Презентация на тему: Правила Дорожного Движения (ПДД). Презентация безопасность и правила дорожного движения


Правила Дорожного Движения (ПДД) - презентация для начальной школы

Презентация на тему: Правила Дорожного Движения (ПДД)

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Правила Дорожного Движения (ПДД) Автор: Захарьящев АндрейУченик 4 «Г» классаГОУ ЦО №1409

№ слайда 2 Описание слайда:

Введение Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом - с изобретением колеса - в повозку.

№ слайда 3 Описание слайда:

История возникновения ПДД Век повозок и телег Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища. Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей. Известно, например, что в Древнем Риме, где одним из средств передвижения были колесницы, на улицах вводили одностороннее движение, а за соблюдением правил следили специально выделенные для этого люди.

№ слайда 4 Описание слайда:

История возникновения ПДД С течением времени функции контроля за безопасностью дорожного движения государство было вынуждено взять на себя. Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Анна Иоанновна предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, смирно», ослушников же «бить кнутом и ссылать на каторгу».

№ слайда 5 Описание слайда:

История возникновения ПДД Со временем правила дорожного движения были несколько детализированы. В распоряжениях администраций разных городов в конце XVIII века находим такие указания: «когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться»; «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».Конкретизация правил продолжалась и в XIX веке. Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым Московской полиции» вручалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться в своих действиях. Обязанностям городовых «по соблюдению порядка и безопасности на тротуарах, дорогах и бульварах» посвящены в Инструкции 30 параграфов из 144-х.

№ слайда 6 Описание слайда:

История возникновения ПДД Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением.Век автомобилейВернемся в начало ХХ века, когда, как было сказано выше, количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 г. - до 20. Первыми в России и в Украине, кто с появлением автотранспорта почувствовал сложности в передвижении, были жители больших городов: Москвы, Петрограда и Киева. Автомобили и мотоциклы в этих городах уже не являлись редкостью и заметно снизили пропускную способность транспортных артерий и безопасность движенияПервый официальный документДекрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» стал первым нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения.

№ слайда 7 Описание слайда:

Почему необходимо знать и соблюдать ПДД. За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. Место мамонтов и саблезубых тигров заняли автомобили, и выходит так, что машина не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем.     Опасности, в свою очередь, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. И последних, могло бы не быть, если бы мы были чуть–чуть внимательней и осмотрительней.     Статистика детского дорожного травматизма неумолима и имеет стойкую тенденцию к росту. И в этом есть часть нашей ответственности за происходящее.  

№ слайда 8 Описание слайда:

Почему необходимо знать и соблюдать ПДД. В огромном потоке информации, психологической нагрузки, стремительной жизни возрастает психическая напряженность не только водителя, но и пешехода. Да, действительно, зелёный человечек на светофоре означает, что пешеходы могут переходить дорогу. Но сегодня он вряд ли может гарантировать полную безопасность. Кто–то из водителей был невнимателен и проскочил на красный сигнал светофора. Кто-то срывается на зелёный, не давая возможности пешеходам дойти до тротуара. Спешка, нежелание соблюдать Правила дорожного движения – все эти факторы создают опасность. И, к сожалению, нередко, участниками ДТП становятся дети.   Другой важной причиной может стать психологическая неготовность и неумение ребенка вести себя в чрезвычайной ситуации – это страх, паника, невозможность собраться и принять быстрое решение. И, конечно же, мы, взрослые – наглядный пример и образчик поведения на дорогах. Известно, что усвоение правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих на красный свет родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш личный пример поведения станет нормой поведения для ваших детей.  

№ слайда 9 Описание слайда:

Изучение ПДД в школе Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предлагает включить в школьную программу изучение правил дорожного движения. Согласно распоряжению Департамента образования г. Москвы, переданному Начальникам окружных управлений образования, Директорам ОМЦ, руководителям образовательных учреждений за № 2-34-20, от 10.12.2008г. «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на улицах Москвы.

№ слайда 10 Описание слайда:

Изучение ПДД в школе Культура дорожного движения не возникает сама по себе. Она вырабатывается и оттачивается в течение многих поколений автомобилистов и других участников движения, в т.ч. и пешеходов. Данная культура является неотъемлемой частью Культуры народа в целом. К сожалению, сейчас у нас наблюдается кризис культуры, но еще в наших руках его остановить: научить человека быть  взаимовежливым,  уступать друг другу, ставить себя на место другого участника дорожного движения, прийти на помощь ближнему своему – вот основная задача, которую мы стараемся решить на уроках ОБЖ, классных часах посвященным безопасности дорожного движения.

