Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года в стихах, видео. Пальчиковая гимнастика 1 2 года


Пальчиковая гимнастика для детей от 1 года в стихах, видео

Пальчиковая гимнастика для детей 1 –2 года – актуальная, важная тема в жизни малыша. Ведь, любая мама хочет, чтобы ее любимый карапуз быстрее заговорил.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Как известно, регулярные несложные упражнения для тренировки мелкой пальчиковой моторики у детей волшебным образом развивают их речь. На самом деле, все просто! Центр развития речи, который находится внутри головного мозга, очень близко соседствует с центром, отвечающим за пальчиковые движения. Получается так, что если мы делаем гимнастику с пальчиками рук, активизируется так же речевой центр.  При постоянных занятиях с малышом пальчиковыми упражнениями, говорить он начнет раньше, четче, лучше чем ребенок, который растет без такой гимнастики. Поэтому, развитие мелкой моторики важно для маленького человечка.

Как заниматься с детьми 1 -2 лет

С маленькими детками тоже надо заниматься пальчиковой гимнастикой. Это будет одно из первых занятий. Важно, чтобы упражнения проводить с малышом постоянно. Пусть закладывается в характер полезная черта заниматься полезным делом. 

Моей дочке сейчас год и три месяца. У нас уже сложился определенный распорядок первой половины дня. Мы просыпаемся утром, умываемся, завтракаем. Потом включаем видео с пальчиковой гимнастикой, делаем упражнения буквально 5 минут. Затем идем играть, рисовать, лепить, играть кубиками или другими игрушками. Стараемся открывать для себя новый предмет, произнося его название. Старые слова тоже повторяем. Только после этого у нас начинается «свободное время». Вот, это видео с пальчиковой гимнастикой, которое нам особенно нравится:

Упражнения для маленьких детей 1 -2 лет пассивны. Я сама беру дочкины ручки и делаю с ней пальчиковую гимнастику. По выражению ее мордашки вижу, что ей очень нравится.

Когда заниматься

Для малышей любые занятия проводятся до обеда. Ребенок должен быть здоров, с хорошим настроением, накормлен, чтобы ничего не отвлекало. Чтобы упражнения дали наилучший эффект, их надо сопровождать речью. Лучше всего проговаривать стихи. Их великое множество! Несколько таких стишков, под которые хорошо делать пальчиковую гимнастику, я напечатала на фото. Но никто не запрещает маме придумать какие-то свои слова или поговорки, которые будут только ваши. Еще можно так же показывать малышу карточки Домана, чередуя их с гимнастикой. Такой эффект будет сильнее.

Какие бывают упражнения для пальчиковой гимнастики

Первая пальчиковая гимнастика для самых маленьких детей – это всем известные «ладушки». Потом тычем пальчиком в ладошку, приговаривая «сороку-белобоку». Потом ребенок радуется, когда его хочет «коза рогатая забодать, забодать».

Подойдут любые физические упражнения, при которых пальчики надавливают, сгибаются-разгибаются, выполняют однообразные движения несколько раз подряд. Например, ладошки прячем, потом показываем – так несколько раз. Или пальцы растопырим – это солнышко, сожмем кулачки – тучки. Сделаем ладошки вместе – лодочка плывет, по волнам несет. Пальчиками перебираем – человечек идет ножками. Гладим кошку, бросаем мячик, собираем пуговки – все это пальчиковая гимнастика. Замешиваем тесто для колобка: «Тесто мнем, мнем, мнем. Пирожков напечем.»

Когда малыш подрастет, он будет собирать пазлы, мозаику, вышивать, лепить. Он так же будет продолжать делать гимнастику для пальчиков в детском саду или школе. Но ему будет намного легче заниматься дальше, если мама начнет делать с ним упражнения как можно раньше.

Какие еще упражнения пальчиковой гимнастики для детей 1 -2 лет вы знаете? А ваши друзья? Поделитесь, нажав на кнопки социальных сетей. 

detimy.ru

Пальчиковые игры для развития речи детей 1-2 лет

Подробности Опубликовано: 05.05.2016 11:37 Просмотров: 3144

Цветкова С.В.,

учитель-дефектолог

 

Начиная с полугода малышам полезно играть в пальчиковые игры. Специалистами уже давно доказано, что от степени развития мелкой моторики пальцев рук зависит развитие речи ребенка.

Пальчиковые игры – игры направленные на развитие мелкой моторики рук, сопровождаемые стихами, рифмованными историями или сказками, чтобы движения выполнять было интересно ребёнку.

Словесная речь у ребенка появляется у малыша, когда движения рук и пальчиков имеют достаточно точные действия. Именно кисти рук у ребенка подготавливают основу для его будущей речи, способствуют развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга. Чем выше умственное развитие, тем быстрее и чаще происходят нервные импульсы, и именно пальчиковые игры в раннем возрасте напрямую способствуют повышению уровня внимания и способностей малыша.

Итак, для быстрого развития речи ребенка и формирования умственного развития стоит с раннего детства проводить пальчиковые игровые занятия.

 

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с детьми 1-2 лет

Помните, в возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка, как правило, делаете вы, а он является пассивным участником игры.

«Ловите» момент для пальчиковых игр, когда ребёнок не слишком возбуждён, но и не слишком расслаблен.

