Практико-ориентированный проект "Этикет в дошкольном возрасте". Проект для средней группы долгосрочный этикет
Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета» ⋆ Планета Детства
Цель проекта
- Формировать у детей представление о этикете.
- Формировать у детей навыки вежливости.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
- Знакомить с правилами этикета.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа
Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).
Приблизительная продолжительность проекта — 2 месяца.
Образовательные стандарты:
«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность» «Ручной труд».
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувст и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Развитие речи: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.
Ожидаемые результаты
- Воспитание нравственных и эстетических чувств
- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
- Снижение агрессивности
После завершения проекта воспитанники смогут:
- Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Уметь общаться, обмениваться идеями.
- Уважать старших
График оценивания
До работы над проектом:
Разработка модели мини — доклада
Анкетирование родителей
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки,беседы
После завершения работы над проектом
Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет.
Родительское собрание.
Организация досуга
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, энциклопедии.
Разделение функций участников проекта
Воспитатель:
Диагностика уровня знаний и умения детей.
Самообразование по данной теме.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.
Оформление плакатов, стенгазет.
Подбор детской литературы
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Изготовление поделок.
Занятия познавательного цикла.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.
I этап – подготовительный
Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Приятного аппетита»
Занятие «Наш помощник — этикет»
Занятие «Путешествие в страну этикета»
Игра «Волшебные слова»
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе»
Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы»
Занятие – беседа: «В стране вежливых слов»
II этап – творческий
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Подбор рисунков на выставку, стенгазету.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Изготовление поздравительной открытки.
Оригами ( Салфетки для сервировки стола)
Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».
Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»
III этап — заключительный
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»
Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркал»
Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка»,
«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья»
Развлечение «Секрет волшебных слов»
Родительское собрание «Азы воспитания» ( деление опытом) – формироване норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
Стенгазета «Уроки этикета»
Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом» , «Едем в общественном транспорте»
Литература на печатной основе
«Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
«Детский этикет» О.В.Корчинова.
«Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
«Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.
«Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.
«Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.
«Это Вам родители» А.О.Пинт
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина
«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
Автор: Скипина Мария Николаевна,социальный педагогМБДОУ — д/с «Звездочка» р.п.Степное, Советский район, Саратовская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭТИКЕТ»
Проект «Дружба это чудо»
Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска Проект «Дружба это чудо» Средняя группа Автор воспитатель высшей квалификационной категории Вайберт Лариса Валерьевна
ПодробнееПроект «Дружба начинается с улыбки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 города Белогорск» Проект «Дружба начинается с улыбки» Разработали: Эндерс В.В. воспитатель; Баранова В.В., воспитатель г. Белогорск,
«Этот удивительный простой карандаш»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Украинская, дом 42, т. 8 (47545)
ПодробнееПроект «Моя мама лучше всех!»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад Комбинированного вида 9 г. Челябинск Проект «Моя мама лучше всех!» Выполнила воспитатель высшей категории Нечаева Е.В. 2015г. Проект «Моя мама
ПодробнееУчим детей играть учим детей общаться
МБДОУ ДС 7 «Незабудка» Учим детей играть учим детей общаться Воспитатель I квалификационной категории Соловьева Алевтина Аркадьевна Добро пожаловать в нашу группу! У нас 9 шустрых мальчиков и 13 очаровательных
ПодробнееПроект "Неделя добра"
Проект "Неделя добра" Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать! В.А. Сухомлинский. Цель
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Девиз программы: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья». Общение процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития
Подробнее«Мамочка любимая, самая красивая!»
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Вокуева Галина Алексеевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая, самая красивая" Автор проекта:
ПодробнееПроект: «Жители Солнечного города».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД 6 Г. ТАТАРСКА Проект: «Жители Солнечного города». Воспитатель: Зайцева Наталья Васильевна II квалификационная категория 2012
ПодробнееМини-проект «Неделя дружбы и добра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Калинка» Мини-проект «Неделя дружбы и добра» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Халимбекова Г.А.
Подробнее«Самая любимая мамочка моя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 5 «Сказка» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя» Воспитатель: Пискарева В.Р.
