27 интересных фактов о лесах и деревьях. О лесе для детей


Занятие о лесе с детьми старшей группы (5—6 лет)

Задачи занятия с детьми: формировать представления детей о лесе как о сообществе растений, о многоярусности леса, о разнообразии видов леса; уточнить представления детей о строении деревьев, развивать умение сравнивать и узнавать деревья по внешнему виду, определять их возраст; продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений, воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу.

Материал: слайды с пейзажами леса; аудиозапись звуков леса; корзинки с древесной корой, еловыми и сосновыми шишками, спилами разных пород деревьев; указатели «березняк», «ельник», «дубрава», «сосновый бор», «смешанный лес».

Ход занятия о лесе

Организационная часть.

Воспитатель показывает слайды о лесе.

Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, куда ведёт эта тропинка? (В лес.) Вы хотите прогуляться по ней и узнать много чудес? (Ответы детей.) Прежде чем попасть в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Ветки не ломать, деревья не качать; ни травинки, ни цветка зря не рвать; не шуметь, не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.)

Основная часть.

В. Вот мы и оказались в лесу (слайды с видами смешанного леса). Давайте поздороваемся с лесом! Ребята, что вы почувствовали, услышали, когда вошли в лес? (Свежесть, запах хвои и листвы, тишину, пение птиц, жужжание насекомых…)

Они вас видят, притаились и наблюдают, как же вы будете себя вести в их лесу? Нет, уважаемый Лес, мы пришли к тебе, как друзья! Ребята, как ведут себя в лесу его настоящие друзья? (Не кричат, не пугают животных, птиц, насекомых; не рвут цветы, не ломают ветки растений и т.д.).

Как называется такой лес? (Это смешанный лес). Почему он так называется? В нём растут разные деревья – назовите их.

Какие из деревьев растут в хвойном лесу? А этот лес можно назвать хвойным? Почему нет? В нём есть ещё и лиственные деревья, т.е. все деревья перемешались. Поэтому он называется смешанным.

Какие ещё растения есть в этом лесу? (Кусты, цветы и травы.) Давайте ещё раз прислушаемся к звукам леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

В. Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку. Что в ней? Не грибы и не ягоды… Что это? (Это кора разных деревьев.) Кто мог её нам принести? (Это, наверное, лесник собрал кору с поврежденных деревьев.)

Как вы думаете, для чего дереву нужна кора? (Защищает от пересыхания на солнце, от холода зимой.) У каждого дерева своя кора. Посмотрите, от каких деревьев кора в этой корзине? (Береста от берёзы: её легко узнать по белому цвету. У сосны кора красноватая. Кора дуба очень тёмная и твёрдая. У осины кора светло-серая…)

Почему кора изменяется в толщине? (С каждым годом нарастает новый слой. Чем старше дерево, тем толще кора, а на молодых деревцах это просто кожица.) Для чего леснику надо знать возраст дерева? (Лесник старается сберечь каждое дерево. Старые деревья охраняются заповедниками. А больные спиливают.)

Как узнать, дерево больное или нет? (Листья вянут, засыхают, кора трескается, течёт по стволу сок, под корой много насекомых.)

Кто может помочь больному дереву? (Птицы, муравьи. Дятел. Эту птицу называют санитаром леса. Он уничтожает вредных для дерева насекомых, достаёт их из-под коры. Лесник замазывает трещины в коре, подвязывает надломленные ветки.)

Посмотрите, куда привела нас тропинка? Стало светло и радостно в лесу (слайд берёзовой рощи) В каком лесу мы сейчас? (Это березняк.) Кругом бегают солнечные зайчики… Послушайте, как поют в таком веселом лесу птицы. (Звучит аудиозапись с пением птиц.)

Какие ещё растения растут в березняке? (Травы, цветы – назовите их.)

О берёзах и берёзовых рощах написано много стихотворений, картин. Кто из вас помнит стихотворение или загадку о берёзке? (Ответы детей.)

Обратите внимание на этот указатель: что он обозначает? Дальше тропинка приведёт нас в лес, где растут только одни ели. В каком мы лесу? (Это ельник.) Почему в нём так темно и сыро? (Мало солнечного света проникает через большие еловые ветки.)

Ребята, много ли растений мы найдём в таком лесу? Нет, т.к. большинство растений любит солнечный свет. Но есть растения, которые любят влагу и прячутся под ёлочками. Это мох, грибы, папоротник.

Воспитатель показывает несколько еловых шишек.

В. Что это? Кто их сложил под деревом? (Белочка. Она очень любит еловые семена – это для неё лакомство). Наверное мы спугнули белочку, она не успела собрать все шишки. Ребята, посмотрите, здесь две корзины и шишки в них не одинаковые! Какие это шишки? (Еловые и сосновые.)

Физкультминутка «Соберём шишки»

Помогите белочке собрать эти шишки в корзины. Ищите везде, собирайте всё-всё. Белочка и бельчата будут рады.

Откуда здесь могли оказаться сосновые шишки? (Белка их собирала в другом месте.) Пройдём по тропинке дальше. В каком лесу мы теперь? (Слайд соснового бора.) Какие деревья здесь растут? (Сосны). Как называется такой лес? (Сосновый лес, сосновый бор.) Какой запах в этом лесу? (Запах чистоты, смолы, мха.) Как вам дышится в таком лесу? (Легко и здорово.) Считается, что этот воздух лечебный.

Что вы ощущаете под ногами? (Мягкий мох, много иголок.) Что такое мох? Какой он? Почему мох любит расти в лесу? (Мох растёт в тени деревьев, прячется от солнца.) Для чего он в лесу? Кто любит есть мох? (Олени, лоси, косули.) В сосновом бору светло и сухо.

Дети находят спилы деревьев.

В. Что это? (Это части ствола деревьев – спилы.) Что мы можем рассказать о дереве по его спилу? (По количеству колец можно узнать его возраст.) Можем ли мы узнать, в каких условиях росло это дерево? (Если кольца широкие и ровные, то дерево росло на просторе. А если кольца узкие или неравномерные, значит, это дерево росло в тени.)

Воспитатель предлагает детям придумать интересную историю о дереве.

В. Ребята, какие деревья растут в дубраве? (Дубы). Рассмотрите слайд дубравы и расскажите о ней: много ли там света? Что ещё в ней растёт? Кто любит жить в дубравах?

Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом, в котором обитает много разных жильцов. Они все нужны друг другу. Как вы это понимаете? (Вместе живут и растения, и звери, и насекомые, и птицы.) Рассмотрите карточку «Этажи леса». Почему так говорят? (Лес похож на многоэтажный дом, в котором живут разные жильцы.) Кто же главный в этом доме? (Главные – все. Растения дают кров и питание насекомым, птицам, зверям.) А животные помогают растениям? (Многие представители животного мира помогают растениям переносить семена, лечат их.) Рассмотрите модель «Цепочка леса» и расскажите, кто чем питается, кто кому помогает выжить. Назовите, кто на кого охотится? Кто от кого прячется и убегает? (Ответы детей.)

Какие опасности могут подстерегать лес? Кто (что) может навредить лесу? (Пожар, насекомые-вредители, браконьеры-охотники и браконьеры-лесорубы.)

Для чего люди рубят лес? (Людям нужны дрова для отопления своего дома, брёвна для строительства домов, лодок. Для строительства кораблей раньше использовали самые красивые высокие и стройные сосны. Они так и назывались – корабельные. Сейчас корабли делают из металла, а дома чаще строят из кирпича и бетона.)

Что сегодня люди умеют делать из дерева? (Мебель, бумагу, игрушки, поделки и др.) Чем ещё важен лес для человека? (Очищает воздух, много даров – грибов, ягод…)

Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес? (Чтобы сберечь хоть немного леса, мы должны бережнее относиться к мебели; экономить бумагу, собирать макулатуру для переработки бумаги и т.д.)

Заключительная часть.

В. Как бы ни было хорошо на лесной тропинке, нам надо возвращаться. Что вам запомнилось из этой прогулки? Что понравилось? (Ответы детей.)

Рассмотрите слайд-плакат «Берегите лес!». О чём предупреждает или просит этот плакат? Почему? Где можно увидеть такой плакат?

Самостоятельно придумайте и нарисуйте плакаты в защиту леса.

Л. Ладутько

vscolu.ru

Интересные факты о лесе

На земле существует семь поясов климатических зон, которые разграничивают экватор между северным и южным полушариями. За экваториальным поясом, затем идут субэкваториальные, тропические, субтропические, умеренные, субарктические и арктические пояса. Существуют также и таинственно загадочные леса, с деревьями причудливых, разгадку происхождения которых пока еще никто не дал. Об этих "заколдованных" деревьях вы можете узнать перейдя по этой ссылке.

Практически в каждом из представленных типов климата растут леса, но, все они разного вида. Леса нет только в крайних точках арктического пояса. Представляем интересные факты о лесе.

Леса – это среда обитания множества животных, местность с неповторимой растительностью, «колыбель» лечебных трав. Общая площадь лесов на планете – 38 миллионов квадратных километров. Множество интересных фактов можно узнать о лесах, если поглубже покопаться. Так, например, Финляндия считается самой «лесистой» европейской страной. Только 30% её территории не покрыто ими. В свою очередь, Великобритании повезло меньше, целых 94% территории страны являются освобожденными от лесного покрова.

США не уступает место европейским странам в рейтинге «самых-самых». В Калифорнии растёт вечнозелёная секвойя длиной 112 м. Это деревцо самое длинное во всем мире.

Кроме того, в Калифорнии растет чудо рук человеческой деятельности – «Древесный цирк», созданный шведом Эрландсоном в 1947 году. В этом цирке деревья перерастают друг в друга.

Самое древнее дерево растет в Литве. Старожилу насчитывают около 2000 лет. Практически такие же «деревья-братья» растут в польском лесе, но они моложе: им всего по 900 лет. Старожилу из Литвы дали название «Старик», а братьям в Польше – Лех, Рус, Чех.

Россия может похвастаться красавицей берёзой Шмидта. Она самая твердая из всех деревьев российских лесов, её ни пулей не пробьешь, ни топором не срубишь. В калининградской области растут причудливые танцующие деревьях, а сам лес называют «танцующим или «пьяным». Феномен этого явления до сих пор не выяснен

В Океании растёт кокосовая пальма, богатая своим кокосовым соком внутри кокосового ореха, но кроме неё растет ещё дерево, плодами которого является хлеб. В мякоти плодов, которые достигают до 12 кг созревает крахмал, по мере созревания он превращается в тесто.

На сегодняшний день более 65% лесов Евразийского континента было уничтожено человеком на собственные нужды. Из ствола редкого красного дерева изготавливают высококачественную и дорогую мебель, а для производства одно листа А4, нужно 20 граммов высококачественной древесины.

Это все при том, что одно дерево в год производит от 100 до 700 килограммов кислорода и связывает 33 килограмма углерода.

Леса на Земле нас кормят, и восполняют наши самые важные нужны. Человечество должно с уважением и бережливостью относиться к ним.

Интересный документальный фильм о Перуанском лесе

.

Другие интересные факты о лесе можно найти в сети Интернет.

Похожие материалы

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

facty.by

Детям о деревьях

Какие бывают деревья, из чего они состоят и для чего нужны?

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.

 

Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.

Еще деревья бывают плодовыми: яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, ведь они дают вкусные съедобные плоды. 

В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и крона.

Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.

Ствол дерева служит опорой для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.

Крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения. Осенью листья многих деревьев приобретает желтые, оранжевые и красные оттенки и опадают с деревьев. Но есть и вечнозеленые деревья, например, ель и сосна.

 

У каждого дерева  -  свои отличительные особенности.

Береза  - это дерево с  белым, тонким, стройным стволом. Березовые  соцветия называют березовыми сережками. Весной из березы получают березовый сок.

Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель, имеет листья округлой формы и очень пышную крону. Дуб хорошо узнаваем благодаря его плодам - желудям.

Клен – это дерево с красивыми листьями, осенью его разноцветные листья являются украшением любого парка. Плод клена называется двукрылаткой: после созревания он распадается на две половинки (крылатки), которые летят по воздуху и переносят семена.

Яблоня  – самое распространенное садовое дерево. Она очень неприхотлива и отлично приживается даже там, где не могут расти другие плодовые деревья. Существует очень много сортов яблонь. Плоды яблони -  это яблоки, они очень полезны.

 

Чтобы ребенок уверенно запомнил не только названия деревьев, но и их внешний вид, распечатывайте из Интернет их изображения, разрезайте на части и предлагайте собирать мозаику. Накануне любой летней прогулки изучите в энциклопедии или в Википедии изображение листьев одного только дерева и найдите на прогулке как минимум пять деревьев с такими же листочками. Повторяйте эти уроки каждый год, изучая внешний вид знакомых деревьев в разное время года. Исследуйте, какими семенами размножается дерево весной, цветут ли на нем цветы, как выглядят его осенние листья и голые ветки зимой. Знания о деревьях обогатят и словарный запас ребенка, и расширят его кругозор.

Рекомендуем использовать для занятий:

iqsha.ru

Стихи о лесе для детей 3

Стихи о лесе для детей 3-4-5 лет Стихи про лес для детейИнтересные и познавательные стихи про лес и лесных жителей для дошкольников.Стихи о лесе для детей младшей группы детского сада* * *Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?Что там шепчешь на заре,Весь в росе как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь — мы свои!Автор: С. ПогорельскийПихтыПихты с виду кажутсяЗлючками,Лапы их покрытыКолючками,Да колючки-то незлые у пихты,Можешь даже погладить их ты.Автор: И. ТокмаковаЕлиЕли на опушке —До небес макушки —Слушают, молчат,Смотрят на внучат.А внучата — елочки,Тонкие иголочки —У лесных воротВодят хоровод.Автор: И. ТокмаковаОсинкаЗябнет осинка,Дрожит на ветру,Стынет на солнышке,Мерзнет в жару... Дайте осинкеПальто и ботинки,Надо согретьсяБедной осинке.Автор: И. ТокмаковаКу-ку!А я цветов нарвалаВ лесу, на бережку.Березка мне кивала,Кукушка куковала:«Ку-ку!»Я зайчика видала —Прижался он к пеньку.Его бы я поймала —Кукушка испугала:«Ку-ку!»Автор: П. Тычина* * *В мире великомМного чудес:Разве не чудо задумчивый лесС травкой зеленой и ягодой дикой?Блеск изумрудаКрыльев жуков,Плащ голубых мотыльков —Разве не чудо?Автор: Г. ГалинаСкатерть-самобранкаКрасит спозаранкуСолнце край небес,Скатерть-самобранкуРасстилает лес. Хватит угощеньяУ него для всех:Сладкие коренья,Мед, грибы, орех.Автор: Т. ШорыгинаВ лесуМного в лесуЧерники; снесуМоей маме.Вот еще кочка.Я не боюсь!Нет ли грибочка?Ну-ка, нагнусь.А вон на елкеДятел сидит,В дереве щелкиВажно долбит.Видно, на ужинЖук ему нуженС усами.Автор: С. ГородецкийЛисичкиЗолотистые лисички —Любопытные сестрички.Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом.Автор: Г. НовицкаяСтихи для детей 4-5 лет* * *«Шагай!» — поманилаЛесная дорожка.И вот зашагалПо дорожке Алешка!...Ведь летом в лесуИнтересно, как в сказке:Кусты и деревья,Цветы и лягушки,И травка зеленаяМягче подушки!..Автор: Б. ЗаходерВ лесуКраснеют на солнцеСосен стволы,Разносится всюдуЗапах смолы;А ландышей белыхКисти висят;Как тонок и неженИх аромат.По лесу иду я,Песню пою,И слушают сосныПесню мою.Сквозь ветви густыеСолнце глядит;Зяблик в ответ мнеПесней звенит...Автор: И. Белоусов* * *Прошли дожди.Заканчивалось лето.Лес осени сдавался без борьбы.А из земли с рассветадо рассветаВыдавливались белые грибы...Автор: С. ТаратутаОдуванчикКак прохладно в чаще еловой!Я цветы в охапке несу...Одуванчик белоголовый,Хорошо ли тебе в лесу? Ты растешь на самой опушке,Ты стоишь на самой жаре.Над тобой кукуют кукушки,Соловьи поют на заре. И гуляет ветер душистый,И роняет листья в траву...Одуванчик, цветок пушистый,Я тебя тихонько сорву. Я сорву тебя, милый, можно?И потом отнесу домой....Ветер дунул неосторожно —Облетел одуванчик мой. Посмотрите, вьюга какаяВ середине жаркого дня!И летят пушинки, сверкая,На цветы, на траву, на меня...Автор: Е. БлагининаСтихи о лесе для детей 5-6-7 лет

Детские стихи про лес Увлекательные и познавательные стихи про лес и лесных жителей для старших дошкольников. Стихи о ле

educontest.net

27 интересных фактов о лесах и деревьях

Именно благодаря лесам  на нашей планете есть пригодная для жизни, содержащая достаточное для дыхания количество кислорода атмосфера, и именно деревья перерабатывают углекислый газ. Без лесов Земля была бы безжизненным шаром с непригодной для дыхания атмосферой или вовсе без оной.

Интересные факты о лесах и деревьях.

  1. Деревья растут всю свою долгую жизнь.
  2. Лес — действительно лёгкие планеты. Не будь леса, привычной жизни на Земле бы не существовало.
  3. В среднем 15-20 граммов древесины уходит на производство одного листа бумаги формата А4.
  4. Одно из самых твёрдых в мире деревьев — берёза Шмидта, произрастающая в России. Это дерево невозможно срубить с помощью топора.
  5. Около четверти всех лесов на планете — тайга (см. любопытные факты о тайге).
  6. Самая дорогая в мире порода дерева — магахони.
  7. Самое высокое дерево в мире возвышается на сто пятнадцать метров. Оно растёт в США.
  8. В Калининградской области существует «Пьяный лес» — занимающая около квадратного километра область, где стволы сосен по неизвестным причинам очень причудливо изогнуты.
  9. Более 70 процентов территории Финляндии покрыты лесами. Это самая богатая деревьями страна во всей Европе.
  10. А самая бедная — Великобритания, там лес занимает всего лишь около шести процентов поверхности.
  11. В Литве растёт дерево по имени «Старик», которому около двух тысяч лет.
  12. Крона дуба за год вырастает примерно на один метр (см. интересные факты о дубах).
  13. Почти две трети Сибири покрыто лесами.
  14. Во всём мире же леса занимают почти треть всей суши.
  15. Ежегодно Земля теряет почти сто миллионов деревьев.
  16. Деревьев в мире примерно в шестьдесят раз больше, чем людей.
  17. В лесу частота пульса человека уменьшается на пятнадцать-двадцать ударов в минуту, а дыхание становится ровнее и спокойнее.
  18. Девять десятых всех питательных веществ деревья получают из атмосферы, и лишь одну десятую — из почвы.
  19. Деревья действительно уменьшают парниковый эффект.
  20. Самое распространённое в мире лиственное дерево — берёза.
  21. Около половины всех хвойных деревьев мира растёт в России.
  22. Самые высокие в мире деревья — секвойи (см. интересные факты о секвойях).
  23. Около восьмидесяти килограммов переработанной макулатуры способны спасти от вырубки одно дерево.
  24. Из миллиона деревьев получается около четырёх миллионов тонн бумаги.
  25. США занимают первое в мире место по ежегодному потреблению бумаги.
  26. Суммарная площадь покрытых лесами территорий в России составляет около 8,5 миллионов квадратных километров.
  27. В среднем одно дерево вырабатывает около сотни кубометров кислорода ежегодно.

xn--80aexocohdp.xn--p1ai

Что расскажет нам лес? | Мир глазами мамы

Я люблю природу. И тихое журчание ручейка в траве, и шелест листьев в лесу, и «пение» лягушек в старом пруду. Люблю слушать разговор птиц, сидящих на ветках, и наблюдать за неугомонными муравьями, спешащими по своим неотложным делам. И хочу, чтобы мои дети так же полюбили окружающий мир, как и я.

Именно поэтому я стараюсь на любой прогулке рассказывать о природе, показывать то, на что мы часто не обращаем внимания – на капельку росы, лежащую на листочке, на копошащуюся в цветочке пчелку, на проплывающие пушистые облака. Ведь без этих знаний малыш не сможет понять, что Природа – наша колыбель, наша мама и защитница.

На выходных мы были в лесу. Пусть не в таком густом и большом, но для ребенка и скудная рощица – лес.

Мы шли по тропинке, а вокруг нас шумели высокие сосны и махали мелкими листочками колючие акации.

Что можно рассказать ребенку на такой прогулке? Что можно показать?

Я со своими детьми всегда разговариваю, как со взрослыми. Употребляю сложные слова, объясняю их, — все это сказывается на активном словаре малыша.

О чем может узнать ребенок на прогулке по лесу? Что нового увидеть?

Вот только некоторая информация.

  1. Лес – это уникальное царство природы, где растут деревья, кустарники и травы, где живут звери, птицы, насекомые и множество других животных. Где можно встретить грибы,  мхи, лишайники. Лес может развиваться и самостоятельно поддерживать свое существование. Но и человек помогает ему – лесники досаживают новые деревья, следят за тем, чтобы злые и невоспитанные люди не наносили урон (не пилили деревья и кустарники, не оставляли мусор за собой, в летнее время – не жгли костров), прореживают лес и убирают старые упавшие деревья.
  2. В нашу прогулку я обратила внимание детей на то, что деревья в лесу могут быть одинаковыми, одной породы. Или хвойные (попутно вспоминаем новогоднюю елочку), или лиственные. Если же деревья разные – то такой лес называется смешанным.Мы были в лесу смешанном, но некоторые участки его были чистыми сосновыми борами, где от запаха смолы и хвои кружилась голова.
  3. Лес – это место проживания многих животных, поэтому нужно напоминать деткам, что шуметь в лесу нежелательно. Остановитесь, прислушайтесь к голосу леса – можно услышать щебет птиц и даже «цокание» белок. Посмотрите внимательно под ноги – наверняка, вы увидите жучка или муравья. Понаблюдайте за ним (правда, маленькие детки попытаются сразу схватить интересное живое существо). Будьте осторожны, так как некоторые виды жуков (жужелицы, например) могут в случае опасности «выстреливать» из брюшка или горячую, или едкую, или просто неприятно пахнущую жидкость. Посмотрите на ветки деревьев или кустарников, там можно заметить «домик» паука и его ловчую сеть. Расскажите малышу, для чего паучок это делает. И, конечно же,  практически в каждом лесу вас могут встретить не совсем радушные хозяева – комары, поэтому позаботьтесь заранее о защите от них. Также неприятным моментом пребывания в лесу, особенно в лиственном и смешанном, могут быть клещи. Обратите внимание, что одежда для леса должна быть с манжетами, чтобы не допустить проникновения клеща на кожу. После прогулки обязательно осмотрите ребенка и себя.
  4. В лесу можно познакомиться со многими представителями растительного мира. И деревья, и кустарники, и травы. Ни в коем случае не пробуйте на вкус красивые, но неизвестные вам ягоды. На стволах деревьев и на камнях можно увидеть лишайники, кстати, стоит сказать, что лишайники – это показатель чистоты местности в экологическом плане. На земле, обратите внимание ребенка, растет мох. Попробуйте его ручкой. Он похож на мягкую подушечку.
  5. А какой же лес без грибов? Не обязательно нужно искать съедобные грибы, сейчас эту «продовольственную программу» прекрасно решают супермаркеты. Достаточно ребенку просто показать, где могут расти грибы – на земле, на деревьях и пнях, под слоем листьев и опавшей хвои. Расскажите, что все, что растет в лесу, необходимо. И нет плохих или хороших грибов (даже несъедобные имеют право не быть уничтоженными). Рассмотрите найденный гриб, если есть возможность —  сфотографируйте, и тогда дома вы с помощью энциклопедии грибов с фотографиями можете распознать свою находку.
  6. В сосновом лесу можно встретить «столовую» белочки. Ее распознать очень легко – возле дерева будет разбросано много раскрытых и растрепанных шишек. Расскажите детям, что белочка достает из шишек семена, раскройте целую шишку и покажите семечко с «крылышком», расскажите для чего оно надо, и как из семян растут новые деревья.

