Внеклассное занятие по ОБЖ "Внимание, опасность!", 1-й класс. Обж для 1 класса


Примерные темы по ОБЖ 1-4 класс

Примерные темы по ОБЖ 1 класс

Тема урока

1

Советы доктора воды.

Друзья вода и мыло.

2

Как могут стать опасными домашние вещи?

3

Огонь в доме. Как говорить по телефону.

4

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

5

Основные правила поведения и действия при пожаре.

6

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

7

Наш город и его транспорт.

8

Мы идём в школу

(практическое занятие).

9

Где и как переходить дорогу.

10

Наши верные друзья

11

Сигналы регулирования дорожного движения

12

13

«Сами не видят, а другим указывают»

14

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

15

16

Опасные ситуации на дорогах

17

Где можно и где нельзя играть. Мостовая – не для игры.

18

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

19

20

Мы - пассажиры

21

Транспорт и правила поведения в нем (КВН)

22

Будь внимательным и осторожным.

23

Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофора

24

Безопасность на воде летом.

Основные спасательные средства

25

Безопасность на льду зимой и весной.

Резервный урок.

Правила поведения в общественных местах.

26

«Не зная броду, не суйся в воду»

27

Безопасность при отдыхе на природе.

28

Безопасность при обращении с животными.

29

Решение и здоровье

30

Нужные и ненужные тебе лекарства.

Поговорим о домашней аптечке

31

Учусь делать здоровый выбор.

32

Обобщающий урок

Примерные темы по ОБЖ 2 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Защита человека в чрезвычайных

ситуациях.

6

1

Какими бывают чрезвычайные

ситуации.

1

2

Сигнал «Внимание всем»

1

3

Чрезвычайные ситуации природного

Происхождения.

1

4

Какими бывают наводнения.

Причины наводнений.

1

5

Мероприятия по защите от наводнений

1

6

Человек –часть природы.

1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

11

7

Болезни, их причины, связь с образом жизни.

1

8

Из чего состоит тело человека.

1

9

Органы дыхания.

1

10

Болезни и их возможные причины.

1

11

Как путешествуют болезни.

1

12

Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

1

13

Первая медицинская помощь.

1

14

Отравления. Причины отравлений.

Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.

1

15-17

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

19

18

Безопасное поведение на воде.

Чем опасны водоемы зимой.

6

1

19

Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

1

20

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.

1

21

Правила поведения на пляже.

1

22-23

Уроки плавания

2

24

Безопасное поведение на природе.

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения

10

1

25

Правила безопасного поведения в лесу.

1

26

Как ориентироваться в лесу.

1

27

Правила безопасного поведения в поле.

1

28

Правила безопасного поведения у водоема.

1

29

Как вести себя на реке зимой.

1

30

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.

1

31

Ориентирование. Правила поведения.

1

32

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

1

33

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

1

34

Итоговый урок. Проверка знаний и умений.

1

35

Резервный урок.

1

Примерные темы по ОБЖ 3 класс

Изучаемый раздел, тема

изучаемого материала

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ – 3 ЧАСА

1

Основы безопасности человека в экстримальных ситуациях.

2

Умение преодолевать страх.

.Навыки безопасного поведения

3

Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте .

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ -1 ЧАС

4

К В Н «Природа и безопасность». Лесные пожары. Практическое

занятие.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 2 часа

5

Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

6

Если из раны течет кровь.

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ

7

Безопасность при любой погоде.

8

Курение.

9

Основные правила безо-пасного поведения на воде, на льду.

10

Умение плавать-основной фактор безопасности на воде.

11

Безопасность при занятиях водными видами спорта.

12

Оказание первой помощи при утоплении.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ – 13 ЧАСОВ

13

Как пешеходы и водители поделили улицу

14

Виды автотранспорных средств.

15

Причины детского дорожно-транспортного

травматизма.

Безопасность поведения на тротуарах и

обочинах .

16

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

17

Перекрестки и их виды.

18

Поездка за город.

На загородной дороге.

19

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

20

Как правильно переходить дорогу.

Экскурсия по городу.

21

Ты- велосипедист.

Сигналы светофора и регулировщика.

22

О чем говорят дорожные знаки.

23

Сигналы, регулирующие дорожные движения.

Учите правила дорожного движения.

24

Учите правила дорожного движения.

25

Дорога глазами водителя .