№ слайда 11 Описание слайда:

Изучение ПДД в школе Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения)ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Их основные задачи: Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми. Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

№ слайда 12 Описание слайда:

Существующие проблемы Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 35000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца.

№ слайда 13 Описание слайда:

А если отойти от эмоций - это еще и огромные затраты, выражающиеся во вполне реальных суммах в рублях. Причем не только из кошельков родителей. Это увеличение количества инвалидов в стране, бюджетные затраты на их лечение и содержание, это рост сиротства и смертности. Сколько теряет на детском травматизме в результате ДТП экономика страны, никто не считал. Зато Всемирной организацией здравоохранения подсчитано, что в результате всех аварий с пострадавшими Россия теряет около 2,5 процента от ВВП.На форуме "Безопасность детей на дорогах", прошедшем в Санкт-Петербурге, главный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов в своем докладе самой острой проблемой назвал то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне.По словам Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.

№ слайда 14 Описание слайда:

Немного статистики. ..За 2009 год в Российской Федерации произошло 203 603 (-6,7%) ДТП, в результате которых погибли 26 084 (-12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) человека получили ранения.12 326 (-9,4%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 (-7%) человек погибли, а 18206(-8,5%) человек получили ранения. За прошедший год произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения. Как показывает статистика, наиболее уязвимая возрастная категория – это подростки в возрасте от 12 до 16 лет, с их участием происходит каждое второе ДТП от общего количества происшествий с участием детей. Анализ статистических данных показывает, что количество дорожных травм увеличивается в августе – сентябре.Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что взрослые сами калечат своих детей. Они не обеспечивают их безопасность, забывают за рулем обо всем и всех, кроме себя. В школах мало часов отводится под безопасность дорожного движения. А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?Исследования, проведенные группой специалистов Европейской конференции министров транспорта в РФ, показали, что одна из причин смерти и получения травм детьми - это пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств. В европейских странах они используются в 90 процентах случаев на передних сиденьях и в 80 процентах - на задних. В некоторых субъектах РФ сейчас проводят даже кампании, показывающие важность использования ремней и детских кресел под названием "Выбери жизнь - пристегнись". Но у нас ведь как всегда, пока гром не грянет.

№ слайда 15 Описание слайда:

Пути решения В САО существует проект программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для образовательных учреждений Северного административного округа г. Москвы. Цели и задачи программы: Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательных учреждений округа, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах города. Существует комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

№ слайда 16 Описание слайда:

Пути решения Развивающее направление.  Воспитательное направление. Методическое направление.

№ слайда 17
Описание слайда:

Пути решения Контрольное направление. Также в Федеральной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения 2006 - 2012 годы" предусмотрено множество вариантов влияния на сознательность автомобилистов.Для снижения детского травматизма на дорогах проводятся Всероссийское целевое профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей быть бдительными на дорогах и обезопасить детей от всевозможных дорожных происшествий.Значительную роль играет социальная реклама, направленная на снижение травматизма и повышение сознательности.Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения)

№ слайда 18 Описание слайда:

Пути решения ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Их основные задачи:Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми.Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.Организация работы с юными велосипедистами.

№ слайда 19 Описание слайда:

БДД и соблюдение ПДД на примере организации участка движения вокруг нашей школы Каждое утро сотни машин подъезжают к нашей школе, привозят детей и уезжают обратно. Улица тупиковая и достаточно узкая с наличием кругового разворота в конце, наличие припаркованного транспорта у тротуаров и зачастую погодные условия создают проблемы в движении транспорта и безопасном переходе улицы. Наличие двух пешеходных переходов и «лежачих» полицейских не обеспечивают достаточной безопасности для пешеходов. Наличие сложной дорожной обстановки требует повышенного внимания и соблюдения ПДД как со стороны водителей и пешеходов. Из-за припаркованного транспорта как водители могут не увидеть внезапно вышедшего пешехода, так и пешеходы могут не увидеть подъезжающий транспорт. Это может привести к печальным последствиям... И виновными будут и участники дорожного движения и пешеходы... Я предлагаю организовать одностороннее движение по улице вокруг нашей школы и пересмотреть схему дорожного движения, обозначив это соответствующими дорожными знаками. Это позволит увеличить пропускную способность улицы, уменьшить вероятность ДТП, и таким образом обеспечить дополнительную безопасность движения. Существующая и новая схема движения приведены ниже.

