Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство". Презентация к уроку суриков детство 3 класс


Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство"

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения 3 класс стихотворение И.Сурикова "Детство"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок литературного чтения в 3 классе

2 слайд Описание слайда:

Речевая разминка Вез на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.

3 слайд Описание слайда:

Иван Захарович Суриков 1841 -1880 г.

4 слайд Описание слайда:

Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова

5 слайд Описание слайда:

И.З.Суриков «Детство»

6 слайд Описание слайда:

Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.

7 слайд Описание слайда:

Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)

8 слайд Описание слайда:

Прялка

9 слайд Описание слайда:

Светец

10 слайд Описание слайда:

Русская печь

11 слайд Описание слайда:

Словарная работа: Кубарем качуся  крестьянская обувь, сплетенная из лыка Лапти  быстро, стремительно Светец  приспособление для ручного прядения Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище

12 слайд
Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-681472

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация - Урок литературного чтения в 3 классе - Урок 17

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения в 3 классе Урок 17

Слайд 2

Прозвенел звонок весёлый, Приглашает на урок. Встали все у парт спокойно, Начинаем ровно в срок. Тихо сядем, не нарушим тишину, И тихонечко, тихонько Я сейчас урок начну.

Слайд 3

Речевая разминка Вез на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня, А на Сане сани.

Слайд 4

Поэтическая тетрадь 1

Слайд 5

Проверка домашнего заданияс. 68- 71- наизусть 5-6 строф Мини-сочинение «Первый снег»

Слайд 6

Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством И.З.Сурикова; учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою стихотворения .

Слайд 7

Иван Захарович Суриков 1841 -1880 г.

Слайд 8

Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.Юхотский край

Слайд 9

Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в виде новых народных песен. Песня «Тонкая рябина»

Слайд 10

Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова

Слайд 11

Детские годы поэт провел в деревне с мамой и бабушкой. Самостоятельно научился грамоте и стихотворству. Спустя много лет поэт напишет с грустью: "Детства прошлого картины! Только вы светлы: Выступаете вы ярко Из сердечной мглы".

Слайд 12

И.З.Суриков «Детство»

Слайд 13

Правила выразительного чтения:- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов. - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, - чётко и ясно проговаривать слова, - постараться передать настроение автора и свои чувства.

Слайд 14

Работа по учебникус. 72 - 75

Слайд 15

Словарная работа:Кубарем качуся  крестьянская обувь, сплетенная из лыка Лапти  быстро, стремительно Светец  приспособление для ручного прядения Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище

Слайд 16

Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)

Слайд 17

Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.

Слайд 18

Прялка

Слайд 19

Светец

Слайд 20

Русская печь

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.

Слайд 25

Слайд 26

Итог урокаС каким стихотворением ознакомились на уроке? Чем отличается ваше детство от описанного в стихотворении? Чему учились сегодня на уроке?

Слайд 27

Домашнее заданиес. 73 – 74, выучить 2 или 3 часть 2. с. 72- наизусть

lusana.ru

«Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова « Детство».

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;

обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову;

развивать внимание, логического мышление, умение сопоставлять, «погружаться в тему»; формировать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация к уроку.

  1. Организационный момент. Слайд 1

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их! Пусть эта доброжелательная атмосфера царит у нас в течение всего урока!

Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем, не нарушим тишину,

И тихонечко, тихонько

Я сейчас урок начну.

- На протяжении всего урока предлагаю вам работать по маршрутным листам, которые у вас на партах. Итак, в добрый путь!

2. Речевая разминка.

(На экране скороговорка). Слайд 2.

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

- Прочитаем хором.

- Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?

(Одно слово означает имя, а другое предмет, на котором катаются).

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

 (Дети читают).

- Прочитайте с восклицательной интонацией на глаголах.

- Прочитайте скороговоркой друг другу в парах, оцените (5 баллов – безошибочно, в темпе, выразительно, 4 балла – 1-2 ошибки, 3 балла – 3-4 ошибки.)

3. Введение в тему.

Чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы будем сегодня знакомиться, отгадайте загадки на индивидуальном листе, но одно условие: каждый работает сам, ни в коем случае не выкрикиваем ответ, даём всем возможность поразмыслить. Кто догадается - поднимет зелёный светофорчик.

1. Выгляну в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

3. Что можно увидеть с закрыты-

ми глазами?

4. Гуляет в поле,Да не конь.Летает на воле,

Да не птица.

