27 избранных загадок на логику с ответами. Логические загадки для детей 10 12 лет
Загадки на логику для детей до 7 лет и старше
Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.
Логика
Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.
Подборка материалов
- Какую цепь не поднять? (Горную.)
- Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
- На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
- Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
- Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
- Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
- Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
- В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
- Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
- Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
- Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
- “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
- Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
- Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
- Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
- Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
- В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: — Ты будешь охранять наши корабли от бурь, — говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: — Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую — «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
- У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Ответ: Мэри
- Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней — 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та — своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику — значит, возвращаются с озера.
- Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье — Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий? Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
- Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика — осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
- Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина — карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
- Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился — рыцарец или рокоманец — ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского — потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит — каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
- Что готовят, но не едят? (Уроки).
- Почему бегает кошка? (По земле).
- Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
- Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
- Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
- Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
- Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
- Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
- Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
- Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
- Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
- Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).
Первые логические опыты
С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.
Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.
Следующий этап
В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.
Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.
Задания для детей 8-9 лет
Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.
Младший школьный подростковый возраст
10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.
Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.
Развитие словесно-логического мышления
Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.
Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.
Видео
steshka.ru
Детские загадки на логику
Да это же элементарно, Ватсон!
Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.
Загадки (ответы в скобках)
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)
Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)
Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)
В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)
Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)
У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)
Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)
Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)
Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)
Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)
Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)
Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)
Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)
Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)
Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)
У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)
Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)
Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)
Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:
pozdravrebenka.ru
Загадки на логику для детей с ответами читать онлайн
У бабушки внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ: (Один) * * *
Термометр показывает плюс 10 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ: (10)
* * *
Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)* * *
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ: (Сестра)
* * *
Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой.
Ответ: (Правый локоть)
* * *
Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ: (Петушиным)
* * *
Меня зовут Петя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ: (Петя)
* * *
Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ: (Нет, между ними — ночь)
* * *
Какой месяц короче всех?
Ответ: (Май, так как в нём всего три буквы)
* * *
В парке 7 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ: (Семь так и осталось)
* * *
Сырым не едят, а готовым выбрасывают. Что это?
Ответ: (Лавровый лист)
* * *
В коробке 20 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 5. Сколько орехов осталось в коробке?
Ответ: (Осталось 5 орехов)
* * *
Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: (Чай лучше размешивать ложечкой)
* * *
У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего? Ответ: (Двое братьев)
* * *
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Ответ: (Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
* * *
Что всегда перед нами, а мы его не видим?
Ответ: (Будущее)
* * *
Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ: (В темноте)
* * *
Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ: (Клубок ниток)
* * *
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте дома нажимается чаще других?
Ответ: (Кнопка на первом этаже)
* * *
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ: (Два)
* * *
Что у женщины в жизни обычно бывает две, а у мужчины одна?
Ответ: (Фамилия)
* * *
Кто ходит сидя?
Ответ: (Сидя ходит шахматист)
* * *
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: (Уроки)
* * *
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ: (Два часа)
* * *
Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ: (Становятся старше)
* * *
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: (Нет, через 72 часа снова будет полночь)
* * *
У какого слона нет хобота?
Ответ: (Хобота нет у шахматного слона)
* * *
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе — по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке —
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке —
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ: (Ни одного, на березах яблоки не растут)
* * *
По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ: (По реке)
* * *
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ: (Возраст)
* * *
Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ: (Ни одного не осталось, дно упало)
* * *
Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
* * *
Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ: (Ей пойдёт восьмой год)
* * *
Если бы у вас была только одна спичка, войдя в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ: (Спичку)
www.tikitoki.ru
Загадки на логику с ответами
Те загадки на логику с ответами, что собраны у нас на этой странице, очень непросты. Они скорее не для самых маленьких, а для школьников — детей от 8 лет. Ну и для взрослых, конечно, тоже. Я, например, с удовольствием обнаружил у себя некоторое присутствие логики. 🙂
И все же, для деток помладше у нас есть другие увлекательные загадки логические. Тоже с ответами. А эта страничка именно для учеников с 3 по 6 класс.
Ну а теперь, когда лирика, наконец, закончилась, давайте уже перейдем к делу.
Перед Вами — самые лучшие загадки на логику для 3, 4 и 5 класса, что только можно собрать в одной увлекательной подборке. Готовы? Тогда поехали!
1) Кузнецу дали пять цепей, по три кольца в каждой, и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец посчитал, надо раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить эту же роботу, разогнув меньше колец?
Ответ:
Ответ:
Можно разогнуть три кольца одной цепи, а потом этими кольцами соединить четыре оставшиеся.
2) Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Чарльз Дарвин, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт и Байрон – кто среди них принципиально отличается от других?
Ответ:
Ответ:
Шерлок Холмс, т.к. это вымышленный персонаж
3) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего два человека. От этажа к этажу число жильцов увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта?
Ответ
Ответ
На первом этаже, независимо от того, как распределены жильцы.
4) Это известная старинная задача. Крестьянину необходимо было переправить через реку волка, козу и капусту. Лодка была очень маленькой, в ней, кроме крестьянина, мог бы поместиться еще только один (пассажир). Как переправить крестьянину это хозяйство, чтобы волк не съел козу, а коза – капусту?
Ответ
Ответ
Переправу надо начинать с перевозки козы. Потом перевезти волка, его оставить, а козу забрать назад. На противоположном берегу останется один волк. Потом и перевозит к волку капусту. А потом – козу.
5) Что больше: сумма всех цифр или их произведение?
Ответ
Ответ
Больше будет сумма, т. к. она не равна нулю. А произведение будет равно нулю, т. к. одним из множителей будет ноль.
6) У трех любителей водного спорта есть только одна лодка. Им не захотелось покупать новый замок с тремя ключами, и они нашли оригинальный способ, чтобы никто из посторонних не смог её украсть. Они держат её на цепи, которая закрывается тремя абсолютно разными замками. Каждый из любителей имеет только один ключ, но может взять эту лодку, используя только этот ключ. Как же у них это получается?
Ответ
Ответ
Все три замка они соединили последовательно. Тогда любой из них, открывая один из замков своим ключом, размыкает цепь и освобождает лодку.
7) Учитель начертил в классе на доске четырехугольник. Яков сказал, что это квадрат. Игорь считал, что этот четырехугольник – трапеция. Маша утверждала, что на доске изображен ромб. Лиза назвала четырехугольник параллелограммом. Выслушав каждого из детей, учитель заметил, что только три из четырех утверждений истинны и лишь одно – ложное. Какой же четырехугольник начертил учитель на доске?
Ответ
Ответ
Квадрат является ромбом и параллелограммом, но не является трапецией. Следовательно, четырехугольник, начерченный учителем на доске, имеет форму квадрата.
8) Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей, которая имеет 10 ступенек. Расстояние между ними составляет 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан пока спокойный, но чувствуется начало прилива, который поднимет воду за час на 15 см. Через сколько часов покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
Ответ
Ответ
Вода никогда не покроет третьей ступеньки. Вместе с водой поднимется и лестница.
9) На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебряная цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин отеля согласился принять в оплату номера за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распиленных колец он получил не более одного. Как нужно путешественнику распилить цепочку, чтобы можно было расплачиваться с хозяином за каждый день отдельно в течение пяти дней?
Ответ
Ответ
Достаточно распилить одно третье звено. За первый день он расплатится распиленным звеном. За другой день – отдаст два звена, получив в качестве сдачи распиленное звено. За третий день пребывания заплатит куском из трех звеньев и получит сдачу – два звена, заплаченные им вчера. У него останется распиленное звено и кусок из двух звеньев. За четвертый день отдает распиленное звено. За пятый день – кусок из двух звеньев, сдача – распиленное звено.
10) Диаметр круглого глубокого озера – 200 метров. Посередине озера находится остров, на нем растет дерево. На берегу тоже есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, а плавать не умеет, но у него есть веревка, длиной немного более 200 метров. Как ему попасть на остров с помощью веревки?
Ответ
Ответ
Человек должен привязать один конец веревки к дереву, находящемуся на берегу, и обойти озеро кругом с веревкой в руках. После чего привязать к этому же дереву и другой конец. Веревка обхватит дерево, находящееся на острове. Теперь между двумя этими деревьями натянута двойная веревка, держась за которую человек сможет перебраться на остров по воде.
11) Один человек рассматривает портрет. «Чей портрет вы рассматриваете?» — спрашивает у него другой. Человек отвечает: «В семье я рос один. А отец того, кто на портрете, – сын моего отца». Чей портрет рассматривал человек?
