Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: "Человек и домашние животные". Урок человек и домашние животные 1 класс 21 век


Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: "Человек и домашние животные"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

УМК «Начальная школа 21 века» Урок окружающего мира в 1 классе №12 Тема: «ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

2 слайд Описание слайда:

Повторение пройденного Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? Заполните схему

3 слайд Описание слайда: 4 слайд
Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Утром — на четырех ногах, В полдень — на двух, Вечером — на трех. 

14 слайд Описание слайда: 15 слайд
Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Двигается, дышит, питается, Пьет, растет и размножается. Как оно называется?

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Двигается, дышит, питается, Пьет, растет и размножается. Живут на поле, в реке, в лесу, Как они называются?

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Двигается, дышит, питается, Пьет, растет и размножается. Живут рядом с человеком, Как они называются?

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд
Описание слайда:

Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я  ...

31 слайд Описание слайда: 32 слайд
Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ..

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги: "Прочь! Тебя я не боюсь!" "Га-га-га!" – смеётся 

37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Гонит в воду мать взашей Непослушных малышей: "Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря! Ведь вы же

40 слайд Описание слайда: 41 слайд
Описание слайда: 42 слайд Описание слайда:

Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:

Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый 

46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда:

Что за зверь лесной,  Встал, как столбик, под сосной,  И стоит среди травы,  Уши больше головы?

50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда:

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

53 слайд Описание слайда: 54 слайд Описание слайда: 55 слайд Описание слайда:

Хвост пушистый бережёт И зверюшек  стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую

56 слайд Описание слайда: 57 слайд Описание слайда: 58 слайд Описание слайда:

Внешность собаки, В сереньком фраке, В лесу под кустами Щёлкает клыками.

59 слайд Описание слайда: 60 слайд Описание слайда: 61 слайд Описание слайда:

Бурый зверь свалил осину, Оттащил её в плотину. Будет жить он в прочной хатке, Раз с плотиной всё в порядке

62 слайд Описание слайда: 63 слайд Описание слайда: 64 слайд Описание слайда:

С тобой не знаком Свернётся клубком. Молочка ему нальёшь Развернётся колкий

65 слайд Описание слайда: 66 слайд Описание слайда: 67 слайд Описание слайда:

Тяжелы рога по весу,  Ходит важно он по лесу: Он  хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый

68 слайд Описание слайда: 69 слайд Описание слайда: 70 слайд Описание слайда:

С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать.

71 слайд Описание слайда: 72 слайд Описание слайда: 73 слайд Описание слайда:

Люди каких профессий ухаживают за животными? Заботится ли человек о диких животных так же, как о домашних?

74 слайд Описание слайда:

Практическая работа Предлагаю поработать в паре. Заполните таблицу, используя свои знания и образец: Название Жилище Корм Польза Курица Курятник, ферма Зерно Мясо, яйцо

75 слайд Описание слайда:

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

76 слайд Описание слайда: 77 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

78 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

79 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

80 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

81 слайд Описание слайда:

Работа в тетради Х Х Х

82 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

83 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

84 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

85 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

86 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

87 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

88 слайд Описание слайда:

Работа в тетради

89 слайд Описание слайда:

Самооценка

90 слайд Описание слайда:

Итог – О чём мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных друг от друга? – Нужны ли человеку знания о домашних животных? Если да, то почему?

91 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Расскажите о домашних животных, которые есть у вас дома, или о том, какое животное вы хотели бы иметь и почему.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-241363

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира 1 класс. Тема: «Домашние животные. Кто они?»

Урок окружающего мира 1 класс.

Тема: «Домашние животные. Кто они?»

Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Цель (УУД): развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности учащихся в рамках проекта.

Тип урока

Форма проведения урока

Базовая образовательная технология

Средства реализации УУД

Изучение нового материала

Урок-практикум

Практико-ориентированная проектная деятельность:

замысел-реализация – продукт

Проблемно-диалогическая технология, организация

работы в парах, коммуникативная.

1. Организационный момент.

- Доброго дня всем. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте в начале дня подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто – улыбнуться.

- А ещё как можно повысить себе настроение? (Дети не отвечают или делают предположение).

- Сделать зарядку. Зарядка – это бодрость, энергия, собранность, хорошее настроение. Благодаря этой зарядке мы узнаем тему урока.

(Дети выполняют «Зверобику»).

- Гостей просим присоединиться к нам.

2. Актуализация знаний учащихся.

- В каких животных мы с вами перевоплотились? (Кошка, цапля, змея, мартышка).

- Как всех этих животных разделить на две группы? (Дикие и домашние).

- Вспомните тему прошлого нашего урока. Как она звучала? (Дикие животные).

- Попробуйте предложить какова тема этого урока? (Домашние животные). Молодцы!

- Тема «Домашние животные» для нас не новая. Вот уже две недели мы работаем над проектом «Домашние животные. Кто они?» (учитель обращает внимание учащихся на стенд)

- На какие вопросы мы должны ответить, выполняя проект? (Дети перечисляют).

1. Каких животных называют домашними?

2. Откуда взялись животные у человека?

3. Кто были далёкими предками домашних животных?

4. Зачем человек приручил животных?

- А сегодня мы ответим на вопросы:

1. Где живут домашние животные?

2. Как зовут их детёнышей?

3. Какие условия необходимы домашним животным для жизни?

4. Какова роль домашних животных в жизни людей? (вопрос закрыт)

- Какое задание вы получили накануне? (Подобрать загадки для нашей книги).

- Проверим, как вы выполнили задание. (Ученик читает загадку – класс отгадывает).

Загадки.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -

Индюк

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Свинья

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

Корова

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Собака

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Курица

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Кошка

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Поутру – часы.

Петух

Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога.

Коза

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

Гусь

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кролик

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной!

Лошадь

- Докажите, домашние это животные или нет. Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве).

- А я тоже приготовила загадки.

1. Я люблю чистоту

Уберу немножко.

В свою норку унесу

Я от хлеба крошку. (Мышь)

2. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …. (Таракан)

3. Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает … (Попугай)

- Можно ли загадки про этих животных поместить в нашу книгу? (Нет. Мышь и таракан – это домовые животные, которые селятся в жилье или около жилья человека, против его воли, и принося ему не пользу, а вред. Попугай – декоративное (ручное) животное.

- Почему человек разводит этих животных? (Декоративные животные приносят людям радость, хорошее настроение).

- А наша «Физминутка» связана с птицами, которых человек разводит ради получения яиц, мяса. Кто это?

Физминутка. Танец маленьких утят.

- А теперь внимание на экран. К нам на электронную почту пришло видео письмо от Владимира Юрьевича. Кто он по профессии отгадайте сами.

Загадка про фермера.

Деревенский дядя Вова

Знает, как доить корову,

Траву на лугу косить,

Пойло для свиней месить,

Справиться с козой рогатой,

Огород вскопать лопатой,

Грядки прополоть, взрыхлить

И из леечки полить.

От заката до рассвета

Он трудится все лето,

Чтобы на зиму запас

У него был и у нас.

- Кто такой фермер?

- Кто из вас хочет стать фермером?

- Иван Федорович подготовил для вас несколько заданий.

Здравствуйте, ребята. Я рад нашей встрече.

Про своё житьё-бытьё

Расскажу с охотой,

Про хозяйство, про зверьё,

Про свои заботы.

Жизнь в деревне, как в раю,

Всё не наслажусь –

Раньше петухов встаю,

Позже кур ложусь.

Есть в хозяйстве у меня

Гуси, куры,

Кролики и утки.

Пять коров и два коня,

Козы, овцы, хрюшки.

Я их всех пою, кормлю,

Холю и лелею,

За скотинушку свою

Всей душой болею!

Мне дают овечки шерсть,

Молоко – коровы.

Пейте, дети молоко,

Будете здоровы!

Послушайте первое задание, которое я вам подготовил.

- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Перед вами семь жилищ. У каждого животного свой дом. Разместите животных по своим жилищам. (Работа в парах).

Проверка на экране.

Это жилище коровы, оно называется … коровник.(хором)

Здесь живут лошади. Это… конюшня. (хором)

Для кур человек построил … курятник. (хором)

Это свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)

Домик собаки – будка.(хором)

Это овчарня. В овчарне живут… овцы. (хором)

Кошка живет в доме человека.

Следующее задание «Определи у кого какой детеныш». Соедини взрослое животное с детенышем. (На доске ученики (пара) выполняет задание). Работа в парах.

Проверка. Ученик называет взрослое животное, а класс детеныша этого животного.

Корова – теленок

Утка – утенок

Гусь – гусенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Кошка – котенок

Курица - цыпленок

Собака – щенок

Индейка – индюшонок

- Обратите внимание. Что мы уже ответили на часть наших вопросов. (Учитель обращает внимание детей на вопросы, записанные на доске)

- На какой вопрос осталось ответить? (Вопрос закрыт, дети делают предположения. Учитель открывает вопрос).

- Что дают домашние животные человеку.

(работа в парах).

МОЛОКО ЯЙЦО ЩЕТКА ШЕРСТЬ СВИТЕР

корова курица поросенок овца

Проверка на экране.

Физминутка для глаз.

- Любой проект – это не только ответы на вопросы, но и выполнение практической работы.

- В рамках внеурочной деятельности мы решили сделать своими руками макет. На какую тему? (Ферма). Часть работы выполнена. Есть сарай… (нам помогли родители). Что-то не хватает в нашей композиции. (Домашних животных). Что для этого надо сделать? (Поместить туда домашних животных). Из какого материала можно сделать домашних животных? (Пластилин, бумага, природный материал, скорлупа, солома и т.д.). Какие вы молодцы. Сколько много вариантов вы предложили.

- Сегодня мы с вами будем делать животных из бумаги.

Ход работы.

1. Возьмите заготовку.

2. Согните заготовку в отмеченных местах (пунктирная линия).

3. Обратите внимание на то, что отступы для склеивания шаблона должны загибаться внутрь поделки.

4. Намажьте отступы клеем.

5. Склейте поделку.

(Дети выставляют своих животных. Выбирают лучшие. Комментируют почему выбрали эту поделку: аккуратно, проявили творчество).

- А следующий этап нашего проекта - постановка сказки «Бобовое зернышко», которую мы покажем ребятам подготовительных курсов «Родничок».

- Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю ….

Я запомнил …

Я смог …

- Покажите с помощью сигнальной карточки, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

- Урок получился интересным. Необычным. А кто помог нам сделать его таким?

Родители, учитель и конечно вы , дорогие наши ребята, а также наши гости: они поддерживали нас, переживали и сейчас, я думаю, хотят сказать несколько слов.

6

kopilkaurokov.ru

Человек и домашние животные. 1 класс. 21 век.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Человек и домашние животные

2 слайд Описание слайда:

В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных , чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду.

3 слайд Описание слайда:

Я верный человека  друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой.  Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал  собака

4 слайд Описание слайда:

Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак

5 слайд Описание слайда:

Где живёт домашняя собака?

6 слайд Описание слайда:

А как собака помогает человеку сейчас? охраняет охотится пасёт скот Помогает слепым Спасает людей защищает

7 слайд Описание слайда:

С С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя. Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников. Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

8 слайд Описание слайда:

Ночью он совсем не спит,  Дом от мышек сторожит,  Молоко из миски пьёт,  Ну конечно это кот

9 слайд Описание слайда:

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство домашних кошек не относятся ни к одной породе. Их просто называют - домашние кошки. Но все они нуждаются в заботе и добром отношении. Это интересно! Кошки могут находить свой дом за многие километры. Во Франции одна кошка возвратилась домой, пройдя 165 миль за 11 дней. В Италии кошка вернулась в родной дом за 800 километров. В США кот сумел разыскать своего хозяина, который переехал в другой город. Он путешествовал 5 месяцев и прошел больше 4000 километров. Он шел через реки и горы и нашел новый дом хозяина.

10 слайд Описание слайда:

Очень долго предки кошек – неофилиды – просто жили рядом с человеком. Приручать их стали, когда у человека появились запасы зерна. Заметили, что эти зверьки часто убегали от хранилищ с мышкой в зубах. Человек понял, что они могут быть им полезны и стал подкармливать их. Так кошки стали помощниками человека

11 слайд Описание слайда:

Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица? лошадка

12 слайд Описание слайда:

Лошадь с жеребёнком

13 слайд Описание слайда:

Лошади живут в тёплых конюшнях. Табуны лошадей пасутся в степях и лугах

14 слайд Описание слайда:

Лошадь была приручена человеком очень давно, и все это время была самым первым его помощником во всем. Тысячи лет лошади тянули по пашням плуги и бороны. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили

15 слайд Описание слайда:

Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. корова

16 слайд Описание слайда:

Корове во многих странах поставлены памятники. В Голландии на памятнике выбита надпись: «Нашей матери». Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет ее «кормилицей», «матушкой»: «Была бы коровушка, будет и молочко»,

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Что дают коровы человеку? Коровы дают мясо и молоко, из которого делают масло, кефир, творог, сыр, йогурт

19 слайд Описание слайда:

Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле?  Шерстяная его шуба Сострижём и тётя Люба Из неё спрядёт нам пряжу Кофту и носки мне свяжет У него рога, крутые Словно в кольца завитые Сколько у него кудряшек Кто же это? Наш овечки баран

20 слайд Описание слайда:

Овцы с ягнятами На пастбище

21 слайд Описание слайда:

Что же дают овцы человеку? Из овечьей и шерсти делают ткани и вяжут теплые вещи, а из овечьих шкур – дубленки и шапки. Овцы дают мясо и молоко, из которого делают творог, сыр.

22 слайд Описание слайда:

Молоко даёт и пух. Не корова, не петух, И не утка , и не гусь.  Отгадать я не берусь! А ещё есть и рога! Ох, бодлива, ох, строга! Налетает, как гроза, Быстроногая ... !  коза

23 слайд Описание слайда:

Коза с козлятами

24 слайд Описание слайда:

Козы не требуют особого ухода, но они слишком привязчивы к хозяевам и брезгливы, чем и осложняют уход за собой. Среди них бывают животные с большими причудами. Если во время еды что-то из пищи упадет на землю, коза есть это не будет. Если в ведро с водой сунулся ее же козленок, мать даже не подойдет к ведру. Из нечистых рук не возьмет ни корочки. Со времен Гиппократа врачи рекомендовали козье молоко детям и больным, поскольку оно содержит важные микроэлементы и легко усваивается организмом.

25 слайд Описание слайда:

Что даёт человеку коза? Вкусное мясо, молоко, шерсть.

26 слайд Описание слайда:

В хлеву за забором толстушка живет, Средь домашних животных грязнулей слывет. Мила, добродушна, нос пятачком, В луже лежит, торчит хвостик крючком. Дикие родственники наших домашних свиней – кабан и африканский бородавочник свинья

27 слайд Описание слайда:

Свинья валяется в грязи не прсто так, она регулирует температуру тела в жаркое время года, ведь для этих животных с большим запасом жира опасен перегрев. А когда грязь высыхает и отваливается, то вместе с грязью кожа свиньи очищается от насекомых—паразитов. Так что, зря мы говорим, «грязный, как свинья». Поросята проявляют привязанность к человеку, особенно к тому, кто их кормит и ухаживает за ними.

28 слайд Описание слайда:

Что дают человеку свиньи? Источником вкусного мяса является свинья. Свинья, кроме того, дает нам кожу, из которой делают обувь, сумки и перчатки.

29 слайд Описание слайда:

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Говорят: «Она не птица». Но позвольте усомниться: Пусть она и не летает, Мусор лапками сгребает. Если что сказать захочет, – Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет. А еще несет яички – Нет полезней этой птички. Удивительной фактуры, Называют птичек  курица петух

30 слайд Описание слайда:

В старину крестьянин следил за временем по петушиному крику. Считалось, что первое «кукареку» раздается в первом часу ночи, следующее – во втором. Третий раз петух кричит в четыре утра. Собираясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Женщины вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов.

31 слайд Описание слайда:

Предками домашних кур были дикие банкивские куры, которые обитают в Индии.

32 слайд Описание слайда:

Что дают человеку куры? Куры дают человеку вкусное мясо и несут яйца, а также из куриного пера и пуха делают подушки и перины.

33 слайд Описание слайда:

Она так плавает, ныряет! Меня как будто проверяет: Смогу ли я проделать так. Себе сознаюсь, что – никак. Так плавать, ну совсем не шутка, Но всё может делать только утка

34 слайд Описание слайда:

Предком домашних уток была дикая утка, или кряква. Одной из стран, где жили домашние утки, была Греция. В Риме устраивались специальные дворы для содержания уток. Пекинская утка выведена более 300 лет назад в Китае. Ее позже завезли в Европу, где полюбили больше остальных уток. Продолжительность жизни уток и селезней – 18-20 лет.

35 слайд Описание слайда:

Что даёт человеку утка? Утки дают человеку вкусное мясо и несут яйца, а также из утиного пера и пуха делают подушки и перины.

36 слайд Описание слайда:

Это что за птицы Плавают в водице ? Крылья крапчатые, Ножки лапчатые. В песенке весёлой Их пасут бабуси. Догадались, кто это ? Ну, конечно,   гуси

37 слайд Описание слайда:

Несмотря на огромную популярность кур, именно гуси стали первыми домашними птицами. Не в пример курам гуси почти ничем не болеют. Они могут дожить до 30 лет. А куры живут 10-12 лет. В некоторых странах гусей используют в роли сторожей. У них идеальный слух, и они очень отважные. Дикие гуси стали домашними уже четыре тысячи лет назад, причем одновременно в Африке, Китае,  Европе. Дикие гуси были доверчивы, хорошо размножались в неволе, питались в основном травой.

38 слайд Описание слайда:

Что дают человеку гуси? Гуси дают человеку вкусное мясо , а также из гусиного пера и пуха делают подушки и перины, куртки-пуховики, которые не дают замёрзнуть человеку даже в сильные морозы.

39 слайд Описание слайда:

Ходит по двору надутый,  Видом злой и даже лютый.  Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!  Называется индюк

40 слайд Описание слайда:

Что даёт человеку индюк? Индюк является в основном источником вкусного мяса.

41 слайд Описание слайда:

Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара.  И добычу понесла Прямо в дом к себе пчела

42 слайд Описание слайда:

Что дают пчёлы человеку? Пчёлы дают человеку вкусный и ароматный мёд.

43 слайд Описание слайда:

А что же человек даёт домашним животным? Тёплое жилище : будка, хлев, сарай Человек кормит животных Человек ухаживает за домашними животными: моет, чистит, убирает

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-756696

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок человек и домашние животные 1 класс 21 век — Собаки и кошки

Комментарии пользователей Janyl Sagynbaeva 09.02.2018 - 06:11

otlichny urok, blagodarno vam ot vsego serdsa

СТРИМЕР ДВ 11.02.2018 - 21:32

спасибо за урок

Кровоцапка Воительница 13.02.2018 - 23:13

Спасибо, помогли.

Evelina Light 15.02.2018 - 23:25

Спасибо за урок! Каждый день вас слушаю.

Софи Алекс 18.02.2018 - 16:55

Когда мы проходим природные зоны мы всегда смотрим вас на уроке окружающего мира

Настя Разживина 20.02.2018 - 15:26

Молодцы!Каждый урок вас слушаем

Мария Сергеевна 23.02.2018 - 11:14

спасибо контрольная скорей всего на 5 мы вас вчевремя на уроке смотрим

Mix FixTV 24.02.2018 - 20:54

Хорошо мне понравилось и пересказывать не надо спасибо!

yugo-gradnya.ru

Окружающий мир. 1 класс. 21 век.

Конспект урока

Окружающий мир

1 класс

Тема: «Человек и домашние животные»

Преподаватель: Богданова Н.Г.

Москва 2017г.

Цели:

  • Выявить знания детей о домашних животных и расширить их.

  • Познакомить с отличием домашних животных от диких.

  • Рассказать о пользе, которую домашние животные приносят человеку.

Ход урока

Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. О том, как они появились и почему так называются.

(слайд 1)

В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду.

Посмотрите на картинки – на них изображены дикие неприрученные животные – дикий кот, дикий баран, дикий кабан, дикие козы, дикие собаки, дикий бык.

Люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку. Кого же человек приручил первым?

Отгадайте загадку: (слайд 2)

Я верный человека друг.Имею множество заслуг.На цепь привязан во дворе.Зимою сплю я в конуре.Охочусь с другом на волков.Пасу на пастбище коров.Бегу по тундре вековойв упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака.Кто я? Ты угадал 

(слайд 3)

Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак

(слайд 4) Где же живёт собака?

Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? (слайд 6)

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников. Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине установлен памятник собакам-поводырям. (слайд 7)

Ещё одним животным, которое приручил человек был …

(слайд 8)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это (кот)

(слайд 9)

На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство домашних кошек не относятся ни к одной породе. Их просто называют - домашние кошки. Но все они нуждаются в заботе и добром отношении. Кошки могут находить свой дом за многие километры. Во Франции одна кошка возвратилась домой, пройдя 165 миль за 11 дней. В Италии кошка вернулась в родной дом за 800 километров. В США кот сумел разыскать своего хозяина, который переехал в другой город. Он путешествовал 5 месяцев и прошел больше 4000 километров. Он шел через реки и горы и нашел новый дом хозяина.

(слайд 10)

Очень долго предки кошек – неофилиды – просто жили рядом с человеком. Приручать их стали, когда у человека появились запасы зерна. Заметили, что эти зверьки часто убегали от хранилищ с мышкой в зубах. Человек понял, что они могут быть им полезны и стал подкармливать их. Так кошки стали помощниками человека

(слайд 11)

Грациозна и красива.Ножки, спинка, шейка, грива.Резво скачет поутру,Хвост как шарфик на ветру.Прокатись на спинке шаткой.Кто красавица? (лошадка)

(слайд 12) как называют детёныша лошади?

(слайд 13) Где живут лошади?

(слайд 14)

Лошадь была приручена человеком очень давно, и все это время была самым первым его помощником во всем. Тысячи лет лошади тянули по пашням плуги и бороны. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили

(слайд 15)

Говорит она “му-му!”,Ночью спит в своём хлеву,Днём на пастбище идёт.Молочко нам всем дает.

(слайд 16)

Корове во многих странах поставлены памятники. В Голландии на памятнике выбита надпись: “Нашей матери”.

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет ее “кормилицей”, “матушкой”:

“Была бы коровушка, будет и молочко”,

(слайд 17) Где живут коровы?

(слайд 18) Что дают коровы человеку?

(слайд 19)

Круглый год — зимой и летомВ шубы дамочки одеты,Шерсть закручена в колечки.Кто в каракуле?  (овечки)

Шерстяная его шуба.Сострижём, и тётя ЛюбаИз неё спрядёт нам пряжуКофту и носки мне свяжет.У него рога крутыеСловно в кольца завитые.Сколько у него кудряшекКто же это? Наш (баран)

(слайд 20) как называют детёнышей овец и баранов? Где живут овечки?

(слайд 21) что же дают овцы человеку?

(слайд 22)

Молоко даёт и пух.Не корова, не петух,И не утка и не гусь. Отгадать я не берусь!А ещё есть и рога!Ох, бодлива, ох, строга!Налетает, как гроза,Быстроногая ... !  (коза)

(слайд 23) коза с козлятами.

(слайд 24) Козы не требуют особого ухода, но они слишком привязчивы к хозяевам и брезгливы, чем и осложняют уход за собой. Среди них бывают животные с большими причудами. Если во время еды что-то из пищи упадет на землю, коза есть это не будет. Если в ведро с водой сунулся ее же козленок, мать даже не подойдет к ведру. Из нечистых рук не возьмет ни корочки.

Со времен Гиппократа врачи рекомендовали козье молоко детям и больным, поскольку оно содержит важные микроэлементы и легко усваивается организмом.

(слайд 25) Что даёт человеку коза?

(Слайд 26)

В хлеву за заборомтолстушка живет,Средь домашних животныхгрязнулей слывет.Мила, добродушна,нос пятачком,В луже лежит,торчит хвостик крючком.

Дикие родственники наших домашних свиней – кабан и африканский бородавочник

(слайд 27) Свинья валяется в грязи не просто так, она регулирует температуру тела в жаркое время года, ведь для этих животных с большим запасом жира опасен перегрев.

А когда грязь высыхает и отваливается, то вместе с грязью кожа свиньи очищается от насекомых-паразитов.

Так что, зря мы говорим, “грязный, как свинья”.

Поросята проявляют привязанность к человеку, особенно к тому, кто их кормит и ухаживает за ними.

(слайд 28) Что дают человеку свиньи?

(Слайд 29)

Говорят: “Она не птица”.Но позвольте усомниться:Пусть она и не летает,Мусор лапками сгребает.Если что сказать захочет,– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.А еще несет яички –Нет полезней этой птички.Удивительной фактуры,Называют птичек  (куры)

Гребешок аленький,Кафтанчик рябенький,Двойная бородка,Важная походка,Раньше всех встаёт,Голосисто поёт. (петушок)

(слайд 30) В старину крестьянин следил за временем по петушиному крику. Считалось, что первое “кукареку” раздается в первом часу ночи, следующее – во втором. Третий раз петух кричит в четыре утра. Собираясь в дорогу, крестьяне дожидались пения первых петухов. Женщины вставали поставить хлеб и подоить коров после вторых петухов.

(слайд 31) Предками домашних кур были дикие банкивские куры, которые обитают в Индии.

(слайд 32) что дают человеку куры?

(слайд 33)

Она так плавает, ныряет!Меня как будто проверяет:Смогу ли я проделать так.Себе сознаюсь, что – никак.Так плавать, ну совсем не шутка,Но всё может делать только (утка)

(Слайд 34) Предком домашних уток была дикая утка, или кряква. Одной из стран, где жили домашние утки, была Греция.

В Риме устраивались специальные дворы для содержания уток.

Пекинская утка выведена более 300 лет назад в Китае. Ее позже завезли в Европу, где полюбили больше остальных уток.

Продолжительность жизни уток и селезней – 18-20 лет.

(слайд 35) Что даёт человеку утка?

(слайд 36)

Это что за птицыПлавают в водице?Крылья крапчатые,Ножки лапчатые.В песенке весёлойИх пасут бабуси.Догадались, кто это?Ну, конечно, (гуси)

(слайд 37) Несмотря на огромную популярность кур, именно гуси стали первыми домашними птицами.

Не в пример курам гуси почти ничем не болеют. Они могут дожить до 30 лет. А куры живут 10-12 лет.

В некоторых странах гусей используют в роли сторожей. У них идеальный слух, и они очень отважные.

Дикие гуси стали домашними уже четыре тысячи лет назад, причем одновременно в Африке, Китае,  Европе. Дикие гуси были доверчивы, хорошо размножались в неволе, питались в основном травой.

(слайд 38) Что дают человеку гуси?

(слайд 39)

Ходит по двору надутый,Видом злой и даже лютый.Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!Называется (индюк)

(слайд 40) Что даёт человеку индюк?

(слайд 41)

Полетала над цветами,Полетала над полями.Весело жужжала.Набрала нектара. И добычу понеслаПрямо в дом к себе (пчела)

(слайд 42) Что дают человеку пчёлы?

(слайд 43) А что же человек даёт домашним животным?

Сделаем вывод.

  • Какие животные называются домашними?

  • Как они появились у человека?

  • Перечислите домашних зверей; птиц; насекомых.

  • А что же человек делает для домашних животных?

infourok.ru

Проект урока по окружающему миру "Человек и домашние животные"

Проект урока по окружающему миру

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ гимназия №50 Канавинского района,

г. Нижний Новгород

Чернышёва Лариса Константиновна

Технологическая карта урока

Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс 1___________________________________________

Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века»

Базовый учебник: Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Виноградова Н.Ф.

Фрагмент календарно-тематического планирования

Тема раздела: Родная природа.

Тема урока: Человек и домашние животные. (6-ой урок раздела)

Цель урока:

- привести в систему знания обучающихся о домашних животных (их разнообразие, использование человеком), создать условия для развития умения классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее», способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Задачи урока:

Предметная

  • образовательная: создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

  • развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

  • воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных;

  • деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку на основе сравнения с образцом.

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре (устанавливать очерёдность действий), осуществлять взаимопроверку.

  • Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, проводить обобщение, определять роль человека в жизни домашних животных на основе дидактических игр.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование урока:

Информационный материал:

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1 класс: учебник. 1 часть. (2011г.),

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2014г.),

Демонстрационный материал:

картинки «Домашние животные», «Профессии людей», «Жильё домашнего животного»,

карточки-вопросы «Задачи урока»,

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор,

интерактивная доска,

Экранно-звуковые пособия:

упражнение для интерактивной доски «Какой предмет в ряду лишний?»,

презентация «Кто что даёт человеку»,

фонограмма «Не дразните собак», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского,

Раздаточный материал

распечатки-картинки к игре «Магазин» (молоко, молочные продукты, яйца, мясо, мясные продукты, перо и изделия с пером-пухом, шерсть и изделия из шерсти),

заготовки плакатов с рисунком животного «Корова», «Овца», «Куры», «Гусь», «Коза»,

наклейки 2-х видов,

жетоны на 5 групп (по количеству обучающихся),

фишки по 5 шт. (по количеству обучающихся),

клей карандаш.

План урока

Этап урока

Время

1.

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

2.

Формулирование темы урока, постановка цели

5 мин

3.

Открытие нового знания

10 мин

4.

Закрепление нового. Физкультминутка.

5 мин

5.

Применение нового знания

10 мин

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

1.

Мотивация к учебной деятельности

Организует приветствие с детьми.

- Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово!

Организует проговаривание правил поведения на уроке:

- Если сегодня вы снова будете внимательными и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод.

Учащиеся повторяют хором.

Организуем учащихся на учебный процесс, создаём условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- В начале урока вспомним правила работы в группе.

Ученик:

- Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.- Будем уважать мнение другого человека.

- Сказать свое мнение может каждый.- Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

Воспитываем культуру поведения; формируем умение договариваться с одноклассниками.

2.

Формулирование темы урока, постановка цели

На экране ИД (интерактивной доски) изображения рядов предметов.

-Ребята, какой предмет в каждом ряду лишний?

На доске прикрепляет картинки «кошка», «курица», «овца».

-В какую группу можно объединить данные предметы?

- Кошка.

- Курица.

- Овца.

-Домашние животные.

(Возможны другие ответы.)

Формируем познавательные УУД:

-выполнять обобщение,

-обосновывать основания для обобщения.

- Вы догадались, какова тема урока?

- Постарайтесь сформулировать

цель сегодняшнего урока.

- Как вы считаете, каких животных называют «домашними»?

Давайте сформулируем вопросы, ответив на которые, мы сможем достичь цели.

На доске вывешиваются 5 знаков «?».

-Домашние животные.

-Узнать все о домашних животных.

(После ответа открываем на доске)

1. Какие животные называются домашними?

2.Где живут домашние животные?

3.Чем питаются домашние животные?

4.Какую пользу приносят?

5.Какую роль играет человек в жизни домашних животных?

Формируем регулятивные УУД:

-определять цель и формулировать вопросы.

3.

Открытие нового знания

-А теперь я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Кто пасётся на лугу?»

С ответом детей на доску под первый знак «?» прикрепляется картинка с изображением животного.

- Рассмотрите изображения животных на доске. Как называются такие животные?

- Подумайте, что объединяет всех их?

Прослушивают часть фонограммы, называют: кони, козы, коровы.

(Кошка, утки, куры и т. д.)

- Домашние.

- Они живут рядом с человеком.

Формируем познавательные УУД:

-выполнять обобщение,

-обосновывать основания для обобщения.

Работа с учебником (стр.33).

- Послушайте загадки и отгадайте профессии людей, ухаживающих за животными.

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

На доске прикрепляются картинки с отгадками.

Зачитывают рассказы о профессиях людей.

- Домашним животным человек предоставляет кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку

пользу: снабжают его молоком, мясом, шерстью, кожей, яйцом, пером и многим другим.

-А теперь я предлагаю вам игру «Магазин». Разделитесь на группы в соответствии с жетонами (по 4-5 чел.).

- По результатам в группе оформить плакат «Кто что даёт человеку».

- Пастух.

- Доярка.

- Пастух.

- Птичница.

Заслушивают.

Просматривают презентацию из 4-х слайдов.

- Из предложенных «продуктов» группа выбирает те, которые получает человек от домашних животных.

- Наклеивают на заготовку (корова, овца, куры, гуси, козы) «продукты». Прикрепляют плакат на доску, строят мини-сообщение.

Формируем предметные УУД:

-правильно отгадывать загадки и называть домашних животных;

регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Формируем коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

Учим работать в группах.

Формируем коммуникативные УУД: -строить высказывания в рамках учебного диалога;

познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя информацию плакатов

4.

Закрепление нового.

Работа с учебником (стр.34).

- Художник хотел нарисовать домашних животных. Работая в парах, проверьте, правильно ли он их выбрал?

- Назови каждое животное, где оно живёт?

На доске прикрепляются картинки с «ответами».

Работают в парах, «неправильные» картинки закрывают фишками.

Организуют взаимопроверку.

- Свинья – хлев (свинарник, сарай).

- Кошка – в доме, в квартире.

- Собака – в доме, в конуре.

Формируем познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Физкультминутка.

- Называю разных животных. Если это домашнее животное, вы приседаете, если дикое – хлопаете.

лев свинья кошка лошадь крокодил кабан

теленок жираф овца

индюк лягушка таракан крот

Дети занимают удобное место в классе во время физкультминутки.

Формируем познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

5.

Применение нового знания

Работа в «Рабочей тетради»

(стр.18 №3).

- Маша нарисовала своих друзей. Всё ли на рисунке правильно? Исправь ошибки. Отметь домашних животных.

- Проверьте работу, сверив с рисунками на ИД.

Работа в «Рабочей тетради»

(стр.18-19 №1, 2).

- Разделитесь на группы в соответствии с цветом наклейки на тетради.

- Нарисуй поводок для собаки. (задание №1).

- Нарисуй узор на коврике для кошки. (задание №2).

Подготовьте к следующему уроку рассказ о своём домашнем животном.

- Дети выполняют самопроверку или взаимопроверку.

- Делятся на группы в соответствии с цветом наклейки на тетради.

Рисуют поводок или узор на коврике.

Формируем коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

6.

Рефлексия.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Начинайте свои ответы словами:

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

- Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Я хотел бы узнать…

Мне понравилось…

Я хочу поделиться своими знаниями…

- Тем, кому понравилось на уроке, я предлагаю закончить его песенкой

«Не дразните собак», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

Ответы детей.

Рефлексия содержания учебного материала. Формируем регулятивные УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Рефлексия деятельности. Формируем регулятивные УУД:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

videouroki.net

Конспект по окружающему миру на тему "Человек и домашние животные" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Тема урока: Человек и домашние животные.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Класс: 1, общеобразовательной школы

УМК: «Начальная школа 21 века»

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Конспект занятия

Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

Задачи урока для учителя:

1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение классифицировать животных

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем

4. применять полученные знания

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы

Подробный конспект урока

1. Организация класса.

Учитель: -

Итак я приглашаю сегодня на наш урок. И прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие. Давайте пожелаем друг другу удачи, успехов в работе.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и поддержите друг друга и подарите чувство уверенности в том, что у вас все получится. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

Организация работы учащихся

Включение в работу

-

2. Основная часть

2. Актуализация опорных знаний

Внимание. Не шумим.

И теперь мы дружно вместе в мир природы поспешим.

Внимание на экран. Смотрим и слушаем.

В азбуке этой

Видите сами.

Буквы живые

С хвостами, усами

Бегать умеют они и летать, ползать и плавать, кусать и хватать.

Буквы мохнатые, буквы пернатые

Стройные буквы и даже горбатые

Добрые они, злые.

Наземные, водные.

Кто же они?

Догадались? - Посмотрите, кого вы видите на экране?

- На какие группы мы с вами можем распределить этих животных ? (Звери, птицы, рыбы, насекомые)

- Давайте проверим правильно ли мы с вами справились с заданием.

- Так кого мы можем отнести к животным?

А сейчас внимание.

Чей же это голосок?

Кто это?

Найдите верную картинку?

Посмотрите внимательно и скажите, кто же лишний. Докажите. Почему?

Видео презентация

Фотографии животных крепятся на доску.

Животные

Слайд 1

Звери, птицы, насекомые, рыбы

Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему?

- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.

3. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Как вы думаете, чему на уроке мы свами должны научиться, что узнать?

Раз мы говорим о домашних животных, у меня вопрос.

Можно ли назвать домашними животными мышей, хомяков, попугаев? Не торопитесь. Подумайте?

Обоснуйте?

Смотрите я задала один вопрос, а ответов получила два?

Почему?

И так у нас возникла проблема, которую мы с вами должны решить на нашем уроке и дать правильный ответ.

А как вы думаете, всегда ли домашние животные были рядом с человеком?

Давайте совершим небольшое путешествие в прошлое. И узнаем, откуда появились домашние животные, кто был первым?

И расскажет нам об этом. …..

Люди поняли, что некоторых животных можно приручить.

Для того чтобы они помогали человеку.

Кого же человек приручил первым?

Отгадайте загадку:

У меня отличный слух, умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я …..

Что вы знаете о них?

Какую пользу приносит собаки?

Ещё одним животным, которое приручил человек одним из первых был …

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это (кот)

Очень долго предки кошек просто жили рядом с человеком. Приручать их стали, когда у человека появились запасы зерна. Заметили, что эти зверьки часто убегали от хранилищ с мышкой в зубах. Человек понял, что они могут быть им полезны и стал подкармливать их. Так кошки стали помощниками человека.

Какую пользу приносят кошки?

Итак, мы говорили о самых первых животных, которых приручил человек. А сейчас вернемся в настоящее и поговорим о других домашних животных?

Послушайте загадку.

Рыжий молокозаводДень жует и ночь жует:Ведь траву не так легкоПеределать в молоко!

Грациозна и красива.Ножки, спинка, шейка, грива.Резво скачет поутру,Хвост как шарфик на ветру.Прокатись на спинке шаткой.Кто красавица? (лошадка)

И расскажет нам о лошади…..

Следующая загадка.

Молоко даёт и пух.Не корова, не петух,И не утка и не гусь. Отгадать я не берусь!А ещё есть и рога!Ох, бодлива, ох, строга!Налетает, как гроза,Быстроногая ... !  (коза)

Важным по двору ходилС острым клювом крокодил,Головой весь день мотал,Что-то громко бормотал.Только это, верно, былНикакой не крокодил,А индюшек лучший друг –Удивительный … .

Итак, давайте подведем итог.

Какую же пользу приносят домашние животные? (слайд № 3,4,5)

Физкультминутка.

Хомка, Хомка, хомячок – Полосатый бочок.

Хомка раненько встает.

Щечку моет, щечку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз. Два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

Ребята. Так зачем нужны домашние животные?

Что человек получает от животных?

Домашние животные утеряли свои инстинкты, которые помогали им выживать в борьбе за существование много тысяч лет назад. И если бы им сейчас вернуться в дикую природу, то они погибли бы.

- Кто должен помогать животным? В чем это выражается

- Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным?

- Люди каких профессий ухаживают за животными?

- Угадайте, о каких профессиях идет речь в следующих сообщениях.

Я ухаживаю за домашними птицами, которые живут на птичьем дворе. Они меня хорошо знают. И как только я прихожу в птичник, бегут ко мне и требуют еды и воды. Как называется моя профессия?

Я начальник коров. Каждое утро я выгоняю пастись их на луга. Смотрю за ними, чтобы они не убежали. Вечером пригоняю их домой. Как называется моя профессия? (Слайды 6, 7)

Посмотрите в учебник. С. 33

- Какие еще профессии здесь изображены?

- Чем занимаются люди этих профессий? Какие еще знаете?

Правильно. Молодцы.

Задание «Соображалка» (учебник, страница 34)

Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение.

выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18)

5. Итог урока

Учитель: –

О чем мы говорили на уроке?

Почему животных называют домашними?

- Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение.

Давайте теперь ответим на наш вопрос

Можно ли назвать домашними животными мышей, хомяков, попугаев?

Почему их нельзя назвать домашними животными?

Откуда мы можем узнать о домашних животных еще, кроме урока? (знциклопедия) Выставка книг.

Рефлексия деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

- Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.

Регулирующая

Проблемная ситуация.

- Домашние животные живут с человеком, он заботится о них.

- Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие.

Домашние животные

(Матвей Майнов)

В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду.

(Аня Кузьмичева)

Собак.

Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное – волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома. Именно от волка произошли все породы домашних собак

(Вероника М).

У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. В день корова даёт почти три больших ведра молока! Молоко очень полезно для здоровья: в нем много витаминов.

Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Живёт корова 15-18 лет. Её возраст можно определить по рогам. С каждым рождением телёнка у коровы на рогах появляется новое кольцо.

(Дима Кочетков)

Очень выносливое животное. В древности лошадь использовали на войне: её запрягали в боевые колесницы. У лошади сильные ноги с крепкими копытами. На копыта надеваются прочные железные подковы. Это необходимо для того, чтобы лошадь не стёрла ноги. Лошади перевозят различные тяжести, они помогают человеку передвигаться, особенно в распутицу, там, где не пройдёт машина или автобус.

(Вова Сорокин)

Коза — очень полезное для человека животное. Козы дают нам целебное молоко, которое излечивает многие болезни. Едят козы практически всё. У козы есть маленькие рожки и крохотные аккуратные копытца. Козы любят объедать кору деревьев и молодые листочки, поэтому, выпуская пастись, их привязывают на длинную верёвку к колышку, так, чтобы они не попортили плодовые деревья

(Илья Ростов)

Индейки являются самыми крупными домашними птицами. Взрослые индюки могут весить 35 кг. У индюков крепкие длинные ноги и широкий хвост. На голове, шее и около носа у индюка есть кожные образования.

Индейки чувствительны к холоду и сырости, очень любят тепло. У них очень неуживчивый характер, они постоянно ссорятся со всеми.

Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве.

- Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать.

- Конюхи, доярки, пастухи, птичницы.

Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

- Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает

Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему.

Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки.

Говорили о домашних животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится.

- Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных.

У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть».

infourok.ru