Урок знаний "Первый раз в первый класс" (1 класс). Первый раз в первый класс урок
Сценарий урока "Первый раз в первый класс"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий первого урока в 1 классе. Это первая встреча ученика с учителем и от того как она пройдёт у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе. Кабинет оформлен цветами из шариков, поздравительной лентой «Первый раз, в первый класс!», у каждого на парте на ленточках гелиевые шары (который после праздника запускаются в воздух с загаданными желаниями).
Сценарий первого урока в первом классе
Учитель.Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь! Учитель.Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. (Ребята занимают места за партами по указанным табличкам с именами)Здравствуйте, мои друзья!Все мы с вами – 1 А.Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной,Здесь постигаем курс наукМы дружною семьей.Я – большой семьи родитель,А зовут меня … (учитель) УчительМы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.Расскажу вам обо всем:Отчего бывает гром,И про север и про юг,И про все, что есть вокруг,Про медведя, про лисуИ про ягоды в лесу…ЗнакомствоУчитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.- А как мы это можем сделать? (варианты детей)- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.Учитель:Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. УчительЯ сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.Есть Артёмы в нашем классе? МанжетовЕкатерина есть? Где Софья наша? Афанастева, Скрипкина Есть ли Ольга … Юлиана? Михайлова, ДунаевскаяНет ли среди вас Романа? РумянцевЕсть Ульяны? – целых две! Денисова, РомашоваНиколай, Денис, Никита? Панов, Макаренко, ИвановА ну, посмотрим, дети, тут Кого Кристиною зовут? ВоробьёваГде Мария? Просто класс Ну что ???Все попали в первый класс? ???....Продолжаем меня слушатьИ посмотрим – где же Ксюша? КрасноруцкаяДва Егора…Вероника? Шеховцов, Колтунов, ШевченкоВот они! Ты посмотри-ка!Ангелина? Всего одна? ПоповаА Максим? Их целых два! Пчёлкин, СеливерстовДва Даниила? Одна Карина! Белокур, Станкевич, ГейкоХоть одна есть Антонина? Немощёнок Вот и вся, мои друзья,Наша дружная семья!Аплодисменты первоклассникам Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Нарядные, парадные, такие ненаглядные. Причесанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные Такие аккуратные на нас сейчас глядят.Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас красивый ранец; Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; Потому что вы сегодня нарядны и красивы; Потому что вам очень хочется в школу,Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; Потому что у вас сегодня праздник? А какой же сегодня праздник? (ответы детей) Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.
Выступления детей.1. Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас! В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ В свой приветливый школьный класс!2. В этот праздник сентябрьским днем Мы родителей наших всех позовем Так что ж, начинать наступает пора Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!3. Здравствуй, школа! Мы с цветами Первый раз заходим в класс. И с осенними глазами Смотрит солнышко на нас.4. Нам ни капельки, друзья, Не было обидно, Что сказали «Первый класс Из – за цветов не видно»5. Пришли мы в школу первый раз Прощайте, дошколята, Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята.6. А в сторонке стоят родители И с волненьем глядят на нас! Будто все впервые увидели Повзрослевших детей сейчас!7. Дружба настоящая в школе начинается Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется Значит эта дружба навсегда.
Учитель: Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.Дети работают, звучит музыка.Учитель: - Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз! На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!Письмецо особое это! Оно с сюрпризом и с секретом! Оно всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.Если будешь учиться едва, То получишь цифру (Два) Если всё ты будешь знать, Твоя оценка будет (Пять) УчительЯ спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
Вы свою отметку держите в тайне от всех. А вот как я скажу 1.2.3. отметку покажи- вы покажите свои отметки.(Цифры 2, 3 и 4 складываю в потайной кармашек, приклеенный в пакетике, а на дне лежат только 5. Самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика, дети вытаскивают 5) УчительРаз, два, три отметку покажи.Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
Учитель: Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать?
Учитель:Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а каксебя вести в школе будем?Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»Все домашние заданьяБуду четко выполнять. даНа уроки с опозданьемБуду утром прибегать. нетДома ручку не забудуИ тетрадь, и карандаш. даА забыл — реветь я будуНа весь класс, на весь этаж. . нетНа уроках обещаюНе шуметь и не болтать. даЕсли и ответ не знаю,Буду руку поднимать. . нетА во время переменыОбещаю не шуметь, даНе сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь. даБуду ловким, буду смелым,Буду я в футбол играть. даЗначит, буду то и делоМячик в окна забивать. . нетБуду умным и веселым,Делать добрые дела, даЧтоб меня родная школаКак родного, приняла. Да.
Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)На заборе поутру кукарекал… (петух)
Сказочные поздравления. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) УчительМолодцы! Вы замечательно знаете сказки и сказочных героев!А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"Клятва первоклассникаКлянусь перед всеми стараться здоровым быть,В Самусьскую школу исправно ходить!Клянусь!Клянусь читать и писать я приличноИ в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребёнком воспитанным быть,Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Тогда обещаю мыть вечно посуду,И на компьютере играть я не буду!Клянусь!Ребёнком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду!Клянусь!Поздравления от родителейУ тебя сегодня праздник!Ты теперь совсем большой,Радуйся, ты – первоклассник!Новым знаньям дверь открой.
Пришёл ты крохой в детский сад,Испуганно прижавшись к маме,Смотрел ты робко на ребят,На воспитателей и няню.
Прошли года, ты стал большой –И школа открывает двери.И поздравляя всей душой,Конечно, в твой успех все верят!
Научишься писать, читать,Получишь знаний новых много.Учёба – чтоб была на пять!Открыта в мир тебе дорога.
Вот звенит звонок весёлый –И тебя встречает школа!Ждут уроки, переменкиИ отличные оценки!
Будешь ты писать, читать,Складывать и вычитать!Целый мир и новый классЖдут сегодня! В добрый час!
Начался учебный год,Радостный, весёлый!На урок звонок зовёт,Здравствуй, здравствуй школа!
У тебя сегодня праздник,Наш чудесный первоклассник!Чтобы лёгким был твой путь,Эти строки не забудь!
Успевай по всем предметам,На вопросы знай ответы!Быть старательным стремись,К новым знаниям стремись!
Поздравление от бабушекВнучок наш родненький, сегодня в первый классТебя с огромным счастьем отправляем!Сегодня школьником ты будешь в первый раз,А потому от всей души тебе желаем:Стань лучшим в школе ты учеником,Учи прилежно каждое задание.Пусть с каждым новым и прекрасным днемХорошие приходят начинания.
УчительТрудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать.А главное - без сомненья -Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!Клятва родителей первоклассниковКлянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить "Молодец"!Клянусь!Клянусь выходить в надлежащие сроки,Клянусь не опаздывать я на уроки.Клянусь!Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",Клянусь вместе с ним иностранный освоить.Клянусь!За двойки клянусь я его не ругатьИ делать уроки ему помогать.Клянусь!А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю,Тогда моего обещаю ребёнкаКормить ежедневно варёной сгущёнкой!Клянусь!Тогда идеальным родителем будуИ клятвы моей никогда не забуду!Клянусь!
УчительДорогой мой ученикБукет цветов в твоих руках И ранец новый за плечами, В глазах волненье и восторг, Сжимаешь крепко руку маме. Сегодня главный праздник твой, Ты первый раз шагаешь в школу, Ты - первоклассник, ты - большой! Теперь всё будет по-другому.
Каждому дарится воздушный шарик и открытка первоклассника.
infourok.ru
Урок Знаний «Первый раз в первый класс»
Урок знаний в 1 классе
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, развивать интерес к школе и учебной деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
· потому что у вас есть красивый ранец;
· потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
· потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
· потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
· потому что вы сегодня стали школьниками;
· потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?
III. Путешествие в страну знаний.
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края
И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут …, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть …. Я люблю …. Я не люблю …. Мое увлечение…. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!
Вторая станция «Поляна загадок»
Загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю.
(Мел и доска)
Без хвоста и головы
Пред тобою слово
На помощь ты приди скорей
Хвост и голову пришей.
Пришел ты в школу в первый раз
Принес его ты в первый класс.
(Букварь)
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
Продолжаем наше путешествие.
3. Станция «Берег удивления»
На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7
У М Н И Ц Ы !
4. Поехали дальше, и следующая станция «Загадочный лес»
В этом лесу поселились правила для первоклассников.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот такие правила. Их нужно помнить.
5. Едем дальше. Пятая станция «Страна знаний».
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
1. Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
2. Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
3. В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
5. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
Станция Для родителей. (Фронтально)
Учитель: Уважаемые родители, следующий раунд « Шуточный» для Вас. Я буду задавать шуточные вопросы, а Вы постарайтесь поскорее дать ответ, тогда Вы поможете нам заработать еще один билет на школьный теплоход.
1. Сумма, которую муж складывает путём вычитания из семейного бюджета. (Заначка).
2. Четвероногий друг мужа. (Диван).
3. Деталь современной юбки, вызывающая косоглазие и задержку дыхания у мужчин.
(Разрез).
4.Мужчина, который способен намылить женщине голову. ( Парикмахер).
5.Одно из последствий, когда по усам текло, а в рот не попало. ( Пятно).
6.Что общего у грабителя и пылесоса? ( И тот и другой могут хорошо очистить квартиру.)
7. Загон для рыб в квартире. (Аквариум).
8.Окоп для медведя на зиму. ( Берлога).
9.Танец на пальцах. ( Балет).
6. Вот и закончилось наше путешествие.
Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.) Молодцы!
Лето быстро пролетело,
Всем теперь пора за дело!
Прозвени скорей звонок,
Позови нас на урок!
- Я поздравляю вас ребята и Вас, уважаемые родители, от всей души с началом нового учебного года и желаю счастливых, незабываемых школьных дней, радостных и удивительных открытий!
Вручение подарков.
На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница ………
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1 урок "Первый раз, в первый класс"
2017 – 2018 уч.год
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ
"Первый раз – в первый класс"
Цели:
заинтересовать детей, раскрыть желание прихода в школу;
развивать воображение;
прививать интерес к учению
Оборудование:
клипы песен
на доске картинки, буквы, правила ученика
солнышко
лепестки, фломастеры
кленовые листики на доске
ХОД УРОКА
Здравствуй , школа !
Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете -Музыка всюду, улыбки и смех -Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям и сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не кончается,Сказка и здесь продолжается.
Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить.
Дорогие ребята! Поздравляю всех с началом учебного года! Ребята этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удач вам, успехов!
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много месяцев и дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
(доска «Планета Знаний»)
Дорогие дети, вот вы сегодня отправитесь страны – Страны Знаний.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Все сели удобнее? Молодцы!
Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы? Будьте внимательны.
Введение в тему (День Знаний)
Кто знает, как называется он? - 1 сентября - День знаний.
- Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”? (Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.
Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы? ___________________________
- Сегодня вы стали членами одной большой семьи, под названием « Школа». Наше путешествие начинается сегодня и закончится через 4 года.
Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 640 дней, 3 тыс. уроков.
Да, именно столько времени мы будем вместе шагать по стране знаний, переживать трудности, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 9 девочек и 11 мальчиков. Хочется, чтобы это путешествие было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
2. Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске картинка – смайлики говорят и слушают).
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
3. Создание классного солнышка
Но лучики не могут существовать без солнышка.
Давайте его создадим.
Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас.
Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку
Музыка – Первый раз в первый класс. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней – 1 класс )
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.И вечную землю нельзя разделить.Но искорку счастья – луча серебристогоТы можешь, ты в силах друзьям подарить.
Сегодня вы стали первоклассниками.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
4. Прибытие в город Алфавитинск.
На доске – буквы. Надо составить из них слова и прочитать.
Составьте из них слово. (М И Р)
Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы , люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
РОДИНА. МИР. МАМА.
5. МАМА
Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить. А помогать вам в этом
нелегком деле всегда будут ваши родители. Давайте пообещаем поменьше их огорчать и побольше радовать их своими успехами!
Мамы и папы – наши верные помощники.
Я бы хотела, чтобы каждый из вас сделал сейчас своей маме подарок.
Возьмите кленовый листик – открытку с 1 сентября – и вручите маме вместе с улыбкой. А мамы дома напишут на обратной стороне листика свои впечатления от первого дня ребенка в школе и вложат её в портфолио ребенка.
(Звучит музыка «Первый раз - в первый класс», дети вручают кленовые листики) .
Конечно, мамы будут помогать вам первое время по вечерам собирать портфель. Давайте проверим, знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу?
6. ИГРА с первоклассникамиДля начала мы соберем БОО-ЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.(дети должны отвечать `Да` или `Нет` )
В рюкзак кладем кулек конфет? (ДА) А настоящий милицейский пистолет ? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим мы красивый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных карандашей ? (ДА)Кошку свою положим в сумку мы ? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично! Аплодисменты.
7. Итак, поведем итоги. Что кладем в портфель.
Загадки
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко,И работе круглый годТо сердечко отдает.(Карандаш)
В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)
Я люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю.(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней -Будешь вчетверо умней.(Книга)
По черному белым пишут то и дело,Потрут тряпицей - чиста страница.(Школьная доска)
На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой,Нам показывая страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)
Коль ему работу дашь,Зря трудился карандаш.(Ластик)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю -Где была пустота,Там, глядишь, - красота!(Цветные карандаши)
Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.
А вот и следующее испытание.
Стоит большой и светлый дом.И Почемучек много в нем.И пишут они, и считают,Читают, творят и мечтают.Ребята, что это за дом?
Ребята: Школа.
8. Что же такое «школа»?
Школа – это наш второй дом, это место где должно быть удобно и хорошо каждому из вас. А чтобы это было так, нужно выполнять нехитрые правила поведения.
Сегодня вы узнали некоторые школьные правила. Давайте проверим, как вы их запомнили?
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам почисть, проверь. Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи. В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай. Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся. В школе все помочь старайся.
Зря не хмурься, будь добрей и найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. Выполняй и в добрый путь!!!
Еще одно условие - вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться скорее писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Клятва родителей :Детям в учебе поможем всегда! ДА? ДА!Чтобы детьми была школа горда! ДА? ДА!Нас не пугает задач чехарда!Формулы вспомнить для нас ерунда!Клянемся детей не лупить никогда!Только слегка пожурить иногда!Будем спокойны, как в речке вода!Мудрыми будем, как в небе звезда!Будем вставать по утрам в холода!Чтобы успеть и туда и сюда!Когда ж завершится учебы страда!Вместе с детьми погуляем тогда!
9. Сюрприз – ПОДАРКИ ПЕРВОКЛАССНИКАМ.
В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!
kopilkaurokov.ru
Урок знаний "Первый раз в первый класс" (1 класс)
Тема. Первый раз в первый класс (1 класс)
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
– Старательные девочки здесь?- Здесь!
-Умные мальчики здесь?- Здесь!
-А заботливые мамы здесь?- Здесь!
-Умелые папы здесь?- Здесь!
-Строгие, но справедливые учителя здесь?- Здесь!
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,Рисуют и читают!
Дети: Школа.
Учитель: К нам приходил коварный Буквоед и перепутал буквы в слове ШКОЛА
- Кто составит это слово на доске?
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 класс.
-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)
Итак,Праздник мы сейчас откроем,Чудо–игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.(дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
2. Знакомство.
- Меня зовут Валентина Петровна …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Отгадайте загадку
В тёмном лесу избушка
Стоит задом наперёд
В этой маленькой избушке
Старушенция живёт.
У неё глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Эта бабушка … ( Яга )
- Баба Яга хочет проверить вас, знаете ли вы, с какой буквы начинается ваше имя. Каждый должен найти первую букву своего имени и показать её.
Загадки о других сказочных героях. (На доске картинки с загадками)
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
Игра "Молчанка"
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы поднимаете руку.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.
2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.
3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока.
(Игра «Кто любит сладкое?»)
- На вопросы отвечайте внимательно.
- Кто любит шоколад? ( я )
- Кто любит мармелад? ( я)
- Кто любит груши? ( я)
- Кто не моет уши? ( не я )
- Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
- Кто любит апельсин?
- Кто любит бензин?
Игра-зарядка.
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем ( хлопают)
Все ногами топаем ( топают ногами )
Надуваем щёчки
Скачем на носочках
И друг другу даже, языки покажем
Оттопырим ушки, хвостик на макушке (делают «рожки»)
Пальчик поднесём к виску
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
Гримасы все состроим ( «строят» рожицы)
Как скажу я слово «три»
Все с гримасами замри …
- А теперь посмотрите друг на друга.
Смотрите, к нам приехал паровозик с вагончиками, а шаловливые обезьянки перепутали вагончики. Нам нужно поставить их по порядку. А кто же едет в этом поезде?
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные... (белки).
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!
(Выдать учебники)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
А вам, дорогие мои ученики, я вручаю памятку первоклассника.
Соблюдайте эти правила, и в вашей школьной жизни будет всё хорошо.
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе
будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не
спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о
чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой
пойдём».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница Валентина Петровна
infourok.ru
Сценарий урок знакомства в 1 классе "Первый раз в первый класс! "
Первый раз в первый класс! Урок знакомства в 1 классе
Цели и задачи:
• Знакомство учащихся в процессе творческой деятельности • Пробудить интерес к школьной жизни
Оформление, оборудование:
• Песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) • Фонограмма «Чему учат в школе» • Школьный звонок
В кабинете, на доске:
Настали дни чудесные Пришли мы в 1 класс. И много интересного Узнаем мы сейчас.
Звучит песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)
Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 35 учеников – 19 мальчиков и 16 девочек.
У меня большие дети, Лучше всех они на свете: В классе даже тёзки есть. Их по два, я могу их перечесть: Даяны, Миланы, Данилы, Рустамы, Димы и Вани- Убедитесь в этом сами.
Вот Асанали, Матвей, Сергей и Влад Кирилл, Захар, Вадим и Мухаммад.
Надежда , Дильназ, Тамирис и Зарина Ратмир, Нургис, Ярослав, Эвелина.
Жанель, Роза, Ляйсан и Анна
Евгения, Настя и Дана!!
Всех вас нужно не забыть- В 1 «ж» вам нужно быть. Я – большой семьи родитель. Догадались? Я - ….(учитель) Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Татьяна Ивановна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Я тоже первоклассница, Беру я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! Но я с волненьем справлюсь. И вам, друзья, понравлюсь. С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Нам надо дружными быть.
Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Вас так много, мне хочется познакомиться с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь представьтесь классу. (По очереди дети встают и называют своё имя, фамилию).
Все вместе: Все готовы мы учиться, Обещаем не лениться Открывайся, 1 класс! Мы пришли, любите нас!
Учитель: Чему мы будем учиться в школе?(ответы учащихся)
Песня «Чему учат в школе».
(Стук в дверь.) Кто – то ещё хочет быть с нами.
(Появляется Маша ) МАША: Я Маша! Я забавная, весёлая, смешная. Никакая на свете игрушка Никогда не сравнится со мной. Тра –ля –ля! Тра – ля – ля! Никогда не сравнится со мной. О, сколько ребят! И все ученики? Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
ДЕТИ: Здравствуй, Маша!
МАША: Поздравляю, поздравляю С поступлением в 1 класс! Всё ли в ранец положили?
ДЕТИ: Да!
МАША:
Ай да молодцы! А я тоже в школу пришла. Угадайте, с чем. Ты в школу ходишь с ним, Ведь он тебе необходим. Пенал, тетрадки с букварём – Всё поместиться может в нём. Что это?
ДЕТИ: Ранец.
МАША:
Верно! Молодцы! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это. Без него б вы не писали, Без него б не рисовали, Он лежит у вас в пенале, Он помощник верный ваш. Коле, Насте, Юре, Кате Очень нужный…(карандаш)
Я с собой её ношу, Не макаю, но пишу Замечательная штучка, Самопишущая ..(ручка)
МАША: Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»? Если нужно брать – хлопаем в ладоши. Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель. Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.
УЧИТЕЛЬ: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (книга) Завтра вы принесете свой первый учебник «Грамоту». Она вас многому научит. Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить? В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают) А кто уже сможет прочитать?
На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
На уроках не болтай, Как заморский попугай Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
В школе, в классе не сори. А насоришь –убери.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей.
Вы обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Сами вещи не растут, Сделать вещи нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо Парту, доску, стол, окно. Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно).
Все домашние заданья Буду четко выполнять.
На урок без опозданья Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.
А во время перемены Обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла.
Портфель собрать, косички заплести. Мы верим: всё у вас получится! Так в добрый час! Счастливого пути!
Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.
Мы, первоклассники школы №53, перед лицом учителей и одноклассников торжественно клянёмся:
• Никогда не ходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся! • Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся! • Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся! • Никогда не показывать дневник родителям в праздничные дни… Клянёмся! • Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Дети садятся на свои места.
Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.
Какое важное событие произошло в жизни каждого из вас? (Стали первоклассниками.)
Подошёл к концу наш 1первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.
В добрый путь! Звени, звонок! Звени, звонок! Весёлый, грустный, дерзкий! Счастливым будет пусть урок! Счастливым будет детство! Звучит песня «Буквы разные писать»
Используемые источники: 1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с. 2. Интернет – портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/. 3. Интернет – портал «Prazdnik.by» http://www.prazdnik.by
infourok.ru
Урок-путешествие "Первый раз в первый класс"
Урок-путешествие «Первый раз в первый класс»
Учитель: Шапетько Виктория Викторовна
Дата проведения: 1 сентября 2016 года
Цели: формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом; обобщить представления детей о школе; активизировать познавательные способности учащихся; развивать коммуникативные качества личности; способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю; воспитывать любовь к школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Оборудование: компьютер, презентация, запись музыки, ромашки из бумаги, подарочный пакет, карточки с отметками.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты (Песня «Первоклашка»)
(Слайд 1)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Все вы с нетерпеньем ждали, когда же вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день.
-А сейчас давайте познакомимся. Я подойду каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот громко скажет свое имя и получит вот такую красивую ромашку. Начнем с меня. Меня зовут Виктория Викторовна.
Учитель раздает ромашки.
-Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Возьми в свои руки цветочек, приложите к губам и шепотом произнесите свое самое заветное желание. Сейчас мы с вами вырастим на нашей доске цветочную поляну желаний.
Дети прикрепляют цветочки на доску.
-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и ваших желаний. Надеюсь, что в этом учебном году ваши желания обязательно сбудутся. А в конце 1 класса мы с вами это проверим.
(Слайд 2)
-Теперь мы все знакомы и можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные, волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? А на чём мы будем путешествовать? Отгадайте загадку.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Слайд 3)
-Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
-Первая наша остановка … (Станция «Школьная»)
-Кто прочитает, куда мы прибыли? (Слайд 4)
-Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?
Дети отвечают.
-Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.
-Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
-Я вам загадаю загадки. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (На школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) (Слайд 5)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга). (Слайд 6)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь) (Слайд 7)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) (Слайд 8)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) (Слайд 9)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 10)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка) (Слайд 11)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка) (Слайд 12)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка) (Слайд 13)
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмешь в школу». Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то присесть.
Учитель называет слова: азбука, кукла, машина, пенал, подушка, ручка, линейка, жевательная резинка, портфель, стол, пластилин, ложка, тетрадь, зубная паста.
-Молодцы! А теперь мы отправимся на следующую станцию. Как же называется следующая станция? (Станция «Математическая») (Слайд 14)
Сосчитай-ка
(Слайд 15)
Сосчитать примеры в картинках: 2+1
5-1
-Реши задачки.
(Слайд 16)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? 4
(Слайд 17)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? 5
(Слайд 16)
-А сейчас мы будем решать примеры. Если пример решим правильно, на небе будет загораться звездочка. (Слайд 16)
-Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.
-Следующая наша станция «Литературная». (Слайд 17)
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Прочитать свои стихи
Вы уже настроились?
-Ребята из нашего класса подготовили для вас выступление.
Звучат фанфары и дети выходят и читают стихи.
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
Родители, не беспокойтесь,Бабулечки, за нас не бойтесь!Мы вам хотим пообещать:Учиться будем лишь на «5»!
4-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!?
5-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: Уютный класс,
Принимай радушно нас!?
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
-Молодцы!
-Продолжим путешествие. И конечная наша станция «Пожелания». (Слайд)
А сейчас, мы поиграем в игру «Отметки».
Ребята, какие отметки ставят в школе?
(Ответы детей).
Описание игры:
Учитель показывает все «отметки». Цифры «2» и «3» по 2 шт., а «4» и «5» – по количеству детей.
Затем демонстративно кладет их в пакет. Цифры «2» и «3» незаметно убираем в кармашек.
Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две «отметки».
Покажите свои «отметки».
Вот это чудеса! У всех только «4» и «5».
А где же «2» и «3»? Посмотрите «2» и «3» остались в пакете.
(Вытаскиваем и показываем детям ).
-Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.
-Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
Вручение медалей первоклассника (Слайд)
-Ребята, заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе! На память в честь такого важного события в вашей жизни я вручаю вам «Медаль первоклассника». Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными. Ребята, но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Обращение к родителям
-Уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
(Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
- Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!
- Уважаемые родители! Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут для вас и вашего ребенка чудесным временем, принесут вам радость, счастье и удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми! До новых встреч!
kopilkaurokov.ru
Конспект урока "Первый раз - в первый класс!"
Первый раз в первый класс ! (открытый урок в 1 классе)
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование
у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска.
у учеников: на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.
МУЗЫКА
Ход праздника
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
По всей стране сегодня звенит, заливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная. И очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе 25 учеников – 11 мальчиков и 14 девочек.
-Ну а я , ребята, ваша учительница. Зовут меня Светлана Геннадьевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
- Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.
-Вас так много, мне хочется познакомиться с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу. А теперь представьтесь классу. (По очереди дети встают и называют своё имя, фамилию).
-Некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.
1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной. Гуторов Егор
2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья. Шишкова Камилла
3-й
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник”
Называют все меня. Миронов Леонид
4-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели. Морозов Андрей
5-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый! Ребрунова Дарья
6-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре” и на "пять”
На уроках отвечать. Богданов Михаил
7-й
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
8-й
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь! Юхно Дарья
9-й
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа! Кудимова Дарья
10-й
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок! Дегтярёв Дмитрий
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 А класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, поднимите руку!
Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.
– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).
Испытание №1.
Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.
Физкультминутка: «Если весело живется – делай ТАК ! ».
«Делай так» МУЗЫКА
Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими:
два хлопка в ладоши перед грудью;
два щелчка пальцами;
два показа «носа Буратино»;
Испытание №2.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
И второе испытание вы прошли.
Испытание №3. Отгадай загадки !
Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..(тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
И третье испытание вы успешно прошли.
Физкультминутка МУЗЫКА
Давайте отдохнём. Встаньте возле парт.
–поднимите правую руку те, у кого серёжки в ушах;
– присядьте те, кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
–поднимите левую руку те, у кого в одежде есть красный цвет;
–хлопните в ладоши те, кто сегодня с радостью шёл в школу;
–подпрыгните те, кто обожает мороженое;
– встаньте на правую ногу те, у кого есть пуговицы на одежде;
– встаньте на левую ногу те, у кого дома есть домашнее животное;
– поднимите руку , у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!
Испытание №4.
У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).
– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?
И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.
Испытание №5.
Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка. Арсений
– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «А» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
– А для чего, дорогие ребята, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?
– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «А» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
-В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают)
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай. Иванова Анна
На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Рубашнёва Софья
В школе, в классе не сори.
А насоришь –убери. Макрак Артур
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей. Точилова Дарья
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно).
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку я забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!
– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.
Фотографирование на память.
infourok.ru