Рисуем поэтапно натюрморт карандашом из бытовых предметов. Поэтапно рисуем натюрморт карандашом


Как нарисовать натюрморт карандашом. Букет ромашек и яблоки.

Привет всем! Сегодня мне не хочется писать длинных философских вступлений, поэтому перейду сразу к делу. В этой статье напишу про то, как нарисовать натюрморт карандашом, а конкретно будем рисовать вазу с букетом из пшеницы и ромашек. В дополнение к вазе я положила драпировку и яблоки.

В начале любого рисунка нужно наметить линии недалеко от краев бумаги, за которые мы не хотим выступать, а затем наметить сами предметы. Тут не нужно особо заморачиваться, лишь бы было понятно, где располагаются какие предметы и какого они размера. Вот как это выглядело у меня:

Потом я обозначила цветы в самом букете, а также более детально прорисовала книги, драпировку и яблоки. Обратите внимание, на то, как нарисованы ромашки: намечена общая форма, размер и расположение цветов, а сами лепестки и листья не прорисованы. Это мы будем делать потом.

Дальше нужно построить вазу. Она у меня стеклянная, с интересным крестообразным рельефом на гранях. Начинаем строить с того, что рисуем основание (дно) вазы. Оно в данном случае шестиугольное. Шестиугольник как известно вписывается в круг, а круг в перспективе это эллипс. Так что, если сложно построить шестиугольник в перспективе, рисуем эллипс, отмечаем на его краях шесть точек и соединяем. Аналогично рисуется верхний шестиугольник, только он у нас больше по размеру так, как ваза к верху расширяется.

Когда основание и горлышко нарисованы, соединяем точки и у нас автоматически поучатся три грани вазочки. На них я сразу наметила узор.

После этого я нарисовала границы тени на предметах и начала штриховку. Штриховать я начала с самого темного — книг. Поскольку карандаш имеет не безграничные возможности и имеет св

sketch-art.ru

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Думаешь как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно? Тут и думать нечего! Скорей бери бумагу и карандаш, мы начинаем. Наш натюрморт состоит из предмета украинского обихода - куманца (сосуда для напитков), имеющего кольцеобразную форму корпуса с ручкой, носиком, небольшим горлышком и конусообразной изящной ножкой, на фоне драпировки и айвы на переднем плане.

Обозначаем границы натюрморта по крайним точкам: вверху - проводим горизонтальную линию по краю горлышка куманца, внизу - горизонталь по ближнему краю драпировки и айвы. По вертикали также проводим легкие линии: с одной стороны она обозначит край драпировки, а с противоположной стороны она как бы соединит край носика куманца и край айвы. Намечаем передний край стола, направление драпировки, вертикальную осевую линию куманца. Отмечаем его высоту, симметрично - ширину горлышка, вверху и по бокам - самое широкое место куманца и ширину его ножки внизу. Проводим векторные линии, обозначающие общую форму айвы. Намечаем края драпировки внутри натюрморта по вертикали и наклонной линией - ее внешний край.
Проводим осевые линии построения на айве, горизонтальную и диагональные на куманце. Отмечаем высоту и ширину кольца основной части куманца, ширину его ножки, места расположения ручки и носика легкими вертикальными и горизонтальными штрихами. Выполняем конструктивное построение куманца. Размечаем его горлышко, проводим осевую линию и линии построения носика. Для передачи объема предмета проводим дополнительные диагональные оси на основной части куманца и на них штрихами отмечаем будущую объемную форму. Проводим диагональные линии построения на ножке.
Выполняем детальное построение основного корпуса куманца, его горлышка, ручки, носика и ножки. Намечаем основную объемную форму айвы и конструктивно прорабатываем верхнюю ее часть, а также направление основных складок драпировки. Проводим линию стола на дальнем плане. Мягко прорисовываем складки драпировки, форму куманца и айвы, делая акценты в теневых частях натюрморта.
Усиливаем линейный рисунок выразительными мягкими линиями и штрихами по всем предметам натюрморта. Легкой штриховкой намечаем падающие тени: на стене - от драпировки и куман-ца в складках самой драпировки, от айвы – на ножке куманца и плоскости стола. На переднем плане такой же легкой штриховкой прорабатываем вертикальную плоскость стола и свисающий край драпировки.
Прорабатываем собственные тени натюрморта, определяя их контрасты самых темных и светлых мест. Штрихи накладываем воздушно, по форме предметов, слегка меняя направление. Резинкой смягчаем основные линии построения. Прорабатываем объемные формы предметов натюрморта, учитывая их характерные особенности. Углубляем падающие и собственные тени.
Прорабатываем рисунок натюрморта, решая его с учетом тональных соотношений: темные - стол и куманец, айва - светлая, а драпировка - белая. Придаем натюрморту выразительности, прорабатывая характерные элементы предметов, углубляя тени углем в самых темных местах. На переднем плане на сгибе драпировки с помощью резинки акцентируем блик.

ricynok.ru

Рисуем поэтапно натюрморт карандашом из бытовых предметов.

Вначале рисуем натюрморт карандашом, с несложным декором и цветами. В процессе рисования следует правильно разместить элементы пейзажа в плоскости листа. Создать выразительную композицию, попробуйте различные углы зрения, перемещением отдельных моделей создайте более или менее интересную постановку.

Этапы изображения на плоскости рекомендуется вести сразу по всей плоскости,  ведя работу над всеми элементами одновременно. Рисуем натюрморт первоначально тонкими линиями и светлым штрихом. Постепенно методом штрихового уплотнения достигаем насыщенности тона всего рисунка. После построения изображения следует еще раз проверить правильность размещения элементов в пространстве. И правильное соотношение пропорций и форм. Градации светотени также имеют свои законы, максимальная яркость и насыщенность, как правило, на ближайшем к источнику света участке. Проверка всего рисунка на реалистичность проводится в конце, здесь уточняются нюансы. К примеру, если на элементах много бликов, то самый яркий опять же будет  тот который ближе к источнику света. Аналогично и с тенями в рисунке, ослабление насыщенности тона происходит по мере удаления от света.

Первый этап.

Размещение на плоскости листа всей композиции. Попробуйте несколько точек зрения,  рисуя натюрморт под разными углами и с разных точек зрения. Рисуем натюрморт карандашом легкими штрихами, намечая очень светлыми линиями общую композицию. Наметим грани деталей и вершины.

Второй этап.

Построение элементов и форм натюрморта на плоскости. Строим отдельно каждый и размещаем. Проверяем соотношения размеров,  отстраиваем перспективные сокращения. Проверяем, пользуясь обобщенными формами, базовыми для предметов. Рисуем карандашом очень легким штрихом, уточняющие линии, делая несколько толще и плотнее.  В конце должно на листе находиться изображение, передающее общую ясную  картину всех моделей.

 

Третий этап.

Уточняем еще раз пропорции. Рисуем в натюрморте карандашом легко и намечаем в конце общую градацию светотени каждой из форм. У круглых предметов рисуем границы основных тональных переходов. Намечаем положение теней падающих и собственных. Все модели должны иметь читаемую форму, правильно построенную.

Четвертый этап.

Самое интересное. Здесь и рисуем весь натюрморт карандашом. Начиная с теней, проводим штриховку и создаем правильный тоновой расклад. У сферических предметов создаем тональные переходы. Постепенно после прохождения штрихами темных мест уплотняем и светлые. Постоянно сравниваем с натурой. В конце имеем готовый рисунок с правильно переданными светотеневыми отношениями.

Пятый этап.

Доводим работу к окончательному законченному варианту. Проверяем насыщенность в тонах карандашного штриха на правильность передачи всего пространства. Помним, что в рисунке есть только одно место, самое яркое и одно самое темное. Рисуем в натюрморте блики. Все блики легкими штрихами на зеркальных поверхностях можно пройти легким штрихом, оставляя без штриховки только самый ближний к свету. Для чистоты и яркости бликов рекомендуется их вначале очистить резинкой.

 

В период изучения рисования бытовых предметов, старайтесь ставить постановки поинтереснее, будет легче и приятнее вести занятия.

Если рисуем натюрморт карандашом с разными по окраске плоскостями, старайтесь верно передать тон краски в рисунке. Далее рисуем натюрморты карандашом состоящие из более сложных форм, передавая фактуру.

Если не чувствуете себя уверенно порисуйте еще простые тела.

 

Как рисовать пейзаж карандашом >

painter-pro.ru