Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» — вторая младшая группа. Проект овощи и фрукты полезные продукты младшая группа


Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: одна неделя.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап: с 08.09.16.

- основной этап: с 12.09.16 – 16.09.16

- заключительный этап: 16.09.16

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

 

Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая».

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный.

Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность)

Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.

Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры

Папка передвижка «Живые витамины»

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.

Выставка овощей «Овощная корзинка»

Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.

Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах

Чтение детям

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка»

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Физкультминутки «Яблоня» «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Продуктивная деятельность с детьми.

- Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

- Лепка «Консервируем фрукты».

Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

- Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

Рисование на тему «Картофель»

Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Презентация «Загадки об овощах и фруктах»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

 

Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Продукт проекта:

Выставка работ по аппликации лепке и рисованию

- Альбом «Загадки об овощах».

infourok.ru

Проект для 2-ой младшей группы "Овощи и фрукты -полезные витамины"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

2016г

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

  • Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

  • Уважение к труду людей, работающих на земле;

  • Привлечь родителей к изготовлению огорода;

  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

  • Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

  • Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

  • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

  • Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

  • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

  • Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

Содержание проекта:

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

Организация дидактических игр:

  • «Волшебный мешочек»,

  • «Попробуй и отгадай»

  • «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

19.09.16

20.09.16

В течение проекта.

21.09.16

22.09.16

23.09.16

В течение проекта

23,09,2016

23.09.2016

26.09.16

26.07.16

В течение проекта

27.09.2016

28.09.2016

В течение проекта

В течение проекта

30.09.2016

07.45-08.00

07.45-08.00

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, свеклу отодвинув:«Ты весела, а я  - клад витаминов!»В спор их вмешаться рискнул огурец:«Я ль не красавец и не молодец?Я почти весь состою из воды,Так что напрасны все ваши  труды».Но возмутился вдруг репчатый лук:«Сколько, однако, красавцев вокруг!Речи хвалебные мало что значат,Рядом со мной все от радости плачут».Только картофель в корзинке вздыхал.Он разговоры на кухне слыхал:Вымоют овощи  - скоро обедИ приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» :

7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

16. Итоговая оценка проекта.

10

multiurok.ru

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему "Овощи и фрукты

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Выполняла воспитатель:

Севрюгина Е. А.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта:групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицироватьданные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель:Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развитие умения обследования продуктов.

 Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

 - чтение литературных произведений.

 - организация продуктивной деятельности;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

 - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 - проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

                  I.      Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

          - составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1.                Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2.    Подбор дидактических игр.            

3.    Подготовка методического обеспечения.           

Содержание работы с детьми:

1.                Чтение художественной литературы.

2.                Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ),

Аппликация.

3.                Разучивание потешки.

4.                Инсценирование сказки «Репка».

5.           Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей.

6. Лепка детьми овощей.

7. Пальчиковые игры.

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

9. Беседы с детьми о пользе витаминов

10. Развлечение с доктором Айболитом.

Содержание работы с родителями:

1.           Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.     Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3.           Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

                    - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

                    - выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

       - презентация проекта

 - театрализация сказки «Репка»

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

         - обобщение результатов работы

Игровая деятельность:

Дидактические игры: Пазлы «Овощи и фрукты».

«Что можно приготовить из овощей».

«Чудесный мешочек» (угадай на ощупь).

«Разложи овощи и фрукты».

Вкладыши «Овощи», «Фрукты».

«Угадай на вкус» «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»

Пальчиковые игры:

«Капуста», «Мы делили апельсин».

Хороводная игра:

«Огородная –хороводная.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Образовательная деятельность

Чтение художественной литературы:

«Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим

«Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание)

«Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»

«Приходите в огород» - Е. Благинина.

Е. Трутнева «Урожай, урожай!»

Е.Прокофьева

«Огород»

Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»

Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе.

Аппликация «Корзинка с фруктами»

Лепка «Огурчик для мышки»

Беседы с детьми: «Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами».

Театрализация сказки «Репка»:

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Посещение выставки «Дары Осени».