Мы- пассажиры..

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА – 3 ЧАСА

26

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

27

Защита квартиры от воров и грабителей : звонок в дверь, звонок по телефону.

28

Особенности поведения с незнакомыми людьми.

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ – 3 ЧАСА

29

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени аварии,

катастрофы, военные конфликты ).

30

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

31

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – 1 ЧАС

32

Первая помощь при отравлении угарным газом

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 3 ЧАСА

33

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

34-35

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами.

Примерные темы

по Основам безопасности жизнедеятельности

4 класс

уроков

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности ученика.

1

Какая наука заботится твоём здоровье.

Обеспечить усвоение правил здорового образа жизни

2

Что такое здоровье и какие факторы на него влияют?

Формировать основы здорового образа жизни, предупреждать проявление вредных факторов.

3

Здоровый образ жизни.

Обеспечивать профилактику вредных привычек

4

Режим дня.

Составить свой режим дня, контролировать его соблюдение.

5

Здоровое питание.

Обеспечить соблюдение правила регулярного употребления пищи.

6

Здоровое питание.

7

Что такое инфекцион- ные болезни.

Соблюдать основы профилактики инфекционных заболеваний

8

Как предупредить инфекционные болезни.

Формировать привычки соблюдения правил гигиены.

9

Вредные привычки.

Понимать важность профилактики вредных привычек

10

Ядовитые летучие вещества.

Учиться различать ядовитые вещества

11

Что такое травма.

Учиться предупреждать травмы.

12

Основные виды травм.

Формировать понятия различных видов травм.

13

Средства помощи при травмах.

Сформировать алгоритм поведения при травмах.

14

Первая медицинская помощь при ушибах.

Сформировать алгоритм поведения при ушибах.

15

Первая помощь при кровотечении.

Сформировать алгоритм поведения при кровотечениях

16

Как правильно обработать рану

Использовать различные средства обработки раны.

17

Как правильно наложить бинт.

Научиться правильно накладывать бинт

18

Переломы. Первая помощь при переломах.

Учиться оказывать первую помощь при переломах

19

Вывихи. Первая помощь при вывихах.

Учиться оказывать первую помощь при вывихах

20

Растяжение связок. Первая помощь.

Учиться оказывать первую помощь при растяжениях.

21

Возможные последствия шалостей.

Предупреждать возможные последствия детских шалостей.

22

Какие игры могут быть опасны.

Классифицировать виды игр по их безопасности.

23

Опасные игрушки.

Различать виды игрушек по степени их опасности.

24

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

25

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

26

Ориентирование на местности.

Использовать приметы при ориентировании на местности

27

Ориентирование на местности.

Наблюдать за природными объектами при ориентировании

28,

29

Знакомство с компасом.

Ориентироваться при помощи компаса.

30

Определение сторон света по компасу.

Ориентироваться при помощи компаса.

31

Безопасная переправа.

Научиться различным видам переправ.

32

Как правильно разжечь костёр. Огонь- друг или враг

Соблюдать правила разжигания костра, обеспечить пожарную безопасность.

33,

34

Как правильно разжечь костёр. Огонь- друг или враг

infourok.ru

"Основы безопасности жизнедеятельности" 1 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. 

 Ход урока- Что на свете всего дороже? (Здоровье). - Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. 1. Безопасность дома. (Рисунки, на которых изображена комната в квартире. Задание: в течении3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности. Играет спокойная музыка. ) Ответы: 1.Включенный утюг оставлен без присмотра. 2.Бельё висит слишком близко к обогревателю или плите. 3.Лампа накрыта тканью. 4.В пепельнице дымятся сигареты. 5.Спички на столе. 6.Ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель. 7.Оболочка кабеля в плохом состоянии. 8.Провод удлинителя находится под ковриком. 9.На ёлке горят свечи. 10.Стенная розетка перегружена. Не всякий встречный – друг сердечный. 

2. Обыгрывание ситуаций «Как вести себя с незнакомыми людьми» 1.На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 2.Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? 3.Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь? 4.Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек, приглашает сесть в машину и просит показать дорогу до магазина. 5.Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 6.Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на игры, как ты поступишь? 

3. Стихи. Адрес свой везде и всюду, Никогда я не забуду: Если даже заблужусь, Вспомню адрес – и найдусь! Бритвой щёки можно брить, Можно карандаш точить. Бритва острая! Смотри! Без спросу бритву не бери! 

