Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы. Олимпиада по пдд 2 класс


Тест по ПДД для учащихся 2 класса

ТЕСТ по ПДД для учащихся 2-х классов

 

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа №_______                        Класс____

 

Вопросы

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

1 – левой

2 – правой

3 – безразлично

2. При каком дорожном знаке возле школы можно переходить улицу?

1 – знак   «Дети»

2 – знак   «Пешеходный переход»

3. Кто такой пассажир?

1 – тот, кто водит машину

2 – человек, который находится в машине, кроме водителя

3 – тот, кто ходит пешком

4.  Пешеход переходит дорогу. Что он должен сделать, если загорелся красный сигнал светофора?

1 – отойти назад

2 – продолжить движение

3 – остановиться на середине дороги

5. В какую сторону, прежде всего, следует повернуть голову, когда собрался перейти улицу?

1 – влево

2 – вправо

6. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

1 – один

2 – два

3 – три

7. Пешеходная дорожка называется:

1 – кобра

2 – зебра

3 – полосатик

8. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?

1 – на обочине дороги

2 – в любом месте на проезжей части

3 – на посадочной площадке

9. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

1 – когда у тебя хорошее настроение

2  - когда рядом с тобой взрослые

3 – всегда

10. Какие транспортные средства относятся к общественному транспорту?

1 – автобусы и легковые автомобили

2 – автобусы, троллейбусы, грузовики

3 – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси

Сумма набранных баллов - ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Тест по ПДД для учащихся 2 класса »

kopilkaurokov.ru

Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы

Разделы: Начальная школа

Олимпиада по ОБЖ и ПДД проводится и предназначена для учащихся 2-4 классов.

Мероприятие опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении окружающего мира, экологии, ИВТ, трудового обучения, ОБЖ.

Олимпиада проходит в классе, где присутствуют представители от всех классов начальной школы. Итоги олимпиады подводятся после проверки заданий, учитывается личное первенство, а затем и групповое. Дети работают с помощью фломастеров, цветных карандашей, что делает олимпиаду интересней, и дети увлекаются необычностью заданий. Они на своем жизненном опыте и полученных знаниях строят свои ответы. Награждаются победители специальными грамотами по предмету ОБЖ и ПДД

Олимпиадный материал дается через постановку проблемы, неожиданной ситуации. Задания разработаны в игровой и занимательной форме, с использованием отгадывания, анализа, запоминания, подобраны в соответствии с уровнем интереса и восприятия детей 8-10-летнего возраста, с учетом их физической утомляемости, а также особенностями познавательных способностей.

Цель олимпиады.

  • Развитие способностей учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека и окружающего мира.
  • Создание условий для формирования и развития у учащихся:

    интереса к изучению предмета; умения самостоятельно приобретать и применять знания; творческих способностей, умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Оценивание каждого задания осуществляется по 10-балльной системе.

· №№ 1, 3, 4, 7 - 5 баллов; · № 5 - 6 баллов; · № 6 - 10 баллов. · № 2 - за каждый правильный ответ 1 балл, общее - 4 балла.

В завершение олимпиады осуществляется проверка работ и составляется таблица по классам, где учитывается балл за каждое задание каждого участника и выводится итог, как личного первенства, так и командного. Победителям вручается Диплом установленного образца.

Олимпиада по ОБЖ и ПДД (2 класс)

Прилагаются олимпиадные задания по ОБЖ и ПДД 3 и 4 классов, проводимые в школе № 1400.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Итоговый тест по ПДД. 2 класс

Ф.И. учащегося ______________________________________________________

Итоговый тест по правилам дорожного движения. 2 класс.

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

А) левой Б) правой В) безразлично

2. При каком дорожном знаке возле школы можно переходить улицу?

А) знак   «Дети» Б) знак   «Пешеходный переход»

3. Кто такой пассажир?

А) тот, кто водит машину

Б) человек, который находится в машине, кроме водителя

В) тот, кто ходит пешком

4. В какую сторону, прежде всего, следует повернуть голову, когда собрался перейти улицу?

А) влево Б) вправо

5. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) один Б) два В) три

6. Пешеходная дорожка называется:

А) кобра Б) зебра В) полосатик

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося ______________________________________________________

Итоговый тест по правилам дорожного движения. 2 класс.

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

А) левой Б) правой В) безразлично

2. При каком дорожном знаке возле школы можно переходить улицу?

А) знак   «Дети» Б) знак   «Пешеходный переход»

3. Кто такой пассажир?

А) тот, кто водит машину

Б) человек, который находится в машине, кроме водителя

В) тот, кто ходит пешком

4. В какую сторону, прежде всего, следует повернуть голову, когда собрался перейти улицу?

А) влево Б) вправо

5. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) один Б) два В) три

6. Пешеходная дорожка называется:

А) кобра Б) зебра В) полосатик

7. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?

А) на обочине дороги

Б) в любом месте на проезжей части

В) на посадочной площадке

8. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

А) когда у тебя хорошее настроение Б) когда рядом с тобой взрослые В) всегда

9. Какие транспортные средства относятся к общественному транспорту?

А) автобусы и легковые автомобили

Б) автобусы, троллейбусы, грузовики

В) автобусы, троллейбусы, маршрутные такси

10. Где расположен на светофоре зелёный сигнал?А) Сбоку Б) Вверху В) Внизу

Результат

7. Где должны находиться люди, ожидающие автобус (троллейбус)?

А) на обочине дороги

Б) в любом месте на проезжей части

В) на посадочной площадке

8. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

А) когда у тебя хорошее настроение Б) когда рядом с тобой взрослые В) всегда

9. Какие транспортные средства относятся к общественному транспорту?

А) автобусы и легковые автомобили

Б) автобусы, троллейбусы, грузовики

В) автобусы, троллейбусы, маршрутные такси

10. Где расположен на светофоре зелёный сигнал?А) Сбоку Б) Вверху В) Внизу

Результат

infourok.ru

Олимпиада по Правилам дорожного движения

Ф.И. ученика___________________________________________ класс___________

Ответы: 1. Б 6. Б

2. Б 7. Б

3. В 8. А

4. Б 9. Б

5. Б 10. Б

1. Когда разрешён выход из автобуса?

А) когда открылись двери;

Б) когда открылись двери, и автобус остановился.

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) жёлтый;

Б) зелёный;

В) красный.

3. Кататься на санках и лыжах можно только:

А) по пешеходным дорожкам;

Б) по правой стороне проезжей части;

В) в парках, скверах, на стадионах.

4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

А) да;

Б) нет.

5. Какой транспорт называется маршрутным?

А) велосипед; Б) автобус;

В) пожарная машина.

6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:

А) по дороге;

Б) по велосипедной дорожке.

7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что

А) можно переходить дорогу;

Б) нельзя переходить дорогу.

8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?

А) скорая помощь;

Б) такси.

9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаться левой стороны;

Б) придерживаться правой стороны;

В) придерживаться середины.

10. Разрешается играть

А) на проезжей части;

Б) на игровых площадках;

В) на тротуаре.

multiurok.ru

Олимпиада по правилам дорожного движения 4 класс

Олимпиада по правилам дорожного движения

4 класс

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А) дорожные рабочие, водители, пассажиры;

В) пешеходы, водители, пассажиры;

С) все перечисленные лица

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А) правилам для водителей;

В) правилам для пешеходов;

С) правилам для мотоциклистов.

3. Кто называется водителем?

А) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

В) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

С) лицо, ведущее велосипед.

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А) никак;

В) оштрафовать;

С) посадить в тюрьму.

5. Где разрешается кататься на санках?

А) по дороге, предназначенной для пешеходов;

В) по правой стороне проезжей части;

С) в специально отведенных местах.

6. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

А) всегда, если это безопасно;

В) если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

С) в произвольном месте переходить дорогу нельзя

7. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

А) на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;

В) в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны;

С) во всех перечисленных случаях.

8. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

А) разрешено, если нет движущихся транспортных средств;

В) запрещено;

С) разрешено в любом случае.

9. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

А) продолжить переход;

В) вернуться обратно на тротуар;

С) дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала.

10.Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

А) переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости;

В) как можно быстрее перебежать дорогу;

С) не грызть на ходу семечки.

11. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора;

В) только сигналам регулировщика;

С) двигаться согласно обстановке на дороге.

12. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) начинать движение нельзя;

В) начинать движение можно;

С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

13. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А) нет, не разрешен;

В) да, разрешен;

С) разрешен, если нет автомашин.

14. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) не моложе 10 лет;

В) не моложе 14 лет;

С) не моложе 16 лет.

15. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

А) всякие грузы;

В) грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты;

С) грузы весом более 10 кг.

16. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А) разрешается;

В) запрещается;

С) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

17. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?

А) нельзя;

В) можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения;

С) можно во всех случаях.

18. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) запрещено;

В) разрешено;

С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

19. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

А) разрешается перевозить детей не моложе 7 лет;

В) разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья;

С) разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.

20. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

А) на тротуаре или обочине;

В) на обочине или проезжей части;

С) на проезжей части или тротуаре.

21. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А) сзади автобуса;

В) спереди автобуса;

С) дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

22. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

А) остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать;

В) машин нет – значит можно переходить;

С) быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.

23. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге?

А) разговаривать во время движения;

В) внезапно выбегать из-за кустов, из-за угла дома или из-за других препятствий;

С) все перечисленные привычки – не для дороги.

24. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия:

А) побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус;

В) остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдение;

С) посмотреть налево и переходить дорогу.

25. Ты подошел к перекрёстку. На светофоре горит зелёный сигнал. Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

А) перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал, перебежать по осевой;

В) быстро перебежать через проезжую часть;

С) дождаться следующего зеленого сигнала.

26. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?

А) шагом;

В) бегом;

С) шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

27. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

А) безопасно, так как горит разрешающий сигнал;

В) небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу;

С) поступайте на своё усмотрение, так как верны пункты А и В.

Фамилия…………………………

имя ……………………………..

Олимпиада по правилам дорожного движения

4 класс

1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?

А) дорожные рабочие, водители, пассажиры;

В) пешеходы, водители, пассажиры;

С) все перечисленные лица

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А) правилам для водителей;

В) правилам для пешеходов;

С) правилам для мотоциклистов.

3. Кто называется водителем?

А) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

В) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

С) лицо, ведущее велосипед.

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

А) никак;

В) оштрафовать;

С) посадить в тюрьму.

5. Где разрешается кататься на санках?

А) по дороге, предназначенной для пешеходов;

В) по правой стороне проезжей части;

С) в специально отведенных местах.

6. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

А) на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;

В) в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны;

С) во всех перечисленных случаях.

7. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?

А) продолжить переход;

В) вернуться обратно на тротуар;

С) дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала.

8. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

А) переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости;

В) как можно быстрее перебежать дорогу;

С) не грызть на ходу семечки.

9. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?

А) только сигналам светофора;

В) только сигналам регулировщика;

С) двигаться согласно обстановке на дороге.

10. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) начинать движение нельзя;

В) начинать движение можно;

С) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

11. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) не моложе 10 лет;

В) не моложе 14 лет;

С) не моложе 16 лет.

12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) запрещено;

В) разрешено;

С) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством.

13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

А) разрешается перевозить детей не моложе 7 лет;

В) разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья;

С) разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира.

14. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?

А) на тротуаре или обочине;

В) на обочине или проезжей части;

С) на проезжей части или тротуаре.

15. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А) сзади автобуса;

В) спереди автобуса;

С) дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

16. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?

А) остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать;

В) машин нет – значит можно переходить;

С) быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин.

17. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия:

А) побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус;

В) остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдение;

С) посмотреть налево и переходить дорогу.

18. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?

А) шагом;

В) бегом;

С) шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

19. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?

А) безопасно, так как горит разрешающий сигнал;

В) небезопасно, так как к перекрестку может подъезжать машина, водитель которой попытается преодолеть перекресток с ходу;

С) поступайте на своё усмотрение, так как верны пункты А и В.

infourok.ru

Викторина "Знатоки ПДД" (2 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

2016 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:  

 1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Моя безопасность»

 2. Пропаганда социальной значимости курса .

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Ход:

  1. Орг. часть

  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.