Не держите ребенка силой, если он не хочет играть. При первых играх ребёнок, когда малыш не имеет опыта, он может отбиваться или пытаться уйти. Постарайтесь понять причину: может быть неудобно сидеть, хочет в туалет и т.п. или поменяйте игру. Далее подождите момент, когда ребёнок будет более расслаблен, например, после кормления или купания и попробуйте поиграть еще раз.

Немного разотрите/погладьте перед игрой с малышом его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой (при этом ваши руки должны быть теплыми).

Выберите два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

Повторяйте по желанию ребенка наиболее понравившиеся игры.

Стимулируйте подпевание/договаривание детьми текста, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно. При многочисленных проведениях пальчиковой игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Поощряйте успехи своего малыша!

 

Пальчиковые игры для малышей

 

Кошка (игра-расслабление)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.-МЯУ-МЯУ! - скажет кошка, - наша детка хороша! Для снятия возбуждения. Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке.

 

Пожарники (игра-пробуждение)

Пожарники побежалии на кнопочки нажали Пи-Пи! Для активизации.Бежите пальчиками по животуснизу вверх - к лицу.Нажимаете дважды на кончик носа.

 

Пальчики здороваются

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик… Поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки

 

Мышки испугались

Один, два, три, четыре, пять,Вышли мышки погулять!Испугались кошки, спрятались опять. Берём кулак ребёнка в свой кулак,как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка.На первые 2 строчки поворачиваемаккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка,помогаем ему растопырить пальчикии пошевелить ими. На слова «спрятались опять»,быстро собираем руку ребёнка опятьв свой кулак-норку

 

Солнышко

Солнце вышло из-за тучкиСолнце вышло из-за тучки. Побежал по небу лучик! Лучик на нос Ване сел,А потом улетел! Кулак разжимается. Пальчики растопырены, шевелятся.

 

Ладушки

Ладушки, ладушки!Где были? - У бабушки.Спали на подушке.Ели колобушки. Малыш хлопает в ладоши.Положить ручки на щечку,как будто спит.

 

Гуси

Гуси-гуси полетели, На голову сели.Сели, посидели.Опять полетели! Помашите кистями рук, приговаривая.Положить при этом обе руки на голову.Покачать в такт головой.Снова помахать кистями рук.

 

Шалун (аналог «Сороки-вороны»)

Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша.На следующие 2 строчки загибать пальцыс проговариванием соответствующих слов. Со словами последней строчки пальцамидругой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

 

Дудочка

Я на дудочке играю, Всех ребят забавляю:Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Попросите малыша сжать пальчики в кулачки,губы сложить трубочкой и изображать игру на дудочке,поочередно поднимая пальчики.

 

Моторчик

Ключик в руки мы возьмем И моторчик заведем:Чик, чик, чик, чик. Пальцы одной руки сжаты в кулачок – это замок. Указательный палец другой руки – ключик.Ключик вставляем в замочеки поворачиваем несколько раз.

 

Дождик

Пошел дождик, Быстрее, быстрее,А потом все слабее.Закончился дождик. Кисти расслаблены. Кончиками пальцев стучите по столу, изображая капающий дождь.

 

Белочка

Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. Поглаживаем руку, расправляя кулачок. Поочерёдно разгибать все пальцы,начиная с большого.

 

Уважаемы мамы и папы!

Помните игры с пальчиками – это не только стимулирование речевого развития ребенка, но и один из вариантов радостного общения с Вашим ребенком. Когда близкий ребенку человек для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

 

Использованная литература:

Селезнева Е.В., "Мамина книга", М.: Издательский дом МСП, 1997

http://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html

http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-palchikovye-igry.html

http://pro-igrushek.ru/palchikami.htm

ocpmcc.edu35.ru

Пальчиковые игры для детей до 4-х лет

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи, творческой деятельности,  развивает ловкость и подвижность. Сопровождение этого процесса веселыми стишками  помогает снять эмоциональное напряжение.

Пальчиковую гимнастику можно использовать  во время интеллектуальных игр и занятий  или просто как физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

Семья

Рука сжата в кулак. Поочередно разгибаем пальчик.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папа,

этот пальчик – мама,

этот пальчик – я  

Сорока-ворона

(пальчиком водим по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

(пальчики по очереди загибаем)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

Он Машу не кормил.

Зайчик

Взрослый берет ручку ребенка и по очереди загибает пальчики, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать,

Как нам быть,

Надо зайчика ловить.

Будем снова мы считать

(разгибает пальцы по очереди)

Раз, два, три, четыре, пять.

Зайкин дом

Сначала кулачок сжат. Затем пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Изображаем лодочку, прижимая друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(При этом кисти рук изображают волны)

Паруса подниму,

(Поднимаем вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(При этом кисти рук опять изображают волны)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения)

Пальчики-Зайчики

Поиграли – отдохните,

Ваши пальчики встряхните,

(расслабляем руки и встряхиваем их)

Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики

(обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз).  

Избушка

Избушка на лужочке, 

(делаем «домик» из обеих рук, соединяя их  подушечками пальцев и основаниями ладоней)

Двери на замочке,

(соединяем пальцы в замок).

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

(выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка).

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко.

(размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их).

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) Ладушки-ладошки

Вымыли мы ручки,

Вымыли мы ножки,

(имитируем мытье рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки)

Поиграли в ладушки,

Ладушки-ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Во дворе цыплятам

Накрошили крошек,

(пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб)

Поиграли снова

В ладушки-ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Гладили котенка

Чистыми ладошками,

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

С ним мы поиграли

В ладушки-ладошки!

(хлопаем в ладоши)

Улеглись ладошки

Прямо на дорожку…

(кладем кисти рук на стол ладонями вниз)

Как они устали —

(ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие)

Ладушки-ладошки!  

Пчелки

Взрослый опирается  локтем на стол, рука изображает дерево.

«Домик маленький на ёлке, дом для пчёл, а где же пчёлки? Нужно в домик постучать,».

(просим  ребенка постучать кулачком в «домик» — сжатый кулак взрослого)

 «Раз, два, три, четыре, пять,…»

(просим  малыша загнуть пять пальчиков)

 «…стали пчёлки вылетать»,

(на этом моменте вместе с ребенком изображаем ладонями полёт пчелок, сжав пальцы так, как будто держите щепотку соли).

roditeli.ua

Лучшие пальчиковые игры для детей 1-3 лет

Рейтинг: Нет рейтинга

Содержание статьи:

Педиатры уже прожужжали уши всем мамам о том, как необходимо развивать мелкую моторику у детей. Самый лучший способ – это пальчиковые игры. Их великое множество, есть пальчиковые игры для детей 1, 2, 3 лет, отдельные комплексы пальчиковой гимнастики для малышей до года, целый ряд таких потешек для ребят 1 года.

Для чего все это нужно и как правильно играть в такие игры, мы сейчас и разберемся.

Польза пальчиковых игр для детей

У пальчиковых игр для деток до года особенные функции:

  • развить мелкую моторику рук;
  • занять хнычущего малыша;
  • успокоить ребенка;
  • порадовать кроху.

Маленькие детки получают массу удовольствия от того, что взрослый занимается с ними, уделяет внимание, трогает их ручки и рассказывает веселые стишки. Педиатры рекомендуют такую гимнастику с 6 месяца жизни малыша, начиная с простого массажа каждого пальчика, ладошки и обеих ручонок в течение 2-3 минут каждый день.

Пальчиковые игры для малышей от 1 года призваны для следующих целей:

  • развить память;
  • развить мелкую моторику рук;
  • развить крупную моторику;
  • занять малыша;
  • подарить ребенку улыбку.

Детки, с которыми регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее успокаиваются после истерик и слёзок, учатся координировать свои движения, управлять ими, запоминают, под какой стишок что нужно сделать ручками, чтобы мама или папа их похвалили.Ребенок растет, вот ему уже 2 или 3 годика, но пальчиковая гимнастика не сдает своих позиций, она по-прежнему важна.

В таком возрасте малыш уже способен совершать пальцами и ручками более сложные движения, что снова-таки:

  • улучшает координацию;
  • развивает мелкую и крупную моторику рук;
  • стимулирует память;
  • приносит много радости.

Актуальность пальчиковых игр сохраняется даже —для детей 3-4 лет—, ее элементы вносят в обычную гимнастику и физические упражнения.Что это мы все о мелкой моторике? Дело в том, что центр мелкой моторики напрямую связан с центром речи в коре головного мозга.

Развивая первое, вы развиваете второе. Малыши, которым мамы и папы уделяют много внимания, играя в пальчиковые игры, быстрее учатся говорить, лучше произносят отдельные слова, у них быстрее получается составлять из них предложения. А умение говорить – это одно из немногих качеств, отличающих нас от животных.

Обзор пальчиковых игр для детей

Таких игр великое множество, всех не пересчитать. Мы приведем лишь малую долю того, что существует в современном мире, для удобства поделив игры по возрастам.

Игры для деток до года

Человечек

Возьмите ручки ребенка и прикладывайте его пальчики по очереди к глазкам, бровкам, ушкам, щечкам, носику и губкам, сложите вместе ручки, дотроньтесь до ножек.

Можете называть части лица и тела, к которым приложили пальчики, а можете рассказать потешку:Глазки, бровки, ушки, щечки,Носик, ротик, оборотик.Пальцы, ножки, огуречик.Вот и вышел человечек.

Стенка

Все действия выполняйте ручками ребенка.Стенка, стенка (похлопайте по щекам).Потолок (погладьте лобик).Две ступеньки (потрогайте губки).Дзынь – звонок (нажмите на носик).

Пальцы

Все время в такт словам хлопайте в ладоши.Полетела птичка-матьМалышам жуков искать.А птенцы сидят в гнезде,Мамочку зовут весь день.

Игры для годовалых малышей

Сорока-белобока

Как в нее играть, знают все. А вот стишок:Сорока-белобока печку топила.Сорока белобока кашку варила.Сорока-белобока деток кормила:— Этому дам, и этому дам,И этому дам, и тому дам.А вот этому не дам.Он дрова не рубил,И печь не топил,И воды не принес,И получит гулькин нос.

Кузница

Вы можете делать это ручками малыша или предложить ему повторить за вами.Куй, куй сапожок (стучите кулачком по ладони).Подай, мама, молоток (поменяйте руки).А не дашь мне молотка (снова меняем).Не подкую сапожка (опять меняем ручки).

Замок

Сцепите пальцы рук. Малыш должен повторять за вами.На дверях у нас замок (покачать замком из рук).Кто открыть его бы смог? (Пожмите плечами. Малыш вряд ли повторит, но ему будет весело.)Постучали (стучим ладонь о ладонь, не разжимая пальцев).Покрутили (покрутите руками).Растянули и открыли (слово «открыли» нужно выделить, расцепить руки и как можно шире развести их в стороны).

Такие упражнения можно проделать для потехи, позже ребенок сам с удовольствием их повторит, рассказывая стишок про мишку:

Игры для ребят 2-3 лет

Такие игры задействуют не только пальчики. Участвует запястные, локтевые и плечевые суставы. Делайте упражнения вместе с малышом – и ему приятно, и вы разомнетесь. Мы подобрали пальчиковые игры для детей в картинках.

Совушка-сова, колпак

При выполнении упражнения «Совушка» задействованы руки, плечи и шея. «Колпак» дополнительно развивает координацию, можно попросить малыша проделать это простое упражнение с закрытыми глазами для большей пользы.

Царев двор

Объясните каждое движение малышу, как указано на картинке. Так он будет понимать, что и зачем он делает, и упражнение станет увлекательнее. Тренируются плечевые, локтевые, запястные суставы.

Кулачок

Попробуйте выполнить упражнение с ребенком сначала при помощи одной руки. Потом сделайте его обеими, синхронно. Стимулирует координацию, развивает внимательность.

Советы по проведению пальчиковых игр

Таких пальчиковых игр много. Но для полноценного развития моторики рук у деток 2-4 лет этого мало. Предложите малышу помогать вам по кухне. Когда готовите печенье, —лепка из теста— чрезвычайно полезна для малыша, и ему нужно привыкать помогать маме. Позже можно будет перейти к лепке из пластилина, что дополнительно разовьет усидчивость, внимательность и фантазию. Нелишним будет —научить ребенка рисовать—, это способствует творческому мышлению и все той же мелкой моторике рук.

Огромное значение имеет не то, что вы проводите с малышом пальчиковые игры, а то, как вы это делаете. А делать это нужно следующим образом:

  • воодушевленно;
  • с интересом;
  • с улыбкой на лице.

Почему ребенку должно нравиться то, что не нравится вам? Не тот возраст, уважаемые мамочки. Получайте от процесса игры удовольствие, ваша радость передастся малышу.

Вот еще несколько советов:

  • Если ребенок не хочет играть, не принуждайте его. Со временем малыш и сам захочет похлопать в ладони, позагибать пальчики, показать замочек из рук. Поймайте подходящий момент и начните занятие.
  • Не поленитесь и выучите эти потешки! Без них игра ребенку неинтересна. Не читайте их, детки любят, когда им рассказывают по памяти.
  • Произносите текст потешки с выражением, очень четко выговаривая каждое слово – ребенок ведь начнет за вами повторять. Формируйте у малыша правильную речь с самого начала.
  • Занимайтесь с ребенком не больше 3-5 минут за раз. Иначе он будет воспринимать их не как игру, а как нудное обязательное занятие, и начнет их избегать. Проводите такие «веселые минутки» пару раз в день – этого достаточно.
  • Всегда хвалите малыша. Получилось хлопнуть в ладошки – молодец! Сам сложил замочек или улитку из пальцев – умница! Поощряйте ребенка, тогда он сам будет хотеть играть в пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей – видео

На этом видеоматериале наглядно демонстрируются разные упражнения по пальчиковой гимнастике для деток 1-3 лет. Показано, как малышка повторяет за мамой, как правильно играть моменты из стишков, чтоб ребенку было интересно.

Пальчиковые игры, или пальчиковая гимнастика, – увлекательное занятие для мамы и малыша. Развивается мелкая моторика рук, стимулируется речевой аппарат, малыш смотрит, как мама выговаривает слова, и учится их повторять. Если заниматься с ребенком еще и лепкой, рисованием и другими играми, в которых участвуют маленькие ручонки, походы к логопеду вам не страшны!

Для родителей, которые интересуются методиками раннего развития, не лишним будет прочитать о методиках:  Домана,  Монтессори или Никитиных.

А в какие пальчиковые игры вы играете со своим малышом? Ребенок радуется, когда вы начинаете рассказывать и показывать потешку? Если вы знаете интересные упражнения для пальчиковой гимнастики, поделитесь ими с нами в комментариях!

www.beremennost-po-nedeliam.com

Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет

Я продолжаю публиковать нашу подборку пальчиковых игр. И сегодня на очереди пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет. Все эти игры нами опробованы и одобрены:), так что можете смело использовать их в своих занятиях.

Для удобства пальчиковые игры на сайте разбиты в порядке возрастающей трудности. Напомню, что указанные возрастные рамки несколько условны и вовсе не означают, что вам нужно дожидаться определенного возраста, прежде чем приступить к игре. Всегда ориентируйтесь на ребенка.

Многие игры из предыдущих статей, наверняка также понравятся вам и вашему малышу. Особенно обратите на них внимание, если вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми. Посмотреть их можно здесь:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Ну и собственно обещанная подборка:

Мы матрешки, Мы матрешки, Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево) Мы матрешки, мы матрешки, У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу) Мы матрешки, мы матрешки, Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате) Мы матрешки, мы матрешки, Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате) Мы матрешки, мы матрешки, Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками) Мы матрешки, мы матрешки, Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками) Мы матрешки, мы матрешки, Всем поклонятся матрешки. (кланяемся)

***

Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам) К маме бегать по дорожке. Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой) Рисовать кружки и тучки. Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки) Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами) Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам) Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)

***

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх) Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся) Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли) Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши) И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте) Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх) Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся) На носочки поднимайся, (встаем на носочки) Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем) И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

***

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями) На цветочек села, (садимся на корточки) Крылышки сложила, (кладем руки на колени) Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)

***

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим») Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой) Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу) Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

***

Рыжий конь копытом бьет, (бьем ладонями по коленям) Машет гривою и ржет. (машем головой и говорим: «И-го-го») Я воды ему налью, Свежей травкой накормлю. (протягиваем попеременно правую и левую руки вперед) Хвостик рыженький поглажу (гладим друг друга с ребенком) И седло коню прилажу. (продолжаем гладить) Ловко сяду на коня! (подпрыгиваем) Конь-огонь, вези меня! (подпрыгивая, двигаться по всей комнате)

***

По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем) Стучали его ноги – парам-пам-пам. По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами) Стучали его ножки – парам-пам-пам

***

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу) А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем) Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег) Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)

***

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз) Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем») Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон) Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим») Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон) Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку) Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

***

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях) А за ней – цыплятки, желтые ребятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу) Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки) Дождевого червяка – ам! Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***

Эй, лошадка, не ленись, (взрослый встает за ребенком, изображающим лошадку, и, держась за него, идет по комнате) Выше ножки поднимай, В гости, в гости торопись, Поскорее ты шагай. Ну, поехали быстрее, (взрослый с малышом ускоряют шаг) Быстро-быстро побежим. Ну, скорее, ну, скорее, В гости мы с тобой спешим. А теперь шагай потише, (взрослый с малышом замедляют шаг) Мы с тобой домой идем. Мы с тобой домой придем, (садимся на корточки) Там с тобою отдохнем.

Попробуйте также поиграть в жестовые и пальчиковые игры под музыку, для этого замечательно подходят песенки-игры Екатерины Железновой. Вот ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ музыкальные игры, которые понравятся малышам от 1,5 лет.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

 

jili-blog.ru

Пальчиковые игры для детей 1-2 лет

Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроется в скуке, они просто требуют внимания. Развлечь малыша помогут пальчиковые игры, которые несут в себе колоссальный развивающий эффект. О существовании пальчиковых игр для детей известно абсолютно всем мамам.

Известная детская игра про сороку – ворону – вот прекрасный пример первой пальчиковой игры, с которой знакомится каждый малыш. Однако, не каждая из них сможет ответить, какое значение они имеют в жизни и развитии их малыша.

На самом деле, пальчиковые игры способствует лучшему развитию речи у ребенка. Да-да, именно вождение пальчиком по крохотной ладошке и проговаривание незамысловатого стишка несет для ребенка огромную пользу. Догадывались ли мамы и бабушки об этом, что это непросто веселое развлечение для их чада, когда они вместе считали и загибали пальчики?

Значение пальчиковых игр для детей

Педиатры, психологи, логопеды и неврологи утверждают, что пальчиковые игры способствуют развитию психики ребенка, улучшают деятельность головного мозга, расширяют способность малыша работать руками, улучшают речь.

Учеными доказано, что уровень речевого развития крохи напрямую связан с уровнем сформированности пальцев рук и мелкой моторики. Замечено, что дети, с которыми не играли в пальчиковые игры в младенчестве, позже начинают говорить, они более замкнуты, и даже хуже адаптируются в коллективе.

Пальчиковые игры позволяют маленькому человечку познать свое тело. Его ожидает увлекательное знакомство с плечиками и локтями, ладошками и пальчиками. У малыша формируется уверенность в своих силах, предотвращая возможность неврозов в будущем.

 

Ученые существование связи между детской психикой (мозгом) и стимуляцией рук. К примеру, более развита речь у тех деток, у которых хорошо сформирована тонкая координация движения пальцев – стимуляция детской речи при помощи пальчиковых тренировок. С шести месяцев уже можно начинать массажировать по две – три минуты каждый пальчик (фаланги) и кисти ручек. С возрастом, сложность упражнений постепенно возрастает.

Итак, благодаря пальчиковым играм ребенок может:

  • научиться управлять ручками и каждым отдельным пальчиком – увеличивается точность движений;
  • развить мелкую моторику и речь;
  • сформировать уверенность в своих силах;
  • обогатить словарный запас;
  • синхронизировать работу правого полушария мозга, отвечающего за образы различных явлений, и левого – логического, позволяющего выражать их словами;
  • подготовить руки к письму – формируются сильные и гибкие пальцы и кисти рук, имеющие хорошую подвижность;
  • развивать способности и научится концентрации внимания.

Способы проведения пальчиковых игр

Здесь не существует правил – они рождаются стихийно и подходят детям разного возраста. Это веселое времяпровождение позволяет еще, и развить речь ребенка, его мелкую моторику. Гармоничное и всестороннее развитие личности нуждается в чередовании таких движений, как расслабление и растяжение, сжатие. Сначала дети учатся складывать различные фигуры при помощи правой руки, а позже — левой. Лишь закрепив полученные навыки, переходят к следующему шагу — использование обеих рук.

Малыш еще не может проговаривать считалочку (стишок). Главное, чтобы он сумел повторить движения, показанные взрослым. Подобные игры учат ребенка справляться со своими пальцами, быстро менять их положение. Результат зависит исключительно от частоты занятий. Чем они чаще, тем виднее окажется полученный результат.

Важно и тесное (теплое) общение с родными людьми. Ведь мама берет кроху на ручки и сажает к себе на колени. Она обнимает его или щекочет, придерживает за ручку или поглаживает, раскачивает и похлопывает. Положительные эмоции обеспечены.

Придумайте что-то яркое и необычное – разукрасьте пальцы или наденьте цветные колпаки. Так, стимулируются творческие способности. Малыш придумал новое движение, подходящее к тексту? Его необходимо похвалить за находчивость.

Привлечь внимание ребенка можно веселой детской музыкой. Песенки не только вызовут у него интерес, но и позволят более эффективно провести игровое время, используя новые упражнения.

Стоит предложить годовалому крохе:

  • поиграть маленькими металлическими шариками, перекатывая их между пальчиками;
  • собрать предметы в тарелочку;
  • сложить пирамидку или рамку-вкладыш.

Такие игры способствуют развитию силы и ловкости.

Ребенок способен произносить уже несколько фраз или слов? Пора вводить игры, увеличивающие его словарный запас и способные улучшить память, развить внимательность.

 

После полутора лет можно дать малышу фломастеры, мел или карандаши. Пора знакомиться с усложненными заданиями, цель которых – развить тонкие движения детских пальчиков:

  • разложить предметы по размеру или форме, цвету;
  • перебрать фасоль или крупы;
  • поиграть с водой или песком;
  • снимать или надевать рукавички;
  • нанизать на проволоку макароны-бусины;
  • завязать или развязать шнурок, пояс;
  • застегнуть пуговицы.

Отличительна черта пальчиковых игр – сопровождение всех действий стихами, которые завораживают малыша и легки для запоминания. Ритмичность и постоянный порядок слов – вот что очаровывает его.

Пальчиковые игры, как способ развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику помогут такие занятия, в которых участвуют все пальчики, в том числе мизинчик и безымянный, которые редко используются в обычной жизни.Мелкая моторика тесно связана с речевым участком мозга. Пальчиковые игры:

  • стимулируют пространственное мышление и речь, воображение и внимание;
  • позволяют развить эмоциональность и быструю реакцию;
  • делают детскую речь гораздо выразительнее.

Чтобы пальчиковая гимнастика приносила пользу, родители должны научить малыша расслаблять ладошку, сжимать, работать пальчиками. Сначала ребенок осваивает работу одной рукой, а затем и двумя. При регулярных занятиях ребенок скорее сможет изменять положение рук, научиться быстро реагировать на различные действия.

Помимо развития моторики, пальчиковые игры сближают кроху и родителей. Малыш чувствует тепло, заботу, любовь мамы, папы и прочих членов семьи, что способствует и его духовному, эмоциональному развитию. Плюс ко всему, заданный стишком ритм, развивает в нем соответствующие чувства, ребенок начинает понимать и чувствовать ритм, такт.

На руках находится огромное количество нервных окончаний, отвечающих за важнейшие функции человеческого мозга. Массаж ладошки и пальчиков малыша стимулирует мозговую активность, благотворно влияет на его умственное развитие. Доказано положительное влияние мелкой моторики на развитие внимания и речи, мышления. Кроме того, наблюдается установление более теплых отношений с родителями.

Рекомендации к проведению игр

Понравится ли игра крохе? Многое зависит от того, как взрослый ее преподнесет. Приступая к игровым занятиям, нужно настроиться на спокойный лад. Важна бережность и осторожность прикосновений.

Когда ребенок начинает непринужденно выполнять движения правой рукой, значит можно переходить к тем же движениям левой рукой. Только после этого рекомендуется разучивать движения обеими руками.

Существует определенный порядок при разучивании игр:

  • Мама проговаривает стишок и показывает движения на себе.
  • Игра показывается взрослым, который манипулирует детской ручкой (пальчиками).
  • Движения выполняются мамой и ребенком синхронно, но проговаривать стих продолжает мама.
  • Малыш выполняет игровые движения самостоятельно, а взрослый произносит стишки.
  • Стихотворение и движения выполняются ребенком. При этом мама может подсказать ему или помочь в чем-то.

Чтобы пальчиковые упражнения-игры приносили положительные эмоции малышу, необходимо выполнять их, будучи самому в хорошем расположении духа. Поэтому, если вы хотите, чтобы у ребенка остались лишь положительные ассоциации от пальчиковых игр, соблюдайте во время занятий следующие правила.

  • Перед игрой нужно убедиться, что ручки теплые – растереть ладони или вымыть их в теплой воде. Холодные руки могут оттолкнуть. Нужно отказаться о резких движениях, способных причинить крохе дискомфорт.
  • Стоит убедиться, что крошка знаком с новыми понятиями и персонажами, прежде чем приступить к незнакомой игре.
  • Если возраст ребенка меньше полутора лет, игра должна строиться на принципе пассивной гимнастики пальчиков и ладошек.
  • Деткам постарше (от 1,5 лет) можно предложить совместное выполнение упражнений.
  • Приветствуется щекотание и поглаживание, «бег» пальчиком по спинке или детской ручке, если позволяет сюжет, выразительная мимика.
  • Нужно делать паузы, говорить громче или тише, медленнее или быстрее. Движение должны выполняться без звукового сопровождения, если это возможно. Для начала, будет достаточно двух-трех игр, которые заменяются новыми.
  • Благотворно влияет веселая атмосфера, поощрение малыша, даже если у него не все получается – со временем все получится правильно. Похвала – великая сила! Для ребенка важна поддержка самых близких людей.
  • Игры проводятся везде – в машине, в очереди, на прогулке.

Пальчиковые упражнения

Самыми полезными для маленьких деток считаются игры, основанные на фольклоре – увлекательном сюжете, содержащем глубокий смысл. Самобытные потешки и песенки пронизаны красотой, они достаточно сложны. За ними скрыт призыв к познанию мира, к пониманию его сути. В их основе лежат действия – развитие сюжета, действие персонажей, решение конфликтных ситуаций. Просматривается удивительное течение жизни.

Многие родители придумывают игры сами, разбавив нехитрую детскую песенку парой-тройкой повторяющихся движений ладошкой или пальчиком. Детям нравится копировать взрослых. Вот почему, они с легкостью ухватывают суть игры, стараются повторить слова и движения.

Развивать мелкую моторику малышей до двух лет способен каждый. Здесь не требуются какие-то специфические навыки и знания, сложные приготовления.

Все пальчиковых игр можно разделить на три категории:

  • Те, которые ориентированы на реакцию или движение – основаны на касаниях, похлопываниях и других движениях рук. Яркий пример – «поймай пальчик» или «ладушки».
  • Сказки – игра, для которой нужен интересный сюжет. Главными героями являются ладони и пальчики. Примером послужат «детки в школе» или «сорока-ворона».
  • Отличный вариант – новая сказка, а ребенок поможет развить ее сюжет. Сделать игру забавнее помогут бумажные колпачки с нарисованными глазками и улыбкой. Четкое проговаривание текста поможет малышу понять, что происходит.
  • Гимнастика для пальчиков – актуальна после занятий. Широко известная «мы писали, мы писали… » хорошо снимает усталость. Необходимо продемонстрировать ребенку каждое движение и дождаться, чтобы он понял их.

Игра делает кроху счастливым, дарит ему положительные эмоции. Он радостно присоединяются к игре, для которой нужно всего четыре руки. Играя, важно помнить о чувстве меры. Стоит остановиться, обнаружив первые признаки усталости. И тогда в доме всегда будет звенеть детский смех.

Вместо заключения

Подводя итог всему вышесказанному, следует заметить, что пальчиковые игры для детей 1-2 лет — это не простое развлечение, которым можно пренебречь, ссылаясь на то, что такой вид занятости не нравится малышу. Привить любовь к подобным развлечениями – задача каждой любящей мамы, которая должна стремиться к тому, чтобы ребенок рос и развивался гармонично, согласно своего возраста. Пальчиковые игры стимулируют развитие речевого аппарата, правильную артикуляцию, деятельность головного мозга. Уделив время в младенчестве пальчиковым упражнениям, вы обеспечиваете успешное будущее своему ребенку.

childage.ru

Пальчиковые игры для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Пальчиковые игры для детей от полутора до двух лет.

Поскорее подрастай

Погладьте ладошку малыша. Начиная с третьей строчки пестушки, большим и указательным пальцем своей руки точечно нажимайте на середину фаланги каждого пальчика малыша, от кончика к основанию и между пальчиками. Все пальчики массируйте по очереди 1-­2 раза.

Моя маленькая крошкаПодрастает понемножку:Подрастает сильной­-сильной,Как дубочек крепкой­-крепкой,Словно лебедь белой-­белой,Зайки серого резвее,Птички певчей веселее.(По мотивам эстонской песенки)

Сколько тебе лет

Хорошо, если малыш, отвечая на вопрос взрослого: «Сколько тебе лет?», покажет один или два пальчика (остальные пальчики прижаты к ладошке). Этому его должен научить взрослый.

Какой ты сильный

Покажите малышу, как сжимать пальчики в кулачок, а затем разжимать их. Ребенок не устанет показывать, какой он сильный, сжимая и демонстрируя маленький кулачок, сильно сжимая мамину или папину руку.

Игра с перышками

Несколько крупных куриных перышек (до 10) опустите в пустую пластмассовую прозрачную бутылку из­-под воды и закройте ее. (Бутылка должна быть не больше поллитровой.) Переворачивая бутылку, обратите внимание малыша на то, как медленно и плавно летят и опускаются перышки. Откройте бутылку и попросите малыша достать перышки. Сами они из перевернутой вверх дном бутылки не выпадают, их нужно будет доставать пальчиком. Сопровождайте действия малыша словами:

— Достань перышко. Вот какое беленькое, маленькое перышко. Курочка перышко (имя ребенка) подарила».

Игра со счетными палочками

Счетные цветные палочки и пустая, пластмассовая, прозрачная бутылка с узким горлышком из­под воды ­ вот что понадобится для этой игры.

Сначала дайте малышу рассмотреть палочки, их должно быть 5­10 штук, а потом предложите:

— Давай спрячем палочки в бутылку.

Покажите, как опускать палочки в бутылку. Объясняйте свои действия. Когда все палочки окажутся в бутылке, потрясите ее и прислушайтесь с ребенком к характерному звуку. Похвалите ребенка:

— Молодец, ты все палочки собрал (а), опустил (а) в бутылку. Давай теперь достанем их.

Возможно, малыш сам попытается сделать это.А потом ребенок еще и еше раз захочет опускать палочки в емкости и доставать их оттуда. Позже можно усложнить это задание. Используйте бутылочки с более узким горлышком, а палочки можно заменить соломкой для коктейля или тонкими макаронами. Увеличение количества палочек тоже усложнит задание.

Мы делили мандарин

Очистите мандарин, разделите его пополам. Покажите ребенку, как разделять его по долькам, отрывая аккуратно двумя пальчиками каждую дольку.Когда малыш научится разделять мандарин, предложите ему, отрывая каждую дольку, проговаривать, для кого она.

— Эта долька ­ для мамы, эта ­ для братика, эта ­ для куклы Кати, эта ­ для котенки т.п.

Пальчик — мальчик

Научите малыша самого показывать и загибать пальчики в ритме потешки:

Пальчик­ — мальчик,Где ты был?С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил,С этим братцемКашу ел,С этим братцемПесни пел.

Баранки

Покажите малышу, как можно сделать баранку, соединив указательный и большой пальцы. Помогите ему научиться делать вначале одну баранку, а потом две, действуя двумя руками.

Игры с наручными куклами

Вам понадобятся куклы би­ба­бо, надевающиеся на руку, или маленькие куклы, которые можно надеть на палец. Наденьте куклу на руку (голова куклы указательный палец, ручки куклы ­ большой и средний пальцы), или на палец. Перемещайте ее перед малышом вправо­-влево, вверх-­вниз и по кругу. Пусть кукла поздоровается с ребенком, пожмет ему руку, погладит по голове, потанцует, размахивая ручками. Пока ребенок с интересом следит за куклой, но скоро он захочет надеть ее на свою руку и рассказать от ее имени что-­либо, повторить те движения, которые кукла выполняла в руках мамы или папы.Прислушиваясь к «речи куклы», которую озвучивает Ваш малыш, можно многое узнать о чувствах и переживаниях ребенка.

Если надеть 2 куклы на обе ручки малыша, то куклы могут обниматься при встрече, целоваться, драться и мириться. Интерес к кукле, которую ребенок одушевляет, позволит удерживать руку и пальцы в определенном положении и выполнять при этом сложные движения, что без интереса к кукле было бы утомительно, а, может, и невозможно.

Коготки — царапки

Прочитайте ребенку стишок:

У белого котенкаМягкие лапки.Но на каждой лапкеКоготки­ — царапки!

Научите его изображать котенка. Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживайте одной рукой другую. Попросите малыша показать, какие мягкие лапки у белого котенка, поглаживая одну ручку другой. На третьей и четвертой строчке пальчики то сжимаются в кулачок, то разжимаются, т. е. котенок «выпускает» коготки­ — царапки.

Зайка, зайка, попляши!

Прочитайте ребенку стишок:

Зайка­зайка, попляши,Твои лапки хороши!Стал наш заинька плясать,Малых деток забавлять!

Научите малыша делать зайца из двух поднятых вверх пальчиков:

— Вот зайка ­- длинные ушки!.

Покажите, сгибая два пальчика, как шевелятся у зайчика ушки:

— Когда зайка пляшет, у него вот так шевелятся ушки!

Покажите, как зайчик пляшет ­ топает ножками («Зайчик может топать ножками!»): два пальчика «топают» по столу. И еще раз прочтите стихотворение, иллюстрируя его движениями пальцев, а малыш пусть своими пальчиками «помогает» Вам.

Идет коза рогатая

Прочитайте ребенку потешку, изображая козу. Для этого выпрямите указательный палец и мизинец, получится «коза­ — рогатая».

Идет коза рогатая,Идет коза бодатая:Ножками ­ — топ­-топ!Глазками ­ — хлоп-­хлоп!Кто кашки не ест,Того забодает, забодает.

Чтобы усложнить игру, покажите, как коза идет (два пальца идут по дорожке и топают); коза хлопает глазками (четыре пальчика сгибаются и хлопают по ладошке, как реснички); коза бодается (выпрямленными указательным пальцем и мизинцем). Читая вновь стишок, побуждайте его совершать пальчиками нужные движения.

  

Из книги «Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках»

Автор Ю.А.Разенкова, канд.пед.наук

 

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный законодательством (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

 

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

ncuxolog.ru