Перспективное планирование по ПДД для старшей группы. Перспективное планирование по пдд в старшей группе по фгос


Перспективное планирование по ПДД в старшей группе

в старшей группе «Лесная полянка» на 2017-2018 г.

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Аппликация «Наша улица».

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

С/р игра «Улица»

П/и «Ловкий пешеход»

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация "Пешеходный переход."

Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт."

Раскрашивание

сюжетных раскрасок о

ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «правила ПДД зимой».

Д/и «Где играют зверушки?».

П/и «Стоп, машина!»

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей

улице».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

С/р. игра «Водители», «ГИБДД»

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –

неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Рисование: «Разные

Машины едут по улице.

Лепка: «Машина для

папы».

П / игра «Цветные автомобили».

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты

гуляешь один».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде.

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде».

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Консультация «Маленький велосипедист».

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Д/игры: «Угадай какой знак».

Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу)

«ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

kopilkaurokov.ru

Перспективный план на год по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе «Солнышко» на 2015-2016 г.

Сентябрь

- Занятие «Я пешеход-я пассажир». - Целевая прогулка к пешеходному переходу. - Чтение произведений: А. Усачев «Домик у перехода». В Головко «Правила движения».

- Беседа «Правила езды на велосипеде».

- Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

- Рассматривание иллюстраций.

- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

- Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

- Консультация : «Ребёнок должен усвоить!».

Октябрь

- Занятие рисование нетрадиционным способом «Светофор»

- Целевая прогулка «По улице города»

- Чтение произведения: Н. Носова «Подарок от зебры».

- Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». – Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».

- Рассматривание иллюстраций.

- Просмотр познавательного мультфильма по ПДД «Азбука безопасности со смешариками».

- Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта».

Консультация : «Правила поведения в общественном транспорте».

Ноябрь

- Занятие по конструированию: «Машины для Цветочного города». – Чтение произведений: И. Гурина «Светофор», «Сказка про дорожные знаки».

- Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

- С д/и «Нам на улице не страшно».

- Рассматривание иллюстраций.

- Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход».

- Придумай и нарисуй «Сказочный транспорт».

- Папка передвижка «Газета для любознательных родителей»

Декабрь

- Занятие аппликация «Автобус». – Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица». В. Семерин «Запрещается-+разрешается»

- Беседа «Красный, желтый, зелёный».

- Д/и «Играй, да смекай».

- Рассматривание иллюстраций.

- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

- Раскрашивание дорожных знаков.

- Консультация: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Январь

- Занятие лепка «Транспорт»

- Чтение произведений О. Тарутин «Для чего нам светофор».

- Беседа «Машины специального назначения».

- Сюжетно д/и «Умный пешеход».

-Просмотр познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор» - Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

-Буклет для родителей «Правила движения достойны уважения».

Февраль

- КВН «Зеленый огонёк»

- Знакомство с рабочими тетрадями по ПДД. Работа в них.

- Беседа «Что такое светофор». – Д/и «Кто чем управляет?»

- Просмотр познавательного мультфильма «Во дворе и подъезде», «Дорога и знаки». – Придумай и нарисуй «машину будущего».

- Анкетирование по правилам дорожного движения.

Март

- Занятие «Школа пешеходных наук». – Работа в рабочих тетрадях. – Чтение произведения И. Кончаловского «Самокат».

- Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».

- Д/и «Светофор»

- Просмотр познавательного мультфильма «Пешеходные переходы», «Перекрёстки».

- Нарисуй волшебный транспорт.

- Плакат «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

Апрель

- Беседа с сотрудником ГИБДД ( рассказ о ПДД).

- Работа в рабочих тетрадях.

- Беседа «Безопасная улица»

-Д/ и «Мы – водители».

- Просмотр познавательного мультфильма «В плохую погоду», «Разные дороги». – Нарисуй дорожный знак.

- Консультация: «Автокресло – детям».

Май

- Конкурс «Лучший пешеход». – Работа в рабочих тетрадях по ПДД . – Чтение произведения: С. Михалкова «Скверная история».

- Беседа «Посмотри на лево-посмотри на право».

-Д/и «Научим Незнайку ПДД».

- Просмотр познавательных мультфильмов «ПДД со смешариками».

- Тест для родителей «Грамотный пешеход».

infourok.ru

Перспективное планирование по ПДД для старшей группы ⋆ Планета Детства

Июль 

Организованное обучение:  Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта, светофором). 

Совместная деятельность:

*  Загадывание загадок о транспорте, правилах дорожного движения.

 * Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рассматривание иллюстраций.

*Лепка «Светофор». 

Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.

Август 

Организованное обучение: Беседа «Наш город и его транспорт». 

Совместная деятельность:

* Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

* Чтение произведений:

-М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

-Н.Носов «Милиционер».

* Лепка «Наш детский сад» (коллективная работа). 

Самостоятельная деятельность: 

* Рисование «Дорожная азбука».

* Познавательная игра «Пешеходы и транспорт». 

Взаимодействие с родителями: Письменная консультация «Родителям о безопасности дорожного движения». 

Сентябрь 

Организованное обучение: 

*Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».

* Аппликация «Светофор». 

Совместная деятельность:

* Чтение произведений:

-Л.Самашова «Предупреждающие знаки»

-Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города». 

Самостоятельная деятельность: 

*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.

* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».

* Пазлы «Соедини знаки». 

Взаимодействие с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».

Октябрь 

Организованное обучение: Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто». 

Совместная деятельность: 

* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

* Инсценировка ситуаций:

— в автобус входит пожилой человек с клюкой

— в автобус входит женщина с тяжелыми сумками

-в автобус входит женщина с младенцем. 

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно — ролевая игра «Автобус».

* Дидактическая игра «Можно — нельзя». 

Взаимодействие с родителями: Оформление фотоальбома «Дорожные знаки». 

Ноябрь 

Организованное обучение: Путешествие по городу «Безопасность на дороге». 

Совместная деятельность: 

*Разучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского.

* Конструирование «Улица города».

* Чтение произведения: И.Серяков «Законы улиц и дорог».

* Изготовление макета «Улицы города». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рассматривание книг.

* Дидактическая игра «Найди такой же знак».

* Рисование «Вот какая наша улица». 

Взаимодействие с родителями: Общее родительское собрание — встреча с инспектором ГИБДД.

Декабрь 

Организованное обучение: Рисование «Машины в нашем городе» 

Совместная деятельность: 

* Беседа «Что такое перекресток?».

* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».

* Чтение произведения: В.Семерин «Запрещается- разрешается». 

Самостоятельная деятельность: 

* Раскраски по теме «Транспорт».

* Рассматривание альбома о транспорте. 

Взаимодействие с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД. 

Январь 

Организованное обучение: Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти тень каждой машины». 

Совместная деятельность:

* Сюжетное рисование «Важные машины»

* Рассказ о специальном транспорте

* Д/игра «Для чего нужна машина?»

* Чтение произведений:

— Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь». 

Самостоятельная деятельность: Конструирование «Машина спешит на помощь». 

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Советы родителям в зимний период».

Февраль 

Организованное обучение: 

* Беседа «Как вести себя в автобусе».

* Рисование «Автобус будущего». 

Совместная деятельность: 

* Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом и пассажирами.

* Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

* Чтение произведения: «Правила простые нужно твердо знать». 

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

* Рисование «Автобус».

* Дидактическая игра «Можно-нельзя». 

Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».

Март 

Организованное обучение: Путешествие в «Знакоград».

Совместная деятельность:

* Чтение произведения: С.Михалков «Наша улица».

* Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города». 

Самостоятельная деятельность: 

* Познавательная игра «Сигналы светофора».

* Рисование «Нарисуй знаки».

* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место». 

Взаимодействие с родителями: Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых!!!».

Апрель 

Организованное обучение: Беседа «Игры во дворе». 

Совместная деятельность:  

*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».

* Чтение произведений:

— Л.Самашова «Предписывающие знаки»

— Н.Кончаловская «Самокат». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

* Рассматривание иллюстраций. 

Взаимодействие  с родителями:  Привлечение родителей к оформлению выставки»ПДД — наши лучшие друзья!»

Май 

Музыкально — спортивное развлечение «Автомобиль и пешеход».

Автор: Захарова Людмила Алексеевна,

воспитатель НДОУ «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» д/с № 25,

г. Соликамск, Пермский край, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Перспективный план по ПДД в старшей группе на учебный год. Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы

Первая младшая группа

Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

Подробнее

«ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Подробнее

Перспективный план по ПДД

Перспективный план по ПДД в старшей группе. Воспитатели: Лесникова С.Ю Созина Т.В 2014г.-2015г. Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,

Подробнее

Задачи: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

Подробнее

Проект на тему: «Пешеходом быть наука!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Пешеходом быть наука!». Срок реализации:

Подробнее

на учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация непосредственно образовательной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» «Красный человечек стоим, зеленый человечек идем» В большинстве

Подробнее

«Нам на улице не страшно»

«Нам на улице не страшно» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием модульного принципа. Пояснительная записка Актуальность создания

Подробнее

Проект «Неделя безопасности»

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

Подробнее

1. Организационная работа

п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Подробнее

Блок: «работа с детьми»

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения (БДД) Блок: «работа с детьми» Содержание Срок Ответственный Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

docplayer.ru

Планирование работы по ПДД в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Инструктаж по ТБ.

1. «Прогулка по городу».

Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме

1. Д/ и «Наша улица».

2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

3. П/и «Ориентирование».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Упражнения на макете.

6. Закрепление с детьми их домашних адресов.

7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада.

8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу»

ОКТЯБРЬ

2. «Светофор».

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились

1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

2. Тир «Светофор».

3. П/и «Светофор».

4. Чтение худ. произведений.

5. Изготовление макетов светофора.

6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

7. Инсценировка по правилам дорожного движения.

8. Игра-драматизация правил ДД

1

2

3

НОЯБРЬ

3. «Дорожные знаки».

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

1. Д/и «Угадай, какой знак».

2. Выполнение тематических заданий.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

5. Чтение худ. произведений.

6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения

ДЕКАБРЬ

4. «Транспорт».

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра

1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас».

3. Д/и «Теремок».

4. П/и «Стоп».

5. Беседа о правилах езды на велосипеде.

6. Чтение худ. произведений.

7. Наблюдение за трудом водителя.

8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада

ЯНВАРЬ

5. «Путешествие по автогородку».

Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

2. П/и «Поехали».

3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

4. Выполнение тематических заданий.

5. Беседа на тему «Как вести себя на улице».

6. Игры со строительным материалом «Строим город».

7. Чтение худ. произведений.

8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей

1

2

3

ФЕВРАЛЬ

Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика».

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

1. Д/и «Жесты регулировщика».

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Чтение худ. произведений.

6. Моделирование ситуаций.

7. Показ театра по правилам дорожного движения.

8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения

МАРТ

7. «Мы – пассажиры».

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров

1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

2. Обыгрывание игровых ситуаций.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.).

5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

6. Чтение худ. произведений.

7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

8. Конкурс рисунков на асфальте

АПРЕЛЬ

8. «Мы – пешеходы».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально

1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?».

2. Конкурс «Лучший пешеход».

3. Обыгрывание игровых ситуаций.

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения.

5. Упражнения на макете.

6. Час досуга на транспортной площадке.

7. Чтение худ. произведений.

8. С/р игра «Мы пешеходы»

1

2

3

МАЙ

9. «Перекрёсток».

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Диагностика.

1. Д/и «Перекрёсток».

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?».

3. КВН по правилам дорожного движения.

4. Моделирование перекрёстка.

5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток».

6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону.

7. Чтение худ. произведений.

8. Прогулка к перекрёстку

infourok.ru

Безопасность

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий   МДОУ  №40

«Василек»

_______________Л.Е.Ольховская

«_____»___________________2014г

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО  ПДД

СТАРШАЯ ГРУППА

 

 

Сентябрь

№п/п

Тема

Цель

1.

 

<<Транспорт на улице города >>.

1.      Расширять знания детей о транспорте.

2.      Учить классифицировать транспорт по назначению: грузовой, легковой, пассажирский и специальный.

2.

 

 

<<Улица города >>.

1.      Расширять и углублять знания детей об улице.

2.      Дома имеют разное назначение – жилые, магазин, школа, почта и т.д.

3.      Уточнить знания понятий – проезжая часть дороги, тротуар, газоны.

Октябрь

3.

<<Правила поведения пешеходов >>.

1.      Расширять знания детей о передвижении пешеходов по улице.

2.      Понятие – пешеходный переход, знаки пешеходных переходов.

4.

Игра – викторина:<<Транспорт на улицах>>.

1.      Закрепление знаний у детей о различных видах транспорта.

2.      Классификация транспорта по назначению.

Ноябрь

5.

 

 

<<Движение пешеходов и машин по улицам>>.

1.      Познакомить детей с правилами движения пешеходов и машин по улицам.

2.      Понятие одностороннее и двустороннее движение.

3.      Познакомить со знаками: пешеходный переход, дети.

6.

 

<<Беседа о работе светофора>>.

1.      Закрепить знания у детей о работе светофора.

2.      Познакомить с назначением желтого сигнала светофора.

3.      Закрепить знания перехода улицы.

Декабрь

7.

<<Беседа о пассажирском транспорте >>.

1.      Познакомить детей с правилами пассажиров.

2.      Уточнить понятие - посадочная площадка, правил посадки в автобус, подготовки к выходу.

8.

 

 

 

<< Знакомство с дорожными знаками>>.

1.      Учить детей понимать символику, встречающуюся на улицах города и за ее пределами: дорожными знаками и разметкой на дороге.

2.      Знаки: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено. Прочие опасности, круговое движение, осторожно дети, железнодорожный переезд, пункт медицинской скорой помощи.

Январь

9.

<<Знакомство с макетом по ПДД >>.

1.      Учить детей на наглядном примере ориентироваться на дороге.

2.      Закреплять знания о светофоре, пешеходном переходе.

10.

 

Игра – занятие :<<Угадай, какой знак>>.

1.      Учить различать дорожные знаки.

2.      Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3.      Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Февраль

№п/п

Тема

Цель

11.

<<Знакомство с видами перекрестков >>.

1.      Познакомить детей с понятием – перекресток. Это место где пересекаются улицы.

2.      Виды перекрестков.

12.

Игра – занятие               << Каждой машине свое место >>.

1.      Закреплять знания о различных видах автомобилей.

2.      Упражнять их в классификации.

Март

13.

Игра – занятие <<Знакомство с правилами дорожного движения >>.

1.      Учить детей отгадывать загадки по заданной теме.

2.      Закреплять знания названий и назначений различных видов транспорта, дорожных знаков и разметок.

14.

<<Правила поведения на улице>>.

1.      Закреплять знания у детей о знаках и разметках на дорогах.

2.      Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Апрель

15.

Работа с макетом по ПДД.

1.      Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях, отвечать аргументировано на вопросы.

2.      Учить детей рассуждать.

16.

Игра – занятие <<Звездный час >>.

 Закреплять знания у детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта.

Май

17.

Анализ ситуаций поведения детей на улице.

1.      Учить детей на наглядном примере видеть нарушения правил дорожного движения.

2.      Развивать мышление и речь.

18.

Игра – занятие               << О, счастливчик>>.

1.      Учить детей из нескольких вариантов ответов выбирать правильный вариант.

2.      Закреплять правила поведения на дорогах и знания видов транспорта.

 

 

 

Вопросы для выявления знаний у детей старшей группы по ПДД.

1.     Как называется вид транспорта, на котором перевозят различные грузы?  (Грузовой).

2.     Какие еще виды транспорта вы знаете?  (Легковой, пассажирский, специальный).

3.     Что означает зеленый сигнал светофора?  (Движение разрешено).

4.     Какие части улицы вы знаете?  (Проезжая часть, тротуар).

5.     Какой транспорт относят к специальному?  (Скорая помощь, пожарная машина, милиция, дорожная служба).

6.     Почему специальный транспорт оборудован сигнализацией?  (Чтобы на дорогах быстро пропускали).

7.     Что такое перекресток?  (Пересечение дорог).

8.     Как правильно переходить перекресток? ( По линиям разметки зебра, или по знаку пешеходный переход).

9.     Можно ли играть  сзади стоящей машины?

10.                      Найди из предлагаемых знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено.

11.                      Как правильно переходить дорогу?  (Только где есть знак или разметка, если нет – в отсутствии автотранспорта).

12.                      Какой пассажирский транспорт вы знаете?  (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

13.                      Кого называют пешеходом?  (Людей идущих пешком).

14.                      По какой части улицы должен идти пешеход?  (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

15.                      Где разрешается играть детям?  (На игровых площадках).

16.                      Как нужно переходить улицу?  (Спокойным шагом).

 

 

 

Зам.заведующего по безопасности__________________М.В.Берлизова

dmdou40.edumsko.ru

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД

на 2013 – 2014 учебный год

Старшая группа №13

Срок проведения

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

Работа с воспитанниками

Сентябрь

Общение «Я пешеход – я пассажир».

Д/и «Угадай вид транспорта».

Чтение произведения: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»,

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисунок «Я люблю кататься на велосипеде».

Октябрь

Беседа «Дорога для транспорта, тротуар для пешеходов».

Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Транспорт на нашей улице», Н.Носов «Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: рисунок «Разные автомобили едут по улице»

Ноябрь

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходном переходе» (целевая прогулка к разметке на территории детского сада).

Д/и «Перекресток».

Чтение произведений: Я.Пишумов «Самый лучший переход», В.Суслов «Его сигнал закон для всех».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

НОД: конструирование из строительного материала «Автомобили».

Продуктивная деятельность: рисунок «Мой любимый автомобиль, на котором я хотел(а) бы покататься».

Декабрь

Беседа «Виды светофора: для пешеходов и для транспорта».

Д/и «Угадай какой знак».

Чтение произведений: Б.Заходер «Шофер», С.Михалков «Моя улица».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность:

рисование дорожных знаков,

аппликация «Троллейбус».

Январь

Беседа «Остановка для транспорта».

Д/и «О чем говорят знаки».

Чтение произведения: О.Тарутин «Для чего нам светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность:

раскрашивание раскрасок о транспорте,

рисунок «Транспорт нашего города».

Февраль

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Наша улица».

Сюжетно-ролевая игра «Трамвай».

Конкурс «Зеленый огонек».

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Улица нашего города».

Март

Беседа «Регулирование дорожного движения».

Д/и «Дорожная азбука».

Чтение произведения: В.Головко «Правила движения».

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Продуктивная деятельность: рисунок «Грузовой автомобиль».

Апрель

НОД «Дорожные знаки на улице».

Д/и «Где спрятался знак».

Чтения произведения: С.Яковлев «Читает книжку глупый слон…»

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему «Правила дорожного движения».

Май

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Чтение произведения: Я.Пишумов «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «Светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем…».

Конкурс «Лучший пешеход».

Продуктивная деятельность: рисунок «Автомобили в будущем».

sundekor.ru