Пейзаж Озера гуашью поэтапно для детей от 5 лет: Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа). Природа гуашью картинки


Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.

Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.
    Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для началанапишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

fb.ru

Как нарисовать пейзаж гуашью Поэтапно Для начинающих

Поделись в соц. сетях:

Как нарисовать пейзаж гуашью. Поэтапно. Для начинающих.

Картины пейзажи природы, нарисованные красками гуашь. Что можно красиво нарисовать в пейзаже: лето, осень, облака, деревья, реку, елку, красивый лес, природу, горы, траву, листья, речку и отражение в воде, дерево, ель, небо с облаками, туман, летний или осенний горный пейзаж. Природа гуашью. Мастер класс для детей и взрослых от Творческой мастерской «Огонь»

Для того чтобы нарисовать реалистичный пейзаж, лучше всего рисовать с натуры или использовать фото. После того как карандашом намечен контур, мы начинаем рисовать краской. Начинать обычно лучше с того, что находится дальше. Как правило, это, в первую очередь, небо. А в нашем случае, еще и горы. Обычно объекты, которые находятся вдали, выглядят светлее и менее контрастно, из-за атмосферной дымки. Поэтому, чтобы нарисовать их, мы используем светлую краску. Горы и облака у нас имеют похожий цвет и поэтому мы рисуем их вместе. Сначала, мы рисуем самые светлые пятна – освещенную сторону гор и облаков. Затем, краской по темнее рисуем тень. Так как горы находятся ближе чем облака и сами по себе темнее, то и темных пятен на них больше. Чтоб лучше различить какие цветовые пятна светлее, а какие темнее, можно прищурить глаза и тогда они станут более явными. Рисуя горы и облака, мы стараемся использовать более чистые цвета.

Если в нашем пейзаже есть вода, в которой отражаются изображаемые нами объекты, то мы сразу, той же краской, можем нарисовать и отражение в воде. Чтоб нарисовать отражение в воде, надо просто нарисовать зеркальное отражение объекта, но, при этом, его можно сделать более нечетким, размытым, рваным, из-за того что на воде всегда есть волны или рябь.

В низине на нашей картинке стелиться туман и поэтому подножья гор мы рисуем светлыми и размытыми.

После заднего плана, переходим к среднему и точно так же рисуем сначала освещенные части объектов, а потом теневые. И то же самое повторяем на поверхности воды. В данном случае, на среднем плане находятся деревья и мы рисуем их кроны пока что без веток.

А ветки подрисовываем потом. Некоторые места в лесу, куда не попадает свет, делаем самыми темными. Над рекой у нас тоже стелиться туман и по этому, часть отражения так же размыта и закрашена светлым, как и горы.

Затем рисуем передний план – в нашем случае это трава. Сначала мы красим ее полностью в зеленый цвет. При этом то, что находиться дальше, мы красим в более светлый цвет, из-за туманной дымки.

После того как берега покрашены, на самом переднем плане, темно-зеленым цветом подрисовываем отдельные травинки и пейзаж готов.

Надеемся, что наш мастер класс пригодится Вам или вашему ребенку, а Ваш пейзаж получится не хуже нашего. Удачи!

new-original-style.com.ua

Рисунок - Гуаш

Как рисовать цветы гуашью

 

Это один из самых эффектных видов краски. Картины, выполненные в данной технике, выглядят объемными и прекрасно смотрятся. Иногда сначала делается карандашный набросок, затем закрашиваются контуры — сначала выполняются темные элементы, затем все более светлые.

Если нужно нарисовать пейзаж, в котором большую часть занимает небо, тогда при помощи метода заливки пишется его фон, а затем прорисовываются детали.

Если вы хотите воспроизвести на холсте вот такие маки, рисунок начните с создания фона. Для работы вам понадобится: 

  • гуашь;
  • палитра;
  • бумага для акварели или гуаши;
  • кисти;
  • тряпочка;
  • баночка с водой.

Добавив к зеленой краске немного синей, вы получите изумрудную. Смешивать цвета можно, придерживаясь следующей палитры. На фото видно, какие краски использовать, чтобы получить нужный цвет.

Итак, перед тем как изобразить цветы гуашью, начиная с верхнего правого угла, заретушёвывайте прямыми диагональными движениями лист бумаги, не доходя до низа. Здесь покройте его краской светло-зеленого цвета.

Теперь смешайте в палитре зеленый и желтый цвета, нарисуйте на переднем плане холста несколько светлых травинок. Добавьте желтые блики. Посмотрите видео в конце статьи, на котором поэтапно рассказывается, как нарисовать цветы гуашью. 

Теперь в ячейке палитры смешайте белую краску с небольшим количеством изумрудной и добавьте на полотне несколько светлых бликов.

Далее начинаем изображать непосредственно сами цветы гуашью. Для этого наносим несколько пятен красного или алого цвета, сначала очерчиваем внешний радиус, затем заполняем краской внутреннюю часть цветов. 

Теперь сделайте светло-розовую краску, добавив в красную немного белой, и тонкой кисточкой нанесите на цветы блики. 

Для рисования акварелью можно использовать различные кисточки, каждая из них имеет свой номер. Чем толще кисть, тем номер больше. Для прорисовывания фона используют объемные широкие кисти, для изображения мелких деталей — тонкие. 

Далее нужно смешать зеленую и белую краску, чтобы нарисовать бутоны и лепестки. Теперь черной нарисуйте сердцевину мака. Добавьте в белую краску немного зеленой и изобразите блики на бутонах и стеблях.

Вот как нарисовать цветы гуашью, чтобы они получились наиболее реалистичными. При помощи этой краски создаются и живописные картины. 

Как легко нарисовать зимний пейзаж гуашью

 

Для начинающих такой рисунок не должен вызвать трудностей, так как создается он очень легко.

Для работы возьмите:  

  • набор художественной гуаши, состоящий из 12 цветов; 
  • лист формата А 3;
  • 2 плоские кисти из свиной щетины № 9 и 18; 
  • палитру; 
  • баночку с водой.

Смешайте синюю краску с небольшим количеством белой. Горизонтальными движениями при помощи широкой кисти заретушируйте фон.

Для нанесения густой краски на полотно, а также для смешивания, очистки палитры используется мастихин. При помощи него краска наносится рельефными или ровными мазками. 

Именно этот инструмент вам понадобится, чтобы нарисовать горы. Если у вас нет мастихина, тогда замените его на небольшой тупой нож. Можно приспособить самые необычные предметы, например, использовать чуть заточенную палочку от мороженого, сделать мастихин из старой визитницы.

Смешайте фиолетовую, синюю и белую краски. Движениями справа налево по диагонали нанесите несколько уверенных мазков на полотне. Краска в этом месте должна лечь толстым слоем. Дайте ей подсохнуть и нанесите поверх белила. Затем продолжайте рисовать пейзаж гуашью. 

Теперь смешайте темно-зеленый и фиолетовый цвет и получившейся краской на левой части полотна нарисуйте ели. Для этого делайте горизонтальные мазки большой плоской кистью, внизу они должны быть длиннее, чем наверху. Нарисуйте макушки елок.

Далее при помощи белил сделайте их заснеженными. Также нарисуйте белые облака на заднем фоне. Справа можно изобразить еще одну елку. Внизу по линии гор нарисуйте очертания леса и сугробы на переднем плане создайте при помощи белой краски. Она же поможет нарисовать их в центре пейзажа.

Вот как рисовать гуашью, чтобы у вас получилось такое живописное полотно. Если вам понравилась тема гор, вы можете создать еще несколько пейзажей, предварительно делая карандашный набросок. 

Как рисовать пейзаж поэтапно

 

Если вы ранее никогда не делали этого, тогда можете укрупнить представленный карандашный рисунок, приложить к нему лист бумаги и просто перерисовать.

Здесь мы видим все необходимые очертания:  

  • гор; 
  • облаков; 
  • растительности переднего плана; 
  • кустов.

Проще всего начинать рисование гуашью пейзажа с верхней части листа. Ориентируясь на контуры карандаша, окрасьте небо в синий цвет. 

Облака нарисуйте при помощи белил. Нанесите несколько мазков этой же светлой краской, чтобы на небе появились белые блики.

Для изображения гор вам понадобится коричневый тон, сделайте здесь несколько зеленых мазков, чтобы нарисовать растительность.

При помощи этой же краски изобразите луг. Тёмно-зелёные мазки лягут на полотно в виде кустов. Это же краска поможет нарисовать стебли растений, цветы вы изобразите при помощи желтой.

Как рисовать гуашью природу

 

Создавать природу также начнем с карандашного наброска. Чтобы упростить задачу, тоже приложите бумажный лист к экрану и перерисуйте. Теперь зеленым цветом изобразите лес в центре и слева на заднем плане. Пока эта краска немного подсохнет, нанесите голубую на небо и протекающую реку. 

Светло-зеленый тон нанесите на нижнюю часть леса. Теперь поработаем с желтой краской. Этим тоном позолотите макушки деревьев и нижнюю часть леса слева. 

Темно-зеленой краской покройте некоторые деревья, как это показано на фото. Когда она высохнет, нанесите желтый, светло-зеленый тон, чтобы нарисованные деревья получились более реалистичными. 