Что можно принести из леса?

  1. Материалы для поделок – шишки, сухие веточки, мох, листочки, желуди.
  2. Грунт для комнатных растений. Особенно качественный он в сосновом лесу. Уберите верхний слой иголочек, и соберите перегнившую старую хвою с землей.
  3. Можно выкопать маленькую сосну или клен. Только корни дерева должны быть с землей, и при транспортировке обернуть их влажной мешковиной или плотным пакетом и увлажнить.
  4. И, конечно же, хорошее настроение от прогулки и знакомства с лесом, подкрепленное фотографиями и добытыми трофеями.

Удачного времяпрепровождения!

(Все фото из семейного архива разных годов)

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

maminovse.ru

Презентация "Стихи для детей о лесе"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

подготовила Яшина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги Стихи для детей о лесе

2 слайд Описание слайда:

Сергей Погорельский Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои!

3 слайд Описание слайда:

Ирина Токмакова Пихты Пихты с виду кажутся Злючками, Лапы их покрыты Колючками, Да колючки-то незлые у пихты, Можешь даже погладить их ты.

4 слайд Описание слайда:

Ирина Токмакова Ели Ели на опушке — До небес макушки — Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата — елочки, Тонкие иголочки — У лесных ворот Водят хоровод.

5 слайд Описание слайда:

Ирина Токмакова Осинка Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару...   Дайте осинке Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке.

6 слайд Описание слайда:

Павел Тычина Ку-ку! А я цветов нарвала В лесу, на бережку. Березка мне кивала, Кукушка куковала: «Ку-ку!» Я зайчика видала — Прижался он к пеньку. Его бы я поймала — Кукушка испугала: «Ку-ку!»

7 слайд Описание слайда:

Галина Галина В мире великом Много чудес: Разве не чудо задумчивый лес С травкой зеленой и ягодой дикой? Блеск изумруда Крыльев жуков, Плащ голубых мотыльков — Разве не чудо?

8 слайд Описание слайда:

Татьяна Шорыгина Скатерть-самобранка Красит спозаранку Солнце край небес, Скатерть-самобранку Расстилает лес.   Хватит угощенья У него для всех: Сладкие коренья, Мед, грибы, орех.

9 слайд Описание слайда:

Сергей Городецкий В лесу Много в лесу Черники; снесу Моей маме. Вот еще кочка. Я не боюсь! Нет ли грибочка? Ну-ка, нагнусь. А вон на елке Дятел сидит, В дереве щелки Важно долбит. Видно, на ужин Жук ему нужен С усами.

10 слайд Описание слайда:

Галина Новицкая Лисички Золотистые лисички — Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

11 слайд Описание слайда:

Борис Заходер «Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алешка!... Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зеленая Мягче подушки!..

12 слайд Описание слайда:

Иван Бунин Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

13 слайд Описание слайда:

Роман Сеф Чудо Ты ещё Не видел Чуда? Никогда Не видел Чуда? Вот беда – Не видел чуда! Так сходи И посмотри. Ты увидишь Просто чудо, Удивительное Чудо: Там, Где магазин «ПОСУДА», Возле дома Номер три, Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается Берёзка.

14 слайд Описание слайда:

Ольга Высотская Ёлочка Ни листочка , ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзки, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она.

15 слайд Описание слайда:

Аполлон Майков Осень Кроет уж лист золотой       Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой       Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят;       Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат,       Листья ногой загребать!

16 слайд Описание слайда:

Иван Бунин Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут; На рассвете в долинах теплом и черемухой веет, Соловьи до рассвета поют.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-203138

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru