Проектная деятельность на уроке окружающего мира 2 класс. Окружающий мир 2 класс проекты
Проект по окружающему миру 2 класс
Отдел образования Заволжского муниципального района
МКОУ Заволжский лицей
Научно-практическая конференция «Поиск и творчество»
Проект «Вода- наше богатство»
Автор(ы): Иванов Ярослав, Прохорычев Евгений,
Федотычева Анастасия
учащиеся 2 –в класса
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
Заволжский лицей
(название образовательного учреждения)
Руководитель Смирнова Надежда Александровна
Предметная область Окружающий мир
г. Заволжск, Ивановская область
2017 год
Содержание
1. Введение с. 3
3.Этапы работы над проектом с. 5
4.Реализация проекта с. 6-12
5.Выводы с. 13
5. Источники с.14
Введение.
Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов, посетили предприятия нашего города , где очищают и подают чистую воду в дома жителей.
Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах
Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.
Задачи:
1. Что мы знаем о воде?
2. Какими свойствами обладает вода?
3. Как можно очистить воду?
4. Приобрести навыки исследовательской работы;
5. Учиться работать в группе, планировать свою работу;
Методы исследования:
теоретическое исследование;
опыты;
наблюдение;
экскурсия
Объект исследования: вода.
Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.
Возраст: 8 лет.
Продолжительность: с декабря 2016г. по 31 января 2017г.
Продукт проекта:
• опыты по изучению свойства воды,
• опыт очистки воды
• классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;
• Презентация проекта «Вода- наше богатство»;
• Экскурсия на предприятие МУП ЗГП
« Заволжский коммунальщик» ,ООО «КеметСорб»
Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
Этапы работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. )
Практический этап.
- проведение опытов с водой;
- подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»
- выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП
« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;
- выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»
Реализация проекта
Подготовительный этап проекта:
1.Экскурсия на предприятия.
2.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;
3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
Интересные факты о воде.
Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.
Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .
Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете
поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Вода - единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.
Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.
Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
Основную часть пресной воды содержат ледники.
В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого
количества метана в составе.
В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки - третья в мире по чистоте, а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.
Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С
Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!
Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!
Айсберг может таять целых десять лет.
В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .
Исследовательский этап проекта:
Экспериментальная часть
Опыт 1. Удивительная прозрачность воды
Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета
Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.
Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:
молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.
Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие
Опыт 3. Вода – растворитель.
Вода жидкость, а значит, является растворителем.
Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в
ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,
соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.
Опыт 4. «Крышка из бумаги»
Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!
А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.
Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.
Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .
Опыт 5. «Водолазный колокол»
Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой — вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок — я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.
Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.
В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.
Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая очистка воды.
Опыт 6. Очищение воды.
Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на первом этапе.
Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.
Насыплем речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды , всё перемешаем. Получили загрязнённую воду.
Наливаем загрязнённую воду в фильтр.
Вода проходя через фильтр, медленно капает в колбу. Наглядно видно , что она уже без песка и намного светлее.
Итог опыта виден в сравнении. Слева – вода , прошедшая первый этап очистки, посередине – загрязнённая вода, справа- вода пригодная для питья.
Дальнейшая очистка и обеззараживание воды делают её пригодной для питья.Чистая вода – залог здоровья человека!.
Экскурсии.
В рамках проекта мы побывали на предприятии МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик» - Муниципальное унитарное предприятие Заволжского городского поселения "Заволжский коммунальщик". Экскурсию проводил Пеганов А.В. Он в доступной форме рассказал как в промышленных условиях очищается вода от вредных примесей и бактерий, побывали в лаборатории ,где проверяют чистоту воды, перед тем как она поступает в наши дома. Дети проследили все этапы очистки воды. Техническая вода с химического завода поступает в осветлители. Туда же закачивается технический глинозём для очистки всех загрязнений в воде. Из осветлителей по карманам она попадает в фильтры, где проходит более тонкую очистку. Чистая вода хлорируется и закачивается в питьевые баки. Таких баков три и в каждом помещается 1 миллион литров воды. Отсюда насосами вода качается в город.
Потом мы отправились на предприятии ООО «КеметСорб», где производится материал, используемый для промышленных фильтров очищения вода. Таких предприятий всего два в России. Оно закрытого типа и нам разрешили только посмотреть. Было очень интересно увидеть машины на которых работают здесь. Потрогать своими руками материал «аквален» используемый в фильтрах.
На классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.
Выводы.
В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.
Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас
Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
Источники:
1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
2. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –
175 с.
3. Интернет-ресурсыhttps://yandex.ru/images/search
4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:
АСТ, 2001.-557 с.
5. Шаблоны :http://shablony-powerpoint.ru
infourok.ru
Темы проектов по Окружающему миру для 2 класса
Темы проектов по окружающему миру для 2 классов
Бабочки! Почему они такие разные?Без примет ходу нетБездомные животные. Чем я могу помочь?Берёза-символ Родины моей.Биография современного автомобиля.В гости к осени зайдем.В гостях у Снежной королевы.Великие изобретения человечества.Витамины на моем окошкеВлияние вредных привычек на живой организм на примере ростков гороха.Влияние среды и условий для развития растения.Вода и её свойстваВоздух и его свойстваВозьмем пернатых под защиту.Все профессии важны, все профессии нужны.Выращивание лука пореяВысочайшие небоскрёбы мира.Грядка на моем подоконникеДельфины - люди моря.День черепахиДетёныши веснойДневник наблюдений за изменениями, происходящими весной.Её величество – вода!Жаворонок ПолевойЖак Ив КустоЖивотные Австралии.Животные веснойЖивотные Евразии.Животные пустыниЖивотные Северной Америки.Животные Южной Америки.Живые украшения помещений.Жизнь наших четвероногих друзей.Зачем животных отправляли в космос?Зачем спутники летают вокруг Земли?Зимующие птицы нашего города.История моей улицыИстория обычного автобуса.История поездаКабан - дикий родственник домашней свиньи.Как белеет одуванчик?Как готовятся к зиме жители леса.Как изобрели велосипед.Как получается вкусный медКак появился глиняный кувшин.Как произошла моя фамилия.Как разные животные готовятся к зиме.Как электричество приходит в наш домКакие животные не боятся холода.
Каким бывает транспортКалендарь - хранитель времени народов.Картофель - это интересно!Каша – здоровье нашеКошки- домашние лекариКрупнейшее извержение в истории человечества.Кто такая иволга?Кто такие муравьиКустарники в загадках.Лекарства под нашими ногами.Магия кристалловМакулатура - мусор полезный.Малоизвестные животные планеты Земля.Мороженое вкусно и полезно?Моя подруга - сосна обыкновенная.Моя родная деревняНа грибной полянке.На равнине вод зеркальных.Наше питание. Все ли продукты полезны?Наши семейные традиции.Не будет пчелы - не будет и человека.Необычное распространение семян деревьев.О чём шепчутся снежинки?Откуда берутся слезы?Поговори со мною, попугай!Подземный житель кротПриметы плохой погоды.Приметы хорошей погодыПрофессии моих родителей.Птицы нашего двораПутешествие по Африке.Разнообразие горРаспространение семян растений.
Растения, которые нас одевают.Растения-великаны и кто на них живет.Растения-путешественникиРастения-хищники. Стоит ли их бояться?Редкие виды животных.Росянка круглолистнаяРусская зимушка-зима.Самая большая птица на Земле.Самая маленькая птица на Земле.Самые быстрые животные планеты.Самые необычные и хитрые грибы.Самые странные животные планеты.Самые ушастые животные.Свойства простой бумаги.Священный цветокСекреты знакомых предметов. Откуда берутся кедыСельский дворикСледы животных зимойСобака - верный друг при любых обстоятельствах.Советы доктора АпчхиСохраним пчелу - сохраним природу.Спит ли байкальская нерпа под водой?Термометр и его разновидности.Томаты в цветочных горшках.Узоры и орнамент вокруг нас.Узоры и орнаменты на посудеУмеет ли лиса ловить рыбу?Умеют ли дельфины разговаривать?Условия, необходимые для развития моего комнатного растения.Формы земной поверхности.Чем лучше тушить огонь?Что мы знаем о зубах?Что рассказал мне дедушка Этикет.Чудеса маскировкиЭкзотические животные у нас дома.Экскурсия в зоопаркЭтот загадочный цветок подснежник.
infourok.ru
Проект по окружающему миру "Мир профессий" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРОЕКТ по окружающему миру обучающихся 2 класса МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым» Руководитель проекта: Гринь Ирина Геннадьевна
2 слайд Описание слайда:Тип проекта: информационный. Продукт: альбом «Мир профессий». Продолжительность: 2 недели. Цель проекта: * расширить представления о различных профессиях; * познакомиться с профессиями своих родителей; * учиться ориентироваться в мире профессий. Задачи проекта: найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем; узнать у родителей об их профессии; подготовить сообщение «Профессии моих родителей»; оформить альбом «Мир профессий». Гипотеза: при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания. Актуальность темы: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех . Этапы работы: 1. Подготовительный (выбор темы, анкетирование родителей, сбор материала). 2. Практический (реализация намеченного плана, анализ материалов проекта, создание творческого продукта). 3. Защита проекта.
3 слайд Описание слайда:Продавец Продавец - работник торговли, он стоит за прилавком, помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Принимает деньги, дает сдачу и упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать, где и когда можно сделать нужные покупки, также объяснить, как правильно пользоваться купленной вещью. Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух десятков разновидностей. Атяков Кирилл Тофан Настасья
4 слайд Описание слайда:Медицинская сестра Голубченко Илья Калина Александр
5 слайд Описание слайда:Авиационный инженер Деятельность авиационного инженера представляет собой работу с применением знаний конструирования летательных аппаратов, системы ориентирования и навигации, бортового оборудования. Также необходимы знания математики, механики и физики. Работает этот специалист в авиакомпаниях или на предприятиях, занимающихся авиационным оборудованием. Авиационный инженер организовывает и обеспечивает техническое обслуживание авиационной техники. При возникновении неисправностей занимается их устранением, составлением программ о редко встречающихся и опасных неисправностях. Выполняет работы по регулированию вышедших из строя систем. После анализа причин поломки, оформляет техническую документацию. Климчук Артём
6 слайд Описание слайда:Судостроитель Профессия судостроителя очень сложная и ответственная, поэтому подготовка специалиста ведётся особенно тщательно. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров. Работает судостроитель не только в сборочном цехе, но и на воздухе, занимается постройкой и ремонтом корпуса судна, применяя электромагнитные и электрические прижимы, пневматические и многие другие инструменты и приспособления. Без глубоких и прочных знаний рабочий не сможет работать в условиях современного производства, выполнять качественно ремонт корпуса судна. Бибиков Кирилл
7 слайд Описание слайда:Мастер маникюра и парикмахер Глаза облюбовали, руки сделали. Сколько мастеров, столько и стилей. (пословицы) Кучеренко Михаил Лиходедов Арсений
8 слайд Описание слайда:Королёва Арина Расламбекова Арина Михеев Денис Марченко Андрей Технолог общественного питания, кондитер и повар Повар — это человек, который зкнимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов. На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран. Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
9 слайд Описание слайда:Библиотекарь Работа у библиотекаря не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд. И обладателем этой уникальной профессии сможет стать далеко не каждый! Надо самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Люди этой профессии очень грамотные, культурные, тактичные и умеют держать себя в руках в любой ситуации. Им приходится много общаться с людьми, для чего необходимы знания психологии. А ещё для того, чтобы стать библиотекарем, очень важно знать историю культуры, русскую и зарубежную литературу, уметь заинтересовать читателя книгой. Ты должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь любому человеку разобраться в океане информации. Сапрыкин Даниил
10 слайд Описание слайда:Строитель Всех профессий очень много. Их нельзя все перечесть. Не везде работу видно. Хоть подняться, хоть присесть. Есть профессия такая. Все видны её дела. Были здесь бурьяны, ямы. А теперь стоят дома. Проезжаешь иль проходишь, Что-то делает народ. И людей совсем немного. Шустро ходят взад, вперёд. Проезжаешь через годик - Боже мой, вот красота! Здесь стоит дворец прекрасный! Это ж диво, чудеса! Нет видней такой работы И не спрячешь никуда. Что построит нам строитель, Это будет навека! Ларченко Константин
11 слайд Описание слайда:Рыбак Эта профессия — одна из самых опасных: мужество, смелость и слаженная работа команды играют ключевую роль в обеспечении безопасности судна и людей при плохих погодных условиях. Работа рыбака посменная, то есть пока один рыбак отдыхает, другой ловит рыбу или стоит за штурвалом. Все рыбаки — отличные моряки, и знают морское дело и навигацию в совершенстве. Судно в море отрезано от мира, от людей, от помощи. Поэтому важно, чтобы каждый член команды, кроме своих основных обязанностей, владел другими, смежными профессиями и смог заменить внезапно заболевшего коллегу. Журавлёв Михаил
12 слайд Описание слайда:Швея Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить. Детские платья, рубашки мужские, Рюши, оборки, карманы, манжет, - Сделают руки швеи золотые, Непостижимых работ для них нет. С гордостью швеи с работы шагают: Юбки, костюмы, плащи и жакет, - Люди нарядные их окружают, Эти изделия, словно привет Швеям за их неустанную службу, За непрерывный фантазии взлет. Их мастерство будет важным и нужным, Славу заслужит, признанье, почет. Источник:http://www.stihimix.com/shveyam/ Белолипецкая Алиса
13 слайд Описание слайда:НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТРУДЕ И МАСТЕРСТВЕ Землю солнце красит, а человека – труд. О человеке судят по его труду. Каков промысел, такова и добыча. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Всякому молодцу ремесло к лицу. Люби дело – мастером будешь. На работу с радостью, а с работы с гордостью. Какие труды, такие и плоды. С охотой можно и в камень гвоздь забить. За всякое дело берись умело. Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись. Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Мала пчелка, да и та работает. У плохого мастера и пила плохая.
14 слайд Описание слайда:Заключение Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях не только своих родителей. Мы убедились, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий. Чем раньше мы определим, что нам нравится, к чему у нас есть способности, тем успешнее будет наш выбор в будущем. Главное – уметь учиться, ведь для овладения любой профессией нужны знания.
15 слайд Описание слайда:В презентации использованы: * фотографии из личного архива учителя начальных классов МБОУ «Школа №8 г. Феодосии Республики Крым» Гринь И.Г. * материалы с сайта http://prof.biografguru.ru/about/ribaki/?q=3000&dp=566 Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Защита проекта по окружающему миру "Мир профессий" (2 класс).
Учащиеся познакомили одноклассников с профессиями своих родителей.
Участвуя в проекте, ребята многое узнали о профессиях не только своих родителей.
Дети убедились, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий. Чем раньше маленький человек определится, какой вид деятельности ему нравится, к чему есть способности, тем успешнее будет его выбор в будущем.
Главное – уметь учиться, ведь для овладения любой профессией нужны знания.
Общая информация
Номер материала: ДБ-063139
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Темы проектов по окружающему миру
Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.
Уже в начальной школе дети могут участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Главное - это желание и интерес ребенка, а также участие родителей и помощь учителя, который руководит и консультирует ребенка на протяжении всего исследования.
Мы предлагаем выбрать интересные темы проектов по окружающему миру учащимся 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса начальной школы для увлекательной исследовательской и проектной работы детей. Данные темы являются примерными.
Ребенок может по своим интересам подобрать тему проекта по окружающему миру в начальной школе о семье и увлечениях, о своем классе или школе, о любимых домашних питомцах или комнатных растениях, проследить за различными живыми существами и растениями зимой, весной, летом или осенью, затронуть экологические проблемы и т.д.
Не обязательно брать именно предложенную формулировку темы исследовательской работы по окружающему миру, ученик может преобразовать выбранную тему, следуя своему видению, своим интересам и увлечениям. Главное - это определиться с целью своей работы и поставить перед собой конкретные задачи.
Возможно, определенная тема проектной работы по окружающему миру натолкнет ребенка и родителей на более интересную и близкую Вашей семье или лично учащемуся тему. Необходимо лишь немного вообразить, что можно будет изучать в рамках исследовательского проекта.
Ниже мы рассмотрим общие темы исследовательских проектов и проектных работ по окружающему миру, которые можно выбрать школьникам 1, 2, 3 и 4 класса для дальнейшей исследовательской деятельности и написания индивидуального проекта. Темы распределены по предметам, изучаемым учащимися в соответствующих начальных классах школы, гимназии или лицея. Необходимо лишь читать темы и воображать возможную деятельность.
Темы проектов по окружающему миру (общие)
Темы исследовательских работ по окружающему миру для начальной школы:
«Совы» и «жаворонки». Бездомные животные. Бывают ли растения-хищники Бывают ли чудеса? В мире живой природы. Птицы. В мире облаков Весенние изменения в жизни животных. Ветер, ветер, ты могуч. Вода на Земле. Воздух нашего города. Волшебные слова. Волшебный блеск янтаря. Вредные продукты. Времена года. Вся правда о Египетских пирамидах. Герб моей семьи Гости в нашем доме. Грядка на подоконнике. Для чего животным хвост? Для чего человеку нос? Для чего я живу? Доброе дело. Елка на рисунках и в жизни: что общего и в чем различия? Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли у воды память? Животные нашего леса. Животные понимают человеческую речь: правда или миф? Жизнь птиц зимой. Жизнь растений в воде. Загадки воды Загадки Греции Загадки соли. Зачем человеку скелет? Значение органов чувств. Игрушки в нашей жизни. Идеальное меню для школьной столовой Из чего сделаны ракушки? Издалека долго течет река Волга. Интересные факты из жизни Ландыша майского. Интересные факты о рыбах Использование бытовых отходов в детских поделках. Использованная бумага - мусор или добро? История игрушки. Чем играли наши предки? История измерения времени. История олимпийских игр. История шахмат. Как влияет ручка на почерк? Как встречают Новый год в разных странах. Как выбрать спелый арбуз? Как выглядит звук? Как вырастить цветок? Как делают книги? Как доктор слышит, что мы дышим? Как животные себя защищают? Как муравьи строят свои дома? Как научить собаку выполнять команды? Как паук плетет паутину? Как пишет ручка? Как погода влияет на настроение? Как появляется радуга? Как правильно заварить зеленый чай? Как приготовить краски? Как приготовить травяные шампуни? Как работает дозатор мыла? Как работает пианино? Как развивается растение? Как растет дерево? Как растет лук? Как растет сосулька? Как рождается роса? Как рождаются стихи? Как сохранить запах Новогодних праздников? Как устроен вентилятор? Как хлеб на стол приходит. Как человек использует море? Какая вода самая полезная? Какие птицы живут в городе? Календарь дней рождения всех членов семьи. Календарь. Книги на моей полке Кому нужна наша помощь? Кошачий мир и его особенности. Кошачьи повадки. Кошка и собака: как их подружить? Красное солнышко. Куда летит пчела? Красота в нашей жизни. Кто где живет. Кто как спит. Кто такой Петрушка? Левши в мире животных. Лес в разные времена года. Лесная аптека. Матрешка – это игрушка или сувенир. Медведи. Микробы. Мир в открытках. Мир моих увлечений. Мир цветов. Мое дерево. Может ли камень лечить ? Мой аквариум. Мой безопасный двор Мой домашний зоопарк. Мой кумир. Мой мини-зоопарк. Мы - друзья природы. Мы – покупатели. Наша пища и витамины Наше настроение. Наши бабушки и дедушки. Нужна ли нам рекламная пауза? О чем рассказал кит? О чем рассказал кусочек школьного мела. Облака в городе и за городом: что общего и в чем различия? Один день с человеком нужной профессии. Оптимисты и пессимисты. Осенние листья. Откуда берётся изморозь? Откуда притяжение у магнита? Откуда у хлеба корка? Отчет об экскурсии. Парашют и его свойства Первая помощь. Плесень хорошая и плохая. Полезные овощи. Положительное влияние аквариумных рыб на человека. Почему воздушные шарики летают? Почему воробей всегда прыгает? Почему исчезли динозавры? Почему коты боятся мышей? Почему коты не любят купаться? Почему кошки не едят с рук? Почему листья на тополях желтеют раньше, чем на других деревьях? Почему Луна разная? Почему муха ходит по потолку? Почему не спит вулкан? Почему небо голубое? Почему ночью бутоны цветов закрываются? Почему поет скрипка? Почему поет щегол? Почему разноцветная радуга? Почему ручки текут? Почему светит лампочка? Почему собаки не любят кошек? Почему солнце краснеет на закате? Почему яблоки с яблонь падают ночью? Правила поведения в природе. Правильное воспитание домашних питомцев. Правильное питание. Природа просит защиты. Причины слез. Происхождение жизни на Земле. Профессия моей мечты. Путешествие капельки воды. Пять чувств динозавров Радуга. Размножение растений. Разнообразие растений Растения в сказках и сказочные растения. Растительный мир школьного двора. Реклама в нашей жизни. Рождение шоколада. Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия? Сад в аквариуме. Самые-самые: удивительные факты. Сгущённое молоко: вред или польза? Секреты Зубной феи Секреты рыболова. Сила притяжения и масса предмета. Сказочное государство. Смех. Что это такое? Собаки - помощники людей. Созвездия зодиака: мифы и реальность. Суеверия. Тайны живой природы. Такая разная плесень Такие разные дожди. Удивительные разновидности голубей Умеем ли мы дружить? Умный невидимка или зачем нужен воздух Фейерверки - украшение праздника. Фотографии в нашем семейном альбоме. Хитрые грибы Хоровод национальностей. Цветочные часы. Чего мы боимся? Черный кот приносит несчастья: правда или миф? Чист ли белый снег? Чистота в Европе и России: что общего и в чем различия? Чистый родник. Чрезвычайная ситуация. Что едят ежики? Что значит «грибной дождь»? Что мы знаем о проектах по окружающему миру на сайте Обучонок. Что мы знаем о времени? (календари, часы, происхождение названий единиц измерения времени) Что мы можем без взрослых? Что на обед у крокодила? Что такое иней? Что такое магнит и как он служит человеку? Чудесные превращения воды. Экологический десант. Я не знаю, как мне быть... Я-мыловар. Перейти к разделам:Исследовательские работы по окружающему мируИсследовательские работы начальных классовЕсли Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:
Код ссылки на страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/1200" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру</a>
Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1200]Темы для исследовательских работ по окружающему миру[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:obuchonok.ru
Проект по предмету Окружающий мир 2 класс
ПРОЕКТ «Солнце»
Возраст участников: 2 класс / 8-9 лет
Цели:
1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг
Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.
2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой доли
того, что он сейчас умеет делать.
3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.
Методические задачи:
- Познакомить с понятием «проблема», учить выявлять проблему, проектировать ее решение и исследовать.
- Учить отбирать нужный по теме материал.
- Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение.
- Развивать внимание учащихся.
- Предоставить как можно большему числу учащихся возможность для развития своих творческих способностей.
Творческое название: «Звезда по имени Солнце»
Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Почему днем светло, а ночью темно?
- В какое время суток на Земле больше тепла?
- Как влияет солнечный свет на природу Земли?
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
- Что такое Солнце?
- Как влияет Солнечная активность на человека.
- Влияние солнечной активности на неживую природу.
Время проведения: 4 академических часов.
План деятельности в рамках проекта.
I этап – подготовительный:
Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:
1.Узнать, почему есть день и ночь.
2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.
3. Узнать, что такое Солнце.
В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:
Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.
II этап – основной:
Ход исследования:
Класс делится на три группы:
Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники,
родители, знакомые.
Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,
справочникам и Интернету.
Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.
III этап – итоговый:
Отчет первой группы.
На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.
Отчет второй группы.
Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.
Отчет третьей группы.
Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.
Вывод:
Земля вращается вокруг своей оси.
На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.
Выход проекта:
1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.
2. Обработка и оформление проекта.
3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»
4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»
Источники:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.
Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)
Анализ результата.
Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.
Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.
Просмотр содержимого документа «Проект Солнце»
ПРОЕКТ «Солнце»
Возраст участников: 2 класс / 8-9 лет
Цели:
1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг
Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.
2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой
доли того, что он сейчас умеет делать.
3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.
Методические задачи:
Познакомить с понятием «проблема», учить выявлять проблему, проектировать ее решение и исследовать.
Учить отбирать нужный по теме материал.
Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение.
Развивать внимание учащихся.
Предоставить как можно большему числу учащихся возможность для развития своих творческих способностей.
Творческое название: «Звезда по имени Солнце»
Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?
Проблемные вопросы учебной темы:
Почему днем светло, а ночью темно?
В какое время суток на Земле больше тепла?
Как влияет солнечный свет на природу Земли?
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
Что такое Солнце?
Как влияет Солнечная активность на человека.
Влияние солнечной активности на неживую природу.
Время проведения: 4 академических часов.
План деятельности в рамках проекта.
I этап – подготовительный:
Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:
1.Узнать, почему есть день и ночь.
2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.
3. Узнать, что такое Солнце.
В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:
Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.
II этап – основной:
Ход исследования:
Класс делится на три группы:
Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники, родители, знакомые.
Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,
справочникам и Интернету.
Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.
III этап – итоговый:
Отчет первой группы.
На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.
Отчет второй группы.
Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.
Отчет третьей группы.
Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.
Вывод:
Земля вращается вокруг своей оси.
На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.
Выход проекта:
1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.
2. Обработка и оформление проекта.
3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»
4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»
Источники:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.
Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.
Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)
Анализ результата.
Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.
Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.
kopilkaurokov.ru
Проект по окружающему миру ученика 2 класса Страны мира Индия
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Подготовила: Алеева Аня 2 класс Проект на тему: «СТРАНЫ МИРА»
2 слайд Описание слайда:ИНДИЯ
3 слайд Описание слайда:Индия расположена на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади (3 287 590 км²) и второе место по численности населения (1,2миллиарда чел.). На климат Индии оказывают сильное влияние Гималаи и пустыня Тар, вызывая муссоны. В Индии преобладают четыре основных климата: влажный тропический, сухой тропический, субтропический муссонный и высокогорный.
4 слайд Описание слайда:Столица: Нью-Дели. Форма правления: Парламентская республика. Официальные языки: хинди, английский и еще 21 язык. Валюта: индийская рупия. Крупнейшие города: Мумбаи, Бангалор, Ченнаи, Калькутта.
5 слайд Описание слайда:Флаг Индии. Верхняя полоса означает цвет шафрана символизирует мужество и силу страны. Средняя белая полоса означает мир и истину. Нижняя полоса зеленого цвета символизирует плодородие и рост. «Колесо драхмы», «колесо закона», символизирует необходимость движения как основы жизни. Государственный герб Республики Индии изображает трех львов с колесом Азока внизу. Сочетание всех фигур на гербе означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие.
6 слайд Описание слайда:Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги.
7 слайд Описание слайда:Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и многое другое привлекает людей в эту страну. Индийская культура – это культура звука. Индийский классический танец являет собой как бы зримую музыку
8 слайд Описание слайда:Индийская кухня характеризуется большим разнообразием блюд и изысканным использованием кухонных кореньев, трав и приправ. Основным продуктом питания в регионах является рис и пшеница. Наиболее известной приправой, изначально появившейся в Индии и в настоящее время употребляемой по всему миру является чёрный перец.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-554539
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Проектная деятельность на уроке окружающего мира 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Исследовательский проект Вода – такая знакомая незнакомка
2 слайд Описание слайда:ТЫРКО Валерия Денисовна Краснодарский край ,Тимашевский район,г .Тимашевск МБОУ СОШ №18, 2 класс б Проект ВОДА-ТАКАЯ ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА Научный руководитель: Комлык Екатерина Ларионовна ,МБОУ СОШ №18
3 слайд Описание слайда:Учебный предмет в рамках которого проводится проект: окружающий мир. Тип проекта: презентация Цель проекта: выяснить факты о воде и ее свойствах; узнать можно ли в домашних условиях изучить свойства воды; Провести опыты по изучению свойств воды. Продукт проекта: презентация Гипотеза исследования: предположение о том, что некоторые свойства воды можно изучить в домашних условиях. Методы исследования: подумать самостоятельно какие свойства воды нам известны; изучить литературу; найти ответы на вопросы с помощью сети Internet провести опыты по изучению свойств воды.
4 слайд Описание слайда:На уроке окружающий мир мы проходили тему тела и вещества и свойства веществ. И я узнала, что вещества имеют свойства и «живут» по определенным правилам и законам, но есть один «нарушитель порядка» - вода. И мне захотелось узнать о воде и ее свойствах побольше. Жизнь зародилась в воде, но вода не только символ жизни – это сама жизнь. 2/3 поверхности Земли занимает вода. Доля морей и океанов составляет 96%, ледников 3%, подземная вода 1%, озера и реки 0,01% и в атмосфере 0,001%.
5 слайд Описание слайда:Получается, что больше чем половиной объема пресной воды человек не может воспользоваться, т.к. она находится в виде льда и снежных шапок в Арктике, Антарктиде, Гренландии, на вершинах гор в различных районах Земли. Ледяной покров планеты содержит больше воды примерно в 11 раз, чем все озера и реки нашей планеты. На самом деле пресной воды, которую может употреблять человек, совсем мало.
6 слайд Описание слайда:Около 2/3 массы нашего тела составляет вода, а в стекловидном теле человеческого глаза ее 99%, в крови – 80%. Без воды человек может прожить лишь несколько дней. За сутки человек потребляет около 2,5 литров воды. Интересный факт: общее количество воды выпитой человеком на протяжении жизни составляет около 35 тонн. Смертельной для человека является потеря 20% воды в организме. В быту мы пользуемся термометром Цельсия не задумываясь, что его изобретение напрямую связано со свойствами воды. Термометр Цельсия – это градусник, разделенный от точки таяния льда (0 градусов) до точки кипения воды на 100 частей, так что по термометру Цельсия вода кипит при 100 градусах Цельсия.
7 слайд Описание слайда:Ученые планеты до сих пор не могут дать ответ, почему вода может находиться в природе в трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное. Вода расширяется при нагревании и может превратиться в пар. При охлаждении, но только до +4С, она сжимается. При дальнейшем охлаждении вновь начинает увеличиваться в объеме. Почему вода является самым мощным растворителем. В чистом виде вода (Н2О) в природе не встречается, она всегда содержит в своем составе растворимые вещества.
8 слайд Описание слайда:Вода обладает интересными свойствами и качествами, и с помощью наших опытов я хочу продемонстрировать их. ОПЫТ 1 Опыт с плотностью. Потребуется: ¼ стакана воды, ¼ стакана подсолнечного масла, ¼ стакана сиропа.
9 слайд Описание слайда:Сливаем все жидкости в один стакан.
10 слайд Описание слайда:В итоге эксперимента мы увидели, что сироп, как самая плотная жидкость, осел на дно, посередине оказалась вода, а масло всплыло вверх. В этом опыте мы смогли наблюдать как себя ведут жидкости с разной плотностью.
11 слайд Описание слайда:ОПЫТ 2 Плавающее яйцо. Потребуется: яйцо сырое, вода, соль, 3 высоких стакана. Сначала мы сделали солевой раствор, добавив в 1 литр водопроводной воды около 10 столовых ложек соли. Затем налили в первый стакан водопроводную воду, во второй - солевой раствор, а в третий - примерно 1/3 водопроводной воды. В обычной водопроводной воде яйцо опустилось на дно.
12 слайд Описание слайда:В соленой воде оно плавало на поверхности. Опустив яйцо в третий стакан мы стали аккуратно добавлять в водопроводную воду солевой раствор.
13 слайд Описание слайда:В итоге яйцо плавало в середине стакана. Плотность соленой воды выше, чем у водопроводной воды. Чем плотнее жидкость, тем легче плавать телу, погруженному в нее.
14 слайд Описание слайда:ОПЫТ 3 Вода течет вверх. Потребуется: салфетка, фломастеры, стакан, вода. Мы скрутили салфетку в плотную трубочку и сделали фломастерами отметки. Затем поместили трубочку в воду.
15 слайд Описание слайда:В результате мы увидели, как вода стала подниматься вверх.
16 слайд Описание слайда:Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. В этом опыте, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и она намокает. Термин «смачивание» представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней. И это происходит до тех пор пока жидкость не покроет всю поверхность. Как вода преодолевает силы гравитации? Так же как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам. Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды.
17 слайд Описание слайда:ОПЫТ 4 Заполнить «полную» банку. Потребуется: кружка, подкрашенная вода, монетки. Мы наполнили подкрашенной водой кружку. Поставили на большую тарелку и начали аккуратно опускать в банку монетки вниз ребром.
18 слайд Описание слайда:Оказалось что в полную кружку поместилось 35 монет достоинством в 50 коп. до того как вода начала переливаться через край. Вода практически не сжимаема в наших домашних условиях. Этот опыт демонстрирует силу поверхностного натяжения, которая подобно упругой пленке удерживает воду над краем банки. Понадобится немало монет, прежде чем эта «пленка» распадется, и вода начнет переливаться через край.
19 слайд Описание слайда:ОПЫТ 5 Шарик с водой поникает в банку. Потребуется: воздушный шарик, стеклянная банка, вода, чайник. Мы наполнили воздушный шарик холодной водопроводной водой таким образом, чтобы он не мог пройти в горлышко трехлитровой банки. Нагрели воду и налили ее в банку. Оставили воду в банке на некоторое время, пока стенки банки не прогреются. Вылили воду из банки и положили шарик с водой на ее горлышко.
20 слайд Описание слайда:И наблюдали за тем, как шарик начинает «всасываться» в банку с водой.
21 слайд Описание слайда:После того как стенки банки нагрелись и из нее была вылита вода, они начинают отдавать тепло находящемуся внутри банки воздуху. Воздух, соответственно, начинает нагреваться и его молекулы движутся быстрее. Когда мы перекрываем шариком с холодной водой горлышко банки, воздух в банке начинает охлаждаться и создается разница давления внутри и извне нее. За счет этого шарик и втягивается в банку.
22 слайд Описание слайда:ОПЫТ 6 Куда пропадает вода. Потребуется: 2 одинаковых банки, крышка, вода. Мы налили в банки равное количество воды. Закрыли одну из них крышкой. Оставили банки в комнате при температуре +23С. Через сутки от начала нашего опыта еще сложно было увидеть результат, поэтому мы решили продлить эксперимент и понаблюдать за банками в течении 5 дней.
23 слайд Описание слайда:Через 5 дней результат стал более очевидным.
24 слайд Описание слайда:С помощью этого опыта мы узнали, что вода может испаряться. Испарение – это когда жидкость может переходить в газообразное состояние без кипения. В открытой банке воздух свободно движется и уносит с собой молекулы воды. А когда банка закрыта, молекулы воды не смешиваются с воздухом, оставаясь под крышкой молекулы воды образуют маленькие капельки и оседают на стенках банки, а затем стекают обратно. Количество воды на Земле постоянно именно потому, что вода, которая испаряется возвращается обратно в виде дождя, снега или других осадков.
25 слайд Описание слайда:ОПЫТ 7 Потребуется: 3 маленьких стакана, водопроводная вода, горячая кипяченная вода, дистиллированная вода, морозильная камера. Когда мы собирали материал для нашей работы, то нашли факт, что горячая кипяченная вода замерзает быстрее чем водопроводная. Есть мнение, что это происходит из-за того что в кипяченной воде содержится меньше солей. Мы решили проверить это предположение и добавили к нашему эксперименту и дистиллированную воду, т.к. она совсем не содержит солей. В первую емкость мы налили дистиллированную воду(температура +20С), во 2 – горячую кипяченную воду, температура которой + 50С, а в 3 – холодную водопроводную воду, температура которой +20С. Температура в морозильнике – 11С.
26 слайд Описание слайда:Через 1 час от начала опыта в 1 и 3 емкости появилась тонкая ледяная корочка, а во 2 стакане этого не наблюдалось. Через полтора часа корочка льда во всех 3 образцах стала примерно одинаковой. Без специальных приборов определить разницу нет возможности. Через 2 часа ледяная корочка образовалась на стенках и дне всех 3 ёмкостей. Видимых различий нет.
27 слайд Описание слайда:Через 2 часа 20 минут от начала эксперимента стало видно, что ледяная корочка на дне, поверхности и стенках стала значительно толще.
28 слайд Описание слайда:Спустя 4 часа от начала стало заметно, что дистиллированная вода замерзает немного быстрее, а явных различий в замерзании водопроводной и кипяченной воды не видно. Для полного замерзания всех образцов потребовалось 6 часов при температуре -11С.
29 слайд Описание слайда:Выводы Проведенные мною опыты с водой доказывают, что: Вода состоит из отдельных частиц (молекул), между которыми есть промежутки. Когда эти частицы отодвигаются друг от друга, объем воды увеличивается. При сближении частиц – объем уменьшается Молекулы воды непрерывно и беспорядочно движутся. Молекулы воды взаимодействуют друг с другом с помощью сил притяжения и отталкивания (молекулы притягиваются друг к другу пока расстояние между ними не станет равным размерам самих молекул, далее вступают силы отталкивания и молекулы движутся в другие стороны). Лед, вода и водяной пар – три агрегатных состояния одного и того же вещества – воды. Значит молекулы льда, воды и водяного пара не отличаются друг от друга. А раз так, то эти три состояния различаются не молекулами, а тем как эти молекулы расположены и как движутся.
30 слайд Описание слайда:Используемые источники: - Что? Зачем? Почему? / Е.О. Хомич, М.Н. Якушева.- Минск: Харвест 2012г - Энциклопедия школьника – Москва: «Махаон» 2013г - Иллюстрированный Атлас Мира – Ридерз дайджест 2003г - Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Издательский дом «Федоров» 2012г - Большая иллюстрированная энциклопедия в 32 томах; т.6 – Москва, АСТ 2010г - www eksperimentiki.ru - simplesciense.ru - www. babyblog.ru - lmagik.info - steshka.ru - womanadvice.ru - adalin.maspsy.ru
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данный материал представляет собой проектную деятельность в начальной школе. Презентация может пригодиться на уроках окружающего мира,данная работа была проведена учащейся 2 класса, была представлена на конференции "Я-исследователь",где заняла 2 место.
Цель проекта:
-выяснить факты о воде и ее свойствах;
-узнать, можно ли в домашних условиях изучить свойства воды;
-провести опыты по изучению свойств воды.
Гипотеза исследования:
-предположение о том, что некоторые свойства воды можно изучить в домашних условиях.
Общая информация
Номер материала: 257905
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru