Пальчиковая гимнастика на тему «Домашние животные». Пальчиковая гимнастика для детей про рыбок


Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет». Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов.  Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги. Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой. Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения: 

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

- Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

- А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом. На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: — Догнала! Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

- А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

- Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

- Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

- Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

- Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна. Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок. - Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

- Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

- Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.  Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни. А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню  «Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

- В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. (Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

- Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим. И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»

vospitatel.com.ua

ТН "Подводный мир" (часть 2) - запись пользователя Таня (DevYShKaParaDOKs) в дневнике

продолжение недельки "подводный мир" ( часть 1 смотрите здесь)

в дополнение к "дородовой" части хочу написать, что в океан мы сажали морских обитателей

Не забываем про пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)

Через три дня наш "океан" полностью высох, и можно было его использовать по назначению. Вечером я сняла со стены все наши континенты

И приклеила на океан

Приготовила наклейки рыб. Взяла их из набора наклеек

и из такого, тут целая страница с рыбками

два небольших набора наклеек

с рыбками

и животными

утром ребенок сразу принялся за работу

Тренируем нашу руку - режем ножницами, и тренируем внимание - ищем лишних, заодно повторяем цвета

Развиваем мелкую моторику, а заодно и воображение, фантазируем и просто весело проводим время. Мой помощник - гидрогель

Они бывают разных цветов

Конечно, без истории не обойтись.

Берем стаканчик с разноцветными шариками - рыбками, ёмкости - аквариумами и сажаем рыбок по аквариумам, а дальше уже ребенок сам придумывает

Готовим руку к письму - проводилки "Кто, где живет?"

Ну а потом решение ребенка - вырезать всех рыб и приклеить в океан

И ещё раз аппликация - на этот раз с крупой

Для этого нам понадобилось:

- два листа с рыбами - шаблонами

- клей

- два голубых листа-"моря"

- крашенный гуашью геркулес

Сначала делаем аппликацию из рыбок

Дальше достаем "чешую" и приклеиваем ее рыбам

А дальше опять даем волю нашей детской фантазии + ёмкость, в которую ссыпаем оставшуюся "чешую" - отличное занятие для маленьких ручек - массаж ручек очень полезен для них

Для более маленьких детей можно облегчить задание и разделить его на две части, или вообще убрать половину рыбок, а сделать чешую только одной. Вариантов много - фантазируйте

А теперь опять повторяем цвета

Расселяем морских обитателей по цветовым морям

И поищем лишних

В процессе занятий мы слушали волшебную музыку моря

Все наши материалы (и не только) можно скачать здесь

Веселых занятий

www.babyblog.ru

ДОУ "Северяночка" - Игровое занятие с детьми второго года жизни «Рыбки»

Игровое занятие с детьми второго года жизни

Тема: «Рыбки»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный).

Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.

Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.

Картонные круги синего цвета. Камешки.

Таз с водой, таз с пшеном.

Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.

Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.

Обручи желтого и красного цветов.

Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.

Рыбка привязанная на веревочку.

Подносы с манной крупой.

Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы».

Ход занятия:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу.

Хлопай, хлопай, хлопай,  хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Хлопая в ладоши, поднять руки вверх.

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

Хлопая, опустить руки.

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

Произвольные махи руками.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Сложить ладони под щечку.

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются две игрушки (рыбка и любое животное). Каждая фигурка накрывается платочком.

Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. А по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.

На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Вот у нас два аквариума (обруча) — желтый и красный. А вот рыбки — желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В емкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко:  — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какой красивый у рыбки хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же красивый хвостик и плавник.

Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»

В большой аквариум поселите больших рыбок, а в маленький аквариум — маленьких рыбок.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

 

 

 

 

 

seweryanochkas.ucoz.ru

soroka-beloboka-stishok - запись пользователя Анастасия (zagatulya) в сообществе Раннее развитие в категории Пальчиковые игры

Девочки, хочу написать про наши потешки для пальчиковых игр. Возможно, кому-нибудь будет это полезно. Да и мне хотелось бы разнообразить.

Поделитесь, мамочки, еще какими-нибудь веселенькими стишками для пальчиковых игр.

Итак:

1. Сидит белочка в тележке, Продает свои орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробушку,

синичке, Мишке косолапому, Заяньке усатому.

2. Раз, два, три, четыре, пять

(массируем каждый пальчик)

Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистил стол. Этот резал.

Этот ел. Ну а этот, лишь глядел!

(Каждый пальчик загибаем)

3. (Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки.) Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся,(пальчики сжимаются)

Разожмутся,(Пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.(ручками будто раскапываете песок можно на столе) Главное игриво и весело произносить.

4. Мы капуску рубим рубим(ручками показываем как мы рубим капусту - на ладошку ставим вторую ладошку ребром) Мы морковку трём, трём(ручками показываем как мы трем морковку - по ладошке кулачком) Мы капусту соооолим сооолим.(пальчики щепоткой - солим) Мы капусту жмём жмём

(ручками "мнем" капусту)

А потом жуём жуём

(ручками показываем как в ротик кладем)

5. Улитка, улитка, улитка ползет

(по ладошке водим кружочки)

Улитка подарки (Имя ребенка) везет

(щекотим ручку)

6. Еще делаем такой массажик с маленьким массажным мячиком "ежик"

Песенку поем:

- Бегает колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по ручкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи колючий ёж

В тёмный лес

Где ты живешь.

(Водим этим "ёжиком" по ладошкам, затем по ручкам, по спинке, по животику и по ножкам)

И еще один стишок про такого "ежика"

- Гладь меня колючий еж,

Ты колючий,

Ну и что ж,

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

(Катаем по ладошкам массажный шарик).

7. Еще знаменитая сорока-белобока

8. И знаменитые зайка и охотники

www.babyblog.ru

Пальчиковая гимнастика на тему «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика — это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».

Комплекс упражнений «Домашние животные» — это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

БарашекЗахотели утром раноПободаться два барана.(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)Выставив рога свои,(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)Бой затеяли они.Долго так они бодались,(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)Друг за друга все цеплялись.Но к обеду, вдруг устав,Разошлись, рога подняв.

Бодливые телятаТеленочек бодливый рос,(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)Другой теленок — тоже.(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)Они бодались каждый день.Кто их разнять поможет?(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

БычокШел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)Вдоль забора(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),Увидал мочало —(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)Начинай сказочку сначала.(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котяВыйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками)И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)Станут котю в гости звать,(показать «ушки» над головой)Станут котю угощать.(показать ручки — ладошки вверх)

ДетенышиДетеныши в домике этом живут.Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)Жеребеночек быстрый,Котенок пушистый,Теленок бодливый,Щенок шаловливый,Козленок рогатый,Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)

Домашние животныеМне папа открытки купил,(дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол»)Что вижу, сказать попросил.(поочередно соединяют пальцы рук)Я вижу свинью с поросятами.(«смотрят в бинокль»)Я вижу корову с телятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу я кошку с котятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу козу я с козлятами,(«смотрят в бинокль»)И вижу овцу я с ягнятами.(«смотрят в бинокль»)Домашних животных, которых я вижу,(«смотрят в бинокль»)Всегда напою, накормлю, не обижу.(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

КозленокНа траве лежит козленок.«Ме-ме-ме!» — кричит козленок.(показываем козу)Ножки у него кривые,(топаем ножками)Рожки у него тупые.(показываем рожки)Он мне молока не дал,Сыра ни куска не дал.Ничего пока не дал.(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)Он не жаден, просто мал.(показываем, какой маленький козленок)

КозонькаКозонька рогатая,Козонька бодатая.(приставляем «рожки» к голове)Убежала за плетень,Проплясала целый день.(весело танцуем)Ножками коза топ-топ!(топаем ножками)Рожками коза хлоп-хлоп!(хлопаем в ладоши над головой)

КотикБеленький, пушистый котикМоет язычком животик.(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)Моет ушки, моет лапки,(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)А на лапках — цап-царапки.(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

КошкаРаз, два, три, четыре!(скользящие удары ладонями друг о друга)В нашем доме кошки жили(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук)Кошки молоко лакали,(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)Кошки коготки точили,(легко царапают колени)Мышек сереньких ловили.(хлопок ладошками)

ЛошадкаЯ люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,(поглаживают кисти рук)Гребешком приглажу хвостик(поглаживают каждый палец)И верхом поеду в гости.(стучат пальчиками по столу)

МышкаВышла мышка как-то раз(пальцы обеих рук «бегут» по столу)Поглядеть, который час.(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)Раз, два, три четыре(сжимают кулак)Мышка дернула за гири.(выбрасывают пальцы из кулаков)Вдруг раздался страшный звон,(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)Убежала мышка вон.(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другиеЦелый день паслись у сосенДве подружки — Ме и Му,(показать «рожки», покрутить головой)Мяу грел бочок на солнце,(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)Бе весь день мешал ему.(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)Кря купался рядом в речке,(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)Кукареку песни пел,(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)Гав валялся на крылечке,(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)Хрю под кустиком сопел.(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)А теперь, дружок, напомни,Назови по именамТех, кто в этот жаркий полденьНа глаза попался нам.(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечкиУ овечек на шубках колечкиТе овечки пасутся у речки.(из пальцев по очереди делать «колечки»)Их пасут две собачки лохматые,Что виляют хвостами мохнатыми.(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)А пастух на пригорке у дерева(руками изобразить «гору», затем «дерево»)На свирели играет затейливо.Быстро бегают ловкие пальчики.(«играть на свирели»)На полянке цветут одуванчики.(руками изобразить «цветок»)Колокольчик под ветром колышется.(покачать кистями рук)Нам мелодия чудная слышится.(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

ПоросятаЭтот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(показываем мизинец)Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.(показываем безымянный)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки)Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,(показываем средний)Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.(показываем указательный)Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(сжимаем и разжимаем кулачки)Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,(показываем большой)Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжокПошел котик на торжок,(показать «ушки» над головой)Купил котик пирожок.(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)Пошел котик на улочку,(показать «ушки» над головой)Купил котик булочку.(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)Самому ли съесть(ребенок пожимает плечиками)Или заиньке отнесть?(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)Я и сам укушу(ребенок пожимает плечиками)Да и заиньке снесу.(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

РыбкаРыбка плавает в водице,(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница,(грозят пальчиком)Мы хотим тебя поймать.(медленно сближают ладони)Рыбка спинку изогнула,(снова изображают, как плывет рыбка)Крошку хлебную взяла.(делают хватательное движение обеими руками)Рыбка хвостиком махнула,(снова «плывут»)Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озераРыбка в озере живет,Рыбка в озере плывет.(ладошки соединены и делают плавные движения)Хвостиком ударит вдруг,(ладошки разъединить и ударить по коленкам)И услышим мы – плюх, плюх!(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавалиРыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде.(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)То сожмутся,(пальцы рук плотно сжимаются)Разожмутся,(пальцы рук расставляются веером)То зароются в песке.(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

СобачкаВышли пальчики гулять,(пальчики бегут по столу)Стали весело плясать.Вот так, вот так(выставляют из кулака большие пальцы)Стали весело плясать.Пальчики играли,(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)Собачку увидали.(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))Она громко лает,Пальчики пугает.(фигура «собачка». Большой палец прыгает)Пальчики сбежались,В кулачок все сжались.(левая рука сжимается в кулак)А собака ходит,Пальцы не находит.(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)Кулачки стучали.(одним кулачком стучат о другой)Собачку испугали.(пальцы бегут по столу)Ну а пальчики опятьСтали дружно танцевать.Поплясали, поплясали,Ох, как быстро мы устали!(опускают кисти рук вниз)Мы немножко отдохнем(ладошки складывают под голову — «спят»)И опять плясать начнем.

detiyasli.ru

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Есть песенки в вк — Пять поросят (Железнова)

Ветер

Краб и пальмы )), а точнее: Ветер дует, задувает. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает, А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет. А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне. Под водой на глубине крокодил лежит на дне, А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит... А под пальмой краб сидит, и клешнями шевелит.

Рыбки

1)Пять маленьких рыбок играли в реке, (2)Лежало большое бревно на песке, (3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!» (4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (5)А третья сказала: «Мне хочется спать!» (6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены. 1 — Выполняем волнообразные движения в воздухе. 2 — Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно) 3 — Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение. 4 — Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). 5 — Ладони кладём под щёчку (рыбка спит). 6 — Быстро качаем ладонями (дрожь). 7 — Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот). 8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Мышка

Вот маленькая мышка по городу бежит, глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит: «А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? Такого непослушного я буду… щекотать».

продолжение следует......

Делаем это на развивающих занятиях)

www.baby.ru

Краб - пальчиковая гимнастика

Разнообразные пальчиковые игры предоставляют шанс родителям и воспитателям проводить забавы с малышами, разыгрывать смешные сценки. Пальчиковые игры, устраиваемые взрослыми, развивают язык, память, внимательность, способность концентрироваться.

Подготовка

Прежде чем проводить любые занятия, необходимо подготовить условия:

  1. Проветрить помещение.
  2. Сделать зарядку с детьми, ходьба по кругу – 15 сек, мельница как вращение руками – 10 сек, опять ходьба –10 сек, после все рассаживаются по местам за столики.

Перед началом пальчиковой игры «Краб» следует ознакомить детей с понятиями:

— пальма как дерево;

— краб, его строение, как двигается;

— чайка — птица, которая летает и машет крыльями, ловит рыбу в море;

— как рыбки плавают;

— крокодил, какой он опасный.

Узнав особенности природы теплых стран, ребенок с большей охотой будет играть роли забавных персонажей.

Движения

Воспитатель, включает песенку Краб для пальчиковой гимнастики.

Слова 1 куплета сопровождаются движениями рук, имитирующими качание пальмы. Руки поставлены на стол, локти упираются на столешницу. Дети наклоняют руки, пытаясь не отрывать локти от столиков.

Во время припева дети кладут ладошки на стол, согнутые пальцы разъединяют. Шевеля такими пальцами, сдвигают руки влево и вправо, показывая ползание краба.

Второй куплет сопровождается имитацией движений чайки. Большие пальцы сцеплены между собой, остальные пальцы рук сжаты. Дети, подняв над столом сцепленные таким образом руки, пытаются двигать ими, как крыльями. Затем ладошки соединяют и делают жесты, направленные сверху вниз, показывая, как ныряет чайка.

Во время припева снова повторяют упражнения, имитирующие краба.

Во время исполнения третьего куплета малыши показывают зубастого крокодила. Сгибают пальцы рук, смыкают основания ладошек. Положив тыльную сторону ладони на стол, другую поднимают и опускают, не разгибая при этом пальцы, имитируя пасть крокодила. Меняют положение рук на повторе слов.

Заканчивают пальчиковую игру краб, повторяя жесты припева.

Песенка

1 куплет

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Припев

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

2 куплет

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

3 куплет

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

gimnastikasport.ru