2. Белый дед – белее нет.Старый, горбатый,Лежит возле хаты.Лежит всю зиму - Никто не поднимает.Весна придёт - Он сам уйдёт.

– Какое слово получилось в выделенном прямоугольнике? (Суриков)  Откройте учебники на странице 72.

4.Постановка целей урока: ознакомиться с жизнью и творчеством И.З.Сурикова; учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою стихотворения .

(Слайд 3)

5. Биография поэта.

Иван Захарович Суриков родился в Ярославской губернии в глухой деревушке в семье крестьянина. Отец был крепостным, служил в Москве, где у него была небольшая лавка. В 8 лет после смерти матери, мальчика привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками учился грамоте. Жизнь Сурикова, проводившего все дни в лавке отца, была очень тяжелой. Под впечатлением от стихов Пушкина он тоже стал складывать свои стихи. Но родственников и знакомых это очень раздражало, над юношей жестоко глумились. И лишь после знакомства с поэтом Плещеевым, который оценил талант Сурикова, Суриков издает свои сборники стихов.

Стихи его отличаются мелодичностью и простотой. Их основная тема – тяжелое положение народа. Некоторые стихи стали популярными народными песнями. (Рябина, степь да степь кругом). На слова Сурикова музыку писал сам П.И Чайковский. Не в силах вырваться из тисков нищеты, Суриков до конца жизни был вынужден торговать железным старьем. Умер он от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет.

(Слайд 4).

Действительно, многие песни, которые часто считаются народными, написаны на стихи Сурикова. Предлагаю вам прослушать отрывок из песни « Рябина».

Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым:

Детства прошлого картины!

Только вы светлы:

Выступаете вы ярко

Из сердечной мглы.

(Слайд 5)

6.Прослушивание стихотворения в записи.

Именно этими светлыми воспоминаниями пронизано его стихотворение «Детство». ( Стр.72.)

В тексте встречается несколько малознакомых для вас слов.

(Слайд 6 -10)

Кубарем качуся – стремительно, быстро (кубарь – детская игрушка в форме шара или цилиндра (обычно деревянного) с приделанной к нему остроконечной ножкой, на которой он вертится подобно волчку.)

Лапти – крестьянская обувь, сплетенная из лыка

Светец – подставка для лучины, освещавшей жильё, избу.

Прялка – приспособление для ручного прядения.

- Слушайте стихотворение, следите и думайте, что вспоминает автор из своего детства.

7.Беседа по содержанию:

- Какая из картин, нарисованных поэтом, вам особенно запомнилась?

- Похожи ли зимние забавы крестьянских детей на ваши?

- Прочитайте строчки, в которых представлена семья зимним вечером.

Конечно, семейный вечер в те времена сильно отличался от наших вечеров. Тогда не было электричества, а значит не было света, телевизоров, компьютеров и т.д. Но люди находили себе занятия: пряли, при этом пели русские народные песни, рассказывали разные истории, сказки, общались друг с другом.

8. Словарная работа в парах. Словарная работа будет проводиться следующим образом:  В маршрутном листе под цифрой 3 слева записаны незнакомые слова, которые встречаются в тексте стихотворения, а справа значения этих слов в разной последовательности. Ваша задача: найти верные определения для каждого слова и соединить их линией карандашом.

(Слайд 11)

Проверка на слайде, выставляем баллы ( 1 балл за каждый правильный ответ)

9.Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!Валенки наденем, шапку,Шарф завязан?Всё в порядке!Раз – присесть, Два – наклониться,Три – снежок лепи,На четыре и на пять,Начинай снежки бросать!

10. Работа с текстом. - Прочитаем 1 часть на стр. 72.

- Какую картину вы себе представили при чтении этой части? Как можно её озаглавить?

-  А где происходило событие?

-  Я хочу обратить ваше внимание на повторы: каждая строка первого четверостишия начинается со слова “вот”. Почему? Ведь мы с вами знаем повторы не очень-то одобряли в устной и письменной речи. Здесь же они имеют смысл. Какой же? Вчитайтесь еще раз в первые строчки стихотворения.

 – Наверное, этим словом автор хочет обратить наше внимание на то, что было очень важно и памятно в его жизни...– На то, что больше ему запомнилось: деревня, дом, горка, друзья.– Автор хочет, чтобы мы тоже увидели эти картины и лучше их представили.– Поэт как бы указывает этим словом на что-то важное, о чем он будет рассказывать дальше.

-  И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки?

 Оно было неудачным: мальчик свалился в сугроб.

- А как себя чувствовал мальчик? Найдите в тексте.

“Мне в сугробе горе, А ребятам смех!..”

- А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб?

-  И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы?

- А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением?

Я думаю, что с радостным, – ведь все, что с ним было, уже в прошлом, а зимние забавы – это радостное событие в жизни каждого человека. Это я по себе знаю.

- Значит, мы можем сделать вывод из этой части, что мальчик был счастлив?

 Да, конечно!

Читаем дальше. 2 часть

- А теперь выясним, о чем же рассказывает автор в этой части? ( О сказках.)

-  А вы догадались, какую сказку бабушка рассказывала внуку? (“Иван-царевич и серый волк”) (Слайд 12)

-  А что чувствовал мальчик, слушая эту сказку? Найдите в тексте.

 – Ему было страшно: “Сердце так и мрет”, то есть сердце у него замирало от страха.– А я думаю, что сердце у него замирало не от страха, а от восторга, ведь сказка была волшебная, и мальчик слушал ее с интересом, даже с восторгом.– А я все-таки думаю, что от страха. Дальше ведь говорится: “Я прижмусь к старушке...”, значит, ему было немного страшно, хотя и интересно, конечно.

- А как вы думаете, для чего автор вставил в текст строчки:

“А в трубе сердитоВетер злой поет”?

– Наверное, чтобы подчеркнуть состояние мальчика, что ему было страшно.– А может быть, мальчику ветер тоже представился сердитым, злым, сказочным чудовищем.

Учитель. Вот видите, какой “секрет” мы еще открыли: образ злого, сердитого ветра помогает нам понять то душевное состояние, которое испытывал мальчик, слушая сказку.

Учитель. А теперь я хочу обратить ваше внимание на то, как автор говорит о сказках бабушки, и на то, как она их рассказывает. Прочитайте в тексте.

 – “Тихо речь журчит”. Это значит, что бабушка рассказывала сказки тихо.– А еще очень складно...– А мне кажется, автор сравнивает речь бабушки с ручейком.

Учитель. А откуда вы узнали, что речь похожа на ручеёк? Разве автор говорит здесь, что речь бабушки похожа на ручеек?

 Нет, но здесь есть слово “журчит”, а журчит ручеек, вода в ручейке.

Учитель. Молодец! А почему автор, говоря о речи старушки, употребляет именно это слово – “журчит”? О какой речи можно так сказать?

 – О плавной и красивой...– О тихой и приятной...– О правильной, ровной, связной.

10.Физминутка для глаз (Слайд 13 – 14)

11. Вторую часть прочитайте самостоятельно.

- Как можно озаглавить эту часть?

- Каким сказочным героем представлял себя мальчик во сне?

– А мальчик любил слушать сказки? Найдите подтверждение в тексте.

“И начну у бабкиСказки я просить...”

Учитель. Молодцы, ребята, вы меня убедили. Найдите строчки, в которых заключена главная мысль. (Ученики читают последнее четверостишие.)

Дети. – Автор пишет, что детские годы текли весело. И эти годы не омрачали ни горе, ни беда.

Учитель. А как надо эти слова понимать?

 – Веселого, хорошего было больше в детстве мальчика.– У него были огорчения, но все уже в прошлом, и автор их вспоминает тоже по-доброму, легко.– А еще рядом с мальчиком была его добрая бабушка, которая успокаивала, дарила ему сказки.

Учитель. Да, вы правы ребята, именно так и надо понимать заключительные слова стихотворения: жизнь очень сложная, она состоит из маленьких и больших событий. Все случается даже в детской жизни. А порой маленькие огорчения кажутся маленькому человеку горем, бедой, ребята очень тяжело их переживают, но потом все проходит, забывается, остаются хорошие воспоминания. Детские годы – это действительно веселые, золотые годы, они проходят рядом с родными взрослыми, которые помогают детям чувствовать себя счастливыми. Именно об этом и хотел рассказать нам Суриков.

5. Подведение итогов:

– Посчитайте количество баллов, оцените свою работу в маршрутном листе. 

Поднимите руки те ребята, которые получили на маршрутном листе 5? 4? 3?

Писатели пишут стихи для того чтобы передать чувства, переживания.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (радость, желание верить в чудо, вера в волшебство, чувство таинственного, нежность, чувство героизма)

– Поднимите руку, кому захотелось выучить это стихотворение наизусть?- Ребята, спасибо за урок. Поднимите весёлые смайлики, кому урок понравился.

Домашнее задание:  Выучить наизусть отрывок на странице 72.

Ребята, спасибо за урок.

infourok.ru

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе И.З.Суриков "Детство"

Урок литературного чтения в 3 классе Урок 17

Прозвенел звонок весёлый,

Приглашает на урок.

Встали все у парт спокойно,

Начинаем ровно в срок.

Тихо сядем, не нарушим тишину,

И тихонечко, тихонько

Я сейчас урок начну.

Речевая разминка

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

Проверка домашнего задания

  • с. 68- 71- наизусть 5-6 строф Мини-сочинение «Первый снег»
  • с. 68- 71- наизусть 5-6 строф
  • Мини-сочинение «Первый снег»

Цели урока:

ознакомиться с жизнью и творчеством И.З.Сурикова;

учиться выразительно читать стихотворение;

сочувствовать, сопереживать герою стихотворения .

Иван Захарович

Суриков

1841 -1880 г.

Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии.

Отец имел небольшую лавку в Москве.

Семья жила бедно, еле сводила концы с концами.

Юхотский край

Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в виде новых народных песен.

Песня

«Тонкая рябина»

Русская народная песня «Рябина» на слова И.З.Сурикова

Детские годы поэт провел в деревне

с мамой и бабушкой. Самостоятельно научился грамоте и стихотворству. Спустя много лет поэт напишет с грустью:

"Детства прошлого картины!

Только вы светлы:

Выступаете вы ярко

Из сердечной мглы".

И.З.Суриков «Детство»

Правила выразительного чтения:

  • - читать надо медленно, вдумываясь в значение слов.
  • - после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу,
  • - чётко и ясно проговаривать слова,
  • - постараться передать настроение автора и свои чувства.

Работа по учебнику

Словарная работа:

Кубарем качуся   крестьянская обувь, сплетенная из лыка

Лапти   быстро, стремительно

Светец   приспособление для ручного прядения

Прялка подставка для лучины, освещавшей жилище

Кубарем качуся – быстро, стремительно (кубарь- деревянная детская игрушка, похожая на волчка.)

Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу.

Прялка

Светец

Русская печь

Весело текли вы,

Детские года!

Вас не омрачали

Горе и беда.

Итог урока

  • С каким стихотворением ознакомились на уроке?
  • Чем отличается ваше детство от описанного в стихотворении?
  • Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание

  • с. 73 – 74, выучить 2 или 3
  • с. 73 – 74, выучить 2 или 3

часть

2. с. 72- наизусть

  • часть 2. с. 72- наизусть

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку литературного чтения на тему "И.З. Суриков "Детство"" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

И.З. Суриков «Детство» Презентация к уроку «Литературное чтение» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области Корехова Ирина Михайловна

2 слайд Описание слайда:

И.З. Суриков (1841 – 1880)

3 слайд Описание слайда:

Родился в бедной крестьянской семье в Ярославской губернии. Написал много стихотворений о своем детстве, о родной природе.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Словарь Ветхий – дряхлый, старый. Прялка – инструмент для изготовления ниток. Светец – подставка для лучины или свечи. Смежить – смокнуть, закрыть глаза. Омрачать – делать грустным, печальным.

6 слайд Описание слайда:

Правильно ставь ударение. Нехотя бредёшь… / Избу освещает… Огонёк светца… Сладкий сон смежит… Чудные края… / / / /

7 слайд Описание слайда:

Катание с горы

8 слайд Описание слайда:

Тихий вечер в семье

9 слайд Описание слайда:

Бабушкины сказки

10 слайд Описание слайда:

Волшебный сон

11 слайд Описание слайда:

Утро

12 слайд Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов «Иван Царевич на сером волке»

13 слайд Описание слайда:

Вся семья вместе, так и душа на месте. В тесноте, да не в обиде. Сказка – складка, послушать сладко. ВЫБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

14 слайд Описание слайда:

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда. И.З. Суриков

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова путём развития умения выразительно читать, анализировать прочитанное, воспитывать чуткое отношение к слову.

Презентация может быть использована на уроке литературного чтения как иллюстрационный материал к изучению стихотворения И.З. Сурикова "Детство". Она поможет учителю провести словарную работу (работа с устаревшими словами, работа над правильной постановкой ударения), составить план произведения на основе предоставленных иллюстраций.

Общая информация

Номер материала: 304661

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по литературному чтению И.З.Суриков "Детство"(3класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Иван Захарович Суриков "Детство" Учитель начальных классов Кириллова Е.В. МБОУСОШСусанино Хабаровский край Ульчский район 2016г.

2 слайд Описание слайда:

Какой раздел мы изучаем?  Что в этом разделе мы изучаем? Знаете ли вы, что такое стихотворение?  Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи каких поэтов мы с вами изучили на прошлых уроках? Почему эти стихи включены в раздел «Снег летает и сверкает»?

3 слайд Описание слайда:

Сегодня мы познакомимся с ещё одним поэтом, познакомимся с его стихотворением. Сегодня мы откроем для себя новое имя в данном разделе. Это Иван Захарович Суриков. Родился Иван Захарович Суриков 6 апреля 1841 года в деревне Новосёлово Ярославс- кой губернии. В 1849 году отец завёл в Мо- скве небольшую лавку. Ваня самостоятельно учился грамоте и первые стихи начал писать под впечатлением прочитанных стихов Многие стихи поэта посвящены русской при- роде и детям: «Утро», «Детство», «В ночном», «Зима». А некоторые стихи стали народными песнями («Рябина», «Степь да степь кругом»).

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Чтобы предположить, о чём пойдет речь в этом стихотворении, обратимся к опорным словам: Моя деревня мой дом качусь я в санках друзья-мальчишки Как думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении, какую тему затронул поэт?  (О детях, зимних забавах.)

6 слайд Описание слайда:

Прослушаем стихотворение. Отметьте не понятные для вас слова. Ветхая– старая Прялка – инструмент для изготовления ниток. Светец – подставка для лучины или свечи. Смежить – сомкнуть, закрыть глаза. Омрачать – делать грустным, печальным. Лапти – крестьянская обувь, сплетённая из лыка, берёсты. Сердце так и мрёт – замирает. Перезябнешь – замёрзнешь

7 слайд Описание слайда:

Стихотворение Ивана Захаровича Сурикова называется «Детство». Почему Суриков затронул эту тему в своем творчестве?  (Детство – беззаботная пора.) Многие писатели, художники, музыканты неоднократно в своём творчестве обращались к теме детства, потому что считали его самой беззаботной порой. Воспоминания о детстве у взрослых чаще всего вызывают смешанные чувства: чувства радости и сожаления. Как думаете, почему?  (Радость – от пережитых событий, сожаление – время это уже не вернёшь.)

8 слайд Описание слайда:

Какие картины вы себе представляли слушая данное стихотворение? От чьего имени ведёт рассказ поэт?  С каким чувством поэт говорит о своём детстве?  (С чувством радости и сожаления.) Речевая разминка. Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать во время чтения. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем 3 раза. Самостоятельное чтение учащимися. Пробуем читать выразительно!

9 слайд Описание слайда:

Какие события, происходившие с ним в детстве, описывает поэт? Давайте разобьём стих на части и озаглавим каждое событие.

10 слайд Описание слайда:

План: 1. Катание с горы. 2. Тихий вечер в семье. 3. Бабушкины сказки. 5. Волшебный сон. 6. Наступление утра.

11 слайд Описание слайда:

Что поэт считает своим домом? Какую картину описывает автор?  (Катание с горы). Что происходит с мальчиком? Какими были воспоминания о катании с горки? А как вы объясните смысл строчки: «И я на бок-хлоп!» Выберите и текста слова, которые использует поэт, чтобы показать особенности того времени в котором происходит действие?  Как поэт говорит о вьюге, какое изобразительное средство языка использует?  (Олицетворение.) Докажите.  («Наделяет» вьюгу способностями живого существа.) Сравните «погоду дома» и «погоду за окном», что можете сказать? Подтвердите ответ словами из текста. (Тихо всё кругом/ вьюга воет за окном.)

12 слайд Описание слайда:

Что приснилось мальчику? Прочитайте. Какие изобразительные средства языка использовал поэт в данном отрывке?  (Сравнения.)  Приведите примеры  (Иван-царевич будто я.)  Какие слова помогают вам найти сравнения в тексте. (Слова-помощники: будто, точно.) В каком настроении пребывает мальчик во время сна?  (Эмоц. возбуждения, страха). Как меняется настроение с наступлением утра?  (Возбуждение и страх сменяются покоем.)

13 слайд Описание слайда:

Как понимаете слова: Весело текли вы,  Детские годы ? Какое изобразительное средство использует автор? (Олицетворение.) С чем поэт сравнивает детские годы?  (С водой.) Почему?  (Вода порой течет очень быстро, как и детство.) Каким было детство мальчика? Детство мальчика было радостным и весёлым. Для чего Суриков написал это стихотворение?  (Чтобы рассказать о своем детстве.)

14 слайд Описание слайда:

Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши? Какая из картин вам особенно запомнилась? Прочитайте строчки, в которых представлена картина: семья зимним вечером. Найдите строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. Каким предстает поэт перед нами в этом стихотворении? Какими чертами он обладал? Подвижный Выносливый Любознательный Впечатлительный

15 слайд Описание слайда:

Итог урока. Что нового узнали? С каким русским поэтом познакомились? Чему учились?  (Выразительному чтению и анализу стих. произведения.) Для чего нам это нужно? (Выразительно читать наизусть и понимать содержание прочитанного.) Чем необычно стихотворение? (Частая смена действий, событий.) Как художник может рассказать о своём детстве? (Нарисовать картины.)

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Бабушкины сказки

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Волшебный сон

21 слайд Описание слайда:

утро

22 слайд Описание слайда:

Домашнее задание. Выучить наизусть понравившейся части составить кластер на тему Детство.

23 слайд Описание слайда:

Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда. И.З. Суриков

24 слайд Описание слайда:

Рефлексия  Проанализируйте свою работу на уроке. Выберите и напишите в своей тетрадке букву, если это утверждение к концу урока к вам относится. У – у меня многое получилось. Р – работал с удовольствием. О – одноклассники доставили удовольствие своей работой. К – кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-392773

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по литературному чтению на тему "И. Суриков "Детство" (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16 с УИОП» Ананьевской Анны Ильиничны

2 слайд Описание слайда:

Тема раздела Стихи русских поэтов

3 слайд Описание слайда:

С какими произведениями из этого раздела вы уже познакомились?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Стихи русских поэтов Творчество И. З. Сурикова.

7 слайд Описание слайда:

Иван Захарович Суриков 1841-1880г. Поэт-самоучка

8 слайд Описание слайда:

Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшой деревушке Новоселово, расположенной в Ярославской губернии.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Тема « И.Суриков «Детство»

11 слайд Описание слайда:

1. Познакомиться … 2. Научиться … 3. Развивать…

12 слайд Описание слайда:

Познакомиться с произведением И.Сурикова «Детство». Научиться выразительно читать стихотворение и находить в нём красивые слова. Развивать устную речь, чтобы правильно говорить самим и чтобы приятно слушать было другим.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Антикварное издание Автор: Иван Суриков Выпуск 1916 г. Издательство  Издание Товарищества И. Д. Сытина Иллюстратор  Алексей Кравченко Язык Русский Страниц 16 стр. Формат 205x260 Переплет Мягкая обложка

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Вот моя деревня, вот мой дом родной…

20 слайд Описание слайда:

Мы пушистые снежинки, Мы волшебные пушинки. Приодели белый свет, Набросали белый плед. Мы друг с другом подружились, В легком танце покружились. И на землю тихо-тихо, Опустились и притихли.

21 слайд Описание слайда:

Подумай и ответь Как вы думаете, это стихотворение или сказка? Докажите. О чём оно? Что вы представляли, когда слушали это произведение?

22 слайд Описание слайда:

План 1. Катание с горы. 2. Тихий вечер в семье 3. Бабушкины сказки. 4. Волшебный сон. 5. Наступление утра.

23 слайд Описание слайда:

Посмотрите на картину, подходит ли она к началу произведения?

24 слайд Описание слайда:

-Какую картину вы себе представили при чтении этой части? -А где происходило событие? -И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки? -А как вы объясните смысл строчки: «И я на бок — хлоп!»?

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

А сейчас дети играют в те же игры, что и более века назад? Докажите словами текста Прочитайте наиболее понравившийся отрывок. Какое будет чтение?

31 слайд Описание слайда:

Зима. Сельский вечер. Забавы Итоги Выполнили ли задачи, поставленные вначале урока? Я научился … Мне было интересно … Я могу …

32 слайд Описание слайда:

Оцените работу класса. У нас всё получилось Получилось, но допущены ошибки У нас ничего не получилось

33 слайд Описание слайда:

Стихи Сурикова очень мелодичны и просты. Многие его произведения расходятся по стране в виде новых народных песен. Песня «Тонкая рябина»

34 слайд Описание слайда:

Молодцы!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-071376

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru