Педсовет "Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО". Педсовет познавательно речевое развитие дошкольников


Педсовет-деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Подготовка

 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использо​вать методические пособия по развитию познавательных способно​стей и связной речи у детей.

 2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две ко​манды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

 Повестка дня

 1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдуще​го педсовета.

 2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической про​верки «Создание условий в группах, способствующих речевому развитию детей».

 3. «Речевая развивающая среда. Основные ее направления».

 (Сычева Н.Н.).

 4. Развитие коммуникативной компетенции педагогов дошкольном образовании в условиях введения ФГТ. (Маликова А.И.).

 5. Развитие речи детей с использованием дидактических игр. (Сообщение из опыта работы Беликовой Н.Н.).

 6. Результаты смотра – конкурса речевых уголков. (Председатель ТГ – Логанова М.М.).

 7. Деловая игра «Что, когда и почему?»

 Деловая игра

 1. Игра проводится с целями:

 — уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществле​нии ведущих задач учебного года;

 — развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во​просы;

 — контроля за соблюдением педагогами правил культуры рече​вого общения, тактичного поведения.

 2. Правила игры:

 — уметь слушать других;

 — вырабатывать общее решение вопроса;

 — принимать активное участие в игре;

 — не оспаривать оценку жюри;

 — соблюдать культуру речи и тактичность;

 — придерживаться регламента.

 3. Атрибуты игры:

 — эмблема команды;

 — значки капитанов;

 — большой куб с цифрами;

 — колокольчик;

 — песочные часы;

 — аудиокассета с записью легкой музыки;

 — воздушные шары с листами-вопросами внутри;

 — бланки-протоколы у жюри.

 4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, учителя-логопеды) и предлагает всем занять свои места.

 І этап.

Разминка

 Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получа​ют для своей команды вопрос.

 ■ Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

 ■ Что в первую очередь влияет на формирование человеческой лич​ности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

 ■ Какие разделы по развитию речи вы знаете?

 (грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).

 ■ Перечислите виды связного рассказывания.

 Рубрика «Говори правильно»

 I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.

 1. В живом уголке жили ежи да ужи.

 2. Лена искала булавку,

 А булавка упала под лавку.

II этап.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение.

 III этап.

Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.

 Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каж​дой команды.

 1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

 На первый план выдвигается общение со сверстниками.

 Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред​метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внима​ние соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

 2. Назовите главные задачи познавательного развития.

 Развитие общих познавательных способностей: умение наблю​дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы соб​ственной деятельности и т.д.

 3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

 ■ Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

 ■ Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

 ■ Речь — как область объективных отношений, которые позна​ет ребенок.

 ■ Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.

 4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспи​тания патриотических чувств.

 ■ Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про​верки, делать выводы и т.д.

 ■ Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

 ■ Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отноше​ний и т.д.

 IV этап.

Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает отве​ты и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чет​кость, грамотность и выразительность речи.

 V этап.

Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие суве​ниры, благодарит за участие.

 Самоанализ.

 Проект решения

 1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной дея​тельности, познанию окружающего мира.

 Ответственные: воспитатели, специалисты

 Сроки: постоянно

 2. Для развития познавательно-речевой активности детей исполь​зовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятель​ности и т.п.

 Ответственные: воспитатели, специалисты

 Сроки: постоянно.

 3. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

 Ответственные: воспитатели, специалисты

 Сроки: постоянно.

Автор: Карпова Ольга Алексеевна,старший воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик» комбинированного видаг. Болхов, Орловская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

 

planetadetstva.net

Педсовет Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА »

Педсовет в дошкольном структурном подразделении 08.12.2016 г

Тема: « Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

подготовила старший воспитатель Зрелякова Е.В.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

   

Доклады из опыта работы воспитателей.

  1. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед Богданова Т.И.

  2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» - старший воспитатель Зрелякова Е.В.

  3. «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Кузнецова Л.В.

  4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Зрелякова Е.В.

  5. «Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.

  6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»

  7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам

Ход педсовета

Вступление : судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении

  1. Доклад из опыта работы «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед

2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»

Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К.Д. Ушинский)

Упражнение "Шушаника Минична"

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна . После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна

Фессалоникия Якубовна

Иракия Довментьевна

Магда Виленовна

Лукерья Инокентьевна

Сафрентия Макуловна

Юфеза Гермогеновна

Таирия Коловратовна

Дросида Саммерсентовна

Инфигения Евлогиевна

3«Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель

4.Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Зрелякова Е.В.

вступление -

«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим , необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Список -

Критика -

Звезда -

Книга -

Кругозор -

Закон -

Лекция -

Счастье

Дом -

Пища -

Воззвание -

Дефицит -

Действие

Шрифт -

Интерес -

Убеждение -

Библиотека

Музей

Страна -

Пример -

Собака

Приказ

Жизнь -

Воспитание -

Физика -

Принцип

Город -

Группа

5.«Методы и приемы стимулирования речевой деятельностиу детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Токаревой Ю.В.

6. Общее сочинение на тему « Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель

Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает ) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.

Вступление –« Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.

Еще Литературная страница :

вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову» игра 3 – «расшифруй русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

рожахико         («Жихорка»)

Выполняется педагогами и выкладывается на магнитной доске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно родители.

7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам.

Проект решения педсовета

С целью повышения качества профессионализма педагогов:

  1. Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей» срок – март 2017, ответственные учитель- дефектолог Дунаева О.Э, учитель-дефектолог Аббасова Ю.И.

С целью совершенствования совместной, специально-организованной и самостоятельной деятельности детей:

  1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активности речевой деятельности детей срок –постоянно, ответственные педагоги СП

  2. Для развития речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности срок- постоянно, ответственные педагоги СП

  3. Использовать в практике работы модели и схемы пот развитию связной речи дошкольников срок- постоянно, ответственные педагоги СП

С целью совершенствования взаимодействия с семьей:

  1. В работе с родителями продолжать использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок - постоянно, ответственные педагоги СП

2. Оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» срок –

Февраль 2017 , ответственные педагоги СП

В методическую папку воспитателя подготовлены материалы :

  1. Правила для смелых и упорных педагогов

  2. Памятка для воспитателей

  3. Основные правила культуры речи

Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи , то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только еще одним вопросом, или двумя, или десятью… но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

  • Если рассказ не получился или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Памятка для воспитателей.

3 метода ознакомления детей с литературой :

(словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.

Словесный 

Чтение произведение Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание грамзаписи 

Практический 

Элементы инсценировки Игры-драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театра Игровая деятельность 

Наглядный 

Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы Алгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки

Основные правила культуры речи:

1) Избегать многословия в любой ситуации общения. Если хотите донести до слушателя какую-то мысль, не нужно лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

2) Перед тем как вступить в разговор, чётко сформулировать для себя цель предстоящего общения.

3) Стараться всегда говорить кратко, понятно и точно.

4) Стремиться к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации общения нужно находить подходящие слова, отличные от тех, которые применимы в других ситуациях. Чем больше комплексов разнообразных слов для отдельных ситуаций подготовлено, тем выше станет речевая культура. Если человек не умеет подбирать слова, отвечающие требованиям той или иной ситуации общения, значит, он не владеет культурой речи.

5) Научиться находить общий язык с любым собеседником. Независимо от манеры общения визави, соблюдать принципы культуры речи, быть вежливым и дружелюбным.

6) Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускаться до уровня своего плохо воспитанного собеседника. Следуя принципу «око за око» в подобной ситуации, человек продемонстрирует только отсутствие собственной культуры речи.

7) Научится быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей. Стараться всегда проявлять правильный отклик на слова своего визави. Непременно отвечать собеседнику, если видишь, что он нуждается в совете или внимании. Помнить, когда не отвечаешь на слова собеседника, то грубейшим образом нарушаешь речевой этикет.

8) Следить за тем, чтобы во время разговора или публичного выступления эмоции не пересиливали разум. Сохранять самоконтроль и самообладание.

9) Нарушение правил речевого этикета возможно в тех случаях, когда необходимо добиться выразительности речи. Однако ни в коем случае нельзя опускаться до употребления нецензурных слов. В противном случае, ни о какой культуре речи не может быть и разговора.

10) Общаясь с собеседником, не перенимать его стиль общения: придерживаться своих положительных речевых привычек. Конечно, необходимо искать общий язык с любым собеседником, но подражая его манере общения, теряешь свою индивидуальность.

kopilkaurokov.ru

Педсовет в доу познавателно-речевое развитие

Педсовет Современные технологии познавательно-речевого развития дошкольников Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области использования современных технологий познавательно-речевого развития дошкольников; 2) развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников; 3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми; План проведения педсовета: 1 О выполнении решений заседания №1 – заведующий Зотова М.Н. 2 Вступительное слово - старший воспитатель Орлова Н.Г. 3 ДЕЛОВАЯ ИГРА Разминка (участвуют все педагоги) Экспресс-опрос «Развитие речи» (участвуют все педагоги) Сочини стихотворение Сочините маленький рассказ из 20 слов, чтобы все слова в нем начинались на букву «п» и «д» Попробуйте сказать, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл предложений. Аукцион методических находок «Мозговой штурм» 4 Обсуждение проекта решения педсовета.   Предварительная работа: Консультация «Оснащение центра речевого развития детей в группах» Открытые просмотры НОД. Анализ  планирования НОД  по речевому развитию Подготовка презентаций современных технологий познавательно-речевого развития детей. Ход педсовета: 1 Вступительное слово В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу? » осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребе

educontest.net

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» - Срочный конкурс "Образовательные инновации" - Блог

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка.

  1. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Познавательно-речевое развитие дошкольников».
  2. Взаимопосещение педагогов (занятий, совместной деятельности).
  3. Анализ планов воспитательно-образовательной работы воспитателей и освобожденных специалистов.
  4. Подготовка памятки «Пять правил к проведению занятий с детьми».
  5. Разработка проекта решения педагогического совета.

 

Ход педсовета.

Организация

Во вступительном слове ведущий кратко говорит об актуальности темы педсовета и объясняет, что такое деловая игра.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, освобожденный специалист. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Педагоги, участники педсовета, делятся на две группы – команды, выбирают капитана.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

  • уметь слушать других;
  • вырабатывать общее решение вопроса;
  • принимать активное участие в игре;
  • не оспаривать оценку жюри;
  • соблюдать культуру речи и тактичность;
  • придерживаться регламента.

I часть.

Разминка. Вопросы – задания даются по очереди каждой группе. За каждый быстрый и правильный ответ начисляется один балл.

1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (век живи, век учись).

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).

- Не болтай (держи язык за зубами).

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

2) Рубрика «Говори правильно»

Ведущий предлагает капитанам выбрать для своей команды скороговорку.

2.1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2.2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги и оглашает своё решение.

[10-15 минут]

II часть.

Деловая игра «Что, когда и почему?»

1) Капитаны по очереди выбирают для своей команды вопрос:

- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра)

- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, среда, наследственность)

2) Ведущий предлагает командам выбрать воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

  • Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? (На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог со сверстником приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)
  • Назовите главные задачи познавательного развития. (Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.).
  • Перечислите функции речи старшего дошкольника. (1. Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. 2. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации. 3. Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д. 4. Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок.)
  • Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств. (1. Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну. 2. Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т.д. 3. Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.)

В группах обсуждаются полученные вопросы, готовятся обоснованные ответы.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри снова подводит итоги и оглашает своё решение.

[25-30 минут]

III часть.

Дискуссия с элементами практикума

«Формулировка правил

к проведению занятий познавательно-речевого вида с детьми»

Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».

Последующие задания:

  1. Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.
  2. Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри снова подводит итоги и оглашает своё решение.

[15-20 минут]

IV часть.

Игровое упражнение «Сколько значений у предмета».

«Мало смотреть в корень, надо

при этом ещё видеть вершину».

Светлана Хижина

Цели:

  • учить концентрировать свои мысли на одном предмете;
  • упражнять в создании самых неожиданных систем ассоциативных связей с другими предметами, учить открывать в обыденном новые, неожиданные возможности.

Педагогам предлагается хорошо знакомый им предмет (кирпич, газета, кусочек мела, карандаш и т.п.). Дается задание - найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но реального использования этого предмета.

Поощряются самые оригинальные и неожиданные версии, и, конечно же, чем их больше, тем лучше. В ходе выполнения этого задания активизируются и развиваются все основные параметры креативности:

  • продуктивность,
  • оригинальность,
  • гибкость мышления и др.

Еще раз подчеркнем: при выполнении этого задания также не следует спешить с критикой, но засчитывать надо только те варианты, которые действительно применимы в жизни.

Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их.

Объявляется общий результат, вручаются небольшие сувениры, ведущий благодарит за участие.

[15-20 минут]

V часть.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.

3. Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом развитии».

4. Продолжать работу по накоплению и обобщению опыта работы по теме «Нетрадиционные формы речевой работы с детьми».

[5-10 минут]

ped-konkurs.ru

ПЕДСОВЕТ 4. Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Транскрипт

1 ПЕДСОВЕТ 4 Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» Форма проведения: деловая игра Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей; 2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников; 3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми; Зам.зав.по ВО и МР Ход педсовета. Я рада вас приветствовать на очередном заседании Педагогического Совета. Тема нашего заседания «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС». Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего Педагогического Совета 2. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста 3. Основные направления и средства речевого развития дошкольников 4. Итоги тематического контроля 1

2 5. Деловая игра 1. Выполнение решений предыдущего Педагогического Совета. 1. Педагогам постоянно держать на контроле выполнение законодательных актов, касающихся организации учебно-воспитательного процесса в детских объединениях; планировать и проводить занятия в соответствии с принципами здоровье сбережения, и соблюдения санитарно-гигиенических норм учебновоспитательного процесса. Ответственные: воспитатели всех групп. Срок: постоянно 2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Ответственные: воспитатели. Дата: постоянно в течение года 3. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей всех групп в день Защиты ребенка. Ответственные: воспитатели, муз. руководители Дата: 1 июня. 2. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста: Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Развитие речи главный показатель умственного развития. Основная цель речевого развития доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Сошнина А.С. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Основные задачи развития речи - это воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются на каждом возрастном этапе. 2

3 Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи. Кроме того, развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду следует осуществлять во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. 3.Игра «Умники и умницы» Сейчас я предлагаю вам игру «Умники и умницы». Правила игры: -играют все педагоги - время для обдумывания одного вопроса не более 10 секунд. - если воспитатель считает, что знает ответ на вопрос он поднимает сигнал. - если ответ неверный, другие педагоги могут дать свой ответ, но тоже по сигналу. - за каждый правильный ответ на вопрос педагог получает медаль - если педагог набрал 5 медалей происходит обмен на 1 орден - в итоге кто больше наберет орденов, тот и станет «Педагогом премудрым». Тема нашей игры «Методика речевого развития детей дошкольного возраста» Вопросы: 1.Назовите основные задачи по развитию речи дошкольников. 1. Развитие словаря. 2. Формирование грамматической стороны речи. 3. Воспитание звуковой культуры речи. 4. Формирование разговорной (диалогической) речи. 5. Обучению рассказыванию (монологической речи). 6. Ознакомление с художественной литературой. 7. Подготовка детей к обучению грамоте. 2.Назовите виды связной речи. (монологическая и диалогическая речь) 3. Какие формы диалогической речи Вы знаете? (разговор, беседа) 3

docplayer.ru

Педсовет "Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО", Моторина Наталия Викторовна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО

2016г.

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи педагогического совета:

Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.

Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников

развивать умения проектировать, конструировать процессы речевого развития дошкольников;

5. создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

6. контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Подготовка к педсовету

1.Предварительная работа:

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольника в условиях ДОУ в контексте реализации ФГОС»

Посещение образовательного процесса по развитию речи.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Анализ анкетирования родителей.

Проведение конкурса «Лучший книжный уголок»

2. Домашнее задание

Вспомнить задачи по развитию речи в каждой возрастной группе, методы и приёмы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Изготовить дидактическое пособие или дидактическую игру по одному из направлений речевого развития

Повестка:

1.Теоретическая часть:

1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

2. Аналитическая справка  по результатам тематической  проверки  по выявлению форм  и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка.

3. Анализ анкетирования родителей.

4. Подведение итогов конкурса – учитель-логопед Затеева Г.Ф.

2. Практическая часть:

Деловая игра «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет ФГОС».

Ответственный: Ст. воспитатель Моторина Н.В.

6. Решение педагогического совета

Ход педсовета:

1.Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества является особо значимой.

Запрос нынешнего века — наличие определенных технических умений, необходимость знания языка машин.

Наша речь каждое десятилетие становится суше, скучнее, беднее, однообразнее и сводится к использованию минимального словарного запаса. Лавиной хлынувшие технические новшества ускоряют этот печальный процесс обнищания и деформации речи. Вопрос: как не утратить красоту и образность речи? является в данном случае ключевым.

www.prodlenka.org