Конспект урока по математике 1 класс Моро "Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»". Конспект урока по математике 1 класс один два три моро
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме " Предмет математика. Счёт предметов: Один, два, три… Порядковые числительные: Первый, второй, третий…"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Редкино
Конаковского района Тверской области
Практико-ориентированный проект по теме:
«Моделирование современного урока»
Предмет: математика
Образовательная система: «Школа России»
Автор курса: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Класс 1
Выполнила:учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Редкино
Дорофеева Татьяна Александровна
2014 г.
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
(Примерные программы ФГОС по учебным предметам.
Особенности первой ступени общего образования.)
Тема урока
Предмет «математика».Счёт предметов. Один, два, три…
Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
(слайд 2)
Цели урока
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания. (слайд 3)
Планируемый результат обучения(предметные)
Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»;
Умеет: ориентироваться по учебнику и печатной тетради; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника; считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте.
Формирование УУД
( метапредметные)
Познавательные УУД: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике и тетради.
Коммуникативные УУД: научится: использовать в общение правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке.
Личностные УУД: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «друзья».
Регулятивные УУД: научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Основные понятия
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Условные обозначения. (слайд 4)
Межпредметные связи
ИЗО, окружающий мир, музыка
Ресурсы
«Математика», 1 класс, ч.1 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, с.2-5, тетрадь на печатной основе, презентация.
Сценарий урока
Этапы урока:
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Орг момент
(слайд 5)
Личностные
(проявляют эмоциональную отзывчивость)
Эмоциональный настрой:
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок
Работать дружно начинаем,
Ни минуты не теряем!
- Проверим готовность к уроку (перечисляет все необходимые для урока предметы: ежедневник школьника, учебник «Математика», тетрадь на печатной основе, пенал с письменными принадлежностями).
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Актуализация знаний
(слайд 6 - 7)
Коммуникативные, познавательные (слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы)
-Как Вы думаете, ребята, для чего нужен предмет математика? Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», какие открытия сделают на уроках математики.
- В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Нужны будут две тетради, в которых можно будет рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых местах.
-Что особенно привлекло ваше внимание?
«Условные знаки»
Ответы детей
Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно.
Ответы детей.
Знакомство с условными знаками учебника.
Целеполагание и мотивация
Регулятивные (принимают и сохраняют учебную цель и задачу)
-Как Вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли Вы считать? Тогда посчитаем хором до 10.
- Что сегодня будем делать на уроке? А ещё учиться задавать математические вопросы и считать по порядку.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под его руководством.
Упражнения в счёте предметов по сюжетной картинке и заданию учебника
(слайд 8 - 9)
Познавательные
Коммуникативные
Личностные (осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи)
-Посчитайте отдельные предметы.
-Сколько зайчиков Вы видите? Сколько медвежат? Сколько белочек?
-Задайте друг другу похожие вопросы со словом «Сколько», (обращает внимание учеников на условные обозначения)
Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».
Физминутка
(слайд 10)
Один, два, три
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь
Девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Выполняют упражнения для профилактики утомления.
Формирование порядковых представлений
(слайд 11)
Личностные
Познавательные
Коммуникативные (понимают смысл стихотворения, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, используют наглядный материал для решения учебной задачи)
Рассмотрите сюжетную картинку в ученике стр.5
Читает отрывок из стихотворения:
Красота, красота
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку, Обезьяну, попугая-
Вот компания, какая!
-А теперь посчитаем, кого везли первым? А за ним? Кто оказался самым последним?
- Теперь посчитаем в той последовательности, в которой они ехали.
-Составь похожие вопросы, если вагоны будут двигаться за зелёным паровозом, что изменилось?
-Как мы считали?
Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы по образцу.
Формирование умения считать предметы по порядку
(слайд 12)
Личностные
Регулятивные (слушают стихотворение, понимают его смысл, принимают и сохраняют учебную цель и задачу)
Читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Львы в автомобиле,
Жаба на метле. (сопровождение презентацией)
-Посчитайте всех зверей по порядку, в обратном порядке, кто первый, кто второй и т.д.
- Что можно сказать о животных?
Считают парами, хором, в прямом и обратном порядке под руководством учителя.
Отвечают на вопросы.
Физминутка
(слайд 13)
«Песенка друзей» включает фонограмму и совместно с детьми выполняет упражнения для профилактики утомления.
Выполняют упражнения для профилактики утомления под музыку «Песенка друзей»
Работа с геометрическим материалом
(слайд 14-15-16)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные (понимают смысл задания, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, используют наглядный материал для решения учебной задачи, осуществляют взаимопроверку в парах)
На доске: геометрические фигуры (см.учебник стр.5).
- Посчитайте фигуры. Задайте вопрос со словом «сколько»?
-Посчитайте фигуры по порядку.
-Ребята, мудрая сова попросила медвежонка найти среди геометрических фигур все круги. Он выполнил эту работу так….
-Правильно ли медвежонок выполнил задания? Почему так считаете?
- По какому признаку медвежонок объединил фигуры? Как нужно было выполнить задания, помогите медвежонку.
-Назовите фигуры, которые вы убрали?
-Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.
-Проверьте работу друг друга.
Наблюдают за действиями учителя, отвечают на его вопросы.
По цвету
Убирают квадрат, треугольник, выставляют на доску круг жёлтого цвета.
Выполняют взаимопроверку.
Рефлексия
(слайд 17)
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативные (высказывают собственное мнение, адекватно воспринимают оценку своей работы)
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели.
-Чему учились на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Что особенно запомнилось? И какую работу хотели выполнить ещё?
- Оцени свою работу на уроке.
Формулируют полные ответы на вопросы, высказывают предположения.
Оценивают себя, используя критерии оценивания «Ежедневника первоклассника».
infourok.ru
Конспект урока по математике 1 класс
Предмет Математика
Класс 1
Тема урока: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц» ( стр. 6)
Цели:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым видом задач;
- Формировать умения решать задачи изученного вида;
- Совершенствовать умения прибавлять и вычитать в пределах 10;
- Формировать умения работать самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, познавательную деятельность, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
-Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интерес к математике и чтению.
- Воспитание культуры поведения на уроке, терпимости, аккуратности.
Оборудование: счётный материал, презентация, карточки, пластиковая доска у учащихся, цветные карандаши, две банки и стакан, учебник по математике : автор Моро М.И.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Вид урока: Традиционный
ХОД УРОКА:
I Самоопределение к учебной деятельности:
Цель: Создание благоприятного психологического климата в классе.
1. Проверка рабочего места.
2. Психологический настрой:
Тут примеры и задачи,
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час.
II Устный счёт:
Цель: продолжать развивать у учащихся умения вести счёт от заданного к заданному; продолжить работу по формированию умения сравнивать числа; повторить основные вопросы из пройденного.
1) Счёт « цепочкой» от 1 до10
от 10 до 1
от 1 до 5
от 8 до 3
2) Работа над составом числа:
Игра « Заселяем домики» ( СЛАЙД)
3) Сравнение чисел: Фронтальная работа
0* 1 8*7 10*7
4*5 2*4 8*10
4) Арифметический диктант:
- к 4 прибавить 3;
- 8 без 2;
- 5 увеличить на 2;
-10 уменьшить на 3;
- найдите сумму чисел 3 и 6;
-первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найдите сумму.
- У Маши было 8 игрушек. 4 она повесила на ёлку. Сколько ещё игрушек надо повесить Маше на ёлку?Задания:
- обведите в красный кружок числа « близнецы».
-в синий- наибольшее однозначное число.
- в жёлтый число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду
ПРОВЕРКА ( СЛАЙД)
5) Задача в стихах:
Мы на ёлке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же- вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый апельсин.
Всё лежит в пакете этом!
Сосчитайте все предметы! (10)
III Актуализация знаний:
Цель: Повторение терминов , связанных с понятием « задача». Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.
Метод: наглядно- иллюстративный
- Составь задачу по рисунку( три рыжих котёночка и один серый) ( СЛАЙД)
-Скажите можно ли это задание назвать задачей?
-Из каких частей состоит задача?( условие, вопрос)
-Повторите условие. Поставьте вопрос к этому условию.
- Что нам известно?
- Как найти ответ на вопрос? Решение задачи
- Сформулируйте ответ на вопрос задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали- раз, два, три.
Ножками потопали- раз, два, три.
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
IV Открытие нового знания:
Цель: Учить анализировать содержание задач нового вида, объясняя, что известно, что неизвестно, учить доказывать, аргументировать своё мнение.
Метод: объяснительно- иллюстративный; проблемный
= Сегодня мы будем учиться решать задачи нового вида, для начала выполним практическую работу и сделаем некоторые выводы =
Работа в тетради.
- Нарисуйте 5 красных кружков. Ниже нарисуйте столько же синих.
- Что нужно сделать, чтобы кружков стало на два больше?
-Сравните, каких кружков больше?
- Что значит, « синих кружков на 2 больше»? ( синих кружков столько же , сколько красных, да ещё два)
Как же узнать сколько синих? 5+2=7
= У меня две одинаковые банки .В одной банке налито немного воды. Вторая банка пустая. Как мне налить в пустую банку на два стакана больше? =
( коллективно находится способ разрешения проблемной ситуации : сначала налить воды столько же, а потом добавить 2 стакана)
= Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре?
( значит в корзине столько же грибов, сколько и в ведре , да ещё 3)
V Первичное закрепление
Цель: Совершенствовать полученные знаная, учить проводить наблюдения.
Фронтальная работа
Работа по учебнику. стр.6
- Что можете сказать о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? Их поровну.
-А что скажите о тарелочках ниже? Их больше.
-На сколько их больше? На 2 тарелочки.
- Что значит на две больше? Столько же, да ещё 2.
- Что можно сказать о синих и красных кружках слева? Красных столько же, сколько и синих.
- А справа? Красных больше , чем синих.
- На сколько их больше? На 2 .
- Что значит на 2 больше?
Вывод : ( проговорить хором)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А. теперь , ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа с коллективной проверкой
Решение задач №2 и № 3.
Работа проводится по вариантам. Предварительно спрашиваю:
- что значит на 1 больше( на 2 больше) ( это столько же, да ещё 1,2)
Коллективно проводится проверка, только 1 вариант объясняет как бы решил 3-ю задачу, а 2 вариант- 2-ю
( СЛАЙД)
VII Повторение ранее изученного материала.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; развивать внимание, мышление.
Примеры № 5.
Разделите примеры на две группы, чтобы в каждой группе примеры были похожи.
( Дети выясняют, что здесь 3 примера на вычитание и 3 – на сложение)
Спишите и решите.
ПРОВЕРКА ( СЛАЙД)
Индивидуальное задание: для быстро справившихся учеников.
Карточка1 Карточка 2
Заполните окошечки такими числами, Какие числа надо записать в окошки, чтобы равенства стали верными: чтобы равенства стали верными:
8 + * = * + 2 7 = 2 + *
* + 2 = 7 + * 6 = * + 3
6 + * = * + 1 8 = * + *
VIII Рефлексия учебной деятельности
Цель: учить детей давать самооценку результатов своей деятельности.
- Чему вы сегодня учились на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
-Что показалось трудным?
-Сегодня вы хорошо потрудились. Спасибо вам за урок.
Литература:
1. Учебник по математике 1класс, автор: Моро М. И.
2. Волина В. В. « Праздник числа: Занимательная математика для детей»
3. Лазутина В. Ф. « Устный счёт с улыбкой».
4. Материал для проведения физку
infourok.ru
Конспект урока по математике для 1-го класса
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
познавательные:
а) познакомить учащихся с составной задачей в 2 действия и оформлением записи её решения; б) формировать навык решения простых задач; в) совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100;
развивающие:
а) формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать; выдвигать гипотезы и предположения; б) проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи; в) тренировать память, мышление, воображение;
воспитательные:
а) воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе; б) воспитывать чувства, обеспечивающие успешность творческой деятельности: увлечённость, сообразительность, инициативность, самостоятельность.
Ход урока1. Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать новые задачи, но чтобы решить любую задачу необходимо уметь выполнять действия с числами, т.е. решать примеры.
2.Проверка домашнего задания: с. 55 № 5 ( учебник Моро для 1класса)
-У кого примеры, заданные на дом, вызвали затруднения?
- Давайте постараемся решить аналогичные примеры, записанные на доске. Игра “Найди пример”.
На доске запись:
1) 17 – 10 – р | 2) 16 – 10 – е | 3) 10 + 8 – л |
7) 14 – 1 - г | 5) 18 + 1 - а | 2) 9 – 3 - е |
1) 2 + 10 – м | 6) 15 – 5 -т | 8) 12 – 0 - м |
- Отвечайте на мои вопросы, поставьте под числа нужные буквы и прочитайте слово:
10 |
6 |
18 |
6 |
13 |
7 |
19 |
12 |
12 |
19 |
Т |
е |
л |
е |
г |
р |
а |
м |
м |
а |
- Найдите пример, в ответе которого только десятки;
- пример, в ответе которого однозначное число;
- ответ-1десяток и 8 единиц;
- уменьшите 10 на 3 и найдите пример с таким ответом;
- в ответе какого примера не хватает 1единицы до 2 десятков;
- на сколько 20>10?, найдите пример с таким ответом;
- найдите пример, где вычитаемое 1 и решите;
- в каком примере уменьшаемое = разности.
Какое слово у вас получилось? (Телеграмма).
-Правильно, к нам на урок пришла телеграмма.
(Учитель читает текст телеграммы: “Дорогие первоклассники! Будьте внимательны, вас ждут новые задачи”).
Подготовка к новой теме.
-Прежде чем приступить к решению новых задач, нужно потренироваться решать их устно. ( Приготовили вееры с цифрами.)
1) Настя прочитала 12 сказок, а Ваня 3. Сколько сказок прочитали они вместе?
-Измените вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.
2) В 1 классе Лена израсходовала 9 тетрадей в клетку, а во 2 классе на 7 тетрадей больше. Сколько тетрадей израсходовала Лена во 2 классе?
-Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась так: 9 – 7.
Работа над новой темой.
-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием, а теперь будем решать задачи, написанные на доске:
-Решите устно:
1) На первой проволоке 10 шариков, а на второй на 3 шара меньше. Сколько шариков на второй проволоке? | 2) На первой проволоке 10 шариков, а на второй 7. Сколько всего шаров на двух проволоках? |
-Прочитайте внимательно эти задачи.
-Что в них общего?
-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)
Открываю задачу, записанную на доске:
На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?
-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?
-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?
Стираю второй вопрос.
-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.
Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.
-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).
-Что нам известно в задаче?
-Что сказано про число шариков на второй проволоке?
-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “}”.
-Какой вопрос в задаче будет главным?
-Можем ли мы на него ответить?( Нет.)
-А на какой вопрос можем?
На доске наборное полотно с шариками.
-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?
-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).
-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).
-Как узнать сколько их?
1) 10 – 3 = 7(ш.)
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
2) 10 + 7 = 17(ш).
-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:
-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.
-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:
10 + (10 – 3) = 17
Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
-Задачи в два действия называются составными.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше- И легко-легко подышим.(пауза) Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Первичная проверка понимания нового материала.
Решение задачи из учебника. ( Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.56 № 2.
“В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.
Ученик решает у доски с объяснением.
-Что обозначает число 8?
-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?
Закрепление изученного материала.
На наборном полотне показано условие задачи:
-Составьте задачу по рисунку и решите её.
(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).
-Составим вместе план решения задачи.
-О чём говорят два знака вопроса?
-Какой вопрос главный? Обведите его.
-Что мы можем узнать сначала? Каким действием?
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
-Мы составили план решения. Запишите решение задачи самостоятельно.
(Два ученика записывают решение задачи у доски.) Проверка с объяснением.
Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
-Поднимите красный светофор те ребята, которые научились решать составные задачи, а зелёный те, кто ещё не уверен в себе. Решать такие задачи мы продолжим на следующих уроках.
Диагностика.
На доске записаны четыре выражения:
1) 6 + 3 | 3) 6 + (6 + 3) |
2) 6 – 3 | 4) 6 + (6 – 3) |
-Я буду читать вам условия задач. Вы должны определить, какое из выражений является решением каждой задачи и записать номер выражения.
Задачи:1) На поляне растёт 6 сосен, а елей на 3 дерева меньше. Сколько елей растёт на поляне? (2)
Задача записана на доске.
2)Для украшения ёлки дети сделали 6 снежинок, а фонариков на 3 больше. Сколько всего игрушек сделали ребята?(3)
-Что обозначает выражение (6 + 3), а выражение 6 + (6 + 3)?
Проверка. (2, 3).
-Кто попробует сам составить задачу, которая решалась бы так: 6 + 3.
-А теперь задачу, у которой решение – 6 + (6 – 3).
-Молодцы, вы все хорошо потрудились на уроке.
Домашнее задание.
-На дом я предлагаю творческое задание. Каждый из вас должен придумать составную задачу, т. е. задачу, которая решается двумя действиями.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по математике для начальных классов "Числа 1, 2, 3"
Тема урока: Числа 1, 2, 3.
Цели: систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий. Проверить прочность сформированных умений и способов действий.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: Учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.
Познавательные: Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия.
Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
1
1. Организационный момент.
- Встали. Поздоровались с гостями.
У всех хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите сказки?
Сегодня нас ждёт путешествие в сказку. А какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Слайд 1 Всё ж попался … (Колобок)
Жил на свете Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
Слайд 2 На урок он прикатился.
- Что вам напоминает Колобок?
- С какими предметами его можно сравнить?
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя. Он принёс вам задания. Вы готовы вместе с Колобком отправиться по математическим дорожкам?
Тогда в путь!
2
Устный счёт:
1) – счёт в прямом и обратном направлении
- число следующее…
- число предыдущее…
- число больше на 1, чем…
- число меньше на 1, чем…
2) – Используя веера, покажите число:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
- Сколько всего карандашей
У обоих малышей? (2)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
- Сколько крот нашёл грибков? (3)
Заяц, волк, медведь и лиса –
Все хотели съесть Колобка.
Покажите-ка скорей,
- Сколько было голодных зверей? (4)
На крылечке возле дома
Суетились три щенка.
Вышла Аня на крылечко,
И двоих домой внесла.
У кого ответ готов:
- Сколько на крыльце щенков? (1)
В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 ушек. Помогите посчитать Колобку, сколько котят в корзинке? (3)
3
- Покатился Колобок дальше. Катится Колобок – вдруг на лужайке длинноухий Зайка.
Слайд 3
Заяц: - Я с утра не ел совсем.
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок: - Что ты, зайка, не спеши,
А задание реши.
Ну-ка, отгадай загадку:
Цифра – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Ребята, помогите угадать Зайке, о какой цифре идёт речь. Давайте покажем Колобку и Зайке, как пишется цифра. (Работа в тетради – чистописание цифры 3)
Слайд 4
- Зайке очень понравилась цифра 3. Он останется её писать, а мы с Колобком пойдём дальше.
Слайд 5 Покатился Колобок по лесной тропинке
Вдруг у старой ёлки повстречал он Волка.
- И у Волка задание для нас.
Слайд 6
- Какие линии изображены на экране?
- На какие группы можно разделить линии?
- Чем отличается отрезок от прямой?
- В тетради начертите прямую линию. Отметьте на ней 3 точки. Сколько отрезков получилось? (Работа в тетради с. 19)
- Волк доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком.
Помашем ему рукой.
4
3. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Присядем отдохнуть
И продолжим снова путь!
4. Продолжение работы.
- Не успел Колобок добраться до лесной дорожки, как навстречу Колобку идёт Мишка.
Слайд 7
Мишка: - Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: - Что ты есть меня нельзя.
Посмотри, со мной друзья!
Мишка: - Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для Мишки.
Математический диктант:
1+1+1
2 да 1
2 без 1
2 увеличить на 1
из 3 вычесть 1
1 увеличить на 1
к 1 прибавить 2
(самопроверка по записи ответов на экране)
Слайд 8 (3, 3, 1, 3, 2, 2, 3)
5
- Не устали? Можно идти дальше?
- А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Слайд 9 Я - Лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром , по привычке,
На охоту вышла.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните, как закончилась сказка?
- Давайте изменим конец сказки.
- Лисичка, дай нам задание. Мы его выполним и спасём Колобка.
Задания из рабочей тетради с. 19 № 1,2.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет с нами расставаться и предлагает вам задание:
Слайд 10
- На какие группы можно разделить фигуры?
(Состоящие из ломаных линий и кривых;4-уг., 3-уг., овалы и круги.)
- Из счётных палочек сложите фигуры:
1 в. – 3-тиугольнтк,
2 в. – 4-хугольник.
Докажите.
6
Слайд 11
- Подружились лесные звери и отправились все вместе на урок, где им учитель предложил найти значение выражений в рабочей тетради. Звери работали в парах, проговаривая решение и ответ вполголоса, и легко справились с заданием.
-А вы умеете работать в парах?
- Попробуйте, а затем проверим выполненное задание.
- Легко ли работать вместе?
5. Итог урока
- Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
- Вам понравился урок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь?
- Какие русские народные сказки хотели бы еще использовать на уроке математики?
- У вас на столах лежат солнышки и тучки. Поднимите солнышко, если у вас сейчас хорошее настроение или тучку, если настроение плохое.
- За отличную работу Колобок вас благодарит.
Слайд 12
- Урок окончен.
videouroki.net
Конспект урока по математике 1 класс Моро "Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»"
Тема: Закрепление изученного материала
« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.
Задачи:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
Формирование УУД.
Познавательные:
- формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины
- контроль и оценка процессов результата деятельности
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, лесенка настроения, смайлики, числовые блокноты.
Ход урока.
Организационно - мотивационный момент.
« Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.»
- Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.
- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.
1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
0
1
2
3
1
4
5
6
7
5
п
о
в
т
о
р
е
н
и
е
3. Сколько ушей у трех собак? (6)
4. Сколько крыльев у птицы? (2)
5. Сколько девочек у нас в классе? (5)
6. Сколько цветов в радуге? (7)
7. На какую цифру похож бублик? (0)
8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6
- Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7
- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)
- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?
Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.
II. Устный счет.
- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)
- Начнём с математической разминки.
упражнение в счете.
От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»
- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.
« Не артист, а голосист
Не ездок, а со шпорами.
Кто это?» (Петушок)
- Он приготовил нам задание.
- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.
а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.
9-2= 8-1=
Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7.)Приготовили числовые блокноты.
Молодцы! Правильно заселили жильцов.
б) проверка примеров. Чтение разными способами.
III. Геометрический материал.
- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?
- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.
- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)
- На какие группы можно их разделить?
- Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.
- Молодцы. Мы можем двигаться дальше?
Физкультминутка.
1V. Решение задач.
- Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)
- Что мы будем делать? (исследовать)
« Здесь живет старушка
Та старушка - веселушка
Добренькая бабушка
Бабушка- загадушка.
Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.
а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.
- Чтение про себя. Вслух.
- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)
- Второе условие. (на 2 больше)
- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)
- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)
б) №9, с. 101
- Чтение про себя. Вслух.
- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.
- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.
- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.
- Назовите вопрос задачи.
- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?
- Назовите ответ.
- Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?
- Теперь можем двигаться дальше?
V. Примеры.
- Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его …(Незнайка).
- Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.
- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.
VI. Дифференцирующее задание.
- Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил – руку на локоток.
VII. Итог урока.
- Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)
- Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)
- Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из – за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).
- Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.
Посмотрите на партах у вас лежат смайлики – красный, жёлтый и зелёный.
На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.
Красный смайлик – плохое.
Жёлтый – хорошее.
Зелёный – отличное.
infourok.ru
Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание вида + — 1,2.3. Закрепление».
schoolfiles.net