Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Дорожные знаки". Рисование подготовительная группа пдд


Конспект занятий по рисования в подготовительной группе "Дорожная азбука"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

«Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки"По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу"

2. Разучивание игры "Цветные автомобили ";

3.Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили "

4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города"

5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;

6.Рассматривание плакатов "Уроки на дороге "

7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;

8.Настольные игры "Дорожная мозаика";

9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками".

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

- Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?... ( Светофор).

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

  1. Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( неровная дорога).

  1. Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… ( опасный поворот).

  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

  1. Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)

-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

- Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

infourok.ru

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Дорожные знаки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). 3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. 4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак";
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа "Дорожные знаки";
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • "испорченные дорожные знаки";
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятий по рисования в подготовительной группе Дорожная азбука

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Подготовила Кариева Р.Ф. Воспитатель 1 кв. категории Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности. Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге. Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге. Методы и приемы: Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей. Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций. Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков. Предварительная работа: 1.Целевые прогулки"По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу" 2. Разучивание игры "Цветные автомобили "; 3.Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили " 4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города" 5.Чтение стихов о правилах дорожного движения; 6.Рассматривание плакатов "Уроки на дороге " 7.Раскрашивание раскрасок по ПДД; 8.Настольные игры "Дорожная мозаика"; 9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма Ожидаемый результат: -Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности -В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ". Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности. Формы организации работы детей Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов. Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги. Оборудование и материалы: Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками". Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер. Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!» -Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей. - Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении? Дети: Постараемся. Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу. Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука». Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу к

weburok.com

Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну Светофорию». (подготовительная к школе группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 6 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ Музыкальный руководитель: Дорошаева Н.А. г. Рассказово 2012 Цель мероприятия формирование навыков

Подробнее

«Путешествие в город дорожных знаков»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие в город дорожных знаков» Музыкальный руководитель: Сокол В.С. МДОУ ДСКВ 4 «Сказка» г.нижневартовск ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Путешествие

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор»

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

Красный, желтый, зеленый!

Красный, желтый, зеленый! Праздник для детей старшей группы (5 6 лет) Действующие лица Ведущий Незнайка Роли исполняют взрослые Знайка Петрушка Светофор. Роли исполняют дети Дорожные знаки В зале на полу

Подробнее

«НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 55 «Радость» г. Новочеркасск РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» (ПРЕДСТАВЛЕН ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКОМ

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

Конспект НОД по ПДД в старшей. группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

«Безопасность на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

ПРАЗДНИК «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; воспитание общей культуры поведения детей на улице. Задачи: Уточнить представления детей о

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

Урок дорожной грамоты

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

«В стране дорожных знаков»

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Подробнее

«Осторожно, дорога!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

«Лунтик в стране СВЕТОФОРИИ»

«Лунтик в стране СВЕТОФОРИИ» Выходят Светофор и Зебрёнок на середину зала. (Мелодия ералаш) Светофор : Мальчишки и девчонки, Зебрёнок : А также их родители. Светофор : О правилах движения, Зебрёнок : Услышать

Подробнее

Конспект досуга. «Дорожная азбука»

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

«Маленькие друзья Светофорика»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1985» The State Budget Educational Establishment of Moscow 1985 Конспект занятия по ПДД для

Подробнее

Конспект. «Путешествие со Смешариками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Подробнее

Развлечение по ПДД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Солнышко» г.куса» Развлечение по ПДД в средней группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" Воспитатель:

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Подробнее

Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Подробнее

docplayer.ru

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» ⋆ Планета Детства

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.

 Ход занятия 

 Дети входят, приветствуют гостей.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,  И к дороге мы подходим,  По асфальту шуршат шины,  Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов,  Здесь машинам нету хода!  Чуть повыше, чем дорога,  Пешеходные пути,  Чтобы все по тротуару  Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться…

— Что еще нельзя делать на дороге?

— Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики

    Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.   (светофор) (слайд  8)

 Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

 Игра презентация «Всё о светофоре»

 Физкультминутка

 Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.
  • Два плюс три равно пять.
  • Когда снег растает, получится лед.
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

 Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

 Игра « Угадай-ка»

 На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.  (слайд 4, 6,8)

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) (слайд 23)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 35.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Итог занятия. Слайд 20.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались  Улицей водители, Вы должны хорошо знать И строго соблюдать  Правила дорожного движения!

 Автор: Шаршова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ 

детский сад №2 «Малышка» городского округа

город Мантурово, Костромская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

 

 

 

planetadetstva.net

Конспект занятия по рисованию на тему пдд в подготовительной группе 2015 - 4 Марта 2015

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте плохие ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте недружные ребята!

2. Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. И я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

Отправляемся на железнодорожный вокзал

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

3. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так- так- так! Так- так- так! »

Вот мы и попала на железнодорожный вокзал.

- Ребята, здесь два паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим) .

Ответы детей.

Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов) .

Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся! (дети проходят и садятся за столы играет музыка)

А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)

А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей)

4. Город «Волшебных звуков»

Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

Подземный – ездит где? (под землей)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

5. Физминутка «Самолет»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели!

Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось?

Незнайка: Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, а я вам дам картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.

Дидактическая игра «4 лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)

6. Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов

Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу

Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

7. Коллективная аппликация «Мир транспорта»

-Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да ребята?

Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз!

Рефлексия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

yavderevne.ucoz.ru

ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД Подготовительная группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАКНИРОВАНИЕ по ПДД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формы работы с детьми и родителями

Содержание знаний

СЕНТЯБРЬ

ЗанятияРисование. Тема:

Улица. Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транспортного светофоров.

БеседаДва светофора: уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.

Железнодорожный транспорт и его опасность: закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума, уточнить правила поведения около железнодорожной дороги.

Дидактические игры и упражненияРазложи по группам: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

Сюжетно – ролевые игрыУлица: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Игровые ситуацииРасставь знаки: (с использованием книги Ю. Юдохина Здравствуй, друг, дорожный знак): упражнять в правильном расположении знаков на улице

Двигательная деятельностьИгра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только в специально отведенном месте.

Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота

ЧтениеС. Михалков. Дядя Степа – милиционер, Моя улица

Другие формы работы с детьмиИзготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для транспорта и для пешеходов), уточните их назначение.Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой линии со спокойным шагом (см. Приложение 1).Отправляя гулять ребенка на улицу, уточните с ним место игры.Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части.Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту

ОКТЯБРЬ

ЗанятияКонструирование. Тема:

Транспорт.Цели: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта, уточнить представление о том, как знаки говорят с водителями.

Ознакомление с окружающим. Тема:

Встреча с сотрудниками ГИБДД.Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе.Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток), случаях ДТП в районе

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека.

Наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, скорая помощь, пожарная машина): при включенном сигнале (мигалка, звук) движение пешеходов запрещено.

БеседаКто регулирует движение транспорта: закрепить знание о сигналах светофора, уточнить представление о труде работников дорожно-патрульной службы, которые регулируют движение транспорта и пешеходов

Дидактические игры и упражненияАвтотрасса, лото Осторожность: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках

Сюжетно – ролевые игрыУлица: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла

Игровые ситуацииКому и что говорят сигналы: закрепить знания сигналов регулировщика

ЧтениеЯ.Пишумов. Говорящая машина, Н.Носов. Милиционер

Другие формы работы с детьмиДиафильм Замечательный подарок

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров.Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому.Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены

НОЯБРЬ

ЗанятияРазвитие речи. Тема:

Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком Дорожные работы

БеседаОпасные предметы на дороге дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.

Рассматривание и анализ типичных ошибок на иллюстрациях. Дидактические игры и упражненияКрасный – зеленый: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Сюжетно – ролевые игрыУлица: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в Школу Светофора.

Игровые ситуацииЯ вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы закреплять правила перехода через проезжую часть

ЧтениеЯ.Пишумов Посмотрите, постовой, С.Михалков Скверная история, А.Северный Светофор

Работа с родителямиРекомендации для родителей:При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень).Познакомьте детей с указателем Аварийный выход

ДЕКАБРЬ

ЗанятияРазвитие речи. Тема:

Составление рассказов по серии картинок Автобус.Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в автобусе.

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада

БеседаЕжели вы вежливы: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Дидактические игры и упражненияКак львенок оказался в больнице: совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ.

Ладошки: закрепить знания культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, использовать цветовые обозначения (красные, зеленые ладошки).

Сюжетно – ролевые игрыУлица: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл

Игровые ситуацииЗайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрестки, повороты) и дорожные знаки.

Другие формы работы с детьмиДиафильм Уроки за рулем.

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

ЯНВАРЬ

ЗанятияРисование. Тема:

Мы идем на экскурсию по улице.Цель: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход, знаки).

Развитие речи. Тема:

Придумывание конца рассказа Как мы переходим через улицу.Цели: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные способы перехода проезжей части улицы (знак, зебра, светофор), способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через улицу.

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка на санках за пределы участка: учить правильно переносить санки, уточнить место безопасного катания на них, чтобы спуск не выходил на проезжую часть улицы или двора.

БеседаПолезные знаки: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Дидактические игры и упражненияСоставь рассказ про знак: учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

Сюжетно – ролевые игрыУлица: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов

Игровые ситуацииГде играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы.

ЧтениеВ.Семернин. Запрещается – разрешается.

Другие формы работы с детьмиИзготовление удостоверений пешеходов.

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора, улицы. Покажите безопасные места для катания.

ФЕВРАЛЬ

ЗанятияРазвитие речи. Тема:

Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – В городе светофорных наук.Цели: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении на улицах города.

Рисование по замыслу. Тема:

Дорожное движение.Цели: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки.

Аппликация. Тема:

Наш город.Цели: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей.

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя

БеседаКак ходить по улице Играем в хоккей: уточнить, как и где можно играть в хоккей.

Дидактические игры и упражненияДорожная грамота: закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Сюжетно – ролевые игрыУлица: объединить с играми Школа, Библиотека и др.

Чтение И.Лешкевич. Азбука безопасности, Я.Аким. Улица

Другие формы работы с детьмиАудиозапись Приключения в городе поющих светофоров

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры.Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее

МАРТ

ЗанятияКонструирование. Тема:

Светофор.Цели: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, катушки, коробки), дополнять работу прорисовыванием деталей.

Ознакомление с окружающим. Тема:

Примерный пешеход.Цель: закрепить знания о правилах поведения пешехода на улице.

Конструирование. Тема:

Дорожные знаки.Цели: побуждать выбирать материал для изготовления знаков, объяснять свой выбор и значение знака

Целевые прогулки, наблюденияЦелевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком Дети.

БеседаЗнаки в треугольнике: дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.

Дидактические игры и упражненияТри письма (настольно – печатная игра): выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Сюжетно – ролевые игрыУлица: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки Дети, Пункт питания, Больница и др.

Игровые ситуацииВежливые дети: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку.

Другие формы работы с детьмиДиафильм По улице, по мостовой.

Работа с родителямиРодительское собрание вместе с детьми Правила и безопасность дорожного движенияРекомендации для родителей:Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей.Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящику, упражняйте детей в движении по этим маршрутам АПРЕЛЬ

ЗанятияРазвитие речи. Тема:

Составление рассказов Мой путь от дома до школы.Цель: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута.

Рисование. Тема:

Опасности вокруг нас.Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице. Целевые прогулки, наблюденияНаблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познакомить со знаком Пешеходная дорожка.

БеседаПримерный пассажир: закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т.д.

Дидактические игры и упражненияЛюди на дорожных знаках: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей (Пешеходный переход, Дети, Дорожные работы, Движение пешеходов запрещено, Пешеходная дорожка).

Сюжетно – ролевые игрыУлица: способствовать объединению различных игр в единый сюжет.

ЧтениеЯ.Пишумов. Самый лучший переход

Другие формы работы с детьмиКВН по правилам безопасности движения

Работа с родителямиРекомендации для родителей:Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте.Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь.Помогите нарисовать план дороги в школу.Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом

МАЙ

ЗанятияКонструирование. Тема: Улица.Цели: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции, передающей вид близлежащей улицы.

Развитие речи. Тема:

Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч.Цель: учить составлять связный, последовательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Целевые прогулки, наблюденияНаблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности.

БеседаКого мы называем примерным пешеходом: закреплять правила передвижения пешеходов по улицам.

Дидактические игры и упражненияНайди отличие: учить сравнивать знаки Пешеходный переход (1.22 и 5.19).

Сюжетно – ролевые игрыУлица: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

Чтение, заучиваниеН. Кончаловская. Самокат.

Другие формы работы с детьмиЦелевая прогулка по улице: упражнять в практическом применении знаний правил поведения при ходьбе по обочине и переходе проезжей части улицы.

Развлечение На лесном перекрестке.

Работа с родителямиРодительское собрание:

Безопасность детей на дорогах.

Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте.Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться.Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания.Объясните, как показывать направление движения на велосипеде.При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья

freedocs.xyz