Презентация к Всероссийскому уроку «Безопасность жизнедеятельности» 1-9 класс. Презентация урок безопасности 10 класс


Классный час "Урок безопасности" в 10 классе

Классный час в 10Б классе

«УРОК БЕЗОПАСНОСТИ»

07.05.2018г

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Ход занятия

I Орг. момент

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

– Какие вы знаете виды опасностей, подстерегающих человека на протяжении всей жизни? (Пожар и ожог, электрический ток, железная дорога, автокатастрофа, отравление, утомление, падение, умышленное убийство, авиакатастрофа, промышленная авария, стихийные бедствия, авария на ядерном реакторе, террористические акты в общественных местах и др.).

2. Работа в группах.

Обсудите в группе и представьте свое мнение классу:

– Какие опасности могут возникнуть в различных ситуациях?

Н а п р и м е р: дома, на улице, в городе, во дворе, в подъезде, в лифте, в поезде.

- Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

- Как одним словом можно назвать последние четыре явления? (Стихийное бедствие)

III Правила поведения при ЧС.

- Назовите основные правила поведения при землетрясении.

(Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

- Как нужно вести себя при буре или урагане? (В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)

Итог: Главное - не поддаваться панике!

IV Правила профилактики пожаров.

1. Слово учителя.

- Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

Значение огня в жизнедеятельности человека.

Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существованием.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Причины возникновения пожаров.

В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Следует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах. Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

На территории школы

На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.

Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.

Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

V Правила поведения при теракте

1. - Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  • По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

  • Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

  • По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.

  • В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

VI Правила БДД

- Следующий фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

  • Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

  • Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения: • Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу) • При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо) • Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать) • Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора • При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

  • Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге!)

VII ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Существует также большая безопасность нахождения детей и в быту.

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

VIII.Факторы, негативно влияющие на здоровье

Если говорить о безопасности, необходимо затронуть вопрос и здоровом образе жизни. Существует ряд факторов, которые сокращают жизнь человека. Это:

Курение

Курение – это зависимость, а зависимость – это уже несвобода, лишение человека права выбора, поэтому не стоит лишать себя свободы для того, чтобы показаться кому-то более взрослым.

Последствия употребления табака для детей и взрослых.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на земном шаре каждые 6 секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, т.е. ежегодно по этой причине умирает 5 млн. человек.

При табакокурении увеличивается риск развития заболеваний всех без исключения органов и систем.

Раком легкого ежегодно заболевает 50 000 мужчин, причиной которого в 90% случаев является курение.

Курение увеличивает риск рака легких в 17 раз, рака полости рта – в 18 раз, рака гортани – в 11 раз, рака мочевого пузыря – в 2 раза, инфаркта миокарда – в 2 раза, инсульта – в 2 раза.

Курение во время беременности повышает риск синдрома внезапной смерти новорожденного, пороков развития новорожденных («заячья губа», «волчья пасть» и т.д.), заболеваний органов дыхания, снижения иммунитета.

Алкоголь.

Особую настороженность специалистов вызывает рост употребления слабоалкогольных напитков среди несовершеннолетних. Низкое содержание алкоголя не вызывает у молодежи чувства опасности.

Вред энергетических напитков

Энергетические напитки противопоказаны несовершеннолетним. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко выступает за полный запрет их продажи на территории страны.

Токсические вещества.

После алкоголя и табака растворители являются веществами, с которыми наиболее часто экспериментируют молодые люди.

Эффекты.

Могут производить угнетающий или обезболивающий эффект, способны вызвать нарушение восприятия. Вызывают чувство эйфории; галлюцинации («мультики»). Приводят к формированию психической зависимости.

Опасности.

Существует высокая угроза наступления смерти вследствие остановки сердца, угнетения дыхания, недостатка кислорода (асфиксии) или несчастного случая. Тяжесть опьянения быстро нарастает, человек оказывается неспособным контролировать ситуацию. При продолжительном злоупотреблении ингалянтами нарушаются функции печени (что ведет к хронической недостаточности печени, снижению иммунитета, нарушению свертываемости крови), почек (сопровождается отеками), легких (частые пневмонии) и головного мозга (энцефалопатии, приводящие к отставанию в психическом развитии, а также изменению характера в сторону раздражительности).

Наркотические вещества.

Признаки употребления наркотических веществ.

Поведенческие признаки:

  • резкие перемены в настроении, неоправданная агрессия, эйфория

  • дневные отсыпания после ситуаций употребления (пропуск учебы, работы)

  • бессонница, повышенная утомляемость

  • связь с лицами предосудительного поведения

  • постоянные просьбы дать денег

  • пропажа из дома денег, книг, одежды

  • утрата интересов и пренебрежение любимыми делами

  • вранье, изворотливость, лживость, болтливость, суетливость

  • появление неопрятности, несоблюдение элементарных правил личной гигиены

  • употребление новых слов, которых раньше не было в лексиконе (наркоманического сленга).

Физиологические признаки:

      • бледный цвет лица, круги под глазами

      • расширенные или суженные зрачки

      • похудение, потеря аппетита или чрезмерное употребление пищи

      • хронический кашель

      • нарушение координации движений (пошатывание или спотыкание)

      • следы от уколов, порезы, синяки

      • потеря веса.

Очевидные признаки:

  1. денежные купюры или бумажки, завернутые в трубочку, пакетики из фольги,

  2. закопченные ложки, пузырьки, банки,

  3. лекарственные препараты,

  4. пустые или набитые папиросы в пачках от сигарет.

Симптомы употребления опиатов (героин, дезоморфин). При отсутствии запаха алкоголя вялое состояние, несвязанная речь (заторможенность, «погружение в себя»). Резкое сужение зрачков.

Симптомы употребления психостимуляторов (амфетамин, экстази, кокаин). Возбужденное состояние (суперактивность), частое повторение одного и того же движения, чрезмерная разговорчивость, потливость, крайне расширенные зрачки.

Симптомы употребления канабиоидов (марихуана, гашиш). Резкая смена настроения, разговорчивость, отсутствие логического мышления, красноватый цвет белка, розовые пятна на лице.

IX. Безопасность в сети Интернет.

Интернет (глобальная компьютерная сеть) на сегодняшний день - это около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. Ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты. Сегодня с ее помощью решаются сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам, и Интернет становится все более популярным в мире обычного общения.

Правила безопасности в Интернете. Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их и использовать в своих целях На e - mail могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Не отвечайте на них!!! Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей . Не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях, ICQ, MSN messenger и т.п. Контролируйте работу за компьютером Используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Используйте на компьютерах лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы и своевременное обновляйте их. Не вводите важные сведения и не «запоминайте» пароли на общедоступных компьютерах (в школе, в Интернет-кафе)

При общении соблюдайте сетевой этикет . Не забывайте, что в Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Это лишь маленькая толика правил сетевого этикета, которую вам нужно запомнить.

X. Правила поведения в местах массового скопления людей.

Основные характеристики массового скопления людей:

Всегда достаточно большая группа людей

Существует в течение короткого отрезка времени, и потому не успевает разделиться на симпатии.

Люди в толпе распределяются достаточно плотно на небольшой площади, то есть пребывают в непосредственной близости, что даёт им возможность поддерживать зрительный и слуховой контакты.

В толпе определённое упрощение претерпевает интеллект, напротив, эмоции, чувства и переживания значительно усиливаются, и это приводит к панике, а иногда и к трагедии.

Правила поведения в толпе

Отправляясь в места массового отдыха, примите меры, которые уменьшают опасность стать жертвой экстремальной ситуации.

Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Не берите с собой объемных сумок - они могут помешать вам в толпе.

Старайтесь приобретать билеты на места недалеко от выхода, но не рядом с основными проходами.

Заняв место в зале, осмотритесь и оцените возможности выхода, особенно в темноте.

Если начались беспорядки, постарайтесь поскорее уйти, не ожидая развития событий; наведение порядка в таких случаях - дело почти бесперспективное и не поддающееся прогнозу.

Если вы оказались в движущейся толпе, обязательно старайтесь удержаться на ногах, не дайте себя повалить - подняться будет практически невозможно.

Держитесь в середине людского потока, не приближайтесь к стенам и ограждениям, руки согните в локтях, оберегая грудную клетку, пусть толпа сама несет вас к выходу.

Если вы все-таки упали - сгруппируйтесь, защищая голову руками, сделайте все возможное, чтобы сразу подняться.

Никогда не рассчитывайте на сострадание или помощь людей, находящихся в толпе. Моральных устоев здесь не существует.

Выбравшись из толпы, оглядитесь, избирайте наиболее рациональный маршрут движения, чтобы вновь не попасть в давку.

Паника и бегство толпы являются ее основными поражающими факторами. Во время паники и бегства люди становятся источником опасности друг для друга, порой эта опасность бывает смертельной. Главная жизненно важная задача в толпе - не упасть.

При посещении аттракционов необходимо помнить, что они, как и любое техническое устройство, могут выйти из строя, а, кроме того, рассчитаны на повышенные эмоции и, как следствие, способны вызвать чувство страха, даже неконтролируемые действия. Поэтому обязательно изучите все правила пользования аттракционами, которые вы стараетесь испытать.

Общие же меры безопасности таковы:

- не забывайте про страховку, предусмотренную конструкцией аттракциона;

- не покидайте движущийся аттракцион до полной его остановки.

    1. Правила поведения на водоеме.

Особого внимания требуют места массового отдыха у рек, водоемов. Перед купанием обязательно прочитайте правила пользования данным пляжем, которые должны быть вывешены на видном месте; там указаны зоны заплыва и сигналы предупреждения об опасных местах. Никогда не бросайтесь в воду сразу после приема пищи. Старайтесь иметь с собой английскую булавку - ее уколом можно избавиться от внезапной судороги. Овладевайте навыками оказания помощи тонущему человеку (как его доставить на берег, освободить от воды внутренние органы, сделать искусственное дыхание непрямой массаж сердца).

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде

  Правила поведения на водоеме:

Купайся только в специально оборудованных местах.

•Не нырять в незнакомых местах.

•Не заплывать за буйки.

•Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

•Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

•Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах

•Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь.

•Не подавайте ложных сигналов бедствия.

•Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.     

•Помните: несоблюдение правил поведения на водоемах может привести к трагическому исходу! 

Если тонет человек:

•          Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

•          Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

•          Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

                 Если тонешь сам:

•Не паникуйте.

•Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

•Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

•Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

 Вы захлебнулись водой:

•           Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

•           Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких    выдохов, помогая себе руками.

•           Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений.

•           Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу.

•           При необходимости позовите людей на помощь.

Если на берегу установлен знак «купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.

Таким образом, первое правило безопасного поведения человека на водезаключается в знании мест, где вода в водоёмах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разрешено.

Необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде. Это позволит избежать несчастных случаев.

  1. Если вы не научились плавать, то все упражнения в воде выполняйте около берега.

  2. Никогда не купайтесь в одиночку.

Помните, что любой водоём – зона повышенной опасности. И прежде чем сделать первый шаг в воду, вспомните (и выполняйте) общиеправила купания в водоёмах.

    1. Профилактика КГЛ.

Территория Ставропольского края относится к единому природному очагу Крымской геморрагической лихорадки, расположенного на юге Российской Федерации.

Крымская геморрагическая лихорадка (КГЛ) – острая особо опасная природно-очаговая вирусная инфекция, с тяжелой интоксикацией организма, с поражением сосудистой и свертывающей систем, приводящая к кровотечениям различного характера от незначительных петехий на коже и слизистых до массивных внутриполостных(желудочных, маточных, легочных и др.). зачастую приводящих к летальным исходам.

Источником заражения для человека в природных биотопах являются пастбищные иксодовые клещи, распространенные преимущественно в степных, лесостепных и полупустынных ландшафтно-географических зонах. Основными прокормителями клещей в хозяйственных условиях (личные подворья, сельхозпредприятия) являются крупный и мелкий рогатый скот, в природных биотопах – зайцы, ежи, птицы семейства врановых(грачи, вороны, сороки).

Заражение опасной инфекцией человека происходит при укусе клеща, при контакте с ним во время ухода за сельскохозяйственными животными (снятие незащищенными руками, раздавливание). Укус клеща может быть безболезненным и поэтому для человека незаметным. Кроме того, прежде чем присосаться, клещ несколько часов может ползать по телу человека, выискивая наиболее удобное для него место.

Больной человек может послужить источником для заражения других людей через кровь и выделения, содержащих вирус (рвотные массы, слюна, мокрота). Также человек может заразиться при убое сельскохозяйственных животных (при контакте с кровью), на которых паразитируют иксодовые клещи, содержащие вирус КГЛ.

Инкубационный период заболевания длится от 1 до 14 дней, в среднем 4-6 дней. В клинике КГЛ наблюдается 2 периода лихорадки. Заболевание всегда начинается остро с высокой температуры до 39-40о и болевого синдрома различной локализации. Возможен озноб, головная боль, боли в мышцах, суставах, животе и пояснице. Часто наблюдаются возбуждение, сухость во рту, головокружение, рвота, покраснение лица и слизистых оболочек. Через несколько дней (часов) температура снижается и человек считает, что он выздоравливает. Но буквально через некоторое время может начаться вторая волна лихорадки с присоединением геморрагического синдрома (кровотечения). Причем кровотечения могут быть не только наружными, но и внутренними, что может привести к неблагоприятному исходу заболевания. В этом периоде болезни больной человек опасен для окружающих. Существует множество примеров заражения медицинских работников, оказывающих помощь больным с нарушением противоэпидемических требований.

Какие профилактические мероприятия должны проводиться с целью предупреждения заболевания КГЛ?

В первую очередь, в период активизации клещей, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение контакта с клещами и снижение численности иксодовых клещей:

- в целях личной безопасности использовать защитную одежду при выходе на природу, в том числе на пастбища, полевые работы, отдых и каждый час проводить само – и взаимоосмотры на наличие клещей. Одежду необходимо обрабатывать репеллентами, отпугивающими клещей. При выборе репеллента необходимо отдать предпочтение препаратам, которые согласно инструкции по применению используются в отношении клещей- переносчиков КГЛ;

- при уходе за животными категорически нельзя снимать клещей не защищенными руками и раздавливать их;

Что необходимо помнить при обнаружении на себе клеща:

- при обнаружении клеща на теле необходимо немедленно обратиться в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;

- после удаления клеща необходимо в течение 14 дней наблюдать за своим состоянием здоровья и при малейшем его ухудшении обращаться к врачу;

- владельцам сельскохозяйственных животных, лицам, посещающим пастбища, выполняющим полевые работы, находившихся на отдыхе в природном биотопе и не отмечавших укуса клеща, при ухудшении самочувствия (повышение температуры, головная и мышечная боль, слабость) необходимо немедленно обратиться к врачу.

Выполняя эти несложные правила вы позволите сохранить свое здоровье и здоровье своих близких.

О б с у ж д е н и е с учащимися следующих с и т у а ц и й:

В лифте незнакомец угрожает и пытается завладеть вашими вещами. Ваши действия?

У водоема вы услышали крик: «человек тонет!», что вы сделаете?

По дороге вас догнала незнакомая машина. Водитель предложил подвести. Как вы поступите?

Кто-то пытается открыть замок входной двери вашей квартиры. Ваши действия?

Неприятное соседство в транспорте (в вагоне, электричке, автобусе).

Вы идете поздно по пустынной улице. Поведение человека в природных условиях (заблудился в лесу, отстал от группы и т. д.).

В подъезде вы обнаружили неизвестный предмет, похожий на взрывное устройство.

Приведите примеры других опасных ситуаций, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Подведение итогов

- Назовите главную тему нашего занятия.

- Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

Классный руководитель 10Б класса М.Н.Фулиди

infourok.ru

Презентация на тему "Интернет безопасность" (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Безопасность в Интернете

2 слайд Описание слайда:

Ты видишь перед собой книжку, в которой найдешь интересные и полезные правила для самостоятельного изучения самой невидимой, самой запутанной и самой притягательной сети на свете – Интернета! Ты уже достаточно взрослый, чтобы начать пользоваться Интернетом. Ныряй! Вдохни глубже - тебя ждет море интересного! В Интернете есть свои правила, и их нужно знать! Ведь ты бы не стал ездить на машине, не зная правил дорожного движения и всех знаков? Так и здесь - вокруг тебя информация, она движется и постоянно меняется. Плавать нужно осторожно! Изучи правила и смело отправляйся в путешествие юного пользователя. А чтобы тебе было не скучно, мы придумали Интернешку и Митясика. Они будут с тобой на каждой страничке книги и помогут все запомнить! В путь!

3 слайд Описание слайда:

Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе?  И узнать про всё на свете?  Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры,  Музыка, живые тигры!  Можно всё, друзья, найти В этой сказочной сети!

4 слайд Описание слайда:

Как не сбиться нам с пути?  Где и что в сети найти?  Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос - Всё, что интересно!  Вмиг ответ она найдет И покажет честно.

5 слайд Описание слайда:

В Интернете, в Интернете,  Пруд пруди всего на свете!  Здесь мы можем поучиться,  Быстро текст перевести,  А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти.

6 слайд Описание слайда:

Расстоянья Интернету Совершенно не страшны.  За секунду он доставит  Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг  Далеко уехал друг.  Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него.  Ну а видео-звонок,  Сократит разлуки срок. 

7 слайд Описание слайда:

Мы хотим, чтоб Интернет,  Был Вам другом много лет!  Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете! »

8 слайд Описание слайда:

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. «Если что-то непонятно страшно или неприятно,  Быстро к взрослым поспеши,  Расскажи и покажи.»

9 слайд Описание слайда:

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. «Как и всюду на планете,  Есть опасность в интернете.  Мы опасность исключаем,  Если фильтры подключаем.»

10 слайд Описание слайда:

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! «Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!  Всем, кто ходит в интернет,  Пригодится наш совет.»

11 слайд Описание слайда:

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте. «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны.  Ты мошенникам не верь,  Информацию проверь!»

12 слайд Описание слайда:

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети.  С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»

13 слайд Описание слайда:

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. «С грубиянами в сети Разговор не заводи.  Ну и сам не оплошай — Никого не обижай.»

14 слайд Описание слайда:

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! «Чтобы вор к нам не пришёл,  И чужой нас не нашёл,  Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-300254

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к Всероссийскому уроку «Безопасность жизнедеятельности» 1-9 класс

Инфоурок › ОБЖ › Презентации › Презентация к Всероссийскому уроку «Безопасность жизнедеятельности» 1-9 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила : учитель ОБЖ ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4» Целио Н.А. Государственное бюджетное образовательное учреждение начального и основного общего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 4» Всероссийский урок "Безопасность жизнедеятельности" 26.04.2017 г.

2 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду. ЧС природного характера ЧС техногенного характера ЧС экологического характера

3 слайд Описание слайда:

ЧС природного характера геологические

4 слайд Описание слайда:

ЧС природного характера метеорологические

5 слайд Описание слайда:

ЧС природного характера гидрологические

6 слайд Описание слайда:

ЧС природного характера прородные пожары

7 слайд Описание слайда:

ЧС природного характера массовые заболевания

8 слайд Описание слайда:

ЧС техногенного характера на химических объектах на радиационных объектах

9 слайд Описание слайда:

ЧС техногенного характера взрывоопасных объектах гидродинамических объектах

10 слайд Описание слайда:

ЧС техногенного характера аварии на транспорте

11 слайд Описание слайда:

ЧС техногенного характера коммунальные аварии

12 слайд Описание слайда:

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.

13 слайд Описание слайда:

Прочитайте поговорку Мой - моя Мой дом – моя крепость.

14 слайд Описание слайда:

Причины опасных ситуаций в доме Природные факторы Социальные факторы Техногенные факторы Например: Наводнение Морозы Например: Нарушение правил безопасности Например: Технические аварии (прорыв труб)

15 слайд Описание слайда:

Опасные ситуации, вызванные природными факторами Затопление, подтопление Разрушение Пожар

16 слайд Описание слайда:

Опасные ситуации, вызванные социальными факторами Кражи, нападения Драки, ссоры Бытовые травмы

17 слайд Описание слайда:

Опасные ситуации, вызванные социальными факторами Утеря ключей Падение с лестницы Пожар

18 слайд Описание слайда:

Опасные ситуации, вызванные техногенными факторами Прорыв трубы Взрыв бытового газа Авария лифта

19 слайд Описание слайда:

Что делать, если лифт остановился? Есть мобильный телефон. Не паниковать! Нажмите кнопку вызова диспетчера и сообщите о ситуации. Если нет, звоните в службу спасения, родным, друзьям, которые смогут сообщить о происшествии в аварийную службу. Если телефона под рукой нет, кричите и зовите на помощь.

20 слайд Описание слайда:

Что делать, если захлопнулась дверь? Попросить у соседей дождаться родителей. Попросить соседей сообщить родителям о случившейся ситуации. Припомнить, не остались ли включенными плита и т.д. и сообщить родителям. Можно позвонить в службу спасения, обратиться в полицию. Выходя из квартиры даже на короткое время, бери с собой ключ!

21 слайд Описание слайда:

Только те средства по обеспечению безопасности хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих и от вашей собственной энергии. /Николо Макиавелли/

22 слайд Описание слайда:

http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2013-09/1380352194_domik.png http://5klass.net/datas/obschestvoznanie/Slovo-semja/0001-001-Semja.jpghttp://5klass.net/datas/obschestvoznanie/Slovo-semja/0001-001-Semja.jpg http://verange.ru/sites/default/files/imagecache/full/antistressy_7200.jpg http://playhome.com.ua/products/8775 http://fototelegraf.ru/?p=43160 http://soucyagency.com/blog/wp-content/uploads/2012/10/FloodedWhiteHouse.jpg http://chehov-vid.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D0%B8.jpg http://top55.info/fileadmin/images/top55_news/bk_info_orig_22567_1419998652.jpg http://kbr.news-r.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/3c1/3c1ebf05ed20b1a4cf7408b094326867.jpg?142173288335256 http://www.nazarovo-online.ru/uploads/posts/2013-12/1388019021_1.jpg http://samooboronalady.ucoz.ru/photo/?page7 http://www.s.go812.ru/section/newsIcon/subdir/full/upload/images/news/icon/img_9775_14162224207 http://ic.pics.livejournal.com/emercom15/54417063/42008/42008_900.jpg http://www.sanmaster163.ru/_ph/3/637131649.jpg http://pics.rbcdaily.ru/rbcdaily_pics/v4/22/06/6d6a2bac2d15c2d98c19de5d6f0bfe8a.jpg http://f.komiinform.ru/content/image-news/115594/lift.jpeg.crop_display.jpg http://www.sgpress.ru/allimages/66806.jpg http://gp.by/wp-content/uploads/2012/04/640_0073.jpg http://www.suradmin.ru/images/stories/journal/2013/07/dver.jpg http://www.childlib.ru/dep-resourses/Year-of-the-Family-1.htm Используемые ресурсы

23 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-430738

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Всероссийский урок "Основы безопасности жизнедеятельности""

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» Классный руководитель 9 класса МБОУ «Пожарская школа» Симферопольского р-на Республики Крым Бровенко А.Ю.

3 слайд Описание слайда:

Адаптация после летних каникул

4 слайд Описание слайда:

ПУТИ РЕШЕНИЯ: Составляем режим дня, приближенный к школьному, и придерживаемся его: 7ч- 8.00 -подъем, зарядка, умывание завтрак 11.00-13.00ч. ( самое лучшее время для активной работы мозга)— интеллектуальные занятия, или повторяем школьный материал Игры на свежем воздухе 14.00ч.-15.00ч.. обед,отдых, чтение книг 16.00ч. Полдник.Игры на свежем воздухе.. 19.00ч. Ужин. Спокойные игры вместе всей семьей ( игр здесь тоже всевозможное количество и «ДОМИНО», И «ЭРУДИТ», И « МОРСКОЙ БОЙ», И «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ», «ИГРА В СЛОВА», и т.д. 21.00 Отбой. Но перед сном , желательно, уже когда ребенок в кровати-поговорить с ним по душам, почитать ему сказку… или поговорить о чем-то секретном…создать благоприятную и доброжелательную атмосферу перед сном.

5 слайд Описание слайда:

ПРОБЛЕМА №2 Отсутствие усидчивости.

6 слайд Описание слайда:

ПРОБЛЕМА №3. Рука отвыкла от письма.

7 слайд Описание слайда:

ПРОБЛЕМА № 4 Падает уровень концентрации внимания.

8 слайд Описание слайда:

Опасные и вредные факторы среды обитания человека и защита от них. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕСТЕСТВЕННЫЕ АНТРОПОГЕННЫЕ Опасные и вредные факторы по происхождению: ФИЗИЧЕСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

9 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧС НА ПРИРОДЕ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ-

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Морские гидрологические опасные явления Тайфун

13 слайд Описание слайда:

Обледенение судов

14 слайд Описание слайда:

Гидрологические опасные явления

15 слайд Описание слайда:

Природные пожары

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Борьба с пожарами

18 слайд Описание слайда:

Борьба с пожарами

19 слайд Описание слайда:

Оружие массового поражения

20 слайд Описание слайда:

Химическое оружие

21 слайд Описание слайда:

Основы противохимической защиты

22 слайд Описание слайда:

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ

23 слайд Описание слайда:

Взрывоопасные объекты

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Поражающие факторы взрыва

26 слайд Описание слайда:

Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и после него

27 слайд Описание слайда:

МАССОВЫЕ БЕСПОРЯДКИ. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ..

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

32 слайд Описание слайда:

Источники информации: Картинки: zaberaj.ru http://vladnews.ru/uploads/news/2015/10/03/0a1f5f9a78f8f56623c2c63b8d4631ea.jpg http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2016-04/1460751224_zemletryasenie-v-yaponii-mozhet-vyzvat-cunami.jpg http://i6.pixs.ru/storage/6/5/1/kan3jpg_6594093_11349651.jpg http://900igr.net/datas/obg/Dejstvija-pri-CHS/0011-011-Opasnye-geologicheskie-javlenija.jpg http://megabook.ru/stream/mediapreview?Key=%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F%20(%D0%BA%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8B)&Width=654&Height=654

33 слайд Описание слайда:

http://unnatural.ru/wp-content/gallery/ng_photos/48.jpg http://barnaul.sibnovosti.ru/pictures/0559/2319/altayskie_sinoptiki_prognoziruyut_na_pyatnitsu_livni_i_grad.jpg http://nation-news.ru/uploads/2016/08/09/orig-710x3991470713632uragan-1470713701.jpg http://baikal24.ru/public/images/upload/image1391368309289_i1.jpg http://photos.marinetraffic.com/ais/showphoto.aspx?photoid=394569 http://i013.radikal.ru/1109/de/6c7c10125548.jpg http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2014-09/1409998166_1.jpg http://img15.nnm.me/9/d/b/f/2/10956cb7f3e651b46d8dc883b13.jpg http://www.pal25.ru/kartinki/plitka-ag-plus/10.jpg http://333v.ru/uploads/7c/7ca420ab2db292f09554ca4b01cb3659.jpg http://www.dofiga.net/images/news/0025051/328033.jpg http://ugzneft.ru/attachments/Image/10968.jpg?template=generic

34 слайд Описание слайда:

http://www.tex-x.ru/wp-content/uploads/2015/04/01-vautex_elite_s_cmyk_300dpi_lo.jpg http://i.ucrazy.ru/files/i/2008.11.17/1226900753_forma_33.jpg http://avivas.ru/img/topic/16649/5.jpeg http://lusana.ru/files/2360/573/7.jpg http://exd.ru/images/explosion/25.jpg http://900igr.net/datas/obg/OBZH-vzryv/0007-007-Vidy-vzryvo-i-pozharoopasnykh-obektov.jpg http://varlamov.me/2015/china_expl/00s.jpg http://www.ekamedcenter.ru/upload/medialibrary/fbf/fbf1456a28e47a8ec1062aa40b3beb59.jpg http://vmede.org/sait/content/Xirurgiya_voenno_pol_gumanenko_2008/29_files/mb4.jpeg http://pravme.ru/uploads/images/00/00/31/2014/11/13/88c7aad832.jpg https://nstarikov.ru/new/wp-content/uploads/2011/12/bp1100001.jpg http://images.mn.ru/007/310/bd1b2feafea66dddaabf9a70ef563607.jpg

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-169719

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях»

Обеспечение личной безопасности в Криминогенных ситуациях

10 класс

ОБЖ

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов.

Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте.

Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Криминогенные зоны

Это места, где преступнику легче всего совершить преступление и скрыться

КРИМИНОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ (англ criminogen situation) - обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.

Криминогенная ситуация предшествует преступлению, является его предпосылкой.

По источникам возникновения криминогенные ситуации делятся:

  • на заранее создаваемые самим преступником;
  • создаваемые преступником непреднамеренно;
  • возникшие в результате провоцирующих действий других лиц;
  • связанные со стихийными силами природы;
  • возникшие по стечению случайных обстоятельств.

Сама по себе криминогенная ситуация не влечет преступления (например, если в криминогенную ситуацию попал человек со стойкими социальными ценностями).

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

  • Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.
  • Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.
  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.
  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.
  • Не садитесь в чужую машину.
  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.
  • Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.
  • Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте

Входите в лифт только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами войдёт в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

Оказавшись с подозрительным пассажиром в кабине лифта нажмите одновременно кнопки ВЫЗОВ и СТОП

При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины.

Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло , точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов .

Нападение в подъезде

  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
  • При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Выводы

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

  • научиться прогнозировать события;
  • всегда стараться избегать опасных ситуаций;
  • если есть возможность убежать, бежать немедленно;
  • освоить несколько приёмов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Вопросы

  • Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда навстречу уличному движению и ближе к дорожной бровке?
  • Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас напал преступник?
  • Какие правила поведения и личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд зашёл подозрительный незнакомец?
  • Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия?

Задания

  • Определите, какие места в вашем городе считаются опасными и почему. Продумайте, как это можно учесть при следовании в школу и из школы домой, а также при необходимости посещения других мест в городе.
  • Решите ситуационную задачу: «Вас застала темнота на загородной улице. Рядом с вами останавливается машина, и незнакомый водитель просит вас сесть в салон автомобиля и показать дорогу. Ваши действия?»
  • С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте сообщение на тему «Криминогенная обстановка в городе (районе) моего проживания».

multiurok.ru

Презентации по ОБЖ - 10 класс - ОБЖ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ

10 класс

В категории разработок: 20

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Презентация по теме ОБЖ "Гражданская оборона" (10 класс, 1-2 курс СПО). Материал содержит общие понятия, историю создания Гражданской обороны в нашей стране. Указаны общие задачи, мероприятия по защите населения и экономики. Принципы организации и ведения ГО. Направления развития ГО в современных условиях. Таким образом в наглядной доступной форме дополняется устное изложение материала по указанной теме урока.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Вы хотите рассказать о структуре Вооруженных Сил РФ на уроках по Основам военных знаний? В учебнике нет достаточных современных данных о динамично развивающейся структуре ВС РФ? Это пособие может Вам стать хорошим помощником в проведении урока. Предназначение Вооруженных Сил России, руководство, управление, рода и виды Вооруженных Сил вы можете наглядно продемонстрировать учащимся 10 класса.

    

Целевая аудитория: для 10 класса

Первое республиканское военное ведомство появилось в РСФСР (см. РККА), позднее — в период развала СССР (14 июля 1990 года). Однако из-за неприятия большинством народных депутатов РСФСР идеи о самостоятельных ВС ведомство назвали не министерством обороны, а Государственным комитетом РСФСР по общественной безопасности и взаимодействию с Министерством обороны СССР и КГБ СССР. После попытки государственного переворота в Вильнюсе 13 января 1991 года, председатель Верховного Совета России Борис Ельцин выступает с инициативой о создании республиканской армии, и 31 января Госкомитет по общественной безопасности был преобразован в Госкомитет РСФСР по обороне и безопасности, во главе которого встал генерал армии Константин Кобец. В течение 1991 года Комитет неоднократно видоизменялся и переименовывался. С 19 августа (день попытки переворота в Москве) по 9 сентября временно функционировало Министерство обороны РСФСР

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием «ядерное оружие», его поражающих факторах, знакомство с историческими фактами использования ядерного оружия. XX век ушел в историю. Но нам всем нельзя забывать уроки истории, потому что не выученные, неусвоенные уроки всегда могут обернуться трагедией в будущем. Давно окончилась Вторая мировая война. Мы знаем о ней по фильмам и рассказам. Но до сих пор в различных уголках нашей планеты по-прежнему гремят взрывы, льется кровь, происходят вооруженные столкновения. И тем более опасно это тем, что многие страны мира обладают самым разрушительным, самым смертоносным оружием. Оружием, которое использовалось в истории мировой цивилизации только дважды. Но и этих двух раз хватило для того, чтобы понять, какую смертельную угрозу всему человечеству оно несет.

 

            

Целевая аудитория: для 10 класса

Информация по укусам клещей - как уберечься, как извлечь, возможные последствия     

Целевая аудитория: для 10 класса

Общие положения по аварийно-спасательным и другим неотложным работам. Организация АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Проведение АСДНР в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация к уроку ОБЖ 10 класса по теме :"Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона"

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Воинские звания и форма Геральдика ВС России (штандарты) Геральдика ВС России (знамена) Геральдика ВС России (эмблемы) Геральдика ВС России (знаки различия) Геральдика ВС России (знаки отличия) Ордена России  

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация предназначена для урока ОБЖ в 10 классе. В презентации отражена практическая и теоретическая часть урока. Наглядно изображено средства индивидуальной защиты кожи и дыхательных путей. В конце презентации предназначены вопросы для закрепления. Очень ценный материал для урока.

     

Целевая аудитория: для 10 класса

Разработка презентации урока предназначена для учащихся 10 классов. В разработке освещены виды ядерных взрывов. поражающие факторы ядерного оружия. В презентации отражены этапы развития лучевой болезни. В красочной форме представлены виды зон ядерного поражения. В конце презентации предоставлены вопросы для закрепления урока.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru