Классный час на 1 сентября. «Знакомство первоклассников с классом». 1 сентября игры на знакомство
Урок-знакомство "1 сентября – День знаний"
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цели:
- знакомство с учениками, учителем;
- знакомство с основными правилами поведения;
- знакомство с учебными предметами;
- выявление творческих способностей детей; фантазии;
- выявление речевой подготовки детей.
Ход урока
Учитель: – Давайте с 1-ого дня приучать себя к порядку. Уберите, пожалуйста, портфели вовнутрь парты. – Тихонечко встаньте. Звонок прозвенел для нас. Встаньте ровненько. – Вы уже знаете, как надо сесть? – А теперь приготовьтесь внимательно слушать. – Вы все нарядные и красивые с букетами цветов. Что же за праздник сегодня? (День знаний.
Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах школах нашей страны.)
– Дорогие мальчики и девочки! И вы сегодня попали в удивительную страну, страну знаний.
А как называется эта страна?
Задание № 1. – Возьмите листочки с буквами красного цвета – составьте слово. (шко ла)
– Как называется страна? (Школа.) – Что такое школа? (Учебное заведение, где дети получают знания.) – Давайте поздороваемся с ней. – Кто прочитает? (Здравствуй, школа!) – Прочитаем все вместе. – А все жители этой страны носят почетное звание.
Задание № 2. – Возьмите листочки с буквами синего цвета – составьте слово. (у че ни ки)
– Какое почетное звание носят жители страны? (Ученики.) – Каким словом близким по значению можно заменить слово ученики? (Школьники.) – С этого дня вы будете носить гордое звание – ученик. – Что у меня в руке? (Ручка.) – А вы знаете, эта ручка непростая. Что в ней может быть волшебного? (Она превращается в волшебную палочку.) – Кто-нибудь знает, как называется эта волшебная палочка? (Указка.) – Сейчас с помощью волшебной ручки-указки вы станете учениками. – Возьмите медальончики. На счет 1, 2, 3 – наденете их на шею. Приготовились, закрыли глазки. Итак, 1, 2, 3. – Мы с вами в удивительной стране и кто мы? (ученики.) – И в дальнейшем нам будет помогать волшебная ручка-указка, она будет с нами на каждом уроке. – Вы находитесь в удивительной комнате, как она называется? (Класс.) – Здесь вы каждый день будете получать подарки. Как вы думаете, что это за подарки? (Это ни конфеты, ни печенье, а знания.) – Как называется время от звонка до звонка, когда дети получают знания? (Урок.) – Как называется время от звонка до звонка, когда можно отдохнуть? (Перемена.) – Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра “Да или нет”. Если вы согласны с высказыванием, говорите “Да”, если не согласны, то говорите “Нет”.
(медленно) Ты – слоненок? Ты ребенок? Ты добрый? Ты злюка? Ты солдат? Ты дома? Ты за партой? Ты в кресле? У тебя машинка? У тебя книга? Тебе интересно? Тебе трудно? | (очень быстро) Ты рыбка? Ты ученик? Ты воспитанный? Ты обидчивый? Ты балерина? Ты в садике? Ты за столом? Ты в кровати? У тебя кукла? У тебя ручка? Тебе скучно? Тебе помочь |
– Кто уже знает, что нужно приносить в портфеле? Я сейчас проверю. – Я называю предметы, а вы хлопайте в ладоши, если его можно приносить в школу.
санки жеват. резинка карандаш пенал ластик самолет клей нос. платок | тетрадь неваляшка учебник ручка машинка книга цвет. бумага кисточка |
– Вы пришли в страну знаний, чему хотите научиться? (Писать, читать, получать знания.) – Любите ли вы путешествовать? – Я приглашаю вас всех в путешествие по стране Знаний. – Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо проверить – все ли у нас на месте. – Меня зовут Ирина Васильевна. – А теперь я вас проверю, как услышите свое имя – встаньте, пожалуйста, и не садитесь.
Большая семья. Н. Лучинский
У меня большие дети: Два Данила, один Витя, Два Сережи, один Вася. Есть и Вова, и Людмила, Есть и Радий, и София. Есть Дарина, Алексей, Сема, Глеб, Олег, Марьяна, Вероника, Дмитрий, Маша. Есть Элина и Алина, Родион, Артем, Андрей. По два Влада, по два Саши, Два Даниила даже есть. Есть Денис, Антоша есть. Все ребята просто класс: В общем, полный первый класс.
– Все на месте, можем отправляться в путешествие, но нам нужны будут силы, чтобы справиться с заданиями.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. 1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Мышки выбежали вон.
I. – В стране Знаний есть островок Букландия. В ней живут буквы. А правит этой страной дедушка Алфавит. Зовут его АЯ. – Кто догадался, почему его так зовут? – Дедушка следит за порядком, чтобы буквы не шалили и не безобразничали.
Задание № 3. – Написал он для вас слово, а буквы спрятались в рисунках. – По первой букве от названий нарисованных предметов составьте слово. (Урок.) – Кто знает правила поведения на уроке? (1) перед началом урока дети встают – приветствуют учителя, 2) поднимают руку, когда хотят ответить, 3) на уроке не шумят). – Какие уроки у нас будут? – С чего начинается любой урок? (Со звонка.) – Что дальше происходит? – Давайте попробуем. – Вот так вы будете вставать перед каждым уроком, приветствовать меня и улыбаться друг другу, тем самым показывать свою готовность к уроку.
Задание № 4. (Аналогичная работа.)
– Что за слово спряталось здесь в рисунках? (Парта.) – Парта – это ваш рабочий стол. – Как нужно сидеть за партой? (Спина, локти, ноги, рука на локотке при ответе, между туловищем и партой должен поместиться ваш кулачок.) – Изумительное стихотворение написал С. Я. Маршак.
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
– Можно ли на уроке отдыхать? (Иногда нужно.)
Стихотворение – игра.
Для кого? Для меня? В.Лифишц
– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?– Для меня. – Начертили где-то карту. Для кого?– Для меня. – Доски грифельные красят. Для кого?– Для меня. – Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?– Для меня. – И пришел я на рассвете В первый раз, в первый раз. И как все другие дети В первый класс, в первый класс. – Там звонки на переменке. Для кого?– Для меня. – Ставят счеты возле стенки. Для кого?– Для меня. – Там учитель ждет ответа. От кого?– От меня. – Значит, нужно так учиться, Значит, нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться. За кого, ребята?– За меня. – Кто из вас знает волшебные слова?
Игра.
– Поиграем в игру, которая называется “Не ошибись, пожалуйста”. – Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Не ошибитесь, пожалуйста. – Встаньте, пожалуйста! – Поднимите руки! – Будьте добры, похлопайте! – Потопайте! – Потопайте! – Попрыгайте, пожалуйста! – Тихонько сядьте! – Тихонько сядьте, пожалуйста! – Какие волшебные слова звучали в игре? – Волшебных слов, их еще называют слова вежливости, очень много. Не забывайте о них, пожалуйста. – На каком островке мы побывали? (Букландия)
1) – Давайте мы вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно. 2) – На столе цифры в беспорядке. Кто сможет расположить их по порядку? 3) – Сосчитайте зверей.
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, – Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (7)
4) – Сколько ребят играет в прятки?
Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришел – Сразу всех нашел. (8 ребят и 1 собака.)
5) Собака стоит на четырех лапах и весит 8 кг. Сколько будет весить собака, если она будет стоять только на двух лапах? (8 кг.)
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. 2 – согнуться, разогнуться, 3 – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, 5 – руками помахать, 6 – за парту тихо сесть.
– На каком островке мы побывали? (Математическом.)
III. – А сейчас мы побываем на островке литературном.
– Отвечайте-ка, детишки,
Любите читать вы книжки? (Да.)
– Что ж, попробуйте, ребятки, Отгадать мои загадки. Сочиняет песни вслух Медвежонок …. (Вини-Пух)
– Держит хвост всегда крючком, Зовут хрюшку … (Пятачком)
– Пробежала мышка, И упала … (Книжка)
– Да нет же. Это яйцо курочки Рябы. Будьте внимательными.
– Друга смог себе найти, Кто смотрел “Ну, погоди!” Он в проделках знает толк, Озорной веселый ….. (волк)
– А я думала, это заяц. Этот зайчик очень шустрый, Значит много ест … (капусты)
– Молодцы! Все были внимательны и ответили правильно. – Кто умеет читать? Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. (Чтение по одной строчке.)
Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
– С чем здоровается писатель? (С учебой, со школой.) – За чем мы отправляемся в поход? – Какой мы сегодня встречаем праздник? – Как надо прочитать это стихотворение, с какой интонацией? (Радостно, весело, задорно.) – Кто может справиться с заданием? – На каком островке мы побывали? (Литературном.)– А сейчас мы побываем на островке художественном. – Что за слово спряталось?
м а к о р н а о у н г м
– Зачеркните одинаковые буквы, узнаете, что получилось за слово. (Круг.) – Посмотрите, у вас на столах альбомные листы. – Какая фигура на них изображена? (Круг.) – Я предлагаю вам пофантазировать. Во что можно превратить круг? – У меня, например, получились часы. – Во что еще можно превратить круг?
Дополнительно: в помощь загадки (подсказки).
- Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка – мордочка кошки.)
- Как начнет говорить – разговаривать. Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
- Один костер Весь мир согревает. (Солнце.)
– Возьмите карандаши и дорисуйте, на что может быть похож ваш круг. Пофантазируйте.
Звучат песни.
Рефлексия:
– Возьмите конверты, достаньте карточки. – Сколько карточек? (4) – Что написано на каждой карточке?
(у ребят сегодня праздник)
– Составьте предложение. – А что сегодня за праздник? (День Знаний.) – С чего начинается урок? (Со звонка.) – А чем заканчивается урок? (Звонком.) – Урок окончен, надо встать.
– Не забывайте здороваться со взрослыми, которые работают в школе и с родителями ваших одноклассников.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Классный час на 1 сентября. Знакомство первоклассников с классом, одноклассниками
Организационная часть
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
МЫ – это наш класс школы № 10 в котором 25 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
Знакомство.
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Я ваша учительница, зовут меня Гульчачак Кадировна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем!
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
Создание классного солнышка
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а учитель прикрепляет им на грудь звоночек
Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне нравится общаться с вами. А сейчас давайте сыграем в игру «Карусели».
Карусели, карусели.
Взмахи прямыми руками вперед-назад.
Мы с тобой в машину сели -
Изображаем, как держим руль автомобиля.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.
Снова взмахи руками.
В вертолет с тобой мы сели —
Круговые вращения одной рукой над головой.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.
Взмахи руками.
На лошадку с тобой сели -
Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели.
Взмахи руками.
В самолет с тобой мы сели.
Руки в стороны, покачиваемся.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.
Все за парты тихо сели!
Сегодня вы стали первоклассниками, теперь значок на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
Беседа о символике
- А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку. - Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители – земляне.
- Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
- Как называется наша страна? (РОССИЯ)
- Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
- У каждой страны есть свой флаг и свой герб
- Кто из вас видел флаг России? А где его можно увидеть?
- Из каких цветов он состоит? (учитель показывает флаг)
- А ещё у нашей страны есть герб и гимн (показ герба). Герб – это тоже символ государства.
- А где можно увидеть герб?
- Герб можно увидеть на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и др.
- Гимн – это торжественная песнь. Он звучит в очень торжественные моменты: во время встречи президента с представителями других стран, во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время победы российских спортсменов на важных соревнованиях, в Новый год, когда один год, сменяет другой. Когда звучит гимн страны, принято вставать и всё время пока он звучит стоять смирно.
- Земля , Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём?
- Нашему городу уже 1000 лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.
- Мы жители города Елабуга. Как ещё нас можно назвать? (елабужане)
- Кто из вас родился в Елабуге?
Итог.
Вывод: Как вы видите, у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия, город Елабуга. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы
Автор материала: Арсланова Гульчачак Кадировна
Следующая статья→ Классный час: «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?» Предыдущая статья ←Классный час на тему: "Всемирный День Земли"
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.www.prodlenka.org
Игры на знакомство для 1 класса
«Откроем сердце друг другу»
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину. (еще один вариант)
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
«Имя и фрукт»
Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.
«Веселые задания»
«Слушай, смейся выполняй,Имена запоминай»с этими словами ведущий дает задание детям.Саши взяли Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка». Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.
Калейдоскоп имен
Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться.
(это просто добавила игру, вдруг решишь сыграть)
Игра «Что лежит в портфеле».Психолог называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:
- учебник,- подушка,- ручка,- телевизор,- карандаш,- линейка,- букет цветов,- ластик,- солдатик,- ножницы,- попугай,- телефон,- калькулятор,- кружка,- сменная обувь,- ложка,- мячик,-клей.
infourok.ru
Классный час 1 сентября 1 класс знакомство детей друг с другом
Добрый день, дорогие читатели. Моя сегодняшняя публикация, заинтересует учителей, родителей первоклашек и тех, чьи дети перешли в 5 класс и начинают знакомство со средней школой. Итак, классный час 1 сентября. 1 класс. Знакомство…
Накануне нового учебного года, наблюдая привычную суету, подготовку к школе, горящие глаза будущих первоклассников, я позволила себе немного поностальгировать. Я вспомнила свой «первый раз в первый класс» осознав, насколько важным является этот день.
Переоценить его значение невозможно. От того как он пройдет, зависят не только приятные или неприятные воспоминания, именно этот день определяет дальнейшее отношение к учебе.
Понимая, какой груз ответственности ложится на плечи классных руководителей первоклашек, я решила облегчить эту ношу, подкинув несколько креативных идей.
Знакомство на классном часе 1 сентября
Давайте определимся, что должен представлять собой первый урок с первоклассниками? Каковы, выражаясь профессиональным языком, цели, задачи? Нужно ли сразу начинать учить наукам? Конечно же, нет! Главная его цель — знакомства.
Да-да, никакой опечатки, именно во множественном числе, потому что их будет несколько. Мы будем знакомить:
- учителя с классом и родителями
- детей между собой
- родителей
- первоклашек с:
- организацией учебного процесса внутри класса,
- расположением важных мест школы (столовая, туалет, медпункт, гардероб)
- общим распорядком, правилами поведения,
- персоналом учебного заведения.
Работа предстоит немалая, но интересная!
Первое сентября, своего рода презентация школы, учебного процесса для вновь прибывших.
Чтобы день прошел интересно, запомнившись всем участникам, лучше заранее подготовить сценарий.
Можно провести встречу строго, как обычный урок, но лучше, если вы проведете его более оригинально. Давайте по пунктам рассмотрим идеи для всех частей предстоящего занятия.
Знакомимся с детьми
Любая встреча, традиционно, начинается представлением, рассказом о себе. На правах хозяйки процесса начните первой.
Предлагаю отказаться от ожидаемого «Здравствуйте, я Марья Ивановна, буду dас учить ближайшие четыре года». Подойдите к вопросу творчески. Обыграйте ситуацию. Представьтесь королевой наук, феей знаний, пиратом-капитаном, которому требуется команда, чтобы найти сундук со спрятанными знаниями. Исходя из выбранного dами персонажа, детки становятся волшебниками, пиратами, эльфами, придворными королевы.
Эта своеобразная игра может иметь продолжение до конца года. За достижения, правильные ответы, вы можете выдавать «пиастры», волшебные ключи, сказочные артефакты. Сделайте игру своей «фишкой». А в конце года нужно будет найти сундук или присвоить каждому какой-то титул. Например, девочке с самым красивым почерком, присвоим звание «принцессы правописания», шустрому непоседе — «граф-физкультурник», а отличившиеся на уроках труда станут «маркизами рукоделия».
Если же актерское мастерство категорически не ваш конек, пойдите другим путем. Заранее раздайте детям карточки-опросники. По ним каждый должен составить рассказ-презентацию о себе. Примерные вопросы карточки:
- Имя, фамилия.
- Район проживания.
- Есть ли домашние питомцы. Небольшой рассказ о них.
- Какие секции, кружки посещает, что там интересного
- Есть ли хобби, какое.
- Любимое блюдо, напиток.
- Любимый мультипликационный/кино герой, чем нравится.
- Любимая игра.
- Чего ждет от школы.
Первым себя презентует преподаватель. Этот вариант одновременно знакомит педагога с учащимися, а детей между собой, помогает раскрыться всем без исключения ученикам.
Знакомство с родителями
Знакомство педагога с родителями и друг другом, как правило, происходит раньше, но в полном составе все встречаются именно 1 сентября. Важно сразу задать правильный настрой общению, ведь этому коллективу предстоит многое сделать вместе. Для начала пусть каждый взрослый представится по заранее определенной единой форме. Например, отвечая на вопросы:
- Фамилия, имя, чей он родитель
- Вкратце свое видение организации внешкольной работы (экскурсии, праздники и т.д.)
- Что из перечисленного может взять на себя.
Такой подход обеспечит максимальную открытость, эмоциональный комфорт для всех взрослых участников встречи, создаст ощущение команды, а не конкуренции.
Познаем пространство школы и дружим с персоналом
Квест — ознакомление с помещением, персоналом отличная идея.
Возможно, злой колдун украдет учебники или призрак пирата спрячет детские портфели, а может королева награждает всех праздничным пиром, но столовую нужно найти? Отправляйтесь на поиски, по пути заглядывая во все важные точки, представляя детям сотрудников.
Познакомьтесь с охранником, библиотекарем, работниками столовой, объясните, какие функции эти люди выполняют, как важен их труд. Так вы не только ознакомите малышей со школьной жизнью, но сразу же, заложите уважительное отношение ко всему персоналу. Интерактивная форма, поможет непоседливым первоклашкам взбодриться. Ведь подолгу сидеть на одном месте, сохраняя концентрацию, они еще не привыкли.
Распорядок и правила поведения
Ознакомление с распорядком, правилами поведения тоже лучше провести творчески.
Изобретите (найдите) машину времени отправляйтесь в прошлое, узнайте, как учились сто, двести, триста лет назад (можете рассказать про розги, для особо непослушных). Сравните правила, требования старины и современные.
Отметьте, насколько образование сегодня стало доступным. Поговорите о странах, где до сих пор, обучение является роскошью для многих детей. Пусть учащиеся пофантазируют, как жить без умения писать, читать, считать. Плавно подведите их к мысли: «возможностью получать знания нужно дорожить». Очень хорошими примерами, иллюстрирующими разговор, будут видео. Покажите их присутствующим:
Расскажите о третьекласснике Даниэле Кабрера.
Мальчуган выполняет домашнее задание при свете витрины кафе, его дом сгорел, отец умер несколько лет назад. Семья живет на улице. Малыш упорно продолжает посещать занятия, хотя не имеет возможности даже купить учебники. Мальчик старается учиться очень хорошо, так как понимает, без образования у него нет шансов когда-нибудь обрести дом, покинув улицу.
Обсудите истории с учащимися. Еще раз подчеркните, что за возможность обучаться, многим их сверстниками приходится бороться.
Переходя к следующему этапу, отправляйтесь в будущее. Пусть желающие расскажут, каким видят процесс образования. Порассуждайте, какими действиями можно приблизить эти ноу-хау. Так вы плавно подведете разговор к вопросу, кем хотят быть ваши ученики. Пусть каждый скажет какие предметы, по его мнению, пригодятся во взрослой жизни, выбранной профессии. Акцентируйте большое значение абсолютно всех дисциплин. Отметьте важность общих навыков, приобретаемых во время учебы, например:
- самостоятельная работа,
- дисциплинированность,
- умение организовать свой день,
- нести ответственность за свои решения и ошибки,
- дружба и взаимовыручка.
Пообещайте своим ученикам уже завтра начать делиться знаниями. Поблагодарите за внимание и приступайте к чаепитию, если такое запланировано.
Небольшие посиделки помогут сплотить детский и родительский коллектив. Теперь последняя из задач нашего урока выполнена. Похвалите себя за креативный труд. Съешьте самое вкусное пирожное.
Не забудьте поставить лайк материалу. Отправьте статью друзьям педагогами. До скорых встреч, друзья, дальше будет круче!
С уважением, Анастасия Скореева
nyaskory.ru
1 Игры на знакомство
Для заметок
Посмотри-ка на меня
Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!
История
Вожатые делят отряд на две команды, используя любой вариант разбивки. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и он команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот. Побеждает та команда, которая допустит меньшее количество ошибок.
Белка
В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы. Игра рассчитана на ребят 11–13 лет и проводится в последние дни организационного периода.
Веселые ножки
Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех. Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.
Игра проводится с детьми младшего возраста.
ИМЯ В ЦЕНТре
Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.
Бинго
Играющие образуют два круга. Один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова: «Мой лохматый серый песик у окна сидит Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго, Бинго, - да, Бинго звать его. Слово Бинго произносится отдельно по буквам, причем на каждую букву, стоящую во внешнем кругу, ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву нового человека. Последняя буква О говорится протяжно, и последние слова «Да, Бинго звать его!», пара произносит вместе, держась за руки. После чего представляются друг другу по именам. Так до тех пор, пока все не перезнакомятся.
2
Коза
Играющие образуют круг. В центре – водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу».
Далее они начинают выполнять различные движения под декламирование круга:
«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся!»
Идет знакомство. Пара расходится, приглашая ребят из круга, игра продолжается. Теперь в кругу – две пары. И так далее, пока все пары не встанут в круг.
Дружба
Играющие встают по тройкам в затылок друг другу, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают одного из любой тройки, знакомятся с ним, встают новой тройкой в круг. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.
Суета сует
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано свое задание. Суть одна: записать на клеточку имя человека, который (тут простор для вашей фантазии): любит рыбу; держит дома собаку; любит звезды. Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
Снежный ком
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех сидящих в круге. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.
Билетики
Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.
Ведущий кричит: «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик. Игру можно сопровождать музыкой.
Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора
Для заметок
studfiles.net
Классный час на 1 сентября. «Знакомство первоклассников с классом»
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час»
Классный час на 1 сентября.
Знакомство первоклассников с классом
Фамилия, имя, отчество автора: Сергеева Ольга Сереевна
Место работы: МБОУ «СОШ №34», поселка Краснобродский Кемеровская область
Должность: учитель начальных классов.
Торжественный классный час 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь.
Место проведения — классный кабинет № 7.
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Ход мероприятия
Здравствуйте Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог кабинета, в котором будите учиться.
А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.
4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
Задание 1.
А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Писать будем прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
И этим будем сильно мы гордиться (ДА)
МЫ – это наш класс в котором 25 учеников.
Вместе нам предстоит учиться, грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
Видите на доске желтый круг с надписью, кто знает, что на нем написана?
Правильно! там написан наш класс 1«В» и мы из простого круга сделаем красивое солнышко!
Задание 2.
Сейчас я буду показывать лучики с вашими именами, а кто услышит свое имя выходит и рассказывает о себе, прикрепляет лучик на доску и садиться на свое место.
Дети по очереди представляются и вешают свои лучики.
Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего будущего теплого классного солнышка.
Вот, какое удивительно солнышко получилось, созданное из наших имен. Как это солнышко мы целых четыре года будем вместе в учебе, играх, походах.
Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя встать из-за своей парты.
Давайте попробуем!
Задание 3. Игра «Не ошибись, пожалуйста!».
Задачи.
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
Сегодня вы стали первоклассниками, большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
Задание 4. Сейчас давайте сыграем в игру «Карусели».
Карусели, карусели. -Взмахи прямыми руками вперед-назад.
Мы с тобой в машину сели - Изображаем, как держим руль автомобиля.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.- Снова взмахи руками.
В вертолет с тобой мы сели — Круговые вращения одной рукой над головой.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.- Взмахи руками.
На лошадку с тобой сели - Привстаем на носках, руками держим воображаемую уздечку.
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели. - Взмахи руками.
В самолет с тобой мы сели. - Руки в стороны, покачиваемся.
И поехали, и поехали...
Карусели, карусели.
Все за парты тихо сели!
Молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Игры на знакомство для детей 6-8 лет
ИГРЫ НА ЗНАК0МСТВО
(для детей 6-8 лет)
«Давай-ка познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» и т.д.
«Хоровод знакомства»
Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим-ходим, Познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут... (Сережа), Ну, а мы с Вами - сидим».
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.
«Воробей»
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий, внутри круга - в другом направлении, и при этом он приговаривает:
«Скачет, скачет воробей - бей - бей,
Собирает всех друзей - зей - зей.
Много, много разных нас - нас - нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас - час - час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.
«Мячик»
Ведущий держит в руках мяч и говорит:
«Разноцветный мячик по дорожке скачет,
По дорожке по тропинке, от берёзки, от осинки,
От осинки – поворот – прямо к …(Ире) в огород!
С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети, чье имя было названо, должны поймать его. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка которого нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.
«Веселые задания»
«Слушай, смейся, выполняй,
Имена - запоминай!» - с этими словами ведущий дает задания детям:
1. Саши взяли Марин за руки и станцевали.
2. Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
3. Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
4. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.
«У лукоморья дуб зеленый»
Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья. На листьях написаны имена детей.
Ход игры: Первая часть - ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д. Вторая часть игры - ведущий раздает листья с именами детям в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.
«Это - я»
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе - мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это - Я» и меняются местами. Задача ведущего - занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если из двух названных имен, среди играющих есть только один человек, то он кричит: «Это - Я» и остается на своем месте.
«Теремок»
К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
- «Кто, кто в теремочке живет?»
- «Кто, кто в невысоком живет?»
- «Я... (Ирочка). А ты кто?»
- «Я... (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.
«Здравствуйте!»
Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий ней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий игрок и которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Назови себя, назови меня»
Игроки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок этой команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя своё имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.
«Телефончик знакомства»
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это имя идет по цепочке, пока его не узнают все. После этого ведущий говорит: «Раз, два три, в круг беги». Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают кратко о себе, а те кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Это повторяется, но уже с новыми именами.
«Наша дружная семейка»
Игроки делятся на две команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу водящего стоящие впереди игроки, добегают до первых отметок, ставят кегли, выкрикивая свои имена. После этого возвращаются в свои команды. Второй игрок, пробегая мимо первой кегли, называет имя первого игрока, добегает до второй отметки ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается в свою команду.
sikachi.ippk.ru