Вопрос: Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. К.Паустовский. Спишите высказывания о языке писателя Паустовского. Используя это высказывание как тезис, построй те рассуждение. Приведите примеры из произведений художественная литература. Огромное спасибо. Рассуждение по тезису паустовского 6 класс


Сочинение-рассуждение на высказывание К. Паустовского: "Нет ничего такого..."

Описание темы: Давайте попробуем раскрыть смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» Попробуем - и - раскроем!

"Учимся выразительности языка у Паустовского".

Фраза известного писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» посвящена богатству и гибкости русского языка. В нем достаточно слов, синонимов, выражений, чтобы рассказать о любом событии, передать любое чувство.

К сожалению, в бытовой речи человек пользуется лишь определенной лексикой, но если подумать, то можно найти определения для самых невероятных явлений и чувств. Очень часто люди, пытаясь что-то рассказать, говорят: "Не хватает слов!" Это у них, в их личном словаре не хватает слов, в русском языке слов достаточно. Чтобы лучше знать и понимать русский язык, нужно больше читать литературы, книги помогают расширять словарный запас. Пословицы и поговорки, фразеологические выражения делают речь более яркой, выразительной.

Кроме того, русский язык гибкий, он развивается, не стоит на месте, он адаптирует и создает новые слова, необходимость в которых диктуется самой жизнью. Например, слово "космонавт" когда-то казалось кому-то невероятным, фантастическим. Сейчас это слово привычное и означает человека определенной профессии, хоть и редкой, но вполне понятной. А некоторые слова, которые мы сегодня употребляем ежедневно, появились буквально у нас на глазах. Например, слова "интернет", "сайт", "чат", "видеоконференция" и другие, связанные с компьютерной сферой. Для каждого нового явления и предмета нашлось абсолютно новое слово.

А иногда бывает и так, что старое, хорошо известное слово приобретает новое значение. Например, слова "сеть", "мышка" - мы чаще употребляем их в новом значении, чем в старом. Так язык меняется вместе с жизнью, всегда давая нам возможность внятно описать или передать любую информацию. Неважно, идет ли речь о техническом вопросе или просто о передаче эмоций - только с помощью языка мы можем выразить буквально все.

Конечно, многое зависит от культуры речи каждого из нас. Именно поэтому мы должны заботиться о культуре речи, культуре языка - чтобы нас понимали и мы понимали. Сам Паустовский известен как обладатель очень хорошего поэтического языка, умевшего словами очень точно передавать чувства, состояния природы, рассказать интересно о самых простых событиях. Его книги помогают и речь его внимательных читателей сделать ярче и пластичнее.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Вопрос: Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. К.Паустовский. Спишите высказывания о языке писателя Паустовского. Используя это высказывание как тезис, построй те рассуждение. Приведите примеры из произведений художественная литература. Огромное спасибо.

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. К.Паустовский. Спишите высказывания о языке писателя Паустовского. Используя это высказывание как тезис, построй те рассуждение. Приведите примеры из произведений художественная литература. Огромное спасибо.

Ответы:

Русский язык настолько богат, что, по словам К. Паустовского, «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и выражений» . Стоит вспомнить, что словарный запас современного человека составляет от 150 до 200 тысяч слов и подобрать синонимы можно к большинству русских слов. Яркими примерами богатства русского языка служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Кто из вас не знает удивительных по своей прозрачности и глубине строк А. С. Пушкина об осени: Унылая пора! Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Или не попадал в осеннюю сказку в стихотворении И. Бунина «Листопад» : Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над солнечной поляной.. . Поэты рисуют словами целые картины. В. Г. Белинский сказал.... что Русский язык – один из богатейших языков в мире.. . И в этом нет никакого сомнения! Недаром И. Тургенев писал: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне, поддержка и опора, о великий, могучий и правдивый русский язык. Как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы этот язык не был дан великому народу! ".

cwetochki.ru

Помогите пожалуйста Спишите высказывание о языке писателя...

Русский язык настолько богат, что, по словам К. Паустовского, «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и выражений» . Стоит вспомнить, что словарный запас современного человека составляет от 150 до 200 тысяч слов и подобрать синонимы можно к большинству русских слов. Яркими примерами богатства русского языка служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Кто из вас не знает удивительных по своей прозрачности и глубине строк А. С. Пушкина об осени: Унылая пора! Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Или не попадал в осеннюю сказку в стихотворении И. Бунина «Листопад» : Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над солнечной поляной.. . Поэты рисуют словами целые картины. В. Г. Белинский сказал.... что Русский язык – один из богатейших языков в мире.. . И в этом нет никакого сомнения! Недаром И. Тургенев писал: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне, поддержка и опора, о великий, могучий и правдивый русский язык. Как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы этот язык не был дан великому народу! ".

Оцени ответ

shkolniku.com

Подготовка к написанию сочинения рассуждения 6 класс

Фрагмент урока в 6 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения»

Этап углубления знаний.

  1. Проверка выполнения самостоятельной работы (заполнение кластера по группам).

Итак, ребята, мы вспомнили с вами, что такое рассуждение, его особенности, а также составили план написания сочинения – рассуждения. Сочинение - рассуждение включено в состав ОГЭ как задание 15.3, так что сегодня мы ещё и занимаемся подготовкой к сдаче итоговой аттестации. Для проверки уровня усвоения материала вам было дано время на заполнение кластера по теме «Сочинение – рассуждение», все справились с работой?Давайте проверим работу по уровням заполнения схемы. 1 уровень - ? (что собой представляет) 2 уровень - ? (какую преследует цель): вступление, основная часть, заключение.

Приложение (кластер). Слайд № 1.

  1. Работа с текстом (устная беседа по содержанию стихотворения).

Ребята, я хочу предложить вашему вниманию стихотворение А.Барто «Разговор с дочкой» (заголовок не объявляется) в исполнении Шеиной Ирины.

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

- Мерзнешь ты

И в летние денечки?

  - Ты не поймешь, еще мала,

- Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

1. О чем это стихотворение, какова его тема и идея? (Тема: отношения дочери и матери; Идея заключается в том, что мы, дети, не всегда понимаем своих матерей, недостаточно уделяем им внимания, мало делимся душевным теплом, заботой).

2. Почему дочь не поняла маму? (Ее смутило многозначное слово «теплота»).

3. Какой теплоты, на самом деле, не хватало маме? (Доброго сердечного отношения, доброты).

4. А какие ещё значения есть у слова теплота?

1. Форма движения материи, представляющая собою беспорядочное движение образующих тело микрочастиц (молекул, атомов, электронов и т.п.). // Энергия, создаваемая таким движением.

2. Нагретое состояние кого-л., чего-л.; тепло. // Ощущение внутреннего тепла.

3. перен. Доброе, сердечное отношение к кому-л.

5. Как называется средство художественной выразительности, с которым поиграла Барто в стихотворении? (Метафора).

6. Барто, используя метафору, подняла очень важную проблему, она и будет темой нашего сочинения. О чем будет наше сочинение? (О тёплом отношении к близким людям).

7. Очень часто мы своим поведением или каким-то словом огорчаем своих близких. Я думаю, этот урок заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к нашим близким и всем окружающим людям.

Сбор материала для сочинения:

3. Словарная работа. Составление синквейна со словом доброта.

Ребята, большинство из вас заменили словосочетание теплота души словом доброта. А давайте поработаем с этим замечательным словом. Составим синквейн. Для этого поработаем в парах. 1 стол – 2 строка синквейна (2 прилагательных), 2 стол – 3 строка (3 глагола), 4 стол – 4 строка (высказывание из 4 слов), 5 стол – 5 строка (синонимы).

  1. Работа по карточкам «Собери пословицы».

Ребята, а вы знаете, что существует очень много пословиц и поговорок на тему добра, доброты? А попробуем назвать несколько из них. Некоторые пословицы потеряли свои концовки, поэтому стали совсем непонятными. Поможем им восстановиться?

Работа по карточкам.

Приложение (карточки). Слайд № 2.

  1. Разбор опорного текста.

Ребята, мы собрали о понятии «доброта» достаточно информации для того, чтобы использовать его для написания сочинения – рассуждения. Но как подобрать аргументы? На какой книжный материал нам опереться? Сегодня мы будем работать с опорой на текст Галины Гостевой. Давайте попробуем написать сочинение – рассуждение о доброте, о необходимости её проявления каждым человеком. Какое впечатление на вас произвёл текст? Прослушаем внимательно текст и подумаем, кто проявляет доброту по отношению к близким и окружающим, а кто равнодушие? Какие уроки мы вынесем для себя из данного текста?

Учитель читает текст, который раздаёт на каждую парту.

Приложение (текст). Слайд № 3.

Что  такое  доброта?    В  первую  очередь это  критерий  человечности.  Доброта отрицает  равнодушие.  В добрых  глазах  свет и любовь,  участие и радость  за  других.  Глаза  доброго  человека  никогда  не  лгут.  От  общения  с таким  человеком  уменьшаются  проблемы.  У  доброго   начала  своя  частота излучения,  а у  злого  - своя.   Гармония   наступит  в  том случае,   если  вибрация   души каждого  человека совпадет  с ритмом  доброго  начала.   Добрая  душа, любовь и милосердие  должны  победить на нашей  планете  Земля.           Мы живем  вдвоем  с мамой. Ей  78  лет,  она еще ходит, правда,  сгорбившись,  и при помощи  костылька.  Года  два – три ездит только  на  автобусе, если надо посетить  приятельницу,  которая  не выходит  давно  из дома.  Эта  женщина -   инвалид.  Возрастом  младше  мамы, но  передвигается  по  квартире  только  с помощью  маленького  табурета. Живет  мамина  приятельница  одна (в  прошлом  она врач).  У  нее есть двое детей,  есть  внуки. Дочь  уже  много  лет  не  общается с матерью,  даже  не  звонит. Сын  живет  в  другом  городе,  иногда  приезжает.   Кроме моей  матери к ней приходит  почтальон, приносит  пенсию.      Я готовлю  обед,   побольше,  с запасом.  Собираю  контейнеры  в сумку,  каша, суп,  иногда  салат, домашнюю  солонину, чтобы хватило и маме, и её знакомой.   Раз  или  два  в  неделю, тяжело опираясь  на  костыль,  мама садится  в  автобус  (благо  остановка рядом) и едет  к  своей  приятельнице,  которая  общается  только  с  телевизором.     А мама  часто  повторяет: «Какая  я счастливая,  что  ты  живешь  со мной…»

Беседа по тексту.

- Какое впечатление произвёл на вас прослушанный текст?

- Есть ли в тексте антитеза?

- Кто проявляет доброту? Как?

- Почему некоторые люди проявляют равнодушие даже по отношению к самым близким людям? Чем это грозит?

- Что вы вынесли для себя из этого текста? Что подсказывает вам ваше сердце?

Этап применения знаний на практике.

  1. Написание сочинения – рассуждения. Работа в группах.

Ребята у меня ещё много вопросов, а вас – невысказанных мнений, давайте постараемся изложить их на бумаге.

Разделимся на 3 группы. Каждая группа получает задания по созданию фрагмента сочинения:

  1. группа – вступление

  2. группа - основная часть

  3. группа - заключение

Я раздам вам речевые клише, которые помогут вам в работе. Помните, использование клише не обязательно, важно сохранить структуру написания сочинения и логику изложения материала. А ещё вы можете использовать в сочинении наши наработки: пословицы и поговорки, материалы синквейна и кластера.

Приложение (памятки). Слайд № 4.

Учащиеся выполняют работу в группах.

Приложение

 Структура сочинения-рассуждения по русскому языку:

  1. Тезис.

  2. Аргумент 1 + пример + комментарий.

  3.  Аргумент 2 + пример + комментарий.

  4.  Заключение (по тезису).

 Клише для сочинения - рассуждения

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1 абзац: Тезис

На мой взгляд, доброта - это...(или)По моему мнению, доброта - это... (или)Мне кажется, что доброта - это... (или)Я думаю, что доброта - это... (или)Что такое доброта? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

2 абзац: Аргумент 1

Обратимся к тексту Г.Гостевой, в котором говорится о... (или)

В тексте  Г.Гостева поднимает проблему...В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)В жизни мы часто наблюдаем... (или)Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

3 абзац: Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)Таким образом, можно заключить, что... (или)В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

КЛАСТЕР

infourok.ru

Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Цели:

  • Совершенствовать  навыки  анализа слова и текста.
  • Формировать  умения обосновывать свою точку зрения.
  • Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.

Тип урока: развитие речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы  и формулирование целей урока (Приложение 1, слайды 1-2)

3. Работа с теоретическими понятиями

1) Загадка о «языке» (Приложение 1, 3 слайд).

2) Работа со словарём. Составление кластера.

Значения слова «язык» (Приложение 1, 4 слайд).

3) – Вспомните, в литературе есть понятие «эзопов язык» (Приложение 1, 5-6 слайды).

– Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы? Узнаем из сообщения учеников.

  • об Эзопе (сообщение ученика)
  • значение понятия.

4) Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория (Приложение 1, слайд 7).

4. Анализ текста (Приложение 1, слайд 8)

1) Чтение текста учителем.

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете». Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. – Эзоп, при чём здесь язык? – А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. – Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык! – А разве это не самое ужасное? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.

Э.А. Вартаньян

2) Беседа учителя по тексту.

– Что нового вы узнали из текста? – Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.

3) Самостоятельная работа (Приложение 1, слайд 9).

Задание по рядам, в парах.

  • 1 ряд: Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет  изображения.
  • 2 ряд: Стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову «язык».Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему( аллегория, эпитет, диалог и антитеза).
  • 3 ряд: На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.

4) Проверка. Ответы учащихся. Сверяют с ответами учителя (Приложение 1, слайды 10, 11, 12).

– Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?

5. Работа над сочинением-рассуждением.

1) Актуализация знаний по развитию речи Приложение 1, слайды 13, 14, 15, 16). – Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение? – Что такое тезис? – Что такое аргументы?

! Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста  отсутствуют  вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.

– Каких частей может не быть в сочинении-рассуждении?

2) Работа над сочинением по шаблону (Приложение 1, слайд 17).

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________? В  своей притче Э.А. Вартаньян  говорит о роли_______________________________________________. Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________, что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с_______________. Безусловно, если________________________________________________________________________, то________________________________________________________________________________________. И наоборот, если__________________________________________________________________________, то_________________________________________________________________________________________. Я считаю, что_______________________________________________________________________________ ____________________, и тогда_________________________________________________________________. Нужно всегда__________________, что язык дан человеку для того, чтобы____________________________ ____________________________________________________________________________________________.

3) Проверка.

– Зачитайте, что у вас получилось. – А теперь послушайте мой вариант сочинения (Приложение 1, слайд 18).

6. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 19).

1 группа: доработать текст или составить текст по шаблону:

«Зачем нужно изучать русский язык»

 Шаблон:

Русский язык_______________необходимо. Во-первых____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________. Во-вторых,___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________. Наконец, _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________. Знание русского языка просто необходимо.

2, 3 группы: написать сочинение-рассуждение по пословице о русском  языке: «Хорошим словом мир освещается»

– Назовите  ключевые слова в пословице.

7. Итог

Заключительное слово учителя (20, 21 слайды).

8. Рефлексия

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai