Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?». Рисование что нам осень принесла старшая группа


Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цели:

продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;

подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;

упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

продолжать учить рисовать акварелью.

Материалы: 

Загадки про овощи и фрукты

Муляжи овощей и фруктов

Бумага белая, разного формата на выбор

Акварель

Кисточки

Баночки -«непроливайки»

Палитры

Ход занятия.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Что наступает после осени?

- Какие дары осени вы знаете?

- Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

  1. Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

  2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

3.Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)

5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

- А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)

 Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе кончик отгрызёт.

Игра «Отгадай овощ на вкус»

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.

Игра«Чудесный мешочек»

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт,

Что захочет всё найдет!

- А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

- Какое время года заканчивается, а какое начинается?

- В какие игры мы играли?

- Что мы рисовали?

infourok.ru

НОД (рисование) в старшей группе "Что нам осень принесла". Воспитатель Ковалева А.П. - 9 Октября 2015 - Блог

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. 

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

nezabudka12.ucoz.ru

Конспект организованно - образовательной деятельности, осенью, по художественно

Образовательные задачи: развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.

Развивающие задачи: развивать чувство цветовосприятия, воображение, умение творчески решать поставленную задачу, используя материал по собственному желанию. Продолжать учить создавать осенний узор по ткани, используя нетривиальный материал. Уметь формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.

Технические задачи: закрепить умение работать аккуратно (не брызгать на одежду, правильно и своевременно пользоваться салфеткой), правильно держать кисть, ватные палочки, трафарет. Формировать интерес экспериментировать с художественным материалами (акриловыми красками), инструментами с целью получения нового цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый, коричневый).Воспитательные задачи: воспитывать умение любоваться красотой полученной композиции, умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.Словарная работа: обогащать словарь детей словами: листопад, прожилки, дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый, грибной, акриловый.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями и листьями на прогулке, заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно», беседы о приметах осени, рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень», разучивание физминутки «Листики». Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Рябинка». Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина».Работа с родителями: создание альбома «Оттенки осенних листьев»Методические приёмы: — слушание и просмотр фильма-вопросы по содержанию фильма-беседа о причинах листопада-физкультминутка «Листики»-пальчиковая игра «Дружно будем рисовать»-создание композиции на ткани-выставка детских работ.

Материал к занятию: ткани — салфетки, корзина, краски акриловые по ткани основных цветов (красный, синий, зеленый), черный, белые кисти №2, №4, простые карандаши, непроливайки с водой, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход занятия:В группу заходит Осень.Осень:Здравствуйте ребята!!! Вы меня узнали?Ответы детей.

Я к вам в гости пришла. А пришла я не одна. А со мной мой верный друг кленовый листочек. Живет он в сказочном лесу. Ребята, мы пришли к вам с просьбой. В осеннем королевстве скоро бал. На праздник придут гости. Я приобрела салфетки к празднику, но они не слишком нарядные. (показывает салфетки тканевые). А как же можно украсить салфетки к осеннему, праздничному столу? Вы не знаете? А может вы нам поможете?Ответы детей.Также интересное занятие по рисованию: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесное царство»

Осень: Молодцы ребята, но вы, наверное, заметили, что у меня, у Осени, есть свои любимые цвета, и хочется, чтобы они были на салфетках. Не могли бы вы отразить мою осеннюю красоту. А для этого мы с листочком немного хотим помочь и напомнить вам как выглядит осенний лес.Ой, листик мне шепчет и предлагает отправится в путешествие в осенний, сказочный лес. Он укажет нам дорогу в сказочный осенний лес. Вы согласны?Ответы детей.

Осень: Ну что ж в путь за листочком. (Дети идут за листочком и Осенью.)

Осень: Но что бы попасть в волшебный лес мы должны произнести волшебные слова. Повторяем за мной: «1, 2, 3 покружись и в сказке очутись»Заходят в изостудию, украшенный в осеннем стиле. Рассматривают деревья, листочки.

Осень: Хотите узнать, чем богат еще осенний лес? Листочек хочет показать на волшебном экране всю красоту осени.Дети соглашаются, смотрят.Беседа по слайдам.

Осень: И чем же богат еще осенний лес?-Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья? (листопад).

Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках.

Давайте поиграем с листиком, он заскучал:Мы листики осенние.На ветках мы сидим,Дунул ветер. Полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежал,И листочки все поднялЗакружились, полетелиИ на землю тихо сели.

