Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом». Рисование человек в средней группе


Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Тело человека. Геометрические фигуры."

Конспект занятия в средней группе:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

- Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

- Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

- Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

- Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

- Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

- Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

- Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

- Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

- Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

- Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

- А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьми о теле человека

- Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

- Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

- А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

- Руки и ноги одинаковые по длине;

- Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

- Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок»

Муниципального образования городской округ Люберцы

Конспект

занятия с детьми в средней группе

Тема:

«Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Подготовила и провела:

Воспитатель ДОУ д/с № 3

Мелентьева Е.А.

Люберцы , 2016 г

multiurok.ru

Конспект занятия в старшей группе: «Рисование фигуры человека комбинированным способом»

Цель занятия:

- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

- Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия по рисованию в средней группе:

- Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)

- Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

- Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)

- Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие)

- Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)

- Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)

- Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)

- Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)

- Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине)

- А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)

Беседа воспитателя с детьмио теле человека

- Человеческое тело состоит из разных частей. Верхняя часть тела - это голова.

С помощью шеи она прикреплена к средней части тела - туловищу. Еще у нас есть две руки и две ноги, они также соединены с туловищем. Руки и ноги по-другому называются конечностями. Все эти части тела выполняют разнообразные функции.

Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.

- Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).

- А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

- Руки и ноги одинаковые по длине;

- Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

- Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).

Рисование детей

mirdoshkolnikov.ru

Презентация "Рисование человека в детском саду"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация "Рисование человека в детском саду"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Рисование человека в детском саду МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд Описание слайда:

2 -я младшая группа. Тематика изображений: кукла, снеговик, неваляшка

3 слайд Описание слайда:

2 -я младшая группа. В рисовании сначала изображают большой круг – туловище, а потом круг поменьше – голова. Дополняют изображение линиями (руки), точками (лицо).

4 слайд Описание слайда:

2- я младшая группа. При желании можно нарисовать выразительные детали ( пуговицы, карманы и т.д.).

5 слайд Описание слайда:

Средняя группа Знакомство с треугольной формой в этой группе вносит коррективы в способ изображения человека.

6 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 1.Рассмотреть куклу в длинном сарафане и обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана, обращая особое внимание на ширину его нижней части.

7 слайд
Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 2.В нижней части листа провести горизонтальную линию, комментируя свои действия словами: «Вот какой широкий сарафан!».

8 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 3.Поставить в середине верхней части листа точку. 4. От этой точки провести наклонные линии к концам горизонтальной линии.

9 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 5.Затем на вершине равностороннего треугольника нарисовать круг (голова).

10 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 6.Слева и справа от вершины треугольника рисуем прямоугольники, ориентируя детей на то, что их длина равна половине высоты треугольника (сарафана).

11 слайд Описание слайда:

Средняя группа. Этапы рисования 7.Изображение дополняется деталями (черты лица, волосы, ладони, воротник и т.д.). 8. Ноги дети могут не изображать

12 слайд
Описание слайда:

Средняя группа В этом возрасте, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее: 1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног). 2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т.д.). 3. Движение рук, ног, головы. 4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.

13 слайд Описание слайда:

Старшая группа. Этапы рисования Человека дети рисуют в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо рассмотреть форму рубашки, шорт, платья и т.д.

14 слайд Описание слайда:

Старшая группа. Этапы рисования Рисование начинают с формы туловища, т.е. с рубашки или кофточки, шорт или юбочки. Обозначаем середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении.

15 слайд Описание слайда:

Старшая группа. Этапы рисования Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги и т.д. Длина рук и ног (ориентировочно) равна длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки).

16 слайд Описание слайда:

Старшая группа. Этапы рисования Размер головы зависит от того, кто изображён на рисунке взрослый или ребёнок. Размер головы у взрослого 7-8 раз помещается по высоте всей фигуры. У ребёнка этот размер колеблется от 4 до 5 раз.

17 слайд Описание слайда:

Старшая группа. Этапы рисования В рисунке головы должны чётко просматриваться черты лица, уши, волосы. Все движения фигуры человека выполняются в фас

18 слайд Описание слайда:

Подготовительная группа. - В подготовительной группе фигуру человека дети изображают в профиль. Этот способ сложнее, но рисунок получается выразительнее. В профильном изображении лучше передаётся движение.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-501151

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Человек в космосе»

Семененко Светлана АнатольевнаКонспект занятия по рисованию человека в средней группе «Человек в космосе»

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель: Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак, — говорят.

— Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

infourok.ru

Конспект Нод в средней группе рисование на тему "Мои близкие люди"

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя семья»

15.03.17г

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: Орг. момент. (Дети стоят в кругу) Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся,И друг другу улыбнемся. (Дети рассаживаются на стульчики ) 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте),Папа был большой – большой (тянут руки вверх), Мама чуть поменьше ростом (наклоняются),А малыш малютка просто (приседают),Очень маленький он был, с  погремушками ходил (изображают игру погремушками). Дзынь – дзынь – дзынь,С погремушками ходил. 

Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью, изображенную на рисунке.

Итог. Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение).Я люблю свою семью.Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю,И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад 

Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,Про игрушки забывает.Даже ночью – спит и ждёт:Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы егоНе оставим одного –Лишь немного отдохнёмИ опять к нему пойдём…И нам снова будет радНаш любимый детский сад!

(Е. Груданов ■)

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят 

Солнце скрылось за домами,Покидаем детский сад.Я рассказываю мамеПро себя и про ребят.Как мы хором песни пели,Как играли в чехарду,Что мы пили,Что мы ели,Что читали в детсаду.Я рассказываю честноИ подробно обо всем.Знаю, маме интересноЗнать о том,Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову  и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 

Цель: Создать условия для познавательной активности в передаче несложного сюжета и развитию творческих способностей. 

Задачи:

* Создать условия правильно называть всех членов семьи.

* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. * Создать условия для развития заботливого отношения к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, для каждого ребенка) листы бумаги, салфетки, на выбор: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.

Ход занятия: Орг. момент. Дети заходят в группу и попадают в сказочный лес, там встречают Мишутку из сказки «Три медведя». 

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя» у меня есть мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапыч. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

Мы сегодня всей семьей пошли погулять в лес и я потерялся, ребята помогите мне найти мою маму и папу.

В: - Ребята, давайте Мишутке поможем найти его семью!

Ребята вместе с Мишуткой идут искать Настасью Петровну и Михайло Потапыча.

Искали, искали и нашли. Ребята Мишутка очень счастлив, вы нашли его семью.

В: - Мишутка, наши ребята, тоже хотят рассказать о своей семье. Ребята, кто первый будет рассказывать Мишутке.

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. 

Беседа. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? 

(В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье.

Мишутка, к сожалению у наших ребят мамы и папы днем на работе, и поэтому они не могут тебе их показать. Ребята, а если мы не можем показать, то что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать!

В: Ребята посмотрите, здесь волшебная сказочная полянка. Здесь есть и карандаши, и краски, и фломастеры.

Физминутка. Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь – дзынь – дзынь С погремушками ходил. 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )Я люблю свою семью.Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.

multiurok.ru