Окрасьте темно-фиолетовым прибрежные камни, затем нанесите сюда серый и малиновый тона. Добавьте мелких деталей деревьям, и картина гуашью, поэтапно изображенная, готова.

Красиво нарисовать пейзаж вы можете, посмотрев видео. Поэтапный урок поможет вам создать другую картину.Деревенский пейзаж гуашью

 

Вот что у вас получится в результате работы. Но сначала нужно немного потрудиться. Синей, белой и бордовой краской нарисуйте небо. Смешивайте ее прямо на листе, добавляя воду. 

Пока эта часть рисунка сохнет, вымойте кисть. Ею нужно нарисовать деревья, расположенные на заднем плане и землю. Темно-коричневой краской изобразите ствол дерева, а тонкой кисточкой — веточки. 

Но какой деревенский пейзаж без сельских домиков? Их изобразите на заднем плане, используя оранжевый, черный и коричневый цвет.

Листву вы создадите следующим интересным методом. Возьмите кисть с круглой щетиной, обмакните ее в желтый, бордовый, зеленый цвета и, постукивая по бумаге, нарисуйте листву.

Цветочки изобразите таким же образом, но при помощи краски красного, желтого, розового цветов. 

У вас получился красочный деревенский пейзаж, который украсит стену в комнате или станет нужным подарком. Вы узнали, как рисовать гуашью. В заключение ознакомьтесь с полезными советами, которые помогут делать это правильно и аккуратно.

 

Советы по рисованию

 

При использовании гуаши придерживайтесь таких советов: 

  • Гуашь продается в тюбиках и небольших баночках. Приобретите ее в той упаковке, которая вам больше по душе. 
  • Необязательно сразу покупать много цветов. Главное — приобрести необходимые: белый, синий, черный, желтый, красный, коричневый. Некоторые другие вы сможете создать, смешивая эти краски. 
  • Перед тем как нанести цвета на холст, даже если вы не смешиваете гуашь, нанесите ее сначала на палитру. Так вы не ошибетесь в цвете и сможете сделать краски нужной густоты, добавив необходимое количество воды.  
  • Если гуашь трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и хорошо размешивают. 
  • Перед тем как наносить дополнительные слои краски поверх первого или нижних, дождитесь, пока они высохнут. 
  • Так как гуашь имеет водную основу, когда вы закончите работу, краска высохнет, покройте ее лаком. Лучше обрабатывать каждый цвет отдельно, хорошо промывая кисть, которая будет впитывать краску.

drawing.my1.ru

Секреты рисунка гуашью. Учимся рисовать подсолнухи гуашью.

Дата: 03 апреля 2011. Опубликовал: Трозо.Ру

Слово «гуашь» произошло от итальянского guazzo. Технику рисования гаушью мы называем так же, как и краску — водорастворимую субстанцию, состоящую из тонко растертых пигментов, клеевого связующего (гуммиарабика или пшеничного крахмала) и белил. Краски «гуашь» сами иногда исправляют некоторые недочеты начинающего художника, так как новички любят все чернить, еще не чувствуя насыщенности цвета. Смотрите все уроки нашего журнала, посвящённые рисованию, в разделе «Живопись. Секреты мастрества«.

Советы мастера по рисованию гуашью.

Поскольку при высыхании гуашь станет на несколько тонов светлей и приятней глазу, можно будет исправить даже грубую ошибку следующим слоем, нанесенным поверх предыдущего.

Чтобы найти нужный оттенок цвета, все красочные пигменты (краски в баночках или тюбиках) смешивайте с белилами.

Гуашь — это акварельные краски с добавлением белил, но по эффекту она больше похожа на пастель. Так как гуашь растворима в воде, в процессе рисования вы должны пользоваться водой для обмывания кисточки и доведения краски до консистенции жидкой сметаны.

Рисовать гуашью лучше на картоне хорошего качества, так как обычная бумага тонка для этого и будет деформироваться.

Когда на бумагу неравномерно наносится влага в виде мазков жидкой краски, высыхает она так же неравномерно, отчего лист меняет форму. Такое поведение материалов (бумаги или холста) у художников называется «повело». В результате гуашь лопается и крошится на неровных местах. Впрочем, этой краской можно работать и по грунтованным поверхностям тканей и картона. А чтобы она ложилась ровно, в разведенные краски на палитре добавляется капля клея ПВА. Но с ним будьте осторожны. Только небольшое количество клея сослужит пользу, передозировка же сделает слои краски пятнистыми.

Гуашью мы будем учиться рисовать подсолнухи. Я предлагаю нарисовать целый букет этих чудесных цветов — ведь мы уже научились запечатлевать подсолнух в разных ракурсах. Пусть вас не пугает сложность работы, даже новичок способен с ней справиться.

Если бы вы побывали в художественной школе, то увидели бы, что один и тот же натюрморт рисуют сначала ученики начинающих классов, потом средних и, наконец, старших. Все изображают одну и ту же композицию, просто требования к рисунку разные. Такой подход позволяет меньше уделять внимания мелочам и больше обдумывать композицию в целом.

Материалы: серый картон, вода, круглые и плоские кисти, гуашь, палитра для смешивания красок.

Начнем, как обычно, с построения.

Карандашный рисунок под гуашь можно не «выбирать» хлебным мякишем — гуашь непрозрачна, и линии будут перекрыты слоями красок.

Первым слоем краски мы прорисуем дальний план картинки: стену, часть среднего и переднего планов подоконника, а также самые насыщенные фрагменты цветка и вазы. Обратите внимание, что она керамическая, но покрыта стеклянной глазурью, а значит, отражает окружающие ее цвета и предметы.

Прорисуем и темные места листьев, и тени, и те пятна, которые кажутся самыми темными в изображении. Для этого нужно посмотреть на натуру или изображение, прищурив глаза. Таким способом хорошо видно, где светлые и темные части. Дав гуаши немного подсохнуть, прорисуем цвета, средние между темными и светлыми тонами. Это натуральные охристые оттенки, насыщенные желтой и голубой гаммой. Рисуем плоской широкой кистью, не боясь делать крупные мазки.

При последней прорисовке мы будем использовать самые светлые краски и, чтобы этого добиться, светлые цвета смешаем на палитре с белилами до образования нужного оттенка.

Вы должны были заметить, что в процессе работы мы последовательно двигались не только от самого темного к самому светлому цвету, но и от самых крупных мазков и заливок до самых мелких. Это значит, что постепенно мы меняли кисти на более тонкие. В технике гуаши можно использовать кисти как для масляных красок, так и для акварельных. Мне нравятся колонковые (из ворса колонка). Но вам еще предстоит сделать свой выбор.

В статье использованы текст и иллюстрации книги Виктории Мазовецкой «Рисуем цветы (+CD с видеокурсом)», издательства «ПИТЕР», 2011. – 80с.: ил.

Купить книгу и ознакомиться с ней полностью вы можете на сайте издательства «ПИТЕР».

Всё, что вы хотели знать о живописи, рукоделии и поделках своими руками — Трозо.ру

www.trozo.ru

Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Пейзаж Озера гуашью поэтапно для детей от 5 лет: Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Материал сайта "Учебно-методический кабинет"

Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская областьОписание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов. Цель: создание пейзажа в технике гуашь.Задачи:-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов; -упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж. Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости. Я люблю этот мир цветной, Небо звездное, ветры нежные. Может быть, покажусь смешной, Воспевая поля безбрежные. Я гляжу в небеса, когда Счастьем полнится сердце ясное. Даже если согнет беда, Поднимусь, чтоб найти прекрасное. Я хочу, чтобы лучше был День сегодняшний, миг таинственный. Каждый чтоб для себя открыл, Радость светлую, путь единственный. С высоты чтоб струился дождь. Самый радужный, самый ласковый. До чего ж этот мир хорош. Он расписан земными красками!(Светлана Краснова) Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина. или поле и шалаш Обязательно картина называется … (Пейзаж) Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с "чем его едят"! Слово "пейзаж" в переводе с французского означает - страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов. С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи.  Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках. И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа.  Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов: Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний).  Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие. Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый "марина" и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами). Я так люблю чарующий закат… Особенно когда закат на море… Как вдалеке пылающий фрегат… Горит он парусами на приколе..  Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи. А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет...(городским). Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж). На закате солнце прекрасно! А природа вокруг - заглядение, От обыденной жизни в высотках Есть в деревне душе утешение. На закате подводишь итоги, На рассвете дела начинаешь. Как прекрасно, спокойно в деревне Телом всем и душой отдыхаешь. И прекрасные чувства в сознании Вновь вулканом страстей оживают. Ведь такой красоты как в деревне, В городах увы не бывает! (Алексей Касатин)  Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: "В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам". Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира. А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение. Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую! Материалы и инструменты:-лист бумаги формата А3 -карандаш простой, ластик -гуашь -кисти -банка для воды -тряпочка для рук и кистей -палитра-зубная щётка

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор. Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками... Тихо меркнет вечерний закат. Что красивей его может быть? В восхищении шепчу я: «Виват!..» Ради этого следует жить... Есть ли что-нибудь лучше на свете? Может быть что-то лучше и есть. Только я не замру перед этим – Посмотреть на закат - это честь...Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти). Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины. Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом. Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера. Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко. Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой. На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева. Работа над вечерним пейзажем завершена. Какая ночь, кто даже спал, проснулисьЛуна светила, отраженьем жгла.И облака вдоль края потянулись,Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.Лишь отблески на мелководной глади,Дорожкой узкою бегут навстречу мне.Беру мольберт и ночи этой ради,Пишу пейзаж в волшебной тишине.(Олег Смирнов)Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь). Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг). Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь. Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны. Чёрным рисуем лес из ёлочек. Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка. Ночной пейзаж завершен. ...Нежно-розовое утро Просыпается с восторгом... Солнце льёт клубничной сластью Бархатистые лучи... А румяные цветочки Провожают взглядом долгим Упоительное нечто – Сон, оставшийся в ночи...(Елена Буторина-Палагута)Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет. Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета. Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов. Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет. Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый. Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах. Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица). Работы моих деток. Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фотоИней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей

ermake.ru

Пейзажи Природы Акварелью

Что может быть более успокаивающим для любого из нас, чем смотреть на потрясающие пейзажи природы выполненные акварелью. Ни для кого не секрет, что выполненные работы карандашом, гуашью, мелками и другими средствами - вызывают не меньшее восхищение. Но не всегда вычурность рисунков сделанных карандашом или гуашью сравнится с легкостью акварели. Природа рисунки карандашом написанные различными авторами, безусловно заслуживают внимания, но в свою очередь пейзажи природы акварелью оставляют в памяти неизгладимое впечатление на очень долгое время! Акварель создает целостность картины, непроизвольно заставляя любоваться на нее часами. 

Давно прошли те времена, когда пейзажам уделялось незначительное внимание. Сегодня, пейзажи природы - это то, что мы видим вокруг себя, это наш мир! Необъятные красоты родного края, зарубежные диковенные просторы, бушующий океан или игривое море - все это колоссальные пейзажи природы. Но как рисовать пейзажи, передавая при этом всю их таинственность и великолепие? 

Таинственное сочитание цветовых гамм и плавные переходы акварели позволяют наиболее точно передать увиденное человеческими глазами на холсте. Пейзажи природы выполненные акварелью создают ощущение легкости и воздушности. Единство формы и содержания, позволяют с головой окунуться в волнующееся море, пробежаться в мыслях по золотистому полю или ощутить все теплоту и нежность восходящего, над березовой рощей, солнца. Увековечить с помощью холста, кисти и акварели лучи осеннего солнца, играющие на опавших листьях, склонившуюсь к воде старушку-иву, передать все вдохновение улетащих в теплые края птиц, сделать акцент не на всей лесной поляне, а на большой сосне, скрючевшейся от прожитых веков - вот высшая степень искусства!

Конечно, любую картину может испортить ее наивность или кичность исполнения, но создавая шедевры, большинсто великих художников вкладывали в свое произведение не только скрытый возвышенный смысл, но и всю душевную красоту, которой были наполнены сами. Именно поэтому, незатейливые на первый взгляд пейзажи природы, при детальном рассмотрении открывают нам частички таинственного живого мира и мира человеческой души, души худоника! Пейзажи акварелью - это не просто картины для украшения нашей повседневной жизни, но и незаменимый атрибут духовного совершенствования и единения с природой! 

Пейзаж в фотографии

Не так давно к нам пришел такой вид искусства, как пейзаж в фотографии. На снимках запечатлены различные уголки мира, начиная самыми известными памятниками природы и заканчивая самыми скрытыми уголками планеты. Надо отдать должное современному искусству и сказать, что качественные снимки природы в полной мере передают все ее великолепие и точность форм. Но в любом случае, даже самая качественная фотография не сравнится с выполненной акварелью картиной! И пусть в картине будут неточности, но природа предстанет перед нами такой, какой мы не увидим ее в повседневной жизни! Вы можете поспорить и сказать, что фотограф, так же как художник, видит пейзажи природы по своему и это будет верно! Но кто, как не художник передает на холсте не только достоверное великолепие, но и душевное состояние, взгляд простого человека на великое творение мира?!

Подводя итог можно сказать, что каждый из нас меет право выбирать тот вид искусства, которые ему больше всего по душе, будь то фотография, рисунок карандашом или картина акварелью. Но в любом случае, прежде чем говорить о простоте и незамысловатости картин написанных при помощи акварели, нужно окунуться в мир художника и постараться увидеть то, что он хотел выразить и донести до вас в своем творении.

fb.ru