Осень: А какие элементы осеннего узора вы будете использовать в своих работах?Ответы детей.

Осень: А теперь нам нужно вернуться обратно в д/с, чтобы украсить салфетки. «1.2,3 покружись из сказки вернись».

Осень: ну молодцы ребята. А у нас есть краски акриловые, но накануне прошел сильный осенний дождь, часть красок моих смыло, и остались только вот эти краски (красный, желтый, синий). А как, же нам получить другие цвета? Кто как думает?Ответы детей (смешать).

Осень: А давайте вспомним:Ответы детей

Каким путем найдем оранжевый? Красный + желтый = (оранжевый)Какие краски помогут получить фиолетовый цвет? Красный +синий = фиолетовыйКак можем получить зеленый? Желтый + синий = зеленыйЗеленый + красный = коричневыйЧерный + белый = серыйКрасный + белый = розовый.

Осень: Молодцы дети.

Возьмите акриловые краски и все необходимое для творчества, а я вам раздам белые салфетки – тканевые.

До начала работы подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая игра «Дружно рисовать начнём»).«Наши пальцы напрягаем,Крепко кулачки сожмём,1,2,3,4,5,дружно будем рисовать(включается музыка, дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям). По окончании анализируются работы детей. Понравилось ли украшать салфетки? Есть ли среди листьев, грибочков одинаковые? (спрашивает, чем раскрасили). Какая работа тебе понравилось? Чем? Посмотрите, листья, грибочки, ягодки такие разные! Они радуют нас своей красотой. Моим гостям я думаю тоже понравиться.

Название: Конспект организованно — образовательной деятельности, осенью, по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Старшая группа Автор: Андреева Вера Германовна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка»Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

portal2011.com

Конспект занятия "Что нам осень принесла"

Конспект занятия на тему:

"Что нам осень принесла» "

Автор: Белова Татьяна Викторовна.

Занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Цель:- 1. учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью,- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; -развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты.

2.- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

любовь к художественному творчеству.

.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, Сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картины с изображением осени, корзина с овощами и фруктами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами и фруктами, игрушка- би-ба-бо.

Организация детей:

I. Стоя

II. За столами

Предварительная работа: чтение книг и рассматривание иллюстраций и муляжей овощей,фруктов, разучивание пальчиковых игр, наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно! Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят:

«Это...» (осень)Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!Ребята, а вы заметили какая стала погода осенью? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки! :

 Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

Давайте поиграем.Пальчиковая игра: "Овощи"У девчушки Зиночки овощи в корзиночке(Дети делают ладошки «корзинкой».)Вот пузатый кабачокПоложила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.(Сгибают пальчики, начиная с большого.)Наша Зина – молодец!(Показывают большой палец.)

Воспитатель: 

Кто знает какие еще есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают.Воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и незаметно одевает на руку куклу би-ба-бо . Посмотрите ребята кто к нам пришел? (бабушка с корзинкой).

Бабушка: Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая корзинка.! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в корзинке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете мне их разобрать?

ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, две миски).

Бабушка: спасибо ребята, помогли вы мне, а теперь садитесь на стульчики и послушайте меня. Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? (хотим). Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.

Дети работают за столами, смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, что работать надо аккуратно.

Бабушка: молодцы ребята. Посмотрите, какие заготовки у нас получились спасибо вам большое, помогли мне. А теперь мне пора возвращаться домой. Досвидания!

 

infourok.ru

Тема недели «Что нам осень принесет». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Что нам осень принесет»

Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.

Спросите детей:

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– О чем рассказывает эта картина?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

– Какие цвета использовал художник?

Вместе с детьми расположите на ткани фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.

Затем нужно оформить натюрморты в цвете. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение.

Занятие 4. Хохломская тарелка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям, что раньше посуда, из которой люди ели, была деревянной. В основном ее вырезали из липы. Миски, кружки, ложки, тарелки обмазывали глиной и покрывали олифой (льняным маслом) и несколько раз сушили, иначе от горячей еды посуда бы потрескалась. После этого деревянная посуда становилась «золотой». Затем изделия расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Вместе подумайте, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).

Рассмотрите с детьми хохломские изделия и обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Покажите детям приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз), травинок (расширяющимися мазками), капелек (примакиванием), усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали), завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Раздайте детям шаблоны тарелок и предложите самостоятельно украсить их хохломской росписью.

Закончите занятие отрывком из стихотворения Е. Седовой:

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru