Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей. Проект в детском саду ягоды


Проект по экологии "Ягодная сказка" во 2 младшей группе детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

г. Дятьково Брянской области

ПРОЕКТ

«ЯГОДНАЯ СКАЗКА»

Участники:

воспитатель,

дети (2 младшая группа),

родители

Координатор проекта:

Полякова Ольга Юрьевна

Дятьково,

2017 год

  1. Введение 

Брянщина – лесной и садовый край, богатый разными ягодами. Все ли дети знают и различают ягоды? Имеют ли представление о садовых и лесных ягодах? Знают где и как они растут?

Проведя беседу с детьми о свойствах ягод, выяснила, что дети делают акцент на то, что ягоды вкусные, сладкие и из них можно варить варенье. А какую они несут пользу для здоровья человека, дети затрудняются с ответом.

Следовательно вытекает проблема - у детей недостаточные знания о полезных свойствах ягод

  1. Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

  1. Задачи:

●расширить у детей знания и представления о ягодах.

●вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

●совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

●активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

расширить и закрепить у детей знания о ягодах нашего края.

●вызвать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить применения ягод в жизни человека.

●развивать умение различать ягоды.

●расширить словарный запас детей, активизировать лексику по теме.

  1. Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта

Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода:

дети ведут наблюдения,

экспериментируют,

играют,

рисуют,

знакомятся с литературными произведениями.

Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

  1. Ожидаемые результаты 

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

• развитие художественных навыков детей.

• развитие познавательной активности детей.

  1. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

VII. Предмет исследования: ягоды: садовые и лесные.

VIII. Участники: воспитатель, дети (2 младшая группа), родители

IX. Сроки проведения: июль 2017 года

X. Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

- целевые прогулки по территории детского сада

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)

На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)

Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)

Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

  1. Основной этап

На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям

  1. Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные»

Рассматривание:

- картинок и иллюстраций с изображением разных ягод;

- настоящих ягод из сада и огорода

Беседы:

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»

«Как люди ухаживают за ягодами»

- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

  1. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравиться?;

Беседы

- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»

-«что можно приготовить из ягод?»

- «польза ягод»

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»

Дидактические игры

-«Назови ягоды садовые»

-«Назови ягоды лесные»

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

  1. Заключительный этап.

  1. Выставка рисунков «Ягодная сказка»

  1. Коллективная аппликация «Сладкая ягода»

  1. Развлечение «Ягодное лукошко»

Ребятки вы любите ходить в гости?

Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедем мы на поезде!

Лисичка будет паровозиком, а вы её вагончиками.

Посмотрите-ка,

а что это здесь?

Ой, да это же

чудесный мешочек!

В нём загадки!

А вот и остановка!

Посмотрите вокруг,

здесь столько ягод!

Соберём их!

На следующей полянке весёлый поезд

встречал Зайка:

«Вот вам от меня подарок –

пирог с ягодами».

Спасибо, Зайка, за угощение!

А мы тебе расскажем стихи!

  1. Результаты проекта

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.

infourok.ru

Проект «Ягоды нашего края»

Проект «Ягоды нашего края»

Цель проекта: Формировать представления у старших до­школьников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразии расти­тельного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

Познакомить детей с полезными свойствами ягод.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблю­дения, исследования природных объектов.

Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью реше­ния личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

Обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Развивать умение моделировать, фантазировать при созда­нии костюма ягоды.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятель­ность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Продукт проектной деятельности: Альбом о ягодах родного края. Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойс­твами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 4 месяца (февраль — апрель).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их ро­дители.

Организация проекта: Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснаще­ние: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлеж­ности, медиатека; баночки для варенья, ложечки. Атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами ягод для сюжетно­ролевых игр, муляжи ягод; баночки для посадки лука; табличка для посаженного растения; блендер, ситечко, воронка для при­готовления морса. Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».

Формы реализации проекта: Беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятель­ность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия в городской музей. Целевые прогулки в природу. Пос­тановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегус­тация, выращивание растений в разных условиях.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использо­вание ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, созда­ние альбома о ягодах и плаката в защиту растений.

Идея проекта:

Воспитанники группы, узнав, как могут ягоды, произрастающие на территории края помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Мы предположили, что расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать их практическому применению в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие за­дания проекта будут стимулировать потребность детей в само­реализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Ягоды нашего края».

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

В ре­зультате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, их полезные свойства, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, твор­ческих способностей, словаря детей (охват и интеграция обра­зовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»),

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного об­щения, развитие положительных эмоций, интереса к миру расте­ний. Мини-музей природы детского сада пополнится альбомом «Ягоды нашего края», фотографиями и книгами

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации):

Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды нашего края. Многие дети затруд­нились ответить, какие ягоды растут в нашем краю и пришли к вы­воду, что необходимо узнать об этом. Обсудили план действий:

Как узнать, какие ягоды растут в нашем краю? (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, эколога, родителей, бабушек и дедушек, почитать энциклопедию, посмотреть передачи о приро­де.Сходить в музей природы нашего детского сада или городской музей «Эхо Югры»),

Что еще вы хотите узнать? (Ответы детей: попробовать на вкус, с помощью мам устроить дегустацию ягод, варенья и морсов из них. Узнать: полезны ли ягоды для здоровья).

Пришли к выводу: надо сделать альбом о ягодах нашего края, чтобы показать детям других групп и родителям.

Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Ягоды нашего края»

nashideto4ki.ru

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЯГОДЫ НАШЕГО КРАЯ» - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей

Цель проекта: Формировать представления у старших до­школьников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразии расти­тельного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

Познакомить детей с полезными свойствами ягод.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблю­дения, исследования природных объектов.

Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью реше­ния личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

Обогащать словарный запас детей и их знания о ягодах.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Развивать умение моделировать, фантазировать при созда­нии костюма ягоды.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятель­ность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Продукт проектной деятельности: Альбом о ягодах родного края. Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойс­твами обладают ягоды края, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 4 месяца (февраль — апрель).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их ро­дители.

Организация проекта: Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснаще­ние: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлеж­ности, медиатека; баночки для варенья, ложечки. Атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами ягод для сюжетно­ролевых игр, муляжи ягод; баночки для посадки лука; табличка для посаженного растения; блендер, ситечко, воронка для при­готовления морса. Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».

Формы реализации проекта: Беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятель­ность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Исследовательская деятельность; экскурсия в городской музей. Целевые прогулки в природу. Пос­тановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегус­тация, выращивание растений в разных условиях.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использо­вание ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, созда­ние альбома о ягодах и плаката в защиту растений.

Идея проекта:

Воспитанники группы, узнав, как могут ягоды, произрастающие на территории края помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Мы предположили, что расширив знания детей о растениях родного края, мы будем способствовать их практическому применению в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие за­дания проекта будут стимулировать потребность детей в само­реализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Ягоды нашего края».

Предполагаемые образовательные результаты проекта:

В ре­зультате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают названия ягод, их полезные свойства, научатся различать их по внешнему виду. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, твор­ческих способностей, словаря детей (охват и интеграция обра­зовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»),

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного об­щения, развитие положительных эмоций, интереса к миру расте­ний. Мини-музей природы детского сада пополнится альбомом «Ягоды нашего края», фотографиями и книгами

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации):

Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды нашего края. Многие дети затруд­нились ответить, какие ягоды растут в нашем краю и пришли к вы­воду, что необходимо узнать об этом. Обсудили план действий:

 Как узнать, какие ягоды растут в нашем краю? (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, эколога, родителей, бабушек и дедушек, почитать энциклопедию, посмотреть передачи о приро­де.Сходить в музей природы нашего детского сада или городской музей «Эхо Югры»),

 Что еще вы хотите узнать? (Ответы детей: попробовать на вкус, с помощью мам устроить дегустацию ягод, варенья и морсов из них. Узнать: полезны ли ягоды для здоровья).

Пришли к выводу: надо сделать альбом о ягодах нашего края, чтобы показать детям других групп и родителям.

Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Ягоды нашего края»

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Познавательный проект От росточка до ягодки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка».

Познавательный проект «От росточка

до ягодки» для детей 5-6 лет.

Подготовила и реализовала воспитатель:

Раздобурдина Ирина Николаевна.

Город Удомля

2012 год.

Детская проблема: Мало знаем о растении-клубнике и как ее можно вырастить.

Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.

Педагогическая цель: Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения. Развивать умение наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Создать условия для получения детьми знаний о клубнике. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Предоставить возможность осваивать любую информацию в доступной форме (книги, иллюстрации, видеоматериалы). Создать условия для выращивания клубники. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.

Участники проекта: Дети старшей коррекционной группы №4. Воспитатель группы, родители детей.

Виды работ по проекту:

Рассматривание иллюстраций.

Высадка рассады.

Чтение стихотворений, сказок, загадок, рассказов.

Зарисовки.

Выставка детских рисунков.

Коллективная работа по лепке.

Фотографирование.

Создание фотоальбома «Ах, клубничка — ягодка».

Проведение дидактических игр : «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «От какого растения часть?»

Составление познавательной картотеки.

Развлекательный досуг: «Как прекрасна летняя пора!».

Оформление гербария растений, произрастающих на участках, цветниках детского сада.

Создание детской книги «Сказки и стихи о клубничке».

Инсценировка сказки.

Научные чтения.

Презентация проекта.

Распределение амплуа и видов работ в соответствии с амплуа, содействие взрослых детям.

Дети.

Воспитатель.

Родители.

ЗНАТОКИ.

Собрать сведения о растении-клубнике. Узнать больше о разнообразии сортов, видов. Пополнение познавательной картотеки. Рассказать об этом всём через научные чтения.

ХУДОЖНИКИ.

Участвуют в оформлении книги на тему проекта и художественном оформлении научных чтений во время презентации.

ФОТОГРАФЫ.

Участвуют в выставке фотографий и в создании альбома «Ах, клубничка-ягодка!».

СОЧИНИТЕЛИ.

Подготовить и презентовать на страницах детской книги рифмовки, рассказы, сказки, загадки.

Все дети.

Создать условия для сбора информации о растении-клубнике. Оказать детям содействие в отборе информации, помочь определить наиболее интересную тему для доклада, содействовать в оформлении сообщений на выбранную тему. Помочь родителям при оформлении докладов, рассказать о поэтапной работе над сообщениями и оформлении доклада.

Предоставить детям выбор материалов и изобразительных средств для художественного творчества, Содействовать для воплощения замысла.

Подготовить детей к презентации фотографий на тему проекта, помочь оформить фотоальбом.

Содействовать словотворчеству детей, вооружать доступными для детей приёмами словотворчества, создать условия для проявления литературных способностей и предпочтений ребёнка в выборе жанра, помогать детям в оформлении книги-самоделки.

Предоставить возможность каждому ребёнку участвовать в выращивании клубники.

Содействовать детям в сборе информации о растении-клубнике, оказать помощь при оформлении и составлении доклада. Помочь презентовать для слушателей в детском саду.

Содействовать детям в воплощении замысла через наблюдения, рассматривание росточка клубники во время прогулок, беседы.

Создать условия для совместного фотографирования

с росточками клубники. Содействовать детям в постижении хитростей фотографии, вместе замечать прекрасное и фотографировать.

Содействовать фантазии и словотворчеству детей, помогать в подборе материала для создания книги.

Содействовать детям в выращивании усов клубники, в создании грядки.

Этапы реализации проекта.

Название этапа.

Мероприятия.

Сроки.

Подготовительный.

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Подготовление взрослых к детской проектной деятельности.

1 неделя июня.

Организационный.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках амплуа каждого ребёнка.

2 неделя июня.

Основной.

Реализация всех видов работ по проекту.

3 неделя июня.

Итоговый.

Презентация проекта.

4 неделя июня.

Познавательная картотека.

Клубника Земляника. Немного истории

Мы привыкли называть клубникой крупную сочную садовую землянику. Хотя на самом деле это название носит единственный ботанический вид — клубника (земляника) мускатная.

Садовая земляника (клубника)

Тип растения: травянистое.

Декоративные и хозяйственные качества: плодово-ягодный.

Продолжительность жизни: многолетник.

Размеры: высота кустика — до 10 см.

Расположение: прямые или рассеянные солнечные лучи.

Влажность почвы: умеренно влажная.

Почва: плодородная, нейтральная, суглинистая.

Размножение: семенами, усами.

Время посадки: весна, осень.

Особенности ухода: посадки регулярно «поливают, особенно в засушливую погоду; после полива почву в рядах необходимо прорыхлить; сорняки удаляют.

Лето – это здорово! Летом жизнь бурлит и неумолимо движется. А еще лето – это самое подходящее время для восполнения витаминных запасов, которые наш организм «растерял» за долгую зиму. Одним из источников полезных витаминов является клубника. И сегодня мы поговорим именно о ней.

Что за ягода – клубника?

Название «клубника» происходит от латинского «fragaria vesca», что означает: ароматный или благоуханный. Хотя аромат клубники, в сравнении с ее сестрой земляникой, более сдержанный, в ней ничуть не меньше питательных веществ и полезных витаминов. Это многолетнее травянистое растение, выращивается практически повсеместно. Ягоды у клубники красные сладкие с белой мякотью. Очень вкусные и богатые на питательные вещества плоды, лечебные свойства которых известны нам еще с глубокой древности.

Лечебные свойства клубники.

Лечебные свойства клубники

По мнению врачей-диетологов, свежие ягоды клубники — отличный продукт, содержащий глюкозу и фруктозу, которые являются легкоусвояемыми сахарами. Также в клубнике есть кислоты: лимонная, яблочная, салициловая и хинная, которые придают ей кислинку. Ягоды богаты витамином С, каротином, витаминами В , В,, РР, фолиевой кислотой, железом, медью, кобальтом, калием, фосфором, кальцием.Пектиновые вещества, которые также содержатся  в  клубнике,   оказывают  положительное воздействие.

Все части клубники — от корней до ягод — можно использовать в лечебных целях. Даже семена содержат много железа, в котором нуждается кровь.

Ягоды лучше употреблять со сметаной или сливками, через 20-30 минут после еды.

Листья клубники можно использовать для приготовления чая, с этой целью их лучше собирать в августе — сентябре. Перед тем как сушить листья, их нужно повялить в течение 3-5 часов, чтобы они потеряли часть влаги и стали мягкими, затем размять и сложить в картонный ящик, где оставить на 7-9 часов. После этого листочки необходимо высушить на воздухе или в печи. Для заварки берут 3 г листьев на 0,5 л кипятка. Такой чай содержит достаточное количество витамина С. Это прекрасное средство при простуде, воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях печени и почек.

Отвар, настой и чай с листьями клубники снижают артериальное давление, замедляют ритм и усиливают амплитуду сердечных сокращений. Такой напиток можно использовать для профилактики атеросклероза, при бронхиальной астме, чай из клубники рекомендуют для выведения песка из почек, мочевого пузыря, печени и желчного пузыря. Свежие листья прикладывают к гнойным незаживающим ранам и язвам.

Ягоды клубники можно использовать для отбеливания зубов. Весь секрет этого метода в

яблочной кислоте, которая удаляет налет. В сочетании с пищевой содой клубника — отличное средство для чистки зубов, особенно после кофе, крепкого чая, красного вина. Раздавите несколько ягод клубники, смешайте их с 1 ч. л. соды до однородной кашицы.Нанесите эту смесь на зубы с помощью мягкой зубной щетки. Оставьте на пять минут, после чего тщательно почистите зубы с зубной пастой. Прополощите рот. Зубная нить поможет вам удалить застрявшие семечки клубники.

Клубника улучшает аппетит, благотворно влияет на пищеварение, обладает потогонным и мочегонным эффектом, нормализует солевой обмен, утоляет жажду, способствует кроветворению. Она считается прекрасным средством для лечения авитаминоза, гипертонии, подагры, атеросклероза, маточных кровотечений. Если каждый день есть эти ягоды, укрепляются иммунная система и стенки сосудов.

Народная медицина издавна использует клубнику при малокровии и поносе у детей. Эта ягода обладает мощным противовоспалительным и противомикробным действием. Антимикробные свойства клубники используются для лечения воспалительных заболеваний носоглотки.

В ягодах и листьях клубники содержатся фитонциды. Эти вещества помогут справиться с любым воспалением, поэтому настойкой из листьев земляники или клубники часто полощут горло при ангине

Ягоды клубники включают в рацион больных сахарным диабетом, так как они обладают сахаропонижающим действием. А салициловая кислота, которая содержится в ягодах, помогает и при болях в суставах.Настой из ягод клубники рекомендуется употреблять как мочегонное, потогонное и послабляющее средство. Для этого берут 2 ст. л. свежей клубники, заваривают одним стаканом кипятка, настаивают 30 минут в термосе, процеживают и принимают по полстакана перед едой.

Клубника также способна подавлять развитие вируса гриппа. Так что, лакомясь сладкими ягодами в летний зной, вы обеспечиваете себе здоровье в зимнюю стужу. Наличие йода в составе клубники компенсирует его недостаток в нашей повседневной пище и питьевой воде.Кроме этого, клубника убивает возбудителей кишечной инфекции, а также пагубно действует на стафилококки, стрептококки и пневмококки.По содержанию витамина С клубника уступает только черной смородине. В пяти ягодах

средней величины содержится столько же витамина С, сколько в одном крупном апельсине. А фолиевой кислоты в клубнике больше, чем в малине и винограде.

Ягоды клубники и отвар из ее листьев нормализуют обмен веществ и давление, избавляют от бессонницы.

Группа ученых из американского института биологических исследований им. Солка (Сан-Диего, Калифорния) и японского университета Мусасино (Токио) установила, что флавоноид фисетин, содержащийся в клубнике, замедляет процесс старения мозга и помогает дольше сохранять хорошую память.Маленькие клубничные семечки тоже весьма полезны, ведь это источник растительной

 клетчатки, которая выводит из организма токсины и шлаки. Безусловно, полезная клетчатка содержится и в других растительных продуктах, но в клубнике ее особенно

много (для сравнения: 1 стакан клубники содержит столько же клетчатки, сколько 0,5 кг зеленого салата).

Необходимо помнить, что при употреблении клубники существуют некоторые ограничения: не следует употреблять ягоды при повышенной кислотности, длительной почечно-печеночной колике, аллергии. Маленьким детям и беременным женщинам клубнику и напитки из ее листьев надо употреблять с особой осторожностью

Презентация фотоальбома «Ах, клубничка-ягодка!»

Наши художники.

Мы лепим. Коллективная работа.

Развлекательный досуг: « Как прекрасна летняя пора!»

Развлекательный досуг: « Как прекрасна летняя пора! »Средний и старший возраст (сценарий).

Ведущий:

Солнце греет, припекает.Лето в гости приглашает.И прислало детям птичку,Птичку-птичку, невеличку.Встретим её весело,Споём птичке песенку!Песня: «Как здорово, что есть на свете лето!»Птичка: Как хорошо поют ребятки!Все певцы – как на подбор!Приглашаю, приглашаю Вас к себе в зеленый бор!Поскорее собирайтесь -Лето красное зовет!Веселее, не стесняйтесь, Заводите хоровод.Хоровод с колокольчиками: «Песенка лесная» муз. С.Суэтова Дети идут в хороводе и, согласно тексту, звенят в колокольчики.Лисичка: Узнали меня – я лисичка.Зверушкам лесным я сестричка. Решила днём я прогуляться, И на ягоды полюбоваться. Вдруг, слышу: кто-то веселится. Вам тоже дома не сидится? Ведущий : Да, Лисичка, в лес спешат Много маленьких ребят.Их в гости пригласило лето.Лисичка: Как интересно! Лето?Дети:Лето!Лисичка:А можно мне с большим букетомОтправиться на встречу с летом?Взрослый: Ну, конечно, Лисичка, идем.И букет твой в подарок возьмем.Песня с движениями: «Лесная прогулка» муз. К.Титаренко Белка Резвушка: Здравствуйте, ребята!Я белочка Резвушка.Белка Веселушка: А я – ее подружка –Белка Веселушка.Белка Резвушка: Очень любим мы резвиться,И по веточкам скакать.Но куда же вы идёте Интересно, белкам знать. Ведущий: Вам ребята шлют приветы!А спешим мы в гости к Лету.Шли мы, шли и заплутали…Лето, Белки, не встречали?Белка Веселушка: Выручит вас Веселушка:Лето на лесной опушкеЗатевает хоровод,Всех ребят к себе зовет.Хоровод-игра: «Все в хоровод» (автор Е.Железнова)Дети на запев двигаются каждый раз по-разному: начинают в хороводе, затем, врассыпную, парами по кругу, врассыпную, парами врассыпную. На припев, все дети должны успеть встать в круг и взяться за руки.Ведущий: Поспешим, ребята, на опушку,Помогли вам лесные зверушки.По тропинке, скорее, вперёд! Лето, дети, всех в гости вас ждет!Песенка-игра: «На лесной опушке».На лесной опушке квакают лягушки.А у входа в тёмный бор вырос яркий мухомор.Ёжик по лесу гуляет и грибочки собирает.А на ёлке замерла, — спит премудрая сова.Что за скрежет, что за рёв? Это кто свалился в ров? Кто тут расшумелся слишком?.. Это ж косолапый мишка! Но вот вечер наступает и в лесу всё замолкает. Стихло всё, лишь на опушке звучно квакают лягушки. Лето: Как вы весело плясали!Не устали?Дети: Не устали!Лето: Ну, тогда скорей встречайте, Дети, летние ягодки.Клубничка:Мы, ягодки летние,Все вам очень рады.С радостью, гостей встречаем, Поиграть вас приглашаем.Игра: «По ягоды». Игра повторяется 2-3 раза. Лето: Оглянитесь вокруг:Лето – всем на свете друг.4 ребенок:Солнце красное проснулось!Позевало, потянулось:Тянет теплые лучи!Просыпаются ручьи!5 ребенок:Цветочки просыпаются,Росою умываются!Распускают лепесточки!Ах, красивые цветочки!Лето: Весело вам было?Дети: Да!Лето: Лето радо вам всегда!Что же, вам домой пора. До свиданья, детвора! Песня «Лето» муз. А.Кудряшова

Использованная литература:

«Детям о природе». Автор М.В. Лучич.

«Познаю мир». Автор Гризик Т.

Фотографии из личного архива автора.

sundekor.ru

Исследовательский проект с детьми второй младшей группы по теме «Полезные ягоды нашего края»

Семейный экологический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Воспитатель: Ибрагимова Э.М

Воспитатель: Ибрагимова Э.М Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах северных ягод ( черника, голубика, морошка, брусника), на основе интеграции образовательных областей. Развивать

Подробнее

Экологический проект «Мир вокруг нас!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Подробнее

Педагогический проект «Осенний листок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

L/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок»

L/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок» Выполнила Надуткина Светлана Анатольевна L/O/G/O Вид проекта: Продолжительность проекта: Предмет исследования: Участники проекта: Возраст детей: Актуальность проекта:

Подробнее

ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Руководитель методического объединения: Солдатенкова

Подробнее

ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Подробнее

Тематический проект «Родной край осенью»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

Подробнее

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 3 Старшей группы Б Васенина Н. И. г. Кизел 2016

Подробнее

Проект «Такая разная вода».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Подробнее

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Колокольчик» города Заринска Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Авторы проекта: Дутова Оксана Владимировна, воспитатель

Подробнее

ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 20 "ЗОЛУШКА" ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель подготовительной "Б" группы Проект

Подробнее

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б.

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Технология: проектная. Тема проекта: Лекарственные растения нашего города. Срок: Май октябрь. Цель: Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

Подробнее

Проект: "Кто красуется на ветке?"

Проект: "Кто красуется на ветке?" Авторы: Воспитатели: Козлова Алла Анатольевна, Панова Валентина Владимировна. 2016-2017 год. Тема проекта: "Кто красуется на ветке?" Тип проекта: информационно-творческий.

Подробнее

Экологический проект

ДОУ 96 Экологический проект Подготовительная группа Подготовила: Моисеенко А.А. Липецк - 2016 г. Экологический проект по теме «Лекарственные растения» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность

Подробнее

Решебник для 3 класс. 1

Решебник для 3 класс. 1 2 Электронная школа Знаника Решебник для 3 класс. Вариант 1. После каждого задания расположено поле ответа Запишите букву правильного ответа или ответы через запятую в поле ответа

Подробнее

Проект «Наши любимые сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект «Наши любимые сказки» Подготовили воспитатели группы 10 «Ромашка» Хорошилова Любовь

Подробнее

Проект «Зелёный мир детского сада».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Подробнее

«Уж как я ль мою коровушку люблю»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...

Подробнее

Тема недели: «Растительный мир»

Первая младшая группа Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: -рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы; -прочитать сказки, стихи о природе осенью;

Подробнее

Проект: «Покормите птиц зимой».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Проект: «Покормите птиц зимой». Выполнила воспитатель группы раннего возраста Овчинина О. Н. Кизел 2017. Тип проекта: информационный.

Подробнее

Проект. В средней группе 8

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

Подробнее

Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым!» Тип проекта: -исследовательско-творческий; -средней продолжительности; -детско-родительский. Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатель

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Матрешка народная игрушка» младшей группы «Ромашка Воспитатель: Т.В.Подмазова 2017г «Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником

Подробнее

Проект «Жизнь зверей в лесу»

Проект «Жизнь зверей в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательная организация «Детский сад 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития

Подробнее

Педагогический проект "Книги"

Комитет по образованию Администрации г. Подольска МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МДОУ детский сад 62 «Снежинка» Педагогический проект "Книги" Автор проекта: Овчинникова Татьяна Николаевна

Подробнее

docplayer.ru

Проект: "ягоды. грибы"

Автор: Воронина Елена Ивановна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri",sans-serif;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Воронина Елена Ивановна  МДОУ детский сад № 95 «Росточек» г. Волжский

 

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

 

Целеполагание.

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой  сверху лежит круглая «шапка».

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект:  дети старшей группы, родители, педагоги.

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта: творчески – игровой.

Цели.

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.

Развивающие:

1.Развивать воображение и творческое мышление.

2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.

3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.

Задачи:

1.Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта.

1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.

2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.

3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта.

Раздел программы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры»

- «Ягоды: лесные и садовые».

- «Угадай по вопросам и ответам».

Настольно – печатные игры:

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами»

- «Грибы – ягоды»

- «Запасём для белочки грибов»

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

Игры на развитие памяти:

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Спортивная  игра:

- «Путешествие в лес»

Малоподвижная игра:

- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)

Подвижные игры:

- «Охотники и грибы»

- «У медведя во бору»

- «Сад», «Сортируем ягоды»

Познавательное развитие.

Беседы:

- « О пользе ягод и грибов для человека»

- «Культура приёма пищи»

Рассмотрение  иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.

«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)

Речевое развитие.

Чтение:

- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

- З. Александрова «В грибном царстве»;

- П. Потёмкин «Мухомор»;

- Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,

«Подосиновик»;

- В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

Ручной труд:

- Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».

- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Папье-маше «Ягоды», «Грибы».

- Карточки для штриховки по теме.

- Пазлы «Грибы», «Ягоды».

Коллективная аппликация: «Лесная полянка».

Аппликация: «Грибы в корзине».

Лепка: «Собираем грибы».

Игровые ситуации:  «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».

Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».

Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».

 

 

Прикрепленные файлы:pedagogicheskiy_proekt_na_tem1 comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Проект в старшей группе по познавательному развитию "Северные ягоды"

Проект «Северные ягоды»

Паспорт проекта.

Авторы проекта: Королева Мария Александровна.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный

Сроки реализации: 5 сентября – 16 сентября

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Выявленная проблема: Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях.

Цель: Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод.

Задачи:

Образовательные.

1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность.

2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие.

1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и

анализировать.

Воспитательные.

1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край.

Принципы: учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Календарный план:

Продукты проекта: альбом-буклет «Северные ягоды»

Прогнозируемый результат проекта:

1. Дети поймут взаимосвязь человека и природы.

2. Получат элементарные представления о полезных свойствах ягод.

3. Сформируется интерес к природным объектам, родному краю.

4. Родители познакомятся с целебными свойствами ягод.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей усвоили названия северных ягод, особенности их внешнего вида, родители детей стали использовать ягоды в качестве профилактического и лекарственного средства.

Риски проекта: недостаточная активность родителей в оказании помощи детям.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманные отношения к природе надо знать, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о самом человеке, его будущем.

Природа – это неисчерпаемая кладовая естественных лекарств. С незапамятных времен ягоды употребляли не только как вкусную, полезную, но и лечебную пищу. К сожалению, не все современные люди знакомы с целебными свойствами ягод родного края, с тем, какую пользу они приносят. А многие болезни излечиваются при помощи ягод. Вопросы укрепления иммунитета детей, лечения без химической нагрузки на растущий организм, знакомство с уникальными северными ягодами очень важны для всех участников образовательного процесса группы.

.Постановка проблемы.

Дети и родители имеют недостаточные знания о целебных свойствах северных ягод, как применять их в лечебных и профилактических целях.

Цель проекта:

Знакомство с уникальными ягодами, растущими только на Севере. Изучение целебных свойств ягод.

Задачи проекта.

Образовательные.

1. Познакомить детей с тем, какие ягоды растут в нашем северном крае, в чем их уникальность.

2. Изучить целебные свойства ягод и их практическое применение в лечебных и профилактических целях.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие.

1.Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и

анализировать.

Воспитательные.

1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

3.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край.

Календарный план.

Подготовительный.

Информирование родителей о целях, задачах проекта.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о пользе северных ягод»

3. Сбор информации о полезных свойствах ягод.

4. Сбор художественной и научной литературы.

5. Подбор дидактических игр и экспериментов

5-7 сентября

2.Основной

ОО «Познавательное развитие»

  • НОД «Ягоды нашего родного края»

  • Опыты и исследовательская деятельность

  • Д.И. «Узнай по вкусу»,

  • Д. И. «Найди по описанию»

  • Д. И.«С какой ягоды листик»

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  • Рисование «Что это за ягода – ягода морошка».

  • Аппликация «Алые гроздья рябины».

  • Лепка «Волшебная ягода – брусника»

  • Прослушивание песни «Морошка» Стихи Николая Рубцова, поет Владимир Громов

ОО «Речевое развитие»

  • Чтение художественной литературы: В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», А. Фадеева «Земляничка», И. Павлова «Последние ягоды»,

В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква».

  • Д.И. «Сок – какой?»,

  • Д.И. «Варенье – какое?»

  • Загадки о ягодах.

  • Устное народное творчество: пословицы и поговорки про ягоды. Цель: приобщение детей к фольклору, народным традициям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?»

  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин Ягоды», «В лес за ягодами», «Ягодный доктор»

ОО «Физическое развитие

Работа с родителями:

Привлечь родителей к тому, чтобы они приносили собранные ягоды в детский сад и варить из разных ягод напитки.

8-15 сентября

3.Заключительный

Создание альбома -буклета «Польза северных ягод»

16 сентября

Используемые приемы и методы.

Постановка проблемной ситуации.

К детям приходит старичок-лесовичок (игровой персонаж в виде куклы) и рассказывает историю. В северном лесном царстве беда: ягоды не хотят расти, наливаться соком, потому что люди про них забыли. Перестали в лес приходить с корзинками да собирать ягодки. Ягоды обиделись и послали к людям старичка-лесовичка напомнить, какая польза-то от ягод великая: и вкусные они, и от хворей разных помогают. А чтобы детки малые все запомнили да родителей своих уму-разуму-то научили, надобно разные задания, которые лесовичок принес вместе с воспитателями да с родителями и выполнить. Если люди вспомнят, какое добро ягодки северные приносят, да будут из них морсы да варенья варить, тогда ягодки будут помогать и болезни всякие прогонять.

Дети в ходе беседы подходят к мысли, что надо узнать, какие ягодки у нас растут и какую пользу они приносят.

ОО «Познавательное развитие»

  • НОД «Ягоды нашего родного края». Цель: дать детям представление о том, какие ягоды растут в нашем родном крае, как они выглядят, в чем их уникальность.

Исследование. «Целебные ягоды нашего леса». Цель: Дома с родителями изучить литературу и источники интернета о целебных свойствах ягод и узнать об их практическом применении в лечебно-профилактических целях. Рассказать об этом в детском саду.

Опыт – эксперимент №1

Заваривание чая с сиропом шиповника. Цель: Показать способ заваривания чая, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства.

Опыт№2

Есть ли в клюкве витамин С. Цель: Показать на примере вкусовых качеств аскорбиновой кислоты, что в клюкве также находится витамин С.

Опыт№3

Рассматривание и описание ягод.

Детям предлагается рассмотреть описать и сравнить ягоды клюквы, брусники и рябины. Определить их цвет, размер и вкус. В ходе данной деятельности дети выяснили, что ягоды клюквы и брусник похожи по вкусу, и отличаются от вкуса рябины. Отсюда сделаем вывод, что ягоды брусники и клюквы обладают похожими свойствами, а рябина имеет другие полезные свойства.

  • Д.И. «Узнай по вкусу». Цель: упражнять детей узнавать ягоду на вкус с закрытыми глазами, развивать вкусовые рецепторы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование «Что это за ягода – ягода морошка». Цель: учить детей передавать характерные особенности внешнего вида морошки: форма ягод, их цвет, создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости работу. Способствовать развитию активности и творческой самостоятельности детей.

  • Аппликация «Алые гроздья рябины». Цель: совершенствовать технику вырезания круглых предметов из бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе.Закрепить знания о пользе ягод рябины.

  • Лепка «Волшебная ягода брусника». Цель: обобщать представление детей о северных ягодах, об их характерных особенностях. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у ягод: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином.

  • Прослушивание песни «По болоту я иду». Цель: дать понимание через песенное творчество, сколько трудов надо приложить, чтобы собрать ягоды.

  • Прослушивание песни «Морошка» Стихи Николая Рубцова, поет Владимир Громов. Цель: воспитание любви к родному краю.

ОО «Речевое развитие»

Из клюквы – клюквенный

Из брусники – брусничный

Из малины – малиновый

Из морошки – морошковое

Из малины – малиновое

Из черники – черничное.

О. Федосеева «Глазастая брусника»

Глазастая брусника

Бусиной глядит.

Листиком зеленым

Укрылась и сидит.

 

В губки поцелую –

Станет алым рот.

Зрелая брусника

Соком истечет.

 

Горстью спелых ягод

Рот себе набью.

Целое лукошко

Деткам принесу.

 

Аня и Павлуша

Дома ждут меня.

На окошке сморщились

Носики ребят.

 

Наварю варенья

Я на целый год.

Вспомним день осенний

С аппетитом! Вот!

А. Соловьева «Брусника под снегом»

Нету солнца на дворе,

Ставят елку в зале,

За брусникой в декабре

Мы корзинки взяли.

Кто не верит чудесам

В Новогодний вечер?

Сделай это чудо сам,

Коль не страшен ветер.

Раскопай руками снег

У лохматой ели,

Помнишь, сколько человек

Здесь бруснику ели?

Алой ягоде под снегом

Нипочем любой мороз...

Ноги мерзнут - так побегай

И потри перчаткой нос.

Мы над холодом победу

Все же одержали:

К Новогоднему обеду

Ягод все набрали.

О. Воронова

Загостился сентябрь,

Загулял по лесам и болотам.

Рдеют гроздья брусники

Средь белых застуженных мхов.

Скоро глади озер

Ледяные укроют полотна,

Окуневые стаи

Упрятав от глаз рыбаков.

ЗАГАДКИ ПРО БРУСНИКУ

Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые.

***

Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

***

Не сосна совсем, не ель я,

Но в родном лесном краю

И зимою зеленею,

Холодов не признаю.

В. Семенов «Клюква»

- Знаю свеклу,

знаю брюкву,

знаю даже патиссон.

Ну, а вдруг я встречу клюкву?

Как узнать ее в лицо?

 

Папа смотрит хитровато:

- Ты обязан все уметь.

Уходя за клюквой, надо

просто зеркальце иметь.

Вот встречаешь ягод тучу

и не знаешь -

кто они?

Ты на пробу пару штучек

съешь -

и в зеркальце взгляни.

Если там увидишь злюку:

узкий глаз, кривой оскал –

значит, ты увидел

клюкву

и в лицо ее узнал.

Ю. Сковородников «Клюква»

На селе, под выходные,

Весть такая разнеслась:

В этот год, не как в иные,

Клюква очень удалась!

 

Километров пять, не ближе,

Плюс, разрушенная гать.

Где по бревнам, где по луже,

Где по кочкам проскакать!

 

Мелкий дождик сеет, осень...

Но вот видим островок,

Посреди болот и сосен

Приютивший хуторок.

 

Слышим голос суховатый

Со смешинкой доброй в нем

- Вы куда это, ребята?

- А за клюквой к вам идем!

ЗАГАДКИ ПРО КЛЮКВУ

На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла.

*** 

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло.

*** 

Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте:

Словно там набросаны

Красные горошины.

 ***

Красный бычок на волоске привязан

Ю. Кушак «По морошку»

По морошку,

По морошку,

Выпей чаю на дорожку,

Да тропинкою заветной,

Одному тебе приметной,

Через сопку,

Через речку -

К заповедному местечку!

 

По морошку,

По морозцу,

К заповедному болотцу,

Где на солнышке последнем,

Еще теплом,

Еще летнем,

За сторожкой

На болотце

Вся морошка в позолотце!

 

Из ладошки

Да в лукошко

Собирается морошка.

Не спеша

Да понемножку

Наполняется лукошко.

 

Ах, морошка - тонконожка,

В зябком инее морошка,

Ты качаешься, сверкаешь,

Словно мамина сережка!

 

Заполярной

Долгой ночью

Ты вареньем нас

Попотчуй,

Всеми запахами лета,

Блеском солнечного света,

Золотой искринкой –

Озорной кислинкой!

В. Маринин «Морошка»

К нам тётя соседка

заходит на чай.

Вернее, сначала

зайдёт невзначай.

А мама как спросит:

— Не выпьем ли чаю? —

Она:

— Отвечаю.

Души в нём не чаю.

Чуть вашего чаю

мы с вами попьём —

во мне

ч р е з в ы ч а й н ы й

душевный подъём! —

А мама

— Да что вы?!

И я отмечаю,

как что-то от чаю

в себе ощущаю:

какую-то свежесть,

какой-то подъём...

Давайте мы это

проверим

вдвоём!

 

И мама потом

улыбнётся соседке,

поставит на стол

две большущих розетки,

и вазу с печеньем,

и чашки,

и ложки.

А к ложкам —

варенье несёт

из морошки.

 

А это варенье,

как я замечаю,

приводит в волнение

даже без чаю!

Недаром я таю

и даже взлетаю,

когда за обедом

его уплетаю.

Его я до чаю могу,

после чаю!

А чай без варенья

вообще исключаю.

Скорее, в варенье,

и именно в нём,

находится самый

душевный подъём!

 

Сказал я об этом

соседке и маме.

А мама:

— Да мы это знали и сами!

Е. Токарев «По морошку»

Ловко новыми корзинами играючи,

Подпоясывая юбки на ходу,

По морошку, по морошку, как на праздничек,

Нынче бабы спозараночку идут.

 

Мох, что скатерть-самобранка, расстилается.

Угости, лесное поле, угости!

Пробуй ягоду, кому какая нравится,

Хочешь - с кустика, а хочешь - из горсти.

В. Денисов «Морошка»

На краю болота,

Там, где пахнут ели,

К середине лета

Ягоды поспели.

Возле каждой кочки

На точеных ножках

Стайками собрались

Крупные морошки:

Розовато-желтые,

Словно янтари,

И у каждой спрятано

Солнышко внутри.

ЗАГАДКИ ПРО МОРОШКУ

Созревая, я желтею,

Но не так, как брюква.

Я похожа на малинку,

А расту, как клюква.

Я могу по скалам мокрым

Лазить - загляденье.

Собирать меня - морока,

Кушать - объеденье.

 ***

Даже за Полярным кругом

Я цветаста и густа

И малину лучшим другом

Я считаю неспроста.

*** 

Пока было в коже, не было гоже,

Вылезло из кожи, всем стало гоже.

Скороговорка

Справа от дорожки –

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки –

Соберу морошки

  • Устное народное творчество: пословицы и поговорки про ягоды. Цель: приобщение детей к фольклору, народным традициям.

У кого детки, у того и ягодки.

Красна ягодка, да на вкус горька.

С малинника лыки не велики, да ягоды сладки, а с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь.

Какая ягода, такое и варенье.

С одной ягоды сыт не будешь.

У каждой ягоды своя косточка.

Ягода винная - еда дивная

Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут.

На одном кусте ягод не насбираешь Тот куст, да не та ягода

На одном кусте ягод не насбираешь

Рыба - вода, репа - земля, а ягода - трава.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: «Ягоды – дары леса», «Польза и особенности ягод», «Полезные и опасные ягоды». «Зачем ягоды в лесу?». Цель: расширять представления о северных ягодах, воспитывать любовь и уважение к родной природе.

  • Сюжетно-ролевые игры «Магазин Ягоды», «В лес за ягодами», «Ягодный доктор». Цель: расширять представления о северных ягодах, упражнять в умении детей принимать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.

ОО «Физическое развитие»

  • Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательных навыков.

  • Пальчиковая гимнастика «По малину». Цель: развитие мелкой моторики.

Я малину собираю (изображать сбор ягод)

С веток ягоды снимаю,

Подожди еще немножко,

Будет полное лукошко (сделать из ладошек корзинку)

Работа с родителями.

Привлечь родителей к тому, чтобы они приносили собранные ягоды в детский сад и варить из разных ягод напитки.

infourok.ru