Дверь незнакомцам не открывай, Словам и подаркам не доверяй. Скажи: «Скоро мама с работы придёт, Сама, если надо, вам дверь отопрёт!» 

Ехать на зелёный свет Можно всем тут спору нет, Но запомните: опасно, Если свет зажёгся красный. Играй во дворе возле дома, Играй на площадке знакомой. Но стройка и улица - не для игры! 

И правило это для всей детворы! Ключи от квартиры с собой я ношу И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережёт мои двери! 

Мама все мои секреты знает. И всегда мне во всём помогает. Если что-нибудь случится вдруг, Мама – самый верный друг. 

Ножницы стригут отлично, Но и колются прилично. Просто так их не бери,- Очень острые они! 

Розетка из стены на нас Взирает парой дырок - глаз, Предупреждает: «Вам меня Бояться надо, как огня!» 

Через дорогу я с братом иду, За руку брата, конечно, веду. Смотрим налево, направо глядим, Смело идём, если нету машин. 

4. Службы спасения. Для вызова скорой нужно набирать 103, полиции — 102, спасателей и пожарных — 101, газовой службы — 104. 

5. Возможные причины возникновения пожара. Некоторые возможные причины: 1.Игра со спичками. 2.Удар молнии. 3.Разведение костров на улице без взрослых. 4.Короткое замыкание. 5.Зажигание свечей на ёлках. 6. Повреждение электрического провода. 7.Курение. 

infourok.ru

Материал для уроков ОБЖ 1-4 классов

Занимательный материал по правилам дорожного движения.

Выполнила: Дурденко Галина Александровна - учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Донецка Ростовской области.

Тема: Правила дорожного движения.

Практические занятия.

По горизонтали:

  1. Четыре брата идут,

Друг друга не догонят.

  1. Человек, который управляет машиной, автобусом,

троллейбусом или трамваем.

  1. У каждой …. имя свое,

Справа и слева дома от нее.

  1. Он стоит на перекрестке

И глядит на нас в упор,

У него три ярких глаза и зовется…

По вертикали:

  1. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

  1. Чудо-конь неутомимый

По дороге мчится мимо.

А зажжет зеленый глаз,

Может быть, возьмет и нас.

  1. Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине

Хоть колеса на резине.

Подскажи словечко (игра)

Заучи закон простой: В школе вы – ученики,

Красный свет зажёгся… А в театре – зрители,

Желтый скажет пешеходу: А в музее, в зоопарке -

Приготовься к переходу, Все мы посетители.

А зеленый впереди, А на улицу коль вышел,

Говорит он всем… Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Кто в большой-большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки,

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит…

Сбор – игра по стихотворению Я. Пишумова «Просто это знак такой».

Просто это знак такой.

Нарисован человек, - Погляди,

Землю роет человек. Погляди,

- Почему проезда нет? Что за штанга впереди?!

Может быть, здесь ищут клад? Постоим над речкой быстрой,

И старинные монеты Вдруг на мост придут штангисты

В сундуке большом лежат? Станут штангу поднимать,

Их сюда, наверно, встарь Станут штангу выжимать…

Спрятал очень жадный царь? - Нет, -

Мне сказали: Смеясь мне друг ответил,-

- Что ты, что ты! Тут спортсменов мы не встретим.

Здесь дорожные работы. Просто это знак такой

Для машины грузовой.

Ученик показывает нарисованный на - В этом месте слабый грунт, -

плотной бумаге знак «Дорожные работы». Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

- Отчего бы это вдруг Повредишь дорогу.

Стрелки дружно встали в круг? На колёса груз надавит -

И машины друг за другом На дороге след оставит.

Мчатся весело по кругу. Будут ямы на пути -

Что такое, Не проехать, не пройти!

В самом деле,

Словно мы на карусели! Ученик показывает знак «Ограничение

- Мы на площади с тобой, нагрузки на ось».

Здесь дороги нет прямой.

Вот так знак! Глазам не верю:

Ученик показывает знак «круговое Для чего здесь батарея?

движение». Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Замечательный Может быть зимою вьюжной

Знак – Здесь шофёрам греться нужно?

Восклицательный Почему же в летний зной

Знак! Знак не сняли с мостовой?

Значит можно здесь Оказалось, этот знак

Кричать, Говорит шофёру так:

Петь, шуметь, Здесь шлагбаум – переезд.

Озорничать? Подожди – пройдёт экспресс.

Если бегать –

Босиком! Ученик показывает знак «Железно -

Если ехать – дорожный переезд со шлагбаумом».

С ветерком! –

Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно

Ученик показывает знак «Прочие опасности».

Тема: «Где можно и где нельзя играть»

Глупый утёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой,

Мчатся машины одна за другой:

Красный автобус, такси, грузовик –

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утёнок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у детишек футбольное поле,

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был этот маленький Зайка – зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка…

Но бегал зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин –

Слушаться старших никак не хотел,

И грузовик на него налетел.

Так наш косой под машину попал,

Горько он плачет, что лапку сломал.

С зайкой горюют и мама, и папа:

Жалко сынишку со сломанной лапкой.

Но очень резонно сказал ему брат:

«Зайка – зазнайка, ты сам виноват.

Слушаться старших полезно всегда,

Чтоб никогда не случилась беда»!

Тема: «Движение группами»

Дети группой ходят парами

Не дорогой – тротуарами.

По дорожкам пешеходным,

По полоскам переходным.

Где опасность велика,

Развернули два флажка.

Двое взрослых обязательно,

Да и мы глядим внимательно.

Тема: «Обязанности пассажиров».

Если едешь ты в трамвае

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Тема: «Дорожная разметка»

Ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый «островок»

Подожди, постой немножко

На чудесном «островке».

Свет зелёный загорится –

Можешь дальше торопиться.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Наземный пешеходный переход).

Тема: «Светофор и его сигналы»

Красный – цвет костра, пожара. Отгадай загадку

Это тревога, опасность.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Жёлтый – цвет солнца. Я машинам помогаю

Оно может быть другом или врагом. И тебе хочу помочь.

Солнце как бы предупреждает: «Будь (светофор)

осторожен! Внимание! Не торопись!»

Свет зелёный впереди

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Означает, ты

Он напоминает об отдыхе, спокойствии.

Это безопасность.

Красный, жёлтый и зелёный –

очень яркие

Каждый цвет определённый

смысл имеет неспроста.

Охраняют пост два брата: Вслед зелёный братец, мило

Каждый – бравый часовой. Улыбаясь, говорит:

Вы запомните, ребята, «Ваше время наступило,

Кто из них Вам скажет: «Стой»! Проходите, путь открыт»!

Братец красный очень строгий Днём и ночью оба брата

Он спешит предупредить: Службу верную несут

«Стойте, дети, здесь опасно Вы их слушайте, ребята,

Вам сейчас переходить»! И они не подведут.

Тема: «Дорожные знаки»

Знаки мы дорожные. Место, где можно

Поспать, отдохнуть

Запомнить всем положено, И с новыми силами

Кто из нас, что говорит: Двинуться в путь.

Здесь на право поворот, (Гостиница)

А здесь совсем наоборот,

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход, Здесь под ёлкой за столом

Помогать мы им решили Побеседуем вдвоём

И дежурим круглый год. (Место отдыха)

Будьте очень осторожны, Здесь можно

Уважайте каждый знак, Отдохнуть в пути -

Ведь без знаков на дороге И лучше место

Вам не обойтись никак! Не найти.

(Кемпинг)

В треугольнике, ребята, В круглом знаке «человек»

Человек стоит с лопатой, Перечёркнут красным -

Что- то роет, строит что- то Значит бегать напрямик

Здесь… Очень здесь опасно.

(Дорожные работы) (Движение пешеходов

запрещено)

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник. Вот так знак! Глазам не верю:

И шофёр, и все на свете Для чего здесь батарея?

Понимают: близко… Помогает ли движенью

(дети) Паровое отопленье?

Оказалось, этот знак

Здесь машина как гроза. Говорит шофёру так:

Здесь не держат тормоза. «Здесь шлагбаум – переезд,

Этот знак для всех тревога. Подожди – пройдёт экспресс

Это… (железнодорожный

(Скользкая дорога) переезд со шлагбаумом)

Здравствуй, милая коровка! Знак висит у переезда:

Я тебя объеду ловко. Беззаботности нет места,

Знак не делает секрета: Тут шлагбаум не положен,

Здесь возможна встреча эта. Будь же очень осторожен!