  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь ...(Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие ...(Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто ... (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.2). Сигналом светофора.3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?1). Переходить под прямым углом.2). Не останавливаться на дороге без надобности.3). Не есть мороженого.9. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,И внимательны шоферы,Если знаки говорят:«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.Можно ехать или нет?Странный этот синий знак.Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -Значит, ехать не опасно.Может, и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено). 

6 этап: Конкурс — викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

  5. Для чего служит «островок безопасности»?

  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  10. Для чего служит проезжая часть дороги?

  11. Для кого предназначен тротуар?

  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  13. Устройство для движения велосипедистов?

  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  15. Что означает зеленый сигнал светофора?

  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  17. Для чего служит посадочная площадка?

  18. Кому дает команды пешеходный светофор?

  19. Что означает красный сигнал светофора?

  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  22. Сколько колес у легкового автомобиля?

  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  26. Место посадки и высадки пассажиров?

  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.

infourok.ru

Олимпиада по ПДД 5-7 классы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Олимпиада по безопасности дорожного движения «Знатоки ПДД» 5-7 классы

2 слайд Описание слайда:

1. Какой из знаков должен стоять на месте знака вопроса на картинке?

3 слайд Описание слайда:

2. Какой из знаков является предупреждающим?

4 слайд Описание слайда:

3. Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?

5 слайд Описание слайда:

4. Поставить под номером знака правильный ответ.

6 слайд Описание слайда:

5. Как правильно обходить автобус? 1. Автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. 2. Автобусы или троллейбусы нужно обходить спереди. 3. Автобусы или троллейбусы нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти по правилам проезжую часть. 4. В случае, если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то подождать, когда транспорт отъедет от остановки и дорога будет хорошо видна в обе стороны, можно переходить дорогу.

7 слайд Описание слайда:

6. Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части? 1. Только А и Б 2. Только Б и В. 3. Всеми.

8 слайд Описание слайда:

7. Как должен вести себя пешеход, переходящий дорогу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо на перекрестке? 1. Пропустить транспорт. 2. Посмотреть налево и направо. 3. Посмотреть не только налево, но и налево-назад, чтоб заметить автомобиль, который делает правый поворот.

9 слайд Описание слайда:

8. Что рекомендовано иметь пешеходу при движении в темное время суток в городе и обязательно носить за городом? 1. Флажок 2. Фонарик или светоотражатель. 3. Карту местности.    

10 слайд Описание слайда:

9. Если в автобусе все места заняты, нужно ли держаться за поручни? 1. Не обязательно, надо просто крепко стоять на ногах. 2. Можно держаться за ранец товарища. 3. Обязательно держаться, чтобы не упасть при резком торможении.

11 слайд Описание слайда:

10. Стоя на тротуаре, мальчик увидел друзей на противоположной стороне дороги, он внезапно бежит через проезжую часть. В чем опасность его действий? 1. Он может попасть под машину и в больницу. 2. Водитель во избежание наезда на ребёнка может резко притормозить и произойдет столкновение с автомобилем, который едет позади. Пострадают водители и пассажиры автомобилей. 3. Он поступает правильно, опасности нет.

12 слайд Описание слайда:

11. Опасны ли кусты, деревья, заборы и припаркованный автомобиль на обочине дороги? 1. Не опасны. 2. Опасны тем, что они закрывают обзор дороги, и пешеход не видит транспортные средства и водители не видят пешехода. З. Опасны, т.к. может выскочить собака и испугать.

13 слайд Описание слайда:

12. Как должен вести себя пешеход, переходящий дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу? 1. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Остановиться у края проезжей части, прислушаться, посмотреть налево, посмотри направо, затем снова на лево, т.к. ситуация на дороге меняется каждую секунду. Только убедившись, что со всех сторон «чисто» можно начинать переход. Дойдя до середины проезжей части обязательно нужно посмотреть направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. 2. Можно переходить, не обращая внимание на транспорт. 3. Быстро перебежать

14 слайд Описание слайда:

13. На каком рисунке изображен правильный переход проезжей части?

15 слайд Описание слайда:

14. Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе?   1. Переехать дорогу на зеленый свет. 2. Никак, он просто не может оказаться на пешеходном переходе. 3. Спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

16 слайд Описание слайда:

15. Что такое реверсивное движение? 1. участок дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения не изменяется. 2. участок дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-500019

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru