Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К." (1 класс). Письмо буквы к конспект урока
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы к".
Урок письма в 1 классе
Учитель Туголукова Т.Н.
МБОУ школа №6
города Кулебаки Нижегородской области
Тема. Письмо строчной буквы К.
Задачи урока:
1. Учить писать букву «к», слова, предложения с этой буквой.
2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.
3. Воспитывать дружбу, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться?
Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие со сказочным героем.
Этот круглый и румяный
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (колобок)
Разминка для рук. «Месим тесто, лепим колобка, украшаем».
(Появляется картинка колобка).
- Красивый колобок у нас получился?
- Что держит в руках колобок? Почему?
- Он просит рассказать про эту букву. (Дается характеристика буквы по плану.)
- А чем отличается письменная буква от печатной?
2. Письмо буквы «к».
Оконце открывается,
Сказка начинается. (На доске домик. В окошке письменная буква с пометами)
-Чтобы колобок отправился вместе с нами в путешествие, ему нужно помочь спрыгнуть с окошка, а, значит, научиться писать букву «к».
- Объяснение написания буквы. (Дети сами объясняют написание буквы)
- Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись линеечки, опускаемся по наклонной до 1/3, «отрываем» ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», «качалочку», крючок до середины.
- Нахождение графических ошибок.
- Эта буква наших четырех Никит и двух Екатерин в их полном имени. Она помашет вам своей рукой и разрешит посидеть на стульчике, если, конечно, вы ее правильно напишите.
- Продолжение письма буквы самостоятельно под стук.
3. Чтение слогов и слов с письменной буквой «к».
- Чтобы научиться писать слоги и слова с буквой «к», перед дальней дорогой проведем речевую разминку.
Дифференцированная работа по группам.
1,2 ряд – чтение слогов и слов с буквой хором, парами, индивидуально.
3 ряд – вставляют пропущенные гласные в слова, взаимопроверка.
1 ученик у доски выполняет такую же работу.
Игра «Спаси гласные от страшного Ама!»:
2 вариант: влки, зяц, кшка.
У доски: ворна, попугй, глуби.
Проверка самостоятельной работы всем классом. Чтение группы слов. Назвать одним словом.
- Теперь можно смело отправляться в путь! С собой возьмем старание, дружбу и желание помочь тем, кто в этом нуждается.
4. Письмо слогов.
- Катится, катится колобок по дорожке, а на встречу ему… заяц. (Картинка) Измените слово «заяц» так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (зайчик, зайка)
(Вывешивается слово, написанное письменными буквами)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не песню спеть, а объяснить, как нужно соединять букву «к» с другими буквами.
(Дети объясняют написание соединений, учитель пишет, а потом вывешивает карточки с письменными слогами, где отмечены виды соединений).
- Самостоятельная запись сочетаний букв.
5. Физкультминутка для зайчика. Поиграем с зайчиком.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до зайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
Дальше мы пешком пойдем.
6. Письмо слогов.
- Покатился вместе с нами колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… волк. (Картинка) Измените слово «волк» так, чтобы в нем можно было написать букву «к».
(вывешивается письменное слово «волк»)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не песню спеть, а помогите объяснить значение и написание слов с буквой «к».
КИНО (Слово иностранное, немецкое, не изменяется. Дополните:
Мы идем в …
Мы вышли из ….)
РЫБКИ (Объясните, почему под буквой «б» зажегся фонарик)
•
АКВАРИУМ (Объясните значение слова)
Письмо с комментированием.
7. Письмо предложения.
Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… медведь. Измените слово так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (Мишка, мишутка). Вывешивается письменное слово «мишка».
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе помогу с ребятами задание выполнить.
- Помогите мишке написать предложение. (Мы купили подарок.)
- О ком говорится в этом предложении ?
- Мы что сделали?
- Купили что?
- Проверьте, правильно ли мишка начертил схему этого предложения?
│______________________________ .
- Что сделал мишка? (Все слова написал вместе).
- Орфографический разбор слова «подарок».
Дифференцированная работа по группам.
1, 2 ряд пишут с комментированием.
3 ряд – пишут по памяти, закрыв предложение ладошкой.
8. Физкультминутка для мишки.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
9. Письмо зашифрованных слов.
- Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… лиса (картинка).
- Измените слово так, чтобы в нем можно было написать букву «к» (лисичка).
- Если мы лису так назвали, будет она обманывать колобка, съест его? Видите, какое мы доброе дело сделали.
- Но, все-таки, какая лисичка? (хитрая)
- И она приготовила хитрое задание. Восстановить стертые элементы. Догадайтесь, какие слова написаны ? (раковина, корова, пони)
- Прочитайте слова в порядке увеличения количества слогов (пони, корова, раковина).
- 3 ученика работают у доски все остальные выбирают те слова, которые смогут написать – восстановить.
10. Графическое задание.
- Подходит к концу наше путешествие по сказке.
- Кто же нас встречает в конце пути? (клоун)
- Под шариками у клоуна спрятан секрет. Обведите его слово и обозначьте
1 вариант –1/2 соединений и «шалашики»
2 вариант – 1/3 соединений и «гнездышки»
2 ученика работают у доски.
Под шариками слово «МОЛОДЦЫ !»
11. Подведение итогов урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Соедините в правильной последовательности элементы буквы «к»
- Какая ломаная верна?
- А еще мы учились дружить, помогать тем, кто в этом нуждается.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
kopilkaurokov.ru
Конспект урока письма на тему «Письмо строчной буквы «к».
Урок письма в 1 классе на тему «Письмо строчной буквы «к».
Тема урока: Письмо строчной буквы «к».
Цель урока: познакомиться с написанием строчной буквы «к».
Задачи урока: научить детей правильному написанию буквы «к», соединений с ней; развитие наблюдательности, навыков самооценки; воспитание культуры поведения на уроке, любви к родному краю, аккуратности при выполнении письменных работ.
Оборудование: презентация, карточки со считалкой, карточки для оценки настроения.
Ход урока:
Оргмомент. (к детям приходит Незнайка).
Актуализация знаний. Игра «Угадай словечко».
Острые ушки, на лапках – подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит (кот).
Он больше всех зверей на свете,
Такой один он на планете,
Его поменьше даже слон,
Пускай фонтаны любит он.
В воде он плавает и спит,
Кто скажет первым? Это – (кит).
- А что вы знаете о ките? (Это млекопитающее, он занесён в Красную книгу).
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
Наклонилась над рекой,
Уговор у них такой.
Обменяет ей река окунька на червячка (удочка).
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (коньки).
Отгадки на слайде.
- Ребята, какой вопрос можно задать к этим словам? (кто? что?) Вопросы на слайде.
- А кто из вас помнит, как будут называться слова, отвечающие на вопросы кто? что? (имена существительные).
- Произнесите эти слова. Какой общий звук есть во всех них? [к] .
- Давайте вспомним, что мы знаем о данном звуке? (Согласный, глухой, твёрдый и мягкий). (ответы на слайде)
- А какой буквой обозначается данный звук? (буквой «К»)
- Поставьте, пожалуйста, задачи урока письма.
- Мы будем учиться правильно прописывать букву «к», будем писать слоги, слова с этой буквой, предложения, в которых есть слова с буквой «к».
- А как мы будем работать на уроке? (дети по шкалам «красиво», «правильно» «аккуратно» задают степень своей работы).
3. Работа в прописи.
С. 15. Из каких элементов состоит буква «к»?
Волшебное пёрышко на слайде показывает написание буквы, далее дети под музыку прописывают первую строчку, обозначают самую красивую букву, делают вывод, что первая задача урока выполнена.
Физкультминутка.
Дети прописывают слоги с буквой «к».
- Дети, далее задание усложняется. (Дети анализируют, какие гласные могут быть с нижним соединением с буквой «к», а какие с нижним)
- Какие слова могут начинаться с этих слогов?
Подводим итоги данного этапа урока.
Дети прописывают слова «осёл - ослик». Чем различаются слова? (Когда мы говорим про осла, то подразумеваем взрослое животное, а когда говорим «ослик», то имеем ввиду маленькое животное).
По аналогии анализируем пары слов «кот - котик», «бант – бантик», «шарф - шарфик».
-Какая общая часть есть в этих парах слов? (кот, бант, шарф)
- Как будет называться эта часть? (корень слова)
- А почему подчёркнуты последние буквы в словах «кот», «бант», «шарф»?
- Это опасные места. В слове кот слышим звук «т», а писать можем «т» или «д». Гласная буква, которая стоим после опасного согласного, помогает понять, какой согласный мы пишем).
- Посмотрите на следующий слайд. Что вы видите?
- Пирог с рыбой.
- Такие пироги называют на Севере кулебяками.
- А почему на уроке мы говорим о кулебяке?
- В этом слове есть буква «к».
- Ребята, а вы хотите узнать, что такое кулебяка? Откуда мы можем это узнать?
- Из словаря.
Учитель читает из поморской азбуки значение этого слова и раздаёт детям считалочку в которой есть слово «кулебяка». Дети читают считалочку с разной скоростью и темпом.
Физкультминутка.
Далее идёт работа с предложениями в прописи. (Восстановление порядка слов, ученики вспоминают, как оформляется предложение на письме).
Детям предлагается подчеркнуть букву «к» в словах.
4. Итог урока.
Выполнены ли задачи урока. Дети оценивают свою работу на уроке, отмечают настроение.
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К." (1 класс)
Поурочный план
№ урока 26
Дата проведения 10.10.2016 г.
Класс 1
Учитель Сеттарова С.П.
Предмет Русский язык
Тема урока. Письмо заглавной буквы К.
Педагогическая цель урока: Создать условия для формирования умения писать заглавную букву К, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; использовать на письме заглавную букву; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы К; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [к], [к`]; используют заглавную букву в именах собственных
Личностные результаты
Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог
Тип урока. Комбинированный
Оборудование: средства наглядности
Ход урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,ручки)
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя
На доске картинки: капуста, кошка, кенгуру, кролик, кегли.
– Назовите картинки, интонационно выделяя первый звук. Разделите слова-названия на две группы.
– Определите тему нашего сегодняшнего урока
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кошка».
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки-царапки.
Ступаем «ножками»,
Поцарапаем немножко.
Не ребята мы, а кошки
2. Правила посадки за столом во время письма
Индивидуальная. Практический
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
3. Чтение
и письмо слогов
(с. 18)
Фронтальная, индивидуальная.
Практический, словесный. Чтение, письмо
– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.
– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв
4. Знакомство с написанием заглавной буквы
К (с. 19)
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ
– Рассмотрите образец заглавной буквы К.
– Заглавная буква К состоит из трех элементов. Первый элемент пишем от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Второй и третий элементы начинаем писать от той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу.
– Пропишите элементы буквы К в воздухе
7. Работа в «Прописи 2» (с. 19).
Фронтальная, индивидуальная. Практический,
– Рассмотрите образец заглавной буквы К. – Сколько элементов в букве К? Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы. Обведите по контуру узор
Письмо буквы К
словесный. Письмо, беседа
– Допишите на первой строке элементы буквы К.
– На второй строке допишите букву К
Физкультминутка «Кузнечики»
Коллективная. Практический
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сядем, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой
– Схема какого слова размещена на с. 18?
1. Слого-звуковой анализ слов
Фронтальная. Словесный, практический.
– Выполните слого-звуковой анализ слова косы
2. Работа
с предложением
(с. 18)
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
– Посмотрите на последнюю строку. Что здесьнаписано?
– Как вы узнали, что это предложение?
– Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказывания?
– Внимательно запишите предложение.
3. Работа
в «Прописи 2» (с. 19). Письмо букв, слогов
Парная, индивидуальная. Практический. Письмо
– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.
– Посмотрите, как слоги пишутся.
– Запишите слоги под диктовку
4. Работа с восклицательным предложением
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа,
чтение, письмо
– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
– Как обозначаются границы предложения на письме?
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией
V. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов
infourok.ru
Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы к"
Тема урока. Письмо строчной буквы «к».
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
II. Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... кот
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... крокодил
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … картошка
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … карандаш
- Что общего в словах – отгадках?
- Какой буквой обозначается эти звуки?
- Дайте характеристику буквы «КА».
- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
-Кто умеет печатать эту букву?
-Кто напечатает на доске?
А на письме мы можем писать такими буквами?
Кто умеет писать букву к?
- Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?
-Определите тему нашего сегодняшнего урока?
Цель урока?
( -Научиться писать букву К)
Задачи урока
- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к'].
Но прежде, чем приступить к письму буквы к, давайте потренируем свои мальчики у вас на столах лежит листок, переверните его. Кто нарисован?
Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
Обведите по контуру фигуру клоуна и отложите листок.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Пальчиковая гимнастика.
Капуста, семья, крестик – нолик.
2.Правила посадки за столом.
тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
– Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа в тетради
Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.
А) - Чем похожи?
- Чем они отличаются?
4.Знакомство с написанием строчной буквы к.
-Рассмотрите образец буквы к.
Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент.
Пропишите элементы буквы к в воздухе.
5. Письмо буквы к.
-Рассмотрите образец строчной буквы к.
-Сколько элементов в букве к?
Для чего нужны стрелки?
-Обведите элементы буквы к.
Обведите контур колокольчика.
-Допишите на первой строке букву к.
Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Физминутка для глаз, пальцев.
Чтение и письмо слогов.
Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.
В котором слоге звук к мягкий?
Напишите слоги, обращая внимание на соединение.
Физкультминутка.
К у з н е ц.
-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего ж на подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два - и готово.
Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
Слога – звуковой анализ слов.
Схема, какого слова размещена на с. 18.?
Что такое косы? Какие бывают косы?
Выполните слога – звуковой анализ слова косы.
Дописать буквы.
Какие это все буквы?
Какая буква лишняя? Почему.
Работа с предложением.
Посмотрите на последнюю строку.
Что здесь написано?
Как вы узнали, что это предложение?
Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию? Запишите предложение.
V. Рефлексия. – Чему учились сегодня на уроке?
-Встаньте, кто научился писать эту букву.
- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
- Какое настроение стало в конце урока?
infourok.ru
Конспект урока русского языка (обучения грамоте) на тему: «Письмо заглавной и строчной букв К, к» (УМК «Начальная школа ХХIвека») 1 класс - Русский язык и литература - Начальные классы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я
Авторская разработка
Конспект урока русского языка(обучения грамоте) на тему:«Письмо заглавной и строчной букв К, к»(УМК «Начальная школа ХХIвека»)
Выполнила: Снегирь Татьяна Валерьевна,учитель начальных классоввысшей квалификационной категории
2013-2014 уч.г.
Тема урока: Письмо заглавной и строчной букв К, к.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования умений писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К, к.Задачи урока:1) Научить писать заглавную и строчную буквы К, к; слоги, слова и предложения с буквами К. к,2) Развивать умение писать заглавную букву К в именах собственных; списывать предложения с предложенного образца, соблюдая границы.3) Воспитывать аккуратность при письме, следить за посадкой учащихся в течение урока.
Планируемые результаты ( формируемые УУД):• познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии, извлекать информацию из схем и проверять её; развивать зрительные каналы восприятия.• коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач; умение работать в паре и в группе.• регулятивные: формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать организацию учебной деятельности; делать выводы и обобщения.• личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; развивать доброжелательность по отношению к окружающим.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, интерактивный плакат «Письмо букв», интерактивная «Физминутка» и «Гимнастика для глаз», плакаты для дидактической игры; у учащихся – «Пропись» № 2 (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.).Ход урока.
1. Самоопределение. Организация рабочего места.- Вы проверьте-ка, ребятки,Всё ли на столе в порядке.Буквы будем изучать,Слоги и слова писать.Буквы надо точно знать,Чтобы грамотно писать.2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка. (Интерактивная технология «Микрофон»).- Моей помощницей на уроке сегодня будет Ксюша. Она возьмёт у вас интервью. (Ученица задаёт вопросы одноклассникам).- Как квакает лягушка? (ква – ква)- Как квохчет курица? (куд – кудах)- Как мы зовём кошку? (кис – кис)- Как кричит ворона? (кар – кар)- Как поёт петух? (ку – ка – ре – ку)- Как кукует кукушка? (ку – ку)3. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.- Какие звуки вы чаще всего слышали в ответах? (Твёрдый и мягкий звук /к/.)- С какого звука начинается полное имя Ксюши – Ксения?- Какой буквой обозначаются твёрдый и мягкий звуки /к/?- Может вы поможете мне сформулировать тему сегодняшнего урока письма? (Ответы детей).- Сегодня вы получите возможность научиться писать заглавную и строчную буквы К, к, а также слова и предложения с этими буквами. (На доску вывешивается плакат с изображением печатных и письменных букв К,к).4. Открытие нового знания (заглавная буква К).а) Поэлементный анализ заглавной буквы К.-Откройте «Пропись» на стр.32. Положите её под наклоном. Вспомните правила посадки при письме.- Рассмотрите заглавную букву К.- Из скольки элементов состоит заглавная буква К? (Из двух).- В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? (У букв Н, Ю).б) Письмо заглавной буквы К.- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно пишется заглавная буква К.- Пропишите в воздухе заглавную букву К.- Обведите на образце голубого цвета элементы заглавной буквы К.- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К). Выполняйте это задание.- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).-Выполняйте это задание.- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву К.в) Самооценка выполненной работы.- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую, самую удачно написанную букву К ( на третьей строке).г) Письмо имён( закрепление нового знания).- Прочитайте слова на четвёртой строке. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Кира, Коля). А какие ещё слова могут начинаться с заглавной буквы К?- Чем эти слова похожи? (Начинаются с буквы К, 4 буквы, 2 слога, первый слог – ударный ).- Напишите эти слова по образцу.- Прочитайте имя на пятой строке. (Кирилл).- Вы заметили что-нибудь необычное в написании этого имени? (Двойная согласная на конце слова).- Напишите это имя два раза, не забывая про двойную согласную на конце слова.5. Физминутка ( интерактивная ).6. Открытие нового знания (строчная буква к).а) Поэлементный анализ строчной буквы к.- Переходим на стр. 33. Рассмотрите строчную букву к и её элементы. Сколько их? (Три).б)Письмо строчной буквы к.- Посмотрите на интерактивный плакат, вы увидите, как правильно надо писать букву к.- Пропишите в воздухе строчную букву к.- Обведите на образце голубого цвета элементы строчной буквы к.- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? (Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву к). Выполняйте это задание.- Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести по пунктирным линиям одну букву к, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки).- Какие пункты эталона письма букв вы будете соблюдать при письме? (Расстояние между буквами, ширину и высоту букв).-Выполняйте это задание.- Третья строка - контрольная. На ней вы покажете, как научились писать букву к.в) Оценка работы партнёра.- Поменяйтесь прописями с соседом по парте. Возьмите красный карандаш и подчеркните в третьем ряду самую неудачно написанную букву.г) Письмо слов с буквой к (закрепление нового знания).- Прочитайте слова на четвёртой строке. (кино, кони).- Вы заметили что-нибудь интересное в написании этих слов? (Из букв слова кино можно составить слово кони и наоборот.)- Напишите эти слова по образцу.- Прочитайте слова на пятой строке. (окно, икра)- Что общего в этих словах ? ( 4 буквы, вторая – буква к, 2 слога,второй слог – ударный ).- Напишите эти слова по образцу.7. Гимнастика для глаз (интерактивная).8. Обобщение нового знания.Письмо предложения.-Прочитайте предложение. (У Коли окуни и налимы).- Сколько слов в данном предложении? (5)- Какие пункты эталона письма предложения вы будете соблюдать? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).- Какое ещё слово в этом предложении написано с заглавной буквы? Почему? (имя Коля).- Напишите это предложение по образцу.9. Дидактическая игра «Собери слово».- Посмотрите на плакаты. На них написаны буквы, из которых вы должны собрать слова.Доска: а н к г и (книга)к к а л у ( кукла)- Запишите эти слова письменными буквами на свободной строке. Подчеркните в них простым карандашом все буквы к.10. Рефлексия. Итог урока.- Чему вы научились на уроке? Какие виды деятельности вам понравились больше всего? Что не получилось?11. Оценка работы обучающихся.
ya-uchitel.ru
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы к" в 1 классе - Русский язык - Начальные классы
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Письмо строчной буквы к» Подготовила: Выборнова Светлана Александровна Учитель начальных классов СОУ СОШ № 39 г.Владимира |
Тема урока: Письмо строчной буквы к
Цели урока: - учить писать строчную букву к, правильно соединять ее с другими буквами
при письме слогов и слов, воспроизводить написание изученных букв,
- развивать речь, мышление, мелкую моторику, расширять кругозор,
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения,
интерес к предмету.
Обучение УУД: - классифицировать буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ
слов с буквой к;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, уметь
слушать собеседника, формулировать свои затруднения,
- положительная мотивация учебной деятельности.
Оборудование: печатные и письменные буквы, предметные картинки, схемы, элементы букв,
слоговые карточки, запись на доске.
Ход урока
I. Организационный момент.
Стихотворение. Настрой на работу. Проверка рабочего места.
II. Включение в учебную деятельность.
- Что такое речь?
- Для чего служит речь?
- Какую речь используем на уроках письма?
- Давайте вспомним секреты красивого письма (посадка, тетрадь, ручка)
- Назовите секреты грамотного письма. (различать буквы и звуки)
- Чем звуки отличаются от букв? Почему нужно различать звуки и буквы?
III. Актуализация знаний.
- Из чего состоят письменные буквы? (из элементов)
- Какие буквы можно составить из этих элементов? (на доске изображены элементы букв)
Дети у доски собирают буквы:
А и у а с н У ы
- На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные, заглавные и строчные)
- Назовите гласные буквы. Докажите. В чем особенность гласных букв?
Буквы для вас приготовили слова. Прочитайте:
сын сон сок
- Что общего в написании этих слов?
- Найдите «лишнее» слово. Докажите. (сын – одушевленное имя сущ., сын – гласная ы, сок – на конце согласная к)
IV. Постановка целей и определение темы урока.
- Давайте обозначим эти слова письменными буквами. На доске письменные буквы:
о н а у ы с
дети составляют из письменных букв слова сын сон
- Какое слово не можем записать? Почему?
- Чему будем учиться на уроке? (писать строчную букву к, писать букву в словах и соединять с другими буквами)
Сегодня эта буква была у нас хозяйкой на уроке чтения. Дайте характеристику этой букве.
Нашим помощником на уроке будет самый веселый человек, которого можно встретить в цирке. Догадайтесь, кто это? (на доске рисунок клоуна)
- Какой он, опишите его? (задорный, веселый, смешной, забавный)
Хоть он и смешной, но судить нас будет строго. Он хочет, чтобы мы все научились правильно и красиво писать строчную букву к.
А теперь подготовим свои самые главные помощники на уроках письма - пальчики:
Гимнастика для пальчиков рук.
1. Приходили прямо в дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
И мизинчик – малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
2. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
V. Анализ строчной буквы к.
1.- Из скольких элементов состоит буква?
- На что похож первый элемент буквы? Второй?
В прописях обводят закрытой ручкой элементы буквы.
- А теперь обведите элементы ручкой.
- Найдите элементы в модульной сетке. Обведите их.
- Чему сейчас учились на уроке? (писать элементы буквы)
2. Работа в парах.
А теперь клоун разрешает вам открыть конверты и достать элементы букв. Найдите и соберите из них букву к (в конверте есть лишние элементы).
- Кто справился - поднять ручки вверх, соединив их ладошками. Молодцы!
- Какой элемент у вас остался лишним? Покажите его. (лишний элемент, который встречается в написании строчной буквы н). В написании какой буквы он встречается? Чем похожи и чем отличаются эти два элемента друг от друга?
3. Сейчас я открою вам самый главный секрет урока. Давайте познакомимся с алгоритмом написания строчной буквы к.
Учитель на доске показывает написание буквы: начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному вверх до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки. Слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент.
- Откуда начинаем писать букву? Как узнали? (по стрелочке)
VI. Работа в прописях.
Письмо строчной буквы в прописях в модульной сетке. Письмо под счет. 1 строчка
А теперь клоун усложнил задание. Попробуем написать букву без дополнительных, вспомогательных линий. Письмо под счет ведет один ученик. 1 строчка.
VII. Физкультминутка для пальчиков.
Тесто мнем, мнем, мнем! Кто там скачет на лужайке?
Тесто жнем, жнем, жнем! Это длинноухий зайка!
Пироги мы испечем!
На поляне у ручья
Три стоят богатыря.
VIII. Продолжение работы по теме урока. Чтение, анализ и письмо слогов с буквой к.
Сегодня на уроке чтения к нашей букве приходили гости – буквы гласных звуков, мы читали слоги. Давайте прочитаем их еще раз.
ки ку ка ко
- Что общего в написании этих слогов?
- Какой слог может быть «лишним»? Почему? (ки)
Чтение, анализ и запись слогов в прописи.
- Оцените свою работу, как вы справились? (Дети оценивают кружочками – знаки оценки своих достижений)
2.Отгадывание загадки.
Загадка от клоуна. Модница крылатая.
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
- Чем опасен укус осы?
- Как это слово будет звучать во множественном числе? (осы)
- Вставьте одну букву, чтобы получилось новое слово. (косы)
- Что может означать это слово? Как называются такие слова в русском языке?(многозначные)
- Составьте предложение со словом косы.
3.Работа над предложением в прописях:
У Нины косы.
- Прочитайте предложение.
- О ком говорится в предложении?
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое первое слово? С какой буквы оно написано? Почему? Запишите это слово.
- Прочитайте второе слово. Почему слово написано с большой буквы? Прочитайте его по слогам. Какая гласная образует первый слог, второй слог? Запишите второе слово. (аналогично третье слово)
Запись предложения с комментированием. Поверка написанного предложения.
- Какие правила надо знать, чтобы записать предложение?
XI. Итог урок:
- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Почему?
- А теперь мы можем решить эту проблему?
- Чему учились на уроке?
X. Рефлексия.
- Оцените свои достижения и работу на уроке. (оценивают смайликами) 1-2 ученика объясняют свой выбор.
желтый – я старался
зеленый – я старался, но делал небольшие ошибки
красный – мне хотелось бы работать лучше
- За что вы можете себя похвалить?
pedsovet.su
Конспект урока "Письмо строчной буквы к"
-1-
Проект учебного занятия по русскому языку (обучение письму)
Предмет: русский язык (обучение письму)
Класс: 1
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Письмо строчной буквы к»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: создать условия для написания обучающимися строчной буквы «к» и формирования условий использовать букву для написания слогов, слов, предложений.
Задачи деятельности учителя:
Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.
Способствовать постановке обучающимися цели и планированию учебных действий по достижению планируемого результата по теме урока.
Создать условия для наблюдения, анализа и обобщения написания строчной буквы «к».
Организовать тренировочные действия обучающихся в овладении умением писать строчную букву «к» (в слогах, в словах).
Способствовать осуществлению контрольно- оценочной деятельности обучающихся по овладению умением писать строчную букву «к».
Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 3 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, индивидуальные листочки в линеечку.
1. Организация и мотивациянастроиться на урок
Доброе утро !Солнцу и птицам ,Доброе утро вам –Улыбчивым лицам!
Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжки и тетрадка?
Поднимите руки те, кто готов к работе?
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Р
К
Л
2. Актуализация знаний обучающихся
Вспомнить написание изученных букв, соединений между ними.
Положите перед собой листочки, которые я вам выдала.
Сейчас мы с вами напишем слова под диктовку. Что нужно вспомнить , чтобы написать слова правильно?
Подготовьтесь к письму.
Пишем под диктовку слова: гол, рис, дом, ноты, кит. Что случилось? Почему не пишете?
Что же нам делать?
Вспоминают правила письма под диктовку, гигиенические правила письма, пишут под диктовку.
При написании последнего слова встречается затруднение. Не можем написать слово «кит», потому что не умеем писать букву «к».
П
К
Р
3. Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, составить план из учебных задач
Какая будет тема урока?
Чему будем учиться сегодня? Какую цель поставим для себя?
Что нужно сделать чтобы прийти к цели?
А что нам поможет в этом?
Откройте тетради по письму. Составим план действий.
Письмо строчной буквы «к»
Мы будем учиться писать строчную букву «к».
Мы должны составить план действий.
Нам поможет тетрадь по письму.
Коллективно составляют план действий.
1. Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.
2.Сконструировать письменную букву из элементов.
3. Тренируемся в написании буквы, пишем её в слогах, в словах.
4. Перекодируем печатные буквы в письменные.
5. Выполнить задание вопрос Вопросыча.
6. Оценить свою работу на уроке
П
Р
К
4. Открытие новых знаний
Учиться наблюдать, делать простейшие выводы
-Напомните 1 задачу урока.
- Приведите примеры слов с новыми звуками .
Молодцы!
- Справились с первой задачей?
-Прикрепите первый лучик к солнышку.
Какая будет следующая задача?
Откройте тетрадь по письму на стр. 5
- Скажите, из скольких элементов состоит строчная письменная буква «к»?
-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания строчной буквы «к» и закрасьте рядом кружок.
-Проверим, какие элементы выбрали.
А теперь возьмите свои конверты для конструирования. Достаньте элементы, сконструируйте в паре строчную букву «к».
Проверьте свою работу по образцу на доске.
Справились с задачей?
Прикрепляем лучик.
Можем перейти к выполнению следующей задачи?
Возвращаемся к плану нашего урока. Какая следующая задача стоит перед нами?
Вспомнить знания о звуке и привести примеры слов с новым звуком.
Приводят примеры .
Да.
Один ученик идёт к доске и прикрепляет лучик к солнечному диску.
Сконструировать письменную букву из элементов.
Анализируют строчную букву «к».
Выполняют самостоятельно.
Дети называют элементы.
Взаимопроверка
Работа в паре
Повторяют правила работы в паре.
Проверяют себя по образцу на доске.
Да.
Можем.
Тренируемся в написании буквы «к», напишем её в слогах, словах.
Р
П
К
5.Первичное формирование умений на основе самоконтроля
Формировать первичные умения писать строчную букву «к», слоги, слова с этой буквой
Посмотрите, пожалуйста, на
доску . Сейчас я покажу вам как пишется буква «к». Как вы думаете какой счёт будет у буквы?
Как проверить ваши предположения?
Проверьте свои предположения.
Показ написания буквы на доске.
Пропишем в воздухе под счёт.
-Напишем строчку в тетради.
-А чтобы написать букву правильно, что нужно соблюдать?
-Назовите эти критерии.
Сравните свои буквы с образцом, подчеркните те из них, которые похожи на образец.
А теперь отдохнём, поиграем в игру «Футбол». Я буду называть слова. Если вы услышите в них звуки, которые обозначает наша новая буква, вы пропускаете их в ворота, а если не услышите, то закрываете ворота прыжком.
Продолжаем работу.
Что будем делать дальше? По какому плану будем работать?
Работаем по плану с каждым слогом.
Оцените работу друг друга по образцу , используя волшебную линеечку.
Справились с задачей?
Теперь мы можем написать слова с новой буквой?
По какому плану будем работать со словами?
Проверьте свою работу, исправьте ошибки.
А теперь мы выполнили задачу?
Прикрепляем лучик.
Вспомните следующую задачу .
Поработайте в паре со звуко-буквенными моделями, найдите сходства и отличия.
Проверяем.
А теперь перекодируйте печатные буквы в письменные.
Проверяем по образцу на листочках.
Прикрепляем лучик.
Все ли задачи мы выполнили?
Назовите следующую задачу.
Выполните задание самостоятельно.
Проверка на доске.
Прикрепляем лучик.
А теперь вернёмся к нашим листочкам, с которыми работали в начале урока. Вспомните, какое затруднение нам встретилось. А почему не смогли?
А теперь сможем написать это слово?
Почему?
Напишите слово на листочке, проверьте работу по образцу на доске. Оцените свою работу знаком (+,-, ? ).
Высказывают предположения о счёте.
Проверить можно в конце тетради на стр. 30.
Проверяют предположения.
Наблюдают.
Прописывают в воздухе, считают.
Нужно соблюдать критерии написания буквы.
Высота
Ширина
Наклон
Расстояние
Письмо строчки букв в тетради.
Сравнивают, подчёркивают.
Выполняют динамический момент.
Писать слоги.
Читаем слог.
Узнаём вид соединения.
Пишем по образцу.
Обмениваются тетрадями, оценивают.
Нет . Ещё нужно написать слова.
Да.
Прочитать слово.
Назвать количество слогов
Просмотреть соединения между буквами.
Написать , диктуя себе по слогам.
Проверить по образцу.
Да.
Перекодировать печатные буквы в письменные.
Работают в паре, находят сходства и отличия.
Работают в тетради.
Нет.
Выполнить задание Вопрос Вопросыча.
Выполняют, проверяют.
Мы не смогли написать слово «кит».
Не знали, как писать строчную букву « к».
Да, сможем.
Потому что мы научились писать строчную букву « к».
Проверяют, оценивают работу.
П
Р
К
Рефлексия
Давайте ещё раз вспомним цель урока.
Поднимите руки, кто достиг цели.
Оценим свою работу методом неоконченных предложений6
Мне удалось…
Мне понравилось..
Я могу похвалить себя за..
Называют.
Оценивание.
Р
Л
-3-
infourok.ru