Социальный проект " Твори добро на благо людям". Проект добро отданное людям


Проект «Богатства, отданные людям»

Главная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

В рамках проекта «Богатства, отданные людям» хотелось бы рассказать о человеке, судьба которого необычна и поистине велика. Доброе отношение к людям, желание щедро поделиться с ними своими богатствами, — в этом его призвание.

Этот рассказ о Константине Эдуардовиче Циолковском, первом в мире теоретике космонавтики и обычном школьном учителе. Он много знал, многого достиг, и все что имел, отдавал людям. Именно благодаря большому вкладу Циолковского полет Юрия Гагарина в космос стал реальностью.

Жизнь Циолковского была трудной. В десятилетнем возрасте он узнал о страшной болезни скарлатине и мир для него стал почти не слышим, он почти полностью лишился слуха. Но эта беда не сломила его. Он всю жизнь трудился для людей, стал учёным с мировым именем.

В то же время Циолковский был простым школьным учителем. Он учил детей математике, физике, химии. Как мог преподавать человек, который постоянно пользовался собственным изобретением – слуховой трубой? Для истинного учителя нет преград. Циолковский много знал, а знания – это большое богатство. И он отдавал это богатство людям. Просто по-другому не мог. Ему важно было быть нужным.

Чтобы дети, его ученики, учились лучше, Константин Эдуардович прибегал к различным хитростям. Очень любил простые, наглядные опыты, показывал целые физические «спектакли». За добросовестный учительский труд Константин Эдуардович был награжден орденами святого Станислава и святой Анны.

Десятки учеников Циолковского стали учителями. Его собственные дети тоже овладели знаниями и дарили их детям. Его отец также был учителем. Сложилась целая семейная учительская династия.

Как успевал всё сделать вовремя этот великий человек, ведь он работал не только учителем, но и на мировую науку? Именно наука — ключевое дело всей его жизни. Есть такие люди, величие души которых поражает. Любовь к людям – это особенный вид любви. Изменить мир, сделать его лучше могут люди, обладающие красотой и удивительной силой души, даже если они соприкасаются с непреодолимыми препятствиями, барьерами. «Любовь к людям – это и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего», — писал А.М.Горький.

Жизнь Циолковского – пример благородного служения человека людям.

detskiychas.ru

Проект " Богатсва, отданные людям"

Цель проекта- рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. На примере других людей показать, что каждый человек может и должен быть полезен обществу. Сделав проект, дети научатся видеть в себе и в окружающих нас людях те качества которые ценны личности. Они будут ценить хорошие поступки и проявления человека, будут отличать хорошие поступки от тех, которые не делают нашу жизнь лучше.

Просмотр содержимого документа «Проект " Богатсва, отданные людям" »

Тема проекта:

« БОГАТСТВА,

ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ »

Выполнила:

Ученица 3 А класса

МКОУ Терновская СОШ № 1

Пономарева Кира

Руководитель:

Ильина Н.И.

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. На  примере жизни известных людей показать, что каждый человек может и должен быть полезен обществу.

Задачи проекта: Научиться:

  • видеть в себе и в окружающих нас людях те качества, которые ценны в личности;
  • ценить хорошие поступки и проявления человека, и уметь отличать хорошие поступки от тех, которые не делают нашу жизнь лучше;
  • видеть богатый внутренний мир человека, щедро отдающего эти богатства людям;
  • задумываться о ценностях жизни и необходимости изменения себя в лучшую сторону.          

У русской культуры свой язык, свой неповторимый голос. Ярче всего они проявляются в песне – зеркале русской души. У меня русская песня сразу ассоциируется с Терновским народным хором.

Уже на протяжении 35 лет он является «визитной карточкой» Терновского района. Это наша гордость, наша достопримечательность

   

Своим мастерством, своими победами хор, во многом, обязан создателю и руководителю – Заслуженному работнику культуры РФ Сухареву Борису Никитовичу.

С 1978 года Сухарев Б.Н. стал руководителем небольшого певческого коллектива и начал титаническую работу. Всего за год работы он приводит коллектив к победе на областном фестивале, хору присуждается звание «народный».

Хор расцветал с каждым годом, появилась молодежная группа, мужская группа, танцевальная группа, а вскоре хору стал аккомпанировать ансамбль народных инструментов.

Хор награжден Дипломом Союза композиторов, Дипломом Всероссийского хорового сообщества, со своими концертами коллектив участвовал в десятках Всероссийских фестивалей, конкурсов и никогда не возвращался без наград. На сегодняшний день народный хор Терновского РДК является одним их лучших самодеятельных коллективов Воронежской области.

Каждое выступление хора – праздник для Терновки. Прекрасно, когда есть в селе коллектив, который бережет и сохраняет русскую народную песню, дает ей крылья, будущее, жизнь. На концертах хора яснее чувствуешь себя русским человеком.

ВЫВОДЫ:

Главное богатство – это человеческая душа, и все наши сокровища сокрыты в ней.

Память – единственное , что остается после жизни человека, память о нем, о его делах, о его семье.

Человек в своей жизни должен много трудиться, творить, создавать, помогать людям, чтобы оставить в их памяти добрый след. Только от нас зависит, какой будет память о нас!

kopilkaurokov.ru

Социальный проект " Твори добро на благо людям"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Твори добро

на благо людям!»

Социальный проект

"Твори добро на благо людям"

"Твори добро на всей Земле,

твори добро другим во благо".

Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

 

1) включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

 Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Задачи проекта:

  - оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

- защита окружающей среды;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

  - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

  - использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

 Миссия проекта

 

– актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

Сметанина Дарья

Слесаренко Дарья

Букатова Екатерина

Яненко Анастасия

Афанасьев Анатолий

Координаторы проекта:

  Махова Н.А.- заместитель директора по ВР

Синельникова М.М – учитель физической культуры и ОБЖ

Участники проекта

- Совет старшеклассников « АЛИСА»,

- волонтёры 5-11 классов.

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

 

1     Определение темы и актуальности проекта. 

Январь

2017 года

 

Сметанина Дарья

 

2     Определение ресурсного потенциала.

 

Январь

2017 года

 

 

3 Определение миссии проекта.

 

февраль 2017 года

 

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.

март

2017 года

Сметанина Дарья

Совет старшеклассников

 

2. Этап социальной пробы 

 

 

6    Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

 

март

2017 года

 

Махова Н.А

 

7    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

апрель 2017 года

Слесаренко Дарья

Сметанина Дарья

 

8  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

апрель – май 2017 года

Афанасьев Анатолий, Яненко Анастасия

 

9      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 

В течение срока реализации

Букатова Екатерина

Сметанина Дарья

 

10      Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

«Птичий домик!»

«Берегите природу!»

 

В течение срока реализации

 Совет старшеклассников

 

11      Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

 

 

В течение срока реализации

 

учащиеся 5-11 классов

3. Социальная проба 

 

 

12 Концерты на дому, выступления агитбригад, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 

В течение срока реализации

Учащиеся 5-11

классов

 

13 Организация и презентация выставки детских рисунков.

 

 

октябрь

Сметанина Дарья, Букатова Екатерина

 

14 Волонтерские рейды тимуровцев.

 

В течение срока реализации

учащиеся 5-11классов

 

15 Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!»

 

 

ноябрь 2017года

учащиеся 5-7 классов

 16 Рефлексия – итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).

 

 

ноябрь

2017

Махова Н.А

Синельникова М.М.

 

4. Подведение итогов

 

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

декабрь

2017год

Афанасьев Анатолий

18 Итоговое собрание

Декабрь 2017 года

Синельникова М.М. Махова Н.А.

 

Ожидаемые результаты.

 

По окончании деятельности в рамках проекта в 2017 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

 

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

  В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

В рамках социального проекта проводится Неделя Добра

План проведения Недели Добра (май 2017год)

  1. "От сердца к сердцу" - распространение открыток «Раскрой свое

сердце…»

  1. "Семь Я" - благотворительные акции в оказании помощи многодетным семьям.

  2. Конкурс детского рисунка «Моя любимая мама», «Мой папа»

  3. "Добрый день" - индивидуальные инициативы добрых дел классных коллективов ОУ, адресная помощь ветеранам ВОВ, пожилым и престарелым людям.

  4. "Дети - мамам" - изготовление подарков для мам

  5. Мы вместе сделаем больше" - благоустройство школы и территории к ней прилегающие, классных комнат, общественных мест.

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения - ноябрь 2017 года.

Место проведения - Кировская школа

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Категория респондентов (опрашиваемых): воспитанники МБОУ « Кировской СШ»

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3. "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4. "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5. "Много зла, с которым трудно бороться";

6. "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

  1. 45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

  2. 27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

  1. 24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

  1. 2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

"Защищаю и уважаю других";

"Не трогаю слабых";

"Никому не отказываю в помощи";

"Стараюсь делать добро";

"Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

беду";

"Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

детям";

"Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

"Не могу причинить боль";

"Не могу пройти мимо чужой беды";

"Готов всегда внимательно выслушать";

"Так считают мои друзья".

multiurok.ru

Проект "Богатства, отданные людям"

МБОУ «Штормовская школа-гимназия»

Проект

«Богатства, отданные людям»

Работу выполнил

Абибуллаев Айдер

ученик 3 класса

2015 уч.год

В мире много было и есть людей, которые не жалея себя всю свою жизнь отдавали на благо других людей. Делали добро людям. Я хочу рассказать вам о советском летчике-истребителе Аметхан-Султане.

Аметхан – Султан – заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза, подполковник, полностью изучивший мастерство ведения воздушного боя и по праву считается советским асом.

Он участвовал в Великой Отечественной войне с первого дня.Совершил 603 боевых вылета, в 150 воздушных боях сбил лично 30 и в группе 19 самолетов противника.Войну закончил в Берлине. 

За проявленную храбрость и героизм в борьбе с немецкими захватчиками, Аметхан-Султан награжден многими орденами и медалями, а так же ему присвоено звание дважды Герой Советского Союза,

После войны работал испытателем. Им испытано более 100 самолетов. Но вскоре погиб при испытании нового самолета. Навечно зачислен в списки воинской части. Его имя носят школы № 27 в Махачкале и № 8 в Каспийске. 

Бронзовый бюст установлен в Алупке. 

Амет-Хан Султан был очень смелым и храбрым. Он не боялся смерти и рисковал своей жизнью за ради нас, за ради мира на Земле. Он погиб, но его память вечна, потому что он до конца остался верен своему военному долгу,совершая незабываемые подвиги во имя человека.

Приложенине

!

Маленький Амет-Хан Султан и его сестренка Фатма.1924г.

Отец (Султан) и мать(Насибе) Амет- Хан Султана

Амет –Хан Султан «в работе»

Войну Амет - Хан Султан заканчивал летая на истребителе Ла-7(1945г.)

infourok.ru

Проект «Богатства, отданные людям»

Проект «Богатства, отданные людям»

Цель: узнать о жизни, делах замечательных и известных людей.

Задачи:

  • Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии.

  • Подготовить рассказ-презентацию.

В России много было и есть людей, которые не жалея себя, всю свою жизнь отдавали на благо других людей. Делали добро людям. Например, врач Пирогов Николай Иванович, который спас тысячи жизней, первый придумал наркоз и гипс, стал знаменит, но никогда не отказывал бедным людям в помощи и даже не поехал к царю, когда узнал, что у простой крестьянки умирает сын. Он пошел помогать больному. Третьяков Павел Михайлович, всю жизнь помогавший русским художникам. Покупал их картины, давая им возможность заработать на жизнь. После смерти половину своего богатства он отдал на благотворительность и всю свою богатейшую коллекцию картин завещал народу. Василий Александрович Сухомлинский или Антон Семенович Макаренко – знаменитые педагоги, которых уважали и любили за их вклад в теорию воспитания и обучения детей.

Есть ли среди моих близких, земляков такие люди, как они? Да, есть. Таких людей очень много. Просто мы не задумываемся о том, что они для нас делают и думаем, что это так и должно быть. Это, например, наша учительница - Черкова Нина Владимировна. Пусть и не знаменитая на весь мир, но её доброта и забота согрела и помогла многим и многим людям.

Нина Владимировна уже 25 лет лет учит детей и даёт им не только знания, но и делает из них настоящих людей, оставляя в каждом частицу своей души.Это трудолюбивый, отзывчивый, справедливый и творческий человек. Её уважают в коллективе учителей, а для детей она всегда является авторитетом, примером для подражания. Нина Владимировна обладает качеством, без которого не может быть педагога, а именно любовью к своему профессиональному труду.

Наша учительница

Хоть и строга,

Но только немножко.

Посмотри-ка, ты, в окошко,

Как по улице пройдет,

Так на каждом шагу цветочек расцветёт!

(Утробина Лилия)

СПАСИБО ВАМ, ЗА ВАШ ТРУД!!!

infourok.ru

проект по окружающему миру "Богатства отданные людям"

Слайд 1

Проект: « Богатства, отданные людям » Выполнил: Ланин Семён ученик 3 класса МКОУ «Куретская СОШ»

Слайд 2

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, трудовых буднях моего любимого дедушки на благо других людей.

Слайд 3

Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии, из бесед; Подготовить рассказ – презентацию; Познакомить со своим проектом своих одноклассников.

Слайд 4

Рассказ о моём дедушке:

Слайд 5

Я хочу рассказать о своём любимом дедушке Ланине Дмитрии Дмитриевиче. Мой дедушка родился 27 октября в 1933 году в селе Косая – Степь, в многодетной семье. С детства он приучен к труду: помогал своему отцу косить сено, возить дрова, ухаживать за домашними животными. Окончил в Косостепской начальной школе 4 класса. С 15 лет пошёл работать в колхоз – ухаживать за лошадьми.

Слайд 6

После службы в армии работал в лесхозе некоторое время. Потом дедушка устроился в дорожное хозяйство грейдеристом. Грейдеровал на гусеничном тракторе дорогу до Баяндая, чтобы машинам было хорошо ездить по дороге. Почти 30 лет мой дедушка проработал на дороге. Потом ушёл на заслуженный отдых в 65 лет. У дедушки много благодарностей, грамот, красная лента «Передовик производства». Дедушке дали звание «Ветеран труда».

Слайд 7

В празднование 75-летия района мэр района нагадил моего дедушку памятной медалью «75 лет району».

Слайд 8

В 2013 году моему дедушке исполнилось 80 лет, но он до сих пор полон сил, без дела не сидит, трудится: косит траву, колит дрова. Живёт дедушка с бабушкой Машей в селе Косая – Степь, никуда не уезжал из родного села. Где родился – там и пригодился. Я очень люблю своего дедушку и горжусь тем, что у меня есть такой дедушка. Мы всей семьёй гордимся нашим дедушкой. Он является примером благородного служения людям.

Слайд 9

Как я оцениваю работу над проектом: Мне было интересно работать над проектом, разговаривать с дедушкой, слушать его рассказ. Я узнал много интересного о дедушке. Спасибо ему за помощь в создании проекта. Мне понадобилась помощь в оформлении проекта моей мамы. Она мне очень помогла. Спасибо ей большое.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Социальный проект "Твори добро"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Найыралская начальная общеобразовательная школа

Проект

«Твори добро»

Руководитель проекта:

Хертек Ш.С.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов,

родители,педагоги

2013 -2014 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

- Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 1-4классов МБОУ Найыралской СОШ, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для пожилых людей, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

  2. «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы для пожилых.

  3. «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

    2. Определение цели и задач проекта.

    3. Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Хертек Ш.С.классные руководители

2

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

3

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

01.10.2013г

Классные руководители

4.

Акция «Птичий корм»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

октябрь

Классные руководители

5.

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей

Уч-ся 4 кл

ноябрь

Хертек Ш.С., классный руководитель 4 класса

6

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 1-11 кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

7

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом пожилым людям

Уч-ся 1-11кл

декабрь

Классные руководители

8

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-4кл

январь

Классные руков.

9

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

февраль

Классные руков.

10

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

март

М/О гуманитарных наук

12

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

06.03.2014г

Классные руков.

13

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11кл

апрель

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

  1. Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

  2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

  3. Легко ли быть человечным?

  4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичий корм»

(распределение территории по зонам)

Директор МБОУ Найыралской СОШ Манчыылай М.Ш.

infourok.ru