Проект в средней группе "Хлеб всему голова". Проект в средней группе на тему хлеб всему голова


Проект "Хлеб всему голова" средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 "Соловушка"

Паспорт проекта

Хлеб – всему голова

Руководители проекта: воспитатели группы.

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, творческий, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: расширять представления детей о значении хлеба в жизни человека. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и

необходимого продукта для жизни человека;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах

деятельности;

- побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и

детей;

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность,

наблюдательность и воображение;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. сформировать у детей представления о ценности хлеба;

2. получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас,

донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

3. воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

4. пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Организация работы в творческом центре;

* Организация работы с родителями;

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия»

Актуальность. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Срок реализации проекта: 1 неделя (25 сентября – 29 сентября)

Этапы работы

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей, и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

  2. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Хлеб – всему голова».

  4. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

  5. Создать развивающую среду:

* Внести картины для рассматривания

* Внести дидактические и настольные игры

* Пополнить библиотечку книгами «Колосок», «Пирожок», В. Степанов «Зернышки на солнышке», «Крылатый, мохнатый да масляный».

* Оформить альбом «Хлеб – всему голова».

* Разработка конспекта итогового мероприятия;

* Беседы с детьми и родителями.

* Разработка консультаций для родителей.

II. Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях проекта «Хлеб – всему голова».

Работа с родителями.

Воспитатели

4

Участие в выставке фотографий

«Готовим с мамой»

Воспитатели

Родители

5

Участие в обогащении игровой среды в группе

Воспитатели

Работа с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

* НОД – «Хлеб – всему голова», «Растет в поле колосок», лепка хлебобулочных изделий из теста, рисование «Колосок»;

* Беседы – «Польза хлеба», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что у нас на столе»;

* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

* Дидактические и настольные игры;

* Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;

Самостоятельная деятельность детей

* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

* Раскрашивание раскрасок «Колосок», «Хлебобулочные изделия»;

* Сюжетно – ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Продуктовый магазин»

* Настольные и дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Что сначала, что потом», «Назови профессию и действия», «Кому что нужно для работы».

III. Заключительный этап. Презентация проекта.

* Итоговое мероприятие – выставка детского творчества «Хлебобулочные изделия.

* Презентация проекта родителям.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадка про сказку «Колосок».

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это Петя-(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до (заката)?

Веселились целый день,

Вам работать было (лень)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок?

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите («Колосок»).

СТИХИ ПРО ХЛЕБ

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

А. Малахова

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот.

А. Гришин

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:

Хлеб наш насущный всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб .

Г. Стеценко

С белым хлебом положили

Чёрный хлеб мне на обед.

Удивить меня решили?

Чёрный? В чём его секрет?

Видно, пекарь с неохотой

Пёк и хлеб в печи забыл?

Или же перед работой

Чисто руки не помыл?

Мама тут же объяснила,

Что мука ржаная есть:

«Черный хлеб прибавит силы».

Съел. И завтра буду есть!

И. Коньков

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

Н. Детская

Я сегодня хлеб не ел,

В лупу на него смотрел.

Весь он в дырочках узорных…

В ямках – белый, в ямках – черный.

Посмотрю в бараночке,

В булке… Тоже – ямочки.

Я у бабушки спросил:

- И пирог дырявым был?

Засмеялась бабушка:

- И блины-оладушки!

Что же это за секрет?

Надо в тесто посмотреть.

Мама тесто замесила,

Набирало тесто силу!

Круглой шапкой поднялось,

Разрослось и расползлось.

Край из миски выпадал…

Кто же вверх его толкал?

- Мама, в лупу посмотри!

Выползают пузыри!

Что же прячут пузыри?

Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,

Вот откуда в хлебе дырки!

Потому что там, внутри,

Пузыри-богатыри!

ЗАГАДКИ

Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом.

(Хлеб)

 

Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно , Не вкусно и не сытно !

 (Хлеб)

 

Есть такие слова:"Он всему голова"Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый..(.Хлеб.)

 

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

(Хлеб)

 

Мы ржаные КирпичиВ жаркой испекли печи.На машину загрузили-Покупайте в магазине!

(Хлеб)

 

Весной в земле,А весь год на столе.

(Хлеб)

 

На одном большом заводе,Он - и не кирпичный вроде, В огнедышащей печиВыпекают кирпичи.Я кирпич купил в обед, Ведь к обеду нужен ....(Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят.(Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины)

Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет.(Комбайн)

Он бывает с толокном,С рисом, мясом и пшеном,С вишней сладкою бывает,В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом.Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом(Клолос)

Золотист он и усат,В ста карманах - сто ребят.(Колос)

Рос сперва на воле в поле.Летом цвёл и колосился,А когда обмолотили,Он в зерно вдруг превратился.Из зерна – в муку и тесто,В магазине занял место.(Хлеб)

То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он.(Рулет)

В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста.(Пирожок)

В домике том, Что на кухне стоит,Чёрненький хлеб И батончик «гостит».

( Хлебница)

Деревянная темница —А в ней хлеб всегда хранится.

(Хлебница)

Ходит полем из края в край, режет черный каравай". (Плуг)

"Птица Юрица на ветер глядит,

крыльями машет, сама ни с места".

(Ветряная мельница)

"Всем нужен, а не всякий сделает" (Хлеб)

"Месяц-новец днем на поле блестел,

к ночи на небо слетел". (Серп)

Ясный месячек ночью в небушке висит,

Днем во полюшке блестит". (Серп)

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

/Колос/

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

(поле)

Сто братьев в одну избушку соткнулись ночевать.

(зерна в колосе)

Загадаю загадку: заброшу за грядку,

в год пущу, в другой выпущу

/озимь/

Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом.

(Хлеб)

Режут меня,Вяжут меня.Бьют нещадно,Колесуют меня.Пройду огонь и воду,И конец мой -Нож и зубы.

(Хлеб)

Было так:В какой-то мигНародился пых-пых-пых!Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,Пока в печку не сел.Вышел оттуда не пых,А чудо:Румяный, блестящий,С корочкой хрустящей!

(Хлеб)

Я пузырюсь и пыхчу,Жить в квашне я не хочу.Надоела мне квашня,Посадите в печь меня.

(Тесто)

Чёрная гора,А всем мила.

(Черный хлеб)

Озерко молочное,Берега калачные.

(Ватрушка)

Маленькое, сдобноеКолесо съедобное.Я одна его не съем,Разделю ребятам всем.

(Бублик)

Одно бросил - целую горсть взял.  (Зерно)

 

В долг зерно возьмет - каравай вернет.   (Хлебное поле)

 

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит.    (Колос)

 

Лежит мужичок в золотом кафтане,

Подпоясан, а не поясом,

Не поднимешь - так и не встанет.    (Сноп)

  

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос.    (Комбайн)

  

Зубья ходят, гребни машут,

Жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машинку,

Поле наголо стригут.     (Жатва)

 

Зубья имеют, а зубной боли не знают.    (Грабли)

 

Зимой - бело, весной - черно,

Летом - зелено, осенью - стрижено.    (Поле)

У хлеба есть сестренки и братья,Предлагаю их скорее отгадать я!Все родственники эти из муки,Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,Эти кусочки в печи подсушить,Смело с собою в поход их бери,Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.Белый пшеничный хлебец, как колечко.Ешь ты и вечером, и спозаранкуСладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,В виде лепешки, фигурки привычной.Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,Толстый, весь в маке и стоит дороже.В чашечку кинь рафинада ты кубик,Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,Формой восьмерочку напоминает.Пышут румянцем верхушка, бочок —Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…Саша, в кулачке ее сжимая,По шоссе идет, сережки в ушках,В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатыйИ воздушный, словно вата.Сверху в рубчиках весь он.Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,Посередине — творога немножко.Всех пирожков известная подружкаПитательная, вкусная… (Ватрушка.)

От формочки бочок весь в рубчик,Но с ним невкусным будет супчик.«Гав, гав!» — попросит песик РексС изюмом выпеченный… (Кекс.)

Без выходных из года в годРаботает хлебозавод.Ванилью пахнет улочка,Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,Тесто сдобрено сметаной.Ешь его, пока горяч,Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,Жалко с ними расставаться,Все с начинкою дружки —Ароматны… (Пирожки.)

Зимой снег весь убирают,И в поселке чисто.Весной, осенью распашутЗемлю… (Трактористы.)

Летом отдыха не знают,Работают так споро,Хлеб наш добрый убирая.Это… (Комбайнеры.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок)

В день веселых именинВыпекают хлеб один,Поскорее называйВыпекают …. (Каравай)

Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. (торт)

На шпагате кольца к чаюВ магазине покупаю. (Баранки)

За лесом усатое море лежит, Волна за волною по морю бежит. Пройдет по волнам великан-пароход, И каждую каплю с собой заберет. (комбайн)

Он - сильней десятка коней: Где в полях пройдет весной Летом хлеб встает стеной.(трактор)

 

За железным конем Ящик тащится с зерном, Сквозь дырявое дно Высыпается зерно. (сеялка)

Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает, Что дают, глотает.(печь)

В желтом море корабль плывет

Кто корабль ведет

(Комбайнер)

Белые волосы, брови, ресницы

Утром встает он раньше чем птицы

(пекарь)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

До красна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(пекарь)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Из-под липового куста

Бьет метелица густа.

Заяц бежит, следы засыпает

(муку сеют)

Он возил мешки с мукой

А собрался на покой.

Решил блеснуть талантом

Наняться музыкантом.

(мельник)

infourok.ru

Проект "Хлеб - всему голова" ⋆ Планета Детства

Тип проекта:По тематике: творческо – информационныйАктуальность.Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.Цель:Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.Задачи:1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.2.Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.4.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.5.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.По числу участников: групповой (22 человека)Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.Возраст участников: дети 6-7 лет.По времени проведения: краткосрочный (с 15.09. по 25.09.2014г.)Ожидаемый результат:• Повышение познавательной активности;• Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.1. Определение уровня знаний детей о хлебе.2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.3. Создание необходимых условий для реализации проекта.4. Перспективное планирование проекта.5. Подбор необходимой литературы по данной теме.Выявление субъективного опыта.«Что мы знаем?»«Хлеб бывает белый и черный» (Ксюша А.), «Хлеб выращивают в деревне» (Маша Д.), «Хлеб можно купить в магазине» (Миша Н.), «Хлеб полезно кушать» (София Б.), «Хлеб можно приготовить дома, в специальной печке» (Лиза Е.)«Что мы хотим узнать?»«Как выращивают хлеб» (Миша Н.), «Какие пословицы есть о хлебе» (София Ш.), «Кто выращивает хлеб» (Глеб Л.), «Где хранят хлеб (зерно)» (Мила Т.), «Какой бывает хлеб» (Маша Д.), «Какие загадки есть про хлеб» (Варя П.), «Какие машины собирают хлеб» (Андрей Г.)«Где мы можем найти информацию?»«Узнать от воспитателей» (Уля Ш.), «Спросить у родителей» (Глеб Л.), «Посмотреть в компьютере» (Варя П.), «Прочитать в книге» (София Б.), «Посмотреть телевизор» (Лера Б.), «Почитать в планшете» (Маша Д.), «Прочитать в энциклопедии»(Ксюша К.)«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»«Найти картинки о хранении зерна» (Андрей Г.), «Узнать и напечатать «Как выращивали хлеб в старину» (Катя Г.), «Найти картинки и рассказ о работе на поле осенью и весной» (Мила Т.), «Рисунки с пословицами» дети по желанию, «Найти иллюстрации техники работающей на поле» (София Б.).

Планирование совместной — образовательной деятельности:«Сначала мы все узнаем» (Глеб Л.), «Нарисуем, слепим» (Варя П.), «Смастерим колоски из бумаги» (Мила Т.), «Построим из строителя разные машины» (Миша Н.)

Сотрудничество с родителями:• Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»;• Подбор загадок о хлебе;• Предложить приготовить совместно с детьми рассказы, подобрать иллюстрации по предложенным индивидуальным темам проекта.

II этап – основной этап (практический)Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.III этап – заключительный.Итоговое мероприятие: презентация развлечения «Хлеб – всему голова» для детей и родителей.

Автор: Слёзка Елена Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №16», г. Кириши, Ленинградская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Проект «Хлеб всему голова». Познавательноисследовательский. Средняя группа.

Педагогический проект «Моя семья»

Семья - это где тебя любят, понимают и поддерживают. Для ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки. Дети с удовольствием делятся

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

1. Принцип доступности (методы обучения

Полное название программы Программа краткосрочной образовательной практики «Ферма» (ЛЕГО-конструирование: сельская техника) ФИО автора Сорокина Наталья Викторовна Возраст детей 4-5 Количество занятий 2

Подробнее

«Профессии детского сада»

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Подробнее

Автор проекта : Воспитатель Пименова М.А.

Автор проекта : Воспитатель Пименова М.А. Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с

Подробнее

Проект «Зимушка зима».

Тип проект: познавательно речевой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: старшая группа. Проект «Зимушка зима». Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник. Актуальность: Все дети

Подробнее

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ ПОДМОСКОВЬЯ МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка» город Подольск Над проектом работали: Старший воспитатель: Горбатюк Елена Леонидовна Воспитатель: Кондратьева Евгения

Подробнее

Педагогический проект «Матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:

Подробнее

Конкурс «Дорожная азбука-2015»

Конкурс «Дорожная азбука-2015» Всвязи с введением ФГОС ДО вопросы комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы воспитателей с детьми в ДОО особенно актуальны. Соблюдается

Подробнее

Проект «Профессии детского сада»

Проект «Профессии детского сада» Руководитель проекта: Макеичева Валентина Александровна Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада Проблема значимая для

Подробнее

Проект «Народная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1 Проект «Народная игрушка» Выполнила: воспитатель второй младшей группы Нещеретная Н.И. р.п. Чаны 2017г. «Считается,

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

«Березка русская моя»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Подробнее

Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб

Подробнее

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Долгосрочный проект «Народные промыслы»

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

Проект «Мой город Лангепас»

Проект «Мой город Лангепас» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой город - Лангепас» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческопоисковый. Участники проекта: Педагоги:

Подробнее

Воспитатели гр. «Матрешка»:

МБДОУ д/с 8 «Чебурашка» г. Белая Калитва Воспитатели гр. «Матрешка»: Ильчук Алевтина Владимировна Короткая Татьяна Александровна Описание проекта: Тип проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016г.),

Подробнее

Тема: «Зачем повару математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Подробнее

Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?»

Участники проекта «Как хлеб на стол попал» Паспорт проекта «Как хлеб на стол попал?» Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес Возраст детей Проблема проекта

Подробнее

«Книги лучшие друзья»

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

Подробнее

ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Подробнее

Экологический проект «Первоцветы»

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Подробнее

docplayer.ru

Проект в средней группе "Хлеб всему голова", Олеся Мирошниченко

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

Проект в средней группе

Тема: «Хлеб – всему голова»

Тип проекта: познавательно – информационный.

Краткосрочный

Подготовила и реализовала

воспитатель первой квалификационной

категории Мирошниченко Олеся

Александровна

с. Поспелиха

2017

Актуальность проекта

В дошкольном детстве закладываются основы личности культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям.

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ценность хлеба нельзя ничем измерить. Но почему в наше время одни дети его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигуры, выбрасывают недоеденные кусочки в мусор)

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Учит детей бережно относится к хлебу.

Вид проекта : познавательно – информационный.

Участники проекта: воспитанники группы «Звёздочки», воспитатель, родители.

Проект краткосрочный , рассчитан на 2 недели (октябрь)

Предполагаемые результаты:

- дети познакомятся с особенностями выращивания зерна;

- пополнится и активизируется словарный запас, умение верно обосновывать ценности каждого вида трудовой деятельности, связанные с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформируется устойчивый интерес к труду взрослых;

- дети будут бережно относиться к хлебу;

- узнают, откуда пришел к нам на стол хлеб;

Ресурсное обеспечение: краски, кисти, бумага, колоски пшеницы, лупы, сюжетные картинки из серии «Как хлеб на наш стол пришёл», телевизор.

Гипотеза – если дети изучат процесс появления хлеба на нашем столе, узнают о нелёгком труде взрослых, то будут, с уважением относится к хлебу.

Проблема

Выявили проблему в процессе беседы: о хлебе знаем мало.

- из чего делают хлеб?

- где выращивают зерно?

- как изготавливают хлеб?

- кто трудится, чтобы у нас на столе был вкусный и свежий хлеб?

Цель- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи исследования:

1 Изучить историю возникновения хлеба.

2 Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3 Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

4 Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

www.prodlenka.org