Проект «Откроем Музыке сердца»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 9» Проект «Откроем Музыке сердца» Работу выполнила музыкальный руководитель Зворыгина Т.М. г. Губаха, 2016 г. Название проекта:
ПодробнееПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева
ПодробнееВозрастные группы МБДОУ 45
Возрастные группы МБДОУ 45 1 младшая группа «КАРАПУЗЫ» Возраст от 2 до 3 лет, 35 детей в группе 2 младшая группа, возраст от 3 до 4 лет Группа «Гномики»39 детей в группе Группа «Умнички», 39 детей Средняя
ПодробнееПравила дорожные знать всем положено!
Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:
ПодробнееИнформационная карта проекта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,
ПодробнееКонсультация для воспитателей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчёлка» Консультация для воспитателей на тему: «Виды работы воспитателя по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного
Подробнее«Мамочка любимая, самая красивая!»
МБДОУ 16 «Дубравушка» П.Опѐнки ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель: Алейникова Татьяна Анатольевна 2016г Информационная карта проекта Проект "Мамочка любимая,
ПодробнееВоспитатель: Харитонова Н. Н.
Воспитатель: Харитонова Н. Н. Актуальность проблемы От того, как мы воспитываем детей, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знакомьтесь, Этикет» (далее - программа) реализуется как самостоятельный курс по выбору родителей. Направленность программы:
ПодробнееРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности начального общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования,
ПодробнееПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я
ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет
ПодробнееУЧЕБНЫЙ ПЛАН. на учебный год
Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
ПодробнееПроект «Хорошая книга наш друг»
Проект «Хорошая книга наш друг» Автор: Дудоладова Л.А., воспитатель СП «Детский сад 4» ГБОУ СОШ с. Шигоны Старший дошкольный возраст Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и
ПодробнееПроект на тему «9 Мая День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.
ПодробнееПроект для детей 5-7 лет
МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип
Подробнееdocplayer.ru
Понедельник 26 октября | Познавательная деятельность ФЦКМ. Тема: «Путешествие в прошлое посуды» Задачи: Продолжать знакомить детей с назначением разных предметов посуды, ориентироваться в прошлом посуды. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение. Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами столовых приборов. Развивать умение называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды. Воспитывать бережное отношение к посуде. . Музыкальная деятельность. | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Столовый этикет». Провести мини опрос на тему «Посуда» Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования столовыми приборами. Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями . И/работа по звукопроизношению «Л -Ль» Чтение чистоговорки. Игра в кругу с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь» . Цель: Уточнить знание детьми названия предметов посуды. Ситуативная беседа : «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток» Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц , развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: сбор листьев и веток на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С.Р.И. «Кафе». Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение , умение распределять роли, вводить новые. Индивидуальная работа: «Что для чего? », (сахарница для сахара и т. д) Народные подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси». Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1 Дидактическое упражнение «Определи действие» Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели: закрепить правила ухода за посудой, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. | Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций Настольно-печатные игры по данной теме. Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Хозяюшка» пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр, костюмами повара, продавца. Центр «Веселая кисточка» тематические раскраски . Центр «Книжкин дом» художественная литература по теме. Игры с выносным материалом . Предложить атрибуты для организации С Р И «Кафе». Предложить детям карандаши и листочки для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие " Театрализованные игры « Буратино в гостях у Мальвины». Д\Игры: «Что для чего?» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Столовый этикет». Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме. Рекомендации для родителей «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». | Вторник 27 октября | Речевая деятельность. Тема: «Поможем бабушке Федоре». Задачи: - Закрепить понятие «посуда». - Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных. - Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже. - Развивать мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику. - Развивать логическое мышление и творческое воображение при разгадывании загадок; - Воспитывать интерес к художественной литературе. Творческая деятельность –рисование «Мастера из Городца» Ритмическая мозаика | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа и составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми». Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С - Ц» Д\И: «Назови слова с заданным звуком» Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение. Прогулка Наблюдение за облаками «На что похоже» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы, развивать творческое воображение. Подвижные игры «Совушка», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Словесная игра «Что будет, если…». Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: собрать сухие листья, покормить птиц. Вторая половина дня. Закаливающие процедуры после сна К №1. Д/и: «Что и для чего» Цель: Закрепить названия столовых приборов и их назначение. Театрализованная игра «Поможем бабушке Федоре». Ситуативная беседа «Для чего нужно мыть посуду» Прогулка: Целевая прогулка в парк .Цель: закрепить правела Д\Д ;отметить изменение в природе . | Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и журавель». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления аппликации на тему «Украшаем чашки». Деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Говорун» д/и: «Приглашаем к столу». Воспитывать вежливое отношение друг к другу Центр «Хозяюшка» внести детскую столовую посуду для организации СРИ: «Кухня» Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячи для самостоятельной организации игры. Режиссерская игра «Три медведя» СРИ: « Сюжетно-ролевая игра: «» Угощаем гостей», | Рекомендовать художественную литературу для чтения детям. Познакомить детей с семейными традициями, предложить подготовить проект вместе с детьми. Беседовать с детьми на тему: «Как вести себя за столом», учить вежливому поведению в гостях. | Среда 28октября Четверг 29 октября | Познавательная деятельность7 (ФЭМД) Тема: «Ждем гостей» Задачи: - Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; -знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; - решать логическую задачу на установление закономерностей; - учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) Творческая деятельность –лепка: «Кувшинчик». Задачи:- Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; - Учить сглаживать поверхность пальцами; - развивать творческое воображение, фантазию, мышление; - воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы. Познавательная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Кошкин дом» Задачи: - учить проводить звуковой анализ слова дым, находить одинаковые звуки в словах; - познакомить со словоразличительной ролью звука; - развивать интонационную выразительность речи, внимание, мышление; - учить понимать учебную задачу; - воспитывать самостоятельность, усидчивость. Творческая деятельность – рисование : по плану ИЗО руководи. Физическая деятельность : по плану ФИЗ инструктора | Утренний сбор. Беседа о безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. Ситуация: «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда?» Дети рассказывают, как нужно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Индивидуальная работа: чтение чистоговорки (Р-Рь). Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку. М.П.И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание. Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: Опыт «Что в пакете? ». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Трудовое поручение по уборке территории участка. Подвижная игра «Кот на крыше» Индивидуальная работа: словесная игра «Продолжи предложение» .Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна К №2 Чтение: Л. Лихачёва «Уроки этикета», обсуждение прочитанного. Этикет: «Вини-пух в гостях у Кролика» Экспериментальная деятельность: «Что из чего? ». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделана посуда. Прогулка: Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики , перья ) Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц» Утренний сбор: Свободное общение и беседы: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: закреплять правила поведения за столом. Индивидуальная работа по З/п чтение чистоговорки (Л –Р) Д/и: «Найди лишнею картинку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать посуду. М.П.И. «Волшебная палочка» (вежливые слова) Прогулка Наблюдение за деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «засыпающими» деревьями, вспомнить какие деревья были летом. Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Из чего сделана посуда?» (дерево – деревянная и т. д.) Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна №3 Экскурсия на кухню детского сада. Цель: Знакомить детей с работой повара, демонстрация столовой посуды Чтение рассказа «Мишкина каша» Н. Носов. Цель: учить слушать, анализировать , пересказывать отдельные эпизоды рассказа . Сюжетно - дидактическая игра «Магазин посуды» (ребенок дает описание посуды, а продавец должен угадать по описанию название посуды). Прогулка Спортивные игры – соревнования. Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость . | Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями народных промыслов: гжель, хохлома, городецкая роспись. Материал для творчества. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Центр «Почемучки» Экспериментально/и деятельность : «Тонет – не тонет». Учить делать выводы из наблюдения . Предложить атрибуты для организации С. Р. И. «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр «Веселая кисточка» внести восковые карандаши. Предложить нарисовать красивую посуду и организовать выставку . Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, гжель, жестово, Городец» Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить детям атрибуты для самостоятельной С.Р.И. «Угощаем гостей» Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи. Внести атрибуты для организации СР/и «Что нужно повару для работы?» цель: уточнить знания о работе повара; развивать умение распределять роли . Мытье кукольной посуды. Игры – эксперименты: «Прочная или нет? » | .Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей. Рекомендовать родителям приобщать детей к сервировке стола. Учить правилам этикета. Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому». Предложить организовать чаепитие для детей в группе. | Пятница 30 октября | Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «В мире посуды». Задачи: - Помочь детям выявить свойства материалов, из которых сделана посуда; - учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов посуды; - развивать любознательность; - воспитывать бережное отношение к посуде. Физическая деятельность По плану ФИЗ инструктора. Вечерний сбор: Беседа «Что нового узнали о посуде» «Для чего нужна посуда», «Как вести себя за столом?» и др. | Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Совместная с детьми подготовка к презентации результатов проекта и оформление творческих работ детей по теме «Столовый этикет» И\Р по закреплению знания осенних месяцев. М.П.И. «Ровным кругом» Прогулка Поисково- исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. И/р: словесная игра «Хорошо – плохо» Игры по инициативе детей Вторая половина дня: Закаливающая гимнастика после сна №3 Итоговое мероприятие «Накроем праздничный стол» Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Развивать сотрудничество с родителями. Упражнения на координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке». Загадывание и составление загадок, кроссвордов о посуде Прогулка Наблюдение за собакой Цели:формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и «Репка» , «Волк и зайцы» | Выставка детских творческих работ. Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, мешки для мусора Режиссерская игра по сказке «Лиса и журавль» Д/и «Волшебный мешочек» «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал . | Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Столовый этикет». Принять участие в итоговом мероприятии совместном чаепитии. |
kopilkaurokov.ru
Краткосрочный проект для средней группы Правила поведения в детском саду
weburok.com
Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Воспитатель: Линник О.В.
2015-2016 учебный год
Актуальность.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Перспективный план проекта
"Основы безопасности".
Тема «Азбука дорожного движения»
Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).
3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
Воспитание грамотного пешехода
Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них
Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей
Этапы реализации: 1)Беседа по картине: «Улица города» 2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС» 3) Игра «Автошкола» 5)Выставка художественной литературы по ПДД 6)Беседа «Правила дорожного движения» 7)Прогулка «Правила для пешеходов» 8) Игра « Безопасное поведение на улице»
9)Презентация для детей «По дорогам сказок»
10) Викторина «Пешеход на улице»
11) Что за знак спрятался в стихах?
12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
13) Исследования. Опыт «Движение по льду и асфальту» 14) Д/И«Можно - нельзя, правильно - неправильно»15) Развивающие настольно-печатные игры
16) Эстафета "Главная дорога"
17) Встреча с инспектором ГИБДД18) Вручение детям удостоверения юного пешехода
19)Выставка детских рисунков: «Наша улица»
Работа с родителями:
Оказание помощи в создании развивающей среды
Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»
Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »
Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»
II. Тема «Уроки пожарной безопасности»
Сроки: декабрь -февраль 2015-2016
Актуальность:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
Этапы реализации:
Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».
Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».
Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»
Презентация «Огонь в картинках и загадках»
Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
Работа с родителями:
Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.
Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.
Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Итоговое мероприятие:
Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»
III. Тема «Когда я один дома»
Сроки Март 2016
Актуальность:
К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.
Задачи:
1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.
3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.
9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.
Предполагаемые результаты:
Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода
Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь
Этапы реализации:
Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»
Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»
Рассматривание тематических картинок "Правила безопасности дома и на улице"
Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"
Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Один дома»
IV. Тема «Удивительный мир насекомых»
Сроки: Апрель 2016, 1 неделя
Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.
Цель:
Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).
Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы
Сформировать бережное отношение к живой природе
Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений
Задачи:
Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых , а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.
Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»
Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.
Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.
Ожидаемые результаты:
Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;
Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;
Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.
Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.
Этапы реализации:
Беседы: «Насекомые – наши враги и друзья», «Полезные насекомые» «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» «Муравьи и муравейники»
Рассматривание тематических картинок "Насекомые"
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери картинку»
Чтение художественной литературы:
Чтение:• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».• В.Бианки «Красная точка».• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».Заучивание:• Крылов «Стрекоза и муравей».• К. Чуковский «Муха-цокотуха».Загадки.Экотренинг «Если б я был насекомым».Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».
V. Тема «Домашние и бездомные животные»
Сроки Апрель 2016, 2 неделя
Актуальность:
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Этапы реализации:
Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными», «Белка и Стрелка – первые собаки-космонавты»
Дидактические игры: «Назови детенышей», «Домашние животные», «Дикие животные»
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей», Лебедева Г. В. «Поросячьи хвостики», Носов Н.Н. «Живая шляпа» «Бобик в гостях у барбоса»
Развитие речи детей: Составление рассказа «Мой любимый питомец»
Художественное творчество: Творческие работы по желанию детей «Белка и Стрелка в космосе», лепка «Мой любимый питомец»
VI. Тема «Грибы»
Сроки Апрель 2016, 3 неделя
Актуальность:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:Воспитательная:воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Проблема:дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации:
Беседа: «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»
Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Развитие речи детей: Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Художественное творчество: Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки», Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость», Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.Итоговое мероприятие:
Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
VII. Тема «Неделя безопасности»
Сроки Апрель 2016, 4 неделя
Повторение пройденного материала
Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»
10
kopilkaurokov.ru
Практико-ориентированный проект "Этикет в дошкольном возрасте"
Практико-ориентированный проект (долгосрочный).
« Этикет в дошкольном возрасте ».
Участники проекта: дети группы «Светлячки», родители детей, воспитатель
Беленкова Е.В.
Срок выполнения: четыре года.
Цель: формирование умений и навыков межличностного общения ребёнка со сверстниками, взрослыми людьми на основе этикетного поведения.
Задачи:
Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности:
Усвоение правил культуры еды.
Усвоение правил поведения в общественных местах :транспорт, улица, театр, кинотеатр, магазин, кино и т.п.
Усвоение правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведения в гостях, преподнесения подарка и др.
Формирование основ культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, разговор по телефону и другие формулы вежливого вербального общения).
Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом, упаковывать подарок, одеваться в соответствии с ситуацией и т.д.).
Совместная работа с родителями по вопросам воспитания культуры поведения дошкольников.
Аннотация:
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека. Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Интерес к этой теме обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось.
В последнее время, педагоги и родители нашего детского сада все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время.
Ход проекта.
Этап проекта
Содержание этапа
проекта.
Результат этапа проекта.
1.Организационный
этап.
На первом этапе воспитателем формулируется проблема и цель проекта. Составляется план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами нужно научиться работать для достижения цели.
1.Сформулирована цель и задачи проекта.
2.Определены этапы проекта, сроки его реализации.
3.Собрана картотека иллюстраций, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
4.Подобран методический и практический материал для НОД с детьми и консультаций для родителей.
2.Основной этап.
Выполняется практическая часть проекта:
1.НОД с детьми (рассматривание иллюстраций, фотографий; беседы, чтение художественной литературы с последующим обсуждением нравственных ситуаций; продуктивная деятельность в виде рисунков, аппликаций; театрализованные и С.Р.И. ).
2.Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, пособия, атрибуты для С.Р.И.).
3. Работа с родителями (выставки литературы, фотоматериалов; «Дни открытых дверей»; мини-консультации: устные, письменные; групповые родительские собрания; праздники и развлечения по теме; проведение родительских пятиминуток в вечернее и утреннее время).
4.Привлечение к реализации проекта воспитателей других групп, педагогов дополнительного образования, педагогов специалистов.
1.Создание мобильного центра СРИ по теме «Этикет».
2.Сформированное желание детей соответствовать нормам этикета.
3.Выставки творческих работ детей.
4.Мини-музей «Приходите в гости!»
5.Совместное музыкальное мероприятие «День Рождения».
6.Поход с детьми в театр.
7.Подборка фотографий по теме.
8.Групповые родительские собрания.
9.Картотека мини-консультаций для родителей устные и письменные.
3.Рефлексия.
Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её;
Проводится оценка результатов;
Проводится повторное анкетирование среди родителей;
Подведение итогов.
Программа «Этикет в дошкольном возрасте».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 комбинированного вида г.Томска.
Практико-ориентированный проект (долгосрочный).
« Этикет в дошкольном возрасте ».
Выполнила:
Воспитатель Беленкова Е.В.
Томск 2013г.
infourok.ru