Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе детского сада. Перспективный план по изо в средней группе по фгос


Перспективное планирование по рисованию в средней группе.

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Материал,

оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя

(монито-ринг)

Нарисуй картинку про лето.

Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 23

2 неделя

(монито-ринг)

На яблоне поспели яблоки.

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами .Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ .

Карандаши цветные, бумага.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 25

3 неделя

Красивые цветы.

Учить передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Совершенствовать умения рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага , гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Цветы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 26

4 неделя

Цветные шары.

Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Бумага, гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки. Воздушные шары.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 30

Октябрь

1 неделя

Золотая осень.

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Осенние листья деревьев. Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 31

2 неделя

Сказочное дерево.

Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать Развивать воображение, творческие способности, речь.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 33

3неделя

Украшение фартука.

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Вырезанные из бумаги силуэты фартуков, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. 2-3 фартука.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 34

4 неделя

Яички простые и золотые.

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».Продолжать учить приему рисования овальной формы . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 36

Ноябрь

1 неделя

Рисование по замыслу.

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 23

2 неделя

Украшение свитера.

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность .

Вырезанные из бумаги свитеры, полоски бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 40

3 неделя

Маленький гномик.

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гнома, составляя изображение из простых частей. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Гномик- игрушка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 42

4 неделя

Рыбки плавают в аквариуме.

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушечные рыбки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 43

Декабрь

1неделя

У кого какой домик.

Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных. Квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Бумага , гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 45

2неделя

Снегурочка.

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушка Снегурочка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 47

3 неделя

Новогодние поздравительные открытки.

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Воспитывать инициативу. Самостоятельность..

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Новогодние открытки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 48

4неделя

Наша нарядная елка.

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Подводить к эмоциональной оценке работ Вызывать чувство радости при восприятии созданных работ.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 50

Январь

2неделя

Маленькой елочке холодно зимой.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 51

3 неделя

Развесистое дерево.

Учить использовать разный нажим на кисть для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 52

4 неделя

Нарисуй какую хочешь игрушку.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся. Развивать творческие способности, воображение .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 56

Дополнительная неделя

Украшение платочка.

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Дымковские барышни.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 57

Февраль

1 неделя

Украсим полоску флажками.

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 58

2 неделя

Девочка пляшет.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Учить изображать простейшие движения, закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценке изображений .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 60

3 неделя

Красивая птичка.

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушка птичка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 61

4 неделя

Укрась игрушки.

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 62

Март

1 неделя

Расцвели красивые цветы.

Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 64

2неделя

Украсим платье.

Учить составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Вырезанные из бумаги платья, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 68

3 неделя

Козлятки выбежали на зеленый лужок.

Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество Учить передавать сказочные образы.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Игрушечный козленок.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 71

4 неделя

Как мы играли в п./и. «Бездомный заяц».

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 71

Апрель

1 неделя

Сказочный домик-теремок.

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение. Совершенствовать приемы украшения.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 72

2неделя

Мое любимое солнышко.

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 74

3 неделя

Твоя любимая кукла.

Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Бумага, восковые мелки

Кукла.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 75

4 неделя

Дом, в котором ты живешь.

Учить рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 77

Май

1 неделя

Празднично украшенный дом.

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Праздничные иллюстрации.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 78

2 неделя

Самолеты летят сквозь облака.

Учить изображать самолеты. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 80

3неделя

(монито-ринг)

Нарисуй картинку про весну.

Учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 81

4 неделя

(мониторинг)

Рисование по замыслу.

Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр. 82

infourok.ru

Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в средней группе - Изодеятельность - Каталог статей

Перспективное планирование занятийпо изобразительной деятельности в средней группе

Сентябрь

  1. Рисование «Нарисуй картинку про лето»

Программные задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми.

  1. Лепка «Яблоки и ягоды»

Программные задачи: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

  1. Аппликация «Овощи и фрукты в вазе»

Программные задачи: выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

  1. Рисование + аппликация «Веточка рябины»

Программные задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования листочков, лепки предметов округлой формы (ягодки). Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Октябрь

  1. Лепка «Грибы»

Программные задачи: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами.

  1. Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук»

Программные задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

  1. Рисование «Веточка с осенними листиками»

Программные задачи: развивать способности создавать в рисунке отражающие специфику воспринимаемых объектов и явлений окружающего мира. Упражнять в умении рисовать ветку, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать творчество.

  1. Лепка «Жучки»

Программные задачи: учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ноябрь

  1. Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Программные задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучки. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

  1. Рисование «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Программные задачи: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

  1. Пластилинография «Подарок для Хрюши»

Программные задачи: закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать любую форму. Учить достигать передачи формы, цвета, использовать в работе мелкие детали. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать у детей желание делать приятное другим.

  1. Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота»

Программные задачи: учить детей составлять красивые коврики из полосок и квадратов, чередующихся по цвету. Познакомить детей с освоением нового способа – резание бумаги по линии сгиба.

Декабрь

  1. Рисование декоративное «Перчатки и котятки»

Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению и оформлению перчаток. Формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки. Учить самостоятельно создавать орнамент. Развивать воображение.

  1. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Программные задачи: учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

3+4. Аппликация + рисование «Новогодняя открытка»

Программные задачи: учить пользоваться ножницами, вырезать круг, треугольник по контуру. Дорисовывать мелкими недостающими деталями. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, усидчивость.

Январь

  1. Рисование «Наша ёлочка»

Программные задачи: учить рисовать ёлку, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука»

2-3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам»

Программные задачи: совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы. Развивать воображение. Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

  1. Рисование «Зимнее дерево»

Программные задачи: учить детей передавать строение дерева, используя разный нажим на карандаш для изображения толстых и тонких веток. Воспитывать стремление добиваться хороших результатов. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Февраль

  1. Аппликация предметная «Быстрокрылые самолёты»

Программные задачи: учить детей создавать изображения самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможности видоизменения деталей. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники, аккуратность.

  1. Лепка «Яблоки и ягоды»

Программные задачи: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

  1. Аппликация «Овощи и фрукты в вазе»

Программные задачи: выполнять аппликацию из готовых форм, аккуратно наклеивать. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

  1. Рисование + аппликация «Веточка рябины»

Программные задачи: учить передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования листочков, лепки предметов округлой формы (ягодки). Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Март

  1. Лепка «Волшебные превращения снеговиков»

Программные задачи: упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей.

  1. Аппликация «Сосульки на крыше»

Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

  1. Рисование «Преврати свой лоскуток в поле, лес или »

Программные задачи: развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать.

  1. Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Программные задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталей.

Апрель

  1. Аппликация «Воробьи и лужок»

Программные задачи: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

  1. Рисование «Нарисуй, что хочешь, краской зелёного цвета»

Программные задачи: рассказать детям о том, что зелёный цвет может иметь разные оттенки: зелёный, тёмнои светло-зелёный, оливковый и т. д. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.

  1. Лепка сказочной рыбки

Программные задачи: вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска.

  1. Аппликация обрывная

Программные задачи: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувства юмора.

Май

  1. Рисование «Красивые цветы разных оттенков розового цвета »

Программные задачи: добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности.

  1. Лепка «весёлые жучки»

Программные задачи: побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приёмы лепки. Воспитывать творчество, воображение.

  1. Аппликация «У солнышка в гостях»

Программные задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании на основе двух кругов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

  1. Рисование «Красивые весенние цветы, которые вам понравились»

Программные задачи: формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приёмы и способы работы с ними. Побуждать детей к экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

www.doumarx.ru

Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе детского сада

Раздел: Изобразительное творчество

Область: Творчество

Возраст: средняя группа

Количество часов: 36

месяц

Тема

Задачи

Источник

сентябрь

1

Воздушные шарики для праздника в детском саду

Закрепить знания детей к изобразительным материалам. Научить рисовать воздушные шарики. Развивать умение рисовать круглые формы, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться ею, споласкивать перед сменой цвета краски. Воспитывать точность движений, эстетический вкус.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

2

Заборчик для друзей цыплят

Закрепить умение правильно держать кисть. Учить рисовать прямые линии. Закрепить знание цветов красок. Развивать уверенность в себе.

3

Травка и цветы, которые растут у забора

На основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами выразительности.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

4

Сказочный домик

Научить рисовать домик, сочетая знакомые геометрические фигуры. Учить закрашивать внутреннюю поверхность в одном направлении, не выходя за края. Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность и желание рисовать.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

октябрь

5

Дерево осенью

(мозаика)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мозаикой. Учить выделять выразительные средства, характерные для музыкальных произведений о природе. Формировать умение использовать в рисунках художественные свойства изобразительных материалов для создания образа природы. Развивать фантазию и творческий подход к изображению.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

6

Яблоко для ежика

Научить детей рисовать яблочко, получать оранжевый цвет путем смешивания красок, дополнять изображение мелкими деталями. Закрепить название основных цветов. Развивать глазомер, внимание, наблюдательность и моторику рук. Прививать интерес к рисованию.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

7

Баурсаки

Закрепить умение рисовать круги, закрашивать внутреннюю поверхность, повторяя форму предмета. Развивать точность движений. Воспитывать усидчивость.

8

Печатание осенних листьев

Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев. Познакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

ноябрь

9

Петя –петушок

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

10

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

11

Овечка

Научить рисовать овечек, передавая характерные особенности животного. Закрепить знания о строении тела животных. Развивать навыки рисования красками и мелками. Воспитывать аккуратность, желание использовать различный материал для изображения.

12

Зайка в белой шубке

Научить рисовать зайчика, передавая строение его тела и характерные особенности. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать познавательный интерес, желание рисовать, стремление доводить начатое дело до конца.

декабрь

13

Зимнее дерево

(рисование углем по тонированной бумаге)

Развивать умение воспринимать художественный образ природы. Развивать эстетические переживания.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

14

Рисуем снежинки

Побуждать к изображению снежинок доступными детям средствами выразительности.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

15

Праздничный салют в День Независимости

Продолжать воспитывать у детей чувство гордости и уважение к Республике Казахстан. Побуждать детей к созданию праздничного сюжета, изображая разноцветный салют. Развивать у них творческую самостоятельность, выбирая самим сюжет рисунка, материал.

16

Новогодняя елочка

Научить рисовать еловую ветку и украшать ее новогодними игрушками. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать навык рисования кончиком кисти.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

январь

17

Снеговичок

Научить детей рисовать Снеговичка, сочетая круги различной величины, дополнять изображение мелкими деталями, передающими образ героя. Развивать навыки рисования гуашью, творческий подход. Воспитывать желание рисовать.

18

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно выбирать тему для своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение.

19

Поднос (хохломская роспись)

Познакомить детей с хохломской росписью. Научить рисовать кисть смородины с помощью оттисков пальчика, украшать предметы овальной формы. Развивать аккуратность и познавательный интерес. Воспитывать художественный вкус.

20

Клубочки ниток

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Учить круговыми движениями с наращиванием по спирали с помощью восковых мелков создавать рисунок.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

февраль

21

Парусная лодка

Научить изображать парусную лодку – предмет комбинированной формы. Развивать навыки рисования прямых, наклонных и кривых (волнистых) линий, закрашивать внутреннюю поверхность изображенных деталей, не выходя за края. Воспитывать желание рисовать, фантазировать, дополнять изображение мелкими деталями.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

22

23

Рисуем музыку

Формировать умение выражать свои музыкальные впечатления в цвете, передавать настроение рисунка через колористическое его решение. Развивать воображение и эстетическое отношение.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

Преврати свой лоскуток в поле, лес или….

Развить у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

24

Барышня. Роспись дымковской игрушки

Продолжать знакомство с работами дымковских мастеров. Научить украшать готовые формы. Закрепить представление о цветах и элементах дымковской росписи. Воспитывать эстетический вкус.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

март

25

Дерево в цвету

Продолжать формировать интерес детей к рисованию красками. Научить рисовать деревья, добиваясь выразительной передачи представляемого изображения. Закрепить знания основных цветов.

Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010

26

Мамин портрет

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

27

Открытка -приглашение на праздник Наурыз

Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих близких на праздник. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток.

28

Пушистая мимоза (печать поролоном)

Закрепить приемы печатания поролоном. Учить дорисовывать детали кисточкой. Развивать интерес к работе с нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

апрель

29

Тюльпан

Научить рисовать тюльпан. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание рисовать, дарить радость близким и окружающим.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

30

Осьминожки

Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование ладошкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию и изобразительным материалам.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

31

На космической ракете.

Научить изображать космический корабль, сочетая знакомые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольники, круги. Развивать творчество, моторику рук. Воспитывать желание рисовать.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

32

Нарисуй, что хочешь краской зеленого цвета

Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно и светло зеленый, оливковый и другие. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007

май

33

Корпеше

Продолжать знакомство с народным промыслом. Учить рисовать корпеше, передавая лоскутную аппликацию с помощью сочетания чередующихся по цвету квадратов. Развивать умение сочетатать цвета. Воспитывать бережное отношение к предметам народного быта.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

34

Нарисуй какую хочешь картину.

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

35

Жучок –паучок

Познакомить детей с приемом монотопии. Учить рисовать на одной стороне листа, складывать лист пополам, получая отражение рисунка. Развивать интерес к нетрадиционным техникам.

Нетрадиционные техники рисования. –М.: ТЦ Сфера, 2011

36

На джайлау

Познакомить детей с техникой рисования по сырому полю. Учить передавать красоту цветущего джайлау с помощью мазков. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

infourok.ru

Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное тематическое планирование НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Сентябрь

«Картинки для наших шкафчиков»

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками.

«Крошки - осьминожки»

Создать условия для экспериментирования с опечатками ладошек. Учить создавать выразительные образы морских существ. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

«Чудесные превращения кляксы»

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.

«Ушастые пирамидки»

Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы.

«Солнце в тучах»

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

Вот поезд наш едет, колёса стучат…»

Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

«Мороженое»

Расположение предметов на листе бумаги в нужном месте.Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

«Лебедь»

Создание композиции из засушенных листьев. Развитие внимания, речи, мышления.

Октябрь

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

Кисть рябинки, гроздь калины

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

«Жила-была конфетка»

Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

«Жуки на цветочной клумбе»

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы.

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей. Изготовление крапин для шапки.

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста.

«Золотые подсолнухи»

Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Ноябрь

«Зайка серенький стал беленьким»

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.

«Кто-кто в рукавичке живет»

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

«Моя зимняя шапка»

Рисование шапки простым карандашом, затем раскрашивание гуашью разных цветов. Развитие мышления, внимания.

«Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)

(2 часа)

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан.

«Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)

(2 часа)

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан.

«Ягоды»

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладоней. Развивать точность и координацию движения.

«Тучи по небу бежали»

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура.

«Заюшкин огород»

Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков, обрывная и накладная аппликация.

«Падают снежинки»

Знакомство с новым видом аппликации - обрыванием. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Декабрь

«Морские узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

«Наша ёлочка»

(первый час)

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов

работы в зависимости от общей формы

художественного объекта.

«Наша ёлочка»

(второй час)

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов

работы в зависимости от общей формы

художественного объекта.

«Сонюшки-пеленашки»

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика с закруглёнными концами. Знакомство с видом народной куклы – пеленашкой. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

«Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, воображение.

«Елочка зеленая»

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки

«Праздничная елочка»(2 часа)

Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем их разрезания пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Январь

«Перчатки и котятки»

Изображение и оформление «перчаток»

(или «рукавичек») по своим ладошкам –

правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»

(первый час)

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»

(второй час)

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

«Железная дорога»

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишни части столбиков.

«Улитка»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски.

«Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски.

«Ладошка»

Учить детей наклеивать предметы и прорисовывать необходимые детали.

Февраль

«Салют»

Знакомство детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

«Весёлые матрёшки»

(первый час)

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

«Весёлые матрёшки»

(второй час)

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

«Прилетайте в гости»

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов. Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов.

«Весёлые вертолёты»

Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.

«Самолеты»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Быстрокрылые самолеты»

Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Видоизменение деталей: срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольника пополам. Поперек и по диагонали.

«Сосульки на крышах»

Изображение сосулек разными аппликативными техниками. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Март

«Красивые салфетки»

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

«Морские коньки играют в прятки»

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы .Рисовать морских коньков простым карандашом и вырезывать на нарисованному контуру. Развивать чувство и формы композиции.

«Морские коньки играют в прятки» (второй час)

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы .Рисовать морских коньков простым карандашом и вырезывать на нарисованному контуру. Развивать чувство и формы композиции.

«Цветы-сердечки»

Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

«Чайный сервиз для игрушек»

Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

«Пирог»

Продолжать учить лепить округлые формы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделие.

«Воробьи в лужах»

Вырезание круга способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

«Цветочная клумба»

Составление полихромного цветка из бумажных форм ,подбор красивого цветосочетания.

Апрель

«На далекой удивительной планете» (первый час)

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.

«На далекой удивительной планете» (второй

час)

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.

«Кошкин дом»

Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Формировать навыки сотрудничества, умение распределять работу и следовать замыслу. Развивать

«Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

«Наш аквариум»

(2 часа)

Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств.

«Наш аквариум»

Активизация применения разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств.

«Ракеты и кометы»

Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на 3 треугольника.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов. Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Май

«Ромашки в траве»

Упражнять в рисовании восьмилепестковых цветов наклонными мазками. Закреплять технические умения и навыки рисования кистью. Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

«Зайцы на поляне»

Закрепить навыки рисования округлых и овальных форм. Закрепить знание о цвете ,навыки композиционно верно размещать на листе бумаги изображение. Воспитывать интерес и внимательное отношение к животным.

«Солнце и облако»

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками .Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

«Цветик-семицветик»

Закрепить умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику пальцев рук и аккуратность.

«Муха-цокотуха»

Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей. Формирование коммуникативных навыков. Синхронизация движений обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе.

«У солнышка в гостях».

Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию

«У солнышка в гостях».

Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию

infourok.ru