№ слайда 20 Описание слайда:

Как организовано движение сейчас

№ слайда 21 Описание слайда:

Направление существующих транспортных потоков

№ слайда 22 Описание слайда:

Как предлагается организовать движение

№ слайда 23 Описание слайда:

Направление транспортных потоков новой схемы

ppt4web.ru

Презентация по правилам дорожного движения для старших школьников

Материалы по «ПДД» 

ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Цель:

·        Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

·        Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

·        Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

1Слайд: Открытие «ПДД»

 

2Слайд: Автомобиль. Дорога. Пешеход

 

·        Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год.

·        Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.

·        В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.

·        В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

 

3 Слайд  Дисциплина на улице - залог безопасности

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

 

4 Слайд ..Правила дорожного движения

Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку.

 

5 Слайд    Правила дорожного движения появились давно

 

Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час зловонного чудовища.

 

6Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей. Известно, например, что в Древнем Риме, где одним из средств передвижения были колесницы, на улицах вводили одностороннее движение, а за соблюдением правил следили специально выделенные для этого люди.

 

7 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

С течением времени функции контроля за безопасностью дорожного движения государство было вынуждено взять на себя. Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния.

 

8 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

Петр I издал прямое указание, запрещавшее ездить без возниц и на невзнузданных лошадях. В то время были часты случаи увечья горожан от экипажей и всадников. По свидетельству одного путешественника, "... народ этот до того упрям, что, встретившись, переломают скорее друг другу колеса, чем свернут с дороги, коли встречный седок не вельможа".

 

9 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

В 1718 г. контроль за соблюдением установленных правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. К примеру, царица Анна Иоанновна предписывала ездить только на взнузданных лошадях "со всяким опасением и осторожностью, смирно", ослушников же "бить кнутом, и ссылать на каторгу".

 

10 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

Со временем Правила дорожного движения детализировались. В начале ХХ века, когда количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, градоначальники распорядились об ограничении скорости езды, сначала -- до 12 верст в час, а в 1907 г. – до 20-ти.

 

В 1908 г. "Московские ведомости" писали: "В Санкт-Петербургской полиции сделано следующее нововведение: чинам полиции на некоторых постах более бойких по движению улиц присвоены короткие белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов. Постовой городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению останавливаемого движения. Все возницы по этому знаку немедленно и беспрекословно останавливаться и продолжать движение тогда, когда трость будет опущена. Этому же подчинены в Петербурге и вагоновожатые при электрическом трамвае, шоферы при автомобилях и велосипедисты". В дальнейшем короткая белая трость получила свою полосатую окраску, чтобы быть более заметной.

 

11 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

Первым в истории нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения, стал Декрет Совнаркома РСФСР от 10 июня 1920 г. "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Здесь изложены требования, предъявляемые к автомашинам, описаны правила их регистрации, пользования, получения номерных знаков, конкретизировались требования к водителям (наличие у них водительского удостоверения и путевых листов). Устанавливались предельные скорости: для легковых машин и мотоциклов – не свыше 25 верст/час, для грузовых – не свыше 15-ти. Был определен круг лиц, которые несли ответственность за нарушение правил автодвижения.

 

12 Слайд Правила дорожного движения появились давно

 

Первые в Союзе полноценные Правила имели длинное название -- "Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР" (напомним, этот документ утвердили в мае 33-го). Интересно, что практически все разделы сохранились и до нашего времени, увеличилась лишь их "наполненность" и ужесточены требования.

 

"Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР", которые базировались на Международной Конвенции 1949 г., были введены в 1961 г.

Затем, после некоторой переработки, эти Правила были переутверждены в 1965 г.

А 1 января 1973 г. были введены Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях "О дорожном движении" и "О дорожных знаках и сигналах" и дополняющих их Европейских соглашениях

 

13 Слайд Изменения ПДД 15 апреля 2015

 

Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением.

 

Вступает в силу:15 апреля 2015 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Правительство РФ внесло изменения в ПДД, которые закрепляют для участников движения новые обозначения, дорожные знаки и технические средства. Изменения коснутся не только водителей, но и пешеходов с велосипедистами.

1. Диагональные пешеходные переходы

Постановление правительства закрепит в правилах использование в стране диагональных пешеходных переходов. Такой способ перехода дороги активно применяется в крупных мегаполисах на больших перекрестках и позволяет серьезно повысить пропускную способность пешеходов, сократив время ожидания зеленого сигнала светофора.

 

14 Слайд Изменения ПДД 15 апреля 2015

2. Новая разметка парковки

 

Теперь в зоне парковки дорожная разметка будет обозначать не каждое парковочное место отдельно, а только всю зону сразу, то есть ее начало и конец.

 

15 Слайд Изменения ПДД 15 апреля 20153. «Островок безопасности»

 

 

Появится в ПДД и новое понятие – «островок безопасности». Согласно тексту постановления, это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов),

 

5. Изменения для велосипедистов

Велосипедистам теперь разрешается использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.

Кроме того, вводится новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то что они имеют различный режим движения.

 

6. Новый дизайн светофоров

 

«Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией», – говорится в тексте постановления правительства.

 

Речь идет об использовании ярких диодных сигналов красного цвета, которые позволят автомобилистам еще издалека увидеть, есть на перекрестке поворот в ту или иную сторону или нет.

 

«Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения», – отмечается в постановлении. Изменения вступают в силу с 7 апреля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

 

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).

2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).

4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).

7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)

9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)

10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)

12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

“Составление азбуки улиц и дорог”. Я  называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

 

 

infourok.ru

Дети и безопасность дорожного движения

27 Январь 2015       admin      Главная страница » Педагогика » Воспитание      Просмотров:   5391

Все мы живем в «обществе» высокоскоростного транспорта. Старшие обязаны привить детям соответствующие привычки, дать по­нять, что высокие скорости требу­ют повышенной осторожности и внимательности. Конечно, многое призвано обеспечить безопасность дорожного движения: подземные пешеходные переходы, ограждение проезжей части, дорожные знаки, светофоры, специальные светофоры для пеше­ходов (с символами «стойте» — «идите»), разметка проезжей части дорог…

Все это приносит свои плоды, но количество дорожно-транспортных происшествий еще внушает боль­шую тревогу. Никакие мероприятия не помогут до тех пор, пока мы не выработаем у себя и у своих детей привычки правильно ходить по до­рогам, следовать указаниям свето­форов и дорожных знаков.

Кто виноват в дорожно-транс­портных происшествиях с детьми-пешеходами? Только в одной вось­мой случаев (по статистике) вино­ват водитель автомобиля. В осталь­ных случаях наезды произошли по вине самих детей. Причины самые различные. Чаще всего это переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за остановившегося у обочины трол­лейбуса или автобуса, игра на про­езжей части, переход при запрещаю­щем сигнале светофора.

По всей вероятности, не нужно заставлять детей заучивать статьи «Правил дорожного движения» на память, а надо объяснить, что они существуют для того, чтобы обеспечить безопасность движения и что выполнение их обязательно для всех. Важно сказать, что они не «выдуманы», а представляют собой советы, подсказанные практикой.

Надо показать ребенку пешеход­ный переход, каким знаком он отме­чен, какие там стоят указатели, показать ограждение проезжей ча­сти от тротуара и объяснить, для че­го оно сделано.

Не редки случаи, когда дети пе­ребегают дорогу перед быстро иду­щим автомобилем просто так, что­бы показать: «Вот какой я лихой и бесстрашный!» В таких случаях взрослым следует поговорить с ребенком о риске. Объяснить, что риск во имя чего-то, риск при не­обходимости оправдан, но рисковать жизнью ни с того ни с сего — просто глупо.

Объясните ребенку, что неожидан­ный выход из-за остановившегося у обочины дороги автобуса очень опасен потому, что водитель авто­мобиля, движущегося мимо стояще­го на остановке автобуса, видит пешехода в самый последний момент то есть тогда, когда он уже ничего не может предпринять.

Если вы видите, что ребенок, даже чужой, невнимателен на улице, нарушает правила безопасности, помогите ему! Остановите! Не жа­лейте на это вашего времени и сил.Осознанное, неуклонное, вошед­шее в привычку соблюдение «Правил дорожного движения» дает полную гарантию безопасности.

В век Интернета несложно найти информацию по безопасности дорожного движения, чтобы обсудить ее с детьми. Предлагаем вашему вниманию некоторые ролики, плакаты, картинки, способные помочь вам в этом.

Безопасность дорожного движения: мультфильмы, видео, презентации для детей

Развивающая игра «Правила дорожного движения для малышей»:

Презентация для детей «Правила дорожного движения для дошкольников»:

Презентация для дошкольников «Дорожные знаки»:

Мультфильм «Дорожные знаки»:

Мультфильм «Правила поведения на дороге для школьников»:

Мультфильм «Опасности по дороге в школу»:

Музыкальный ролик «Правила дорожного движения»:

Обсудите с детьми основные правила безопасности дорожного движения в картинках:

Плакаты по безопасности дорожного движения:

Метки: дети и безопасность дорожного движения, безопасность дорожного движения для детей.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru