Конспект НОД по экологии "В гости к деревьям" (средняя группа). Нод по экологии в средней группе


№ 597 Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» - Воспитателю.ру

Куприянова Светлана Михайловна

МДОБУ ЦРР Детский сад №16 «Золотинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.

Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

                                           Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

  Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

  Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

      Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

                                           Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

                                          Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

                                          Здравствуйте, зайчата – прижки на месте

                Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

                  Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

                                                             Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

                                                         Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

-Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

-Молодцы!

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

                                                   Должны всерьез все  уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

                                                   Ведь заблудиться там легко:

                                                   Уйти от дома далеко

                                                   И не найти назад пути…

                                                   И больше к маме не дойти…

                                        -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

                                                      Полный сказок и чудес!

                                                     Ты о чем шумишь листвой,

                                                     Кто в глуши твоей таится –

                                                    Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Воспитатель: Весной  на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья –это  живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей»  (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

                                                            Собираем по цветку:

         Красный, белый, синий цвет…

                                                           Замечательный букет.         ( М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

                                                            Зайку серого найду,

                                                            Принесу его домой

                                                            Будет этот зайка мой.

Правило:

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

 Оставим и тут  знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

                                                      Природу портить не годится!

                                                     С поляны мусор соберите

                                                     И на костре его сожгите!

                                                     Костер в лесу не оставляйте

                                                     Песком, землею засыпайте,

                                                    Чтоб не дымился, не искрил,

                                                    Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые  запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться,  чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

 

 

 

publikacii.vospitately.ru

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» ⋆ Планета Детства

Программное содержание (задачи):

— образовательные —  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья », «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход 

(слайд 1)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,Раз-два-три — и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушкерыжие подружки,Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушкиВ травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,Украшая тёмный бор,Вырос пёстрый, как Петрушка,Ядовитый …(мухомор)

( слайд 4)

Воспитатель: — Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

( слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!

Приложение

Коллективная работа «Лес – наше богатство»

Автор: Бахарева Татьяна Леонидовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка»

Мурманская область, город Апатиты, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект НОД по экологии в средней группе » Воспитателям.ру

Автор: Палагина Татьяна Васильевна воспитатель МКДОУ детский сад №6 г. Россоши Воронежской области.

Конспект НОД по экологии в средней группе.

Цели: обобщать знания детей по теме «Осень», стимулировать речевое развитие через знакомство с художественными произведениями.

Задачи: закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить понятие съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и поговорками об осени. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Способствовать развитию познавательного интереса к истокам своей Родины через устное народное творчество, формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание. Обогащать словарь.

Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь, бережное   отношение   к природе.

Приоритетные образовательные области – экология + коммуникация.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Оборудование: разноцветные листья вырезанные из бумаги, икебаны, для украшения группы, картины с изображением природы осенью, корзинка с фруктами, магнитофон, аудиозаписи с мелодиями, обруч с лентами для психогимнастики, иллюстрации с изображением овощей и фруктов к загадкам.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, знакомство с речевой зарядкой «Фрукты», беседы о грибах, наблюдения за изменениями в природе на участке во время прогулок.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:I.    Организационный момент:

Воспитатель входит в группу в костюме «Осени»

- Я пришла и быстро, перекрасила все листья.

- Отгадайте, кто я?

- Да, меня зовут, Осень!

II.    Основная часть:

Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Вот и к вам решила заглянуть. На вашем участке я уже побывала, а теперь пришла и в группу. Посмотрите, как красиво здесь.

(Группа украшена осенними листьями, стоят икебаны)

-В гости ходят не с пустыми руками, вот и у меня для вас много подарков.

- Но сначала я хочу немного отдохнуть с дороги и послушать какие стихи об осени вы знаете.

(Дети читают стихи)

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.Льют дожди, И нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клена листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Желто-розовый - кленовый.

 

Осень

Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..

Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.

- Настало время немного поиграть.

Психогимнастика. « Листья»

-Вы превратитесь в осенние листочки, а я буду ветром.

Звучит легкая тихая мелодия. Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

- Ребята,У каждого времени года есть свои приметы.Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):Осенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучки солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Туманы осенью плывут?А букашки прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Часто-часто льют дожди?Достаем ли сапоги?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать?Куртки, шапки надевать?

- Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

(Дети отвечают)- Молодцы, вы знаете приметы осени.- Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью?

(ответы детей: грибы и ягоды)- Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)- А какие съедобные грибы вы знаете?

(белый, подберезовик,….)- А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

(Ответы детей)- Конечно, нет, а почему?(Ответы детей)

- Конечно, нет ведь мухомором звери лечатся.- Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

- Осень. Излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько произведений посвящено ей, не счесть. Издавна, после сбора урожая у крестьян появлялось свободное время, которое ни грех было скоротать за сочинительством загадок, потешек, стихов под неторопливый шум осенних дождей. Немало об осени и примет - большая часть которых пытается предсказать холодность зимы и засушливость будущей весны.

- Сейчас я вам расскажу некоторые из них:

Пословицы и поговорки:

- Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.- От осени к лету назад поворота нету.- Весна красна цветами, а осень снопами.- Гром в сентябре предвещает теплую осень.- Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.- Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.- Осень - запасиха, зима - подбериха.- Придет осень, да за всё спросит.(проводится разъяснение смысла пословиц и поговорок)

Речевая зарядка «Фрукты».

(Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.)С веток ягоды снимаюИ в лукошко собираю.Ягод - полное лукошкоЯ попробую немножко.Я поем еще чуть-чутьЛегче будет к дому путь.Я поем еще малинки.Сколько ягодок в корзинке?Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать.

- Осень, щедрая хозяйка. Ведь только осенью собирают так много урожая. А что собирают с грядок и деревьев вы отгадайте сами:

Загадки:

Красный нос

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

***

Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

***

Круглый, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю. Кто же это? (Репка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

***

Развалившись в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат. (Огурцы)

***

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

***

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук)

***

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна». (Картошка)

***

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

- Молодцы, ребятки, а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра для детей «Овощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой палец).

- У матушки-природы миллион детишек и столько-же языков, чтобы говорить с каждым из них на понятном языке. Говорят, что природа может говорить, петь, шептать... Вы слыхали как поет осень? Осенние мотивы такие же прекрасные и нежные как ее опадающие листья, такие же разноцветные, как ковер под ногами, такие же веселые, как капли дождя и такие же грустные, как проплывающие по небу таинственные замки.

- А сейчас мы послушаем мелодию, которая передает звуки осени. Ее написал известный композитор П.И.Чайковский. Она называется «Времена года. Октябрь»

Звучит аудиозапись мелодии П.И. Чайковского «Времена года».

III. Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?

(Ответы детей).

- Ну вот, нам пришла пора прощаться. Но у меня есть еще один подарок. В моем лукошке много яблок, которые я собрала в саду, чтобы угостить ребят.

(Осень раздает яблоки и уходит.)

vospitateljam.ru

Конспект НОД в средней группе по экологии «Волшебница вода»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 летпо экологии «Волшебница вода».

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области:  «Социально-коммуникативное», » Познавательное«, «Речевое».

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Программное содержание:· Обогащать представления ребенка о воде, ее свойствах:вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.· Продолжать развивать интерес и способность слушать и пониматьэкологические сказки.· Формировать навыки: бережного отношения к воде,понимание круговорота воды в природе.· Активизировать словарь детей: холодная, теплая, горячая, прозрачная.

Предварительная работа:1. Наблюдение за состоянием воды летом, осенью, зимой, весной — сравнение.

2. Беседа с детьми:а) «Для чего нужна вода?»б) «Какой бывает вода?».в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».

3. Чтение произведений о воде:Э. Мошновская — «Речка».С. Жупанин — «Прыг, да скок».О. Григорьев — «Какой дождь?».Т. Мошнин — «Капелька».

4. Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».

5. Рассматривание иллюстраций о воде

6. Опыты с водой:а) Вода бывает горячей, холодной, теплой. б) Пар — это тоже вода.

Материалы к занятию:1. Д/и «Для чего нужна вода?».2. Д/и «Ходит капелька по кругу».3. Мольберт.4. Шапочки капелек, мама — тучка.5. Грустные капельки, фланелеграф.6. Для опытов: стол, стаканчики с водой, молоком, 2 ложки,соломинки для коктейля, сок.7. «Запись капелек дождя»- магнитофон.

Взаимосвязь с семьей:Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимосвязь со специалистами:обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.Ход непосредственно-образовательной деятельности:1. Ребята, какое сейчас время года?Весна! (дети)Правильно! Весна нас встречает теплыми ветрами, проливными дождями. Посмотрите, кто к нам пришел в гости !(обращает внимание детей на капельки)Оторвались капельки от тучки и залетели к нам в детский сад.Возьмите себе по «капельке».— Ой, ребята, посмотрите, какие они?— Грустные (дети)— А знаете почему?(воспитатель усаживает детей и рассказывает экологическую сказку).

 

Также интересный материал для средней группы:Конспект занятия по экологии в средней группе «Волшебница Вода»

 

2. «Жила-была мама — Тучка». И было у нее много дочек — капелек. Все онижили дружно и никогда не ссорились. Но, однажды, несколько капелекрешили пошалить, убежали от мамы — Тучки и потерялись. Грустноим стало одним без мамы и сестер.— Давайте мы им поможем!(воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположенамама — Тучка. Дети расставляют свои капельки на фланелеграфе.Лицо мамы-Тучки улыбается.-Посмотрите, мама — Тучка обрадовалась возвращению своих детей,заулыбалась! Она стала большой и тяжелой. Наверное, скоро пойдетдождь. Запись капелек дождя.

3. Физкультминутка.Дождик капнул на ладошку, дети поднимают руки вверхНа цветы и на дорожку дети опускают руки внизЛьется, льется, ой-ой-ой, стучат руками по коленкамПобежим скорей домой бег на местеДождь устанет, перестанет, хлопают в ладошиИз-за тучи солнце глянет, поднимают руки вверхСтанет сухо, и опять хлопают в ладошиБудем в садике гулять. ходьба на месте.

4. Воспитатель обращает внимание детей на столик.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)Вопросы:— В каком из стаканчиков видна ложка?— Почему?— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,а в стаканчике с молоком — нет.Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 2 — «У воды нет запаха».Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие запаха.(дети нюхают воду).Ребята, пахнет ли водичка?(дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха)Вывод: У воды нет запаха.

Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».Цель: Дать представление о свойстве воды — отсутствие вкуса.(Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,сопоставляют.)Вывод: У воды нет вкуса.

5. Затем воспитатель плавно переходит к игре «Ходит капелька по кругу».Сидя на ковре, дети составляют по карточкам схему круговорота воды в природе.

Проблемная ситуация:Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.Что будет, если исчезнет солнце?(капелька не попадет вверх).Почему?Кладет солнце, убирает тучу.А если исчезнут тучи?(капелька не сможет упасть вниз).

Вывод: Капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.В природе все взаимосвязано, одно без другогоне может существовать.6. Вот какая волшебница вода!— Ребята! А для чего нам нужна вода?(Проводится д/и «Для чего нужна вода?» Ответы-подсказки расположены на фланелеграфе. Дети отвечают на вопрос и отыскивают нужную карточку).— Молодцы, ребята!— Без воды мы не можем прожить! Она нам очень нужна!7. Воспитатель обращает внимание детей на короны-капельки.Проводится подвижная игра «Мы капельки».Дети получают бумажные короны с рисунками капельки.У воспитателя корона — Тучка. Она мама — Тучка, а дети — ее детки-капельки. Капельки окружают Тучку, водят вокруг нее хоровод. Затем Тучка отпускает капельки погулять на землю, полить растения и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, «поливают», потом собираются вместе и бегут к маме Тучке. Дети кружатся и по одному возвращаются к Тучке.Вот какие веселые капельки побывали у нас в гостях.Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!Поэтому воду и называют волшебницей!

Литература:1. «Волшебница вода» — Н.А. Рыжова2. «Экологическое воспитание дошкольников» — Н.С. Голицин3. «Любовь к природе воспитываем с детства» — С.Н. Николаева4. «Экологические игры в воспитании дошкольников»- Н.А. Рыжова5. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»— С.Н. Николаева

Название: Конспект НОД  в средней группе по экологии «Волшебница вода»Автор: Хахалева Нина КонстантиновнаДолжность: воспитатель первой категорииМесто работы: МОУ детский сад №295Месторасположение: город Волгоград , Красноармейский район

portal2011.com

Конспект НОД по экологии "В гости к деревьям" (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми средней группы

по экологии

«В гости к деревьям»

Воспитатель средней группы№2

Цывунина Алена Леонидовна

2015 год

Цель: Закрепить знания о лесе.

Задачи:

  • О:Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.

  • Р:Закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

  • В:Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к растениям, к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.

Материал и оборудование: письмо старичка – Лесовичка, схемы, лупы, подарки для дерева приготовленные детьми (капельки дождика, солнышко, кормушка, бабочки, птицы, ветер, стихи о березе, сюрприз).

Активизация словаря: весна теплая, веселая, солнечная, радостная, листья, иголки, шишка, сережки, кора гладкая, твердая, мокрая, корень, ствол, ветки, семена, солнце, вода.

Ход :

Ребята входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, давайте вспомним наш девиз:

« С голубого ручейка начинается река.

А наша дружба и занятие начинается с улыбки»

В: Ребята, а вы любите лес?

А что это такое?

А как нужно вести себя в лесу?

А кто может охранять и оберегать лес?(лесничий)

А кто может еще охранять?

А как надо вести себя в лесу?

(появляется на экране Лесовичок)

В: Ребята, а вы знаете почему его так зовут?

Потому что он родился и рос в лесу. Он следит за порядком в лесу.

В: Ребята! Сегодня хозяин леса– старичок – Лесовичок прислал письмо, в котором приглашает нас в гости. Вот оно.

Письмо Старичка – Лесовичка (ролик)

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад вас видеть. Я, Лесовичок хозяин волшебного леса, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки-задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот и я попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письме.

Я также слышал, что вы для березок приготовили подарки, она их очень ждет. Итак, в путь! Желаю вам удачи. Я буду за вами наблюдать.

Ваш любимый старичок – Лесовичок.

В:- Ну, что ребята, хотите попасть в волшебный лес?

Д: Да.

В:- Давайте вспомним, какие деревья нам могут встретиться в лесу?

Д: Ели, березы, сосны, рябины.

(Ролик о лесе).

В: Деревья вы знаете.

В: Вот и у нас в нашем лесу есть березка. Давайте поздороваемся: обнимите березку крепко-крепко (дети берутся за руки вокруг ствола) она нас очень ждала и приготовила письмо, давайте прочитаем и выполним желания и задания березки.

В:- Вы согласны?

Д:Да.

В:- Как вы думаете рада березка весне? Почему?(ответы детей)

В:- Какое у неё настроение? (веселое, радостное, солнечное, хорошее). Работа со схемами.

- Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: какая она (гладкая, мокрая, твердая, красивая, прохладная)

- Какого цвета ствол? (белый, с черными полосочками)

- Какой ствол? (тонкий, прямой, высокий)

- Как можно проверить, что он тонкий? (ребенок обхватывает ствол руками)

- Чем мы похожи с елью? Работа со схемой.

На экране ель: один ствол, покрытый коричневой корой, верхушка, много веток, которые увеличиваются книзу. Все ветки покрыты зелеными, колючими иголками.

Чем похожи?

Чем отличаемся?

Корень

Ствол

Кора гладкая, шершавая Ствол белоствольный, золотистый

Ветки

Листья, иголки

Семена

Сережки, шишки

Чтобы росли нужно - свет, тепло, вода, воздух, почва.

Березовый сок, смола

В:- Да, действительно у ели и березы есть кора, ствол, ветки. Но есть и различия, которые вы назвали? (ствол разный кора, листья, иголки ит.Д.)

В:- Ребята, а сейчас я вам предлагаю с помощью лупы рассмотреть черные полоски у березы (рассматривание черных полосок у березы, через которые дышит береза).

Появляется старичок – Лесовичок(ролик).

Ребята, я знаю, что вы нарисовали полезные подарки для березы.

Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя их значение.

- Я дарю тебе птицу, она будет другом и спасет тебя от гусениц.

- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

- Я дарю тебе зеленый листик, чтобы ты была красивой.

- Я дарю тебе кормушку, что к тебе прилетало много птиц.

- Я дарю тебе землю, чтоб ты лучше росла.

- Я дарю тебе бабочку, чтоб она тебя украшала.

- Я дарю тебе ветер, чтобы он разносил семена, и выросло много деревьев в городе.

Дети по очереди читают стихи о березе, о ели.1. Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

2. Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

3. Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.

И березки и рябинки.

Скучные стоят.

Только ель одна

Весела и зелена,

Ей мороз и дождь не страшен.

Смелая она.

Л:- Ну, ребята порадовали вы меня старичка. Слышу и деревья довольные.

- А как вы думаете интересно быть деревьями? Хотите попробовать?

Игра «Я дерево – мама!»

В: - Я буду изображать дерево, а вы – летающие семена.

Звучит «Весенняя музыка».

Воспитатель:

Я – дерево – мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве – маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели (дети под музыку разлетаются, музыка заканчивается, дети изображают деревья).

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком

Нам дерево – мама помашет в ответ

- Как стать нам большими, не даш ли совет?

И дерево – мама, качаясь, шумит,

Советы, давая, листвой шелестит.

Л:- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

- А теперь - мой сюрприз!

В:Лесовичок угощает детей лесными орехами. Я буду вам давать орех и задавать вопрос, а вы должны ответить.

-как нужно вести себя в лесу?

-назови хвойные деревья?

-какое ты знаешь лиственное дерево?

-кто охраняет лес?

-чем отличается береза от ели?

-смогут без воды жить деревья?

Старичок – Лесовичок прощается с детьми.

Список использованной литературы:

Экологический проект «Моё дерево» Н.А.Рыжова М.: «Карапуз -дидактика», ТЦ «Сфера», 2006 г

С.Н. Николаева .Методика экологического воспитания в детском саду.

http://dob.1september.ru/2001/08/3.htm

infourok.ru

Конспект занятия по экологии в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе.

Тема. «Экологический светофор»

Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Ход занятия

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Беседа

– Какое время года сейчас? (Зима)

– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

Игра «Хорошо-плохо»

– Зимой хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Упражнение на звукоподражание

Пение птиц

Шум деревьев

Вой ветра и др.

Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

Показ слайдов

Воспитатель:

(слайды с изображением зимнего леса) 3-4

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель.

– Приглашаю вас в  зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на снежинки…

Речевая зарядка (чистоговорки)

Ма-ма-ма – у нас зима.

Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Динамическая пауза

Двигательное упражнение: «В путь»

Игра «Экологический светофор»

(на мольберте светофор)

Воспитатель:

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса.

– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

Игра «Чей дом?»

– Назовите жилище диких животных.

(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Волк живёт в логове.

Заяц живёт под кустом.

Лиса живёт в норе.

Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

Динамическая пауза.
Игра «Лиса».

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

– Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:

– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

– Что вы узнали нового?

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

Инструкция. Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Подведение итогов.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Е. В. Душкова 

mama-pomogi.ru

Конспект нод по экологии в средней группе

HYPERLINK "http://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-597-konspekt-nod-po-ekologii-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-vesenniy-les/" Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель ДОУ №36 Коннова А.А. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: - Продолжать учить правила безопасного поведения в природе - Познакомить детей с новыми правилами безопасности. - Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе Речевое развитие - Продолжать развивать связную речь детей. - Активизировать и пополнять словарный запас. - Продолжать учить отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие - Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. - Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне. Материал к занятию Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации, запрещающие знаки Ход занятия: Вос-ль. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика. Здравствуй красно солнышко – руки вверх,                             Здравствуй, ветерок – покачивание рук,   Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой   Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук       Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек                             Здравствуй, шумная листва – трут ладоши                             Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной                             Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте                 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок                   Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны. Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении: Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей                                                Ручейки в лесу поют И подснежники цветут.                                               Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .- Сколько месяцев длится весна? (Три) .Назовите их (Март, Апрель, Май) - Молодцы! Вос-ль: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти? Дети: Хотим! Вос-ль: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:                                      Должны всерьез все  уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить!                                      Ведь заблудиться там легко:                                      Уйти от дома далеко                                      И не найти назад пути…                                      И больше к маме не дойти… -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!! А как можно добраться до леса? Дети: На машине, на автобусе, пешком… Вос-ль: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы. (Имитация дорожки) .Здравствуй лес, дремучий лес,                                         Полный сказок и чудес!                                         Ты о чем

schoolfiles.net