Сочинение по русскому языку на тему Времена года читать бесплатно. Расскажи о времени года


Сочинения про Времена года

По законам природы в мире существует четыре времени года – начинает и заканчивает год зима, затем холода отступают, уступая дорогу весне, за которой следует жаркое лето, а после него, уже – осень. Все эти времена абсолютно разные, но именно это наделяет их уникальностью. Благодаря ежегодному последовательному чередованию сезонов, сохраняется баланс в природе.

Для одних самым любимым временем года является зима. Чаще всего, ее любят дети, для которых это долгожданная пора катанья на коньках и лыжах, лепки снежной бабы и бросков снежками, пока варежки окончательно не промокнут, и родители не загонят домой. Для некоторых зима ассоциируется с приближением Нового года – замечательным праздником, когда каждый член семьи помогает нарядить елку и подготовить праздничный стол, а потом дарят подарки. Только в конце зимы появляются первые цветы необычайной красоты – подснежники.   

На смену зиме приходит более теплое время года – весна. С ее появлением природа вновь оживает, плавно пробуждаясь от крепкого зимнего сна. На деревьях начинают появляться первые листики, с теплых краев возвращаются птицы, мир вновь зеленеет. Весной отмечается множество замечательных праздников – День защитника отечества, женский день, День космонавтики, Пасха, День Победы.

После весны наступает долгожданное для многих детей и взрослых время года – лето. Это сезон свежих овощей и фруктов, вечерних прогулок к морю, отпусков, и, конечно же, летних каникул. Летом всегда тепло и солнечно, можно много путешествовать, ходить на пикники, часто встречаться с друзьями.

С наступлением осени вновь возвращается прохлада. Начинается сезон сбора урожая и подготовки к зимним холодам. Природа примеряет на себя золотые наряды, с деревьев плавно облетают последние листочки. Осень – это одно из самых красивых и живописных времен года, не зря множество писателей в своем творчестве воспевали именно очарование осени, в том числе, и великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Не бывает плохих времен года, в каждом из них есть множество положительных сторон. Пускай летом слишком жарко, зимой – холодно, осенью – дождливо, а весной погода переменчива, каждое из них прекрасно по-своему. Людям просто нужно уметь подмечать во всех временах года что-то хорошее и радоваться наступлению каждого из них.

Вариант 2

Четыре времени года - это очень необыкновенные сезоны, которые считаются особенными. По весне пробуждается область настоящей природной стихии, в летнее время все благоухает, изысканная осеняя пора вдохновляет, зимний мороз умиротворяет. Природные состояния в любые времена года необыкновенно привлекательны, будто героиня из сказки, которая примеряет разные наряды на себя.

Чтобы не происходило на улице, какая бы погода не стояла нынче, может промозглая, слякотная или знойная, она всегда передаст эмоции и окраску своего сезона. Всегда можно смотреть в окно с позитивом, несмотря на дождик или падающий сырой снег, можно быть радостным и с любовью и благодарностью относиться к тому праву, которое преподносит нам природа, чередуясь временами года.

Проявление весны

В первые весенние шаги природа начинает пробуждаться от продолжительного зимнего полусна. Ежедневно становится теплее, раскрываются листочки, и все начинает зеленеть, а в лесной чащобе уже возможно увидеть зверей и различить игривое пение птиц. Снежочка становится все меньше и меньше, но еще достаточно пасмурно.

Главным признаком прихода настоящей весны считается появление первых весенних цветов. Устанавливается теплая погода, дни более солнечные, а моросящий дождь поливает распускающиеся деревца. Приближается время ранних майских гроз, которые рассказывают о том, что пришло радостное лето.

Прекрасное лето

Летние поля и равнины похожи на пахучую растительную скатерть, а леса играют буйными красками. Кругом царствует летнее настроение. Жара и знойное солнышко заставляют всех подыскивать тень. Лишь прохлада летнего дождика позволит разглядеть истинную природную прелесть – радугу. Уже в конце лета начинают желтеть листья, что говорит нам о предстоящей осени.

Осень хмурится

Осень считается ненастной порой, и многие не хотят выбираться из дома, чтобы не промокнуть под проливным дождем. В это время погода очень изменчива. То радует теплое солнышко, а спустя небольшое время на небе появляются непроницаемые тучи. Дождь.

Суровая зима

Зиму многие считают настоящей снежной королевой. Она доставляет много радости своим белоснежным одеялом. Есть жесткие порядки зимы, о которых важно не забывать. Хмурые короткие дни сменяются длинными холодными ночами. Вся природа находится в глубокой зимней спячке.

Но стоит не забывать, что каждое время года прекрасно и удивительно!

Сочинение на тему Времена года

На нашей планете разделяют четыре времени года – осень, зиму, весну, и лето соответственно. Каждый отрезок времени прекрасен по- своему, и также имеет свои недостатки в контрасте с другими временами года, из-за чего есть люди, которым нравится, к примеру, зима, но нравится лето, или наоборот, нравится лето, но не нравится зима. Люди разные, из-за чего, соответственно вкусы на погодные условия и времена года у всех разные.

Осень – дождливая пора, которая идёт после лета и перед зимой. Своей холодной и сырой погодой она предвещает приближение красавицы зимы. Осенью опадают листья с деревьев, животные и природа готовятся к зимовке. Также данный период времени часто характеризует себя как самый дождливый.

Сразу после осени идёт зима. Зима – потрясающее время года, который мы привыкли ассоциировать со снегопадами, праздниками, и, конечно же, подарками. Зимой большинство растений впадают в спячку, большинство животных также впадают в сон до весны. Все водоёмы также замерзают из-за низкой температуры.

Весна – время года, которое идёт сразу же после зимы. Весна – прекрасное и красивое время в году, когда после долгого застоя в животном мире всё просыпается, животные выходят из спячки, растения наращивают новый слой листвы, и впрочем, всё вокруг цветёт и пахнет.

Лето – это самое жаркое время года. Лето – прекрасный момент в году, когда всё вокруг расцвело после весны, и находится в таком состоянии ещё до самой зимы, около трёх-четырёх месяцев. Так как летом очень жарко, то я не очень люблю данное время года.

Так или иначе, любое время года по – своему удивительно и имеет как свои плюсы, так и свои минусы, из-за чего нет причин ненавидеть какое – то время года, и вместо этого, любить какое – то другое.

В данном произведении я описал своё отношения к различным временам года, и дал общее их определение. Мнение, описанное в сочинении, является исключительно субъективным и не претендует на единственно верную уникальность или верность.

Картинка Про времена года

sochinimka.ru

Сочинение по русскому языку на тему Времена года читать бесплатно

Времена года

В году имеются разные времена года, их четыре, они совершенно разные, но все они хороши по-своему. Зимой, например, полно разных праздников, с подарками, с катанием на ледяных горках и игрой в снежки. Весной пробуждается природа, распускаются цветы. Осенью могут идти дожди, но она все же очень красива, ее называют золотой. У каждого человека есть свое, любимое время года. Для меня, например - это лето. Не только потому, что в эту пору самые длинные по продолжительности каникулы и теплое море с ярким солнышком, а просто летом мой день рождения и мамин тоже. Летом, в самой его середине уже везде тепло, морская вода прогревается настолько, что даже оно не охлаждает. При сильной жаре можно уйти в лес, там и тень есть и очень интересно гулять. В лесу летом можно найти лесные ягоды: малину, голубику.

Мы с родителями любим все времена года. Летом, в жаркий сезон, мы уезжаем на море. Зимой, когда много снега, мы отправляемся кататься на лыжах и на коньках. В нашем дворе построили большой стадион, теперь там можно в любое время года заниматься спортом, так как там есть и каток.

Когда я задумываюсь о теме «Времена года», то в памяти сразу возникают герои их замечательной детской сказки «Двенадцать месяцев».­ И сразу перед глазами братья-месяцы, то есть представители­ всех времен года собрались вместе у костра. Вот если бы сказки превращались в быль, то я бы обязательно расспросила бы всех этих братьев по отдельности, в чем их значимость, как месяцев года. Вот, наверное, март пожаловался бы на то, что дети в это время часто простужаются. А происходит это потому, что солнышко, хоть уже и ярче светит, но оно еще не греет. А уже хочется снять пуховые куртки, шарфы и шапки. Вот и начинаются простуды. А что бы сказал лютый январь и февраль с их морозами? Конечно, кому приятно падать в гололед? Но ведь и Новый год наступает зимой, а что может быть лучше этого праздника? Иногда бывает очень жарким лето, и тогда мысленно проговариваешь, скорее бы уже осень наступила. Особенно надоедают летом комары. Наша беседа с месяцами была бы, скорее всего, очень длинной и долгой, так как есть и положительные моменты в каждом из них и отрицательные.

Нужно смотреть на жизнь с оптимизмом, тогда любое время года, даже морозы, слякоть и жаркий летний зной будут нипочем. Я бы в разговоре с этими братьями сказала бы им, что все времена года и месяцы каждого из них хороши по-своему и этого намного больше. Нужно просто научиться радоваться жизни и воспринимать ее такой, какой нам подарила ее наша матушка-природа. Один месяц сменяет другой и так проходит изменения в природе, которыми мы можем любоваться в любое время года. Мы их встречаем и провожаем, этот порядок невозможно никому нарушить.

см. также:Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

www.sdamna5.ru

Сочинение на тему «Времена года». Сочинение о временах года. Любое время года несет свою уникальную и чарующую красоту

Чередование сезонов замечательно описывает сочинение на тему «Времена года», подчеркивающее выразительные приметы сменяющих друг друга весны и лета, осени и зимы. Процессы зарождения, роста и созревания плодов, перетекающие в умиротворяющий зимний отдых, – это и есть времена года, сочинение о которых представлено вниманию читателя.

— # —

Времена года уже целую вечность меняются в ритме, парящей во Вселенной, планеты Земля. Их чередование всегда строго последовательно и неизменно. Трудно сказать, какое из времен года главнее, ведь каждое из них очень важно для окружающей среды.

Весна пробуждает все живое, дает новую жизнь и стремительный рост миру растений. Теплеющее, весеннее солнце своими живительными лучами пронзает каждый укромный уголок природы и вытягивает на свет Божий ростки из, согретых его лаской, зерен. Набухшие почки выстреливают свежей зеленью и цветами будущих плодов. Поля и луга покрываются изумрудными коврами озимых и сочных трав. Весенние букеты благоухают ароматами уходящего мая.

Летнее солнце подхватывает эстафету, активно помогая всему растущему на земле. Наливает плоды спелостью. Прогревает реки, моря и озера для продолжения в них новой, зародившейся жизни. Радует людей отдыхом и наполняет здоровьем на весь год.

Золотая осень – щедрая хозяюшка, которая приносит нам созревший урожай, наполняя кладовые вкусными и полезными дарами природы. Радует глаз очаровательной палитрой красок, зажигая красно-желтыми языками пламени природу родного края.

Увядшее великолепие осенних пейзажей прячет под своими необъятными, пухово-воздушными перинами матушка Зима. Она заботливо подтыкает на уставших полях все норки и щелочки, нахлобучивает мохнатые папахи на раскидистые кроны деревьев, и надевает пушистые варежки на изящные пальчики тоненьких веточек. Природа мирно засыпает, отдыхая и накапливая силы для очередного возрождения.

Так времена года, плавно переходя друг в друга, берегут извечную гармонию жизни на земле.

Главная >> Сочинения на свободную тему >> Сочинение на тему «Времена года». Сочинение о временах года. Любое время года несет свою уникальную и чарующую красоту

stud-time.ru

Как рассказать ребенку о временах года — МегаЛекции

Задание № 1

Цель — развитие творческого воображения, фантазии. Взрослый обращается к детям со словами:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Синего.). Почувствуйте, какой он холодный. Вам становится очень холодно. Прислушайтесь... Слышите, как трещит мороз? Как хрустит снег под ногами? Как воет вьюга? Закройте глаза — перед вами зима. Расскажите, что вы видите. Какая она — зима?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Зеленого.) Почувствуйте его прохладу, прикосновение теплого ветерка. Слышите, как журчит ручеек? Как звонко поют птицы? Как плачет сосулька? Закройте глаза — перед вами весна. Расскажите, что вы видите. Какая она — весна?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Красного.) Почувствуйте, какой он горячий. Ощутите прикосновение легкого ветерка. Слышите, как трещит кузнечик? Как жужжит шмель? Полюбуйтесь полевыми цветами: колокольчиками, маками, ромашками, васильками. Закройте глаза — перед вами лето. Расскажите, что вы видите. Какое оно — лето?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Желтого.) Почувствуйте его прохладу. Слышите, как идет дождь, как опадают листья с деревьев и шелестят под ногами? Прислушайтесь... Это прощаются с нами перелетные птицы, они улетают в теплые края. Закройте глаза — перед вами осень. Расскажите, что вы видите. Какая она — осень?

Взрослый еще раз перечисляет времена года, дает им краткую характеристику, напо-

Тренинг по сказкотерапии

минает цвет каждого времени года. А ребенок как губка впитывает эту информацию и рассказывает о воображаемых картинах: «Картина осени», «Картина зимы», «Картина весны», «Картина лета». Заметили, каким фантазером стал ваш ребенок?

Задание № 2

Цель — коррекция мыслительной деятельности. Взрослый обращается к ребенку с просьбой:

— Выбери для каждого времени года камень по цвету или, наоборот, по цвету камня назови время года.

И далее:

Расставь камни так, как идут друг за другом времена года. Еще раз назови очередность времен года.

Задание № 3

Цель — коррекция мыслительной деятельности, мелкой моторики, координированных движений рук. Взрослый обращается к ребенку с вопросом:

— Как ты думаешь, почему желтый цвет — это цвет осени, синий цвет — это цвет зимы, зеленый цвет — это цвет весны, красный цвет — это цвет лета?

После того как ребенок выскажет свое мнение, опираясь на

признаки времен года, взрослый предлагает

. ему взять краски и нарисовать картину зимы

ft £

0 ft la/ с — синим цветом, картину весны — зеленым,

картину лета — красным, картину осени — .ft желтым.

Эти задания помогут ребенку в увлекательной форме запомнить последовательность времен года, их признаки, цветовые особенности.

Как рассказать ребенку о временах года

Дидактическая игра № 2

Материалы: 4 сюжетных картины с изображением всех времен года: зимы, весны, лета, осени.

Обстановка: тихая, спокойная. Возможно использование музыкального фона.

Взрослый читает детям следующее стихотворение:

Времена года

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В сентябре, октябре, ноябре

В гости

Осень к нам придет.

В лес она нас позовет,

Где грибы растут — покажет,

Песню дождика споет:

Кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует:

У-У-У.

Листиками пошуршит:

Ш-ш-ш.

Перелетных птиц на юг

Отправит

И жучков всех усыпит.

В декабре, январе, феврале В гости к нам

 

Тренинг по сказкотерапии

Зима придет.

Дед Мороз

Подарки детям принесет,

Внучку в гости приведет,

Елки все в лесу украсит,

И наступит

Новый год.

А зима все окна разукрасит, Снегом все дороги заметет, Льдом покроет реки И устроит Го-ло-лед.

Дед Мороз

За щеки нас пощиплет,

Вьюги и метели позовет,

В платья снежные

Деревья все оденет

И про внучку снежную свою

Нам тихонько песенку споет.

Март, апрель и май — Ты весну встречай. Что в природе происходит, Ты скорее замечай.

Ручеек журчит:

Жур-жур.

Птицы с юга прилетели.

И на радостях они

Распевают свои трели.

Из-под снега

Тянется подснежник,

Робко солнышку

Подставив лепесток.

Он белее снега —

Белоснежный —

Первый он весны

Цветок.

Как рассказать ребенку о временах года

Реки песни весело запели, Сбросив цепи снежные свои. Им теперь легко, И в самом деле — Сколько хочешь, Столько и теки.

Солнышко землю пригрело, Траве открывая путь, И птиц перелетных песни Встречать нас весну зовут.

Природа весной оживает, Скинув с себя тяжкий сон, И слышен кругом и всюду Веселой капели звон.

Июнь, июль и август — Прекрасная пора. Мы скажем Дружно лету: «Ура-ypa-ypal»

Мы будем веселиться, Купаться, загорать, Друг другу улыбаться — Ну, словом, отдыхать.

И солнышко зажмурится, В лучах своих искрясь, В улыбке доброй, ласковой От счастья растворясь.

Трещит кузнечик в травке, Стрекочет стрекоза, Жужжит пчела, И радостью Наполнились луга.

Теплый дождик медленно По земле идет, И дугою радуга

Тренинг по сказкотерапии

Над землей встает.

Ах, лето, лето красное, Цветочная пора! Какая ты прекрасная — И рада детвора.

Ромашку,

Колокольчик

И мак,

И василек

В большой букет собрали

И —

Сплели венок.

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В хороводе этом — Осень и зима, * Весна да лето.

о л I / ,, Ох! Как нам знакомо это!

0^v \ / у ° °

Ваш ребенок уже имеет представление о временах года, их основных признаках. Но «сухое» изложение стихотворения будет неинтересным, поэтому совмещайте приятное с полезным — читайте стихотворение и пока-

> \' ''оЧ!

Как рассказать ребенку о временах года

зывайте знакомые детям сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета и осени.

Пройдет немного времени, и ребенок захочет еще раз послушать стихотворение о временах года. Используйте этот момент и обратитесь к ребенку с просьбой: «Когда я буду читать об осени, покажи картину "Осень", когда о зиме — картину "Зима" и т. д.». В этот момент ребенок — не пассивный слушатель, а главное действующее лицо, от которого зависит результат игры.

Для детей с проблемами в интеллектуальном развитии очень важна подготовительная работа, предшествующая изложению стихотворения «Времена года». Она заключается в рассматривании каждой в отдельности сюжетной картины и разборе ее по вопросам:

• Какое время года изображено на картине?

• Назови признаки времени года, которые ты видишь на картине. Помните, что изложение стихотворения для таких детей должно быть медленным по темпу, с паузами, с выделением основных понятий. При этом можно приостанавливать чтение и обращаться к детям с просьбой: «Осень. Дети, покажите картину, где изображено время года — осень».

Речь детей станет более четкой, образной, выразительной, если вы разучите с ними отрывки из стихотворения о любом времени года.

Читая детям сказки, обращайтесь к ним с вопросами о том времени года, в какое происходит действие сказки. Помогайте им объяснять свой выбор. Почаще рассматривайте с детьми иллюстрации и по признакам, изображенным на них, учите их определять время года.

Вот дети и познакомились с временами года. Теперь они знают их названия, основные признаки, цветовые особенности. Но знания эти — пока еще не прочные и не пол-

Тренинг по сказкотерапии

ные. Теперь наша цель — расширить представления детей о временах года и закрепить их.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Времена года на английском языке ‹ Топики

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Давайте задумаемся: как часто мы говорим о погоде и упоминаем времена года? Будь то письма по электронной почте, сообщения в социальных сетях или просто телефонные разговоры – все эти действия мы выполняем практически ежедневно. И, если подумать, то отдельной темой в письме или сообщении всегда является погода и времена года. Мы обсуждаем нынешние погодные условия и описываем свое любимое время года. А если у вас появился друг по переписке, знающий только английский язык? Или может вам в учебе понадобилось осветить тему времен года на английском языке? Тогда эта статья для вас.

Как рассказать о временах года на английском языке?

Безусловно, стоит начать с названия всех сезонов, а их, как нам известно, четыре: summer (лето), autumn (осень), winter (зима) и spring (весна). Вы также можете отметить, что американцы предпочитают другой вариант для обозначения осени – это слово fall (только не путать с глаголом падать). Далее следует перечислить месяцы, которые составляют то или иное время года. Их следует знать наизусть. А затем можно немного рассказать о каждом отдельном сезоне, описывая погоду в это время и события, происходящие в природе. Далее будут приведены некоторые слова и выражения, которые помогут вам поддержать тему времен года на английском языке.

  1. Summer.Летом, как правило, жарко (hot), погода в целом прекрасная (fine и beautiful). Солнце светит ярко (to shine, bright), деревья в зелени (green leaves), слышно, как птички поют (birds’ singing). Летом у учеников и студентов каникулы (holidays), многие предпочитают брать летом отпуск (vacation) и ехать на отдых к морю (sea).
  2. Autumn (Fall).Обычно осенью пасмурно (cloudy) и идет дождь (to rain), дует сильный ветер (to blow, strong wind). Листья на деревьях становятся (turn) желтыми и красными, а затем и вовсе опадают (fall down). Солнце хоть и светит, но не греет (do not warm). На землю порой опускается туман (fog). Птицы улетают в теплые края (fly away). Дни становятся короче (grow shorter). Из-за моросящего дождя (drizzling rain) на улице постоянно сыро (damp).

    Кстати, в английском языке есть фраза, характеризующая ливень с сильным холодным ветром. Это выражение it is raining cats and dogs. Почему кошки и собаки? Давным-давно люди верили, что ведьмы могут превращаться в кошек и летать на метлах под облаками, предвещая плохую погоду. Собака была слугой норвежского бога грозы Одина и олицетворяла ветер. С тех пор эта фраза закрепилась в языке и стала достаточно употребляемой. А еще начало осени именуют Бабьим летом (Indian summer). В это время погода еще совсем похожа на теплую летнюю.

  3. Winter.Зимой очень холодно (cold, chilly), идет снег (to snow). Темнеет рано (it is getting dark), так как ночи становятся длиннее (grow longer). Часто температура опускается ниже нуля (below zero), и в условиях мороза (frost), вода превращается в лед (ice). В это время года многие занимаются зимними видами спорта (winter sports), катаются на санках (to sledge), на лыжах (to ski) и коньках (to skate). Зимой очень много праздников (holidays), главным из которых является Новый год (New Year).
  4. Spring.Когда приходит весна, природа оживает (to awake, wake up). Все цветет (to blossom), деревья снова зеленеют (to become green). Птицы возвращаются с юга (come back), так как дни становятся длиннее. Иногда идет дождь, но в целом солнечно и тепло (sunny and warm).

И в заключение, обязательно упомяните о вашем любимом сезоне. Как видите, времена года на английском языке почти ничем не отличаются от их описания в русском!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

engblog.ru

Сочинение. Времена года. Весна.Лето.Осень.Зима. | Социальная сеть работников образования

Времена года.

Весна.

  Наступила весна.

Солнце стало ярче светить и прогревать землю. По голубому небу медленно плывут белые облака. Они напоминают нам белых барашков. Осадки выпадают в виде снега и дождя. Температура воздуха повышается и поэтому снег начал очень быстро таять. Повсюду появились лужи. С весёлым шумом по дорогам журчат ручейки.

Природа просыпается после долгой холодной зимы. Весело щебечут синицы. Воркуют дружно голуби. А весёлые воробьи перелетают с ветки на ветку

и, наверное на своём воробьином языке говорят о радостной весне. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется молоденькая травка. В лесу просыпаются звери.

Всё живое радуется приходу весны на землю.

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Меньшакова Марина,Мулюкова Алина, Валиев Ислам, Кузьмин Даниил

02 апреля 2013г

Воспоминание о лете.

 Было жаркое лето.

Солнце очень ярко светило и нагревало воздух. Как хотелось днём найти прохладное местечко. Какое счастье, когда шёл грибной дождик. По голубому небу иногда проплывали облака. Они напоминали кораблики в большом океане.

На лугах кипела весёлая жизнь. Повсюду летали красивые бабочки, стрекотали кузнечики. Луга напоминали весёлый ковер из ярких цветов. Повсюду стоял аромат цветов. Пение птиц слышно было повсюду. У зверей в лесу появились детёныши. Мамы бережно ухаживают за ними.

Всё живое радуется.

Мы любим лето. Она чудесна!

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6 г.Карабаша»: Фролова Аня, Огиенко Дарья, Карелин Иван, Хидиятуллин Давид

02 апреля 2013г

Воспоминание об осени.

  В  один из зимних дней мы вспомнили о прошедшей осени.

Какая она была красивая!

Солнце медленно закатывалось за горы и бросало последние тёплые лучи на землю, как будто махала платочком на прощание до следующей осени.

Подует ветер  и на землю летят листочки, напоминающие золотые монетки. Лес оделся в яркое платье. Повсюду желтые, красные, зелёные цвета листьев. Лес как в сказке нарядился.

С  каждым днём всё холоднее становились деньки. Тяжёлые тучи собирались большой стаей и проливали на землю дождём.

Всё готовилось к наступающим холодам. Птицы готовились к отлёту в тёплые края. Они кружили над озером. Ведь оно всё лето служило им домом. Звери запаслись запасами. Белка натаскала в дупло грибов и семян. Ёжик приготовил тёплую постельку из листьев. Насекомые скоро спрячутся под кору деревьев. Скоро всё живое заснёт крепким сном. Но нам нравится осень. Она красочна своими неповторимыми цветами, которыми одевает землю.

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6г.Карабаша»: Шишкоедова Анна, Чернова Настя, Плаксин Ваня, Рубашин Максим

02 апреля 2013г

Зима.

Ах, красавица зима!

Она напоминает нам красивое белое облако. Воздух на улице холоден и поэтому долго, стоять не велит. Солнце светит тусклым светом. Холодный ветер мчится по тропинкам. Облака напоминают нам дым. Белые снежинки кружатся в воздухе как маленькие Эльфы. Водоёмы закованы в крепкий панцирь  льда.

Деревья оделись в белые снежные шубы. Всё живое спит крепким сном. В сильные морозы можно услышать поскрипывание деревьев, как будто они стонут от холода. В тёплой берлоге крепким сном спит медведь. У медведицы появился детёныш-малыш. Он сосёт мамино молочко и тоже спит. Ёжик посапывает в своей норке. Только зайчикам холодно и голодно. Они поменяли свои серые шубки на белые, чтобы прятаться среди снега от плутовки лисы. Голодный волк рыщет по лесу. А в морозную ночь воет на луну.

Зима красивое время года!

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №:г.Карабаша»: Осипова Виталина, Юдина Катя, Васильев Виталий, Урванцев Костя

02 апреля 2013г

nsportal.ru

Развитие речи ребенка. Тема: времена года

И снова занятия по развитию речи ребенка.Занятия не за партой, не за столом, не в специально отведенные для учебы часы, а на протяжении всего дня, незаметно и постоянно: на прогулке, в беседе с мамой, рассказывая о проведенном дне пришедшему с работы папе, разговаривая по телефону с бабушкой… Найти время для этих простых заданий совсем не сложно, а пользу ваш малыш получит огромную. Рассказывайте, задавайте вопросы, выслушивайте и поправляйте ответы.

Итак, развиваем речь ребенка. Тема дня: времена года.1. Спросите у ребенка, какое сейчас время года. Уточните знание последовательности смены времен года. Попросите назвать время года, идущее перед весной, после весны; перед осенью, после осени.

2. Уточните знание названий месяцев.

3. Поговорите об изменениях в природе, которые ребенок заметил. Расскажите сами о полевых работах в каждое из времен года.

4. Упражнение «Подбирайте, называйте» – подбираем признаки и глаголы к существительным.Весна – какая? – ранняя, теплая, долгожданная…Солнце – какое? – …День – какой? – …Сосульки весной –что делают? – …Листья осенью – что делают? – … и т.д.

5. Упражнение «Посчитаем» – на согласование числительных с существительными.Один ручеек, два ручейка, три ручейка…Одна лужа, две лужи, три лужи,…Играть можно во время прогулки.

6. Упражнение «назови ласково» – образование существительных с помощью суффиксов.Ручей – ручеёк, Солнце – солнышко,…

7. Упражнение «Один – много» – употребление родительного падежа существительных во множественном числе.Один ручеек – много ручейков.Одна лужа – много луж.

8. Учим ребенка образовывать признак по аналогии:Март – мартовский, апрель – апрельский, солнце – …., весна – …., холод – …

9. Упражнение «Скажи наоборот» – продолжаем учиться подбирать антонимы.Снег зимой чистый, а весной – …Зимой дни холодные, а весной – …Зимой погода хмурая, а летом – …

10. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.Солнце пригревает сильнее. Тает снег, бегут ручейки, звенит капель. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях появляются почки. Прилетают перелетные птицы. Из-под снега показываются первые цветочки. Люди снимают шубы, одевают куртки, плащи. Наступила весна.

11. Развитие мелкой моторики. Нарисовать картину весны в своем городе.

12. Развитие логики. «Бывает – не бывает»Осенью появляются проталины.Летом дети катаются на санках.Зимой дети играют в снежки.Весной на деревьях распускаются листочки.И т.д.

13. Знакомство с художественной литературой.Прочитайте ребенку одно из произведений: «Двенадцать месяцев», «Двойная весна» (Бианки), «Четыре желания» (Ушинский).

Читайте также:

kinderinfo.ru