Ответ
Ответ
Он рассматривал портрет своего сына.
12) На ветке сидели три птички. Две из них надумали взлететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?
Ответ
Ответ
Три птички остались. Решили взлететь – это не значит, что взлетели и улетели.
13) Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой.
Ответ
Ответ
Правый локоть
14) В какую сторону едет автобус на рисунке: влево или вправо? Дети из детсадика почти мгновенно на неё правильно отвечают! А вы уже догадались?
Ответ
Ответ
Автобус едет влево. Если бы он ехал вправо, были бы видны входные двери.
15) Перед входом в подвал есть три выключателя. Каждый из них включает только одну лампочку в подвале. От двери не видно, какая лампочка горит, а какая нет. Как, войдя в подвал только один раз, определить, какой выключатель от какой лампочки?
Ответ
Ответ
Нужно включить два выключателя, через минуту-две один из них выключить. Затем нужно зайти в подвал и потрогать лампочки. Холодная лампочка соответствует выключателю, который выключили раньше. Теплая – выключенному позже. Горящая лампочка – третьему.
16) Мистер Джэн был найден мертвым за письменным столом в своем кабинете. Причина смерти – пулевое ранение в голову. Детектив Бэнс прибыл на место происшествия и среди разных предметов на столе увидел магнитофон. Включив магнитофон, он услышал голос мистера Джэнса. Тот сказал следующее: «Говорит Джэнс. Только что мне позвонил Смит и сказал, что едет сюда, чтобы меня застрелить. Бежать уже поздно. Если он решил выполнить свою угрозу, то через 10 минут я буду мертв. Надеюсь, эта запись поможет полиции найти убийцу. Я уже слышу его шаги на лестнице. Двери медленно открываются…» На этом запись прервалась. Бэнс выключил магнитофон.
– Может, арестовать Смита? – спросил помощник капитана Бонса.
– Нет, – ответил Бэнс. – Я убежден, что убийство совершил кто-то другой, тот, кто умеет хорошо имитировать голос Джэнса. Запись он сделал специально для того, чтобы направить расследование по ложному пути.
Как показали последующие события, Бэнс был прав. Что заставило его заподозрить, что в этом деле что-то не то?
Ответ
Ответ
Отгадка состоит в том, что кассета в магнитофоне была поставлена на начало записи. Мертвый перемотать кассету не смог бы, убийца, если бы знал о ней, забрал бы её с собой и уничтожил. Это и вызвало подозрение у детектива Бэнса.
17) Мистер Риджер, собираясь на дуэль, искал пару чулок одного цвета. Он знал, что в нижнем ящике гардероба лежат десять пар серых чулок и десять пар черных, но свет был таким тусклым, что он не смог разобрать цвета. Какое минимальное число чулок он должен вытащить из ящика, чтобы подобрать пару одинаковых.
Ответ
Ответ
Риджеру достаточно достать три чулка. Если первые два чулка будут одинакового цвета, то проблема решена. Если же нет, то третий чулок подойдет к одному из двух.
18) Ежегодно в колонии Плимут проводится конкурс на лучший торт. Подскажите, как тремя движениями большого ножа разрезать торт победителя на восемь равных кусков. Желаем удачи!
Ответ
Ответ
Сначала одним быстрым движением разрезаем торт вдоль на две ровные части. Потом сделаем два поперечных разреза перпендикулярно друг к другу.
19) Фермер Джон Коу, составляя план постройки загонов для своих девяти телок-рекордсменок, велел работникам построить четыре загона таким образом, чтобы в каждом из них находилось нечетное количество животных. Можно ли работникам справиться с этим заданием?
Ответ
Ответ
Можно. Работники построили три загона и поместили в каждом по три телки. Четвертый загон они построили вокруг первых трех. Таким образом, во всех четырех загонах оказалось нечетное количество животных: 3,3,3,и 9.
20) Мерлин, известный мудрый волшебник при дворе короля Артура, любил загадывать такую загадку. Расположите четыре монеты так, чтобы все они были на равных расстояниях друг от друга.
Ответ
Ответ
Расположите три монеты так, чтобы они все касались двух друга. Затем положите на них четвертую, чтобы она лежала в их центре. Так, как каждая монета касается остальных, значит, все монеты находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние равно нулю.
21) Загадайте число не больше тысячи. Какие вопросы нужно задать, чтобы, получая на них ответы «Да» или «Нет», можно отгадать задуманное число? Вопросов должно быть не больше десяти.
Ответ
Ответ
Необходимо несколько раз делить промежуток от нуля до тысячи пополам и определять, где находится задуманное число, в левом или правом промежутке. Например.Вопрос 1. Задуманное число меньше 500? Ответ: Да.
Вопрос 2. Это число меньше 250? Ответ: Да.
Вопрос 3. Число меньше 125? Ответ: Нет.
Вопрос 4. Число меньше 187? Ответ: Да.
Вопрос 5. Число больше 156? Ответ: Да.
Вопрос 6. Число меньше 172? Ответ: Да.
Вопрос 7. Число больше 164? Ответ: Да.
Вопрос 8. Число больше 168? Ответ: Да.
Вопрос 9. Число больше 170? Ответ: Да.
Вопрос 10. Число равно 171? Ответ: Да!
22) Под мостом остановился грузовик. Его нельзя было подвинуть вперед, не повредив крышу. Что бы проехать, не хватало всего несколько каких-то сантиметров. Шофер грузовика пребывал в полном недоумении, пока проходящая мимо девочка не предложила ему простое решение. Какое?
Ответ
Ответ
Выпустить немного воздуха из шин. Грузовик осядет и проедет пол мостом.
23) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Ответ
Ответ
Когда смотрим на часы.
24) Чтобы найти зарытый пиратский клад, нужно пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад?
Ответ
Ответ
У старого дуба
25) Две девочки родились в один и тот же день одного и того же месяца в один и тот же год, у одних и тех же родителей, но они не «двойняшки». Как это может быть?
Ответ
Ответ
Девочки, вместе другой сестрой или братом «тройняшки».
26) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов он будет спать?
Ответ
Ответ
1 час.
27) Отец задает своему сыну-первокласснику вопрос: « Назови мне самое большое число».
Получив ответ, он очень удивился. Что ответил сын?
Ответ
Ответ
31-е число.
Ну, и как Вам наши загадки на логику? Классно, правда? То-то!!!! А ведь у нас есть еще много других, не менее интересных. Например, сборник из 99 лучших логических загадок для детей.
Или вот — загадки с подвохом. Разве это менее интересные темы? Ни в коем случае! Посмотрите обязательно, и Вы убедитесь, что они нереально веселые и смешные!
detochki-doma.ru
Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.
Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.
Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Развитие логического мышления через загадки и задачи.
В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.
Задачи-загадки на сообразительность.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
( Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)
* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? ( Четыре)
* Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
( ..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.
Понравились вам задачи-шутки?
Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.
С уважением, Ольга.
deti-i-vnuki.ru
Математические загадки на логику для детей читать онлайн
Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?
( 1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6)* * *
Больше часа, меньше минуты.
(секунда)* * *
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(восемь)* * *
Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
(запятую)* * *
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
(4 кошки)* * *
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(получить творог)* * *
Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
(три человека)* * *
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок осталось на столе?
(4 яблока)* * *
На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(20)* * *
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
(с листа бумаги)* * *
В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?
(100 - сто, 1000000 - миллион)* * *
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей) * * *
Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
(две - 0 и 1)* * *
В каком случае число 1322 меньше 622?
(года до нашей эры)* * *
В каком слове 3 буквы л и три буквы п?
(параллелепипед)* * *
Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
(40 км) * * *
Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?
(нисколько, ямы пустые)* * *
Какими нотами можно измерить расстояние?
(ми-ля-ми)* * *
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. В комнату вошёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(две, у животных нет ног)* * *
Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку. Как такое возможно?
(сын, отец, дедушка)* * *
У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой. Кто я?
(музыка)* * *
В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
(осталось 5)* * *
Суммарный возраст отца и сына — 66 лет. Возраст отца — это возраст сына, записанный справа налево. Сколько лет каждому?
(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)* * *
Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч. Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч. В каком направлении идёт дым?
(у электровоза нет дыма)* * *
Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?
(сколько б ни было пломбиров,
если столько же ребят,
то ребята все пломбиры
в те же пять минут съедят)* * *
Сколько раз можно вычесть 6 из 30?
(только один, потом 6 будет вычитаться из 24)* * *
Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(трое: бабушка, мать, внучка)* * *
Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
(написать 666 и повернуть её вверх ногами)* * *
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
(когда смотрим на часы)* * *
Сколько будет 2+2 х 2=?
(6)* * *
Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?
(вес одинаков)* * *
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
(3 минуты)* * *
Сколько полосок у зебры?
(две: черная, белая)* * *
Сколько яиц можно съесть натощак?
(одно, остальные не натощак)* * *
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(одна)* * *
www.tikitoki.ru
Детские загадки с подвохом (с ответами)
Смекалка как путь к успеху
Абстрактное мышление, способность найти нетривиальное решение сложной задачи, анализ и логика — все эти качества являются характерными отличительными особенностями человеческого интеллекта. Для тренировки этих качеств уже с детского возраста активно используются особенные разновидности задачек — логические (или «с подвохом»). При их разгадывании нужно понимать, что для решения не требуется обладать какой-то уникальной информацией — достаточно напрячь воображение и включить логику.
Загадки с подвохом (ответы в скобках)
Три медведя залегли в зимнюю спячку: первый уснул 15 декабря, второй — 21 декабря, третий — 1 января. Когда проснется каждый из медведей? (весной)
Сколько раз кукарекает курица, когда снесла яйцо? (ни разу — кукарекает только петух)
Собака сидела на цепи длиной в 5 метров. Тем не менее, она сумела за день пройти 5 километров. Как это ей удалось? (собака ходила по кругу)
Что в России на первом месте, а в Германии на третьем? (буква «р»)
В помещении зажгли 10 свечей, а через некоторое время 5 свечей задули. Сколько свечей осталось в помещении? (10, потому что задутые не сгорели полностью)
Сколько ягод черной смородины может войти в один стакан емкостью 200 мл? (нисколько — ягоды не умеют входить)
Шел человек в Москву, а навстречу ему — десять школьников, у каждого в одной руке корзинка с ягодами крыжовника, а в другой — корзинка с вишнями. В каждой корзинке по 90 вишенок, и по 220 ягод смородины. Человек задумался: сколько же всего вишенок и смородиновых ягод несут школьники в Москву? (нисколько, потому что школьники идут не в Москву, а выходят из нее)
Что это за посуда такая, из которой невозможно ничего покушать? (пустая)
Что одновременно и постоянно делают все живые люди, населяющие нашу планету? (живут)
Водитель вел машину, и при этом на небе не было луны, а фары на машине были выключены, однако водитель сумел разглядеть пешехода, который начал переходить дорогу, поэтому успел затормозить. Почему он смог увидеть пешехода? (потому что в это время был день)
Какой рукой удобнее всего размешивать сахар в стакане с чаем? (той рукой, которая держит ложку)
На что больше всего похожа половинка яблока? (на вторую половинку этого же яблока)
На ферме проживают: десять поросят, две лошади, три коровы, сорок две курицы, двадцать два гуся, семнадцать овец, восемьдесят пять кроликов, две собаки и две кошки. Если посчитать всех животных на ферме, сколько у них будет ног? (ни одной — у животных не ноги, а лапы)
Может ли страус сказать, что он является птицей? (не может, т.к. не умеет разговаривать)
Человек спускался по лестнице, которая насчитывала семь ступенек, и сломал ногу. Если бы лестница имела не семь, а двадцать восемь ступеней, сколько ног он сломал бы? (ни одной, или еще одну)
Может ли человек не спать подряд сорок дней? (может — для этого надо спать по ночам)
На улице рядом расположены три дома: кирпичный, деревянный и бетонный. Однажды начался пожар, и все три дома загорелись. В каком доме пожар полиция начнет тушить в первую очередь? (ни в каком, этим занимаются пожарные, а не полиция)
Что нужно сделать с двумя литрами молока, чтобы оно поместилось в литровую банку? (сделать из молока творог)
Сколько понадобится цифр, чтобы написать число «101»? (две — единица и ноль)
Может ли обыкновенный человек взять в руку слона и поднять его? (да, если слон — шахматная фигура)
Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:
pozdravrebenka.ru