Работа с родителями

Папка – передвижка: «Витамины».

Поделки из овощей:

Итоги реализации проекта.

  1. Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу.

  2. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Вот какая у нас капуста выросла.

А чтобы зимой нам ею угощаться,

мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Подвижная игра «Апельсин».

(Водящий ловит убегающих детей.)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!

Хороводная игра - «Огородная - хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор  Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Стихи про овощи и фрукты.

Желтый, солнечный ЛИМОНОн полезен с чаем,А без чая кислый он -Мы про это знаем.

Посмотрите на Иринку:Ест Иринка мандаринку.Съест Иринка мандаринку –Бросит корочки в корзинку.А. Стародубова

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.Что же ей там снится?Пригрoзим, нахмурив бровь- Покажись, девица!

В огороде нашемНет редиски краше.Как сочна, красна, кругла,Не смотрите, что мала.Репка тоже удалась,Желтым солнышком зажглась.Ну а разве плох лучок,В ста одежках старичок?Н. Нищева

Погляди на огурец,Огурец – такой хитрец!Ловко одевается,Под листьями скрывается.Разгребу рукой листву,С грядки огурец сорву.Пополам разломлю,Густо-густо посолю.Сам я огурцы ращу,Приходите – угощу!К. Тангрыкулиев

Не румяный колобокРозовые щечкиЭто ПЕРСИКА бочок -Фрукт любимый дочки.

Слива, слива, моя слива,Ты красива и вкусна.Много мякоти на диво,Ну, а косточка - одна.А. Богдарин

По тропинке топ-топ-топ -Я в саду ищу УКРОП.Он зелёныёй, он душистый,А еще УКРОП пушистый!

Иностраночка ХУРМАК нам на блюдце ляжетДо чего же хороша,Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирогС ЯБЛОЧНОЙ начинкой,Яблочный в стакане сокСыты мы с Иринкой.

Надкусила грушу  я, -Вдруг – червяк: «Она – моя!»В споре мы решили с ним –Грушу  пополам съедим.

И. Дарнина

Хоть лимон и кислый очень,Он полезен, между прочим.Положи-ка ломтик в чайИ конфетку запивай!

Ярко-жёлтый апельсинМилый, жёлтый мячикЯ тебя кручу – верчуСкушать я тебя хочу

И. Финк

Не румяный колобокРозовые щечкиЭто персика бочок -Фрукт любимый дочки.

***

Что за дерево в цвету?Фрукт, не фрукт, а диво!Вам, детишки, подскажуСозревает слива.

В. Сибирцев

Смотрят с веточек счастливоФиолетовые сливы.Хватит фруктам загорать,Будем сливы собирать!

Необычной формы плод,Так и просится к вам в рот!Этот фрукт зовется грушаСладкий, сочный, ну ка кушай!

Трудно спрятаться арбузу,Выдает арбуза пузо!Греет полосатый бок,Чем, друзья, не колобок!

Быстро яблоки поспели!Как собрать их, в самом деле?Потрясем немножко ствол,Фрукты, падайте на стол!

Не найдете его сродуВы на наших огородах.Это гость из южных странЭкзотический банан!

Ну-ка, сосчитай приятель,Сколько всех семян в гранате?Как рубины, погляди,Тьма семян, а фрукт – один!

Н. Матунова

Виноград, виноград,В кучке шарики висят.Любят кушать эти шарикиВсе от взрослых и до маленьких.

А. Тесленко

Зреет , зреет  виноград,Солнечным лучам  так рад.Сахаром нальется,Спелым обернется***Фиолетовая слива,Смотрит с дерева игриво.Так и хочет, чтоб сорвали,Самой лучшею назвали

А. Алферова

Разноцветный абрикосИз оранжевых полосСтал на солнце аккуратным,Аппетитным, ароматным.

П. Трекорно

Мы делили с братом ананас,Нам хватило точно на двоих.Зря друзья обиделись на нас:Мы же не делили ананих!

И. Финк

Фрукт чудесный - ананасИ большой к тому же.Если скушать его враз,То не нужен ужин.

О. Димина

Цитрус, но не мандарин,Не грейпфрут, не апельсин,С чаем сладким дружит он,Желтый, кислый фрукт лимон

А. Мирдеросевич

Надкусила грушу  я, -Вдруг – червяк: «Она – моя!»В споре мы решили с ним –Грушу  пополам съедим.

И. Дарнина

Дыня, сладкая, как мед!Лишь на солнышке растет.Режим дыню пополам...Все слетелись осы к нам!

О. Карелин

В плену суровых русских зимО жарком лете нам напомнитИ ароматом дом наполнитКак солнце яркий апельсин.

Л. Заикина

Ароматный фрукт и сладкий,Он оранжевый и гладкий.Он на ветке долго рос-Сочный,вкусный абрикос. 

Как у бабушки на грядкеВырос овощ очень сладкий,Проведем мы тренировку -Кто быстрей сгрызет морковку.

М. Днепровская

Очень красная морковка,От морковки много толка:Витамины, сок и вкус -Кушай смело карапуз! 

Ю. Симбирская

Поливаю, поливаюОт ботвы до корешков.Пусть растут, скорей носищиДля моих снеговиков. 

Е. Неменко

Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый  помидорА. Алферова

Почему меня сорвалии томатом обозвали?Что за шутки, что за вздор?Я – весёлый помидор!

Он круглый и красный Как глаз светофораСреди овощей Нет сочней помидора.

Е. Неменко

Говорят, ты острый, перец, Что, и вправду ты как нож? Ну, не веришь, так не веришь… Надкуси, тогда поймёшь!Н. Довженко

Тыква наша растолстела,Раздуваются бока.К сентябрю позолотелаСтала цвета медяка.***Ах, зацвёл в капусте густоВ центре плотный белый ком.Это - плод  цветной капустыВырос снежным бугорком.

***Редька нас зимой спасаетОт хворобы и простуд.Нам здоровье предлагаетС мёдом редечный сосуд.

Г. Шмонов

Красивее всех томаты –Так красны и так пузаты,Помидоры! Не томаты!Всё равно – красны, пузаты!

А с морковкой всё в порядке,Рядом со свеклой на грядке,Распушив свою макушку,Спрятала от солнца брюшко.     У капусты платьев шилосьШтук, наверное, пятьдесят,Их одела, нарядилась,Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,Крепкий чудо-молодец!И пупырчатою  кожей,На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близкоЯрко-красная редиска,Им бы всем купить расчёскиК модным хвостикам-причёскам!

В. Сибирцев

Ох, сидит в земле и крепкоНаша сказочная репка!Помоги, не стой, не смейся,Овощ тянем всем семейством!

Глянь, капуста в огородеРазодета вся по моде!Сто нарядов, это слишком!Под листами – кочерыжка!

До чего ж они похожи,Их узнаешь по одежеЭто братья-близнецыЗеленеют огурцы!

Сразу виден овощ этотЯрко красного он цвета,Соберем с кустов мы скороМного сочных помидоров!

Ловко спряталась девица,Ладно ей в земле сидится.Выдаёт коса плутовку,Тянем из земли морковку!

День за днем у нас на грядкеПодрастает перец сладкий,Рядом от зари до зорькиСозревает перец горький.

Папе я не понарошку Помогал копать картошку:Пол ведра – мой ценный вклад,Не картошка – просто клад!

Овощ этот съесть не просто,Запах - резкий, привкус – острый,Но полезность высокаДаже в дольке чеснока!

В. Лызлова

Кто лежит такой пузатыйИ в рубашке полосатой?Это вам не пустячок,Это чудо - кабачок!

Длиннотелая МорковкаВ землю спряталась, плутовка!Как девица, спит в темнице,Наверху одни косицы.

Помидор, он же Томат,Ничему уже не рад,Он от страха покраснел:Как бы кто его не съел!

О. Карелин

До апреля, до весныВ огороде стало пусто.Горкой в доме - кочаны:Мы убрали всю капусту.

***

У хозяйственной соседкиЕсть крольчиха в тёплой клетке.Поедают дружно, с хрустомДетки-кролики капусту.

Т. ЮдинаМы редиску поливали,Когда вырастет, все ждали...Со сметанкой, очень вкусно,С добавлением капусты!И. Ефремов

У меня есть друг,Он – от семи недуг!Это - вкусный и полезный,Желто - золотистый лук!

АльвазорВверх зелёная стрелаПрямо в луке проросла,Лук не даст лететь стреле –Бородой прирос к земле.

Вот морковка-невеличка,Раскудрявая косичка,Носа высунуть не смеет,Под землёй сидит, краснеет.

В грядку бедную редискуПосадили слишком близко.Выдерну четыре штучки –Пусть уменьшится толкучка!

Принц-горошек для красыОтпустил себе усыИ на колышки полез –Там теперь усатый лес!

И. Дарнина

В огороде у АнфисыУрожай большой редиса.И соседи все подрядРвут редиску на салат.М. ДнепровскаяТыква больше всех на грядке,Будет твой живот - в порядке.Каша с тыквы - хороша...Кушай Миша - не спеша!Р. МаскаеваТыква выросла на грядке -Не поднимете, ребятки!Если ягода она,То, наверно, для слона.

Мы любим кушать овощи и фрукты.

infourok.ru

Проект для 2-ой младшей группы "Овощи и фрукты -полезные витамины"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Колосок»

Творческий краткосрочный проект для 2-й младшей группы «Пчёлки»

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитатели: Зимова М.Н

Синенко С.С

2016г

Проект на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во 2младшей группе.

Анализ проблемы:

Как-то, во время игры «Волшебный мешочек» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проблема:

Как сохранить свое здоровье?

Тип проекта: практико-ориентировочный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта:

Сформировать знания о пользе овощей и фруктов - источнике витаминов

Задачи:

  • Закрепить названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»;

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами;

  • Уважение к труду людей, работающих на земле;

  • Привлечь родителей к изготовлению огорода;

  • Обогащать предметно – развивающую среду в группе

Ресурсы:

  • Материальные: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, стихотворения и загадки, дидактические игры.

  • Трудовые ресурсы: творческие работы детей (рисунки разными способами, лепка, аппликация), изготовленные совместно с родителями иллюстрации-подсказки к загадкам, альбом «Загадки на грядке».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Закрепить знания детей о том, что правильное питание – залог здоровья.

  • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.

  • Мини – энциклопедия «Увлекательные истории об овощах и фруктах».

  • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

  • Оформление альбомов:

«Загадки на грядке».

Содержание проекта:

ПЛАН РАБОТЫ

Форма работы

Срок реализации

Время в режиме дня

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Беседа «Волшебная грядка»

Беседа «Где растут фрукты?»

«Загадки с грядки»

Пластилинография «Овощи с огорода»

Беседа с игровыми моментами

«В огороде и в саду»

Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

Оформление альбома:

Прослушивание «Витаминных частушек»

Дидактическая игра « А ну-ка собери в корзинку»

(с карточками овощей и фруктов)

Чтение «Огородных сказок»:

Беседа «Овощи

Беседа «Такие разные семена»

Рисование «Овощи»

Игры-соревнования:

Организация дидактических игр:

  • «Волшебный мешочек»,

  • «Попробуй и отгадай»

  • «Самые полезные продукты»

Беседа »Полезные фрукты»

Ясоздание родителями огорода и фруктового сада

Выставка готовых работ

19.09.16

20.09.16

В течение проекта.

21.09.16

22.09.16

23.09.16

В течение проекта

23,09,2016

23.09.2016

26.09.16

26.07.16

В течение проекта

27.09.2016

28.09.2016

В течение проекта

В течение проекта

30.09.2016

07.45-08.00

07.45-08.00

Вторая половина дня.

Вторая половина дня

Первая половина дня

В течение дня

В течение дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Во время прогулки

Вторая половина дня

Первая половина дня

Вторая половина дня

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель и дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель,

дети+родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и дети.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результат каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему

Помогают в оформлении атрибутов

Сформулировать проблему «Для чего нужны овощи и фрукты-полезные продукты?»

Аналитический

С помощью воспитателя расширяют представление об овощах и фруктах (форма, цвет, загадки и сказки), участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, составляют сказки.

Формирует цель, задачи. Помогает выяснить, что нужно для решения поставленных задач.

Собирают информацию.

Сформулировать цель, задачи, наметить план работы над проектом.

Практический

Дидактические игры, рисование, лепка, пение, разучивание, участие в изготовлении поделок.

Организует игровую деятельность. Создает условия для ее возникновения.

Проводят совместную работу с детьми: рассматривают картинки, заучивают загадки, подбирают интересный материал.

Выполнение плана работы.

Итоговый

Выставка рисунков, пластилинографии, осенних поделок

Привлекают к участию детей, готовят поделку

Презентация выставки

Контрольный

Положительная оценка участия в проекте.

Положительная оценка участия в проекте детей и взрослых.

Привлекают к участию детей.

Поощрение

Отчет о проделанной работе:

1.Беседа «Волшебная грядка»

2.Беседа «Где растут фрукты?»

3.Загадки с грядки

4.Пластилинография «Овощи с огорода»

Овощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, свеклу отодвинув:«Ты весела, а я  - клад витаминов!»В спор их вмешаться рискнул огурец:«Я ль не красавец и не молодец?Я почти весь состою из воды,Так что напрасны все ваши  труды».Но возмутился вдруг репчатый лук:«Сколько, однако, красавцев вокруг!Речи хвалебные мало что значат,Рядом со мной все от радости плачут».Только картофель в корзинке вздыхал.Он разговоры на кухне слыхал:Вымоют овощи  - скоро обедИ приготовят из них винегрет.

5.Беседа игровыми моментами «В огороде и в саду»

6.Выставка поделок из природного материала

«Дары осени» :

7.Оформление альбома:

«Загадки с грядки»

8.Прослушивание «Витаминных частушек»

Витаминные частушки

Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

Витамины, витамины!

Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшны радикалы

Не могли мне помешать.

Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

Мы девчонки-веселушки,Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

Мы девчонки-веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов налечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

9.Диактическая игра «А ну-ка собери в корзинку»

Детям было предложено две корзинки одна корзинка овощи другая фрукты их задача правильно разложить овощи и фрукты по корзинкам и вот что у нас получилось:

10.Чтение «Огородных сказок»:

«Как вырос огурец»

«Почему помидор красный?»

11.Беседа «Овощи»

12.Беседа «Такие разные семена»

13.Рисование «Овощи»

14.Игры соревнования:

* «Овощи для щей»

* «Фрукты для компота»

Провели эстафету одной команде предложили сложить в корзинку овощи для супа а в другую корзинку фрукты для компота и вот какая интересная игра у нас получилось:

Ребятам очень понравилось играть! Они отлично справились с этим заданием!

15.А так же мы вовлекли родителей в наш проект и предложили им сделать огород, а также посадить свой овощ вместе с ребенком :

16. Итоговая оценка проекта.

10

multiurok.ru

МБДОУ"ДЕТСКИЙ САД "Капелька" - проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Малашенко Оксана Александровна Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения проекта: сентябрь - октябрь.

Актуальность:

Дети третьего - четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания.

Кроме того, дети не всегда охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.

Данный проект поможет детям научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомиться с их свойствами и узнать об их пользе для здоровья.

Умение же классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитиюдетей.

Цель проекта:                     

Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

6. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.

7. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

8. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

9. Обогащать и развивать активный словарь детей.

10. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, игры, выставка.

Этапы проведения:

1. Подготовительный этап

2-я неделя сентября -

Подбор необходимой литературы по теме проекта

2-я неделя сентября -

Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме проекта

3-я неделя сентября -

Подготовка консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»

3-я неделя сентября -

Разработка положения о выставке совместных работ детей и родителей (поделок и рисунков) на тему «Овощи и фрукты»

3-я неделя сентября -

Информирование родителей о реализации проекта

3-я неделя сентября -

Подбор картинок для раскрашивания по теме «Овощи и фрукты»

4-5-я недели сентября -

Сбор материалов для оформления выставки «Овощи и фрукты»

2. Основной этап

4-я неделя сентября - Беседа «Овощи и фрукты» Задачи:

Знакомить детей с овощами и фруктами; дать понятие детям слов: сад, огород.

Материал:

Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".

5-я неделя сентября - Аппликация «Созрели яблоки в нашем саду» Задачи:

Учить видеть "яблоко" в разных по цвету комочках бумаги; сминать пальцами лист мягкой бумаги, превращая его в комок - "яблоко.

Материал:

Бумажные салфетки красного, жёлтого, зелёного цветов, клей- карандаш, силуэт дерева, альбомный лист формата А4.

1-я неделя октября - Сюжетно-ролевая игра «Угощение для медвежонка» Задачи:

Сравнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов).

Материал:

Корзина с овощами и фруктами (муляжи, две вазы; игрушка-медвежонок

2-я неделя октября - Дидактическая игра «Что за овощ? Что за фрукт?» Задачи:

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Материал:

Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".

3-я неделя октября - Беседа «Овощи - фрукты полезные продукты» Задачи:

Знакомить детей с витаминами, содержащимися в овощах и фруктах.

Материал:

Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".

4-я неделя октября - Рисование «Раскрась овощи и фрукты» Задачи:

Закрепление пройденного материала. Материал:

Раскраски овощей и фруктов, восковые мелки; цветные картинки овощей и фруктов.

5-я неделя октября - Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи и фрукты»Задачи:

Повышение заинтересованности родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Материал:

Поделки и рисунки

Предполагаемый результат:

• Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, знают содержащиеся в них витамины и их значение для здоровья организма, более охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.

• Дети могут описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

• Словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» обогатился.

• Повысилась заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

• Родители более грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания своих детей.

Продукты проектной деятельности:

• Оформление консультации для родителей.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи и фрукты»

          

    

pmoskowskykapel.ucoz.ru

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» — вторая младшая группа

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты» Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательный.По длительности: одна неделя.Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.Задачи проекта:1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагог.Все мероприятия проекта проходили в три этапа:- подготовительный этап: с 08.09.16.- основной этап: с 12.09.16 – 16.09.16- заключительный этап: 16.09.16 На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.Ожидаемый результат проекта:- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты. Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»Мероприятия Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителямиБеседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая». Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям. Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов. Дидактическая игра «Назови овощи в корзинке». Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный. Сюжетно ролевая игра «Фруктовый магазин»Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. (папка игровая деятельность) Консультация для родителей «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игрыПапка передвижка «Живые витамины»Беседа «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей. Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.Игра «Чего не стало?» Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание. Выставка овощей «Овощная корзинка» Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать.Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах Чтение детям Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Чтение сказки «Репка» Физкультминутки, пальчиковая гимнастика Физкультминутки «Яблоня» «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Продуктивная деятельность с детьми. - Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. - Лепка «Консервируем фрукты». Цель: Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать умение приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. - Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.Рисование на тему «Картофель»Цель: формировать умение рисовать кистью предметы овальной и круглой формы, расширять представление детей об овощах; дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей. Презентация «Загадки об овощах и фруктах» Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).  Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»Продукт проекта:Выставка работ по аппликации лепке и рисованию - Альбом «Загадки об овощах».

lib-5.ru

Проекты 2018 | Наше-подмосковье.РФ

Тематика:

- Благотворительность

- Благоустройство придомовых территорий

- Дворовой спорт

- Добровольчество

- ЖКХ

- Инновации

- Обустройство и развитие зон отдыха

- Организация досуга населения

- Охрана окружающей среды

- Патриотическое воспитание

- Работа с молодежью

- Сохранение объектов культурного наследия

- Творческое самовыражение

xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai