День знаний 1 сентября во 2 классе «День занимательных уроков». Открытый урок на первое сентября для 2 класса


День знаний 1 сентября во 2 классе «День занимательных уроков»

Бахтиярова Надежда Михайловна

учитель начальных классов МАОУ «Пролетарская СОШ»

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

«День занимательных уроков»

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ты сегодня второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый –Самый главный класс,И родителей, наверное, Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второйГод, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как – нибудь –А учись без двоек!

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

- В нашем классе 5 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

- В этом году с нами будет учиться новая ученица. Давайте с ней познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну - ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

Рассказы детей

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке»)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (2)

2. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)

3. Как зовут директора нашей школы? (Валентина Дмитриевна Спирина)

4. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

5. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

  1. Сказочная литература

  2. Озорная грамматика

  3. Весёлая математика

  4. Забавный окружающий мир

  5. Игривая музыка.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

- Но для начала, чтобы вспомнить правила поведения на уроках, я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы!

1. Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

  4. Кресло для царя? (Трон)

  5. Профессия Айболита? (Доктор)

  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (См. Приложение 1)

1 команда – дом, аист, маяк.2 команда – часы, утюг, гусь.3 команда – курица, сорока, страус.

б) В русском языке есть поговорки, которые пришли к нам с древних времен и имеют свое значение. Вы должны их расшифровать и объяснить значение.

1 команда: завяжиузелокнапамять,

2 команда: зарубисебенаносу,

3 команда: намотайсебенаус

3. Весёлая математика

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)

  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

4. Забавный окружающий мир

– Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См. Приложение 2)

1 команда – школа2 команда – уроки3 команда – звонок

- и завершающий наш урок

  1. Игривая музыка

У каждого на парте лежит распечатка текста песни на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

- пока наше жюри подводит итоги, мы послушаем «советы парты»

Советы парты

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили?

Подведение итогов

Вы молодцы! Наши уроки подошли к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашего класса добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет с добрыми пожеланиями.

(под музыку песни «Учат в школе» дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

infourok.ru

Конспект урока на 1 сентября "Добро пожаловать в страну Знаний", 2 класс

Конспект урока на 1 сентябра "Добро пожаловать в страну Знаний" для учащихся 2 классов полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта ФГОС. На данном сайте размещена презентация к данному конспекту с одноименным названием для удобства скачивания/ Здесь включены задания по всем предметам, преподаваемым в начальной школе

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на 1 сентября "Добро пожаловать в страну Знаний", 2 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г.Сафоново Смоленской области

День Знаний во 2 классе

подготовила

Коровина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

2014г.

Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению разносторонних знаний.

  1. Вступление СЛАЙД 1. (данные об авторе исчезают по щелчку мыши)

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые, поздравляю Вас с Новым учебным годом!

Позади веселое осталось лето,Много было солнца, много песен спето.Снова школьный мир тебя зоветВ свой учебный долгий турпоход!Снова книжки на столе, тетрадкиЧаще, как обычно, не в порядке,Снова твой подъем с самим рассветом,Верно жаль тебе, что завершилось лето.Но ведь тоже школьный мир прекрасен,Встречи, одноклассники ждут в классе,Чтобы впечатлением поделиться,Чтобы дружно вместе вам учиться!И тебе желаем в этот день,Чтоб не постигала часто лень,Чтоб в порядке были бы уроки,Ведь стоишь теперь ты на порогеЖизни будущей и очень сложной!Станет для тебя пусть все возможным!

УЧЕНИКИ:

  1. Осени день первый, самый ранний –Первые с деревьев кружатся листы…Знают этот день все как День знаний:Снова в школу собирайся ты.

УЧИТЕЛЬ:

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

  1. Каникулы кончаются –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.Окрепшими, здоровыми!Хвала лесным походам…Со знаниями новыми!И – с Новым Школьным Годом!!!

  1. Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.

  2. СЛАЙД 2. (историческая справка )

  3. Первое сентября стал праздником – Днём Знаний - не так давно.

  4. Как государственный праздник он отмечается с 1984 года.

  1. Ученик 1: Уже не первый класс-второй

  2. Тебя встречает на пороге

  3. Красив твой возраст озорной

  4. В начале жизненной дороги.

  5. Ученик 2: Ты повзрослел за этот год

  6. Забот прибавилось, уменья.

  7. Родная школа – твой восход,

  8. Здесь твоё главное ученье.

  9. Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,

  10. Всё не спеша, всё терпеливо.

  11. Прошёлся год по букварям,

  12. Год первый, самый год счастливый.

  13. Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,

  14. Сил набрался для запаса

  15. И гордо, радостно шагнул

  16. В объятья ты второго класса.

  1. – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. А сегодня в честь праздника – Занимательный урок. Он поможет вам обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

  2. СЛАЙД 4 (пословицы о знаниях, учёбе)

  3. Объясни пословицы о школе:

  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

  • Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.

  • Умение везде найдёт применение.

  • Тетрадь – зеркало ученика и учителя.

  • Учёный водит, неучёный следом ходит.

  • Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

  • Без наук – как без рук.

  1. - А теперь ещё раз о пословицах, но… найдите ошибки в высказываниях.

  2. Пословицы «шутят». /правильный ответ включается кликом по скругленному прямоугольнику, переход на следующий слайд по стрелке/

  3. СЛАЙД 4. Два сапога – тара.

  4. СЛАЙД 5. Ус хорошо, а два – лучше.

  5. СЛАЙД 6. Один в золе не воин.

  6. СЛАЙД 7. Трус своей лени боится.

  7. СЛАЙД 8. Не зная броду, не суйся в моду.

  8. Мы продолжаем разговор о школе. Вашему вниманию предлагается КРОССВОРД «ШКОЛЬНЫЙ» СЛАЙДЫ 9 – 18

  9. Прочтите слово в жёлтом вертикальном прямоугольнике. Кого так называют?

  1. Внимание, сейчас вам предстоит разгадать ребусы. СЛАЙДЫ 20 - 23.

  2. В ГОСТИ К СКАЗКЕ. СЛАЙД 24.(Музыка в гостях у сказки)

  3. Отвечаем на вопросы:

  4. СЛАЙД 25. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  5. СЛАЙД 26. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  6. СЛАЙД 27. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

  7. СЛАЙД 28. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  8. СЛАЙД 29. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  9. СЛАЙД 30. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  10. СЛАЙД 31. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

  11. В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и продолжите предложение, назвав животное. Можно воспользоваться картинками-подсказками. СЛАЙД 32.

  1. Трудится как … ( муравей)Неуклюжий как … (медведь)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Трусливый как … (заяц)

  2. Назойливая как … (муха)Хитрая как … (лиса)Упрямый как … (осёл)Красный как … (рак)Топает как … (слон)

  1. Пожелание учителя. СЛАЙД 33.(по желанию отменить звук на слайде, а поздравление прочесть прочесть)

  1. Ты сегодня - второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый -Самый главный класс,И родителей, наверное,Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второй –Год, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как-нибудь -А учись без двоек!

  1. Итог. СЛАЙД 34.

  2. Использованы материалы:

  • http://www.agentstvo-prazdnik.ru/holidays/54/61/129/2083.html

  • http://www.kindergorod.ru/chastushki.htm

  • http://allforchildren.ru/poetry/school59.php

  • http://best-minusovka.narod.ru

  • авторские материалы

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие к 1 сентября для 2 класса

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

Оформление доски:

«День Знаний – это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света!Учись прилежно, ученик – Главней всего сегодня это!!!

  • карта Океана Знаний со всеми табличками и заданиями;

  • основание корабля с мачтами, но без парусов, на котором паруса с личностными качествами.

Учитель. Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это празд­ник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, кото­рого он не касается.Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегод­ня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, по­ведении.

Учитель: Опять за окнами сентябрь. И класс наш, как большой корабль под названием «Алые паруса», готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорять,И на "отлично" курс держать!

Учитель. Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (ДЛЯ МЕНЯ)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,Чтобы людям не стыдиться -За кого? (ЗА МЕНЯ)

Учитель. Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:

(дети читают стихи, на них надеты таблички с картинкой дельфина)

1.

Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.

2.

Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.

3.

Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.

4.

На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважай,И соседу не мешай.

5.

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.

6.

Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь!

Учитель. Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

- Ребята, скажите, а что вы покупали с родителями, готовясь к школе? (Ответы детей).

- А вот мы сейчас проверим, всё ли у вас готово к школе?

-На доске, среди букв, найдите те предметы, которые нужны в школе.

(на доске)

ОМРУЧКАК МРАНЕЦНС ЛНТЕТРАДЬБ РУКПЕНАЛЖ ОЛАСТИКМГ ПАЛЬБОМНП

-Отгадайте, о каких школьных принадлежностях идёт речь?

1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)

2. Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. ( Книга)

- Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (Учебник)

- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле,

В нем линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И учебник, приятель наш.

Учитель. Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (Учитель).

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

- А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

- С помощью хороших, лучших качеств вы приобретёте прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

- Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал ( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

- Итак, в путь!!!

Учитель. Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний).

Мы незаметно зашли в залив «Логический».

Чтобы пройти этот залив, надо решить три логические задачи:

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

а) 3 в) 6

б) 2 г) 15

3) Сколько часов в двух сутках?

а) 12 в) 48

б) 24 г) 68

- Залив остался позади, а вот и гавань «Математическая».

Математика сильна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Без счёта не будет света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.

Конкурс «Грамматическая арифметика».

- Решите примеры, отгадайте, какой паре слов соответствует каждый пример.

(на доске)

4 – 1 = ? 5 – 1 = ? 7 – 2 = ?

РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА БЕДА – ЕДА

Конкурс «Весёлые задачи».

1. Сбежала от Федоры посуда,

Три стакана, три чашки, три блюда,

Кто считать готов,

Сколько было беглецов? (9)

2. Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

- Мы проходим мимо мыса "Геометрический".

- Сколько треугольников? (9) (на доске)

Учитель. Я вижу, вы устали, поэтому сейчас мы, немного отдохнём. Поиграем в игру « Море волнуется раз…». Водящий (учитель) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура школьника, замри!» Дети изображают фигуры, а гости праздника оценивают их.

- Пора бросить якорь в гавань «Грамматика».

Учитель. Кто много читает, тот грамотно пишет. Как называется урок, на котором мы учимся грамотно писать?

Надо дружить с грамматикой

Учить правила и не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Задания:

1. От слов единственного числа образуйте множественное число.

ПЛОТ - …ПЛОТЫ ГРЕК -…ГРЕКИ

КРОТ -… КРОТЫ УЗБЕК -…УЗБЕКИ

РУКА -… РУКИ ЧЕЛОВЕК -…

2. Игра «Топай – хлопай».

- Если в слове есть звук а – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

РОЩА, ОСА, РОЗА, ОКУНЬ, ПАРТА, СОЛНЦЕ, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, ХЛЕБ, АЛЬБОМ, БЕРЁЗА, ДРУГ, ИНЕЙ, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, КЛАСС.

3. «Ребусы».

- Разгадайте ребусы.

(на доске)

100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА

(стог, стриж, тритон, семья, трибуна)

Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ".

Друзья, задам я вам вопрос,А вы над ним подумайте, Подумайте, одно из двухДА или НЕТ - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,Поможет рифма, но она -Настолько хитрая у нас,Что может с толку сбить подчас.

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?....(НЕТ)

- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?...(ДА)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...(НЕТ)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....(НЕТ)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?...(НЕТ)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?...(ДА)

- А тех, кто трудится всегда, в народе уважают?...(ДА)

В конце спросить пришла пора -А вам понравилась игра?...

Учитель. А напоследок мы зайдем в гавань «Сказочная».

(на доске сказочные герои)

1. Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произведений.

1. Муха (Цокотуха)

10. Кот (Базилио)

2. Пчела (Майя)

11. Пудель (Артемон)

3. Курочка (Ряба)

12. Крокодил (Гена)

4. Лиса (Алиса)

13. Старик (Хоттабыч)

5. Уточка (Серая Шейка)

14. Дядя (Стёпа)

6. Папа (Карло)

15. Почтальон (Печкин)

7. Крыса (Лариска)

16. Черепаха (Тортилла)

2. Отгадайте, о каких книгах идёт речь.

А дорога далека,

А корзина тяжела,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? ДЮЙМОВОЧКА.

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Обещания надо подкрепить клятвой.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь, и писать, и читать я прилично,А в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень стараться,С друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистой,И званьем "школьник" клянусь дорожить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Клянусь!Ребенком всегда настоящим я буду,И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ (если будут родители)

Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребенку всегда говорить: "Молодец!"Клянусь!(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки.Клянусь!Клянусь я в учебе ребенка не "строить",А школьные мысли понять и освоить.Клянусь!За двойки клянусь я его не ругать,И делать уроки ему не мешать.Клянусь!А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю, Клянусь!Тогда настоящим родителем буду.И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!

Учитель. День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый –Самый главный класс,И родителей, наверное, Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второйГод, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как – нибудь –А учись без двоек!

- До свидания, ребята. До новых встреч!

infourok.ru

День 1 сентября во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Вступительное слово учителя:

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

1 испытание: закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски, А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи, А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

2 испытание "Проверка знаний"

а) в области математики

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)

1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

а) 1 в) 10

б) 9 г) 0

2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

а) 3 в) 6

б) 2 г) 15

3) Ск. часов в двух сутках?

а) 12 в) 48

б) 24 г) 68

б) в области русского языка

(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

Ск. гласных звуков в русском языке?

а) 10 в) 6

б) 8   г) 5

Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными в) в начале слова

б) в конце слова г) между согласным и гласным

Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

а) "?" в) ","

б) "!" г) "."

Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

а) Иванов. в) Тебе.

б) Анна. г) Москва

Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

Что висит на дубе у Лукоморья?

а) желуди   в) райские яблочки

б) цепочка г) златая цепь

Кого поймал старик неводом?

а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

Какого поросенка не было в сказке?

а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

4) А теперь окунемся в мир поэзии:

Какой басни не было у И.А. Крылова?

а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.

Куда папа Карло отправил Буратино?

а) в детский сад в) в школу

б) в институт     г) в космос

Про какого кота написал Шарль Перро?

а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

1) Что происходит весной с почками?

а) лопаются     в) опадают

б) взрываются г) улетают на юг

2) Как называются первые весенние цветы?

а) подводники     в) подоконники

б) подснежники  г) подгузники

3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

а) мед       в) смола

б) нектар г) сироп

6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

- Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
  6. Сколько глаз у светофора (3)
  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
  8. Он спас муху в сказке (комарик)
  9. У какой девицы коса на улице (морковь)
  10. Перерыв в учебе (каникулы)
  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
  14. Что пишут художники (картины)
  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

(куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

От улыбки станет веселей, От улыбки даже и лентяй проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ И тогда наверняка Дети из 2-го "А" На уроках будут слушать и учиться. Не ворон в окне считать, Не сороками трещать, А решать задачи так, чтоб научиться.

От улыбки нашей озорной Перестанут драться с нами все мальчишки, И девчонки, все-все до одной Перестанут набивать на лбу нам шишки.

ПРИПЕВ

От улыбки станет всем теплей, И Егору, и Сережке, и Иринке, Так пускай с утра у нас всегда Вместо лампочек включаются улыбки.

ПРИПЕВ

Учитель:

1. Вот пришел желанный час, Во второй пришел ты класс. И время подошло как раз Послушать детям мой наказ.

(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

2. Утром раньше просыпайся, Водой холодной умывайся , Чтобы в школе не зевать, Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь, Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Дневником ты дорожи, В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай, Стул туда сюда не двигай. Учителей всех уважай И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично": В школе драться неприлично. Чтобы ты всегда был весел- Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

Памятка друзей.

  1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  2. Не дерись - это очень стыдно.
  3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).

А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

В добрый путь к вершинам наук.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

1 сентября во 2 классе

«День знаний»

(классный час первого сентября для второго класса)

 

Цели:       - выработать у учащихся положительное отношение к учебе,

                      стремление к получению разносторонних знаний,

                    - увеличивать словарный запас,

                    - воспитывать умение слушать своего одноклассника.

Сегодня день торжественный у нас,                

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Поздравляю вас с началом учебного года. В этом году к нам в класс пришли два новых ученика Сарапкина Дарья и Максютов Олег.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!          

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

 

Крутые ступеньки на лесенке будут,                

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб нас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 30, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые - похлопайте

-все у кого короткая, стрижка- поморгайте;

если в вашем имени есть буква И зашипите.;

-все учащиеся 2 (Б) класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно начинать.

Сегодня вас ждет  игра «По дороге к Знаниям".

Презентация игра «По дороге к Знаниям". Класс вместе с родителями делится на 2-3 команды.

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "Б". А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш? - Да! Да! Да! 

Вот такая наша школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Посмотрите, что я для вас приготовила. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.

А я, ребята, ещё раз вас поздравляю с новым учебным годом.

Счастья, радости желаю.

Чтоб здоровыми всем быть

С физзарядкою дружить.

Получать одни пятёрки,

Время тратить

Только с толком!

Мирно в классе нашем жить.

И воспитанными быть!

В общем, дети,

Знаний пруд.

Вы идите,

В добрый путь!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А не успел- посоветуй, что нужно читать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

infourok.ru

Сценарии на 1 сентября для 2 класса

1 сентября во 2 «В» классе 2013 год, МБОУ Одинцовский лицей №2, Бобохина Татьяна Викторовна

1 сентября во 2 классе

Цели:

1. Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Знакомство с новыми учениками.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться дороге.

                   Ты повзрослел за этот год,

                   Забот прибавилось, уменья.

                   Родная школа, только вот

                   В ней чудеса на удивленье…

Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?

Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Давайте вспомним, какие советы год назад вам давала бабушка наших новеньких парт. Соблюдайте их, и вам обязательно будет сопутствовать успех.

-А посмотрите на этот волшебный факел на доске, как вы думаете, откуда он здесь взялся?

-Перед началом олимпийских игр факел с олимпийским огнём лучшие спортсмены нашей планеты несут из Греции – страны, подарившей нам олимпийское движение, практически по всем странам мира. Вот и у нас он оставил свой след, а огонь в этом факеле не простой, каждая его искорка содержит волшебное пожелание, которое приносит удачу.

-Хотите получить себе такую искорку олимпийского пламени с пожеланием?

-Тогда как на настоящей олимпиаде на сегодняшнем уроке знаний вы сможете получить себе искорку, показав, какие новые знания вы приобрели за лето.

-А где, ребята, вы летом могли получить знания? Где вы бывали летом? Где отдыхали?

Слушаем рассказы и ответы детей. 

Давайте поиграем: «Закончи фразу»

Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)

В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтайКак заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)

- О чём это он говорил? (Правила поведения)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

Интеллектуальная разминка:

"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

  1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)

  2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

  3. Она всех обманывает в сказках (лиса)

  4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)

  5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)

  6. Сколько глаз у светофора (3)

  7. Она поет, да орешки все грызет (белка)

  8. Он спас муху в сказке (комарик)

  9. У какой девицы коса на улице (морковь)

  10. Перерыв в учебе (каникулы)

  11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)

  12. Какое дерево украшают игрушками (елку)

  13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)

  14. Что пишут художники (картины)

  15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

Дети читают стихи:

1. Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.

Учитель:

Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам ключи к знаниям, так как вы успешно прошли все испытания, и дневники - завтра мы их вместе заполним.

- Жду вас завтра на учебные занятия.

infourok.ru

День Знаний 2 класс на 1 сентября

Представляем вашему вниманию сценарий на День Знаний 2 класс на 1 сентября. По завершению торжественной линейки посвященной 1 сентября ребята отправляются по классам под звуки видеоклипа на песню «Здравствуй, школа!» (студия «Алёнушка»).

Слова учителя:

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но веселый:

— Грустишь ты:

До свиданья, лето! –

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Учитель:

— Ребята, посмотрите в окно, какой чудный денек, а что это там пролетело? (Учитель быстрым движением руки, достает бумажный кленовый лист) Ой, ребята, здесь что-то написано.

Учитель: (читает)

«Дорогие мальчики и девочки! Вот и пролетело для вас беззаботное лето, и я, его посланец, хочу вам пожелать упорства и прилежания в учебе, старания. Получайте только 4 и 5. Ваши педагоги поведут вас к новым знаниям. Надеюсь, что вы будете активистами, яркими участниками школьных дел, стремиться к познанию. Вперед, на встречу знаниям! А я обязательно встречусь с вами в следующие летние каникулы!»

— Вот такое напутствие для вас, ребята, прислало Лето.

  • Вновь школа встречает нас
  • В распахнутые настежь двери.
  • Скорей спешите дети в класс,
  • Учить, творить и в чудо верить!

Учитель:

— Сегодня день радостной встречи после летнего отдыха. Я приветствую вас, дорогие ребята, смотрю на вас и вижу, как вы подросли. Теперь будем вместе расти в познаниях. Поздравляю всех с Днем Знаний и желаю, чтобы все науки вам покорились, и волшебная планета Знаний приняла вас в свои жители.

Не терпится сказке скорее начаться,

Страницами старыми шелестя,

Герои ее решили пробраться,

Чтоб нам рассказать не спеша.

Историю Старого Карандаша.

 

Учитель:

— Посмотрите сказочную историю Старого Карандаша. (просмотр отрывка м/ф В. Сутеева «Мышонок и карандаш» до момента, когда мышонок забрался на стол и решил съесть карандаш)

— Ой, ребята, сейчас Мышонок съест Карандаш. Давайте поможем Старому Карандашу справиться с мышонком! Поможем?

— Победить мышонка можно, только если выполните задания.

Правила поведения школьника повторим с помощью игры «Доскажи словечко»

Рано утром просыпайся,

Хорошенько …(умывайся)

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не …(клевать)

 

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было …(приятно)

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в …(прятки)

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель …(держи)

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не …(двигай)

Педагога уважай

И соседу не …(мешай)

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь …(старайся)

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе … (друзей)

 

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

Когда к Знаньям держишь путь.

 

Учитель:

— Ребята, о каких правилах поведения в школе мы вспомнили? Хорошо, а теперь ответьте, только сначала подумайте, на вопросы игры «В школу мы с собой берем». Отвечаете «Да» — хлопаете в ладоши, отвечаете «Нет» — топаете ногами.

 

В портфель кладем конфеты, да?

А полицейский пистолет?

Возьмем с собой мы винегрет?

А может быть, улыбок свет?

Захватим желтый апельсин?

А может диск, возьмем — «Жасмин»?

Игрушек разных для друзей?

Иль вкусных сладких кренделей?

Рулет положим в сумку?

Возьмем удачу и успех?

Веселый детский громкий смех?

Прекрасно!

 

Учитель:

— Молодцы ребята! Вы отлично разбираетесь с вещами для школы. Но в школе будет скучно учиться, если нет … кого? Правильно друзей!

 

Посмотри скорей вокруг

Сколько здесь друзей, подруг!

С ними дружбой дорожи,

Руку первый протяни.

Учитель:

— Ребята, дружба это не развлечение, каждодневная забота о своем товарище, подруге. Она ко многому обязывает. Сколько бы не было новых знакомых, а друзей, с которыми дружишь уже давно, не забывай. Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).

Дети подпевают и пританцовывают.

Незаметно среди детей появляется ребенок в костюме Мышонка, музыка стихает и все обращают на него внимание.

Мышонок:

— Ребята, простите меня, я просто глупенький Мышонок, а вы как я посмотрю, уже много знаете и мне стыдно за то, что я хотел съесть Карандаш. Я больше никогда, никогда не стану грызть карандаши.

Учитель:

— Ну что, ребята, простим его? Ну, какой спрос с маленького глупенького Мышонка. Поможем ему вернуться в свою сказку. Найдите выход в лабиринте. (Для каждого ребенка распечатано задание «Лабиринт»)

Учитель:

— Вот и завершился первый урок наступающего учебного года! Я вижу, что вы, ребята, стали взрослее, активнее, смышленее. Хочу, чтобы и на уроках решение задач приходило к вам так же быстро, как сегодня ответы на шуточные задания!

 

День волнительный сегодня.

Будут всем на память вам —

Поздравленья наставленья,

И подарки школярам.

 

Учитель:

— Примите еще раз мои поздравления и небольшие подарки. (Набор стикеров – смайликов) До свидания! Встретимся завтра!

 

Завтра вовремя придите.

Дневники с собой возьмите,

Книжки, ручки и тетрадь,

Будем Знанья добывать!

Если вам понравился представленный сценарий День Знаний 2 класс на 1 сентября, напишите об этом в комментариях.

denznanij.ru