Памятка для родителей : " Что должен знать ребенок в подготовительной группе". Памятка для подготовительной группы для родителей


Памятка для родителей подготовительной группы "Готовность ребенка к школе"

Возможно, вы уже выбрали школу, в которую пойдет ваш малыш (хорошо, если наметили запасной вариант). Независимо от того какие требования предъявляет школа, готовить ребенка к обучению, конечно, нужно. В памятке, посвященной вопросам подготовки вашего малыша к школе, мы постарались представить те качества и тот объем знаний и навыков, которые могут быть сформированы у дошкольника к моменту поступления его в первый класс.

Вот примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу:

  1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:

- «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессия).

- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природа, люди и техника и т.д.).

  1. Математические представления.

- Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10, понятие больше - меньше.

- Основные геометрические фигуры.

- Ориентировки в пространстве.

- Измерение предметов при помощи линейки.

3. Речь.

- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать.

- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

4.Внимание, память, мышление должны быть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5. Мелкая моторика.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать, лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

1.Назови, одним словом

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

2. Задание на внимание

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

3. Что изменилось?

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

4. Последовательность событий

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

МБДОУ №6 «Алёнушка»

Родителям, и снова о готовности ребенка к школе!

Составитель: педагог – психолог

Охотникова А.С.

г. Менделеевск 2014

infourok.ru

" Что должен знать ребенок в подготовительной группе"

Что должен знать ребенок в подготовительной группе!

- Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице

в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью

сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры;

пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

- Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной

задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах

окружающего мира;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.

- Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны,

особенности жизни людей, животных, растений.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

 Фамилия, имя.

 Дата рождения.

 Свой возраст.

 Имя и отчество родителей.

 Домашний адрес.

 В какой стране живет.

 Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

 Знание растений.

 Знание профессий, видов спорта, транспорта.

 Быт людей.

 Уметь объяснить закономерности природных явлений.

 Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

РЕЧЬ

 Артикуляция, произношение.

 Отвечать на вопросы и задавать их.

 Строить рассказы по картинкам.

 Сочинять сказки.

 Составлять предложения.

 Заучивать наизусть стихи, прозу.

ВНИМАНИЕ

 Выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут.

 Находить 5-6 отличий между предметами.

 Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

 Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

 Копировать в точности узор и движение.

 Уметь находить одинаковые предметы.

ПАМЯТЬ

 Уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных

слов.

 Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки.

 Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.

 Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

 Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.

 Запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов.

 Рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

 Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

 Различать явления природы. Правильно определять последовательность

времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов

«позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

 Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты

живешь)? Назови столицу нашей Родины».

МЫШЛЕНИЕ

 Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный

рассказ по картинкам.

 Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.

 Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой

по смыслу.

 Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на

маленькой.

 Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.

 Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать

нужный. Выстраивать логический ряд из фигур.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.

 Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым

содержанием.

 Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

 Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение

частей.

 Уметь копировать простейшие рисунки.

infourok.ru

Каталог статей - Сайт ГБДОУ 17 г. Сестрорецка

П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу. 1. Своё имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки. 13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и других и некоторые их произведения для детей. 14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.). 16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки. 19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет). 22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов. 23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 как с помощью вспомогательных предметов, так и в уме.

www.dsad17.kurort.gov.spb.ru

Памятка для родителей детей подготовительной группы "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей детей дошкольного возраста

«Возрастные особенности детей 6—7 лет»

Составил: воспитатель

Гусельникова О.А.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

- Практически готов воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

- Он способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей.

-  В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок.

- Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием.

- Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится.

- Очень ориентирован на внешнюю оценку.

Вам как его родителям важно:

- Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу.

- Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

- Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.

- Важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.

- По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

Дорогие родители, помните! Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.  

infourok.ru