Сценарий праздника в начальной школе "Арбузник". Праздник в начальной школе арбузник


Сценарий праздника в начальной школе "Арбузник"

Сценарий мероприятия в начальной школе на 1 сентября

«Арбузник»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

1-й: Осень – славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

2-й: И арбуз увидев важный, оживится детвора,

И радушно скажет каждый: “Здравствуй, осени пора!”.

Ведущий. Наш праздник мы начинаем с загадок. О чём так говорят?

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

3.– Какая ягода 5 кг весом?

4.– Усатый, полосатый, да не кот?

Ведущий. Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется "Арбузник".

2-й Ведущий. На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Ведущий:

Арбуз коркою сверкает,

Эта корка защищает

Мякоть, семечки внутри

От зари и до зари!

Ведущий:

Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

Что ж, пора бы за турнир,

А потом устроим пир!

Ведущий: И мы начинаем весёлый арбузный турнир.

Сегодня мы будем выращивать один дружный соревновательный арбуз.

Полосочки, как у арбуза, будем присуждать за победу в конкурсах,

И помните, что участвуя в конкурсах, мы делаем одно большое дружное дело – выращиваем арбуз. Итак, начнем!

Чтобы арбуз появился, что нужно сделать? (посадить его). Из чего выращивают арбуз вы должны отгадать.

У арбуза много груза,

Груз арбуза не обуза,

А внутри весь-весь арбуз

Полон чёрных мокрых бус.

Игра “Подбери семечко”

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

- А интересно, откуда к нам пришли арбузы?

Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. Причем там росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.

У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, очень горькая. За многие года арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством. И не случайно.

Арбуз имеет множество лечебных свойств, потому что в нём есть пектиновые вещества, клетчатка, витамины: C, B1, B2 и другие, фолиевая кислота, а также соли марганца, железа, магния и калия. семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D, - всё это полезно для нашего здоровья.

Арбузы едят в свежем виде, мякоть прекрасно утоляет жажду.

Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая и превращая его в арбузный "мёд". Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают столовое масло.

В странах Востока семена арбузов считаются деликатесом.

«Сажаем арбуз»

На доске слова:

Удобряют рыхлят пашут поливают сеют

На время (за 30 секунд) расставить слова по порядку, как осуществляется посадка арбузов?

А что ещё нужно сделать, чтобы арбуз хорошо рос?

Ученые головы говорят, что доброе слово и арбузу приятно. От добрых слов лучше растут и человек, и арбуз.

Игра «Похвали арбуз»

Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой?

Вот и пришло время сбора урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

«Подготовка к сбору урожая»

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)3.  Делу время, а …    (потехе час).4.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)1. Лето со снопами, а осень … (с пирогами).2. Холоден сентябрь,…(да сыт). 3. Осень – собериха, а зима-… (поедиха).4. Хоть осенью и холодно, да … (не голодно).5. Осенний день заменяет зимнюю… (неделю).6. Что весной в землю кладешь, то осенью … (возьмешь).7. Придёт осень обо всем … (спросит).

8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Игра «Передай арбуз»

Нам нужно собрать арбузы для этого необходимо встать в две колонны очень близко друг за другом. По сигналу первый игрок команды передает шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в свои руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передает шар следующему игроку и поворачивается в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад.

Устали собирать арбузы, немного отдохнём и отгадаем загадки.

  1. И на вкус и на цвет приятна, и нежна и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот выросла она-настоящая луна! (Дыня)

  1. Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)

  1. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

  1. Под листочком у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зеленый,прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

  1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком,

Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

  1. Лежит бочок-белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

  1. На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый …(Кабачок)

  1. Яркий, сладкий, наливной

Он в рубашке золотой (апельсин)

  1. Зелёный бычок –

В пупырышках бочок (огурец)

3) Вертится Антошка на одной ножке;

Где солнце стоит, туда и он глядит (подсолнух)

  1. Что 2 недели зеленится,

2 недели колосится,

2 недели отцветает,

2 недели наливает,

2 недели подсыхает (рожь)

  1. Зелёненький, полосатенький,

А в середине сладенький (арбуз)

  1. Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах.

Без счёту одёжек,

И все без застёжек (капуста)

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (арбузы)

  1. стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана (капуста)

  1. От одной в темнице

Много родится (картофель)

  1. Сама в земле –

Коса снаружи (морковь)

  1. Все меня любят,

А когда раздевают –

слёзы проливают (лук)

  1. Одну ягоду мы ели..

Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да еще в отброс осталось- вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Собрали урожай. Пора его переносить в кладовые .

«Несём запасы в кладовые»

Нужно встать спинами друг к другу и, удерживая воздушный  шар (это арбуз) перенести к другим участникам. Следующие участники также несут арбуз обратно.

Игра “Дорисуй”

Какой формы арбуз? (Круглой)

Мы сейчас поиграем в игру «Дорисуй» Я раздам вам листики, на которых нарисован круг. Вы, как волшебники, превратите эти круги в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка. Можете поворачивать листочек, как вам удобно. А родители помогают.(Показ летних рисунков).

«Составь пословицу»

В конверте набор слов: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!»

О, король бахчи, арбуз,

             Полосатый толстопуз!

             Накорми нас, напои,

             Дружбой всех соедини!

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника в начальной школе "Арбузник".

Сценарий праздника для начальных классов «Арбузник»

Цели и задачи:1) создать атмосферу праздника для детей;2) воспитывать любви к прекрасному, к природе;3) развивать эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;4) дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза;5) воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.Ход праздника:

1 ученикПрошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

2 ученик

2 ученик.

 Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой

Картина немного печальная

И грусть навевает порой

Темнеют далекие ели.

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облака.

Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались на нашем веселом «Арбузнике». Дорогие ребята, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете. Итак, ребята, представьте нам главного виновника сегодняшнего торжества.

3 ученик.

Сам он гладок да пузат,Полосат его халат.Воробью навернякаНе проклюнуть толстяка. 4 ученик.

Одну ягоду мы ели…Вчетвером за столик сели –еле-еле одолели:Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;Да ещё в отброс осталось –вот так ягодка досталась! 

- Усатый, полосатый, да не кот?Догадались о чем речь? …

- Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник".

Ну, что ж, Арбузник можно открыватьПрограмму нашу начинать.

 - Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?

(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)

А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)Мы хотим арбузы есть? ( ДА) Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)Ну, тогда пора играть? ( ДА)Настроение поднимать? ( ДА)Коль согласье есть в народеТо, к игре мы переходим.А теперь как для порядкаВ слове АРБУЗНИК стоит загадкаВам буквы нужно открывать и задания выполнять.Наша первая буква «А» принесла нам первое задание.«А ну-ка, отгадай» (дети делают небольшие сообщения и задают вопрос).1 ученик. - Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? (Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. 2 ученик - Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных. 3 ученик - Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)4 ученик - А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.5 ученик. ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз?- Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.6 ученик. ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец"). 7 ученик. - Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.- Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

- Молодцы, ребята. Арбуз коркою сверкает,Эта корка защищаетМякоть, семечки внутриОт зари и до зари!Пусть же дружба, словно корка,Охраняет всех нас зорко!От несчастий и напастей.Что ж, пора бы за турнир,А потом устроим пир!

  • А сейчас следующая буква «Р». Конкурс «РАССКАЗ» .- Ребята, послушайте внимательно рассказ. Показал садоводНам такой огород,Где на грядках,засеянных густо,ОГУРБУЗЫ росли,ПОМИДЫНИ росли,РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,И МОРКОФЕЛЬ дозрел.Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,А таких БАКЛАЧКОВДа мохнатых стручковИспугался бы каждый садовник.- Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки) - Молодцы, ребята! - А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека. Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

1. На отдельном столе, покрытом клеёнкой, рассыпать семечки. Участвуют по 6-7 человек, сидящих за одним столом. По команде за 30 секунд собрать семечки в стакан. Посчитать: у кого больше, получает кусок арбуза. (Участвуют все 4 стола.)

  1.   В 2 миски с водой положить по 3 ломтика арбуза. Задача – без помощи рук достать ломтики (по 2 участника в фартуках).

  2. На блюде 2 кусочка арбуза. Подходят два участника и берут кусочек палочками для суши. Кто успел, тот и съел.

  3. Эстафета. Две команды переносят по одному семечку со стула на стол.

- Итак, следующая буква «У». Наш конкурс «Ух, ты!». Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка вы перекидываете «урожай» (воздушные шары) соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Что-то мы засиделись. В каждом классе должна быть чистота и порядок. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете наводить порядок.Вы получаете ведро, арбузики. 1-й бежит к стене и выбрасывает из ведра арбузики, второй бежит и собирает арбузики в ведро. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды.

- Следующая Буква «И» со своим заданием.

Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему, назвавшему - жетон.

А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.

«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес»

Ребята, у нас осталась последняя буква. Буква «К». К – это кулинар.

Участникам выдаются карточки с названиями блюд, участники должны написать продукты для его приготовления.

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!(Классу вручаются арбузы).

infourok.ru

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «АРБУЗНИК» для 2 класса

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №121» г. Казани

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«АРБУЗНИК»

Разработала и провела

во 2-х классах

учитель начальных классов

Гареева Алсу Ильгизовна

2013-2014 уч.год

Цели и задачи: 

  • Создание атмосферы праздника для детей.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. 

  • Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 

  • Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.

  • Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.

  • Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.

Место проведения: класс( Звучит музыка. На сцене 2 ведущих, 3 ученика рассказывают стихи .)

Ученик 1.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Ученик 2.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ученик 3.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

-- Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.

-За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.

Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

Дети. Арбуз.

(появляется девочка в костюме Арбуза)

-Наш праздник сегодня посвящен арбузу и называется "Арбузник".

На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Арбуз. Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари,

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком.

-Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!

Может, ты ещё нехорош на вкус.

Скоро мы тебя вновь проведаем,

И попробуем, и отведаем…

- Но сначала поиграем. Буквы на стенде открываем. ( слово АРБУЗНИК напечатано на листках и листки эти перевернуты, дети участвуя в конкурсах, открывают каждую букву и получается слово Арбузник, за правильные ответы и победы в конкурсах дети получают яблоки)

Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:

1.«Угадайка-ка»

«Откуда родом наш арбуз?» (Африка, за ответ яблоко от АРБУЗА). 

-В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.- Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад! Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна. А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ну как интересный рассказ?

2.-Открываем следующую букву Р .

Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас конкурс рассказ – сюрприз.

Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три»,Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбешек много увидалиИ не одну, а целых пять.

Мечтает мальчик закаленныйСтать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри,А жди команду: раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешьИх не зубри до поздней ночи,А лишь с утра их повториРазок, другой, а можешь — семь.

Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.Ну что же приз, друзья, не брали,Когда была возможность взять? (победителю банан, остальным участника яблоки).

А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека. 

3.Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.

На деревянной ложке надо пробежать с мандарином.(Перенести на ложке мандарин до стула, кто первый кричит «Я все!», ему яблоко).

4 -А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот Чудо – дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудо,Расчудесное!(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий, загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, яблоко) 1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. 

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста) 

7. Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

9. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: 

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

10. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 

5. -Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». 

Приглашаются любители вкусненького с каждой команды по 1 человеку человека. Конкурс называется «Знаток фруктов».

( Участникам завязывают глаза, и предлагают фрукты, овощи, сухофрукты. Их задача съесть и назвать, название сухофрукта, фрукта или овоща, который они съели. За каждый правильный ответ - яблоко). 

6. Буква «Н»  конкурс «Найди своё семечко»

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. Победитель получает яблоко.

7. Следующая буква « И». Конкурс «Какой арбуз спелый?»(мужской конкурс)

Спелый арбуз лопнет сразу, а незрелый … Кто быстрее лопнет шар.

8. Буква «К» и конкурс « Кто быстрее?»

Участвуют по 1 человеку с каждой команды. Они получают по кусочку арбуза и кто быстрее съест свой кусок, тот получает яблоко.

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!

(Классам вручаются арбузы)

doc4web.ru

Классный час "Арбузник" - начальные классы, мероприятия

«Средняя общеобразовательная школа №3»г. Новодвинск

Сценарий классного праздника

для 3-го класса:

«АРБУЗНИК»

Подготовила:

Фирсова Вероника Марксовна

учитель начальных классов

г. Новодвинск

2015

ПРАЗДНИК «АРБУЗНИК»

( классный праздник для 3-го класса)

Цель: формирование детского коллектива; классных традиций.

Работая над этим праздником, я преследовала цель, - завести еще одну добрую классную традицию, которая позволит сплотить учеников, сделать их отношения по-настоящему дружественными, теплыми и семейными. Дети узнают много полезного и интересного. В процессе игр и конкурсов ребятам предоставляется возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости!

Сегодня у нас праздник, который называется «АРБУЗНИК». Мы в течении месяца готовились к этому знаменательному событию в жизни нашего класса. Прошла фотовыставка «Я с арбузом!». Члены родительского комитета, сегодня они в роли жюри, подведут итоги. Провели конкурс рисунков «Этот замечательный арбуз!». И здесь победителей тоже ждут награды. На уроке технологии вы оживляли свой арбуз. Вот какие замечательные Арбузы у нас получились! Я думаю, что члены жюри достойно оценят победителей.

Итак, наш праздник пора начинать!

Арбузник

Учитель: Наш праздник я хочу начать с загадок. О чём так говорят?

1.Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

2.- Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели –

еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса,

расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось –

вот так ягодка досталась!

3.– Какая ягода 5 кг весом?

А что это за чудо ягода такая? Откуда она к нам пришла? Где её Родина? Обо всём об этом мы узнаем, посмотрев презентацию. Которую, я для вас, приготовила.

І. Познавательная (презентация).

(Этимология названия. Распространение, лучшие сорта арбузов, как выбрать спелый арбуз, полезные свойства).

Учитель: Хоть бахчевые культуры на наших огородах не растут, но осень преподносит нам подарок – дарит арбуз.

Что вы, ребята, узнали нового про арбуз из презентации? (высказывания ребят)

Ученик 1: На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Ученик 2:

Арбуз коркою сверкает,

Эта корка защищает

Мякоть, семечки внутри

От зари и до зари!

Ученик 3:

Пусть же дружба, словно корка,

Охраняет всех нас зорко!

От несчастий и напастей.

Что ж, пора бы за турнир,

А потом устроим пир!

Учитель: Ну, что ж, Арбузник можно открывать

Программу нашу начинать.

А сейчас хотим получить ответ:

хотите играть или нет? (Да)

Мы хотим арбузы есть? ( ДА) 

Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)

Ну, тогда пора играть ( ДА)

Настроение поднимать ( ДА)

Коль согласье есть в природе

То, к игре мы переходим.

Учитель: А сейчас пора и отдохнуть! Вам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команде и выбрать капитана. На это вам даётся 5 минут.

— А теперь давайте знакомиться с командами.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Капитан второй команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Учитель: Ура командам!

Все: 

Ура! Командир представляет свою команду (н-р: Арбузики или Арбуз - карапуз) За победу в конкурсе жюри выдаёт картинку арбуза.

Конкурсы.

Учитель: Наш праздник продолжается. И мы проведём весёлый арбузный турнир.

1. «Выложи слово»

Выложить слово “А Р Б У З Н И К” из семечек арбуза по командам.

2. Укрась арбуз.

Сделайте арбузу весёлую «мордашку».

Для конкурса понадобятся два мяча-арбуза, цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.

3. Похвалите свой арбуз.

Учитель: А похвалить свои арбузы сумеете?

Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.

Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.

Примерные реплики:

— Наш арбуз сладкий.— А наш — вкусный.— Наш — спелый.— А наш — сочный.— Наш — как сахар.— А наш — как мед.— Наш во рту тает.— А наш с языком проглатывается.— Наш так пахнет, что слюнки текут.— А наш так хрустит, словно музыка.

Учитель: Вы замечательно хвалили свои арбузы.

4. Задание на внимание. За правильный ответ можно принести команде очко.

5. Следующее задание: отгадать кроссворд

6. Последнее задание: Собрать пословицу

7. Конкурс «А, ну догони!»За рассказанное стихотворение, загадку, спетую частушку можно принести команде очко!

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!

(Классам вручаются арбузы)

Конкурс 1. Объявляется конкурс на самый счастливый арбузный ломтик. У кого в кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.

Учитель:- А сейчас мы с вами проведем «Арбузэстафету». Если пришёл к нам на праздник,

С нами ты в круг становись.

Если пришёл к нам на праздник,

С нами ты играй, веселись.

1. Игра «Подбери семечко»

Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. (По 3 человека от каждой команды, 5 арбузных семечек из картона.)

2. Попади в цель

Каждому участнику выдается по 3 семечки. С трёх попыток попасть в пустое ведро. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше арбузных семечек.

3. Игра «Кто быстрее» Передай арбузную семечку соседу

4. Конкурс « Самый быстрый едок (по 1 чел. от команды). Предложить ребятам на скорость съесть одинаковые куски арбуза. У кого быстрее и чище это получится – тот и победил.

Участвуют по 1 человеку с каждой команды. Они получают по кусочку арбуза и кто быстрее съест свой кусок

5. Накорми соседа арбузом закрытыми глазами.

- Вот мы и подобрались к пятому конкурсу под названием «Накорми друга».В игре принимают участие два человека. Их усаживают на стулья друг напротив друга и завязывают глаза. Одному в руки дают ломтик арбуза (без косточек), которым он должен накормить своего напарника. То же самое после должен проделать напарник. Также можно кормить одновременно.

6.Игра «Передай арбуз соседу».

Дети встают в круг. Звучит быстрая музыка, под которую дети передают арбузы-мячи по кругу, по часовой стрелке. Когда музыка смолкает, те участники, у которых в руках оказались мячи-арбузы, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

7. Дорожка из косточек (для команд). Нужно в течение минуты выложить из арбузных косточек дорожку. У кого дорожка получится длиннее – тот и выиграет.

8. Без помощи рук на время съесть кусочек арбуза и т.д.).

Учитель:- Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня стал победителем? Давайте послушаем жюри. Заключительная часть.

Праздник завершается исполнением песни «ТЫ да Я, да МЫ с тобой» (из к/ф «Тихие троечники»). Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, покачиваясь из стороны в сторону, исполняют песню.

Ты да Я

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку

То б уже давно на кусочки 2 раза

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки

Приложение

Чем больше в арбузе частей , тем больше ! хороших друзей

1. Назовите родину арбуза.

2. Отгадав загадку, запишите второе слово.

Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночьО берег бьется.Из него вода не пьется,Потому что не вкусна-И горька, и солона.

  1. Отгадайте третье слово. Где оставил свой хвост волк?

4. Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

5. Разгадайте шифровку. Ключ – порядковый номер буквы в алфавите.9 16 15 20 

6. Где жили дядя Федор, пес и кот?

7. Арбузом можно отравиться, если в нем много...

8. Без чего не может быть похода?

kopilkaurokov.ru

Сценарий арбузника - Начальные классы

Сценарий Арбузника

С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза. Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке.

И сейчас именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники – «арбузники», повсеместно проводимые в школах осенью.

Ведущий:

- Осень – это волшебное время года. Конечно, все сезоны по-своему прекрасны, но осень – это что-то особенное: одетые в золото и багрянец леса, буйство ярких красок, аппетитные рябиновые кисти, урожаи овощей, грибов, ягод. Сегодня мы с вами войдем в этот «мир печали и торжества» – в красивый мир осенней природы, в мир доброты и теплоты русских народных обычаев.

- Сегодня в нашем классе праздник, прочитайте хором название: «Арбузник»

На «Арбузнике» сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательный на вкус.

- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?

(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)

- А кто из вас любит арбуз?

- Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.

- А что такое арбуз: фрукт, овощ или ягода? Почему?

Выступления-сообщения ребят с выставки рисунков «Арбузы».

(Считается, что ягода, но на самом деле арбуз - из семейства тыквенных (тыква, кабачок, патиссон, дыня.) Учёные так до конца и не разобрались пока, к чему отнести тыквенные – к овощам или ягодам, поэтому назвали семейством тыквенных).

- Ягоды, фрукты, овощи, в том числе и арбузы, созревают летом, когда ярко светит и греет солнышко. Наш «Арбузник» мы посвящаем сегодня тем ребятам, кто родился летом. Давайте поприветствуем их!

(Выходят нарядные летние именинники)

- Дорогие ребята! Вам летом исполнилось 7 лет. Поздравляем вас с днём рождения!

Желаем вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться всем желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

С днем рождения поздравляю!Счастья, радости желаю!И желаю я друзей,Чтобы было веселей!И желаю я улыбокЧтобы грусть быстрей ушла,Чтобы солнышко светило,И не гасло никогда.

Ты расти, расти, расти,Кашу ешь для скорости!Но расти не только телом,А умом, душой и делом!

Как солнечный день,Как чудесная сказкаПусть жизнь твоя будетВсе время прекрасна!

С днем рождения поздравляю!Счастья, радости желаю!И желаю я друзей,Чтобы было веселей!И желаю я улыбокЧтобы грусть быстрей ушла,Чтобы солнышко светило,И не гасло никогда.

- Поздравляем!

- Ребята приготовили для вас загадки.

(Загадки про арбуз)

1.Сам он гладок и пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

2.Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

3.Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Ну конечно же…

4.Среди бахчи

Зелёные мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора.

5.Берега зелёные, вода красная,

Рыбки чёрные.

6.К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

-Осенью поспевают многие овощи и фрукты. Отгадайте загадки и узнайте, что нам дарит осень.

1. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)

2. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком,

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

5. Лежит бычок – белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

6. Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)

- Давайте послушаем небольшую историческую справку.

1. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.

Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.

2.У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.

- Арбуз имеет множество лечебных свойств, потому что в нём есть пектиновые вещества, клетчатка, витамины: С, В1, В2 и других, фолиевая кислота, а также соли марганца, железа, магния и калия. Семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D, – всё это очень полезно для нашего здоровья.

- Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок, выпаривая и превращая его в арбузный «мёд». Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты. Из семян получают столовое масло.

- А сейчас я хочу прочитать вам несколько пословиц, вот только позабыл их окончания. Поможете мне, ребята?

Пословицы:

1. Лето со снопами, а осень … (с пирогами).

2. Холоден сентябрь,…(да сыт).

3. Хоть осенью и холодно, да … (не голодно).

4. Что весной в землю кладешь, то осенью … (возьмешь).

5. Придёт осень обо всем … (спросит).

Ведущий:

- Второй конкурс нашей программы называется «Дорисуй».

Правила игры:

Каждой команде выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, как волшебники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным.

Ведущий:

- Третий конкурс называется «Выложи слово».

Каждой команде необходимо как можно быстрее выложить из карточек с буквами слово «Арбузник».

4 конкурс Выращивание арбузов из шаров

(надуваем шарики)

5 конкурс Танцы с арбузами

(танцуем с надувными шариками)

-Молодцы! Получите арбузы в подарок к празднику. (Выносят родители арбузы) .

- Арбуз- главный гость на нашем празднике .

6 конкурс «Музыкальная долька»

-Сейчас родители разрежут арбузы для угощения, а мы тем временем потанцуем. Когда музыка остановится, каждый должен успеть схватить дольку арбуза с пола (нарисованную). Кому дольки не достанется, тот выбывает из игры. Сейчас мы узнаем, кто у нас в классе самый ловкий и быстрый.

7 конкурс «Счастливчик»

-Угощайтесь арбузами, ребята. Семечки складывайте на салфетку. У кого семечек в арбузе окажется больше всех, тот сегодня самый счастливый.

-Праздник подошел к концу. Желаю всем хорошего осеннего настроения.

До свидания.

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Арбузник"

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Внеклассное мероприятие

« Арбузник»

1 класс.

Мелешкина Надежда Викторовна

учитель начальных классов,

Варгаши, 2009.

Осенний праздник в 1 классе.

Цель: Работать над сплочением детского коллектива и коллектива родителей.

Выявить в ходе подготовки способности каждого ребенка. Расширить кругозор детей об арбузе.

АРБУЗНИК

Ход праздника

  1. Организационный момент

Учитель: 4 зимы, 4 весны, 4 осени. 816 дней. 32 тыс уроков и 50 тыс часов мы будем с вами вместе в этом классе. Мы теперь с вами одна семья. Мы будем делить все пополам и радости и беды.

Звучит песня» Всё мы делим пополам»( делаем танцев движения по кругу)

ИГРА « Паутинка» - Ребята, сейчас мы с вами будем передавать друг другу этот волшебный клубочек , называя другу друга по имении говоря слова:

Я передаю свою частичку дружбы Кате и т. д

- Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось у нас друг у другу. Поднимите руки вверх, не выпуская нитку и посмотрите, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь давайте свернём эту паутинку аккуратно в клубок, чтобы дорожки дружбы превратились в одну дорогу, которая не разорвется. Вот по этой дороге мы и будем шагать с вами четыре года: дружно, терпеливо.

II. Объявление темы праздника

Ведущий.

Наш праздник я хочу начать с загадки.

Сам он гладок да пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка. Что это?

Дети. Арбуз.

Ученик: ( в роли скомороха)

Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться,

В пятницу. Ровно в пять.

На Арбузник будем ждать.

Ведущий. Наш праздник посвящен арбузу и называется "Арбузник".

( Рассказывают дети)

1.Родина арбузов – пустыня Калахари в Африке. Арбузы там небольшие – всего с апельсин.

2.Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян..

3.Поле, на котором растут арбузы называется бахча. А сами они бахчевыми.

(Родители):

1.Для употребления арбуза нет практически никаких противопоказаний. Арбуз состоит из воды, фруктозы, микроэлементов и растительной клетчатки

2. Арбуз - кладезь магния, который важен для стабильности артериального давления в организме,) и предотвращения образования камней в почках, для снижения нервной возбудимости. Чтобы погасить суточную потребность человека в магнии, нужно съесть 150 г. арбуза.

3. Хорошо известно мочегонное действие арбуза: его рекомендуют есть при отеках, связанных с заболеваниями сердечнососудистой системы и почек.

4.При болезнях печени хорошо употреблять арбузный сок: он не только способствует выведению из организма жидкости, но и питает печеночную ткань легкоусвояемыми сахарами.

5.Клетчатка арбузной мякоти способствует улучшению жизнедеятельности полезных микроорганизмов в кишечнике (кишечной флоры), улучшает пищеварение и способствует выведению холестерина.

6. В 100 гр. арбуза 38 калорий – это самая хорошая новость! Арбуз богат железом, он помогает при анемии.

Инсценировка стихотворения В.Левина "Чудеса в авоське".

Ребенок I.

Тетя Варя,

Тетя Варя!

Где вы были?

Тетя Варя.

На базаре.

Ребенок 2.

Варя-тетя,

Варя-тетя!

Что купили?

Что несете?

Тетя Варя.

Я несу

Два чуда-юда,

В каждом чуде -

По два пуда.

Нет у них

Ни ног,

Ни рук,

Ни рубашек нет,

Ни брюк,

Только два большущих пуза

Ребенок 3.

Знаем, знаем! Два арбуза.

Сейчас мы приглашаем принять участие в конкурсе родителей. Три мамы от команды девочек и три мамы от команды мальчиков.

- Вам нужно выполнить аппликацию , используя пластилин и арбузные семечки

В это время игра» Музыкальное объятие»(под музыку дети идут по кругу. Танцуя. Как музыка останавливается дети должны обнять другу друга парами, потом четверками

1 Уч: На "Арбузнике" сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

2 Ученик.

Ах, какой арбуз большой!

Даже резать жалко.

Замер нож на полпути...

- Ну, арбуз, не подведи!

.

Ученик.

3. Арбуз мы выбрали умело,

Внутри он красный - значит, спелый.

Когда отрезали кусок,

Закапал сразу сладкий сок.

4. Полосатый зеленый арбуз.

Очень сочный и сладкий на вкус.

И в нем семечек просто не счесть.

Мне его в удовольствие есть.

5. Вот я семечки все соберу.

Отнесу в огород по утру.

Посажу и полью их водой.

И арбуз подрастет молодой.

Принесу я арбузик домой.

Будем есть мы его всей семьей

Игра» Займи стульчик»( под музыку дети танцуют, как музыка останавливается, дети должны занять в кругу свободный стульчик, которых меньше не один , чем детей)

6. Говорят, арбуз полезный.

Только весит как железный.

А мамуля без труда

Подняла. Вот это да!

7. На рынок мамочка ходила,

И арбуз большой купила.

Очень круглые бока,

И надтреснул он слегка

Потому, что был он спелый.

Разделили так умело,

Очень сладкий он на вкус -

Чудо-ягода - арбуз.

8.Круглый, толстый, полосатый,

С кожурой зеленоватой

На бахче арбуз созрел,

Угостить всех захотел.

9.Поскорей его разрежьте,

Мякоть розовую съешьте,

Сока в нем хоть отбавляй,

Так и льется через край.

Ведущий. Пока взрослые режут арбуз, давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос какой?

Он...

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый..,

(В ходе обеда) Игра» Арбузный оракул»

(каждый вытаскивает из шкатулочки номерок от 1до 9)

-встаньте те , у кого…

№ 1В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть ты будешь первым по успеваемости, а может, по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почетных грамот… или по количеству "неудов" за поведение или по числу опозданий на уроки… За более точным ответом обратись к моему доброму другу и коллеге - Дынному оракулу

№2 Мой друг, тебя пугает цифра 2? Нет, нет! Тебе не грозят двойки в дневнике! Ведь это не двойка, это - пара. Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера - соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены!

№3 Три.. Три…Три… Что будет? Правильно, дырка! В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках (юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют.

№4 Для тебя, четыре четверти пролетят в этом учебном году как 1 день, в крайнем случае, как 4 дня! В I четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. II четверть пройдет для тебя под знаком гуманитарных наук. тебя ждет много интересных книг. В III четверти удели внимание точным наукам. Если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. IV четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год - получишь приз!

№5 Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, "ходить на голове" и "стоять на ушах", отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки!

№6 В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет!

№7 Семерка не зря напоминает своим видом топорик! "Что написано пером не вырубишь топором" - помни об этом! Тебе стоит обратить внимание в этом учебном году на свои письменные задания. Пиши правильно, грамотно и аккуратно! Не вырывай из тетрадей листы и вовремя сдавай тетради на проверку. Если будешь поступать так все рабочие дни, то в конце недели тебя непременно будет ждать приятный сюрприз!

№8 Мой друг, назови математические знаки, которые ты помнишь. А ведь есть еще один знак. Он выглядит как цифра 8, лежащая на боку и называется "бесконечность". Познавать мир, изучать науки можно бесконечно! Если ты будешь любознательным, интересующимся учеником и не будешь скучать на уроках, тогда в конце каждой четверти тебя будет ждать нечто весьма интересненькое...

№9 Школьный год короче календарного, но все же это целых девять месяцев. Тот, кому выпала "девятка" может быть уверен в том, что каждый из 9 месяцев будет по-своему хорош. Всю неделю прилежно занимайся, а на выходные планируй походы, экскурсии и прогулки. В этом году ты узнаешь много интересного на уроках, получишь много хороших отметок и приобретешь много новых друзей. Но помни, залог успеха - в твоем хорошем настроении!

Танец утят( родители в большом кругу, а дети в малом)

Литература:

1 .http://festival.1september.ru/

2. http://www.solnet.ee/

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие: "Арбузник" для начальной школы

Сценарий праздника «Арбузник» в 1 классе

Цели и задачи:

  • Создание атмосферы праздника для детей.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.

  • Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

  • Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.

  • Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.

  • Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.

Место проведения: класс

Предварительная подготовка: Подготовка ведущих, Презентация, Заготовить инвентарь (семена из картона, грядки, дольки арбузов 10шт, мячики, листы для рисования цв. карандаши, салфетки), украсить зал, купить арбузы.

Ход мероприятия

Ведущий:

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой

Картина немного печальная

И грусть навевает порой

Темнеют далекие ели.

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облака.

Друзья! Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. 

За окном начало октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Фрукты… ягоды… - все это дары природы. И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию лета и наступлению осени. А как назвали его мы вы узнаете отгадав загадку– АРБУЗНИК.

Загадка:

Кафтан на нем зеленый, А сердце – как кумач.На вкус, как сахар сладок, На вид похож на мяч. (Арбуз)

Под музыку появляется Арбуз.

Арбуз.

Я – зеленый, круглый, гладкий,

А внутри я – красный, сладкий.Знает каждый карапуз, Что зовут меня …… арбуз.

Ведущий: И сегодняшний праздник мы назвали АРБУЗНИК.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, арбуз –это фрукт или овощ?

Ведущий: Арбуз - это ягода. Выращивают арбузы на юге нашей страны. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.

Ведущий: А как выглядит арбуз?

Ведущий Молодцы! Полосочки на арбузе бывают светло и тёмно-зелёные. А теперь, если хотите стать участниками наших соревнований, прошу вас вытянуть арбузную дольку. Кто взял дольку с темной корочкой – встают справа в команду «Тёмнобузики», а кто взял дольку со светлой корочкой, встают слева в команду «Светлобузики».

1 конкурс «Дары осени».

Ведущий: Осенью поспевают многие овощи и фрукты. Отгадайте загадки и узнайте, что нам дарит осень. (Команда отгадывает загадку и получает арбузную дольку за каждый правильный ответ)

Арбуз:

Загадки

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

8. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Ведущий: Молодцы и у нас сегодня есть выставка поделок из овощей.

Ведущий. А про следующего гостя такая загадка:

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья)

Листок: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с порывом ветра и хочу поиграть с вами в игру «Собери семечко».

2 конкурс 

Ведущий: Под музыку дети танцуют. По окончании берут семечку (семечек меньше чем ребят)

Муз

Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.

Листок: 

3 конкурс «Посадка»

В наших краях выращивают арбузы. Давайте займемся посадкой. (Взять семечко, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.)

Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.

Ведущий. К нам пришёл ещё гость, отгадайте кто:

Меня единственную в мире

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)

Картошка:

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручаю вас всегда

Я уж скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

4 конкурс «Сбор урожая»

Ведущий: А теперь будем собирать урожай. (Добежать до грядки, взять картошку, принести и положить в корзинку). Вместо картошки мячи.

Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.

Картошка: Ребята а какие семена вы посадили? Арбуза.

Пока он растёт давайте нарисуем его. Каждой команде нарисовать арбуз и раскрасить его.

муз

Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.

Ведущий. К нам в гости собиралась прийти тетя Варя. Ребята, вы тетю Варю не встречали? Никто не видел тетю Варю.

Слышен голос тети Вари: «Ау! Иду!».

Ведущий. Тетя Варя, тетя Варя, где вы были?

Т.В. Во саду

Картошка: Варя тетя, Варя тетя, что растили?

Т.В.

Я несу два чуда-юда,

В каждом чуде – по два пуда. Нет у них ни ног, ни рук,Ни рубашек нет, ни брюк, Только два огромных пуза

Ведущий. Знаем, знаем, два арбуза

Появляется тетя Варя с двумя арбузами.

Т.В.: Здравствуйте, мои дорогие. Я пошла на ваши грядки и собрала там урожай. Нравятся они вам? Вон какие выросли.

Ведущий: подведение итогов (считаем дольки)

Т.В., А теперь я предлагаю каждому из вас поиграть, превратиться в арбузик, когда будет заканчиваться музыка.

5 конкурс

Проводится игра «Превратись в арбуз».

Дети под музыку танцуют, а по окончании выполняют фигуру арбуза.

 Ведущий: Подведем итог соревнований.

 Т.В. А теперь я предлагаю отведать арбузика.

Ведущий: Угощайтесь арбузами, ребята. Семечки складывайте на салфетку. У кого семечек в арбузе окажется больше 10, тот сегодня самый счастливый.

музыка

Ведущий: Праздник подошел к концу. Желаю всем хорошего осеннего настроения.

До свидания.

Арбуз.

Я – зеленый, круглый, гладкий,

А внутри я – красный, сладкий.Знает каждый карапуз, Что зовут меня …… арбуз.

Арбуз: Загадки

1. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

2. Лежит бычок — белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

3. Под листочком, у оградки

Лягушонок спит на грядке:

Весь зелёный, прыщеватый,

А животик беловатый. (Огурец)

4. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна.

Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)

6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

7. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)

8. Одну ягоду мы ели...

Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Листок: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам с порывом ветра и хочу поиграть с вами в игру «Собери семечко».

Листок: 3 конкурс «Посадка»

В наших краях выращивают арбузы. Давайте займемся посадкой. (Взять семечко, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.)

Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Картошка:

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручаю вас всегда

Я уж скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Картошка: Ребята а какие семена вы посадили? Арбуза.

Пока он растёт давайте нарисуем его. Каждой команде нарисовать арбуз и раскрасить его.

Картошка: Варя тетя, Варя тетя, что растили?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Слышен голос тети Вари: «Ау! Иду!».

Т.В. Во саду

Т.В. Я несу два чуда-юда,

В каждом чуде – по два пуда. Нет у них ни ног, ни рук,Ни рубашек нет, ни брюк, Только два огромных пуза

Появляется тетя Варя с двумя арбузами.

Т.В.: Здравствуйте, мои дорогие. Я пошла на ваши грядки и собрала там урожай. Нравятся они вам? Вон какие выросли.

Т.В., А теперь я предлагаю каждому из вас поиграть, превратиться в арбузик, когда будет заканчиваться музыка.

5 конкурс

Проводится игра «Превратись в арбуз».

Дети под музыку танцуют, а по окончании выполняют фигуру арбуза.

infourok.ru