Интересные стихи для детей на конкурс чтецов. Интересные стихи для детей на конкурс чтецов про животных. Интересное стихотворение для конкурса чтецов в детском саду


Юмористические стихи для детей на конкурс чтецов

Вдоль реки бежал Аким.Был Аким совсем сухим.Побежал он поперёк -Весь до ниточки промок.Мой приятель Валерий ПетровНикогда не кусал комаров.Комары же об этом не зналиИ Петрова часто кусали.Николай вспугнул пчелу,Побежал по саду.Наступил он на метлу,Врезался в ограду.Звонко хлопнула метла,Да с такою силой,Что уж лучше бы пчелаКолю укусила.Прохоров СазонВоробьев кормил.Бросил им батон -Десять штук убил.

***

Если был бы я девчонкой -Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмел,Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки,Все свои игрушки самЯ б расставил по местам!Отчего я не девчонка?Я бы маме так помог!Мама сразу бы сказала:"Молодчина ты, сынок!"

***

Динозавры

Как на нашем огороде Небывалая напасть:Динозавры всюду бродят – Негде яблоку упасть!Мы и так других не хужеВ отношении чудес,Да ещё любая лужаВроде озера Лох-Несс:Мухозавры там летают!Жукозавры там живут!Хрюкозавры отдыхают,Лужевую воду пьют!Уткозавры лапы моютУ крутого бережка,Курозавры землю роют –Добывают червяка,Котозавры колобродят,С крыш сигая с ветерком,Мышезавры хороводятВозле крынки с молоком,А у старого базара,Где с берёзкою бугор,След ноги лягушкозавраОбнаружил дед Егор;Ох, не зря под месяц новый,Не оставив и примет,Там пропали две коровыИ один велосипед!

***

Мне так надоело без дела бродить -Хочу на работу, как папа, ходить.Я буду, как он, просыпаться чуть светИ есть на работе в столовой обед.В газету смотреть по утрам набегуИ даже нахмуриться грозно могу!Скажите начальникам разных работ:У взрослых со мною не будет забот.Не буду я плакать, по дому скучатьИ на совещаниях буду молчать.А чтобы не вышло чего-то не так,Прошу у началльников мелочь, пустяк -Пусть маму с собой разрешат привести.Она хорошо себя будет вести.

***

Сто коров,Двести бобров,Четыреста двадцатьУченых комаровПокажут сорокУдивительныхНомеров.Четыре тысячи петуховИ четыре тысячи индюковРазомВыскочатИз четырех сундуков.Две свиньиСпляшут польку.Клоун ПетькаУдарит клоуна Кольку.Клоун КолькаУдарит клоуна Петьку.Ученый попугайСъест моченуюРедьку.Четыре тиграПодерутся с четырьмя львами.Выйдет Иван КузьмичС пятью головами.Силач ХохловПоднимет зубами слона.Потухнут лампы,Вспыхнет луна.Загорятся под куполомЭлектрические звезды.Ученые ласточкиСовьют золотые гнезда.Грянет музыкаИ цирк закачается…На этом, друзья,Представлениенаше кончается.

***

Бывают в жизни чудеса:Ужа ужалила осаУжалила его в живот.Ужу ужасно больно. Вот.А доктор Еж сказал Ужу:"Я ничего не нахожу.Но все же, думается мне,Вам лучше ползать на спине,Пока живот не заживет.

***

Пираты на острове Фунафути

На свете множество чудес,внимания достойных,Но Фунафути — образецчудес благопристойных.Не сыщешь острова в моряхот Горна до БосфораС такой тактичной фауной,с такой любезной флорой.Там обезьянки не шалят,галдя на всю опушку,А только нюхают плодыи потчуют друг дружку.Там пальмы, встав на берегу,всем кланяются дружно,Какой бы ветер ни подул —восточный или южный.Но вот в один прекрасный деньк тем благодатным пляжамПриплыл разбойничий корабльс ужасным экипажем:Джим Кашалотто, Джеки Черт,Сэм Гроб и Билл Корова,Кот Вырвиглаз и старый Хью —один страшней другого.И первым сушу ощутилих шкипер Джеки Черт:Сэм Гроб, ворочая веслом,смахнул его за борт.Пиратов ужас охватил,повеяло расправой,Но шкипер вдруг заговорилс улыбкою слащавой:— Прошу прощенья, мистер Гроб,вина была моя.Забудем этот инцидент!Скорей сюда, друзья!Позвольте вашу руку, Джим.Я помогу вам, кок.Ах, осторожней, мистер Хью,Не замочите ног!Пираты слушали дрожа.Голодный львиный ревНе показался б им страшнейгалантных этих слов.Но только на берег сошли —их тоже охватилоЖелание себя вестинеобычайно мило.— Здесь у меня, — промолвил Джим,сухое платье есть.Прошу, воспользуйтесь им, сэр,уж сделайте мне честь.— Вы правы, — шкипер отвечал. —Чтоб исключить ангину,Воспользуюсь. Пардон, друзья,я вас на миг покину.Был сервирован на пескеизысканный обед,И не нарушен был ни в чемсложнейший этикет.Приличный светский разговоржурчал непринужденно,Никто не лез ни носом в суп,ни пальцем в макароны.Приятный вечер завершенбыл тихой песней Сэма,И слушал песню капитан,роняя слезы немо.— Вот так певала перед сноммне матушка когда-то...Ах, милый Сэм, скажи, зачемведу я жизнь пирата?Друзья свели его в постельи сами зарыдали,И нежно сняли сапоги,и валерьянки дали,И челюсть новую егопереложили в кружку,И грелку сунули к ногам,и саблю под подушку.Потом, молитву сотворив,разделись аккуратно,Без грубых шуток и божбы,пристойно-деликатно,И мирно отошли ко сну,умыв лицо и шею,И в грезах видели всю ночьпорхающую фею.Они отплыли на заре.Но только за кормоюСокрылась чудная земля,пошло совсем иное:Все утро хмурились онии пили ром без меры,И растеряли навсегдаприличные манеры.А на волшебном берегу,на дальнем Фунафути,Все так же ветер шелестело мире и уюте.Черепашонок спал в песке,и устрицы вздыхали,И солнце озирало мирбез гнева и печали.

***

НЕ СПАТЬ!

Я ненавижу слово "спать"!Я ежусь каждый раз,Когда я слышу: "Марш в кровать!Уже десятый час!"Нет, я не спорю и не злюсь -Я чай на кухне пью.Я никуда не тороплюсь,Когда напьюсь - тогда напьюсь!Напившись, я встаюИ, засыпая на ходу,Лицо и руки мыть иду...Но вот доносится опятьНастойчивый приказ:"А ну, сейчас же марш в кровать!Одиннадцатый час!"Нет, я не спорю, не сержусь -Я не спеша на стул сажусьИ начинаю кое-какС одной ноги снимать башмак.Я, как герой, борюсь со сном,Чтоб время протянуть,Мечтая только об одном:Подольше не заснуть!Я раздеваюсь полчасаИ где-то, в полусне,Я слышу чьи-то голоса,Что спорят обо мне.Сквозь спор знакомых голосовМне ясно слышен бой часов,И папа маме говорит:"Смотри, смотри! Он сидя спит!"Я ненавижу слово "спать"!Я ежусь каждый раз,Когда я слышу: "Марш в кровать!Уже десятый час!"Как хорошо иметь праваЛожиться спать хоть в час! Хоть в два!В четыре! Или в пять!А иногда, а иногда(И в этом, право, нет вреда!) -Всю ночь совсем не спать!

***

Никто

Завелся озорник у нас.Горюет вся семья.В квартире от его проказБуквально нет житья!Никто с ним, правда, не знаком,Но знают все зато,Что виноват всегда во всемЛишь он один - НИКТО!Кто, например, залез в буфет,Конфеты там нашелИ все бумажки от конфетКто побросал под стол?Кто на обоях рисовал?Кто разорвал пальто?Кто в папин стол свой нос совал?НИКТО, НИКТО, НИКТО!- НИКТО - ужасный сорванец!Сказала строго мать. -Его должны мы наконецПримерно наказать!НИКТО сегодня не пойдетНи в гости, ни в кино!Смеетесь вы?А нам с сестройНи капли не смешно!

***

Перемена

"Перемена, перемена!" -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут - опять звонок...Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, - вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

***

Всем известный математикАкадемик ИвановКак-то раз домой явилсяС парой новеньких коньков.И сказал своей женеИ любимой дочке:-Ну-ка, приготовьте мнеСвинцовые примочки.Для возможных синяков.Чтобы вновь помолодеть,Я решил коньки надеть.И вот он пятаки беретИ отправляется на лед,Смотрят люди из окон:-Это что за чемпион?Взрослый дядя с бородой,А занялся ерундой.

***

БОЛТУНЬЯ

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: "Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок". Ну, я выбрала по фото... Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей. Поднимусь на стратостате... Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда! У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано - Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика. Он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А я говорю: "У меня нагрузки По-немецки и по-русски". А он говорит: "Иди сюда, Я тебе ирису дам". А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

***

Я выросла

Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.

***

ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез и пропал… Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождём. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Вдруг, какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок. Что случилось, если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. - Весь укутанный, в постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - я сама его лечу.

***

Уехали

Щенка кормили молоком. Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком — Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик И всех ребят увез. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты На темные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нем — Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.

***

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ Буквально нет житья! Никто с ним, правда, не знаком, Но знают все зато, Что виноват всегда во всем Лишь он один - НИКТО! Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал под стол? Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто? Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО! - НИКТО - ужасный сорванец! Сказала строго мать. - Его должны мы наконец Примерно наказать! НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино! Смеетесь вы? А нам с сестрой Ни капли не смешно.

***

Первая любовь

Мишка дёрнул за косичку Вылил клей ко мне в рюкзак. И сказала мне сестричка: «Это всё не просто так». Он поставил мне подножку, Он толкнул меня рукой. А подруга мне: «Возможно, От тебя он сам не свой». Он кидал в меня снежками, Он тетрадку мне порвал. А подруги мне сказали: «Мишка на тебя запал!» Он мне мелом стул измазал… «Всё! Его я отлуплю!» …У него синяк под глазом, Шишка у меня на лбу… А подружки все вздыхают И твердят мне вновь и вновь: «Ты счастливая такая, У тебя уже любовь».

www.porjati.ru

Стихи для детей на конкурс чтецов интересные

В Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Чёрным по белому в этой газетеБыло написано, будто на свете,Где не ступала нога носорога,Бедные зебры лежат на дорогах.Люди шагают по зебрам в сапожках,Лаковых туфельках и босоножках,В грязных ботинках, кроссовках и кедах,Ездят по зебрам на велосипедах,Катят на роликах и самокатах,Строем по ним маршируют солдаты,Бродят по зебрам коты и собаки, –Все подчиняются страшному знаку:«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»В Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Просто не знали они, к сожаленью,ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

***

БУЛКА

Три паренька по переулку,Играя будто бы в футбол,Туда-сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнулИ, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.- Вы кто такой?- спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь!- человек ответилИ с булкой медленно ушел.И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой.

***

Вот уже не мёрзнут руки, С мамой в садик я иду, Мне сегодня не до скуки, Я придумала игру. Снег почти совсем растаял, Цвет у неба голубой, Я сегодня посчитаю, Всё, что связано с весной. Раз - улыбки стали шире, Два - луч солнца на лице, Лужи - три, трава - четыре, Пять - сосульки на крыльце. И надеюсь я, что всё же, Хоть задачка не проста, Если мама мне поможет, Досчитаю и до ста!

***

Девочка и снеговик

Снеговик стоял и слёзы По его текли щекам. Ждал он ночи и мороза, Ведь весною по утрам Солнце, если нету тучек Или, скажем, облаков, С каждым днём пекло всё круче. Так пекло, что будь здоров! И тогда одна девчонка Принесла из дома зонт. Голоском высоким звонко Говорит: "Держи-ка, вот! Солнца больше ты не бойся - Зонт раскрой над головой. Вытри слёзы, успокойся, Забирай, теперь он твой". И поверьте, что девчонке (Сам я видел) в тот же миг, Как заботливой сестрёнке Улыбнулся снеговик...

***

Непослушный мой котёнок, Что ж ты в кухне натворил! Со стола на подоконник Ты носился, как чертёнок, Чашку мамину разбил. За такое поведенье Будешь завтра без конфет, Без печенья, без варенья, Без прогулки в воскресенье, Без сосиски на обед, Без мультяшек, без игрушек, Виноват - теперь не плачь! Надо было маму слушать И вести себя получше, Не играть ни в коем случае Со мной на кухне в мяч.

***

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,Мальчики с цветами,Мамы — напряжены,Папы — наглажены.Дедушки и бабушкиСуетятся рядышком.Все волнуются, шумят,Охают, вздыхают —В школу все попасть хотят,Но не всех пускают!Вот звонок позвал ребятГолоском хрустальным.И веселый взрослых взглядСтал чуть-чуть печальным.Мамы смотрят детям вслед,Мамы понимают:Только тех, кому семь лет,В школу принимают!

***

Танюша под вечер с гулянья пришлаИ куклу спросила:Как, дочка, дела?Опять ты залезла под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Танюшина мама с работы пришлаИ Таню спросила:Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду,Опять ухитрилась забыть про еду?"Обедать!" кричала бабуся сто раз,А ты отвечала:"Сейчас!" да "Сейчас!" С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Тут бабушка, мамина мама, пришлаИ маму спросила:Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые суткиОпять для еды не нашла на минутки,А вечером сунула в ротСухой бутерброд?Нельзя же сидеть целый день без обеда!Уж доктором стала, а все - непоседа!С этими дочками просто беда.Скоро ты будешь, как спичка, худа!Иди-ка обедать, вертушка,Сегодня к обеду ватрушка.Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками сделать упрямыми?Ох, как не просто быть мамами!

***

Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну, что ж сказала мама, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется супа ложка. . . Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну, что ж, - она сказала, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется каши ложка. . . Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка. . . Однажды я принес ежа, Ужа и черепаху, И Заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут в квартире так чудесно, а если потесниться, тут и нам найдется место!

***

Барбосы

В одном селе один БарбосЗалаял на Луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.- Эй ты, потише, пустобрех, -Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам:- Не гавкать!-Тихо!- Что за гам!- Да прекратите лай!- Эй, будет вам!- Ай-ай-ай-ай!- Гав-гав!- Ррр-гам! -Такой поднялся тарарам -Хоть уши затыкай!И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он - тоже лает!

***

Никто

Завелся озорник у нас.Горюет вся семья.В квартире от его проказБуквально нет житья!Никто с ним, правда, не знаком,Но знают все зато,Что виноват всегда во всемЛишь он один - НИКТО!Кто, например, залез в буфет,Конфеты там нашелИ все бумажки от конфетКто побросал под стол?Кто на обоях рисовал?Кто разорвал пальто?Кто в папин стол свой нос совал?НИКТО, НИКТО, НИКТО!- НИКТО - ужасный сорванец!Сказала строго мать. -Его должны мы наконецПримерно наказать!НИКТО сегодня не пойдетНи в гости, ни в кино!Смеетесь вы?А нам с сестройНи капли не смешно!

***

Перемена

"Перемена, перемена!" -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут - опять звонок...Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, - вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

***

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос. А дедушка мне ответил: - Нам аист тебя принес. А бабушка мне сказала: - В капусте тебя нашли. А дядя шутил: - С вокзала В корзинке тебя принесли. Я знаю, неправда это, Мама меня родила, Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла. Сестра на меня ворчала: - Ты голову всем вскружил. А я начинал сначала: - А где я до мамы жил? Никто это тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог. Лишь мама ответила просто: - ты жил в моем сердце, сынок!

***

ТОМЛЕНИЕ

Ты скажи мне, где ты будешь,я сейчас туда поедуна карете, в самолете, на торпеде, на коне,мне для этого сгодитсявсе что только подвернется,если хочешь, я приедуна обкусанной Луне! Главное - тебя увидеть,главное - тебя услышать,главное - тебя потрогать,убедится, что ты есть,что тебя я не придумал,что ты правда, смотришь, дышишь,даже глазками моргаешь,а вокруг - ресничный лес...Ты красивая ужасно,ты далекая ужасно,ты красивая ужасно(уж я об этом говорил),без тебя мне очень скучно,а с тобой мне очень грустно - и от этого прекрасно,так что вытерпеть нет сил.Дай мне беленькую рукуя прижму ее к рубашке,там где очень сильно бьется,если вижу я тебя,там колотится-стучитсяи никак там не уймется,а ты спокойная такая,непонятно для чего...Я, наверное, влюбленный,я, наверное, пропащий,потому что я все времятолько думаю о том,как мы вырастем и станемуж не девочка и мальчик,а совсем чужие людии - забудем обо всем...

***

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..

***

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,Говорю я бабушке: «Позову врача,От его лекарства станешь ты здорова,Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,Видишь, как я прыгаю, это так легко».Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,Я не заболела, просто я стара,Просто очень старая, волосы седые,Где-то потеряла я годы молодые.Где-то за огромными, за лесами темными,За горой высокой, за рекой глубокой.Как туда добраться, людям неизвестно».Говорю я бабушке: «Вспомни это место!Я туда поеду, поплыву, пойду,Годы молодые я твои найду!».

***

"Жираф"

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взглядИ руки особенно тонки, колени обняв.Послушай: далёко, далёко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.Ему грациозная стройность и нега дана,И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,Дробясь и качаясь на влаге широких озер.Вдали он подобен цветным парусам корабля,И бег его плавен, как радостный птичий полет.Я знаю, что много чудесного видит земля,Когда на закате он прячется в мраморный грот.Я знаю веселые сказки таинственных странПро чёрную деву, про страсть молодого вождя,Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.И как я тебе расскажу про тропический сад,Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере ЧадИзысканный бродит жираф.

***

ВОЛНА И ЦВЕТОК

Волна цветку сказала:Прекрасно быть свободной,На солнце золотистомИскриться и шуметь!Я с сестрами своими,Обнявшись в легком танце,Спешу к дельфинам резвымВ далекие моря.Мне жаль тебя, увянетТвоя пора младаяНа суше, взаперти.Волне цветок ответил:Когда на луг прибрежныйЯ лью благоуханьяИ бабочки ликуютНад чашею моей,Я чувствую, как крепкоС корнями связан стебель,Как я к земле привязанСвоею красотой,Меня земля вспоилаИ прах укроет мой.

***

КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Из рая детского житьяВы мне привет прощальный шлете,Неизменившие друзьяВ потертом, красном пререплете.Чуть легкий выучен урок,Бегу тот час же к вам, бывало,- Уж поздно!- Мама, десять строк!...-Но, к счастью, мама забывала.Дрожат на люстрах огоньки...Как хорошо за книгой дома!Под Грига, Шумана и КюиЯ узнавала судьбы Тома.Темнеет, в воздухе свежо...Том в счастье с Бэкки полон веры.Вот с факелом Индеец ДжоБлуждает в сумраке пещеры...Кладбище... Вещий крик совы....(Мне страшно!) Вот летит чрез кочкиПриемыш чопорной вдовы,Как Диоген, живущий в бочке.Светлее солнца тронный зал,Над стройным мальчиком - корона...Вдруг - нищий! Боже! Он сказал:"Позвольте, я наследник трона!"Ушел во тьму, кто в ней возник.Британии печальны судьбы...- О, почему средь красных книгОпять за лампой не уснуть бы?О золотые времена,Где взор смелей и сердце чище!О золотые имена:Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

***

У речки стоял удивительный домик.В том домике жил удивительный гномик:До пола росла у него борода,А в той бороде проживала Звезда.Не знал ни забот, ни тревог этот гном.Звезда освещала собою весь дом,И печку топила, и кашу варила,И сказки ему перед сном говорила...И гном с восхищеньем чесал в бороде,Что было, конечно, приятно Звезде.Кормилась она только крошками хлеба,А ночью гулять улетала на небоюТак шли потихоньку года и века...Но кончилась в доме однажды мука.И гном, распростившись с насиженной печкой,С рассветом отправился в город за речкой.А в городе том не носили бород...- Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.- Вот чучело! - каждый ему говорил.И гном испугался. И бороду сбрил.И на пол упала его борода.И тут же его закатилась Звезда.У речки теперь есть обычнейший дом.Живет в этом доме обычнейший гном.Опять отросла у него борода.Но больше к нему не вернулась Звезда.

***

Зинка

1.Мы легли у разбитой ели,Ждем, когда же начнет светлеть.Под шинелью вдвоем теплееНа продрогшей, сырой земле.- Знаешь, Юлька, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Дома, в яблочном захолустье,Мама, мамка моя живет.У тебя есть друзья, любимый.У меня лишь она одна.Пахнет в хате квашней и дымом,За порогом бурлит весна.Старой кажется: каждый кустикБеспокойную дочку ждетЗнаешь, Юлька, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Отогрелись мы еле-еле,Вдруг приказ: Выступать вперед! Снова рядом в сырой шинелиСветлокосый солдат идет.

2. С каждым днем становилось горше.Шли без митингов и замен.В окруженье попал под ОршейНаш потрепанный батальон.Зинка нас повела в атаку.Мы пробились по черной ржи,По воронкам и буеракам,Через смертные рубежи.Мы не ждали посмертной славы,Мы со славой хотели жить.Почему же в бинтах кровавыхСветлокосый солдат лежитЕе тело своей шинельюУкрывала я, зубы сжав.Белорусские хаты пелиО рязанских глухих садах.

3. Знаешь, Зинка, я против грусти,Но сегодня она не в счет.Дома, в яблочном захолустьеМама, мамка твоя живет.У меня есть друзья, любимыйУ нее ты была одна.Пахнет в хате квашней и дымом,За порогом бурлит весна.И старушка в цветастом платьеУ иконы свечу зажглаЯ не знаю, как написать ей,Чтоб она тебя не ждала.

www.porjati.ru

Стихи на конкурс чтецов: интересные, лучшие для детей конкурсные красивые стихотворения

  1. Лучшее Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн)
  2. Лучшее Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь
  3. Афанасий Фет — Осень
  4. Лучшее Марина Цветаева — Мне нравится, что вы больны не мной
  5. Сергей Есенин — Поёт зима, аукает
  6. Лучшее Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий)
  7. Лучшее Владимир Маяковский — Послушайте
  8. Михаил Лермонтов — Молитва (В минуту жизни трудную)
  9. Александр Блок — О, весна без конца и без краю
  10. Александр Блок — О доблестях, о подвигах, о славе
  11. Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом
  12. Евгений Евтушенко — Хотят ли русские войны
  13. Лучшее Афанасий Фет — Ласточки пропали
  14. Лучшее Александр Пушкин — Письмо Татьяны к Онегину
  15. Лучшее Константин Симонов — Жди меня, и я вернусь
  16. Лучшее Александр Пушкин — Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  17. Константин Симонов — Убей его (Если дорог тебе твой дом)
  18. Константин Симонов — Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины
  19. Лучшее Константин Симонов — Сын артиллериста
  20. Лучшее Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом
  21. Константин Симонов — Майор привез мальчишку на лафете
  22. Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа
  23. Лучшее Федор Тютчев — Зима недаром злится
  24. Лучшее Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной
  25. Лучшее Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)
  26. Лучшее Федор Тютчев — Весенние воды
  27. Лучшее Сергей Есенин — Письмо матери (Ты жива еще, моя старушка)
  28. Лучшее Александр Пушкин — Цветок
  29. Лучшее Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
  30. Лучшее Сергей Есенин — Заметался пожар голубой
  31. Лучшее Сергей Есенин — Белая береза под моим окном
  32. Сергей Есенин — Я помню, любимая, помню
  33. Роберт Луис Стивенсон — Вересковый мед (Баллада)
  34. Лучшее Роберт Рождественский — Помните
  35. Сергей Орлов — Его зарыли в шар земной
  36. Сергей Орлов — Я своих фотографий тебе не дарил
  37. Юрий Левитанский — Пейзаж
  38. Михаил Исаковский — Вишня
  39. Михаил Исаковский — Враги сожгли родную хату
  40. Михаил Исаковский — Русской женщине
  41. Михаил Дудин — Наши песни спеты на войне
  42. Михаил Дудин — Я жизнь свою в деревне встретил
  43. Лучшее Муса Джалиль — Варварство
  44. Роберт Рождественский — Будь, пожалуйста, послабее
  45. Константин Симонов — Смерть друга
  46. Леонид Каминский — Обьявление
  47. Андрей Усачев — Фантазёр
  48. Константин Симонов — Атака
  49. Муха Рената — Большое путешествие Маленького Пингвина
  50. Вероника Тушнова — Котенок
  51. Константин Журавлев — Злая собака
  52. Михаил Козубовский — Цветы прощения
  53. Андрей Дементьев — Я ненавижу в людях ложь
  54. Сергей Михалков — Приехавшей из Африки девчушке
  55. Игорь Мазнин — Давайте будем дружить друг с другом
  56. Петр Давыдов — Начало мая
  57. Роберт Рождественский — Сорок трудный год
  58. Эдуард Асадов — Медвежонок
  59. Майя Румянцева — Баллада о седых
  60. Людмила Романова — Как тебе живётся с Нелюбимой
  61. Лучшее Юлия Друнина — Зинка
  62. Константин Симонов — Слава
  63. Лучшее Роберт Рождественский — Человеку надо мало
  64. Роберт Рождественский — На Земле безжалостно маленькой
  65. Роберт Рождественский — Баллада о красках
  66. Лучшее Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка
  67. Николай Заболоцкий — Сентябрь
  68. Федор Тютчев — Чародейкою Зимою околдован лес стоит
  69. Вероника Тушнова — Кукла
  70. Дора Хайкина — Ходит наша бабушка, палочкой стуча
  71. Арсений Тарковский — Первые свидания
  72. Ольга Берггольц — Разговор с соседкой
  73. Борис Слуцкий — Лошади в океане
  74. Лучшее Константин Симонов — Родина
  75. Константин Симонов — Кукла
  76. Лучшее Михаил Лермонтов — Мой демон
  77. Михаил Лермонтов — Баллада (Над морем красавица-дева сидит)
  78. Лучшее Михаил Лермонтов — Выхожу один я на дорогу
  79. Афанасий Фет — Ещё вчера, на солнце млея
  80. Марина Цветаева — Ошибка
  81. Ольга Берггольц — Пусть голосуют дети
  82. Эдуард Асадов — Зимняя сказка
  83. Эдуард Асадов — Что такое счастье
  84. Лучшее Эдуард Асадов — Стихи о рыжей дворняге
  85. Эдуард Асадов — О том, чего терять нельзя
  86. Константин Симонов — Я знаю, ты бежал в бою
  87. Евгений Березницкий — За честь Родины
  88. Муса Джалиль — Любовь и насморк
  89. Георгий Рублёв — Это было в мае на рассвете
  90. Светлана Одинокая — Фотография вложена в старую книжку

Стихи на конкурс чтецов: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

rustih.ru

Стихотворение для детей на конкурс чтецов — как выбрать?

На конкурс чтецов подойдет самое известное. В дальнейшем пригодится для сдачи задания по литературе.

Михаил Лермонтов

стихотворение

Бородино

-Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

quot;Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?quot;

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

Повсюду стали слышны речи:

quot;Пора добраться до картечи!quot;

И вот на поле грозной сечи

Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам...

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:

quot;Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте же под Москвой,

Как наши братья умирали!quot;

И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И вс на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нам,

Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась - как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы

Заутра бой затеять новый

И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны -

И отступили бусурманы.

Тогда считать мы стали раны,

Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Когда б на то не божья воля,

Не отдали б Москвы!

info-4all.ru

Конкурс чтецов в детском саду — koshkinsad.ru

  • Илюхина Неонилла Владимировна, воспитатель
  • Токарева Ольга Евгеньевна, воспитатель
  • Уютнова Елена Владимировна, воспитатель

На протяжении дошкольного детства одной иззадач, стоящих перед педагогами, являетсяознакомление детей с художественнойлитературой, разными её жанрами. Поэзия, как одиниз жанров литературы, является источником исредством обогащения образной речи, развитияпоэтического слуха, этических и нравственныхпонятий. С раннего детства закладывается любовьк художественному слову. Поэзия расширяетпредставления об окружающем, развивает умениетонко чувствовать художественную форму,мелодику и ритм родного языка. Поэтическиепроизведения вызывают у детей эмоциональныйотклик. Чтение и заучивание стихов позволяетдетям улавливать созвучность, мелодичность речи,а также решает задачи формирования звуковойкультуры речи: помогает овладению средствамизвуковой выразительности (тон, тембр голоса,темп, сила голоса, интонация), способствуетвыработке четкой дикции.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения,однако, не всегда и не у всех детей естьвозможность прочесть выученные стихи. Какправило, возможность выступать на праздниках,других мероприятиях предоставляется детям схорошей дикцией, самостоятельным и активным.Детям застенчивым, имеющим нарушения речи,меньше возможностей для упражнения в чтениистихотворений. К сожалению, не все дети, находясьу порога школьного обучения, четко и яснопроизносят звуки родного языка. Дефекты речиможно исправить в работе со специалистом, ачеткой, правильной дикции, выразительности можнодобиться. При декламации стихов, дошкольникиучатся элементам исполнительского искусства,овладевают умением выразительно, эмоциональнопередавать текст. Кроме того, из опыта работы мызнаем, что нередко смысл заучиваниястихотворений, как детьми, так и родителямипонимается, как автоматическое запоминание ивоспроизведение текста. Дошкольники запоминаютстихотворения, однако не всегда умеют егопередавать эмоционально, выразительно. Каждыйребенок индивидуален, неповторим и каждыйнуждается в признании. Поэтому мы, как одну изформ организации досуговой деятельностидошкольников, предлагаем конкурс чтецов, которыйдает каждому малышу возможность длясамореализации. Подготовка к конкурсу позволяетпедагогам решать задачи по развитию речи иознакомлению с художественной литературой.Кроме того, при организации конкурса,объединяются разные виды искусств – музыки,живописи, литературы, что воспитываетэстетический вкус, создает атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненныйтонус, раскрепощают детей, способствуютпроявлению артистических способностей.Разнообразные впечатления, полученные ребенком,утверждают его в том, что он знает, умеет, можетпоказать свои возможности.

Мы определяем следующие задачи организацииконкурса чтецов:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей кпроблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передаватьтекст, развивать поэтический слух,совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой,стимулировать стремление к заучиваниюстихотворений.

Организация конкурса должна соответствоватьследующим требованиям:

  • в сценарий включаются поэтическиепроизведения, которые доступны, интересны детям,вызывают эмоциональный отклик;
  • необходима тщательная предварительнаяподготовка, слаженность действий педагогов,детей, родителей, узких специалистов;
  • тщательное продумывание сценария, оптимальноесочетание слушания стихов с двигательными,музыкальными, игровыми паузами; активное участиевсех детей группы.

Конкурс может проводиться с детьми разныхвозрастов, внутри возрастной группы, междудетьми параллельных групп, а также внутри сада,между разными группами. Необходимость учетавозраста детей очевидна: дети младшего исреднего возраста не могут длительное времяслушать своих сверстников. В связи с этим, всценарии мы включаем разнообразные подвижные,музыкальные, речевые игры; также предполагаетсяразыгрывание диалогов, стихотворений,выполнение разнообразных этюдов, исполнениедетьми музыкальных номеров.

Стихотворения к конкурсу чтецов подбираютсяпедагогами и родителями, по рекомендациивоспитателей. Кроме того, что стихи должны бытьинтересны детям, соответствовать возрасту, бытьвысокохудожественными, одним из критериевоценки является их новизна, необычность.

Поэтому, при подведении итогов конкурса, детимогут быть оценены по разным номинациям: “Самоесмешное стихотворение”, “Самое доброе”,“Удивительное рядом” и т.д. При подборестихотворений важно также учитыватьиндивидуальные особенности ребенка. Нельзяпредлагать для заучивания длинные, струднопроизносимыми словами, стихи детям снарушением речи. С застенчивыми, неувереннымиребятами можно учить стихи юмористическогосодержания, которые охотно, с интересом слушаютсверстники.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразнуютематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игрыи игрушки, посвященные предстоящему празднику;они могут быть построены по произведениям одногоили разных авторов. Как правило, такой конкурс мыпроводим перед детскими праздниками, чтобы датьвозможность всем детям прочесть праздничныестихотворения сверстникам, детям другой группы.Победители получают возможность выступить сосвоими стихотворениями перед гостями напразднике. Это способствует социализации детей,расширяет границы общения, а также доставляетрадость от участия в общем деле.

Несколько слов можно сказать о жюри. В егосостав входят люди, хорошо знакомые детям даннойгруппы, с которыми налажен хороший эмоциональныйконтакт. В то же время это должны бытькомпетентные, независимые эксперты. Членами жюримогут стать воспитатели соседней группы,специалисты, психолог. Особую радость детямдоставляет тот факт, что в составе жюри находятсяродители. В этом случае необходимопредварительно обговорить с родителями условияконкурса, предположительные номинации, критерииоценки. Хорошо, когда табель оценки для каждогочлена жюри будет напечатан, в нем отмеченыфамилии детей, номинации, названиястихотворений. При подведении итогов оценкачленов жюри должна бытьэмоционально-положительной и в то же времяобъективной.

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Онрассматривается педагогами как один из видовстимулирования дальнейшего участия детей вконкурсах. Как правило, поощряются все участники.В качестве “награды” могут быть использованыграмоты, медали, сувениры, значки, детские книги.Победитель получает то же поощрение, но снадписью “Победитель”

С накоплением опыта проведения такого видадеятельности, мы с уверенностью можем сказать,что у дошкольников улучшилось качество чтениястихотворений. Важным показателем является и то,что дети стали более раскрепощенными, не боятсяпубличных выступлений, охотно приглашаютвзрослых и сверстников на свои конкурсы. Сбольшой благодарностью отзываются о конкурсах иродители. Они принимают участие в подготовке ипроведении мероприятия, охотно приходят вдетский сад, поддерживают своих детей. Можноотметить и то, что ко многим взрослым пришлопонимание того, что важно не только заучить смалышом текст, но и прочитать стихотворениевыразительно и эмоционально. Это доставитрадость не только слушателям, но и самому чтецу.

Ребенок смотрит на мир широко открытымиглазами, постигает его, учится видеть, слышать,чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны бытьпомощниками малышам в этом. Яркие, радостныевпечатления откладываются в детях на всю жизнь,во многом определяя дальнейшее развитие.Дошкольники охотнее усваивают знания иприобретают опыт, когда деятельность проходит ввиде игры. Различные конкурсы, соревнованиястимулируют интерес детей. Кроме того,проведение таких мероприятий предполагаетвступление взрослого в определенный творческийконтакт, что очень важно для налаживаниякоммуникативных отношений. Организованныепедагогами литературные конкурсы, досугизанимают важное место при воспитании у детейнравственности и положительных эмоций,направленных на создание у детей стойкогочитательского интереса. Нам очень бы хотелось,чтобы после каждого проведенного такогомероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелосьобратиться к книге, прочесть сказку илистихотворение, выучить понравившеесяпроизведение.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурсачтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительномисполнении коротких стихотворений. Воспитыватьположительное отношение к детским поэтическимпроизведениям, чувство ритма и рифмы.

Вед:

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.Стихи бывают разныеХорошие, простые.Стихи бывают грустныеБывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям Пожелать.Всем на светеМогут стать.Ветром,Снегом,И дождем.Страшным тигромИ котом,ПаровозомИ вагоном,И козлом РогатымГорным.СамолетомИ кустом.КашалотомИ кротом.Только детиВсем на светеМогут статьМогут дажеВы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать.Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодойЗаносчивый и гордый.Когда сержусь — я бью ногойМозолистой и твердой.Когда пугаюсь – я бегу,Вытягиваю шею.Я вот лететь я не могу,И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!Кто желает посмотреть?Приходите к Мише в гости.Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.Широко разинув рот.Нет правее! Нет левее!Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!Что за пряник – чистый мед!За такое угощеньеМы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайцаНесут к барабану.Заяц ворчит:— Барабанить не стану!

Нет настроенья,Нет обстановки,Нет подготовки,Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:“Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Ктоэто?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Вед:

Что вы дети тут сидитеАль играть вы не хотите?Засиделись чай с утраВыходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Вед:

Летал, летал воробей.Летал, летал молодой.По за синему морюВидел, видел воробейКак шуршат листики (показ)Как прыгают зайки,Как ходят медведи.

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,Из воды сухим выходит,Носит красные ботинки,Дарит мягкие перинки.

Кто это?

Вед: Наша Лина как-то раз встречалась сгусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”

Ко мне бежит огромный гусьЯ говорю себе: “Не трусь”.Быть может этот гусь ручнойБежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,Он угрожающе шипит.Щипаться будетНу и пусть!

Я улыбнулась:“Здравствуй, гусь!”Он головой кивнул в ответИ мне послышалось: “Привет!”

Вед: Вот какая встреча произошла у Лины.Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бываютразные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы”.

Наши-то портныеХрабрые какие:“Не боимся мы зверей,Ни волков, ни медведей”.А как вышли за калиткуДа увидели улиткуИспугались,Разбежались!Вот они какие:Храбрые портные!

Вед: Есть на свете художник, который рисуетзверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисуетзверей”.

Как художника назватьЕсли любит рисоватьОн зверей и птичек,Мышек, кошек и собак,Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник – Собачник или птичник.А он еще кошатник,Коровник и лошадник,А так же муравейникИ даже – лягушатник.

Еще он носорожник,Тигрист, слонист и львист.Ну, в общем, наш художникБольшой анималист.

Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовалнаш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Вед: А вы знаете, у нас Антон знаетстихотворение, которое так и называется“Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты”

У льва есть хвост – могучий, длинный.А у осла есть хвост ослиный.У кошки хвост и у коня,Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинникКуплю я хвостик за полтинник.Мне продавец измерит ростИ подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:— Я вам завидовать не будуСмотрите – с нынешнего дняЗавелся хвост и у меня!

Вед: Кому-то не хватает хвоста, а вот чего нехватает овечке и чем же ее так обидели, расскажетНастя.

Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели”.

Заплакала овечка:— Ну, разве это стрижка?Состригли все колечки,Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,Вам бы грызть одни орешкиИ конфетки, и тянучкиК маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,Вы не можете без дракиВам бы целый день толкатьсяБегать с палками, играться.

Вед:

Прочтем мы вам стихи сейчасЧтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были”.

Дед да бабаС маленькою внучкой.Кошку рыжую своюНазывали Жучкой.

А Хохлаткою ониЗвали жеребенка,А еще была у нихКурица Буренка.

А еще у них былаСобачёнка Мурка.А еще два козлаСивка да Бурка.

Вед:

Кто так заливисто поетО том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушилисьНо подраться не решилисьЕсли будешь петушитьсяМожно перышек лишитьсяЕсли перышек лишитьсяНечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, такудивили нас, а как выразительно вы читалистихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешныестихотворения, самому лучшему знатоку животных,за самое вежливое стихотворение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др.Литературные викторины в детском саду.. Тольятти,Фонд “Развитие через образование”, 2006.

koshkinsad.ru

Стих для конкурса чтецов - популярные записи

Стих для конкурса чтецов

На конкурс чтецов в школе задали выучить стихотворение про дружбу. Обязательно "нетривиальное"! А в интернете, к сожлению, ничего толкового и подходящего по слогу ребенку 9-и лет пока не удается найти. Посоветуйте, пожалуйста.

Мне очень нравится текст песни про дружбу у Барбариков. Может, повторения песенные убрать и выучить? Нетривиальное - точно, и очень позитивное

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды - это просто.Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.Дружба – это не работа,Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на частиИ раздай всем друзьям - это просто.А когда будет надо, все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.Дружба – это не работа,Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругуДругу протянет руку,То будет видно в иллюминатор:Дружба – это экватор.Если каждый друг планетыДругу ромашкой помашет,То станет ясно: дружба – этоПланета ромашек.

Воскресенье, суббота.Дружба – это не работа,Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных

долго его вспоминала [ссылка-1] оставило неизгладимый след ,со школы

Мужа попросила. вот что из этого получилось: Мне мама в детстве выколола глазки чтоб я в шкафу варенье не нашел Я не хожу в кино и не читаю сказки Зато я нюхаю и слышу хорошо. а если серьезно - что Я с ребенком должна выучить на СВОЙ деть ТАКОЙ_ТО матери.

Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру». Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи.

Добрый день! Скоро перейду (одной "ногой" :) в вашу конференцию. Встала проблема выбора стихотворения для чтения при приеме в школу. Напишите, плиз, что ваши дети читали. У меня в голове как-то этот возрастной регистр не звучит. Либо детские совсем, либо взрослые, либо патриотическая тематика ("В воскресный день с сестрой моей. ").Будем очень благодарны (с дочкой) за советы.

Еще раз всем спасибо за ответы. Оказалось, что читать надо не прям первого апреля, а на собеседовании и психологом через две недели. Подготовили обширный репертуар на любой вкус - подлиннее, покороче, в т.ч. басни Крылова. Вот теперь сижу и думаю - может ее сразу в театральное училище определить :) ?

Моя на собеседовании в одну очень популярную школу вообще отказалась читать стихотворение, сказала, что любит прозу :) Потом вымучила буквально пару строк из Лукоморья. Мы вообще никак не готовились к собеседованию - ни курсов, ни в сад не ходила дочь. Просто так пришли, мне было интересно. Все равно взяли. Видимо, есть свои какие-то критерии, по которым детей отбирают, и стихотворения - не главное.

31.03.2008 13:09:16, Эль Нинья

А еще очень полезно учить стихи наизусть. Во-первых, это развивает память и обогащает речь ребенка. Во-вторых, это верный способ обрадовать бабушку и поразить всех на празднике в детском садике или на конкурсе чтецов. Подобные состязания, например, «Дети читают стихи: весна и праздники весны» — отличный способ для всех талантливых и артистичных показать себя и побороться за призы. Необычные и яркие стихотворения Яснова, Левина или Дональдсон выгодно отличаются от классического репертуара детских утренников. И еще очень важно, что рассказыв.

Странно, почему автор не упоминает вообще Андрея Усачёва, Энтина и многих других более удачных наших современных поэтов, но поёт дифирамбы Дональдсон, гораздо менее удачной, ещё и в переводе.

Помогите найти стихотворение на конкурс чтецов 1 класс. Надо 8 или 12 строчек. Какой-то определенной темы нет. На конкурс сын пойдет в СП-шной рубашке К е н т у к и от Сашкиных жен, за что им большое спасибо:) За ранее всем спасибо за помощь *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Вот это большое? Красивое невозможно! [ссылка-1] Бальмонт Снежинка.

мы такой читалиСанислав Фёминич (чехослов.поэт)КАЧЕЛИ

Когда задремалиДети в постели.

А в парке скамейкиДавно опустели.

И путники ночьНе тревожат шагами.

И месяц укрылсяЗа облаками.

И звёзды ночныеНа небе не светят.

Тогда на качелиВзбирается ветер.

Качается ветерВсю ночь напролёт.

Назад. Вперёд.Назад. Вперёд.

можно хорошо интонацией оттенки создать

Посоветуйте стихотворение о Родине очень артистичному мальчику первокласснику на конкурс чтецов. Спасибо.

Поезжай за моря-океаны,надо всею землей пролети:есть на свете различные страны,но такой,как у нас,не найти.

Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля.И гремят,не смолкая,заводы,и шумят,расцветая,поля.Каждый день-как подарок нежданный,каждый день-и хорош и пригож. Поезжай за моря-океаны,но богаче страны не найдешь.

Чутким сердцем и мудрой рукоюнам великая дружба дана.И живут неразрывной семьеювсе народы и все племена.Все они,словно братья,желанны,всем просторно расти и цвести. Поезжай за моря-океаны,но дружнее страны не найти.

Знамя наших побед боевоелюди славят на всех языках,солнце нашей страны золотоесветит-греет во все уголках.Наши звезды сквозь ночь и туманына земле отовсюду видны. Поезжай за моря-океаны,но светлее не сыщешь страны.

Пусть же враг у границы не бродит,он по нашей земле не пройдет-ни оттуда,где солнце заходит,ни оттуда,где солнце встает.Для защиты ее,для охранысоберется несметная рать. Поезжай за моря-океаны,но сильнее страны не сыскать.

Моя заняла 1 место в прошлом году -Здесь тёплое поле наполнено рожью,Здесь плещутся зори в ладонях лугов.Сюда златокрылые ангелы БожьиПо лучикам света сошли с облаковИ землю водой святой оросилии синий простор осенили крестом.И нет у нас Родины, кроме России-здесь мама .Здесь храм. здесь отеческий дом.

Битый час выбирали с дочкой стихотворение поэтов Серебряного века для конкурса чтецов. Ничего не можем выбрать, стихи совершенно не для 8-летних голов: либо трудные в понимании, либо сплошная грусть-тоска-печалька. Вдруг, кто-то с детем учил в этом возрасте что-то из Блока, Ахматовой, Цаетаевой и т.д. посоветуйте на чем остановиться *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

На будущее. Я его в школе обожала.А.Блок

На разукрашенную елкуИ на играющих детейСусальный ангел смотрит в щелкуЗакрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской,Огонь трещит, горит светло. Но ангел тает. Он - немецкий.Ему не больно и тепло.

Сначала тают крылья крошки,Головка падает назад,Сломались сахарные ножкиИ в сладкой лужице лежат.

Потом и лужица засохла.Хозяйка ищет - нет его. А няня старая оглохла,Ворчит, не помнит ничего.

Ломайтесь, тайте и умрите,Созданья хрупкие мечты,Под ярким пламенем событий,Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что' в вас толку?Пускай лишь раз, былым дыша,О вас поплачет втихомолкуШалунья девочка - душа.

Мореплаватель Павзаний Гумилев

Вчера дочь принесла из школы весть ))). 12 октября у них будет конкурс чтецов в классе. Всем надо выучить стихи про Москву, Россию, про родину, короче. На уроке будет конкурс, из всего класса выберут трех лучших детей (независимая комиссия будет), которым потом предстоит выступать на общешкольном конкурсе. Вот я и задумалась - что учить-то? Чтобы было заметно в общей массе? Ребенок у меня не могу сказать, что легко стихи учит. То етсь что-то ритмически сложное не пойдет. Вместе с тем, совсем.

Был мороз.Причём довольно жуткий –Аж вода в пруду покрылась льдом!А по льдуТолпой ходили утки,Злые и голодные притом.

Обратился к уткам я:– Простите,Нет у вас ни пищи,Ни жилья.Отчего вы, утки, не летитеВ дальние и тёплые края?

– Оттого, –Мне утки отвечали, –Что пускай цветёт там ананас,В тех краях умрём мы от печали,Потому что Родиной для насСлужит именно этот замёрзший пруд,Кря-кря.

Поборов урчание в желудке,Я подумал нежно:«Е-моё. Вот они – простые наши утки!Вот оно – Отечество моё!»

И пошёл,Нетвёрдо ставя ногу,Даже позабыв её обуть.А луна светила мне в дорогу;И звезда указывала путь.----------------Не слишком неформально и "нешкольно" выйдет? Это "Е-мое" и отсутствие рифмы,-может быть неправильно понято.Зато слова Тима Собакина очень хорошо ложатся на слух.

И вот еще, это сына подруга читала на подобном конкурсе

Решила вот обратиться к коллективному разуму. С просьбой помочь подобрать стихотвоерение. И вроде найти не проблема, проблема выбрать. Нужно стихотворение, которое хорошо прозвучит в исполнеии 9-летнего ребенка. Дело в том, что не везет нам с этим конкурсом. 3-й год будем участвовать. Каждый год - новая тема. Каждый год подбираем чудесные стихотворения, и вроде редкие, но в классе у нас учится девочка, которая занимается в театральной студии. И, по "счастливой" случайности, два года наш выбор.

С.Викулов "Парад Победы". В.Попков "Подсолнухи". Дочь читала в возрасте 8 лет и 10лет .Оба раза получила -Лауреата .Удачи.

16.02.2012 22:48:28, Ната-Шат

Мы учили Сына артеллериста "Был у майора Деева товарищ майор Петров. Сыну как раз было 9 лет.

Конкурс ораторского искусства «Послушайте». 10-20 апреля Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов.

Чтец: Я хочу вам рассказать об одном герое.

И это тоже понравилось. Автор - молодец! Удачи и дальше.

СПАСИБО огромное автору что своим творчеством заставил задуматься и хотелось поменьше таких вот Борей встречать на пути!У меня подрастает сынишка ему 2 года- постараюсь выростить его Человеком отзывчивым,добрым,понимающим не похожего на Б.Б.

24.06.2008 15:35:37, жанна

Однажды родители поняли, что их малыш талантлив.

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.

Идет, шагает человекПо городу Тюмени.Он горд, высок, сам хорошо одетИ дует ветерок весенний.

Направо смотрит он, налевоПришла в Тюмень весна.Сибирские морозы спали.Ушла от нас зима.

Идет он чинно, быстрым шагом.Не замечая зла вокруг.Весна, а это много значитПойми писателя, мой друг.

Поверь смотреть приятноКогда так счастлив человек.Одно лишь только не понятно,Когда избавлюсь я от бед?

А человек идет, шагает.Взгляд обратил он на меня.Быть может просто он мечтает,А может, ждет его семья.

Автор Сергей Позигун [ссылка-1]

Еще в домах пылают печкиИ поздно солнышко встает, Еще у нас по нашей речкеСпокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами Не проберешься напрямикИ в садике под деревамиС метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -В фуфайки, в ватные штаны. А все-таки весны приметыВо всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплелиИ как у солнца на виду Капели, падая, запели,Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны. И ветер нежный и протяжныйПовеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружкеПро солнце, про его красу.И все веселые веснушкиУселись на одном носу.

(автор; лебедева ксения)

29.04.2008 21:25:54, ксюша

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

velikiy-pushkin.ru

Интересные стихи для детей на конкурс чтецов. Интересные стихи для детей на конкурс чтецов про животных

ГлавнаяСтихиИнтересные стихи для детей на конкурс чтецов про животных

Стихи на конкурс чтецов: интересные, лучшие для детей конкурсные красивые стихотворения

  1. Лучшее Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн)
  2. Лучшее Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь
  3. Афанасий Фет — Осень
  4. Лучшее Марина Цветаева — Мне нравится, что вы больны не мной
  5. Сергей Есенин — Поёт зима, аукает
  6. Лучшее Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий)
  7. Лучшее Владимир Маяковский — Послушайте
  8. Михаил Лермонтов — Молитва (В минуту жизни трудную)
  9. Александр Блок — О, весна без конца и без краю
  10. Александр Блок — О доблестях, о подвигах, о славе
  11. Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом
  12. Евгений Евтушенко — Хотят ли русские войны
  13. Лучшее Афанасий Фет — Ласточки пропали
  14. Лучшее Александр Пушкин — Письмо Татьяны к Онегину
  15. Лучшее Константин Симонов — Жди меня, и я вернусь
  16. Лучшее Александр Пушкин — Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  17. Константин Симонов — Убей его (Если дорог тебе твой дом)
  18. Константин Симонов — Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины
  19. Лучшее Константин Симонов — Сын артиллериста
  20. Лучшее Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом
  21. Константин Симонов — Майор привез мальчишку на лафете
  22. Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа
  23. Лучшее Федор Тютчев — Зима недаром злится
  24. Лучшее Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной
  25. Лучшее Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)
  26. Лучшее Федор Тютчев — Весенние воды
  27. Лучшее Сергей Есенин — Письмо матери (Ты жива еще, моя старушка)
  28. Лучшее Александр Пушкин — Цветок
  29. Лучшее Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
  30. Лучшее Сергей Есенин — Заметался пожар голубой
  31. Лучшее Сергей Есенин — Белая береза под моим окном
  32. Сергей Есенин — Я помню, любимая, помню
  33. Роберт Луис Стивенсон — Вересковый мед (Баллада)
  34. Лучшее Роберт Рождественский — Помните
  35. Сергей Орлов — Его зарыли в шар земной
  36. Сергей Орлов — Я своих фотографий тебе не дарил
  37. Юрий Левитанский — Пейзаж
  38. Михаил Исаковский — Вишня
  39. Михаил Исаковский — Враги сожгли родную хату
  40. Михаил Исаковский — Русской женщине
  41. Михаил Дудин — Наши песни спеты на войне
  42. Михаил Дудин — Я жизнь свою в деревне встретил
  43. Лучшее Муса Джалиль — Варварство
  44. Роберт Рождественский — Будь, пожалуйста, послабее
  45. Константин Симонов — Смерть друга
  46. Леонид Каминский — Обьявление
  47. Андрей Усачев — Фантазёр
  48. Константин Симонов — Атака
  49. Муха Рената — Большое путешествие Маленького Пингвина
  50. Вероника Тушнова — Котенок
  51. Константин Журавлев — Злая собака
  52. Михаил Козубовский — Цветы прощения
  53. Андрей Дементьев — Я ненавижу в людях ложь
  54. Сергей Михалков — Приехавшей из Африки девчушке
  55. Игорь Мазнин — Давайте будем дружить друг с другом
  56. Петр Давыдов — Начало мая
  57. Роберт Рождественский — Сорок трудный год
  58. Эдуард Асадов — Медвежонок
  59. Майя Румянцева — Баллада о седых
  60. Людмила Романова — Как тебе живётся с Нелюбимой
  61. Лучшее Юлия Друнина — Зинка
  62. Константин Симонов — Слава
  63. Лучшее Роберт Рождественский — Человеку надо мало
  64. Роберт Рождественский — На Земле безжалостно маленькой
  65. Роберт Рождественский — Баллада о красках
  66. Лучшее Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка
  67. Николай Заболоцкий — Сентябрь
  68. Федор Тютчев — Чародейкою Зимою околдован лес стоит
  69. Вероника Тушнова — Кукла
  70. Дора Хайкина — Ходит наша бабушка, палочкой стуча
  71. Арсений Тарковский — Первые свидания
  72. Ольга Берггольц — Разговор с соседкой
  73. Борис Слуцкий — Лошади в океане
  74. Лучшее Константин Симонов — Родина
  75. Константин Симонов — Кукла
  76. Лучшее Михаил Лермонтов — Мой демон
  77. Михаил Лермонтов — Баллада (Над морем красавица-дева сидит)
  78. Лучшее Михаил Лермонтов — Выхожу один я на дорогу
  79. Афанасий Фет — Ещё в

kinderbooks.ru