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности ,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание ,инсценирование

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физ-ка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают (нет)

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога,лиса-нора,белка-дупло,волк-логово,собака-будка

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла ,из дерева, из железа ,из бумаги, из пластилина ,изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

В-ль: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город , сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Миасс)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут.. улицу Ильменская , Степана Разина, Лихачёва, 8 марта…) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый.

-Автозавод (здесь делают грузовые машины)

-Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

-Площадь (вечный огонь, памятник скорбящей матери..)

-Много разных магазинов:( картинка с инструментами -магазин инструментов-они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

А ещё скоро будет большой праздник в нашем городе потому что у него будет день рождения , и праздник будет проходить на этой площади)

- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе Мой дом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме «МОЙ ДОМ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» Шокина Надежда Александровна НИЖНИЙ НОВГОРОД 2017 Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме. Задачи: учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры; закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге; закреплять навык связной речи; развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие; прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением. Предварительная работа: рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»; беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»; Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа», Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?». Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши. Ход занятия: Организационный момент Здравствуйте, мои дорогие: И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Вводная часть На карте мира не найдёшь, Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём, Свою страну – наш общий дом. Основная часть занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей). Правильно, это географическая карта нашей Родины – России. Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна! Ребята, как называется сам

profhelp.net

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями

Подробнее

Конспект НОД. Наши улицы носят их имена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 150 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Подробнее

«Ах, село, моё село!» Ход мероприятия.

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Подробнее

Проект «Мой любимый город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА» Проект «Мой любимый город» 2-я младшая группа. Воспитатели: Ряхина Л.А. Шкуран Ж.Ю. 2015 год.

Подробнее

«Рыбинск - мой город родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Подробнее

«Наша Родина Россия»

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

Подробнее

ТЕМА: «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО»

«САМАРА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА: ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА» ТЕМА: «ЗДЕСЬ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧАЛО» Воспитатель старшей группы: Макарова Оксана Ивановна МБОУ школа 69 г.о. Самара дошкольное отделение по адресу: г.о.

Подробнее

Тема: «Путешествие по родной стране».

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Подробнее

на тему: «Безопасное путешествие по городу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Татаренкова Т Р 2012 ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные,

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Подробнее

Интегрированная НООД «Путешествие в лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

Подробнее

Задачи: образовательные:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине и гордости за неё. Задачи: образовательные:

Подробнее

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Снеговик в гостях у детей» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой

Подробнее

17 ), 18) 5. 18) 19 20) 21) 22) » 23) 24)

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Подробнее

Сценарий праздника «12 июня День России»

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

Подробнее

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Подробнее

"Знатоки дорожных правил"

Конспект игры - соревнования в подготовительной группе "Знатоки дорожных правил" Программное содержание: О\О «Безопасность»: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах

Подробнее

docplayer.ru