Памятка для родителей : " Что должен знать ребенок в подготовительной группе". Памятка для подготовительной группы для родителей
Памятка для родителей подготовительной группы "Готовность ребенка к школе"
Возможно, вы уже выбрали школу, в которую пойдет ваш малыш (хорошо, если наметили запасной вариант). Независимо от того какие требования предъявляет школа, готовить ребенка к обучению, конечно, нужно. В памятке, посвященной вопросам подготовки вашего малыша к школе, мы постарались представить те качества и тот объем знаний и навыков, которые могут быть сформированы у дошкольника к моменту поступления его в первый класс.
Вот примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:
Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:
- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессия).
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природа, люди и техника и т.д.).
Математические представления.
- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10, понятие больше - меньше.
- Основные геометрические фигуры.
- Ориентировки в пространстве.
- Измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь.
- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.
- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
4.Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика.
В эти игры вы можете играть с детьми дома:
1.Назови, одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.
2. Задание на внимание
Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).
3. Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
4. Последовательность событий
Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.
Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.
Что ждет меня в школе
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
МБДОУ №6 «Алёнушка»
Родителям, и снова о готовности ребенка к школе!
Составитель: педагог – психолог
Охотникова А.С.
г. Менделеевск 2014
infourok.ru
" Что должен знать ребенок в подготовительной группе"
Что должен знать ребенок в подготовительной группе!
- Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице
в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью
сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры;
пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.
- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной
задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах
окружающего мира;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны,
особенности жизни людей, животных, растений.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Свой возраст.
Имя и отчество родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
Артикуляция, произношение.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Строить рассказы по картинкам.
Сочинять сказки.
Составлять предложения.
Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Копировать в точности узор и движение.
Уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных
слов.
Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.
Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.
Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
Различать явления природы. Правильно определять последовательность
времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов
«позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты
живешь)? Назови столицу нашей Родины».
МЫШЛЕНИЕ
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный
рассказ по картинкам.
Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой
по смыслу.
Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на
маленькой.
Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать
нужный. Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым
содержанием.
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение
частей.
Уметь копировать простейшие рисунки.
infourok.ru
Каталог статей - Сайт ГБДОУ 17 г. Сестрорецка
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу. 1. Своё имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других и некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.). 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет). 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов. 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 как с помощью вспомогательных предметов, так и в уме.
www.dsad17.kurort.gov.spb.ru
Памятка для родителей детей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Памятка для родителей детей дошкольного возраста
«Возрастные особенности детей 6—7 лет»
Составил: воспитатель
Гусельникова О.А.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, — обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
- Практически готов воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
- Он способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей.
- В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.
- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.
- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится.
- Очень ориентирован на внешнюю оценку.
Вам как его родителям важно:
- Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
- Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.
- Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.
- По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
Дорогие родители, помните! Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.
infourok.ru