Педсовет «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС». Педсовет фэмп в детском саду
Педсовет «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС»
Педсовет №3
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФЭМП С УЧЕТОМ ФГОС»
ЦЕЛЬ:Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Форма проведения: «круглый стол + деловая игра».
Структура педсовета.
Выполнение решения предыдущего педсовета. Вступительное слово старшего воспитателя: тема педсовета, цель. Знакомство с результатами тематического контроля по теме «Организация работы по ФЭМП дошкольников» (старший воспитатель ).
Актуальность математического развития в детском саду (воспитатель).
Сообщение «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений» (воспитатель)
Сообщение из опыта работы «Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП» (воспитатель)
Деловая игра «Математика – это интересно» (старший воспитатель )
Организационные вопросы.
Проект решения педсовета
Ход педсовета
Вступительное слово.
В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает. А. Эйнштейн. | Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом. В. С. Ротенберг, |
1. Актуальность математического воспитания в детском саду.
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.
На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.
Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
www.prodlenka.org
Сведения об ОО —МКДОУ "Богучарский детский сад комбинированного вида "Родничок"
МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
ПЕДСОВЕТ № 2
«Организация работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
заместитель
заведующей по УВР
Шекель М.Ю.
г.Богучар 2013год
ЦЕЛЬ: Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей.
План педсовета:
-
Выступление заведующей Аусевой Н.Г.
-
Анализ выполнения плана и решений предыдущего педсовета
-
Теория формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в свете ФГТ.
-
Составление модели успешной организации образовательной деятельности
-
Использование моделирования при решении текстовых математических задач (воспитатель Чернобрывая О.А)
-
Подведение итогов
лучше ста страниц,
заученных на память, но не понятных.
«В.А.Сухомлинский»
Ход педсовета:
Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников, студентов. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.
А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. Наша задача – развить творческую личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Не навязывать ребенку свое мнение, а давать ребенку возможность думать самому и получать удовольствие при преодолении трудностей.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований и ФГОС, заставляет пересматривать устоявшееся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми.
Практика показала, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к образовательной деятельности только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений занимательной и необыкновенной.
А как сделать, чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от образовательной деятельности удовлетворение? Об этом мы сегодня и поговорим, а в ходе нашего педсовета составим модель успешной организации образовательной деятельности.
Думаю, вы согласитесь с тем, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний.
Давайте вспомним из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?(слайд)
-
количество и счет.
-
величина
-
форма
-
ориентировка в пространстве
-
ориентировка во времени.
Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией.
Ведь методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.
Вот какие основные математические термины мы с вами вспомнили:
-
Множества
-
Число и цифра
-
Величина
-
Геометрическая фигура
-
Форма
-
Время
-
Пространство
-
Счётная деятельность
-
Вычислительная деятельность
Давайте с вами вспомним определения для этих математических терминов
Что такое множества? (высказывания педагогов)
1. Множества - совокупность, каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Что такое число и цифра? (высказывание педагогов)
2. Число - это общий количественный показатель чего-либо.
3. Цифра- это система знаков для записи чисел (числовые знаки)
Что такое
4. Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом
Величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объёма, массы, скорости и т.д.
Что такое
5. Форма – это очертание, наружний видкакого-либо объекта, фигуры или предмета. Форма (от лат. Forma – форма, внешний вид)
Что такое
6. Пространство- этоместо, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления; это место событий и действий.
Ориентировка в пространстве предполагает ориентировку на себе, от себя, от других объектов, ориентировку на плоскости и ориентировку на местности.
Вот какие основные математические термины мы с вами вспомнили
Итак, первое колечко в нашеймодели успешной образовательной деятельности –
Разминка(Слайд): назвать крылатые слова, пословицы и поговорки связанные с математикой.
“Объясни выражение”:
- “семи пядей во лбу”; очень умный, мудрый (Толковый словарь Д. Н. Ушакова) «Пядь» - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. С 1835 года приравнена к 7 английским дюймам (17,78 см.).
Так раньше говорили о человеке, с широким лбом (признак большого ума).
- “мерить на свой аршин”; быть односторонним, истолковывая или оценивая что-нибудь со своей личной точки зрения (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940)
Аршин - русская мера длины, равная 0,711 метра, применявшаяся до введения метрической системы в 1918 году. Также называли и линейку, длиной в аршин, применяемую для измерения расстояний. Слово "аршин" пришло к нам в 16 веке из тюркских языков, где "арш" означало локоть (Этимологический словарь русского языка Фасмера М.Р.).
В старину, некоторые купцы, продавая ткань и другие товары, измеряемые длиной, использовали два аршина - один для покупки товара (подлиннее) и второй для продажи (покороче). За счет разницы в аршинах они получали сверхприбыль. От этого и произошло выражение.
Хорошо. Продолжаем строить нашу модель успешной организации образовательной деятельности
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность, в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать,
(Слайд) Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
-
Систематичность (знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям.)
-
Последовательность (каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие)- геометрические фигуры
-
Постепенность (при переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.)
-
Индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребенка и, исходя из этого, подбирать нужные задания)
Во время ОД по ФЭМП решается ряд программных задач.
Давайте разберёмся в этих задачах. (Слайд)
1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять),
2) развивающие – что развивать, закреплять:
- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,
- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ).
3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, потребность добиваться наилучших результатов),
4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.
Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:
-
Многословие, неточность в постановке вопросов.
-
Однообразие наглядного материала, заданий.
-
Неверное расположение материала.
-
Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям.
(слайд) Чтобы образовательная деятельность давала хорошие результаты к НОД необходимо тщательно готовиться:
- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,
- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал,
- продумать формы организации деятельности детей
Таким образом, второе колечко модели успешной ОД будет–
Рассмотрим приемы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП
-
Рассказ
-
Беседа
-
Вопросы
-
Описание, каких либо действий.
-
Дидактические игры
-
Показ реальных объектов
-
Действия с числовыми карточками и цыфрами
-
Упражнения (Слайд)
Методы используемые в образовательной деятельности по ФЭМП? (
Это словесные, практические, игровые, наглядные, методы … (Слайд)
Словесный метод в ФЭМП занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.
- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?
- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?
Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
Игровые методы –
В соответствии с ФГТ основной вид деятельности в детском саду – это игра. НОД которая проходит в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому игровой метод должен быть преобладающим.
Переходим к наглядным методам и об этом нам расскажет Чернобрывая О.А.
Доклад по теме: «Использование моделирования при решении текстовых математических задач»
Таким образом, третье колечко Пирамидки успешной образовательной деятельности–
Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.
Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность усвоения материала
Мы используем два вида наглядного материала это:
- демонстрационный материал, который используется на фланелеграфе, на магнитной доске и т.д.
- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.
И демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение– с красивыми пособиями детям интереснее играть. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит ОД, и более успешно усваиваются детьми знания. (Слайд)
-
Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.
-
Материал должен быть различным на каждом занятии
-
Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)
-
Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)
(Показать образцы демонстрационного и раздаточного материала)
Итак, четвёртое колечко нашей модели
Разминка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ»
Следующая разминка называется “просклоняй числительное” (947 шаров) (Слайд)
Уважаемые коллеги, вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?
Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал, сам воспитатель должен прекрасно владеть своей речью (точность фраз, выражений, формулировок).
-
Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики. (Слайд)
-
Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае ОД проходит быстро и интересно.
Итак, пятое колечко –
На экране вы видите, как выглядит модель успешной НОД по ФЭМП.
И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.
Подведение итогов педагогического совета
1. Строить работу по ФЭМП в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и в соответствии с ФГТ (вся образовательная деятельность должна быть в игровой форме.)
2. Провести тематическую проверку непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в разных возрастных группах.
3. Использовать в процессе образовательной деятельности по ФЭМП создание проблемных ситуаций, с целью активизации мыслительной и поисковой деятельности.
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех вас делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее.
Педсовет подошёл к концу.
bogdetsad.ru
Детский сад "Светлячок". - педсовет 16.02.2016
Тематический педагогический совет от16.02.2016 г. МКДОУ Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Форма проведения: Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации занятий по ФЭМП, используя игру как основное средство и форму проведения занятий по ФЭМП.
Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; - повышать методический уровень педагогов по организации занятий по ФЭМП; - способствовать творческому поиску, используя в практике достижения передового опыта и педагогической науки; - скорректировать работу по организации игровых форм занятий по ФЭМП в ДОУ.
Ведущий. Ученые утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируется уже к 5-6 годам
Теоретическая часть. Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. И мы порой разводим руками: «Мол, слабая подгруппа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы.
Познавательное развитие предполагает прежде всего развитие интеллектуальных эмоций тех эмоций, которые возникают в ходе интеллектуальных процессов и способствуют их протеканию.
Творческое развитие умение ребёнка придумывать логические задачи, создавать новые предметы, выдвигать гипотезу.
По ФГОС обучение осуществляется в процессе осуществления учебной задачи. Учебная задача должна решаться ребёнком при собственной преобразовательной деятельности (например, воспитатель предлагает написать Хрюше четыре письма, но имеется только один лист бумаги. Где взять ещё три?),при этом должны исключиться пассивные способы: показ, образец, объяснение, указания). Если всё время разъяснять, то можно сказать, что педагог занимается не развитием, а натаскиванием детей.
У детей в процессе развития складывается логико-математический опыт , представленный ими освоенностью средств познания: эталонов, моделей, речи и способов познания: наблюдения, классификации, измерения и т. д., в результате которого они смогут использовать освоенные способы действий в новых самостоятельных играх. Содержанием раздела программы
К дидактическим средствам раздела относятся:
1. Логические блоки Дьенеша два варианта:
2. Палочки Кьюзнера два варианта:
3. Модели: времени, пространства, числовые ряды, знаковое моделирование (равенство-неравенство сначала по форме, размеру, цвету, только потом по количеству; "плюс" - "минус".
4. Тетради с печатной основой, учебно-познавательные книги Житомирского, Шедрина.
5. Рабочие листы.
6. Учебно-игровые книги.
7. Учебные приборы: ростомеры для кукол и детей, термометры, часы (механические, водяные, песочные), весы, модели часов (стрелку сравнивать с движением времени).
Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека.Знания ,данные в занимательной форме игры ,усваиваются детьми быстрее ,прочнее и легче.Однако игра ,затянутая во времени,лишенная эмоционального накала может принести даже вред,так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.Мы сами часто вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности , к которой они функционально не готовы. Не всегда учитываем характерные особенности мышления ребенка дошкольного возраста.Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление имееет в своей основе развитую сенсорику,реализующуюся в процессе действий с предметами .В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия. И только детям шестого года жизни свойственно наглядно-образное мышление.Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем ,что для его активизации необходим наглядный образ,наглядная модель,отражающая существенные черты объекта или всех объектов из объема данного понятия.И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление.Хочется напомнить древнюю пословицу:"Я слышу-и я забываю,я вижу-и я запоминаю,я делаю -и я понимаю".
Основные ошибки ,встречающиеся на занятиях по ФЭМП: -многословие,неточность в постановке вопросов; _однообразие наглядного материала ,заданий; _не верное расположение материала; _использование наглядного материала,пособий ,не отвечающих педагогическим требованиям
Ход игры
СЕКТОР разминка
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?
(Демонстрационный,раздаточный)
2.Назовите фамилии педагогов ,работающих по теме ФЭМП у дошкольников.
(Михайлова З.,Метлина А.,Леушина А)
3. назовите средства ФЭМП (оборудование для игр и занятий)
4. назовите одно из условий успешного обучения детей математике (использование различных методов обучения)
5. каков основной метод обучения детей математике в младшей группе (наглядный)
6. назовите два способа, которые лежат в основе сопоставления (наложение и приложение)
сектор: «Игры и игровые занятия»
1.-На развитие каких качеств и умений направлены дидактические игры типа: «Кому чего недостает?», «Что здесь лишнее?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (мышление, внимание, логика)
2-На формирование и развитие каких навыков и умений направлены задания типа: «Чем залатать коврик?», «Сложи картинку», «Сложи рисунок». (внимание, память, умение обобщать, классифицировать).
3-Сформулируйте цель и задачи математического досуга «В стране геометрических фигур»; перечислите игры и игровые задания, которые необходимы для проведения досуга. ( закрепить в игровой форме знания геометрических фигур; разучить стихи и загадки про геометрические фигуры, совместная подготовка атрибутов, игры: «Пройди по лабиринту», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «А ну-ка, угадай!», «Две сестрицы», «Путаница», «Фигура потерялась», «Кто быстрей построит дом?», «О чем нам загадали?»)
4. Сформулируйте цель и задачи математического досуга «Ориентировка в пространстве», перечислите некоторые игры и игровые задания. (закрепить в игровой и неформальной форме пространственные представления; упражнять в ориентировке в пространстве, привлекать к совместному изготовлению атрибутов; игры: «Куда придешь?», «Где дом поросенка?», «Найди и расскажи», «Где звенит колокольчик?», «Куда поставим фигуру?».
5. -Перечислите некоторые игры, направленные на развитие у детей временных представлений? («Отгадай загадку», «Что за чем?», «Что после чего?». «Что перепуталось на календаре?», «Что перепутал художник?», «Твой день».)
6. Перечислите игры и упражнения для формирования у детей пространственных представлений? («Где игрушки?», «Расставь так, как я скажу», «Кто не на своем месте?», «Кто знает, пусть скажет», «Кто выше (ниже)?»)
Сектор МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
2. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
3.Методы и приемы – это одно и то же? (Нет).
4.Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические).
5.Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.)
6.Назовите структуру занятия по ФЭМП (количество частей занятия зависит от возраста и содержания, при изучении нового в младшей группе – 3части, средняя группа – 3-4части, старшая – до 5, подготовительная группа – до 7).
7. Какие формы организации занятий по ФЭМП вы знаете?
Занятие
Дидактическая игра
Индивидуальная работа
Досуг (математический утренник, праздник, викторина и т. п.)
Самостоятельная деятельность
Сектор Зрительский
Черный ящик
Формы работы по математическому развитию дошкольников
Форма | Задачи | время | Охват детей |
Занятие | Дать, повторить, закрепить и систематизировать знания, умения и навыки | Планомерно, регулярно, систематично (длительность и регулярность в соответствии с программой) | Группа или подгруппа (в зависимости от возраста и проблем в развитии) |
Дидактическая игра | Закрепить, применить, расширить ЗУН | На занятии или вне занятий | Группа, подгруппа, один ребенок |
Индивидуальная работа | Уточнить ЗУН и устранить пробелы | На занятии и вне занятий | Один ребенок |
Досуг (математический утренник, праздник, викторина и т. п.) | Увлечь математикой, подвести итоги | 1—2 раза в году | Группа или несколько групп |
Самостоятельная деятельность | Повторить, применить, отработать ЗУН | Во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседневной деятельности | Группа, подгруппа, один ребенок |
Значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников
Виды игр | Названия игр | Задача математического развития |
Строительные | «Построим кукле домик», «Чья башня выше?» | Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Повторить названия и признаки геометрических фигур |
Подвижные | «Найди свой домик», «Гаражи», «Найди секрет» | Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться в движении |
Настольно-печатные | «Собери машину», «Кто где живет?», «Придумай задачу» | Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение предметов относительно друг друга. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи |
Словесные | «Продолжи предложение», «Назови соседей» | Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда |
Сюжетные | «Магазин», «Ателье», «Угостим кукол чаем» | Закрепить знание денежных знаков. Выработать навыки измерительной деятельности. Закрепить умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия |
Театрализованные | «Репка», «Теремок», «Веселый счет» | Закрепить знание количественного и порядкового счета. Повторить цифры |
РЕФЛЕКСИЯ Игровое упражнение “Ключ”
Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.
Решение педсовета
1. В целях совершенствования условий для организации игровых занятий по ФЭМП, в группах пополнить и обогатить «Математическую игротеку» различными играми, пособиями и атрибутами в соответствии с возрастом. (Ответственные: ст. воспитатель и все воспитатели). 2. Систематически планировать и проводить математические праздники и досуги (Ответственные: ст. воспитатель и все воспитатели) 3. Составить конспекты занятий по ФЭМП в игровой и нетрадиционной форме по всем возрастам (Ответственные: все воспитатели).
svetlya4ok.do.am
"Тематические праздники и развлечения - как одна из форм работы с детьми по ФЭМП" педсовет-деловая игра
Автор: Камардина Т.Г.
Педсовет – деловая игра«Тематические праздники и развлечения – как одна из форм работы с детьми по формированию элементарных математических представлений»
Цель: повышать педагогическое мастерство воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.
План проведения педсовета – деловой игры:
1. Вступительное слово2. Итоги тематической проверки «Использование досуговых мероприятий в практике математического развития дошкольников»3. Деловая игра. Знакомство с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьёвка.4. Решение педсовета.
1. Выступление заведующей детским садом.
Организация тематических развлечений и праздников по математическому развитию – приоритетное направление в работе с дошкольниками на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного и эстетического развития и способствует закреплению навыков и умений, полученных на занятиях по математическому развитию.Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а так же путём самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.В настоящее время большинство развлечений, праздников организуемых для детей посвящено спортивным играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части свободного времени ребёнка. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать тематические развлечения и праздники, направленные на математическое развитие. Главной дидактической целью таких мероприятий является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности.
2. Выступление ст. воспитателя: Итоги тематической проверки «Использование досуговых мероприятий в практике математического развития дошкольников»
3. Деловая играВ игре принимают участие две команды педагогов.I игровой этап:
Задание 1 «Визитная карточка команд»- приветствие- защита эмблемы команды
Задание 2 «Разминка»Команды поочерёдно дают ответы (по одному), очко получает та из команд, которая даст последний ответ
- Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)
- Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)
- Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
- Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП
II игровой этап
Задание 1 «Решение кроссворда «Математические термины» см. Приложение 1Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда.
1. Результат сложения (сумма)2. Игра с цифрами (пятнашки)3. То, что нас окружает (пространство)4. Геометрическая фигура (треугольник)5. Пространственный признак предмета (форма)6. Единица длины (сантиметр)7. Математический знак (равенство)8. Арифметическое действие (сложение)9. То, что используют при измерении протяженности предмета (мерка)10. Графическое выражение числа (цифра)
Задание 2 «Фольклорная математика»Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)
Примерный перечень пословиц:• Один ум хорошо, а два – лучше.• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.• Старый друг лучше новых двух.• Знать, как свои пять пальцев.• Семь бед – один ответ.• Семеро одного не ждут. И т.д.
Задание 3 «Математика в рисунках»Каждая команда составляет ребус по математике на заданную тему:- геометрические фигуры- цифры
III игровой этап
Задание 1 «Минута славы!» (домашнее задание)
Каждая команда проводит презентацию разработанного ею конспекта математического досуга.
Подведение итогов игры.
4. Решение педсовета.
www.pedagog.kamardin.com
Педсовет " Организация работы в детском саду по ФЭМП "
Педагогический совет на тему: « Организация работы в детском саду по формированию элементарных математических представлений.» Подготовила воспитатель детского сада № 66 города Костромы Пахтина Н. К.
Цель: повышение уровня усвоения знаний, умений и навыков по ФЭМП в детском саду.
Задачи:
Систематизировать Работу по ФЭМП в д/с.
Укрепить усвоение детьми знаний, умений и навыков по ФЭМП в д/с.
Развивать творческий потенциал педагогов.
Форма проведения: Аукцион педагогических идей.
Повестка дня:
Орг. Момент, игровое упражнение « Ключ».
Сообщение на тему: « Роль ФЭМП в познавательном развитии дошкольников».
Сообщение на тему: « Модель успешного занятия по ФЭМП»
Аукцион педагогических идей.
Анализ анкет для родителей.
Релаксация. Игровое упражнение « Ключ».
Принятие решения педсовета.
Организация.
Игровое упражнение « Ключ».
Педагоги встают в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказываться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем педсовете.
Сообщение на тему: « Роль ФЭМП в познавательном развитии дошкольников», делает один из педагогов.
Сообщение на тему : « Модель успешного занятия по ФЭМП», делает один из педагогов.
Аукцион педагогических идей.
Открытие аукциона.
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на аукционе педагогических идей.
Аукцион- это публичная продажа товара с использованием торгов.
Товар продаётся в присутствии многих желающих покупателей.
Цена определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Представляю вашему вниманию - Аукционист……….
Аукционеры- это вы, уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто правильно ответит на три вопроса. Если на вопросы никто не ответит, лот остаётся в методкабинете.
Итак, внимание!
-Объявляются торги педагогическими идеями.
Аукционист: Аукцион открыт! ( стук молотка)
- Тема торгов: « Математика- это интересно».
Ведущий: Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
- Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП.
-Настольная игра по математике для детей младшего возраста.
- Конспект развивающего занятия по ФЭМП в средней группе.
-Дидактическая игра по математике для детей средней группы.
-Конспект математического досуга в старшей группе.
-Математическая игра для детей старшего возраста.
-Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе.
- Настольная игра по математике для детей подготовительного возраста.
Практическая часть.
Аукционист: На продажу выставляется лот №1 « Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе».
www.prodlenka.org
МБДОУ "Детский сад №3" - Педсовет «Интегративный подход при ФЭМП и экологического воспитания в детском саду»
Педагогический совет «Интегративный подход при формировании элементарных математических представлений /ФЭМП/ и экологического воспитания в детском саду»
Цель педсовета: Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей. Выявлять максимально благоприятные условия для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС ДО.
На педсовете педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи познавательного развития, делились своими педагогическими идеями по созданию оптимальных условий, ознакомились с результатами тематической проверки «Организация и эффективность работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Как развить у детей младшего возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности рассказала педагог Семейкина О.Н. «Сенсорное развитие во 2 группе раннего возраста».
С сообщением о «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня и математические игры в различных видах деятельности дошкольников» выступила педагог Семочкина Н.И.
В «Банк педагогических идей» педагоги всех возрастных групп представили «математическую игротеку для детей и родителей».
Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Математические ступеньки», в которой воспитатели отвечали на вопросы по теме педсовета. В результате педагоги показали хорошие знания по познавательному развитию дошкольников.
Педагоги проявили активность в работе педсовета и преумножили свои знания в вопросах познавательного развития как одного из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.
Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
det-sad3.ucoz.ru
«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы». — «Детский сад № 98» г. Иванова
14.12.2017 в МБДОУ прошёл педсовет на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы».
Цель:
1.Выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов.
- Использование разнообразных форм, приёмов, методов работы с детьми, занимательного материала во время проведения НОД по ФЭМП, для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствования интеллектуального развития дошкольников.
- Выявление затруднений педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
- Обобщение опыта работы по ФЭМП дошкольников.
Активное участие в работе педсовета приняли педагоги Синицына С.Е., Бобылёва Т.В. Эти воспитатели подготовили выступления с использованием презентации на тему: «Методы и приёмы, используемые при ФЭМП у детей дошкольного возраста» (Синицына С.Е.), «Использование занимательного математического материала при ФЭМП» (Бобылёва Т.В.). Остальные педагоги приняли активное участие в обсуждениях и тоже поделились своим опытом проведения НОД по познавательному развитию. В ходе педсовета были выявлены затруднения педагогов в работе по ФЭМП и принято решение: воспитателям групп обратить серьезное внимание на изучение методической основы развития у детей математических представлений и пропаганду педагогических знаний среди родителей в индивидуальных и групповых консультациях, собраниях, развлечениях, совместных проектах,для развития познавательно-речевой активности детей использовать интегрированные НОД, а так же экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности, т.е. нетрадиционные формы работы, методы и приёмы.
dou98.ivweb.ru