(Перегон скота)

Появился перед вами Сами не видят,

А другим указывают

Умный знак. Судите сами: (дорожные знаки)

«нет для въезда, выезд – да,

Запрещается туда. Боре горе и не снится:

(Въезд запрещён) Он по скользким листьям

мчится

Увидишь знак такой и знай: Знак повешен не напрасно

Будь осторожен, не зевай. Осторожно здесь опасно!

А скажет этот знак одно:

(Движение пешеходов Я знаток дорожных правил,

запрещено) Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Мчит по кругу я и белка, Втихий час стоять не надо.

Как показывают стрелки

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну – ко, белка, догони – ка!» Ната с куколкой в тревоге:

(Круговое движение) Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным

Не шумите музыканты, взглядом:

Даже если вы – таланты: Помощь близко! Доктор рядом!

Тут сигналить - не годиться –

Рядом школа и больница. В знаках я не разобрался

И упал, перепугался

Если нужно вызвать маму, И понять его несложно:

Позвонить гиппопотаму, Друг! Спускайся осторожно!

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

Видишь знак? Его значенье

Двух дорог пересеченье

Равнозначны две подружки

Две дороженьки резвушки.

Игра «Добавь словечко»

Подбери к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы

получилось название дорожного знака.

Двустороннее

Дорожные Дорога

Круговое Дорожка

Пешеходный Станция

Подземный Переход

Надземный Переезд

Железнодорожный Шлагбаум

Скользкая Движение

Пешеходная Работы

Велосипедная

Автозаправочная

Тема: Виды транспортных средств.

Рукастая, зубастая Мимо машина

Идёт, бредёт по улице, С красным крестом

Идет и снег грабастает На помощь больному

А дворник только щурится, Помчалась бегом.

А дворник улыбается – У этой машины

Снег без него сгребается. Особенный цвет:

Как будто

Халат белоснежный

Бывает ли у дождика Надет

Четыре колеса? (скорая помощь)

Скажи, как называются

Такие чудеса.

В час, когда на небе синем

Следом машина Утром солнышко встаёт,

Бывалый солдат Интересная машина

Пушки её Выезжает из ворот.

Наготове стоят. Серебристою струёю

С пожаром вступает Пыль сметает пред собою

В решительный бой Подметает, подбирает –

А заряжаются пушки Сор нигде не оставляет

Водой!

(Пожарная помощь)

Как же движутся машины

Что за чудо этот дом – По дороге без бензина?

Окна светлые кругом. Посмотри на провода:

Есть четыре колеса, Ток бежит по ним всегда

Есть мотор и тормоза. К проводам прижав усы

Дом на месте не стоит, Нас везут…

По дорогам колесит. (Троллейбусы)

Удобен, скор, как аэробус

Городской простой… Огоньком зелёным в гости

(Автобус) Пассажиров к себе просит

Довезёт куда угодно

Что за чудо этот дом! Очень быстро и удобно.

Окна светлые кругом, (Такси)

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус) По асфальту едет дом

Пассажиры едут в нём,

Спозаранку за окошком А над крышею усы,

Стук и звон, и кутерьма Но они не для красы

По прямым стальным дорожкам

Ходят пёстрые дома.

(Трамвай)

Голубые поезда под землёю мчатся

Помогают горожанам всюду добираться. (Метро)

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

По судите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)

Этот конь не есть овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Там где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть. (Колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (Самосвал)

Через речку поперёк

Великан бетонный лёг. (Мост)

kopilkaurokov.ru

Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс, для коррекционной школы VIII вида.

Тематическое планирование по ОБЖ 1 класс для коррекционной школы VIII вида.

Пояснительная записка.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

«Основы безопасности жизнедеятельности» - самостоятельный предмет. Предмет ОБЖ имеет три содержательные линии:

  • Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, его поведение в специфических условиях деятельности, особенно военной;

  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

С обучающимися изучаются:

  • Особенности города как среды обитания человека, наличие в нем зон повышенной опасности, нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;

  • Возможные чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (пожар, затопление и др.) и правила поведения;

  • Чрезвычайные ситуации криминогенного характера, правила поведения, самооборона и её пределы;

  • Наиболее характерные для данного региона (места проживания) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения, и правила поведения;

  • Меры профилактики, правила безопасного поведения дома, на улице, в школе, при занятиях физической культурой и спортом;

  • Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Обучающихся знакомят:

  • С возможными опасными ситуациями, в которых человек может оказаться в природных условиях (заблудился в лесу, отстал от группы и т.д.).

  • С правилами поведения при смене климатических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;

  • С правилами поведения при проживании в местах с нарушениями экологического равновесия;

  • С чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с причинами их возникновения и их влиянием на безопасность жизнедеятельности человека, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

  • С основами здорового образа жизни, с психологическими и физиологическими особенностями ребенка, с факторами, влияющими на здоровье человека (режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, питание, личная гигиена, вредные привычки и т.д.).

У обучающихся вырабатываются практические навыки:

  • В ликвидации очага возгорания в жилище с помощью подручных средств и огнетушителя;

  • В правилах безопасного поведения при передвижении в различных транспорта;

  • В определении сторон горизонта по местным предметам, солнцу и инструментальными методами;

  • В правилах оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

Учебный год, как правило, завершается проведением Дня защиты детей, который проводится как объектовая тренировка для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

34 часа

  1. Опасные ситуации на улицах города – 16 часов

Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация. Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

Познакомить обучающихся воспитанников с различными опасными ситуациями, встречающимися на улицах; как рождаются опасные ситуации, как нужно предвидеть опасность и избегать её, знать правила безопасности, как нужно переходить дорогу, какие цвета у светофора, можно ли разговаривать, или идти, куда ни будь с незнакомым человеком, можно ли играть на стройке или возле неё, какие уличные игры могут быть опасными.

  1. Опасные ситуации в доме - 13 часов

Познакомить с различными опасностями, которые могут произойти дома; что нужно делать при запахе газа, как обращаться с электроприборами, можно ли пользоваться ими без взрослых, как обращаться с газовой плитой, спичками, зажигалками. Что делать если в доме пожар. Общение по телефону со знакомыми и незнакомыми людьми, если дома кроме вас никого нет. Правила обращения с колющими и режущими предметами, какие вещи могут быть опасны.

  1. Личная гигиена. - 5 часов

Правила ухода за своим телом, как беречь глаза (при каком освещении можно читать, как правильно смотреть телевизор), как беречь слух. Рассказать о правильной осанке, о необходимости её поддерживать, о пользе уроков физкультуры и водных процедур.

№ п/п

Тема

Кол –во часов

Предположительная дата проведения урока

Понятийный словарь

Дидактический материал

Опасные ситуации на улицах города. – 17 часов

1.

Что такое безопасность?

1 ч.

Безопасность – это не угрожает опасность. (МТС –с.26)

  • Карты микрорайона – определение опасных и безопасных мест в микрорайоне.

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

2.

Правила дорожного движения.

4 ч.

ПДД – это нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны. (ОБЖ 5-6кл.-с.47)

  • Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения Володарская В.Н., Мальцева Е.А., 1 класс.

  • Разработка карты дороги по улице Нефтяников. Определение мест перехода дороги.

  • Аппликация «Мы пешеходы на улице Мира».

  • Фильм «Правила дорожного движения».

3.

Правила поведения на улице. ( Экскурсия)

2 ч.

Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а так же само это пространство. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.831).

  • Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения Володарская В.Н., Мальцева Е.А., 1 класс.

  • Аппликация «Мы пешеходы на улице Мира».

4.

Как рождаются опасные ситуации?

4 ч.

Опасная ситуация – это неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы различной природы, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу и среде обитания. (ОБЖ 5кл. с.6)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • Проблемные ситуации в рисунках.

  • «Четвертый лишний»

  • «Определи последовательность».

5.

Злоумышленник на улице.

2 ч.

Злоумышленник – это тот, кто совершил преступление с заранее обдуманным намерением. (МТС с.169)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Безопасный путь к самостоятельности».

6.

Если ты потерялся в городе.

2 ч.

Город - крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.140).

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Если ты потерялся в городе».

7.

Правила поведения на воде.

2 ч.

Вода – прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.88).

  • Учимся плавать.

  • «В царстве водокрута зимой»

  • Альбом – задачник 2 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

Опасные ситуации в доме – 13 часов

8.

Правила поведения детей на каникулах.

2 ч.

Опасность – возможность, угроза чего – нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.453).

Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Возможные опасности у тебя дома».

  • «Безопасное приключение к бабушке»

9.

Что делать при запахе газа?

1 ч.

Газ – Вещество в таком состоянии, при котором его частицы движутся свободно и распространяются по всему доступному пространству, равномерно заполняя его.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.124).

10.

Как подружиться с электричеством?

2 ч.

Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

  • Инструкции по эксплуатации бытовой техники.

  • «Электричество и его опасности»

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

11.

Поговорим о домашней аптечке.

1 ч.

Здоровье – то или иное состояние организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

Аптечка – набор лекарственных средств для оказания первой помощи, а так же шкафчик, коробка с таким набором. (ТМС с. 18)

  • Первая медицинская помощь.

  • Альбом – задачник 2 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

12.

Как могут стать опасными обычные домашние вещи.

2 ч.

Опасность – возможность, угроза чего – нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.453).

Электричество – это форма энергии, обусловленная движением и взаимодействием элементарных частиц материи. (МТС с.685)

Газ – Вещество в таком состоянии, при котором его частицы движутся свободно и распространяются по всему доступному пространству, равномерно заполняя его.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.124).

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • «Безопасный путь к самостоятельности».

13.

Как говорить по телефону.

1 ч.

Диалог – разговор между двумя лицами, обмен репликами.( Толковый словарь русского языка Ожегова с.165).

14.

Огонь в доме.

4 ч.

Пожар – это горение, уничтожение огнём чего - нибудь, для горения не предназначенного (строений, имущества). (МТС с.400)

  • Инструкции по эксплуатации бытовой техники.

  • Планы эвакуации школы.

  • Альбом – задачник 3 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

  • Фильм «Причины пожаров и их последствия».

Личная гигиена – 5 часов.

15.

Почему надо умываться?

1 ч.

Кожа – это наружный покров тела человека, животного. (МТС с.202)

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

16.

Как беречь глаза.

1 ч.

Глаз – орган зрения, а так же само зрение. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.131).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

17.

Как сохранить хороший слух.

1 ч.

Слух – одно из важнейших чувств человека и животного, органом которого служит ухо, способность воспринимать звуки. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.732).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

18.

Почему надо чистить зубы.

1 ч.

Зубы – костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи. (Толковый словарь русского языка Ожегова с.234).

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

19.

Чтобы не простудиться.

1 ч.

Здоровье – то или иное состояние организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

Болезнь – расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. (Словарь русского языка Ожегова. с. 187.)

  • «Хочу всегда быть здоровым».

  • Альбом – задачник 1 класс. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности.

www.metod-kopilka.ru

Рабочая программа по ОБЖ для 1 класса

п/п

           

         Содержание программы

час

Требования к уроку, к уровню

подготовки уч-ся

(формируемые ЗУН)

Формы, методы,

 средства

Вид контроля

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

10

1.1

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя , когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

3

Учащиеся должны знать источники возможной опасности

и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

1.2

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

2

Учащиеся должны знать правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

1.3

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

2

знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

уметь безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

1.4

Безопасное поведение на природе.

Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия ( ветер, дождь, снег), правила поведения.

3

знать влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий;

уметь самостоятельно одеться по сезону

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

2.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

2

2.1

Чрезвычайные ситуации. Общие понятия.

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

2

знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

3.

Основы здорового образа жизни.

2

3.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.

1

знать режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья;

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

Основы личной гигиены.

Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.

1

уметь составить свой распорядок дня; ухаживать за полостью рта, руками, ногами

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

2

4.1

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

1

знать основные виды травм у детей младшего школьного возраста

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

4.2

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых

1

уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых

Словесный

Проблемно-поисковый

ИКТ

Самоконтроль

Фронтальный

5.

Правила дорожного  движения

16

5.1

Путешествие в историю ПДД.

2

Знать  историю ППД

Словесный, ИКТ

Фронтальный .

5.2

Дорога, что ты расскажешь о себе?

4

Знать правила поведения  на  дорогах, уметь переходить дорогу, уметь переходить дорогу  на  перекрёстке.

Словесный,

ИКТ

Фронтальный, самоконтроль.

5.3

Тротуар, что это такое?

2

Знать, что такое «тротуар».

ИКТ

Фронтальный,

самоконтроль

5.4

В гости к Светофору.

2

Знать разные виды  светофоров.

ИКТ, словесный

Фронтальный.

5.5

Дорожные  знаки

4

Знать  дорожные  знаки и  уметь их объяснить.

ИКТ, словесный

Фронтальный, самоконтроль.

5.6

Транспорт – каким ты был раньше?

2

Познакомить  с историей возникновения транспорта и  разными видами  транспорта.

ИКТ, словесный

Фронтальный, самоконтроль.

6.

Итоговые занятия

Учебная эвакуация.

2

Знать приемы и способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях. Уметь пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания.Уметь оказать первую  медицинскую  помощь при ожогах, порезах и др.  травмах.

Самоконтроль

Фронтальный

Итоговый

nsportal.ru

Внеклассное занятие по ОБЖ "Внимание, опасность!", 1-й класс

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа

Задачи:

  • образовательные:
  • вспомнить, как вести себя в некоторых опасных ситуациях;
  • развивающие:
  • развивать память, мышление, внимание, речь;
  • воспитательные:
  • воспитывать культуру общения, поведения в опасных ситуациях.

Оборудование:

  • таблички с названиями конкурсов,
  • 2 шарфа;
  • иллюстрации “Опасность в доме”,
  • 10 шариков,
  • 2 корзинки,
  • призы.

Сегодня у нас необычное занятие. На этом занятии мы вспомним, как вести себя в опасных ситуациях. Для этого наш класс мы поделим на две команды, а из приглашенных гостей выберем жюри.

Задание 1. “Путешествие по сказкам”

1) Чем Малыш вылечил Карлсона?

2) От чего заснула Спящая царевна? (Повторить правила обращения с острыми предметами)

3) Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке “Три медведя”?

4)В какой сказке царевна умерла от отравленного яблока? (Какой вывод можно сделать?)

5) В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи?

6) В какой сказке один из героев был хромым, а другой слепым?

Задание 2. “Помогите друг другу”

Лиса Алиса и кот Базилио были, конечно, мошенниками, но насколько это плохо хромать или не видеть. Для этого задания команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ножке одновременно. Чья команда быстрее пройдет дистанцию. (Правила сохранения зрения)

Задание 3. “Опасность в доме”

Перед командами рисунки “Опасность в доме”. Надо назвать предметы, которые могут стать опасными. (Куда и как звонить)

Задание 4. “Внимание, пожар!”

“Отгадай загадку”

1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (Водой)

2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять)

3. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два, Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Что бывает, Если птички Зажигают дома спички? (Пожар)

5. То назад, то вперед Ходит-бродит Пароход, Остановишь - Горе. Продырявит море. (Утюг)

6. С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники)

Задание 4. “Расскажи стих”

Каждой команде было дано задание выучить стихи о пожарах и о пожарной безопасности.

1 ученик.

А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами : Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. Е. Ильин

2 ученик.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

3 ученик.

Младшим братьям и сестричкам Старшие говорят: “Крепко помните, что спички – Не игрушка для ребят!”.

4 ученик.

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

5 ученик.

Этот дядя не жалеет, что в лесу Окурок тлеет. На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: “Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!”

6 ученик.

Запомните дети, Правила эти.

7 ученик.

С точки зрения пожарной Он опасен чересчур. Если сделан из бумаги Самодельный абажур.

8 ученик.

Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

9 ученик.

Не суши белье над газом – Все сгорит единым разом!

10 ученик.

Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек целый дом может сжечь!

11 ученик.

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей.

12 ученик.

Костер вы бросили в лесу – И вот несчастье на носу.

13 ученик.

Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал!

Ученики хором:

Пусть помнит Каждый гражданин – Пожарный номер – Ноль-один!

Задание 5. “Тушим огонь”

У каждой команды по 5 шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание 6. “Помоги пострадавшему”

Ваш товарищ упал, сильно ударился, и возможно, даже вывихнул ногу. Идти он не может, нам необходимо ему помочь. Ваши действия? Команды делятся на пострадавших и спасателей. Чья команда быстрее перенесет пострадавших.

А сейчас слово представляется жюри. Награждение.

Итог занятия

Ребята, соблюдение всех правил безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей. Поэтому давайте будем соблюдать все эти правила, а также на уроках ОБЖ будем продолжать знакомство с новыми правилами безопасности.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai