Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!». Родительское собрание в средней группе на тему пдд
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе
Родительское собрание по ПДД в средней группе
Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Подготовка к родительскому собранию.
Красочное приглашения для родителей
Подготовка выступления педагога
Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации, изготовление дорожных знаков, изготовление шапочек для инсценировки сказки «Теремок»
Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор»
Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД
Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения
Картотека дидактических и подвижных игр в которые родители могут поиграть с детьми
Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Ход собрания:
I. Здравствуйте, уважаемые родители! На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
II. Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения.
Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).
Отгадайте загадку:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Самый главный командир!
Кто я? (Светофор)
Входит воспитатель в костюме светофора.
Светофор: Посмотрите у меня, есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Ответ: На верху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находиться зеленый свет.
Светофор: А для чего нужен красный свет?
Ответ: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоит и дорогу не переходим.
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Ответ: Желтый свет чтобы приготовиться. Водитель далеко видит желтый свет и сбавляет скорость. А мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Ответ: Когда загорится зеленый свет, мы можем спокойно переходить дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Светофор» (на внимание).
Если я покажу красный свет – стоим. Желтый – прыгаем, зеленый – шагаем на месте.
Светофор: Знаки важные дорожные-
Компас взрослых и ребят,
Люди, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждый внимательно прослушает стихи. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут : «Будь здоров!»
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
Светофор: Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. На зовите эти группы? (Предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные).
Светофор: Объясните ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.
III. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Подведение итогов соревнования
IV. А сейчас уважаемые родители мы с вами поиграем в сказку по ПДД:
«Теремок на новый лад»
Ведущая:На обочине дорог Был построен теремокТеремок для всех зверейДля зайчат, ежат, мышат,Для лисичек и волчат,И, конечно, медвежат.Вот стоит наш теремок Как красив он, как высок!Как дорогу переедешь – В теремочек попадешь:Новоселье ждет зверятВ терем все они спешатПерейти зверям дорогуИ подскажут, и помогутГоворящие цвета –Нужно слушать их всегдаДолговязый светофорНа зверят глядит в упор.Светофор:Шагайте осторожноИ только там где можно!Ведущая:Ежик к терему идетЯблоки с собой несет.Ежик:Я по правилам хожуНе опасно мне, ежу!Я примерный пешеход.Там иду где переход.Правила я уважаю, Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:Ежик в терем попадет. Место там себе найдетМышка по полю бежит,В теремок она спешит!Мышка:Знает мышка – переходОт машин всегда спасет!Если переход наземный –Называется он зеброй.Здесь подземный переходМышку в терем приведет,И хорошее местечкоМышка в тереме займет.Ведущая:По тротуару зайчонок прыг – скок!На новоселье спешит в теремок.Зайчонок:Правила знает зайчонок на «пять»Ведь по дороге опасно скакать!Вот машина – ее берегись,Под колесами не окажись!Ведущая:Вот зеленая лягушка –Длинноногая квакушка,К светофору поскакалаИ, как вкопанная встала.Лягушка:Загорелся красный свет –И лягушке хода нет.Вот и желтый огонекЖдет лягушка, не идетА зеленый появилсяДля лягушки путь открылся.Светофор:Нужно слушаться без спораУказаний светофора!Ведущая:И лягушка в теремокПрыг – скок, прыг – скок!А вот медвежонокЧто он творит?Посередине дороги рулит.Вправо и влево мишка виляет,Встречным машинам Он сильно мешает.Эй, медвежонок, себя береги,С шумной дороги быстрее сверни.
infourok.ru
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ от 09.09. 2014 года НА ТЕМУ: « АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК
Собрание подготовила и провела Хаустова Светлана Викторовна – воспитатель.
На собрании присутствовало – 21 человек.
Отсутствовало – 7 человек (по уважительной причине).
Повестка:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
- Памятка родителям и детям по ПДД.
Ход собрания:
« Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!»
Актуальность выбранной темы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: « Азбука дорожных наук обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.
Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
- неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)
- вина водителей транспорта
- вина взрослых, сопровождающих детей.
- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.
НАЧИНАЯ с 3-4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
- наблюдать за дорогой;• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
- Наблюдать за дорогой.
- Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
- Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
- Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. (слайд)
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. (слайд)
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Правило №7
Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни. (слайд)
Правило №8
Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!
- Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом (работа в группах)
1 .Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
З.Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
5.Почитайте стихотворение Я. Пишумова.
Юрка живет На другой стороне. Он машет рукой Через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождет. Посмотри, где переход!»
Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?
- Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?
Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД
При переходе проезжей части:
- В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
- Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
- Переходите дорогу спокойно.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
- Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
- Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Решение:
- Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
- Родителям соблюдая правила подавать пример детям.
- Прислушаться к советам и рекомендациям воспитателя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
haustova_s_v.a2b2.ru
Родительское собрание по ПДД "Красный, желтый, зеленый" / Открытый урок
Подготовка к родительскому собранию.
- Приглашения для родителей.
- Подготовка выступления педагога.
- Изготовление наглядного и раздаточного материала по ПДД к собранию.
- Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор», «Дорожные знаки».
- Оформление совместных рисунков детей и родителей на тему «Правила движения – достойны уважения».
- Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД.
- Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения.
- Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по ПДД, в которые родители могут поиграть вместе с детьми.
- Аудиозапись высказываний детей.
- Подготовка детей подготовительной группы к спектаклю «Теремок».
- Заучивание с детьми средней группы стихов по ПДД.
- Домашнее задание для родителей. Создание книги «По дорогам нашего города». Предложить мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку для общей книги, посвященную правилам дорожного движения и поучаствовать в ее создании.
Цель:
- сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; - педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дороге.
Форма проведения: игра КВН.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Выступление детей средней и подготовительной групп.
3. Игра «КВН».
4. Заключительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые.
К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомнения,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движения
Основные знаки помнить и уметь читать.
2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают.
То треугольные они и нас предупреждают
То нам предписывают как себя вести
И что нас ожидает на пути.
3-ий реб.: ПДД соблюдайте тщательно.
Сохраните в нашем городе покой…
4-ый реб.: Не гоняйте, как гонщики формулы,
Не лихачьте забыв обо всем
5-ый реб.: Не садитесь за руль не трезвыми,
Лучше пройдитесь пешком.
6-ой реб.: Не забудьте пожалуйста взрослые,
Вы в ответе за нас детей.
Дети подготовительной группы покажут инсценировку по ПДД «Теремок на новый лад»
Ведущая: На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор: Шагайте осторожно
И только там где можно!
Ведущая: Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик: Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая: Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка: Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переходМышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая: По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок: Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая: Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка: Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая: И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок: Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая: Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор: Если будешь соблюдать
Правила движения,В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая: Сказку, родители, эту вспоминайте,
Правила движенья не нарушайте.
Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа. Разделимся на две команды: команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД».
Разделение на две команды. Выбор жюри.
Задание 1. Разминка
У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. При неполном ответе другая команда может высказать свое мнение.
Примерные вопросы:
- Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
- Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
- Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?
- Всегда буду обходить автобус …(сзади), троллейбус …(сзади), трамвай… (спереди).
- Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
- Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Задание 2. Знатоки ПДД
Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру «Знатоки ПДД».
Задание 3. Дорожная мозаика
На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.
Задание 4. Светофор
Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов?
(С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.)
Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора?
Игра «Собери светофор при помощи воздушных шариков»
Задание 5. Дорожные знаки
На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие) и рассказать, что означает этот знак и куда его нужно ставить. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он ставится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными.
Задание 6. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
- Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Задание 7. Памятка для моего ребёнка
Сейчас наши команды напишут и представят памятки для наших детей. Команда «Пешеходы» для детей-пешеходов. Команда «Пассажиры» для детей-пассажиров.
Задание 8. Устами младенца
1. Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2. В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
3. Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
4. Зимой её не видно, а летом её красят.Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
5. Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Подводятся итоги конкурсов. Вручаются дипломы «Знаток ПДД».
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. О
open-lesson.net
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!»
МБДОУ детский сад «Родничок»
Родительское собрание по ПДД
в средней группе детского сада
«Правила движения – достойны уважения!»
Подготовила и провела: воспитатель Максудова Аслиханум Батыровна
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.
Форма проведения: познавательно - игровая программа.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".
3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап.
1. Оформление наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый")
2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
3. Создание папок – передвижек ("Осторожно- красный свет", "Светофор") .
4. Проведение анкетирования.
Организационный этап.
В помещении оформлена информационно - методическая выставка по теме собрания.
Ход мероприятия:
Слово воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.
Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.
Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильновоспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм.
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, наверное, мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правуюсторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
- Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения. Предлагаем вам поиграть.
Познавательно-игровая программа
" Красный, желтый, зеленый".
Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)
К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
На резиновом ходу все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)
Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
«Устами младенца».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают. (показ запрещающих знаков)
То треугольные они и нас предупреждают (показ знаков)
То нам предписывают как себя вести (показ знаков)
И что нас ожидает по пути.
«Дорожные знаки»
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стихи. Нужно узнать о каком знаке идёт речь и показать его.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)
«Соберите знак».
Разделить родителей на группы. Для каждой – разрезанный знак (типа пазлов). Необходимо собрать знак и назвать его.
«Закончи пословицу»:
- Тише едешь (дальше будешь)
- Опасайся бед (пока их нет)
- Гляди в оба…. (да не разбей лба)
- Ехал прямо…. (да попал в яму)
- Не ищут дороги ….(а спрашивают)
- Где дорога….(там и путь)
- Подошвы чешутся….(к дороге)
- В дороге и отец….(сыну товарищ)
Вопросы:
1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)
2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)
3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? (осторожно, дети)
4. Как изображаются запрещающие знаки? (на круге обведенном красным цветом)
5. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)
6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
7. Почему нужно придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов)
8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
9. Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)
10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)
11. Для чего нужны фликеры?
Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья"
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья".
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
VI. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Мы Вам желаем никогда не нарушать правил дорожного движения!
infourok.ru