Викторина по географии "Это интересно" для 5-11 классов. Вопросы по географии с ответами 5 класс


Викторина по географии для 5 класса с ответами / Уроки географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется… (вечной мерзлотой).

 

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин — на Южном.)

3. Самая плодородная почва. (Чернозем.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света — всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

25. Самая длинная река в мире. (Нил.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна — Ангара. (Байкал.)

34. Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятий плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода в больший водоем (озеро или реку). Что это за слово? (Бассейн.)

35. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)

 

 

Какой полуостров говорит о своих размерах?  (Ямал)

Какую страну можно носить как головной убор? (Панама)

По какому городу течёт кровь? (Вена)

Какой город летает?  (Орел)

Какой город состоит из названия птицы и маленького животного? (Воронеж)

Между какими двумя буквами нужно поставить лошадь низкорослой породы, чтобы получить название страны? (Я-пони-я)

Как соединить название планеты и символ Нового года, чтобы получить название города? (Марс + ель)

Какая река течёт у тебя во рту? (Десна)

Какой город есть в булке?  (Изюм)

Какая река умеет летать? (Ворона)

Какой город ползает? (Ужгород)

Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка)

Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италия)

Поселок, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека? (Мама)

 

mygeograph.ru

Тесты по географии 5 класс с ответами онлайн, итоговый за полугодие и за четверть

1. Что изучает география

2. Как люди открывали Землю

3. Земля во Вселенной

4. Виды изображений поверхности Земли

5. Природа Земли

Найти онлайн тесты по географии (5 класс) с ответами можно на нашем сайте. Темы работ расположены в удобном тематическом каталоге, с помощью которого легко и быстро можно найти необходимые задания для проверки. Ответы в конце упражнений помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал.

Вопросы в тестах составлены в соответствии с программными требованиями для 5 класса и основываются на учебниках Домогацких, а также Летягина. Дополнительными источниками для компоновки заданий в тестах являются:

– тетрадь тренажёр по географии для 5 класса Лобжанидзе;

– ГДЗ по географии для 5 класса Дронова и Савельевой;

– готовые домашние задания по географии Бариновой.

Формат работы совпадает с экзаменационными тестами, что позволит адаптироваться к такому виду проверки. Первая часть вопросов предусматривает выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Вторая часть предлагает составить пары соответствия, проверит знание терминологии. Каждый тест имеет несколько вариантов для проверки большего объёма материала. У нас Вы можете найти работы по таким темам:

– Возникновение Земли, развитие знаний и представлений о планете;

– Планета Земля во Вселенной;

– Ориентирование, план местности;

– Глобус и карта;

– Земная поверхность;

– Долгота и широта;

– Расы и народности Земли;

– Литосфера;

– Полезные ископаемые;

– Вулканы;

– Рельеф;

– Взаимосвязь между человеком и литосферой Земли.

С помощью итогового теста «География» (5 класс) можно подготовиться к предстоящей проверочной работе за четверть, полугодие, год. Выполнить работу можно бесплатно и без регистрации в удобное для вас время. Тестирование – это удобный и качественный способ проверки знаний при самоподготовке. Он сэкономит время на подготовку домашнего задания.

obrazovaka.ru

Вопросы по географии для 5-го класса

Отгадайте географа по его краткой биографии.

Русский учёный-географ, океанограф, картограф, генерал-лейтенант, председатель Русского географического общества. Окончил Николаевскую Морскую академию. Сначала заведовал отделением морской метеорологии и предупреждений о штормах в Главной физической обсерватории. В это время его избрали действительным членом Русского географического общества, которое было в то время центром географических наук в России.

Начиная с 1897 года учёный в течение четырёх лет занимался исследованием Ладожского озера. Он определил площадь озера, измерил глубины, вычислил объём его водной массы и особенно тщательно изучил термический (тепловой) режим озера. С 1907 года он руководил в Главном гидрографическом управлении работами по исследованию российских морей и всего Мирового океана. Он же ввел в науку понятие «Мировой океан», считая все океаны частями Мирового океана. Свои многолетние научные работы по изучению морей он обобщил в капитальном труде «Океанография». За эту научную работу он был удостоен премии Российской академии наук в 1919 году и премии Парижской академии наук в 1923 году. В 20-х годах географ руководил океанографической экспедицией по комплексному изучению Чёрного моря, исследовал Ладожское озеро, реки Вычегду, Тавду и другие. Выступил инициатором развития гидрографических исследований в арктических морях, был одним из ведущих разработчиков научной программы освоения и использования Северного морского пути.

Руководил Геодезическим комитетом Госплана СССР и Главным управлением гидрометеорологической службы. Преподавал в Военно-инженерной академии, Леинградском государственном университете.

Его именем названы: два острова в проливе Карские Ворота и остров при входе в Обскую губу; подводный хребет у острова Уруп и горный хребет на этом же острове Курильской гряды; пролив между двумя островами в архипелаге Северной Земли; озеро на полуострове Канин; 5 ледников в разных странах и теплое течение в Баренцевом море, идущее вокруг Шпицбергена;

  • АЮлий Шокальский
  • БПетр Семенов-Тян-Шанский
  • ВАлексей Тилло
  • ГГеоргий Седов
Показать правильный ответ #3300

testonik.net

Викторина по географии "Это интересно" для 5-11 классов

Викторины по географии носят познавательный характер. Отвечая на вопросы, учащиеся получают много полезных и интересных сведений, узнают неизвестное, вспоминают забытое. Так же через различные викторины, игры, занимательные кроссворды и вопросы у учащихся расширяется кругозор и воспитывается интерес к предмету. Викторины носят дифференцированный характер. Для учащихся 5-7 класс предложена викторина с вопросами о Байкале, она развивает представления о «жемчужине» не только Сибири но, и всего мира. Для учащихся 8-9 класса предложено ответить на вопросы по России - стране, в которой мы живём, 10-11 классу вопросы о Земле, как о доме в котором мы все живём.

Вопросы викторины о Байкале. (5-7класс)

Вопросы викторины Россия - страна, в которой мы живём (8-9класс)

«конец Земли». Назовите этот полуостров.

13. Сердце России, самый большой по территории город мира порт 5 морей, столица самого большого государства планеты. Назовите город.

14. Назовите пограничных «соседей» России?

15. Его называют «островом сокровищ», «царём островом». Он является центром единственной в стране островной областью. Назовите остров.

  • Самая северная точка Европы - мыс Нордкин, Южная – мыс Марроки, западная - мыс Рока. На востоке Европа ограничивается Уральскими горами. В каких странах находятся мысы?

  • Название этих стран отличается одной буквой.

  • В этой стране 186888 озер. Какую страну называют «страной тысячи озёр?» Назовите её столицу.

  • Где находится географический центр Азии?

  • Раньше этот остров назывался Цейлон. Эта страна ананасов, а вот яблоко для жителей этой страны - деликатес. Назовите эту страну?

  • Назовите три страны Северной Америки?

  • Назовите столицу Гондураса?

  • Название стране дало озеро, с которым по существу связана вся его жизнь. Назовите страну и озеро?

  • Откуда бы вы не продвигались к этой точке, север у вас будет находится за спиной, юг- впереди. Достаточно вам переступить её и продолжать ваше движение от этой точки, как у вас за спиной окажется юг, а север будет впереди... где на земном шаре находится такое место? Как оно называется?

  • Самая большая и единственная материковая страна на земном шаре?

  • Где расположена Греция?

  • Слёзы Балтийского моря.

  • Какую страну можно назвать самым большим музеем истории под открытым небом?

  • Как называется столица самой крупной населённой страны в Азии?

  • Назовите три озера земного шара, которые принято именовать морями?

  • Как называется денежная единица в Германии?

  • На каком полуострове находится город Сеул?

  • Столицей, какою государства является г. Анкара?

  • Какая рыба водится в Красном море?

  • В названии какой реки слышатся три ноты?

  • Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор.)

  • Сколько планет образует Солнечную систему? (9 и Солнце.)

  • Каково внутреннее строение Земли. (Ядро, мантия, земная кора.)

  • Какие бывают вулканы? (Потухшие и действующие.)

  • Сколько материков на Земле? (6 Евразия, Африка, Северная Америка, Юж­ная Америка, Австралия, Антарктида.)

  • Как называется самая высокая гора? (Эверест, или Джомолунгма.)

  • Что такое озоновый слой? (Этот слой образован трёх атомным кислородом, защищает от губительных солнечных лучей.)

  • Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые, 24 часа.)

  • Что такое бульвар? (Улица, обсаженная деревьями.)

  • Их покорял Ганнибал, а позже Суворов. (Альпы.)

  • Автор слов «А все-таки она вертится» (Галилео-Галилей.)

  • Воздушная оболочка нашей планеты. (Атмосфера.)

  • Движение воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер.)

  • Какой прибор используют для определения атмосферного давления? (Пиро­метр, барометр-анероид.)

  • Может ли жилище муравья помочь вам ориентироваться в лесу? (Да, так как открывается на юг.)

  • Как зовут человека, который наблюдает за звёздным небом, фотографирует изучает жизнь звёзд и планет? (Астроном.)

  • Как еще" часто называют Космос? (Вселенная.)

  • Назовите самую близкую к нам звезду (Солнце.)

  • Луна - естественный единственный спутник Земли? (Да.)

  • День сменяется ночью, а ночь днём, потому что: (Земля вращается вокруг своей оси.)

  • На каком континенте нет рек? (В Антарктиде.)

  • Самая большая птица. (Африканский страус.)

  • Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи за­купоривают входы в муравейник.)

  • Какое озеро является самым глубоким в мире? (Байкал - 1940метров.)

  • Какой город построен на пяти горах? (Пятигорск,)

  • Какой предлог является названием реки в Испании'.' (Река По.)

  • Что южнее Магадан или Ленинград? (Оба на одной широте - 60 .)

  • Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

  • Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия.)

  • Как называется сильный ветер? (Ураган.)

  • Назовите самый короткий день в году. (22 декабря.)

  • Назовите самый соленый водоём в мире. (Мёртвое море.)

  • Самый маленький материк. (Австралия.)

  • Самая длинная горная цепь. (Анды)

  • Самый большой полуостров. (Аравийский.)

  • Самая высокая океанская впадина. Назовите океан. (Марианская 11022 м в Тих. океане.)

  • Как называется место, не начинается река? (Исток.)

  • Самая большая равнина мира. (Амазонская низменность.)

  • Место впадения реки в море. (Устье.)

  • Этот оптический прибор служит для наблюдения над поверхностью океана с подводной лодки. (Перископ.)

  • Что называют макушкой земли? (Полюс.)

  • Он бывает у реки и у одежды. (Рукав.)

  • Столица Испании? (Мадрид.)

  • Территорию России омывают 13 морей. Назовите их. (Балтийское, Белое, Баренцево, Лаптевых, Чукотское, Берингово. Охотское, Каспийское, Азовское, Чёрное.)

  • Чего никогда не видели более половины населения земного шара, а вы видите это сейчас каждый день? (Снег.)

  • С чем связана на Земле смена времён года и смена дня и ночи.(С вращением Земли вокруг Солнца и своей оси.)

  • Направление на определённую точку. (Азимут.)

  • Крупная территория, выделенная по географическому положению и природным условиям, где проживают определённые народы. (Страна.)

  • Где всегда день равен ночи? (На экваторе.)

  • Кто эти люди: Дежнёв, Крузенштерн, Сезон. Беллинсгаузен? (Мореплаватели - путешественники.)

  • Какое современное государство юго-восточной Азии называется, как и сто­лица? (Сингапур.)

  • Какой слой атмосферы является самым нижним? (Тропосфера.)

  • Что такое метеорит? (а - звезда, сгорающая в атмосфере Земли; б - космиче­ский камень, падающий на Землю.)

  • Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты.)

  • На кого кубарем упала Луна в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? (На слона.)

  • Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (Венера)

  • Сколько созвездий насчитывается в современной астрономии? (88 )

  • С какой скоростью обращается наша Галактика вокруг своею центра, если Галактический год равен 225 млн лет? ( со скоростью 800 тыс. км в час;

  • На какой планете обнаружены русла высохших рек? (Марс.)

  • Какая из планет имеет наибольшее число спутников? (Сатурн )

  • Самый маленький материк. (Австралия.)

  • Самый большой остров. (Гренландия.)

  • Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (ФернандМагеллан (1480- 1521).)

  • Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн.)

  • Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да. Эверест 8848м. Марианская впадина в Тихом океане 11022 м.)

  • У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)

  • Сколько времени будет гореть спичка па Луне. (Вспыхнет лишь головка спич­ки, содержащая кислород. Обычно горение в безвоздушном пространстве не может происходить.)

  • Когда мы ближе к солнцу ЗИМОЙ иди летом? (Зимой. В это время года Земля находится в перигелии.)

  • Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на се­вер? (На южном полюсе.)

  • Назовите пять известных вам созвездий. (Лира. Орион. Близнецы, Телец, Воз­ничий и др.)

  • Назовите все планеты, входящие в состав Солнечной системы. (Меркурий,Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  • В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Большая Медве­дица.)

  • Назовите самую яркую звезду неба. (Сириус с созвездии «Большой Нес».)

  • Какая планета известна под именем «утренней (или вечерней) звезды»? (Ве­нера.)

  • Атлас «Иркутск и Иркутская область» 2-е издание, обнавлённая и дополненное. – ФГУП «ВостСиб АГП», 2010

  • Болотникова Н.В. География: Уроки – игры в средней школе.-Волгоград: Учитель, 2004

  • Болотникова Н.В. География интегрированные уроки. 6-10кл.-Волгоград: Учитель, 2004

  • Бояркин В.М., Бояркин И.В. География Иркутской области.- ООО «ИД Сарма», 2011

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя.- 3-е изд.- М.: Иросвещение, 2003.

  • География: от урока к экзамену: Сб. задач: Кн.для учителя / А.С.Наумов и др. – М.6 Просвещение, 1999.

  • Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии. 7 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  • Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 кл.- Волгоград: Учитель, 2004.

  • Касаткина Н.А. Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам.- Волгоград: Учитель, 2004.

  • Картель Л.Н. Дидактические материалы по физической географии: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  • Костина С.А. География. Материки и океаны. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Крыловой О.В..- Волгоград: Учитель, 2005.

  • Козачек Т.В. Природоведение. 5 кл: Поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.-Волгоград: Учитель, 2005.

  • Крылова О.В. Уроки географии в 6 кл: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2002.

  • Ладилова Н. Н. Дидактические материалы по физической геофафии. 6 кл. М.: Просвещение

  • Максимов Н.А. За страницами учебника географии: Кн. Для чтения учащихся 5кл. ср. шк.-3-еизд.,перераб и доп.- М.: Просвещене,1988.

  • Наумов А.С. Задачи по географии: Пособие для учителей.-М.: МИРОС, 1993

  • Никитина Н.А Универсальные поурочные разработки по географии 6-7 класс.-М.: ВАКО, 2011

  • Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии: Кн. Для учащихся 6-8 кл. – 2-е изд., перераб.- Просвещение, 1990

  • Разумовская О.К. Занимательная география. – СПб.: Издательство «Кристалл», 1998

  • Романова А.Ф. Предметные недели в школе: География. – Волгоград: Учитель, 2004.

  • Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе. 7-9кл. – Волгоград: Учитель, 2005.

  • kopilkaurokov.ru

    Олимпиадные задания по географии для 5 класса

    Всероссийская олимпиада школьников по географии

    школьный тур

    5 класс

    Пояснительная записка к олимпиадным заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

    2016- 2017 учебного года

    Школьный этап Олимпиады по географии для 5 класса проводится в два тура.

    Первый тур – тестовый , в котором представлены тестовые задания .

    Второй тур- теоретический, состоящий из географических задач .

    Участникам олимпиады запрещено:

    • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;

    • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, географические атласы и любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

    Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение школьного этапа Олимпиады, сдать задания. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

    Общие принципы оценивания олимпиадных работ учащихся по географии

    Предлагаемые задачи составлены с учетом программы 4,5 классов общеобразовательной школы.

    Для более объективной оценки работ рекомендуется работы всех участников проверять по единой системе оценивания:

    • каждая задача тестового тура оценивается по 1 баллу

    • каждая задача теоретического тура оценивается от 0,5 баллов до 5 баллов

    При проверке работы

    • основное внимание уделяется чистовику, а к черновику обращаться лишь для уточнения записи в чистовике; никакая запись в черновике не может уменьшить оценку;

    • не рекомендуется снимать баллы за плохое оформление и отсутствие вспомогательных пояснений;

    • нельзя снимать баллы за несоответствие решения участника олимпиады авторскому;

    На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады по географии для 5 класса отводится

    2 часа 15 минут: тестовый тур- 1 академический час (45 минут)

    теоретический тур- 2 академических часа (90 минут)

    Максимальная оценка всей работы- 36 баллов.

    Присуждение призовых мест

    Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.

    Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников) признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

    В случае, когда у участника, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

    • все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;

    • все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

    Дорогие ребята!

    Олимпиада- важнейшее средство не только проверки Вашей географической подготовки, но и развития географического мышления ,представлений о нашей планете.

    Внимательно прочитайте задания. Рекомендуем перед тем как вносить ответы в бланк, написать их на черновике. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют знания не только программного материала, но и общей географической эрудиции.

    Удачи Вам в работе!

         

    Тестовый тур

    Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.

    1.Что означает в переводе слово «география» ?

    а) изучение Земли

    б) описание Земли

    в) использование Земли

    г) преобразование Земли

    2.Наблюдение, в отличие от эксперимента, не позволяет ответить на вопрос

    а) как?

    б) когда?

    в) каким образом?

    г) почему?

    3.Что не является планетой?

    а) Сатурн

    б) Меркурий

    в) Солнце

    г) Земля

    4.Кем была написана первая книга по географии?

    а) Геродотом

    б) Аристотелемв) Эратосфеном

    г) Птолемеем

    5. Назови самый большой океан?

    а) Индийский

    б) Северный Ледовитый

    в) Тихий

    г) Атлантический

    6. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет:

    а) запад

    б) восток

    в) юг

    г) север

    7.Испарение воды – это явление:

    а) механическое    

    б) тепловое    

    в) электрическое      

     г) световое.

    8.Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

    а) открытую поляну

    б) берег реки

    в) одиноко стоящее дерево

    г) березовую рощу

    9. Какие вещества входят в состав воздуха?

    а) водород, углекислый газ, кислород

    б) кислород, азот, углекислый газ

    в) фтор, углекислый газ, кислород

    10. Смена дня и ночи на Земле объясняется?

    а) движением Земли вокруг своей оси

    б) движением Земли вокруг Солнца

    в) суточной ритмикой географической оболочки

    г) изменением наклона земной оси к плоскости орбиты

    11. Какое средство Джеймс Кук стал использовать против цинги на своих судах?

    а) квашеную капусту

    б) доброе слово

    в) яблоки

    г) индейские пряности

    12. Выберите неверное утверждение:

    а) при ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры;

    б) на поверхности Земли кратеров больше, чем на поверхности Луны;

    в) Космос постоянно оказывает на Землю видимое и невидимое воздействие;

    г) хвосты комет направлены в сторону, противоположную от Солнца.

    13.Вулкан обычно представляет собой:

    а) углубление на поверхности земли

    б) ровную поверхность

    в) гору

    г) холм.

    14. Назовите самый большой материк на Земле

    а) Африка

    б) Антарктида

    в) Евразия

    г) Австралия

    15. Воздух на Земле образует оболочку, получившую название:

    а) биосфера

    б) литосфера

    в) атмосфера

    г) гидросфера

    Теоретический тур

    16.Отгадай географические ребусы?

    17. Под какими номерами изображены на рисунке полнолуние и новолуние?

    Как определить, находясь в северном полушарии, какой месяц стареющий

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    18.Назови знаковые места своего города

    Ответ: _______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    19. Отгадай географические загадки

    А) Для химика- формулы химических реакций, для математика- цифры и уравнения, а что для географа? ________________________________________________________________

    Б) Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ___________________________________

    В) Местоимение + шотландский конь+ местоимение = государство в Азии _____________

    Г) Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя ___________________________

    20. В жаркую, сухую погоду случаются лесные пожары. Что следует делать, чтобы вероятность пожаров была минимальной?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответы

    Тестовый тур (по 1 баллу):

    1 б 9 б

    2 б 10 а

    3 в 11 а

    4 в 12 б

    5 в 13 в

    6 б 14 в

    7 б 15 в

    8 б

    Теоретический тур:

    16. Экватор - 2балла; пустыня- 2 балла

    17. 5, 1. В северном полушарии к месяцу с левой стороны подставляют мысленно вертикальную палочку. Если при соединении месяца и палочки получается буква Р, то месяц - растущий, а если нет то он стареющий (5 баллов)

    18. Свободный выбор учащихся –по 0,5 балла (max-5 баллов)

    19. А) карта

    Б) вулкан

    В) Япония

    Г) болото - по 1 баллу за правильный ответ( max- 4 балла)

    20. Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

    Не разводить костры в пожароопасный период.

    Не сжигать мусор в лесу.

    Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

    Разжигать костер только в специально отведенных местах.

    Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен – по 0,5 балла

    за каждый правильный ответ(max-3 балла)

    infourok.ru

    300 вопросов по географии для 5 класса

    300 вопросов по географии для 5 класса. 

     

    Ответ на каждый из вопросов оценивается по 10ти бальной шкале. В параметры оценки входят: раскрытие сути вопроса. информативность, содержательность, связность и краткость изложения, отсутствие материала, не относящегося к вопросу пример: «Расскажите о рыбах» - «Если бы у рыб была шерсть, то в ней бы водились блохи и далее описание блох». Ответ на вопросы со звёздочкой даёт до 20 баллов.

    Ответ на вопросы является добровольным, и может быть сдан в любое рабочее время Тихорскому Ю.Б. в письменном виде с указанием фамилии и номера вопроса. Отвечать можно и нужно не подряд, а произвольно. Последний срок сдачи 09.05.08. Напоминаю - списывать смысла нет, вы конкуренты за рейтинг!

    1.Что такое минерал?

    2. Что такое горная порода?

    3. Что такое полезное ископаемое?

    4. Что такое руда?

    5. Что такое низменность?

    6. Что такое вулкан?

    7. Что такое гора?

    8. Что такое равнина?

    9. Что такое холм?

    10. Что такое песок?

    11. Что такое галька?

    12. Что такое глина?

    13. Что такое водоупорная горная порода?

    15. Что такое валун?

    16. Что такое морена?

    17. Что такое горст?

    18. Что такое грабен?

    19. Что такое тектонический разлом?

    20. Что такое тектоника?

    21. Что такое мантия?

    22. Почему океаны занимают большую площадь, чем суша?*

    23. Почему разрушаются горы?*

    24. Почему растут горы?* 25.Что такое ядро Земли?

    26. Что такое земная кора?

    27. Что такое гранит и гранитоподобные горные породы, где и почему они встречаются?*

    28. Что такое базальт и базальтоподобные горные породы, где и почему они встречаются?*

    29. Что такое магматические горные породы?

    30. Что такое осадочные горные породы?

    31. Что такое изверженные горные породы?

    32. Что такое метаморфические горные породы?

    33. Что такое рельеф?

    34. Что такое овраг?

    35. Что такое эрозия?

    36. Почему недра Земли столь горячи?*

    37. Почему Земля вращается вокруг своей оси?*

    38. Стремится ли поверхность Земли выровняться до однообразной равнины?*

    39. Почему у Земли есть магнитное поле?*

    40. Будет ли компас работать на других планетах и спутниках в Солнечной системе?*

    41. Почему морская вода горько-солённая?

    42. Что такое плоскогорье?

    43. Что такое плато?

    44. Что такое нагорье?

    45. Что такое горный хребет?

    46. Почему самые высокие горы Солнечной системы находятся не на Земле?

    48. Почему разные горные породы и минералы разрушаются с разной скоростью?*

    49. Что такое балка?

    50. Какие минералы на Земле встречаются чаще всего?

    51. Какие горные породы на Земле встречаются чаще всего?

    52.Почему магнитные и географические полюса Земли не совпадают?*

    53. Что такое вода?*

    54. Почему лёд плавает?

    55. Что такое море?

    56. Что такое ледник?

    57. Что такое залив?

    58. Что такое пролив?

    59. Что такое океан?

    60. Что такое течение?

    61. Что такое река?

    62. Что такое озеро?

    63. Что такое болото?

    64. Почему вода стекает в моря и океаны?

    65. Почему вода испаряется?*

    66. Что вода растворяет, а что нет из природных веществ?*

    67. Что такое подземные воды?

    68. Почему вода впитывается после дождя в почву?

    69. Что такое прилив и отлив?

    70. Чго такое прибой?

    71. Что такое волна?

    72. Что такое старица?

    73. Что такое пойма?

    74. Что такое меандра?

    75. Что такое водопад и порог?

    76. Почему скорость течения в реках разная?

    78. Что такое водораздел?

    79. Что такое бассейн реки?

    80. Почему соленость в морях часто различается?*

    81. Как образуются болота?*

    82. Что такое вечная или многолетняя мерзлота?*

    83. Что такое сток реки?*

    84. Что такое речные отложения?*

    85. Что такое омут?

    86. Что такое плёс°

    87. Что такое шельф? 8S. Что такое брод?

    89. Что такое остров и архипелаг?

    90. Что такое атолл?

    91. Что такое гейзер?

    92. Из-за чего происходят землетрясения?*

    93. Из-за чего происходят извержения вулканов?*

    94. Почему снежинки всегда разные?*

    95. Что такое высота и глубина?

    96. Что такое почва?*

    97. При каких условиях может жидкая вода сама подниматься вверх?*

    98. Почему образуется водоворот, и в какую сторону крутится?*

    99. Почему на волнах иногда возникают «барашки»?

    100. Что такое воздух?

    101. Что такое атмосферное давление?

    102. Что такое температура?

    103. Что такое влажность воздуха?

    104. Что такое облака?

    105. Что такое осадки?

    106. Почему осадки выпадают в разных местах по-разному?*

    107. Почему выпадает роса?

    108. Почему выпадает иней?

    109. Почему выпадает град?

    110. Что такое снежная «крупа»? 111. Почему после дождя росы не бывает?* 112. Почему лыжи скользят по снегу?* 113 Ч го такое ветер?

    114. Что такое погода?

    115. Что такое климат?

    116. Кто такие: Цельсий, Кельвин, Фаренгейт, Реомюр?*

    117. Как измеряют давление воздуха?*

    118. Что такое смерч?

    119. Что такое гололёд и гололедица?

    120. Что такое шторм?

    121. Что такое буря?

    122. Что такое штиль?

    123. Что такое ураган?

    124. Что такое бриз?

    125. Что такое тайфун?

    126. Что такое мираж?

    128. Что такое гало?*

    129. Что такое атмосферная рефракция?

    130. Что такое позёмка?

    131. Что такое буран?

    132. Что такое метель?

    133. Что такое вьюга?

    134. Что такое полярное сияние?*

    135. Что такое «зелёный луч»?*

    136. Что такое полярные день и ночь?

    137. Почему ясной морозной ночью звёзды мерцают?*

    138. Почему вблизи горизонта Луна кажется больше и краснее?*

    139. Почему полярники носят тёмные очки?*

    140. Почему с высотой уменьшается атмосферное давление?

    141. Почему с высотой уменьшается температура?

    142. Почему вода подо льдом не замерзает?

    143. Почему морская вода замерзает позже речной воды?*

    144. Что такое лунное затмение?

    145. Почему облака разной формы и цвета?

    146. Почему в тени холоднее? Биосфера.

    147. Почему птицы летают?

    148. Почему во время длительного дождя вылезают земляные черви?

    149. Почему зебра полосатая?

    150. Почему перед землетрясением многие животные беспокоятся?*

    151. Почему осенью листья желтеют или краснеют?

    152. Где раки зимуют?

    153. Почему кроты плохо видят?

    154. Почему гадюки живородящие?

    155. Что такое цунами?

    156. Почему осенью в Москву прилетают синицы и снегири?

    157. Почему ели и сосны не сбрасывают на зиму хвою?

    158. Почему большинство птенцов и детёнышей появляются весной?

    159. Каким образом (на примерах) животные определяют скорое изменение погоды?*

    160. Когда и как изобрели компас?

    161. Когда и как изобрели сейсмограф?

    162. Когда и как изобрели барометр?

    163. Когда и как изобрели термометр?

    164. Когда и как изобрели анемометр?

    165. Когда и как изобрели астролябию?

    166. Когда и как изобрели координатную сетку?

    167. Когда и как изобрели прибор для измерения осадков?

    168. Когда и как изобрели флюгер?

    169. Когда и как изобрели буссоль?

    170. Когда и как изобрели секстант?

    180. Когда и как изобрели нивелир?

    181. Когда и как изобрели бинокль?

    182. Когда и как изобрели подзорную трубу?

    183. Когда и как изобрели лаг?

    184. Когда и как изобрели эхолот?

    185. Когда и как изобрели метеорологический зонд?

    186. Когда и как изобрели карту?

    187. Почему чем ближе к экватору, тем выше средние температуры воздуха?

    188. Почему мох в нашей стране чаще всего растёт с северной стороны дерева?

    189. Почему муравейники с юга имеют более пологий склон?

    190. Почему у Южного полюса Земли холоднее чем у Северного полюса?*

    191. Что такое гирокомпас и зачем он нужен?

    192. Почему в пустынях ночью резко падает температура?*

    193. Почему лемминги имеют маленькие копыта?

    194. Что такое буруны?

    195. Почему ось Земли не видно?

    196. Почему ось Земли наклонена?*

    197. Почему снег и лёд плохо нагреваются?

    198. Почему в круге 360 угловых градусов?

    199. На сколько различаются скорость звука в воде и в воздухе?

    200. Сколько на Земле часовых поясов и почему?

    201. Почему происходит смена времён года?

    202. Что такое картографическая проекция?*

    203. Что такое картографическая погрешность?* 204.Что такое генерализация?

    205. Почему летает воздушный шар?

    206. Почему летает дирижабль?

    207. Что такое ил?

    208. Что такое тина?

    209. Почему железное (эбеновое) дерево тонет в воде?

    210. Как можно сделать точное увеличение нужной вам карты?*

    211. Где на Земле зафиксирована самая большая скорость ветра?

    212. Какое море самое солёное и почему?

    213. Почему Желтое море так названо?

    214. Почему падающая капля воды имеет характерную форму?

    215. Что такое молния?

    216. Что такое шаровая молния?*

    217. Почему при температуре ниже нуля градусов Цельсия не бывает гроз?

    218. Почему ракеты остроконечные, а не квадратные?

    219. Почему считают, что все расы на Земле равны?*

    220. Почему горные породы часто смяты в складки?

    221. Почему на Земле наблюдается так мало метеоритных кратеров?*

    222. Что такое огни святого Эльма?

    223. В чём принцип действия громоотвода?

    224. Как во время грозы рассчитать, насколько далеко от тебя ударила молния?

    225. Что такое туман?

    226. Что такое морось?

    228. Что такое дымка?

    229. Что такое смог?

    230. В чём сходство и различие подводной лодки и космического корабля?

    231. Почему в жаркий день в лесу более прохладно и влажно, чем в поле?

    232. Почему железные корабли плавают, а не тонут?

    233. Что такое тропический пояс?

    235. Когда и как изобрели психрометр?

    236. Что такое ареал?

    237. Что такое роза ветров и зачем она нужна?

    238. Почему у 99% карт север наверху?*

    239. Почему на Марсе парашют нужен больше, и на сколько больше?*

    240. Куда покажет компас на Северном полюсе?

    241. Какие части гидросферы нельзя увидеть на глобусе?

    242. Почему из Москвы нельзя прорыть тоннель сквозь Землю?

    243. Можно ли выйдя на местность увидеть на поверхности Земли меридианы и параллели

    244. Какое землетрясение за историю человечества было самым катастрофичным?

    245. Какое извержение вулкана за историю человечества было самым катастрофичным?

    246. От чего зависит рельеф дна океана?

    248. Как изменяется гидросфера под воздействием организмов?*

    249. Как изменилась бы смена времён года при изменении угла наклона земной оси?*

    250. Почему под снегом трава живая? 25 1. Что такое паводок?

    252. Что такое межень?

    253. Какие бывают причины наводнений?

    254. За какое время пешком и на гребной лодке можно обойти Землю по экватору?*

    255. Чем похожи муссон и бриз?

    256. Что такое пассат?

    257. Что такое сель?

    258. Что такое оползень?

    259. Что такое обвал?

    260. Что такое снеговая линия?

    261. Что такое лавина?

    262. Как образуются пещеры?*

    263. Когда и как появилась спелеология?

    264. Чем ограничены размеры айсбергов?

    265. Составь карту погоды за выбранный тобой день.

    266. Почему вода смачивает многие предметы?

    267. Почему при ударе кремня о кремень или кремня о железо получается искра?*

    268. Почему на суше нет животных длиной более 50 метров и весом более 5 тонн?

    269. Чем дышат рыбы в воде?

    270. Какие меры длины и площади, кроме метрических существуют в мире?*

    271. Что такое геоид?*

    272. Составь полную схему круговорота воды.

    273. Когда и как изобрели акваланг?

    274. Когда и как изобрели батискаф и батисферу?

    275. Москва - порт пяти морей?*

    276. Что такое эндемики?

    277. Построить схему любого природного комплекса.*

    278. Что такое ручей?

    279. Каков принцип действия колодца?

    280. Нарисуй пейзаж другой планеты Солнечной системы.*

    281. Нарисуй сцену из прошлого Земли.*

    282. Составь комикс на тему: Моё путешествие вокруг света.*

    283. Составь гимн географов школы «Интеллектуал»*

    284. Нарисуй или сделай герб-эмблему географов школы «Интеллектуал»*

    285. Гай Юлий Цезарь послал шестой легион на край света - куда они пришли? Напиши сочинение об этом путешествии.*

    286. Нарисуй картину - окончание плавания Лаперуза.* (Можно любого другого мореплавателя)

    287. Сочини балладу на тему плавания Фернандо Магеллана*

    288. Сочини былину о путешествии Афанасия Никитина.*

    289. Найди песню «Шестой шагает легион» и отметь на контурной карте географические объекты в ней упомянутые.

    290. Предложи свой план освоения океанических глубин.*

    291. Пол гробницы императора Китая Цинь Ши Хуан-ди был выполнен в виде карты Китая того времени, попробуй её восстановить.*

    292. С какой высоты можно увидеть полностью одно полушарие Земли?

    293. Почему бомба из бомбардировщика падает не по прямой линии?

    294. Почему стрела из лука, выпущенная по навесной траектории, имеет большую ударную силу?

    295. Ответь на любой из вопросов без звёздочки на иностранном языке.*

    296. Что такое Столпы Мелькарта?*

    297. Подбери латинское изречение к каждому параграфу учебника.*

    298. На контурной карте Москвы отметь музеи Москвы, посещённые вашим классом.

    299. На контурной карте Москвы отметь знаменитые семь холмов.

    300. Рассчитай точное время, затраченное на выполнение всех этих вопросов.*

    int-sch-class5.livejournal.com

    Познавательная игра по географии 5 класс: "Знатоки географии."

    Тема: Познавательная игра «Знатоки географии».

    Класс: 5

    Цель игры:

    • Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.

    • Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

    • Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

    Задачи игры:

    *Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

    * Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

    * Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, взаимовыручки.

    Оборудование:

    Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал

    Участники:

    В игре принимают участие 2 команды по 7 игроков. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана и приготовить домашнее задание.

    Ход игры

    Слайд№1

    Ведущий: Друзья!!! Сегодня вы встретились, чтобы блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (Первооткрыватели), справа-команда (Путешественники).

    Пришло время представить жюри (3человека). Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется 30 секунд на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает руку как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет право на ответ.

    1.Представление команд.

    2. Жеребьёвка

    1. Какие науки о природе вы знаете.

    (физика, химия, биология, география)

    1. На какие части делится природа?

    (живая и неживая.).

    Итак. Друзья! Мы начинаем игру!!!!!

    1 тур. «Разминка».

    Слайд№2

    Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 1балла) Слайд №3-7

    1. Самый влажный материк? (Юж. Америка)

    2. Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)

    3. Самый жаркий материк. (Африка)

    Вопросы второй команде:

    Самый сухой материк? (Австралия)

    2.Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

    3.Самый холодный материк. (Антарктида)

    «Лица».

    Учащимся предлагается посмотреть лица учёных угадать и рассказать о них. На интерактивной доске появляются портрет

    Слайд№8 и 9

    Джордано Бруно (Вселенная бесконечна)

    Николай Коперник (центр мира является Солнце вокруг, которого движутся планеты)

    2 Тур. Имена, события, факты. С ЛАЙД 10-13

    Христофор Колумб 15 век. Ему принадлежит открытие Америки.

    Фернанд Магелан. Он было доказал шарообразность Земли и наличие единого Мирового океана.

    3 тур. Что изображено на схеме. Сайд 14-16

    Внутреннее строение Земли ( ядро, мантия, земная кора)

    .

    Строение Вселенной по Копернику.

    4 тур. «Реши логическую задачку». Слайд№17-19

    Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

    5 Тур Домашнее задание и игра с залом. Слайд №20

    (пока команды работают, мы поиграем с залом.)

    Вы имеете полное право свой бал отдать команде по вашему желанию.

    Я широка, я глубока,Я отражаю облака,Держу я путь издалека –Текучая …(Река.)

    У меня в ладонях страны,Реки, горы, океаны.Догадались, в чём тут фокус?Я держу руками …(Глобус.)Глобус делит ровнаяЛиния условная.Выше – север, ниже – юг.Назови границу, друг. (Экватор.)

    У меня в столе хранитсяШар земной на ста страницах!(Атлас.) 

    Прибор этот верноДорогу подскажет,Магнитная стрелкаНа север укажет.(Компас.)

    Я ходил по разным странам,Плыл по рекам, океанам,По пустыне шёл отважно –На одном листе бумажном.(Географическая карта.)

    1.  Как называется наша планета? (Земля.)

    2. Что бывает на небе после дождя? (Радуга.)

    3. Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва.)

    4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт.)

    5. Умение находить стороны горизонта? (Ориентирование.)

    6. Природные богатства в земле? (Ископаемые.)

    7. Дерево, цветущее ранней весной? (Ива.)

    8. Животное, которое строит дома на речке? (Бобр.)

    9. Что в сундук не закроешь? (Луч солнца.)

    10. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет? (Рассвет.)

    11. Красное коромысло над речкой повисло? (Радуга.)

    12. Серое сукно тянется в окно? (Пар.)

    13. В воде не тонет, в огне не горит? (Лед.)

    14. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз.)

    15. Горя не знает, а горько плачет? (Туча.)

    16. Сушеный виноград? (Изюм.)

    17. Прибор для измерения азимута? (Компас.)

    18. Самый маленький материк на Земле? (Австралия.)

    19. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер.)

    20. Дерево, из которого делают спички? (Осина.)

    21. Исполнитель песни «Айсберг»? (А. Пугачева.)

    22. Столица Бразилии? (Рио-де-Жанейро.)

    23. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка.)

    24. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал.)

    25. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан.)

    26. Самая полноводная река в мире? (Амазонка.)

    27. Путь, по которому движутся планеты? (Орбита.)

    28. Самый большой остров? (Гренландия.)

    6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд№21

    Мы сейчас проверим организаторские способности капитана.(ученик должен составить слово из 6 букв и каждую букву дать участнику и выстроить их для завершения игры.)

    Ключевые слова САХАРА и БАЙКАЛ.

    Ведущий: Слайд №22

    Слово предоставляется жюри.

    Подведение итога занятия. Награждение участников игры.

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Приветствие

    (название, девиз, эмблема, форма)

    5 БАЛЛОВ

    1 тур. «Разминка».

    2 Тур. Имена, события, факты.

    3 тур. Что изображено на схеме

    4 тур. «Реши логическую задачку».

    5 Тур Домашнее задание

    Игра с залом.

    6 тур. «Конкурс капитанов

    ИТОГ ИГРЫ:

    infourok.ru