Образовательные конструкторы по робототехнике для детей. Робототехника для дошкольников


Что такое образовательная робототехника в ДОУ?

С сентября 2015 года в Подгоренском детском саду № 2 «Солнышко» воспитанники старших и подготовительной групп начали осваивать новый вид дополнительной образовательной деятельности «Конструирование и робототехника», что соответствует условиям введения ФГОС.

Так что же такое «образовательная робототехника» в дошкольном учреждении?

Чем она отличается от обычной робототехники?

На мой взгляд, этот вопрос полностью раскрыл Аркадий Семенович Ющенко — доктор технических наук, профессор, зав.кафедрой Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. На заседании комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации он рассказал, что робототехникой занимается много лет.- Для меня робот состоит из нескольких частей, каждую из которых обслуживают соответствующие специалисты, которых мы готовили всегда. Например, механическую часть – механики, силовую часть – электрики, компьютерную часть – электронщики и программисты. А робототехник – это тот, кто может соединить все эти части (и работу этих специалистов) воедино. Но когда я сталкиваюсь с робототехникой в школе, то для меня это просто вид развивающего учебного оборудования, которое используется для того, чтобы школьнику лучше усвоить знания школьной программы и получить необходимые дополнительные навыки.

Робототехника – это не некий абстрактный объект из категории «высочайших» технологий, доступный для понимания и освоения лишь избранным, как часто нам пытаются это представить. Напротив, это – универсальный инструмент для общего образования. Робототехника идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов.

А использование робототехнического оборудования в рамках непосредственной образовательной деятельности в ДОУ и на уроках в школе – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности до 7-8 лет – в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Однако, реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Для дошкольников – это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах.

Я думаю, что есть большая вероятность воспитать подготовленные инженерные кадры, если начинать знакомство с моделями из деталей конструктора HUNA MRT или LEGO уже в детском саду.

nsportal.ru

Что такое робототехника для школьников?

Доброго времени суток, мои любимые читатели. Если ещё тройку десятков лет тому назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах продвинутых писателей-фантастов, то сегодня этими «существами» никого не удивишь. Сегодня они, умеющие «стирать — полы подметать — готовить», стали полноправными членами семьи, а в промышленности даже готовы заменить на 100% живую рабочую силу.

По причине стремительной популярности появилась и куча кружков для детей, в которых техники-гении готовы за приличную сумму родительских денежек вовлечь ребёнка в мир роботов. Однако мало, кто из родителей действительно понимает, что такое робототехника.

Большинство с должным скептицизмом считает, что такие курсы – лишь времяубивание, не более того. Потому-то и решила сама изучить эту тему и вам рассказать, а вы уж решите, нужно ли вам это.

Зачем робототехника детям

Если сказать про робототехнику сухим техническим языком, у нас получится «прикладная наука, которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники». Направлений у неё основных три – электроника, программирование и конструирование, и все они так или иначе между собой взаимосвязаны. Зачем она нужна нашим детям?

Да, многие родители считают робототехнику занятием для ботаников либо гениев. Прочие относятся к ней как к средству развлечения, не видя в ней никакой практической пользы, — хобби, которое со временем пройдёт. Но если копнуть глубже, то в этой отрасли можно найти много чего интересного и нужного для развития детей.

Логика и мышление

На занятиях робототехникой строят роботов. Всяких. Для чего изучают, что есть датчики, гусеницы и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало.

Для всего этого нужна математика и интуиция, а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе. А не мы ли всё ищем способы, как развивать ту самую логику и воображение, которыми переполнена школьная программа?!

Самостоятельность

Как делают робототехнику? Чаще не по инструкции. И это для многих на первых порах – настоящая проблема. Боязнь отойти от заданных параметров – бич многих детей. И такие занятия учат читать сквозь строки и принимать правильное решение самостоятельно, без подсказки.

Командная работа

Нередко работать приходится не только одному, строить иногда нужно и командой, а не все дети готовы к командной работе.

Здесь же отрабатываются сложные навыки совместного труда, когда не приветствуется подавление других за счёт перетягивания инициативы на себя и не разрешается ленивое наблюдение со стороны. Вместе ищем проблему и вместе её решаем.

Усидчивость и внимательность

Работа руками в робототехнике требует повышенной усидчивости и внимательности, ведь не туда прикрученный винтик сможет стать причиной провала. Да и мелкая моторика скажет вам за такие занятия большое спасибо.

Практическое применение знаний

Такие занятия помогают увидеть практическое применение скучных физических формул в практических опытах, математических теорем – в схемах, информатических алгоритмов – в движениях созданных изобретений.

А ещё тут учат программированию и активно для этого пользуются английским, проводят эксперименты, создают технические шедевры и на презентациях доказывают их нужность в практике.

Как понять, что будет интересно

Не стоит сразу бежать и записывать своего ребёнка на курсы робототехники, не изучив его пристрастия. В первую очередь, специалисты рекомендуют проверить интерес и склонность к точным наукам, купив обычный конструктор для домашних занятий.

Убедившись, что Ваше чадо готово просидеть хоть полчасика за сбором фигурок из многочисленных деталек, можно задуматься: «А не заняться ли этим процессом более профессионально?»

Когда стартовать

Есть, конечно, робототехнические кружки и для дошкольников, однако технари не советуют профессионально посвящать детей в роботизированный мир ранее 8-12 лет. Для этой сферы важны математические и физические основы, умения проектировать, чертить схемы и составлять алгоритмы.

Возрастные рекомендации связаны и с тем, что к возрасту 8-9 лет дети легче запоминают разные технические «примочки» типа светодиодов и резисторов и их предназначение. В подростковом возрасте они уже активно применяют теорию из математики, информатики и физики, наконец-то понимая, для чего они учили синусы-косинусы.

Хотя, как показывает практика, и среди дошкольников есть немало ребятишек, готовых в конструировании посоперничать с теми, кто уже давно учится в школе.

Куда пойти

Можно устроить робототехнический кружок дома. Для этого сегодня есть все возможности, но это вовсе не значит, что будет дешевле. Конструкторы и платформы имеются в наличии и зарубежные, и отечественные, и ценовая категория у них разная.

Для дошкольников и детей 8-11 лет обычно специалисты советуют всем известные Lego и  Fischertechnik. Так, в  Lego яркие детали и они легки в сборке. Конструкторы Fischertechnik уже посерьёзнее, так как в их комплекты входят проводочки со штекерами, дающие возможность познакомиться со сферой робототехники значительно ближе.

После 13-ти лет можно попробовать силы и поработать с базами ТРИК либо Arduino и Raspberry. Они от пользователей потребуют основ программирования.

Однако, нужно иметь ввиду, что при домашнем конструировании обойтись без помощи взрослых не удастся. Потому родителям придётся тоже вникнуть в суть дела, поискать что-то из серии «Занимательная робототехника» либо он-лайн обучение и начинать с нуля вместе с ребёнком, если вы с роботами «на Вы».

И всё-таки, специфика робототехники, при желании освоить все её азы и стать докой, предполагает помощь специалистов-практиков, которые могли бы поделиться опытом. Потому при наличии явного интереса к технике рекомендуют отдать ребёнка на кружок в «надёжные знающие руки».

Там вам и куча единомышленников, разговаривающих между собой на одном языке, и участие в соревнованиях, и проектная деятельность.

При выборе курсов стоит обратить внимание на то, что ведёт их знаток робототехники, ею болеющий, а не тот, который лишь молча выдаёт задания и технику для их выполнения. Важна и материально-техническая база, которая должна позволять не только конструировать, но и обучать написанию программ, созданию проектов, давать основы механики и электроники.

Если в секции у каждой пары свой комплект, да ещё с шестерёнками, колёсами да каркасами, будьте уверены – тут занимаются серьёзно и готовятся к соревнованиям. Обычно в таких кружках по 6-8 человек, не больше. Когда сбор роботов происходит в командах, в секцию ходит человек 20, то скорее всего, всё ограничится поверхностными знаниями на уровне хобби.

Не вижу результата!

Для каждого амбициозного родителя сразу важен результат. Зачем же тогда водить ребёнка в кружок и платить за это бешеные деньги, если спустя энное количество времени понимаешь, что измерить пользу от занятий не удаётся.

Изучение робототехники – это как раз тот случай, когда трудно измерить результат сразу, так как он расплывается по навыкам и умениям. Чтобы понимать, что «стало лучше», нужно всё, чему научили, сложить в комплекс. А это не за неделю-месяц. Так, если вы не входите в число терпеливых родителей, вам туда не надо: останутся одни негодования от «зря потраченных денег».

Цель занятий робототехники – не вырастить технического гения (хотя это тоже получается!) и не удовлетворить родительские амбиции (он в 8 лет конструирует электромобиль!), а научить по максимуму пользоваться навыками и мышлением.

Так, кто-то приходит в кружок с боязнью всё делать не по инструкции, а спустя время расширяет планки самостоятельности. Заметно это сразу? Конечно, нет! У некоторых не получается работать в команде, но через несколько занятий ребёнок вполне сносно приспосабливается делать всё сообща.

Увидите вы это изменение дома после первого занятия? Навряд ли! Вообще, специалисты обещают первые заметные перемены в поведении детей после полугодичных регулярных занятий.

Быть робототехником – значит, владеть набором знаний в области электроники и электротехники, информатики и физики, радио- и телемеханики,  а также прочих иных, с ними тесно связанных. Потому у занимающихся в таких кружках есть преимущество: они могут рассчитывать на поступление в один из престижных технических ВУЗов страны.

Стоит ли говорить о том, что профессия робототехника становится всё более востребованной, и такие узкие специалисты вполне могут рассчитывать в ближайшем будущем на прилично оплачиваемую, а главное – интересную работу, сделав её смыслом жизни.

Ну, кто готов заняться робототехникой? А может вы уже занимаетесь и даже достигли определенных высот в роботостроении? Рассказывайте в комментариях.

И не забывайте подписываться на новости блога, чтобы не пропустить новые инстересные статьи!

Успехов вам!

ШколаЛа:)

shkolala.ru

Конструкторы по робототехнике для детей

В наши дни конструкторы по робототехнике для детей набирают все большую популярность среди юных инженеров и их родителей. И это неудивительно, ведь детская робототехника, а соответственно, и конструкторы, объединяет целый ряд научных дисциплин – от физики до программирования – и позволяет в игровой форме погрузиться в данные области знаний. Сейчас на рынке представлен широкий выбор комплектов, рассчитанных на детей разных возрастов, с разными интересами и разным уровнем подготовки.

Что отличает конструкторы по робототехнике?

В первую очередь все образовательные робототехнические конструкторы объединяет то, что в них заложена функция не только игры, но и обучения – об этом говорит уже само название таких комплектов. Наборы для школьников могут сопровождаться учебниками, рабочими тетрадями, глоссариями, материалами для учителя и т.д. Конструкторы для младших групп, особенно для дошкольников, как правило, не подразумевают использование объемных педагогических материалов, но и здесь ребенок не просто играет, а в доступной форме изучает механизмы, физические законы т.д.

При этом акцент на работе механизмов, датчиков, в целом на физике или программировании – еще одна черта данных комплектов. Конечно, конструктор роботов для детей 4-6 лет не предлагает малышу собрать и запрограммировать человекоподобного андроида. Робототехника на начальных этапах – это изучение различных моделей, простая работа с моторами и т.д. В свою очередь, ученику средних классов вполне можно предложить программируемый конструктор по робототехнике, где надо не просто собрать модель, но и самому задать ее поведение.

Многие конструкторы предполагают, что из одного набора можно собрать сразу несколько моделей (как правило, они перечислены на коробке или в описании к комплекту). И это не считая тех, которые придумает сам ребенок.

Большая часть образовательных конструкторов подходит для использования как в классе, так и дома.

Конструкторы по робототехнике: возрастные группы

В целом свой конструктор для изучения робототехники найдут дети от 4-5 до 14-15 лет. Продуманный набор будет соответствовать уровню знаний юного инженера, при этом чем старше ребенок, тем сложнее будут модели. Большинство производителей предлагает решения для следующих возрастных групп (деление достаточно условное и зависит от конкретного бренда).

  • 4-6 лет. Понятные модели, крупные и яркие детали, увлекательное содержание – вот основные черты наборов для дошкольников. Как правило, здесь малышу предлагается собрать различные машинки, самолетики, животных, понять, что такое механизм, и т.д. Задача таких комплектов, помимо прочего, развить мелкую моторику, внимательность, усидчивость, фантазию и креативность, научить работе в команде.

  • 7-9 лет. Конструктор по робототехнике для начинающих учебу в школе становится более сложным: это касается как собственно моделей, так и изучаемых тем. Дети подробнее знакомятся с законами и явлениями физики, изучают работу различных датчиков и т.д. Именно поэтому такие наборы могут использоваться на уроках физики или окружающего мира в качестве иллюстративного материала. Многие комплекты предлагают не просто построить машинку, но и заставить ее двигаться: отъезжать от края стола, ехать по черной линии и т.д.

  • 10-15 лет. Конструкты для старшей группы подразумевают почти полное погружение в робототехнику (за исключением моделирования и печати деталей, хотя один из наборов от Fischertechnik как раз позволяет собрать и настроить настоящий 3D-принтер). Работа с механизмами в данном случае сочетается с программированием – конструкторы могут поставляться с программируемыми и непрограммируемыми платами, чтобы будущий инженер мог посмотреть, как они в принципе функционируют, и попробовать самостоятельно задать команды.

Бренды на рынке конструкторов по робототехнике

Среди наиболее популярных брендов в мире детских конструкторов по робототехнике можно отметить LEGO Education, Engino, Huna, Fischertechnik, Makeblock и другие. Познакомимся поближе с предлагаемыми ими наборами.

LEGO Education

Один из самых известных в мире брендов конструкторов также является и одним из лидеров по образовательному направлению. Во многих школах и кружках на занятиях используются решения именно от LEGO. Немалую роль здесь сыграли универсальность конструктора, широкий набор материалов для учителей, наличие рабочих тетрадей и т.д.

Производитель предлагает ряд линеек для разных возрастов.

  • Для совсем маленьких хорошим вариантом станут «Первые механизмы» (5+) или «Простые механизмы» (7+). Игра с этими конструкторами не требует дополнительных знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он функционирует. Будущий инженер узнает о принципах работы рычагов, зубчатых колес и о многом другом.

  • Линейки WeDo и WeDo 2.0 позволят детям 7-10 лет собрать своего первого настоящего робота. Комплекты включают множество деталей для его тела, а также различные датчики (движения, наклона и т.д.), специализированное программное обеспечение, дидактические материалы и т.д.

  • В отдельную группу выделим конструкторы, где подробно разбираются различные темы, связанные не только с физикой, но и с технологией и некоторыми другими дисциплинами. Речь идет о таких комплектах, как «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии» и пр.

  • MINDSTORMS Education EV3 – самые сложные из предлагаемых производителем конструкторов, и предназначены они для учеников средней школы. Эти наборы позволяют собрать полноценного программируемого робота с различными датчиками, который сможет даже взаимодействовать с другими роботами от LEGO.

Наборы LEGO бывают базовыми, ресурсными (предлагают детали для сборки новых моделей) и дополнительными (расширяют возможности базового набора).

Fischertechnik

Немецкий производитель также подготовил комплекты для детей разных возрастов. Например, для юных инженеров от 5 лет – это «Набор для малышей» и «Супернабор для малышей». Каждый такой конструктор позволит построить по несколько моделей машинок, самолетов, подъемный кран и другие знакомые и понятные ребенку объекты.

Детям от 7 лет бренд предлагает более сложные задачи. Например, построить трактор с дистанционным управлением или машину, которая будет двигаться от солнечных батарей. Также Fischertechnik разработал комплекты для изучения пневматики, оптических явлений, законов динамики, топливных элементов и различных типов двигателей. Эти и другие подобные образовательные конструкторы помогут в игровой форме погрузиться в различные стороны школьной физики, а главное – применить теоретические выкладки на практике.

Huna

Принцип, которым руководствуется Huna при разработке своих конструкторов: «От простого к сложному». Уже 6-8-летним детям бренд предлагает собрать несложных роботов с двигателем, звуковым сопровождением, датчиками, определяющими расстояние или черный цвет. В основе таких наборов лежат знакомые каждому ребенку модели: герои сказок (например, персонажи из «Трех поросят» или Паровозик Томас), животные, машинки и т.д. Каждый комплект сопровождается понятной инструкцией, которая поможет малышу (возможно, под присмотром родителей или педагога) собрать интересную движущуюся модель.

Для ребят постарше предназначена линейка MRT (My Robot Time), в которой представлены наборы различной степени сложности. Во все комплекты входят датчики, мотор и другие необходимые составляющие. Одна из особенностей конструкторов от Huna – детали соединяются по всем 6 сторонам. Благодаря этому, один комплект позволяет получить множество различных моделей – как указанных производителем, так и тех, что придумает сам ребенок.

Интересное решение от Huna – наборы для групповой работы: дети могут построить зоопарк, город или порассуждать на темы «Мечты и реальность», «Новый год и Рождество».

Engino

Бренд Engino – это широкий выбор самых разных образовательных конструкторов: программируемых и непрограммируемых; с мотором и без него. Отдельные комплекты посвящены сборке автомобилей, мотоциклов, самолетов, спецтехники и т.д. – такой набор позволит собрать ряд моделей соответствующей тематики. Также Engino предлагает специальную серию для девочек – с деталями пастельных цветов и моделями, более близкими прекрасной половине человечества.

Отметим и серии Engino Mechanical Science и Engino Discovering STEM. Благодаря им, во время игры ребенок изучит различные явления физики, такие как работа рычагов, клиньев, кривошипов, червячной передачи, узнает о законах Ньютона и солнечной энергии, а также погрузится во многие другие области. STEM расшифровывается как Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело) и Mathematics (математика) – именно этим областям и посвящены данные наборы.

Аббревиатуру STEM используют различные производители образовательных конструкторов, ведь робототехника объединяет все перечисленные в ней области знаний.

Makeblock

Самые интересные конструкторы от Makeblock – пожалуй, те, которые после сборки и настройки можно использовать по прямому назначению. Это, например, «Laserbot гравировщик» или Airblock Drone, позволяющий собрать дрон или катер на воздушной подушке. Такие наборы поставляются со всем необходимым для последующей полноценной работы устройства. Скажем, для гравировщика это, соответственно, лазерная головка, кронштейны, двигатели, программное обеспечение и многое другое.

Однако данные конструкторы относятся к категории сложных и рассчитаны на учеников средней школы, а если вы ищете набор для более юного инженера, то предложите ему, например, комплект из серии mBot. Такой конструктор познакомит ребенка от 8 лет с основами программирования, работы с датчиками и т.д. Управлять роботом можно будет как с пульта, так и с мобильного телефона (если выбранный вами комплект будет поддерживать Bluetooth).

robo-sapiens.ru

Робототехника в ДОУ

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

 

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры(учиться и обучаться в игре);
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. Каждый ребенок может по участвовать в разных ролях, сегодня собачка, а завтра дрессировщик. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Что такое образовательный конструктор?

Сегодня образовательный рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, т. е. предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение.

Во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным.

В-третьих, набор для конструированию должен входить в линейку конструкторов обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования.

В-четвертых, нести полноценно смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми моделей объектов реальности из деталей конструктора.

В результате чего дети демонстрирую степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта.

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным полноценным развитием ребенка.

С одной стороны ребенок увлечен творческо-познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр Григорьевич Асмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Согласно новому закону об образовании, детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг, конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное, тем самым привлекает внимание детей и родителей. Отличная возможность, дать шанс ребенку проявить конструктивные, творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.

Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.

Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному, обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания.

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) – это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто – эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. В старшей возрастной группе (с 5 до 6 лет) свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO – в программе LEGO Digital Designer. В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO, ROBOLAB RCX.

Существуют разновидовые и разновозрастные Лего конструкторы (Лего DUPLO, Лего WEDO, Лего-Конструктор «Первые конструкции», Лего-Конструктор«Первые механизмы», Тематические Лего конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие животные и др.), что позволяет дать возможность желающим активным и творческим педагогам попробовать применение легоконструкторов в воспитательно–образовательном процессе.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.

В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника возведены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в стране.

А что же у нас?

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.

За этой технологией – большое будущее, ведь именно робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются роботоконструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Заключение

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.

Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся:

- познавательная и учебная мотивация;

-появляется мотив соподчинения поведения и деятельности;

- умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения;

- умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

 

Список литературы:

 

  1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.:NT Press, 2006.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
  4. Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://roboforum.ru/
  2. http://robotics.su/
  3. http://robot.paccbet.ru/

 

salapanova-mdou47stal.edumsko.ru

"Основы робототехники для детей дошкольного возраста"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 «РЯБИНУШКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники для детей дошкольного возраста» Составитель: воспитатель Резниченко Н.В. I кв. категория

2 слайд Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: Робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века. Способствует развитию их коммуникативных способностей. Развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений. Раскрывает их творческий потенциал.

3 слайд Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста

4 слайд Описание слайда:

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO, ROBOLAB, LEGO DUPLO, LEGO DACTA Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого). Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

5 слайд Описание слайда:

 Формирование устойчивого интереса к робототехнике. Формирование умения работать по предложенным инструкциям. Формирование умения творчески подходить к решению задачи. Формирование умения довести решение задачи до готовности модели. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

6 слайд Описание слайда:

Формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности. Отстаивать свою точку зрения. Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

7 слайд Описание слайда:

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ совместная проектная деятельность детей и воспитателей совместная проектная деятельность детей и родителей конкурс детских построек на базе детского сада

8 слайд Описание слайда:

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1 этап – реализуется в обязательной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 3 до 4 лет. Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада. Реализуется в рамках образовательных областей по ФГОС. Наряду с традиционным деревянным конструктором, дети выполняют постройки из пластмассового конструктора. В совместной с педагогом деятельности малыши осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.

9 слайд Описание слайда:

В возрастной категории: с 4 до 5 лет - закрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети сами придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре. с

10 слайд Описание слайда:

2 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 5 до 6 лет «Конструирование с использованием информационно коммуникативных технологий» В образовательную деятельность по конструированию включены упражнения по освоению программы конструирования по робототехнике. Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в данной программе.

11 слайд Описание слайда:

3 этап – реализуется в вариативной части основной общеобразовательной программы возрастная категория: с 6 до 7 лет «Конструирование с использованием робототехники» На данном этапе преобладает познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых компетенций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

12 слайд Описание слайда:

РОБОТОТЕХНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «В мире животных», «Мы идём в зоопарк», «В мире сказок и приключений», «Мы строим Космодром», «Летим к звёздам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк».

13 слайд Описание слайда:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

«Робототехника в ДОУ» поможет детям и взрослым воплотить в жизнь свои идеи, строить и фантазировать увлеченно работать и видя конечный результат.

18 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-547223

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Робототехника для детей – Лига Роботов

Ниже вы можете подробно ознакомиться с каждым уровнем:

Рекомендуемый возраст от 6 лет (за год до поступления в общеобразовательную школу)Уровень подготовки «Новички»

Цель уровняВызвать у ребенка интерес к опытному познанию мира, созданию моделей своими руками, познакомить с основами механики и конструирования.

ОборудованиеДля обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0. Программирование не предусмотрено.

Содержание уровняНа каждом занятии дети путешествуют во времени вместе с роботом-помощником. Это позволяет, к примеру, погрузиться в эпоху Возрождения, познакомиться с самим Леонардо да Винчи и его изобретениями. Уровни 0 и 0+ рассчитаны на два семестра. Мы рекомендуем пройти их последовательно. Нулевой уровень направлен на изучение простейших механизмов передачи движения. В игровой форме объясняются такие понятия как “типы движения”, “направление”, “скорость”. В результате ученик распознает виды механизмов и может сам собрать их. Дети узнают, что такое зубчатая, червячная и кулачковая передачи, храповой и поршневой механизмы, а также знакомятся с историей их изобретения.

Рекомендуемый возраст от 6 лет (за год до поступления в общеобразовательную школу)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровняВызвать у ребенка интерес к опытному познанию мира, созданию моделей своими руками, познакомить с основами механики, конструирования и физических явлений в окружающем мире.

ОборудованиеДля обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0. Программирование не предусмотрено.

Содержание уровняЭтот уровень – продолжение уровня 0. Занятия также проходят в формате увлекательной истории с различными персонажами и путешествием во времени. Дети изучают не только механизмы, но и законы физики, на которых основана их работа, постигают окружающий мир через призму устройства различных инженерных конструкций. Каждое занятие даёт новые знания в истории, физике и механике, ребенок учится самостоятельно решать поставленные задачи. Занятия помогают улучшить мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость.

Рекомендуемый возраст 7-8 лет (1-2 классы)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровняНаучить детей основам механики и применению изученных механизмов в собственных роботах.

ОборудованиеДля обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0 и среды программирования WeDo и WeDo 2.0.

Содержание уровняНа каждом занятии предусмотрено изучение не только робототехники, но и биологии с географией. Уровни 1 и 2 рассчитаны на два семестра. Мы рекомендуем пройти их последовательно, ведь они с нарастающей сложностью помогают ребёнку улучшить навыки работы с компьютером. На занятиях ребята начинают разбираться в основах программирования при помощи блочного языка WeDo и развивают коммуникативные навыки: работу в команде, концентрацию на объяснениях преподавателя, грамотное формулирование собственного мнения. В программировании основное внимание уделяется тому, как правильно запускать мотор, чтобы робот двигался определённым образом.

Рекомендуемый возраст 7-8 лет (1-2 классы)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровня Научить детей программировать самостоятельно собранных роботов, способных взаимодействовать с окружающей средой.

ОборудованиеДля обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0 и среды программирования WeDo и WeDo 2.0.

Содержание уровня Второй уровень продолжает путешествие вокруг света: дети изучают новые территории, места, города, животных. Закрепляют изученные ранее механизмы, учатся применять их принципы работы в новых конструкциях. На занятиях делается упор на изучение линейных алгоритмов в программировании, ведь работа с компьютером уже стала привычным делом для ребят. Подробнее изучается взаимодействие робота с окружающим миром при помощи датчиков, понятия «ожидание» и «цикл». Программа уровня развивает логику и творческое мышление, ведь в свободное время детям нужно собрать заданный механизм абсолютно самостоятельно.

Рекомендуемый возраст 9 лет (3-4 классы)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровняНаучить ребят роботизировать сложные модели реальных механизмов.

ОборудованиеДля обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0 и среды программирования WeDo и WeDo 2.0.

Содержание уровняДети продолжают знакомство с робототехникой и учатся находить различия между механизмами и роботами, рассматривают их типы и классификации. Конструирование включает как сборку изучаемых устройств по инструкции, так и свободное творчество. На этом уровне рассматриваются принципы алгоритмики и математики. Ребята активно работают с показаниями датчиков, анализируют полученные данные, что невозможно без использования математики. Решая прикладные задачи, дети используют не только простые алгебраические операции, такие как сумма или разность, но и в пока что неявном виде используют переменную при помощи блока «Экран».

Рекомендуемый возраст 9,5-10 лет (4 класс)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровня Научить ребят реализовывать алгоритмы в Scratch как в самой среде, так и для робота.

Оборудование Для обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0 и среда программирования Scratch 2.0.

Содержание уровняРебята знакомятся с увлекательной средой программирования Scratch, покорившей сердца детей и взрослых по всему миру. Происходит переход на новый, включающий в себя текст, язык программирования, а значит, и возможностей становится гораздо больше! Ребятам предстоит в игровой форме изучить не только, как запустить мотор или контролировать датчики, но и такие «взрослые» понятия, как различные виды циклов и ветвление.

Рекомендуемый возраст 10 лет (4-5 класс)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняНаучить ребят создавать игры с сюжетом и уровнями сложности самостоятельно.

Оборудование Для обучения используются конструкторы LEGO Education WeDo и WeDo 2.0 и среда программирования Scratch 2.0.

Содержание уровняСовременные дети очень любят играть в компьютерные игры. А мы научим их создавать собственные, в которые потом можно будет поиграть самому или с друзьями. В этом увлекательном деле помогут основы, изученные на 4 уровне, и абсолютно новые знания: о переменной и операциям с ней. Отрабатываются навыки самостоятельного построения алгоритмов, что развивает математические способности и логику ребят. Также изучаются инструменты для приближения действий в играх к реальности, для этого пригодятся знания об окружающем мире и физических явлениях. Важной частью занятий будут новые конструкции, которые станут отражением работы алгоритмов на практике.

Рекомендуемый возраст 11-13 лет (5-7 классы)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровняНаучить детей использовать базовый инструментарий набора и среды LEGO Mindstorms EV3.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3.

Содержание уровняНовые ребята знакомятся с робототехникой, а более опытные – рассматривают возможности нового набора и программы, ведь на этом уровне становится возможным создавать автономных роботов с широким функционалом. Так как происходит изучение основ, ребята учатся делать всё правильно: осмысленно программировать и создавать прочные и выполняющие определенную задачу конструкции. Ребята практикуются в использовании различных механических передач для улучшения базовых конструкций, что, например, позволяет сделать робота сильнее или быстрее. Рассматриваются алгоритмы, события, условия наравне с управлением моторами и датчиками робота, которые используются для взаимодействия с внешним миром. Изучая датчики, ученики знакомятся с принципами их работы, параллельно знакомясь с физическими явлениями.

Рекомендуемый возраст 11-13 лет (5-7 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняОбучить детей навыку создания конструкции робота, подходящей под определённую задачу.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3.

Содержание уровняМатериал усложняется, как в программировании, так и в механике. Конструирование начинается с повторения и изучения нового по теме механических передач, затем переходя к сложным механизмам, которые встречаются в повседневной жизни. Что нам интересно на этом уровне: как создать робота-альпиниста, изучить принцип работы манипулятора, строение шагоходов. Каждого робота нужно запрограммировать в соответствии с выполняемой задачей, поэтому ребята изучат различные типы управления, освежат и углубят свои знания в программных блоках. Также пригодится точная настройка движения робота: движение на определённую дистанцию, различные развороты, - а значит, будем применять алгебру и геометрию в прикладных задачах.

Рекомендуемый возраст 11-13 лет (5-7 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровня Научить ребят вести собственный проект от стадии идеи до работающего прототипа.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3.

Содержание уровняОсновы работы и с конструктором, и с программой уже пройдены, а значит – пора их закрепить! В этом поможет проектная работа: на этом уровне будут созданы различные роботы с полезным либо развлекательным функционалом. Но как в реальной жизни, так и на занятиях, ребятам понадобится применение таких понятий, как техническое задание, этапы проекта и план работы. Также уровню соответствует усложнение в программировании, ведь в нём будут активно использоваться переменные, массивы и даже созданные самими детьми дополнительные блоки. Выполнение предложенных заданий позволит ребятам успешно продолжить увлечение робототехникой уже в формате спортивных состязаний, которые будут разбираться на следующих уровнях.

Рекомендуемый возраст 11-14 лет (5-7 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняОбучить ребят основным положениям спортивной робототехники, чтобы с их помощью решать классические задачи робототехники.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3.

Содержание уровняНа этом уровне пригодятся знания, полученные на всех предыдущих уровнях, ведь ребята научатся справляться с классическими типами робототехнических соревнований. Будут рассмотрены такие задачи робототехники, как ориентирование на местности, сложное взаимодействие с объектами, езда по заданной траектории. В ходе занятий ученики познакомятся с понятием регулятора, его типами и влиянием на поведение робота. Теперь роботы становятся более точными, чем раньше: поворачиваться уже обязательно на строго заданный градус, датчики нуждаются в калибровке, а конструкция должна чётко отвечать требованиям состязания.

Рекомендуемый возраст 11-14 лет (5-7 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняОбучить ребят основным положениям спортивной робототехники, чтобы с их помощью решать классические задачи робототехники.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования EV3.

Содержание уровняРебята научатся уверенно решать программные и конструкторские задания. Основная задача уровня – конструирование и программирование робота, который свободно ориентируется в пространстве и определяет свое местонахождения, а также может найти предметы в незнакомом месте. Оттачиваются навыки работы с регуляторами, как с интегральной либо дифференциальной составляющей, так и смешанные. Рассматриваются самые сложные из классических состязаний. По окончанию уровня ребята могут успешно участвовать в соревнованиях по робототехнике, ведь полученных знаний им хватит, чтобы справиться и с состязания, даже отличными от базовых.

Рекомендуемый возраст 14-16 лет (7-9 классы)Уровень подготовки «Новички» и «Опытные»

Цель уровняНаучить применению текстового языка RobotC для управления созданными роботами.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среды программирования RobotC Graphical и RobotC.

Содержание уровняСпециально разработанный для ребят постарше уровень, включающий в себя переход на текстовый язык RobotC. Будет интересен как детям, только заинтересовавшимся робототехникой, так и продолжающим. Ведь при помощи текстовой среды программирования управление роботом становится ещё точнее и продуманнее, а рассмотрение на первых занятиях облегченной версии языка RobotC Graphical поможет разобраться с его особенностями.

Рекомендуемый возраст 14-16 лет (7-9 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняНаучить при помощи текстового языка RobotC решать продвинутые задачи роботототехники.

ОборудованиеДля обучения используется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и среда программирования RobotC.

Содержание уровняМожете ли вы себе представить, как работает команда юных программистов? На двенадцатом уровне это возможно! Ребята получают необходимые для этого навыки использования алгоритмизации и составления продвинутых блок-схем. Кроме того, они освоят тонкости написания сложного кода, работая в команде.

Рекомендуемый возраст 14-16 лет (7-9 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняОбучить ребят из электронных компонентов создавать роботизированную установку.

ОборудованиеДля обучения используется платформа и среда программирования Arduino.

Содержание уровняНа тринадцатом уровне появляется возможность создать робота на открытой микроконтроллерной платформе. Ребята узнают о схемотехнике, электронике и программировании на языке С++. Им предстоит сконструировать собственных роботов с использованием металлических частей.

Рекомендуемый возраст 14-16 лет (7-9 классы)Уровень подготовки «Опытные»

Цель уровняОбучить ребят создавать продвинутых роботов при помощи технологий Arduino.

ОборудованиеДля обучения используется платформа и среда программирования Arduino.

Содержание уровняНа этом уровне происходит полное погружение в электронику и программирование микроконтроллеров. Отрабатываются различные алгоритмы обработки данных сенсоров.

ligarobotov.ru

Получи проработанную программу обучения робототехнике РОБИТ

В России насчитывается более 300 кружков по робототехнике и многие из них используют для обучения специализированные наборы Lego WEDO и Mindstorms в силу их очевидных преимуществ в образовательном процессе. Но найти проработанную программу обучения довольно сложно.

Юлия Таранова, директор «Академии Гениев», Калининград:

У нас уже есть успешный опыт обучения школьников по материалам 1С:Клуба Программистов и о «проработанных программах» представление мы имеем. Но когда решили начать заниматься робототехникой с младшими детьми, то ничего подобного не нашли. А хотелось-то начать быстро и чтобы заниматься с детьми мог молодой сотрудник, с высшим техническим образованием, которому очень нравилось собирать роботов. Причем разрабатывать материалы самим не было ни времени, ни ресурсов. Мы «перелопатили» весь интернет, познакомились с дорогостоящими франшизами, бесплатными скриншотами роботов, рассуждениям «Кулибиных» о важности доморощенных программ и в ужасе поняли, все что есть на рынке не соответствует нашим целям: быстрый старт, максимальный охват детей и фундаментальное изучение основ робототехники на качественных (очень качественных) материалах для создания и развития интереса у каждого ребенка. Мы то считаем, что Каждый Ребенок Гениален! Год назад мы нашли материалы, соответствующие нашим целям и задачам. Сейчас в «Академии» уже около 400 детей, а преподают заинтересованные ребята от 14 до 30 лет.

Во многих кружках ученики собирают модели из наборов Lego WEDO и Mindstorms. Или же преподаватели включают в программу модели, описание которых было найдено в сети Интернет. Причем, нет детальных планов урока для преподавателей и нормальной интерактивной визуализации, необходимой ребенку для полноценного восприятия информации.

Когда современный ребенок, привыкший к полнометражным мультфильмам, красочным книгам, компьютерным играм сталкивается с подачей материала в учебниках, ему становится скучно. Это как если вы сейчас начнете смотреть мультфильм 57-го года выпуска: поймете, что хороший, но чего-то не хватает. Так и ребенку в школьных заданиях и книгах не хватает красок, звуков, движения… Словом, ему не легко подстроить восприятие под этот новый для него формат, —

говорит психолог Михаил Лабковский в лекции «Уроки с ребенком делать не надо».

У детей теряется мотивация к обучению, когда они видят, что не добиваются никаких результатов в ходе занятия. И в итоге продолжают заниматься только те, кому сразу повезло влиться в мир конструирования и программирования.

Александр Степанов, заместитель директора по методологии и разработке, старший преподаватель в «Академии Гениев»:

На своих занятиях мы всегда стремимся дать ребятам как можно больший объем знаний о видах, характеристиках и назначении различных моделей роботов, используемых в них передачах и датчиков. Попробовав провести занятия на материалах «РОБИТ» впервые, были приятно удивлены лаконичностью и проработанностью подачи материала. Всем детям очень нравится заниматься, и они переходят с модуля на модуль.

И еще важно, что материалы адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья, с которыми мы тоже занимаемся в Академии. Причем особенные дети достигли больших успехов и на занятия ходят с огромным интересом, постоянно развиваясь.

Методические материалы «РОБИТ» для детей от 6 до 16 лет идеально подходят для изучения фундаментальных основ робототехники. Это детально проработанные планы, очень удобные как для детей, так и для преподавателей.

Материалы содержат подробное объяснение компонентов, таких как двигатели, коммутаторы, датчики, а также раскрывается цель их использования.

В материалах «РОБИТ» есть множество уникальных моделей роботов и специально разработанная методика преподавания. Все создано для обучения детей с учетом их возрастных особенностей. Обучение держится на основных принципах: проектирование, сборка, постоянное общение, работа в команде и обсуждение идей. Весь процесс происходит в игровой форме со сменой деятельности: изучили, собрали, запрограммировали и поиграли.

Ольга Володченкова, директор клуба «ВАЛЛ-И», Смоленск:

Вся работа клуба занимательной робототехники и программирования «ВАЛЛ-И» началась с 23 августа 2016 года, а уже 25 сентября 2016 года начались занятия у одной из групп. На данный момент прошла защита у стартовых групп по модулю «РОБИТ САФАРИ». Некоторые из ребят приняли участие в дистанционном конкурсе «Новый год глазами роботов» в г. Воронеже, и одна из наших команд заняла 3-е место.

За первый модуль ребята с удовольствием познакомились с флорой и фауной представленной в нем, приняли участие в конкурсе и теперь с нетерпением ждут следующий модуль «РОБИТ»!

Методические материалы быстро и легко внедряются в учебный процесс. Удобная платформа не требует установки программного обеспечения или высокопроизводительных компьютеров. Пользовательский интерфейс и подробнейшие инструкции, расписанные до «поворота головы преподавателя», позволяют запускать занятия при любом уровне подготовки, главное — желание работать с детьми. Это дает возможность даже преподавателю без опыта сконцентрироваться на интересе каждого ребенка.

Людмила Ушко, руководитель клуба «МиСофтик», Минск:

Обучающие методические материалы РОБИТ на первых же занятиях показали свою полезность и уникальность! <…> Наши преподаватели без труда смогли разобраться в материалах и в кратчайшие сроки приступить к проведению занятий.

Доступ к материалам предоставляется на 12 месяцев, 6 месяцев или 3 месяца для одного преподавателя. Количество детей не ограничено. На сайте робит39.рф можно попробовать бесплатные трехдневные «РОБИТ-Доступы». Пошаговые анимационные описания с процессом конструирования, программирования, дополнительные материалы, позволяющие получить подробное представление об изучаемом роботе.

Букаускас Александр, директор по развитию «РОБИТ»:

Наши материалы подходит для тех, кто хочет больше времени проводить с детьми и уделять с ними больше времени на изучение робототехники, а не разрабатывать модели и материалы, которые впоследствии нужно адаптировать к уроку. Модули создавались при участии инженера-физика Adama Barzowski, который совместно с робототехником Damianom Derebecki разработали RoboCamp, используемый в Польше, США, Италии, Испании, Германии, Черногории и других странах. Все материалы адаптированы к русскоязычной среде компанией «РОБИТ», которая и является правообладателем русскоязычных материалов. И теперь у всех детей в России появилась возможность заниматься интересной робототехникой на материалах «РОБИТ».

А в преддверии новогодних и рождественских праздников мы решили подарить партнерам праздничную скидку в размере 50% на все модули с 3х-месячной подпиской, что они могли в свою очередь подарить возможность каждому ребенку собрать своего робота и получить не только пользу и гордость за достижение результата, но и прекрасное новогоднее настроение.

Дополнительные вопросы, партнерские программы, условия акционных скидок вы можете запросить на почте [email protected], а также найти дополнительную информацию о материалах на сайте робит39.рф.

Читайте также

Теги: headline, методика, реклама, РОБИТ

edurobots.ru