Урок изобразительного искусства на тему "Пейзаж. Осеннее дерево" (2 класс). Осенний пейзаж 2 класс нарисовать
Презентация по ИЗО на тему "Осенний пейзаж" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Исаак Левитан «Золотая осень»
2 слайд Описание слайда:Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. ("Осень" отрывок А.С Пушкин)
3 слайд Описание слайда:Болдинская осень Пушкина - считается самым ярким периодом его творчества. В селе Болдино он пробыл около 3 месяцев. Ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа.
Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы , несколько ветвей. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Акварель будем сильно разбавлять водой.
5 слайд Описание слайда:Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков.
6 слайд Описание слайда:Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).
7 слайд Описание слайда:Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).
8 слайдПодобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы.
9 слайд Описание слайда:Чтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет( от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый)
10 слайд Описание слайда:Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-208363
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок изобразительного искусства на тему "Пейзаж. Осеннее дерево" (2 класс)
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема. Пейзаж. Осеннее дерево.
Цель – продолжить обучение приёмам смешения цвета; формировать графические умения и навыки в рисовании от детали к общему через создание образа осеннего дерева; формировать эстетическое восприятие природы.
1. Мотивация к деятельности
Зрительный ряд (слайд - шоу): репродукции картин с изображением осенней природы
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Будто бы художница смелою рукойКрасила берёзки краской золотой.
А, добавив красной, тронула кустыКлёны и осинки дивной красоты.Осенняя картинка - глаз не оторвать!Кто ещё сумеет так нарисовать?
- Вам понравились картины, которые нарисовала осень? Почему?
- Совсем недолго эта красота останется на земле. От первых морозов листья потемнеют и опадут. Трава пожухнет, высохнет. Небо станет серым, мрачным. Как сохранить, запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев? (сфотографировать, нарисовать)
2. Актуализация знаний
- Как будут называться такие картины? (пейзаж)
- Рассмотрите картину. Докажите, что это пейзаж.
- Что занимает особое место на осенних пейзажах? (деревья)
- Как вы считаете, почему?
3. Сообщение темы урока, постановка цели
- Сегодня мы будем рисовать дерево как деталь осеннего пейзажа. Это тема урока.
- Кто из вас уже рисовал деревья?
- Поделитесь опытом, как вы это делали? (учитель обращает внимание детей на рисование дерева по частям, по деталям)
- Цель урока – учиться создавать образ от деталей к целому.
4. Планирование деятельности
- Как мы это будем делать? Прочитайте этапы работы и предложите последовательность их выполнения.
На интерактивной доске:
ствол небо почва листья ветви
Дети под руководством учителя выстраивают план деятельности.
5. Практическая деятельность
- Нам понадобятся: гуашь, ёмкость с водой, альбомный лист, кисти, палитра, ватные палочки, салфетки или тряпочки. Проверьте готовность к работе.
- Как лучше расположить лист? (вертикально)
- Почему? (форма дерева)
- Спрячьтесь в домики (дети ложатся на свои руки, закрывают глаза), представьте своё дерево. (установка на замысел творца)
1. Рисование осеннего неба.
— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.
В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку к линии горизонта, тем светлее становится фон.
- Как сделать небо более светлым? (добавить белила к синей краске)
- К линии горизонта небо на рисунке будет почти белое.
- Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.
2. Рисование осеннего поля (полянки).
- На втором этапе мы рисуем поле или полянку желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской. Полезный совет: обратите внимание на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.
3. Рисование ствола и ветвей дерева.
- Пока фон подсыхает, рассмотрите ещё раз дерево. Из каких частей (органов) оно состоит?
- Рисовать ствол дерева поучимся у настоящего художника Киры Нейман. Внимание, видео урок! (00.00. – 04.22.)
http://rodnaya-tropinka.ru/kak-narisovat-osennee-derevo-poshagovy-e-master-klassy-primery-detskih-risunkov/
- Теперь вы рисуете ствол и дерево.
4. Рисование осенней листвы.
- Какие краски будем использовать?
- Последовательность нанесения красок может быть разная – это ваше право выбора, ваш замысел творца. Я лишь покажу, как пользоваться при этом ватными палочками. Нужно обмакнуть ватную палочку в краску, например красного цвета, и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.
Затем перевернуть палочку другим концом, обмакнуть его в краску, например зелёного цвета, и подобным образом нанести отпечатки зелёных листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.
И последние штампы лучше выполнить желтым цветом, чтобы они казались поверх других красок, смешивались, играли.
5. Прорисовка деталей.
- Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями: трава, кустики, птицы.
6. Рефлексия
- Рассмотрите свою работу.
- Попробуйте оценить её. Вам в помощь незаконченные предложения:
Теперь я умею (знаю) …
Особенно получилось нарисовать …, потому что …
Я хотел бы исправить …, потому что …
Мне понравилось …
Учитель добавляет комментии, выставляет отметки.
- Разместите свою работу на выставке. (магнитная доска)
- Какое настроение у вас? Что вы испытываете, глядя на рисунки?
- Я тоже испытываю светлые радостные чувства, т.к. вам удалось передать красоту нашей уральской осени. Благодарю вас за творчество, старание! Урок закончен. Прибираем рабочие места.
infourok.ru
Осенний пейзаж. Рисуем деревья. | Страна Мастеров
Я предлагаю вам нарисовать вот такой, совсем простой, осенний пейзаж.Приготовим акварельные краски, кисти и хорошее настроение.
Я взяла бумагу размером в половину листа А4. Малярным скотчем заклеила края (очень удобно, изображение не "съезжает" к краю и приятный эффект паспарту получается). Но это совсем не обязательно.
Мочим обильно лист чистой водой.
Лёгкими мазками рисуем небо.Не старайтесь всё добросовестно замазать краской, она и так красиво растечётся по листу.
Добавим солнечного света и наметим зеленью лес на заднем плане.
Рисунок откладываем в сторону, пусть сохнет.Берём вторую половинку листа А4 и пробуем нарисовать деревья. В интернете очень много мастер классов по изображению деревьев. Начнём, например, с дуба.Рекомендация: не используйте готовые зелёные краски. На палитре разбавляем синюю и жёлтую.
Намечаем произвольно крону. У дуба она раскидистая.
Добавляем к используемой краске синего, она становится темнее.
Крона дерева объёмна, поэтому густая листва даёт обильную тень снизу. Затемняем нижнюю часть.
И совсем тёмной краской "делаем" глубину.
Осталось нарисовать ствол и ветки.
Ёлку начинаем рисовать сверху. Делаем короткий вертикальный штрих и далее почти горизонтальные мазки вправо и влево от воображаемого ствола.
А вот и сам ствол, он виден не везде.
Ближе к стволу опять добавляем глубины и тени с помощью тёмной зелени.
Сосна. У этого дерева свои "анатомические" особенности.Длинный прямой ствол.
Ветки находятся достаточно высоко и располагаются почти горизонтально.
Хвоя растёт пучками на концах веток. Делаем короткие горизонтальные мазки.
Вот так.
Или так!
Фон подсох и теперь мы можем смело приступить к созданию пейзажа.
Деревья на заднем плане рисуются резкими вертикальными мазками. Кроны самые разнообразные по цвету. Не забудьте нарисовать стволы (их вырисовывать не надо, они далеко, просто наметьте их и глаз сам дорисует), а ещё добавьте темноты под деревьями и тени от деревьев на переднем плане.Пейзаж готов, вставляйте эту картину в раму! :)))
...или эту!
Настя, 8 лет "Могучий дуб"!
А настроение всё ещё летнее!
stranamasterov.ru
Как нарисовать осенний пейзаж с речкой поэтапно для детей
Такой пейзаж гуашью несложно рисовать и для детей и вместе с детьми.
Потребуются гуашевые краски бумага плотная для рисования, кисти для рисования разных видов, карандаш простой для наброска, клочок газеты.
Делаем набросок пейзажа, основные горизонтальные линии. Оно обозначат рельеф местности.
Далее рисуем небо. Насыщенность цвета наибольшая вверху, она бледнее к линии горизонта. Именно такое небо осенью.
Рисуем далее песчаный низкий противоположный от зрителя берег.
И берег тот, что ближе к зрителю. Он высокий по отношению к воде.
Пишем воду в реке несколькими красками. Стараемся передать всю гамму оттенков воды, отражающей небо.
Мнем клочок газеты. Он понадобиться нам для нанесения белой гуаши. Это будут редкие осенние облака. Наносим краску. В нескольких местах размазываем, чтобы получить и волнистую линию облаков.
Рисуем дальние елки.
Рисуем кусты на песчаном бережку и куст на переднем плане справа. На песчаном берегу кустарник желтый, это ивняк. А справа это большой куст с красными листьями. Скорее всего это рябина.
Прорисовываем коричневой гуашью тонкими кисточками стволы и ветки кустов. А также маленький кустик слева на переднем плане и темную пожухшую траву у берега на переднем плане картины.
Сейчас приступаем к рисованию двух берез на переднем плане. И рисуем маленькие елочки на отмели реки. Стволы берез белые, а трещины на них и ветки графитового оттенка. Оттенок получим путем смешивания черной гуаши с белой. Добавляем темных боровых оттенков в листья. Коричневым цветом дорисовываем стебли сухой травы, стволы деревьев за листвой куста рябины.
Сейчас нужно сделать золотую листву берез мятым куском газеты. Смятый кусок макаем в бледно-золотистую гуашь и осторожно наносим краску отрывистым прижатием на кроны берез и внизу на земле.
Добавляем выразительности картине: дорисовываем речку, добавляем бирюзовые оттенки. Добавляем зелени к листьям берез, кустов, травы. Дорисовываем два пенька у подножия березок.
Картина, в целом, готовы. Несколько штрихов на ваше усмотрений.
www.bolshoyvopros.ru