Целебные истории и сказки. Рассказ про лягушку для детей


Сказка про лягушку Аню

Моя средняя дочка, четырехлетка, любит сочинять стихи. С рифмами, пока, у нее дело обстоит не очень. Но зато получается что-то похожее на хокку. Одно такое стихотворение, сочиненное ею, мне безумно понравилось и вдохновило придумать сказку.

 

Жила на болоте одна лягушка,

Обладающая некоторыми талантами.

Она делала бумажные самолетики…

 

Эти шикарные строки навеяли мне следующее…

Сказка про лягушку Аню

Глава 1.

Жила-была в одном лесу лягушка Аня. Однажды, на полянку около озерца, где обитала Анюта, забрели люди. Они собирали грибы и ягоды в лесу. Видимо, люди устали и остановились перекусить, отдохнуть в этом тихом прекрасном местечке. Они организовали себе что-то наподобие стола, на огромном старом пне, на котором по вечерам все лягушки с окрестных полян давали ошеломительно - громкие концерты!

Со взрослыми людьми было трое детишек. Они покушали, побегали, потом прилегли на траву рядом с пожилым человеком и наперебой запросили: «Дедушка, дедуля, расскажи нам сказку!». Человек закряхтел, улыбнулся и рассказал ребятишкам сказку про Царевну-Лягушку. Потом люди собрались и ушли, а лягушка Аня сидела в оцепенении, с широко открытыми глазами, и о чем-то мечтала или думала.

«Вот бы здорово было, если б я тоже оказалась не простой лягухой, а настоящей царевной, ну или хотя бы принцессой», - подумала Анюта. «Была б я белокурой девушкой в прекрасном платье, с короной на голове, и все принцы и добры молодцы в меня бы влюблялись, и поцеловать хотели» - совсем замечталась Аня.

Вылезла Анюта из травы и попрыгала к пеньку, где сидели люди. Обскакала лягушка-мечтательница то место и нашла детский журнал, где была нарисована схема, как делать бумажный самолетик. Изучила Аня эту схему очень внимательно, на несколько раз все перечитала, все запомнила. Все лягушки-квакушки легли спать, а Анюта всю ночь из страниц журнала мастерила бумажный самолетик. Лапки устали, глазки закрывались, но она все-таки доделала то, что задумала. И к утру около пенька стоял красивый, отличный, самый настоящий бумажный самолетик!

Все лягушки-подружки подскочили к Ане и восхитились тем, что она сделала. Прискакал и Анютин лучший друг лягушонок Кирюха. Он был тайно влюблен в Анюту, но вида не подавал. Так, квакал по-дружески рядом, да мух повкусней приносил.

- Аня, зачем тебе самолетик? - поинтересовался Кирюха.

- Я полечу в далекие края, буду искать волшебницу, которая превратит меня в настоящую человеческую принцессу! Найду себе принца самого настоящего, а может быть доброго молодца, выйду замуж… - мечтательно рассказывала Аня.

Кирюша загрустил.

- Ну, лети. А не боишься, ты ж не птица, да и на самолетах никогда не летала.

- Киря, когда кто-нибудь чего-то очень хочет, то у него это обязательно получится и все будет хорошо, - утверждала Аня.

Тут громкое кваканье нарушил шум крыльев. Это прилетел мудрый филин Егор.

- Анюта. Слышал, ты собралась в дорогу? - спросил он, усаживаясь на старый пень.

- Да дед Егор, лечу, решено! - квакнула Аня.

- Ну что ж, лети, только дорогу домой не забывай, да нас всех вспоминай. И еще тебе совет, прежде чем искать волшебницу, долети ты прежде до Страны Царевишен.

- А что, из меня там Царевишну сделают? – обрадовалась Анютка.

- Нет, не сделают, Аня, но многое тебе станет понятней. Да и просто решишь, хочешь ты быть царевной, да еще и человеком. Или захочешь все-таки остаться лягушкой Аней, - ответил филин.

Лягушки и филин долго сидели около пня, разговаривали, прощались. А когда подул попутный ветер, филин Егор подал Анюте и остальным лягушкам знак. Анюта уселась в самодельный самолетик и прощальным взглядом обвела родную полянку.

- Пора в путь! – воскликнула она.

Лягушки–подружки, прощаясь, заквакали. Ветер дул все сильней. Самолетик зашевелился и ожил в теплом дыхании ветерка. Кирюха подскочил к Анюте и налету чмокнул ее в щёку. Анины зеленые щеки порозовели от смущения, но она уже ничего не могла сказать или ответить своему другу.

Самолетик подняло вверх и понесло вперед к новому и неизведанному. Анюта летела в Страну Царевишен. Анюту ждало необыкновенное приключение. И она была рада этому.

А лягушонок Кирюша грустил и пел печальную песенку.

Раз ква-ква, два ква-ква,

Улетела навсегда.

Три ква-ква, четыре,

Лужа слезок шире.

Пять, ква-ква, шесть и семь,

Улетела насовсем.

Восемь ква, ну где ж ты,

Рухнули надежды.

Девять, десять ква-ква-ква.

Я скучаю тайно,

Возвращайся, Аня!

Он уже скучал по Ане, хотя она только что улетела. Ведь так грустно, когда знаешь, что не увидишь своего лучшего, любимого друга, подружку очень долго… а может быть, никогда.

Продолжение следует.

www.u-mama.ru

Немного о жабах

В сказках и суевериях, в анекдотах и пословицах это животное - вечный символ уродства. Главная несправедливость состоит в том, что клеймо отвратительного существа досталось одному из самых совершенных в своем роде созданий. А если еще вспомнить, сколько пользы она приносит, то уж совсем за жабу обидно.

На планете обитает около 650 видов жабЖабы, или настоящие жабы (лат. Bufonidae) по внешним признакам отличаются от лягушек относительно короткими задними ногами, сильно бугорчатой кожей, позади глаз по бокам головы у них два крупных вздутия – околоушные железы – паротиды. Рот у жабы беззубый.

 

Жабы — ночные наземные животные, входящие в воду лишь для откладывания яиц; зимуют в земле.

У каждой жабы есть свой путь, которым она из года в год приходит к водоему. Первыми спешат к водоему самцы, они захватывают лучшие места на водоеме. Свою территорию он оберегает от конкурентов и по теплым вечерам, выбравшись на кочку, призывает самку.

 

 

 

Жаба, к сожалению, не может так ловко прыгать, как лягушка. Она передвигается медленно, но ее стремительный и точный язык может поразить на лету даже самое проворное насекомое. Полезны истреблением насекомых и моллюсков.

 

 

 

Жабья икра

Жабья икра выглядит как тонкий шнур, в котором икринки расположены двумя правильными рядами. Его длина может быть до 7 метров. Такие шнуры часто можно увидеть в неглубоких лужах, где шнуры оплетают подводную растительность или лежат на дне. Самка откладывает до 35 тыс. икринок.

 

 

 

Самая большая жаба

Самая большая жаба - это жаба ага (Bufo marinus), обитающая в тропической зоне Южной Америки и в Австралии. Активна ночью. Масса экземпляра среднего размера составляет 450 г. В 1991 г., согласно проведенным измерениям, вес самца этого вида по кличке Принц, принадлежащего Хакену Форсбергу из Акерс-Стикебрука, Швеция, составляла 2,65 кг, а длина от кончика морды до анального отверстия в вытянутом состоянии -53,9 см. Чаще встречаются особи длиной до 25 см.

 

 

Ядовитые железы

У всех жаб за глазами на спинной стороне головы имеются крупные околоушные ядовитые железы – паротиды, а по всей спине – множество мелких железок. Их ядовитый секрет для человека не опасен, но, попав на слизистую оболочку глаз и рта, может вызвать слабое жжение. У южноамериканской жабы ага яд настолько силен, что собака, схватившая жабу, быстро умирает.

Самая маленькая жаба

Самая маленькая жаба недавно обнаружена в Бразилии. Нашедший ее биолог из Университета Туиути (штат Парана) Луис Фернанду Рибейру дал ей название "горная жабка", поскольку живет она на высоте от 1 000 до 1 800 метров над уровнем моря в зоне тропических лесов Бразилии на побережье к югу от Эспириту-Санту до Параны. Длина ее тела от 8 до 18 мм. Она умещается на кончике пальца, как небольшая монета.

 

Продолжительность жизни жабы

Средняя продолжительность жизни жабы – 5 лет, максимальная – 36 лет.

 

 

 

 

animalworld.com.ua

Занятие «Беседы о лягушках» » Воспитателям.ру

Автор: Терновская С.В., воспитатель ГБОУ СОШ №296 3-е подразделение.

Занятие "Беседы о лягушках"

Программное содержание. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях . Обогащать словарь(лягушачья икра ,маскировочная окраска, головастики, жабры, перепонки).Способствовать доброжелательному отношению к лягушкам.

Материал. Иллюстрации, сделанный ранее запрещающий экологический знак «Лягушонок на ладони человека» , книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют лягушки?» рассказ Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок»), игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушку лягушку. Рассказывает, что лягушонок Кваква узнал, что ребята много знают о настоящих живых лягушках, интересуются их жизнью и бережно относятся к этим маленьким беззащитным животным . Попросился к вам в гости. Я и решила: пусть побудет на нашем занятии, а вы ему расскажете все, что знаете о лягушках, покажете ему картины; он послушает чтение книги, а потом поиграет с вами».

 

Воспитатель выставляет картины, держит в руках лягушонка и обращается к нему: «Кваква, смотри – вот картины. На них нарисованы лягушки, которые живут в природе. Ребята тебе сейчас все расскажут. Дети, сначала расскажите Квакве, в каких местах обитают лягушки. Говорить надо подробно, ясно, чтобы ему было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не был». Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, что лягушки едят в природе, как передвигаются, как охотятся на мошек, кто на них охотится.(закрепление полученных знаний) Если надо воспитатель задает наводящие вопросы : Какой длины задние и передние ноги? Что помогает лягушке легко плавать? (перепонки между пальцами)Чем интересен язык лягушки? Какие глаза ?Как передвигается?

Дети рассказывают, а воспитатель поясняет, что некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не следует ловить, обижать, брать в руки.

Затем ребята рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками Живет она на болоте ,в пруду, в озере-везде где есть вода. Без воды у нее пересыхает кожа ,а они дышат не только легкими(как все наземные животные), но и через кожу.

В сырых местах много комаров, мошек-ими и питаются лягушки. Пробуем составить простые пищевые цепочки, например: растение-комар-лягушка-щука.

Физкультминутка «Про лягушек и комара»

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»(расскажи стихи руками) Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений. Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.) Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.) Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.) Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.) Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.) Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.) Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.) Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.) Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Воспитатель говорит: «Кваква, дети тебе хорошо рассказали о том, как живые лягушки живут в природе. И прошлый раз мы читали рассказ       «Жалейкин и лягушонок»(вспоминаем и обсуждаем прочитанное, рассматриваем запрещающий знак: лягушонок сидит на ладони человека) Все это происходит в теплое время года: весной, летом, в начале осени. А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Мы сейчас прочитаем третий рассказ из книги „Экология в картинках" – „Где зимуют лягушки?"».

Воспитатель сажает лягушонка на кукольный стул, предлагает ему внимательно слушать. Читает рассказ медленно, выразительно. Затем задает детям вопросы: как зимуют лягушки? Почему они не могут жить зимой на земле?

Далее педагог говорит: «Лягушонок, видишь, как наши дети много знают про тебя? Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться. Иди, поиграй с ними. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

« Дети, через некоторое время у нас будет еще одно занятие, посвященное лягушкам. Вы узнаете, что в болоте живут не только лягушки, но и другие живые существа, и они все нужны друг другу».

Воспитатель, просит детей нарисовать иллюстрации к прочитанным рассказам, все вместе изготавливают книгу, подготовка к итоговой выставке«Лягушка в дикой природе».

В конце недели детям предлагается домашнее задание: в выходные дни, выезжая с родителями в лес (например, за грибами), поискать лягушек, обратить внимание на их окраску, посмотреть, как они скачут по земле, среди каких растений встретились, есть ли в этом месте водоем.

vospitateljam.ru

Сказка про лягушонка Кваню | 44 конверта

Сначала — небольшое предисловие. Я давно мечтала написать несколько сказок с упражнениями внутри, то есть сказок-зарядок. Чтобы можно было не только сказку читать и представлять всё, что происходит, в голове, но также и делать разные интересные действия - топать, хлопать, гудеть, кукарекать… Первой сказкой-зарядкой оказалась сказка про мальчика и жирафёнка, которая появилась благодаря Феюлии и её сынишке Этьенну. Благодаря этой сказке я очень увлеклась идеей и узнала, что это интересно не только мне. А сегодняшняя сказка обещана девочке Веронике, у которой недавно был день рождения. Веронике очень надоел кашель и всякие бронхиты, и мы с её мамой решили, что надо срочно писать дыхательную сказку.

Просьба ко взрослым:  пожалуйста, прочтите сказку сначала сами и постарайтесь издать все звуки, которые предлагаются по ходу действия. Каждый звук-упражнение, и если оно выполнено правильно, то оно разогревает область горла, или бронхов, или грудной клетки в целом. Поэтому я и прошу сначала с ними освоиться, чтобы показать детям «лечебный» пример. Например, «Кар!» можно прокричать поверхностно, но если произнести его тихо, медленно или басом — получится гораздо эффективнее. Итак:

Сказка про лягушонка Кваню

Всё началось с того, что один маленький очень симпатичный лягушонок Кваня захотел узнать, как живут люди. Он был очень любопытный, и ему казалось, что люди удивительно красивы: они ведь совсем не похожи на лягушек, и у них бывают туфли и сапоги, разная одёжка, разноцветные волосы на голове, лодки, корзинки и удочки. И еще у них много всяких дел — они всё время шевелятся, то приходят, то уходят, много квакают — и совсем не понятно, про что. Зато у них это получается очень по-умному… Вот это жизнь!

Однажды Кваня услышал от мальчика, который сидел на берегу пруда, очень смешное стихотворение:

  • Учусь я квакать день деньской -
  • Никак не получается.
  • Как квакну громко: КУА! КУА! КУА! -
  • Дыхание кончается!

Кваня попытался рассказать стихотворение по-лягушачьи:

  • Ква-ква ква-ква-ква ква ква ква -
  • Ква-ква квакваква-ква-ква-ква.
  • Ква-ква ква-ква-ква: КУА! КУА! КУА! -
  • Кваквак-кваква ква-ква-ква-ква!

Мальчику очень понравилось, как рассказывал лягушонок: он даже захлопал в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! Но его тут же позвала мама, и он убежал.

А однажды лягушонок Кваня увидел на берегу своего пруда девочку в красных туфльках — очень красивую и очень добрую. То, что она добрая, он понял сразу — она приветливо помахала ему рукой. Раньше никто из людей не махал рукой и не улыбался маленькому лягушонку. И Кване очень захотелось с ней познакомиться. Но девочку позвали собирать бруснику, она подхватила корзинку и быстро ушла.

Лягушонок решил попросить одного старенького лягушачьего колдуна, чтобы он превратил его в человека. Ну или, хотя бы в человечка. Он у всех спрашивал: как найти лягушачьего колдуна? И ему отвечали: только по запаху. Он должен пахнуть как свежая чистая вода.

Лягушонок долго блуждал среди водорослей и тины, принюхивался, шумно втягивал воздух и шмыгал носом, стараясь почувствовать запах: шмыг-шмыг-шмыг!

Заглядывал в разные норки: шмыг-шмыг-шмыг.

Пробирался под большими листьями водяных линий: шмыг-шмыг-шмыг.

Путался в осоке, которая растёт на берегу и всё нюхал: шмыг-шмыг-шмыг.

И вот однажды он почувствовал запах свежей чистой воды. Лягушонок запрыгал: где-где? И увидел маленького старенького лягушачьего колдуна, который сидел среди корней большого дерева. Рядом бил чистый родник — подземный источник. Лягушонок заговорил, конечно же по-лягушачьи:

- Преврати меня в человека, добрый колдун!- А зачем тебе, малыш?- Хочу побольше узнать про людей. Уж очень мне любопытно.- Хорошо, но я могу превратить тебя не в человека, а в человечка. Только мне нужно тебя проверить, сможешь ли ты дышать и говорить в человеческом мире. Там ведь всё по-другому. Готов к проверке? К трудной проверке?

- Да!

- Тогда первое. Сможешь ли ты долго жевать воздух так, как будто это вода? Давай-ка, начинай! Жуй, жуй, но не глотай и не останавливайся. А пока жуёшь, дотронься сначала до каждого пальчика на передних лапках, а потом — до каждого пальчика на ногах.

Лягушонок принялся жевать воздух так, как будто это вода. Он дотрагивался до каждого своего пальчика, сначала на руках, а потом на ногах, и при этом жевал-жевал-жевал и не глотал. Когда он дотронулся до последнего пальчика ноги, волшебник воскликнул: «Молодец!».

- Теперь второе. Ты знаешь, что люди не плавают, а ходят. Они шутливо называют это: «Топ-топ-топ». Так вот, давай мы с тобой оба начнём говорить: «Топ-топ-топ» без единой остановки. Если ты сможешь дольше меня не останавливаться — то я тебя точно превращу в человечка за 1 секунду.

- Топ-топ-топ, — без остановки наперебой заговорили лягушонок и волшебник. И лягушонок продержался дольше!

Ворона…

- Ну, ладно, победитель, превращайся в человечка, — волшебник воскликнул: ФУУУ! И через секунду лягушонок превратился… в ворону!

Он замахал крыльями, широко раскрыл клюв и сказал (только тихонько, чтобы никого не испугать): «КАААР. КААААР. КАААААР.»

Жук…

Волшебник понял, что что-то перепутал, и сказал: ФУУУФ! И через секунду ворона превратилась в… жука.

Жук начал крутить головой во все стороны и непрерывно жужжать: жжжжжжжж — то громче, то тише, то опять громче, то снова тише.

Волшебник опять понял, что ошибся.

Человечек!

Тогда он воскликнул: ФУ-ЛЯ-ЛЯ! И наконец-то лягушонок превратился в человечка!

Ему так понравилось топать по земле ножками, махать ручками, хлопать глазками! Волшебник помог ему сделать одежду из листьев. Получилось симпатично. Интересно, что глаза у человечка оказались не зелёного лягушачьего цвета, а голубые — цвета чистой воды.

Лягушонок догадался, что он теперь умеет разговаривать по-человечески, и тут же сочинил стишок:

  • Хорошо, что ноги есть — топ-топ-топ!
  • Хорошо, что руки есть — хлоп-хлоп-хлоп!
  • Хорошо смотреть, дышать,
  • По тропинкам топотать,
  • Воду в лужице плескать — шлёп-шлёп-шлёп!

Волшебник сказал:

- Я помогу тебе добраться в человеческий мир. Садись, вот поезд на колёсах из желудей.Пока ты будешь дудеть: «ТУУ!» — он будет ехать. Перестанешь дудеть — он остановится. Где он остановится — внимательно оглядись и подумай — хочешь ли ты здесь оставаться? Если нет — продолжай дудеть дальше: «ТУУ!» Дальше сам смотри, где тебе делать остановки!

Лягушонок-человечек помахал волшебнику, запрыгнул на поезд с колёсами из желудей и задудел басом: «ТУУ!»

Так лягушонок стал человечком и отправился в далёкие края, чтобы познакомиться с людьми поближе.

Продолжения сказки про лягушонка Кваню:

Кваня тренирует ножки >>Кваня и Акулина: страху — нет, домику — да! >>

Источники иллюстраций: «Franz Collection»,  likma.ru

на Ваш сайт.

44konverta.com

РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИСТОРИЯ ПРО ЛЯГУШКУ

– Аслан! Собирайся скорее! Мы идём на рыбалку! – крикнул Асхад своему младшему брату и вышел за двор.

Аслан торопился как мог, он очень любил гулять с братом и его друзьями. С ними всегда было интересно и весело!

Вот он собрался и выбежал за калитку. Все друзья Асхада уже собрались, и они отправились на рыбалку.

Придя на реку, ребята расположились на берегу, закинули удочки, поставили сети и стали ждать. Рыба клевала плохо, и вскоре мальчики заскучали.

– Давайте сеть вытащим, посмотрим, может быть, там есть что? – предложил Умар. Ребята согласились. Они быстренько вытянули сеть, но там ничего не было, кроме одной зелёной лягушки.

Мальчики развеселились:

– Ох, и хорош улов! – смеялся Умар. – Не уху варить будем, а французский суп с лапками лягушачьими! – он держал лягушку за заднюю лапку и показывал её друзьям. Смеялись все, кроме маленького Аслана – ему было очень жалко бедную лягушку! Вскоре это заметили ребята:

– Эй, Аслан! А что ты такой грустный? Тебе что, лягушечку жалко? – стали они его дразнить. Аслан покраснел и отвернулся.

И тут один из ребят сказал: – Слушайте! А давайте малыша Аслана в мужчины посвятим? Все заинтересовались:

– Каким образом? Как? – А пусть он лягушку зарежет! Вот держи нож! Докажи, что ты настоящий мужчина, а не девчонка!

Ребята столпились вокруг растерянного малыша. А Аслан с ужасом смотрел на протянутый нож. Ему очень хотелось, чтобы ребята посчитали его настоящим мужчиной, чтобы его уважали! Ему так сильно этого хотелось, что он переборол страх, взял нож и отправился к Умару, держащему лягушку.

Асхад смотрел на брата с недоверием – ему не верилось, что тому хватит смелости. Но Аслан взял лягушку и отправился к камню – там он положил её и замахнулся. Вот-вот отрубит ей голову! Ребята притихли в напряжённом ожидании.

Рука Аслана стала потихоньку опускаться, от страха он зажмурил глаза… и вдруг вспомнил мамины слова о том, что все живые существа – создания Всевышнего Аллаха и что ко всем им нужно относиться с милосердием! Рука замерла в воздухе. Аслан заколебался. Ему так хотелось уважения! Но и идти против Аллаха ему было страшно! И лягушку ему совсем не хотелось убивать! Он уже решил, что не станет её резать, как вдруг его руку кто-то крепко схватил – это был Асхад.

– Ладно, посмеялись и хватит! Отдай нож! – Асхад отобрал нож и вернул его хозяину. – А теперь отпусти лягушку, хватит с неё… – сказал он Аслану.

Аслан с облегчением произнёс про себя «альхамдулиллях» и отнёс лягушку к воде. Через время ребята отправились по домам. Уже дома Аслан спросил Асхада: – А как ты думаешь, я бы смог её убить?

– Ты о ком? – удивился Асхад – О лягушке, о ком же ещё! – вздохнул Аслан – А! Вот ты о чём! Нет, не смог бы! – ответил уверенно Асхад. – Ты думаешь, я такой трус? – вспыхнул Аслан.

– Нет! Просто я бы тебе не позволил! А ты что, считаешь, что убить слабое и беззащитное существо – это проявление смелости? По мне, так это глупость и грех! – сказал Асхад.

– А почему ты это сразу не сказал при всех? – удивился Аслан. Асхад засмущался:

– Да не догадался. Прости. Да и интересно было посмотреть, если честно, что ты решишь в итоге. Но больше я никогда не стану молчать и сразу буду останавливать тех, кто захочет обидеть беззащитного! Обещаю!

А вечером они ещё раз были удивлены – Аслан рассказал эту историю отцу, и тот им сказал, что есть хадисы о том, что лягушек запрещено убивать! Говорят, что их кваканье – прославление Всевышнего Аллаха!

– Да и в любом случае убивать и мучить беззащитных животных ради забавы и баловства – большой грех! – добавил папа.Материал: Инна БайрамуковаИсточник: assalam.ru

This post has been viewed 2051 times.

Похожие статьи

admin Детская страничка

madrasah2.ru

Поговорим-ка о лягушках.

Лягушек на Земле - огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. И все - славные.Прыгать они тоже могут по-разному. Наши лягушки прыгают сантиметров на 40. Прыткая лягушка из Европы прыгает на 400 см.Все, конечно, знают, что лягушки давно и хорошо служат науке.В 1866 году против ученого И.М.Сеченова было возбуждено судебное дело, как над человеком, сбивавшим науку с пути истинного, так он сказал: "Зачем мне адвокат? Я возьму с собой лягушку и проделаю над ней все опыты, и пусть попробует прокурор опровергнуть меня".По-латински лягушку называют - Rana, странно и символично для нас. Каждый год больше миллиона лягушек кладут свои жизни на алтарь науки.

Мало кто знает, что есть лягушки настоящие - их всего-то больше 200 видов, а есть - ненастоящие - их как раз очень много. У настоящей лягушки горизонтальный зрачок, как у коз, и раздвоенный кончик языка, как у змей.В России самые распространенные настоящие лягушки - это зеленые: озерная и прудовая - и буроватые: травяная и остромордая. Обе зеленые живут в воде, а бурые - и на суше.Часто лягушками у нас называют разных квакш, жерлянок, чесночниц.Весной у самцов травяных лягушек голубеет горлышко, а самцы остромордых синеют почти полностью. Это им нужно, чтобы привлечь самок.Самок в лягушачьем мире меньше, чем самцов, поэтому женами мужья дорожат, стараются держать в поле зрения, а в период размножения и попросту стискивают в объятиях, и не выпускают их, даже если обоих положить в спирт.Как только самка вымечет икру, она сообщает об этом самцу особым звуком, и тот сразу ее отпускает. Но пока она не выметала, он ее крепко держит - у него на лапках даже специальные подушечки разбухают, чтобы самке было помягче в их объятиях. Эти подушечки выделяют секрет, который дезинфицирует ранки и царапинки, полученные самкой в момент любви.Как только появляется игра, самец немедленно приступает к оплодотворению. Штука ли - несколько тысяч икринок!Каждая икринка устроена замысловато. Наверху у нее темный слой, защищающий головастика от солнечных лучей. Оболочка убивает микробы и опять защищает головастика. Сам будущий головастик - желток - находится внизу икринки.Икринки очень прочная, но у подросшего головастика есть железы, которые растворяют стенки икринки, и он выходит наружу.Сначала это просто запятая. Потом сквозь жабры прорастают передние ножки, потом возле хвоста растут задние, увеличивается рот, последним рассасывается хвост.Подсчитано, что, чтобы головастику превратиться в лягушонка, ему нужно пройти 30 превращений. И все это, питаясь всего-то микроводорослями!Часто на эти превращения у головастика уходит все лето, а некоторые вообще остаются зимовать, и только следующим летом превращаются в лягушонка.Очень многие головастики погибают в зубах хищных насекомых. Например, их очень любят личинки жуков-плавунцов. Однажды подсчитали, что 20 таких личинок за 20 дней съели 40 000 головастиков.Вопреки сказкам, лягушки вовсе не любят путешествовать, руководствуясь мыслью - от добра добра не ищут. По опытам ученых, лягушки обживают лишь несколько метров вокруг того места, где их когда-то выпустили.А знаете ли вы, что самым первым живым звуком, который услышала Земля, было обыкновенное лягушачье кваканье? Если посмотреть на вещи шире, то получится, что наша с вами речь - это всего лишь кваканье, эволюционировавшее со временем.Правда, считается, что и кваканье сильно изменилось. Но как квакали лягушки тогда - знают лишь они сами, ведь ушей ни у кого, кроме них, тогда тоже не было.Лягушки квакают от избытка чувств. Те трели, которыми они славятся весной - почти соловьиные - означают: не лезь сюда, тут мой дом!Некоторые квакши и американские жабы поют, словно флейта, да еще и звенят, словно колокольчики.В Японии есть веслоногая лягушка, так ее держат дома для услады слуха - она поет как птица.Лягушки - во многом были первыми. Например, именно у них первыми из всех животных появились ноги, попа, чтобы удобнее сидеть, и - суставы.Доктор биологических наук Б.Ф.Сергеев сравнил появление суставов с таким важным событием, как изобретение колеса.Именно у лягушек большой палец отстоит от остальных, как у людей и обезьян.А насморк нам тоже подарен лягушками - им нужна слизь в носу, чтобы лучше нюхать. Слизь выделяется из желез, которые через тысячелетия сохранились и у нас.Лягушка - это гораздо больше, чем просто лягушка. Нервы отказывают у нее при давлении 14 атмосфер, мышцы парализуются аж при 400 атмосферах. Низкое давление они тоже отлично выдерживают. Первые признаки кислородного голодания у них появляются на 16-километровой высоте.Зачем им это? На Земле горы в два раза ниже.Американцы как всегда в своем репертуаре.У них проводился (а может, есть и сейчас) чемпионат по глотанию живых лягушек. Джон Макнамара победил однажды, проглотив на минуту 5 лягушек. А одного из его соперников дисквалифицировали - он пытался жевать лягушек перед глотанием.Вес лягушечьего сердца в 9 раз меньше, чем у равной ей по весу ласточки. И с легкими у нее тоже не очень.Если взять легкие быка, разровнять их гладко и обернуть его, то получится, что бык в коконе из 100 слоев. А легких лягушки не хватит, даже чтоб просто покрыть ее тельце. Поэтому лягушки, кроме легких, дышат еще и кожей: она впитывает кислород животом, спиной и даже слизистой оболочкой рта. Летом ее кожа выделяет 3/4 всей углекислоты, выбрасываемой телом, а зимой еще больше. Кожа у лягушки лучше дышит, чем легкие.Даже большой рот нужен лягушке, чтобы побольше воздуха набрать. Воздух в легкие толкает нижняя стенка рта (у нас - ребра, а у лягушек ребер нет), поэтому ее горлышко постоянно дрожит.Из-за таких перебоев с кислородом у лягушки очень замедлен обмен веществ. Например, она кажется спокойной. Например, жук у нее в желудке еще и через час будет жив. Но это чаще всего вредный жук, которого из-за ядовитости и размеров не едят птицы, поэтому жалеть его не стоит.В прохладные дни у лягушек совсем нет аппетита. В такие дни млекопитающие и птицы очень прожорливы - им нужно согревать тело. А у лягушки таких проблем нет, сидит себе - не дрожит. Не дрожит она даже тогда, когда замерзает насмерть. Энергии для этого у нее мало.Как только воздух станет холоднее воды, лягушки уходят зимовать. Большинство из них будут спать в воде. Но наша остромордая лягушка на зиму роет себе ямку, выстилая хвоей и опавшей листвой.Те лягушки, которые собрались зимовать в водоеме, собираются небольшой группкой, около двух десятков, и зарываются в ил. В особо уютных местах собирается до сотни лягушек разных видов. Им выгодно спать толпой - так легче сохранить силы. Там происходит так называемый эффект группы - это когда лягушка чувствует себя в сравнительной безопасности среди сородичей и расслабляется полностью. Обмен веществ у лягушек в группах ниже на 40%, чем у одиноких, и сил сохраняется соответственно.Дышат зимующие лягушки только кожей, пульс у них падает. Но спят чутко. Как только условия меняются, появляются, например, ледовые глыбы, грозящие задеть их, они медленно переползают на другое место. Во время сна они потихоньку растут.Растут они постоянно. В первый год прибавляют 3 см, во второй - 1,5 см, потом - по миллиметрам. Голова первая останавливается в росте, а задние ножки растут очень долго.Наша озерная лягушка иногда разрастается до 17 см и весит 300 граммов. А вот лягушка-бык в Америке (показательно как, а! Там и люди-быки произрастают) тянет и на 600 граммов.Но и это не предел. В 1906 году в Камерун нашли лягушку-голиафа. Она была 30 см ростом и весила 3,5 килограмма.Если вдруг водоем полностью промерз, лягушки погибают. Были, например, в Исландии очень холодные зимы 1823-1830 годов, и у них погибли вообще все лягушки в стране.Теплая зима тоже опасна - природой лягушкам все-таки положено спать по полгода. В 1924 году в Москве была необычно теплая зима, лягушки засиделись, поздно впали в спячку, и весной их хор звучал жидковато.Трудная у лягушки жизнь. И врагов у нее много. Поэтому 5-летняя лягушка - большая редкость. Но в неволе она может спокойно дожить до 15 лет.Лягушка не терпит солнца, а жару в 39 градусов погибает, а еще она может умереть под солнцем просто от потери влаги.Поэтому если лягушка решила отправиться куда-то на метр-другой, она запасается водой - елозит животом по росе и впитывает ее кожей.Если вдруг вы нашли погибающую от жары лягушку, ее можно донести до водоема, обернув мокрым носовым платком - она к моменту отпускания будет свежей и отдохнувшей.Кожа у нее тоже хитрая - воду впускает легко, а выпускает трудно. На коже у нее слизь, которая задерживает влагу в теле, помогает выскользнуть из клюва птицы и содержит обеззараживающие вещества.Поэтому на Руси, чтобы молоко не скисало, в кувшин всегда клали лягушку (реже - ужа, но об этом как-нить потом). Ведь скисает молоко оттого, что в нем заводятся бактерии.Ученые набирали эту слизь и испытывали на других животных. Оказалось, золотая рыбка умирает через 1 минуту, а у мышей инъекция слизи вызывает паралич ножек.Зато для человека слизь безвредна.Самое ядовитое земноводное России - жерлянка, и ее яд тоже людям не опасен, а вот птицы от него падают в обморок. Хотя слизь жерлянки убивает даже лягушек, случайно сидевших рядом.А вот люди спокойно могут брать жерлянок в руки, гладить. И даже жаб, хотя в миру бытует глупое мнение, что из-за жаб бывают бородавки.На самом деле (скажу уж) бородавки передаются не через жаб, а через крепкое рукопожатие с зараженным человеком. Бородавки - это чисто людская инфекция, а инфекция и жабы, а тем более лягушки - несовместимы, недаром же их молоко для детей охранять сажали.Я с большой нежностью отношусь к лягушкам и жабам. А также к мышам, но сейчас речь не о них.Больше всего я люблю смотреть на главное лягушечье украшение - глаза (и мордашку, но сейчас не о ней). Они чудесные, искрящиеся, мерцающие. Глаза у них очень остры и передают в мозг уже обобщенную информацию - и как они это делают? А у людей глаз передает в мозг все, а мозг уже обобщает. Вот такая загадка у лягушек, которая до сих пор еще не разгадана.Когда лягушка прыгает, она втягивает глаза внутрь, как бы зажмуривается.И еще одна забавность - когда лягушка хватает добычу, проглотить ее ей помогают все те же глаза. Огромные, они словно поршнем проталкивают добычу в желудок. Все любители лягушек видели, что во время глотка у лягушек глаза проваливаются - это они не просто так, они заталкивают еду, ведь ручки у нее не такие уж сильные.За лето травяная лягушка съедает 1300 насекомых, а остромордая ест именно тех насекомых, которых не едят птицы и другие звери.Берегите лягушек - они такие хорошие.В старой Руси раньше лягушек звали просто лягами. Ляга и все. И русский народ любовно переименовал их в лягушек. Сначала их звали - лЯгушки, и только потом ударение сместилось.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Целебные сказки про лягушку | Мишка-шалунишка

9 Март 2013       anzelika      Главная страница » Читаем вместе » Для детей      Просмотров:   701

Часть первая.

1. В ситуации, которая кажется малышу неразрешимой

ДВЕ ЛЯГУШКИ

(Какая бы проблема ни мучила малыша, эта сказка поможет ему понять, что если иметь достаточно терпения и настойчивости, то из любой ситуации можно найти выход.)

Жили-были две лягушки. Однажды они прыгали по столу в поисках съестного и случайно запрыгнули в кувшин с молоком. Как ни пытались они выбраться оттуда, ничего не получалось: горлышко кувшина было узким и скользким, а под ногами у лягушек было только жидкое молоко, в котором они бултыхались, с силой перебирая лапками.

Скоро они устали, и у них почти не осталось сил. Тогда одна лягушка говорит:

—Эх, все равно нам не выбраться отсюда, какой смысл бороться?

—Нет, — отвечает другая, — я так быстро не сдамся. Глядишь, и придет откуда-нибудь подмога.

Побултыхались еще немного. Первая лягушка совсем выбилась из сил.

—Я больше не могу! — опять заныла она. — Да и зачем? Все равно бесполезно...

С этими словами она сложила лапки и пошла ко дну.

Вторая же лягушка не хотела сдаваться и из по­следних сил колотила по молоку уставшими лапками. Вдруг ей стало казаться, что она чувствует внизу что-то твердое. Лягушка забултыхалась еще сильнее, и чем дольше она делала это, тем тверже становилось молоко под ее лапками — сама того не зная, она взбила его, превратив в масло! Имея опору под ногами, ей не стоило больших усилий выпрыгнуть из кувшина.

Вспомнив о своей подруге, лягушка подумала:

— Ах, как жаль! Если бы у тебя оказалось чуточку больше терпения!

 

ИСТОРИЯ О МОРЕХОДЕ

(Эта история поможет ребенку после события, означающего для него большую потерю, — развод ро­дителей, переезд в другой город, пожар и пр.)

Единственный человек, переживший крушение ко­рабля, был выброшен на пляж маленького необитаемого острова. Он усердно молил Бога вызволить его из этой беды. Каждый день он смотрел на горизонт в поисках корабля, который мог бы его спасти, но помощь не приходила.

С большим трудом мореход построил маленькую хижину из деревянных досок, выброшенных волнами на песок. Свои жалкие пожитки он разместил в хижине и по-прежнему с надеждой смотрел на горизонт. На острове ему почти не удалось найти съедобных плодов, а рыбачить он не особо умел.

Через несколько дней, возвращаясь к своему скромному жилищу, мореход обнаружил, что оно ох­вачено огнем. Черный столб дыма поднимался в небо.

—О Господи! За что ты так наказываешь меня?! — воскликнул он в отчаянии и печали. — Я и так потерял все, а сейчас ты отбираешь у меня последнее!

Обессилев от горя, мореход лег на песок и заснул. Разбудил его гудок корабля, приближавшегося к его острову. Корабль пришел, чтобы спасти его!

—Как же вы нашли меня? — удивился мореход.

—Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили ему с корабля.

 

2. Если ребенок страдает, что слишком слаб, мал и пр. (например, при конфликте со старшими детьми в школе или во дворе).

ДУБ И ТРАВИНКА

(Послушав эту сказку, малыш поймет, что внеш­нее проявление силы — не всегда преимущество. Есть ситуации, в которых сильнее оказывается маленький и слабый.)

На открытом солнечном пригорке росли дуб и травинка. Дуб был высоким и крепким, он с гордостью шелестел своей листвой, вытягивая ветви навстречу солнцу. Травинка же была маленькой, тоненькой и хрупкой. Дуб высокомерно взирал на нее с высоты и смеялся над ней:

—Какая же ты маленькая и слабенькая! Тебя и разглядеть трудно с моей высоты. Посмотри на мой толстый ствол, на мои могучие ветви: мне не страш ны никакие бури и непогоды. А ты, бедняга, гнешься при самом легком дуновении ветра. Никакой гордо сти, никакой силы...

Однажды на пригорок налетел страшный ветер. Он гнул крепкие ветви дуба, срывал с них листья. Он пригибал травинку до самой земли. Дуб опять смеялся над травинкой:

—Смотри, какой я сильный! Не то что ты!

Но ветер становился все сильнее и постепенно пе­рерос в настоящий ураган. Одним порывом он вырвал дуб вместе с корнями из земли и повалил его.

Когда буря успокоилась, лежащий на земле дуб увидел прямо перед собой все ту же маленькую тра­винку. Она распрямилась, стряхнула с себя капельки дождя и ласково улыбнулась.

 

ХИТРЫЙ ЗАЯЦ

(Эта сказка покажет ребенку, что сила ума важ­нее силы физической и что тот, у кого есть ум и со­образительность, может одержать верх в любой си­туации.)

Жил-был заяц. Он любил грызть траву на лужайке около речки и приходил туда каждый день. Однажды на лужайку пришел огромный слон. Увидев зайца, он протрубил:

—Уходи отсюда, косой! Я хочу здесь пастись. Когда мы — большие — появляемся, вы — маленькие — должны уходить.

Заяц поскакал дальше, в сторону реки. Там росли кусты и сочная, высокая трава. Зайчик начал грызть ее, как вдруг из реки на лужайку вылез толстый бегемот и закричал:

—Убирайся отсюда, заяц! Я хочу есть здесь траву. Когда мы — большие — приходим, вы — маленькие — должны уходить.

«Ну погодите, глупые звери, — подумал зайка. — Я вам покажу, кто из нас сильней». Он поскакал дальше и вернулся с толстой веревкой. Показав ее слону, он сказал:

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-9561595960916209"data-ad-slot="5690330715">

— Могучий слон, хочешь помериться со мной силами? Посмотрим, кто кого перетянет.

Слон от удивления чуть не подавился охапкой листвы во рту. Он взял в хобот один конец веревки, а заяц ухватился за другой и попрыгал за кусты — туда, где пасся бегемот.

—Могучий бегемот, — обратился он к тому. — давай померимся силами. Интересно, кто кого перетянет.

Бегемот чуть не подавился охапкой травы, настолько удивило его предложение зайца. Он зажал конец веревки между зубами.

—Я побегу за кусты, — сказал заяц. — Там другой конец веревки. Тяни, когда я скомандую.

Зайчик доскакал до кустов, спрятался там и громко крикнул:

— Тяни!

Слон и бегемот начали изо всех сил тянуть веревку. Они упирались ногами, топали и сопели, но ни один из них не смог перетянуть ее на свою сторону. Наконец они так устали, что оба одновременно выпустили веревку и в изнеможении опустились на землю. Заяц выскочил к бегемоту:

—Эй ты, увалень! — закричал он. — Что, я так же силен, как ты, или нет?

Потом он поскакал к слону:

—Эй, громила! Убедился, что я не слабее тебя?

С тех пор зайчик ел траву на лужайке, сколько хотел. Слон объедал неподалеку листву с кустарников, бегемот жевал траву рядом с ним, и еды с лихвой хватало на всех.

 

3. Если у малыша проблемы с другими членами семьи

ТРИ СЕСТРЫ

(Прочитав эту сказку, малыш научится не уны­вать и верить в то, что справедливость рано или поздно восторжествует.)

У одной женщины было три дочери. Старшую из них звали Одноглазка, потому что у нее был только один глаз посреди лба. Среднюю звали Двуглазка — у нее было два глаза, как у всех остальных людей. Имя младшей было Трехглазка, потому что у нее был третий глаз на лбу. Поскольку Двуглазка выглядела так, как все остальные люди, сестры и мать терпеть ее не могли. Они вечно смеялись над ней, заставляли ее делать то, что не хотели делать сами, и давали в обед только свои объедки.

Однажды, когда Двуглазка пасла на пригорке козу, она села на траву и горько заплакала. Неожиданно она увидела перед собой женщину.

—  Отчего ты плачешь, красавица? — спросила та. Двуглазка рассказала ей, как сестры и мать обращаются с ней и как часто голод мучает ее. Мудрая женщина ответила:

—  Вытри слезы, девушка! Я помогу тебе, и тебе больше не придется голодать. Скажи своей козе: «Козочка ме-ме, накрой стол мне!», и перед тобой окажется стол, полный самых вкусных блюд. Когда ты насытишься, довольно будет сказать: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол снова исчезнет. Проговорив это, женщина пропала. Двуглазка решила сразу же последовать совету. Она сказала услышанные от женщины слова, и откуда ни возьмись, перед ней возник стол с лучшими яствами. Вдоволь наевшись, Двуглазка проговорила: «Козочка ме-ме, спасибо тебе!», и стол исчез.

С этого дня девушка всегда была сыта и, вернувшись с пастбища домой, не притрагивалась больше к объедкам, оставшимся от сестер. Сестры заметили это и рассказали матери. Мать решила послать Одноглазку вместе с сестрой на пастбище, чтобы выяснить, кто же тайком приносит Двуглазке еду. Но та поняла, что замышляет ее сестра, и усыпила ее своим пением. Уснув, Одноглазка закрыла свой единственный глаз и ничего не заметила.

На следующий день мать послала Трехглазку, чтобы наблюдать за сестрой. И на этот раз Двуглазка почуяла недоброе и постаралась усыпить сестру пением. Но у уставшей Трехглазки закрылись только два глаза; третий же, прищурившись, видел, как Двуглазке удалось насытиться. Вернувшись домой, Трехглазка обо всем рассказала матери, и та из зависти приказала зарезать чудесную козу.

Опять сидела Двуглазка на траве и горько плакала, и опять явилась ей мудрая женщина. На этот раз она посоветовала:

— Попроси у сестер отдать тебе сердце убитой козы и закопай его возле дома. Оно поможет тебе.

Двуглазка отправилась домой и попросила у сестер сердце козы. Они отдали его ей, громко смеясь. Ночью, пока все спали, девочка зарыла сердце возле дома, как советовала ей женщина. Когда утром сестры вышли за порог, они с удивлением увидели возле дома прекрасное дерево с серебряными листьями и золотыми яблоками. Одна Двуглазка знала, откуда оно взялось, — оно выросло на месте, где девочка закопала козье сердце! Мать попросила Одноглазку залезть на дерево и собрать золотые фрукты, но каждый раз, когда та хотела ухватить золотое яблочко, ветви отклонялись в сторону. Как ни старалась она, ей не удалось сорвать ни одного плода. Та же участь постигла и Трехглазку — она не смогла дотянуться ни до одного яблока. Когда же на дерево под громкий смех сестер поднялась Двуглазка, золотые ябло­ки так и посыпались ей в руки. Только завистливые сестры стали после этого обращаться с бедной девушкой еще суровее.

Однажды, когда они втроем стояли возле чудного дерева, мимо проезжал прекрасный молодой рыцарь.

Увидев его, сестры приказали Двуглазке спрятаться, потому что думали, что ее вид отпугнет красавца. Рыцарь остановился возле необычного дерева, восхищаясь им, и спросил девушек, кому оно принадлежит. А еще он сказал, что кто отломит и подарит ему ветвь с чудесного дерева, может потребовать от него любое вознаграждение. Сестры выдали дерево за свое, но как ни пытались они сорвать с него хоть веточку, им этого сделать не удалось. Удивился рыцарь:

— Как же так? Если дерево ваше, почему не в вашей власти сорвать с него маленькую ветку?

Тут Двуглазка, набравшись смелости, вышла из своего вынужденного укрытия и с легкостью сорвала для гостя серебряную ветвь с золотыми плодами. Рыцарь был поражен красотой девушки и спросил, что он может для нее сделать, какое ее желание исполнить. Девушка расплакалась и попросила молодого человека увезти ее из родительского дома, избавив тем самым от нужды и унижений. Рыцарь отвез Двуглазку в свой замок, накормил и одел ее. И, поскольку молодые люди сразу приглянулись друг другу, скоро отпраздновали свадьбу.

Сестры ехидно ухмылялись, думая, что золотое дерево останется теперь в их владении, но каково же было их разочарование, когда на следующий день чу­десного дерева простыл и след. А Двуглазка, выглянув из окошка замка, с радостью увидела его под своими окнами — чудо-дерево последовало за ней! Отныне девушка жила в счастье, покое и достатке.

Однажды в дверь замка постучались две нищенки с просьбой о подаянии. Взглянув на них, Двуглазка узнала своих сестер. Они так обеднели, что им пришлось ходить из дома в дом в поисках пропитания.

Девушка пожалела сестер и дала им кров, одежду и пищу. А Одноглазка и Трехглазка искренне пожалели о том, что когда-то так плохо обращались со своей сестрой.

 

4. Если малыш стал свидетелем плохого обращения со старыми людьми

ДЕРЕВЯННАЯ МИСОЧКА

(Эта история научит малыша уважать ста­рость. Он поймет, что, что бы человек ни делал в этой жизни, все сторицею вернется к нему.)

Жил в одной семье дедушка. Он был стареньким и больным, его глаза плохо видели, уши плохо слышали, а руки дрожали. За столом дедушка не мог крепко держать ложку и всегда проливал немного супа на скатерть. Его сын и невестка сердились и в один прекрасный день стали сажать дедушку в обед за печку, на деревянную лавочку. Они давали ему еду в глиняной мисочке, а часто он вообще оставался голодным. Дедушка с грустью смотрел на стол, и его глаза наполнялись слезами.

Однажды он не смог удержать дрожащими руками глиняную мисочку, она упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Сын с невесткой стали бранить дедушку и дали ему деревянную мисочку, которая не могла разбиться. Он ничего не сказал, только грустно вздохнул.

Как-то раз дедушкин внучек играл в комнате, сидя на полу. Он гнул деревянные щепочки и складывал их так, что получалось что-то вроде маленькой тарелочки.

— Что ты делаешь? — удивился его отец.

—  Я мастерю деревянную тарелочку, — ответил мальчик. — Из нее вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Отец с матерью застыли от изумления, потом взглянули друг другу в глаза и расплакались. Тотчас же они пошли за печку к дедушке и привели его к столу. С тех пор он всегда кушал вместе со всей семьей. А если что-то проливалось на скатерть, ее после обеда просто меняли, не говоря ни слова.

Источник: Книга Светланы Бернард   «100 простых способов уложить ребенка спать»

Похожие записи:

    Метки: сказки     

mishka-shalunishka.ru